Новости фильм чучело о чем

Фильм «Чучело» -очень тяжелый и жестокий фильм, после него долго приходишь в себя. Драма. Режиссер: Ролан Быков. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом». О фильме этом, скорее всего, говорили и спорили, так как в то время невозможно было поверить, при всей внешней мишуре светлого и доброго, что такое может происходить в обычной школе. История Лены Бессольцевой, показанная Роланом Быковым в фильме «Чучело», была правдивой — в очень похожей ситуации оказалась племянница писателя Владимира Железникова.

«Чучело» — советский фильм, который надо смотреть во всех российских школах

Павел женат, в его семье есть дочь. После съемок в «Чучеле» больше не снималась. Окончила академию строительства и архитектуры, потом на какое-то время вместе с семьей перебралась в Монголию. Но вскоре вернулась в родной город и, по последним данным, живет там и сегодня. Анна дважды побывала замужем, у нее двое детей. Но Ролан Быков отдал ее Ксении Филипповой. Марина очень огорчилась: ведь получалось, что она в фильм не попадет.

Но режиссер решил, что у нее есть талант, и специально для Марины ввел в свой фильм еще один персонаж — провинциальную девочку-подростка, которая всеми силами мечтает вырваться из привычного болота и уехать в большой город. Надо сказать, в чем-то судьба Мартановой оказалась похожей на мечты ее героини: она вышла замуж за иностранца и уехала из страны. Теперь Марина живет в Австралии, у нее бизнес в области коррекции фигуры и похудения. Роль в «Чучеле» стала для Мартановой единственной. Парень хотел сниматься и дальше, но, несмотря на то, что его фотография находилась в картотеке «Мосфильма», его больше так и не пригласили ни разу. Он сам считает, что причиной этому стала досадная ошибка: неправильно написали его фамилию.

Как бы там ни было, только в кино Чеховской больше не играл. Но жизнь его сложилась вполне счастливо: Константин женат, отец двух дочерей, а свободное время посвящает любимому хобби — ремонту ретро-мотоциклов. Он окончил физфак, затем учился в Гарварде. Там и встретил девушку из Швейцарии, которая позднее стала его женой.

При этом всегда крайне интересно смотреть на других, но считать свои проступки незначительными. Ну и что, что мы урок сорвали? Эта сволочь на нас наябедничала, а это в сто раз хуже!

Везде такая грызня и травля, только на разных уровнях. При этом создатели этой истории очень достоверно и безо всякой фальши рисуют характеры детей и описывают их чувства. Про любовь, предательство, трусость и смелость, отвагу и низость, равнодушие взрослых и полное неумение а то и нежелание находить со своими чадами общий язык. Самое интересное же здесь в том, что фильм смотрится по-разному в разном возрасте. В 10-12 лет ты в основном видишь центральную историю и негодуешь. А в 23 замечаешь множество мелочей вроде школьной директрисы, вся роль которой недвусмысленно сводится к киванию головой в виде приветствия ученикам, вернувшимся с каникул и натурально офигеваешь от ужаса. Лента вообще смотрится как самый натуральный хоррор, только страшнее любого из них раза в два.

Ужас этого фильма лежит в иной плоскости, нежели маньяк с ножом или зубастое чудовище. Страх возникает здесь от совершенно бытовых и будничных моментов, от осознания и демонстрации того, как одни люди могут уничтожать других по большому счёту ни за что. Честно скажу, я такого не ожидал, но в определённых моментах напряжение достигает такого уровня, что кажется ещё немного и ты заорёшь во весь голос и расцарапаешь ногтями лицо. Может я просто старею, не знаю. А может для лучшего понимания нужно пожить в России и поучиться в нашей школе. Однако в фильме, на мой взгляд, очень мало завязанного только на школе или на нашей стране. Хотя некоторые сцены дадут фору многим классическим.

Взять хотя бы сцену, в которой ребята пытаются выяснить кто из них предатель и для этого меряют всем пульс. Но, пожалуй, самое жуткое и одновременно ироничное другое. Я, конечно, никаким местом не психолог не смотря на написанное выше , но рассказываю как всегда о своих впечатлениях и мнении, основанном на них.

Они-то и рассказывают всю правду. И теперь уже всеобщий любимчик Димочка рискует стать изгоем. Смысл фильма Чучело Весь фильм снят в серых однообразных красках провинциального осеннего города. Хмурые люди, озабоченные своими проблемами, дети, рано вникающие в эти взрослые проблемы, пасмурное небо — все это создает ощущение безнадежности. Единственное яркое пятно — девочка Лена, появляющаяся вдруг среди этой серости.

Почему фильм пришелся по душе и до сих пор современные школьники пишут сочинения на тему «В чем смысл фильма Чучело? Проблемы, поднятые в фильме, актуальны и по сей день. Авторы не приукрашивают действительность, не стараются сделать ее более приятной для глаз. Да, дети — самые жестокие существа. Да, им свойственно сбиваться в стаю вокруг сильного лидера, и гнобить тех, кто слаб. Или тех, кто им кажется слабым. И отношения в детском коллективе очень сильно будут зависеть от взрослых, которые находятся рядом с ним. Чучело: смысл концовки А со взрослыми в фильме совсем беда… Погруженные в житейские проблемы, они не замечают что происходит с их детьми.

Главное — накормлены и одеты. А чем они живут, что думают, о чем мечтают — это все лирика. Некоторые из них пытаются задавать вопросы школьникам, и даже заступаться за Лену. Но все это — дежурное поведение взрослых, без особого вникания, без интереса. И даже классная руководительница, которой по статусу положено знать, что происходит в ее классе, ведет себя отстраненно, отделывается стандартными учительскими фразами. О многом говорит ее взгляд в самом конце.

Законы сложившегося коллектива, в острые моменты деградирующего до стаи, где диктуют звериные инстинкты.... Новаторский хотя почти уэллсовское формальное мастерство намеренно не выставляется напоказ фильм воспринимается настоящей галереей нравов, устремлений и интересов советских граждан периода кульминации «застоя». Эпохи, видевшейся по-осеннему сумрачной, бесцветной и унылой, отмеченной тягостным разрывом между официальной и бытовой составляющими действительности, двойственность и отчуждённость которой на поверхностном уровне проявлялась в едва заметной... Как было отмечено выше, фильм вышел на экраны после полуторагодового лежания на полке. Но и выпущен он был весьма скромным тиражом - 594 копии. И тем не менее собрал за первый год почти 24 миллиона кинозрителей. Для сравнения: вышедший 4-мя месяцами позднее кинохит Владимира Меньшова "Любовь и голуби" при тираже 1155 копий собрал у экранов в кинотеатрах 44,5 миллиона кинозрителей. То есть, в расчете на одну копию популярность "Чучела" была выше, чем у "Любви и голубей". Иными словами, очереди на "Чучело" были подлиннее очередей на комедию Меньшова. Но и спустя десятилетия оценки фильма рядовыми кинозрителями не уменьшились. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма "Чучело" см. Предисловие составил 7,898, что позволило ему занять 847-е место в Золотой Тысяче. Значительная часть фильмаснята не просто в городе Калинине, а в окрестностях и на фоне Калининского Речного вокзала, сооружения с весьма примечательной историей. На том месте, где во время съемок фильма "Чучело" стоял Речной вокзал, многие века находился мужской Отроч монастырь, возведённый ещё в XIII-м веке. Известно, что в XVI-м веке в заточении в монастыре провёл 20 лет Максим Грек, прославившийся своими иконами. В 30-е годы ХХ-века, в годы большевистских гонений на церковь, значительная часть построек монастыря была снесена. Но до конца уничтожить церковное сооружение большевики не смогли. И вот на этом фундаменте и прочих остатках монастыря был построен Калининский Речной вокзал. Но большевистский новодел не продержался даже одного века. В 2017 году крыша вокзала рухнула. Кажется, никто не пострадал, поскольку ветхость здания стала заметна задолго до обрушения, и оно было обнесено забором. И вот уже шестой год практически в центре города красуется эта руина. Денег-то нет на реставрацию. Так вот. В ходе встречи обсуждались разные вопросы.

Чучело 1984 — детки из клетки

"Чучело" – правдивое кино о советских школьниках 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм.
Чучело (фильм) — Энциклопедия Смотрите онлайн фильм Чучело на Кинопоиске.
Чучело, фильм 1983 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы И «Чучело» именно такой фильм, убеждал Ролан Антонович своих зрителей.
Чучело (фильм) | это... Что такое Чучело (фильм)? смотрите кино полностью на «Кино ».

Влияние опыта переживания «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело»

Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Шестиклассники жестко встречают новенькую, а после инцидента начинают откровенно издеваться. Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Фильм «Чучело» — это фильм, который не может оставить равнодушным, ведь это фильм обо всем сразу: о дружбе и предательстве, о боли и счастье, о жестокости и прощении, но самое главное — это фильм о любви.

Фильм "Чучело" часть 1

На роли пробовались дети и других знаменитых актеров: Филипп Янковский, Мария Миронова. Интересно отметить, что, когда на роль Железной Кнопки не прошла Марина Мартанова, режиссер «немного» подкорректировал сценарий: роль мальчика переписал на девочку в произведении Владимира Железникова был мальчик Толик Рыжий, в кино вместо него появилась девочка Марина. Также можно отметить тот факт, что Ролан Быков в фильме снял почти всю свою семью: жена Елена Санаева играла роль учительницы, старший пасынок Олег - старшего брата Вальки, а младший Павел - Васильева. Он даже хотел снять тестя Всеволода Санаева в роли Николая Николаевича, но тот заболел.

Роль дедушки Лены Бессольцевой в итоге исполнил Юрий Никулин. Это была его последняя роль в полнометражном кино. После премьеры ребята, участвовавшие в съемках, проснулись знаменитыми.

К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни. То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей. Фильм до сих пор пользуется популярностью.

Резонанс в обществе 36 лет назад премьера этого фильма состоялась только после вмешательства Андропова — чиновники не хотели его выпускать на экраны из-за того, что советские дети были показаны слишком жестокими. Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история. Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий.

Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии.

В школах буллинг не практиковался, да и слова этого противного, заморского в лексиконе граждан СССР не было. Но фильм снят в начале 1980-х, талантливым актером и режиссером Роланом Быковым, не ради хайпа его-то как раз в СССР и не было , а вопреки цензуре и попыткам чиновников Госкино остановить съёмки. Одной из главных проблем в СССР был запрет на освещение проблемы. По принципу: если об этом не говорить, то этого как бы и нет. Быков проигнорировал этот запрет, снял картину, которая, как отметил психолог Владимир Собкин, рассказала о проблеме буллинга в советских школах больше, чем все вместе взятые исследования на эту тему. Фильм стал классикой. Его по сей день обсуждают. Но что странно: принято давать характеристики мерзким детям, затравившим Лену Бессольцеву, но совсем мало уделяется внимания главной виновнице этой травли — глупой Маргарите Ивановне в исполнении прекрасной актрисы Елены Санаевой. Этот персонаж раздражает с первых кадров.

Маргарита Ивановна отвечает, глупо улыбаясь. Они ее интересуют исключительно как рабочий материал. Что у них в голове, какие у них там взаимоотношения, ее совершенно не интересует.

Но у них что—то не заладилось в отношениях. Себя Ролан Антонович тоже рассматривал вполне достойным кандидатом на эту роль. Но первая же проба Юрия Никулина затмила всех остальных. Ветеран Великой Отечественной войны, прошедший все ее дороги от горестного сорок первого до победного сорок пятого, Юрий Владимирович в фильме играет опыт и мудрость своего поколения. В начале осени 1982 года ребят вывезли в Калинин, на натуру.

Однако город киношников не принял. Местные пацаны пообещали излупить малолетних артистов. На пятый день съёмок в Калинине Кристина сломала левую руку, когда, выбегая из кадра, упала на лестнице. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице Калинина ей наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зелёным шарфом, которым ей затем завязывают глаза. С гипсом Кристина ходила 2 недели, и именно на один из этих дней пришёлся тот, когда Алла Пугачёва, почувствовав неладное, приехала на съёмки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с гипсом на руке. Сославшись на прогулку по парку, она вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съёмочной площадки, но та отказалась. По воспоминаниям членов съёмочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы.

И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, она никогда не спорила с Быковым и делала всё именно так, как он просил. Взбунтовалась Кристина лишь однажды: когда Лена по сюжету отстригает свои косы. Сначала она согласилась отрезать свои настоящие волосы, но потом в последний момент поменяла своё решение. Основным аргументом было: «Мама не разрешила! Я просто делала то, что от меня требовал Ролан Быков. Нас было человек двадцать детей. Мы смеялись, ели мороженое, заводили детские романы. И вдруг команда режиссера: «Так, ты сейчас идешь вперед, а вы через некоторое время догоняете ее и бьете…» Перед важными сценами Быкову иногда приходилось меня изолировать — я смешливая, а нужно было плакать» Выход фильма на экран.

Еще до выхода фильма на экраны Ролану Антоновичу потребовались мужество и стойкость.

Однако вместо того, чтобы поддержать ее, он принимает сторону силы и присоединяется к травле, которую устроили Лене одноклассники. Предательство, бойкот, грубые издевательства — все это незаслуженно выпало на долю хрупкой и невинной девочки, отчаянно пытающейся в одиночку противостоять озлобленному классу. Оказавшаяся в изгнании Лена находит поддержку только у своего дедушки которого сыграл Юрий Никулин.

Для советских кинозрителей фильм стал откровением, так как был одним из первых, в котором советские школьники показаны антигероями. И только спустя годы кино стало культовым, в том числе и по мнению зарубежных критиков. Общество почти мгновенно разделилось на два лагеря. На тех, кто ругал Быкова за то, что он якобы опозорил советских детей, и на тех, кто восхищался смелым и дерзким подходом режиссера.

Этот фильм не может оставить равнодушным, ведь он обо всем сразу: о дружбе и предательстве, о боли и счастье, о жестокости и прощении, но самое главное - это фильм о любви. Поэтому посмотреть его хотя бы раз стоит каждому. Предлагаем вам ответить на следующие вопросы: 1.

​Почему фильм «Чучело» требовали уничтожить

В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе. Фильм «Чучело» — это фильм, который не может оставить равнодушным, ведь это фильм обо всем сразу: о дружбе и предательстве, о боли и счастье, о жестокости и прощении, но самое главное — это фильм о любви. Фильм «Чучело» снят режиссёром Роланом Быковым и основан на реальных событиях. Кто мог бы сыграть в фильме, как сложилась судьба Железной Кнопки и почему фильм требовали уничтожить. Если вашему ребенку уже больше 10 лет, пересмотрите фильм «Чучело» вместе с ним, узнайте, бывал ли он в таких ситуациях, обсудите модели поведения.

Елена Санаева рассказала, почему в фильме "Чучело" снималась именно Орбакайте

Сославшись на прогулку по парку, она вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съёмочной площадки, но та отказалась. Закончились съёмки где-то весной 1983 года. Марина Мартанова от природы была скромным ребёнком, и поэтому ей очень тяжело дались сцены, где её героиня кричит на мать и называет её дурой, так как у Марины, по её словам, просто не хватало смелости говорить такие слова такой актрисе, как Светлана Крючкова, да ещё называть её на ты. Однако сама Крючкова утверждает, что в реальности Марина была такой же, как и в кадре, и поэтому она её немного побаивалась. Буквально через несколько дней после начала съёмок внезапно выпал снег, и в результате перед каждой съёмкой вызывались пожарные машины, которые с помощью шлангов растапливали изморозь. Дополнительно пришлось изготовить множество бутафорских листьев, чтобы в кадре действительно стояла осень. По воспоминаниям членов съёмочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы.

И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, она никогда не спорила с Быковым и делала всё именно так, как он просил. Взбунтовалась Кристина лишь однажды: когда Лена по сюжету отстригает свои косы. Сначала она согласилась отрезать свои настоящие волосы, но потом в последний момент поменяла своё решение. Основным аргументом было: «Мама не разрешила! Согласно первой, Пугачёва действительно не позволила стричь свою дочь наголо, так как на тот момент она готовила Кристину для выхода в свет на « Голубом огоньке », приуроченном к 8 марта 1983 года , они вдвоём спели песню «А знаешь, всё ещё будет». По другой же версии, Алла Борисовна ничего об этом не знала, и Кристина использовала данный аргумент, понимая, что её маму никто не осмелится ослушаться.

Как бы то ни было, Быкова это поставило в тяжёлое положение, потому что, когда он обратился на «Мосфильм» с вопросом, могут ли там сделать парик, имитирующий стрижку наголо, ему сначала ответили отказом, потому что в советском кинематографе подобных париков на детей тогда вообще не делали. В результате Быков и Кристина пришли к компромиссу, по которому девочка согласилась коротко остричь свои волосы это для сцены, где Лена отстригает косы , а затем на неё надевали специальный парик, который на Кристину перед каждым съёмочным днём натягивали в течение трёх часов. Поэтому никакая информация о съёмках не должна была попасть в газетные издания. Тем не менее, в декабре 1982 года в одном из выпусков «Кинопанорамы» появилось интервью Быкова прямо со съемочной площадки фильма. Однажды прямо во время съёмки к Быкову пробрался корреспондент журнала «Экран». Стоявший рядом оператор Анатолий Мукасей приготовился к тому, что может начаться самая настоящая драка.

Но этого не случилось, потому что корреспондент вместо привычных вопросов даже без простого приветствия сказал: «У нас в классе была точно такая же девочка.

Однако чем дальше развивались события на экране, тем яснее становилось, что фильм - острейшая по своему содержанию драма, всерьез и достоверно изображающая жизнь. В прошлом Быков радовал эксцентрическими и лирико-музыкальными комедиями.

Зрители "Чучела" не раз задавали Быкову вопрос о том, почему он "изменил своему жанру". Просто конфликт между ничтожеством и личностью решительно изменился - из комического он на глазах превратился в трагический: мещанин и обыватель, ничтожество и бездарность не испытывают больше комплекса неполноценности перед личностью. Появился комплекс тотальной "полноценности" обывателя перед личностью, а это уже не смешно".

От прежнего режиссерского стиля Быкова в "Чучеле" осталась лишь малая толика идеализации действительности. Это касалось, впрочем, лишь изображения школы, ее интерьеров - словом, того нарядного фасада, за которым назревал напряженный конфликт. Несоответствие видимого и сущего подчеркивалось ироническим рефреном: по утрам директриса с людоедской улыбочкой встречала детей на пороге школы, повторяя с заученной елейной интонацией: "Здравствуйте...

Едва переступив порог класса, она споткнулась о чью-то ловко подставленную ногу, упала под дружный хохот новых своих товарищей и, поднявшись, ответила заливистым смехом. И кличка сразу прилипла к девочке с немодными косичками, большим ртом и доверчивой улыбкой. У Чучела появился защитник - Димка Сомов.

Он великодушно взял новенькую под свою опеку. Высокое положение в классной иерархии давало ему возможность пойти наперекор большинству. К тому же Димка еще раз подтвердил репутацию смельчака.

Доверчивое сердце Леночки вмиг раскрылось навстречу отважному рыцарю, она влюбилась открыто, безоглядно, преданно... А потом случилась банальная история: класс сбежал с уроков в кино, за что и был лишен страстно ожидаемой поездки в Москву. Разочарование детей мгновенно сменилось ожесточением: "Кто накапал?!

В этом "кто? Предателем же был "герой" - Димка. И в тот момент, когда Железная Кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил.

А Лена сделала шаг вперед и сказала: "Это я! С того момента, когда класс объявил Лене "самый жестокий бойкот", зрителям "Чучела" едва ли хотелось "войти в экран", напротив, они предпочли бы отвернуться, не видеть происходящего. Нелегко ныне восстановить в памяти безмятежный ландшафт детского кинематографа, на фоне которого появилась картина "Чучело", напрочь сметавшая благостный стереотип школьного фильма.

Это потом как из рога изобилия посыпались "Соблазн", "Дорогая Елена Сергеевна", "Роковая ошибка" и множество других фильмов, резко изменивших поэтику кино для подростков и молодежи. Но "Чучело" появилось гораздо раньше - до перестройки, до молодежного "бума" и уж конечно задолго до того, как нравственное разложение в среде юнцов стало для отечественного кино предметом пристального рассмотрения и даже, к сожалению, беззастенчивой спекуляции на этой теме. Когда ребята гнали по городу Лену Бессольцеву, когда, приплясывая под шлягер Аллы Пугачевой, сжигали на костре изображение Лены с надписью "Чучело - предатель", когда затравленная, потерявшая способность улыбаться девочка кричала своему деду: "Я не хочу жить!

Я никогда не смогу радоваться! Многие не желали верить в то, что это правда, писали в редакции газет: "Это клевета, наши дети не такие". Но, увы, это была правда: дети узнавали в фильме свой класс, свою школу, себя.

Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность". Под противоположным же понятием - "духовность" - подразумевалась чаще всего приобщенность к гуманитарному образованию, то есть чтение книг, посещение театра и художественных выставок. Впрочем, уже на рубеже 70-80-х годов отечественные литература и искусство запечатлели новый, сложившийся в самой действительности социально-психологический тип: юного эрудита, способного бойко разглагольствовать о живописи или архитектуре, но абсолютно лишенного внутреннего, нравственного стержня.

Размытое какое-то было название, почти монохромные иллюстрации… Но тот, кто не поленился и начал читать, оказался вознаграждённым на всю оставшуюся жизнь, без преувеличения. Потому что речь в повести шла о девочке, которая взяла на себя чужую вину и за то оказалась преследуема одноклассниками. Впервые на пространстве советской жизни в произведении для подростков говорилось о том, что дети, как и все люди, могут быть жестоки. Что большинство не всегда право и один способен противостоять толпе.

Это были мысли по-прежнему крамольные для общества, привыкшего отвергать индивидуализм, а к гуманизму непременно присовокуплять слово «абстрактный». Вот почему изначальное, данное автором своему детищу название «Чучело» было заменено нейтральным: чтобы не слишком «раздразнить гусей». Они и так уже зашипели, когда Железников, вовсе не начинающий автор — в его багаже было немало опубликованных рассказов и сценариев к нескольким фильмам, — в конце 70-х сочинил вроде бы очередной из них, то самое «Чучело». Но сценарий был слишком необычным и, дойдя до Госкино, ужаснул заместителя его председателя настолько, что тот заверил всех и вся: «Эти фашиствующие дети никогда не будут на нашем экране».

Казалось бы, Владимир Карпович мог угомониться и подумать лучше о своей дальнейшей карьере, которой он едва не нанёс урон, но бывший курсант артиллерийского училища, которое он окончил ещё до Литинститута, что называется, развернул орудия. И переделал свой сценарий в повесть. Никто её брать не захотел, а в «Пионере», где Железников был членом редколлегии, положили в стол, но «тамиздат», а именно «Континент», с радостью предложил напечатать. Железников, по его собственному признанию, советской власти не любивший, упёрся и «Чучело», «сам не знаю почему», за кордон не отдал.

А там грянула школьная реформа, пошли разговоры о том, как и чему учить детей, и «пионеровцы» быстренько явили повесть миру. В редакцию повалили письма от читателей. Спустя несколько месяцев после первой публикации сочинение Железникова вышло в виде книги и с первоначальным заголовком. А совсем скоро началась новая жизнь «Чучела», потому что Ролан Быков приступил к съёмкам одноимённого фильма.

В дом Быковых-Санаевых повесть попала от их соседа — режиссёра Саввы Кулиша, которому писатель приходился родственником. Выходит и протягивает мне книжку: «Прочти». Ролан в то время как раз думал над тем, где ему взять новый материал, и я сказала: «Рол, по-моему, это то, что ты ищешь». Просыпаюсь на следующий день рано-рано, а в комнате свет горит — Ролан читал всю ночь.

Он захлопнул книгу и как запустит её под потолок! Я: «Что, будешь снимать? Быков, уже подхваченный внутренней волной, позвонил Железникову и решительным тоном сказал, что хочет приехать. Войдя к нему и даже не сняв пальто, объявил, что намерен делать фильм «Чучело».

Сценарий читать отказался — чтобы не портить первого впечатления. Ничто не должно было снизить высоту той волны. Он, видимо, был настроен осуществить замысел во что бы то ни стало. Чтобы высказаться сразу за всех тех, кому было что поведать по поводу своего и чужого изгойства.

Ведь и Железников положил в основу повести историю, случившуюся с его племянницей. Школьники прогуляли урок, а Лена, привыкшая говорить только правду, честно призналась учительнице, что одноклассники сбежали в кино. Те начали девочку травить, директор даже предложил её маме перевести дочь в другой класс, но Лена удивилась, почему она должна куда-то уходить, если права, и отказалась. Проявила стойкость оловянного солдатика, и это качество перешло в повесть.

Елена Санаева вспоминает, что и Быков всегда был вынужден чему-то противостоять: «Обстоятельства жизни пытались сделать из него «чучело», но он сопротивлялся». Впрочем, если честно покопаться в нашем прошлом, очень и очень многие успели побывать в этой роли. Здесь справедливо заметят, что жестокость — явление повсеместное, общечеловеческое и немало книг в мировой литературе и фильмов в мировом кинематографе посвящено насилию и его преодолению. Всё так: бьют везде, хотя с разной частотой и силой.

Хотя страдают и праведник, и плохиш, тем более что в простом смертном много всего намешано и может вылезать то одно, то другое. Вот Железников и Быков взяли и рассказали про невидимые миру слёзы, слёзы сильных и слёзы слабых. Оставалось найти тех, кто всю эту сложность покажет в кино. Кристину Орбакайте сначала не утвердили, потом вроде бы заинтересовались ею, затем, во время встречи с Быковым, девочка, увидев его усталый взгляд и приняв его за выражение равнодушия к ней, отказалась сниматься.

Интересно, что мама, то есть, естественно, Алла Борисовна, книжку сразу оценила и вздохнула: «Почему мне не одиннадцать лет?.. А главная героиня Ленка — Кристина — стояла снаружи у окошка и слышала, как он признаётся, потом пугается и вновь предаёт её. Ролан говорит Кристине: «Ты обернёшься к камере, улыбнёшься — ты же рада, что Дима оказался храбрецом. Потом поймёшь, что он струсил, улыбка сползёт с твоего лица, и ты заплачешь.

Снимаем одним планом». Кристина стояла, отвернувшись от нас. Худенькая спина, лопатки торчат… Камера работала, а Кристина не оборачивалась. Смотрю на Ролана — он молчит, не хочет ей подсказывать.

Но вот она медленно поворачивается, на губах мелькает едва заметная, смущённая улыбка, затем улыбка исчезает… Наступает пауза: Кристина должна заплакать.

Понравилась рецензия? Как оказалось, подобное сообщество, не имеет никакой ценности в глазах вселенной, когда в нем, такие вещи происходят. А вот жизнь одной лишь малолетки имеет гораздо большую ценность.

14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»

Семейный, драма. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Юная Лена Бессольцева из-за семейных трудностей переезжает жить к своему дедушке в небольшой провинциальный городок и переводится в местную школу. так ее прозвали одноклассники. В новом выпуске хобби-шоу «Психология кино» Елена Новосёлова предлагает вспомнить одну из самых тяжёлых кинокартин — фильм «Чучело», снятый по одноимённой повести Владимира Железникова. «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова. И «Чучело» именно такой фильм, убеждал Ролан Антонович своих зрителей. В фильме «Чучело» ребенок вступает во взрослый жесткий конфликт с обществом, с сообществом ровесников.

Фильм "Чучело" часть 1

Решила ему показать фильм Чучело. Сначала он отказывался смотреть фильмы советского периода, потом посмеивался ехидно над нашим прошлым, далее что-то пытался комментировать, дескать, сама Лена Бессольцева виновата и пр. В фильме «Чучело» Ролан Антонович Быков сумел снять почти всю свою семью. ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. Фильм Ролана Быкова, снятый по мотивам одноименной повести Владимира Железникова "Чучело"(0+) – о детской жестокости, поражающей до глубины души.

Жестокое «Чучело»

Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело» Если б современный режиссер снял фильм по книге Железникова “Чучело”, амбассадоры этого мифа тут же принялись бы кричать “Клевета на Советский Союз!”.
14 сентября. Чучело Книга Владимира Железникова «Чучело» и снятый по ней фильм произвели на меня в детские годы сильнейшее впечатление, многократно.
Влияние опыта переживания «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело» Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности.
#От книги к фильму. «Чучело» И только спустя несколько лет о «Чучеле» неожиданно заговорили, как о культовом, знаковом и опередившем время.
Фильм «Чучело» 1983: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia И «Чучело» именно такой фильм, убеждал Ролан Антонович своих зрителей.

«Чучело» всепрощающее

Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. Вот почему запуск Роланом Быковым пусть и на другой киностудии – «Мосфильме» – остропроблемного фильма «Чучело» можно считать явлением исключительным для тогдашнего советского кинематографа. Драма, семейный. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Шестиклассники жестко встречают новенькую, а после инцидента начинают откровенно издеваться. художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с ненавистью, подлостью и предательством.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий