Федеральный бюджет Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. Правительство завершает подготовку федерального бюджета на будущий год и плановый трехлетний период.
Ежегодный финансовый план доходов и расходов государства
Государственный бюджет | Прочие же виды доходов федерального бюджета от использования государственного имущества по линии материальных активов (арендные платежи за землю и имущество, перечисление прибыли унитарных предприятий) носят дополняющий характер. |
Основные проекты федерального бюджета: На что будут выделены деньги | В начале 2024 года доходы и расходы оказались более сбалансированными, чем годом ранее. |
8. Федеральный бюджет – главный финансовый план страны. Государственные и муниципальные финансы | В 2023 году расходы бюджета были запланированы на уровне 29,1 трлн рублей, в 2024 году сумма больше — 36,66 трлн. |
Доходы и расходы России превысили ожидания властей
Минфин РФ сегодня работает над финансовым планом на предстоящие шесть лет, исходя из него будут сформированы принципы бюджетной политики на этот период, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов. Годовой план доходов бюджета РФ в настоящее время выполнен на 30%, а расходов — на 39%, это временный дисбаланс, который будет нивелирован, заявил министр финансов России Антон Силуанов на совещании президента РФ Владимира Путина с членами правительства. планом мобилизации доходов. Исполнение по расходам. Планирование доходов и расходов.
Статьи расходов бюджета РФ на 2023 год
- Минфин: Доходы и расходы бюджета 2023 года будут выше плана
- Государственный бюджет — понятие, цели, примеры
- Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2023 год
- Федеральный бюджет России в 2006–2024 гг.
- Бюджет на 2024 - 2026 годы в России в цифрах
Доходы федерального бюджета в 2022-2024 годах составят чуть более 25 трлн рублей ежегодно
В 2022 году на 2023-й планировался курс около 70 рублей за доллар, но потом его пересмотрели — сейчас среднегодовой курс оценивают примерно в 85,2 рубля. На дальнейший период прогнозы такие: 2024 год — 90,1 рублей за доллар; 2025 год — 91,1 рубль; 2026 год — 92,3 рубля. Впрочем, вряд ли эти прогнозы продержатся хотя бы один квартал. Ситуация на валютном рынке меняется едва ли не каждую неделю, и даже осенью 2023 года доллар уходил выше отметки в 100 рублей , после чего падал ниже 90. В Минэкономики полагают, что реальный эффективный курс рубля будет относительно стабильным все ближайшие 3 года.
Его стабилизации должно способствовать укрепление платежного баланса и рост притока иностранной валюты. Но даже Счетная палата в своем заключении пишет , что устойчивым в течение 3 лет рубль был только 2 периода вне кризисов. Государственный долг России в 2024 году Одно из важных преимуществ российской экономики — относительно небольшой размер государственного долга. Более того, основная часть госдолга приходится на внутренние заимствования — то есть, на рублевые облигации федерального займа, которыми Минфин привлекает средства в бюджет.
На внутренний долг придется 26,6 трлн рублей, а на внешний 5,9 трлн рублей и в сумме 6 трлн — это обязательства по государственным гарантиям РФ. Их этой суммы почти 30,2 трлн будет приходиться на внутренний долг. Стоит учитывать, что Минфин размещает облигации, проводя аукционы, и выставляя на них разные типы бумаг с постоянным и переменным купоном, с привязкой к инфляции. И в периоды с низкими процентными ставками бывает так, что Минфин продает существенно меньше ОФЗ, чем планировалось.
Несовершенство методов государственных закупок отрицательно сказывается на качестве исполнения бюджета и эффективности государственных расходов. Например, широко распространено использование неконкурентных методов, что имеет серьезные последствия для качества и эффективности государственных расходов. В ряде стран имеется значительный потенциал для совершенствования в таких областях УГФ, как бухгалтерский учет и финансовая отчетность. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность в государственном секторе — это, возможно, один из наиболее технических аспектов УГФ; они в значительной степени изолированы от серьезных посторонних факторов, способных повлиять на эффективность. Тем не менее, многие страны испытывают трудности с ведением бухгалтерского учета и подготовкой полных и своевременных финансовых отчетов. Только одна страна получила наивысший достижимый балл PEFA за полноту, своевременность и непротиворечивость годовых финансовых отчетов. В начале кризиса многие страны внесли некоторые изменения в свои системы УГФ, чтобы справиться с чрезвычайными ситуациями. Применение чрезвычайных механизмов необходимо прекратить и вернуться к нормальной практике УГФ с установленными средствами контроля.
Вот несколько ключевых соображений, которые сформулированы в докладе: Системы УГФ недостаточно эффективны там, где это важнее всего для предоставления услуг, — в части исполнения бюджета. Бюджетный цикл состоит из подготовки, исполнения и оценки, и все эти три этапа важны для того, чтобы заставить государственные финансы работать в интересах людей. Во всем мире системы УГФ хорошо справляются с подготовкой бюджета, однако имеется значительное отставание в части исполнения бюджета, что ограничивает способность государственных финансов обеспечивать оптимальное предоставление услуг гражданам. Кроме того, оценка бюджета, то есть аспекты подотчетности и прозрачности, по-прежнему недостаточно эффективна во многих странах, что негативно сказывается на подотчетности правительств перед народом. Структура собираемых доходов и расходов отличается от запланированной, из-за чего возникают проблемы с доверием к бюджету. Эффективные процессы управления государственным долгом — необходимое, но не достаточное условие для того, чтобы удерживать уровень долга на приемлемом уровне. Глобальный отчет выявил некоторые парадоксы. В нем указывается, что системы управления долгом во многих странах эффективны, используют надежные процессы с точки зрения учета, отчетности, утверждения и стратегического планирования.
Финансировать же дефицит в условиях высокой ключевой ставки придётся под высокий процент. Если принять во внимание сокращение расходов в номинальном выражении и тем более в реальном в 2025 и 2026 годах относительно 2024, то напрашивается мысль, что существенная часть прироста расходов — вынужденная мера, и связан такой рост с ростом расходов на оборону. Имеет ли прогнозируемый рост доходной части под собой иные более весомые основания, нежели желание финансового блока правительства удержать планируемый дефицит бюджета в границах приемлемых значений? Станет ясно в 2024 году. Риски и запас прочности Несмотря на то, что бюджет в своём базовом варианте опирается на не самые консервативные прогнозы по нефтяным ценам, у правительства в запасе всегда есть естественный механизм, позволяющий сгладить конъюнктуру рынка — курс валюты. Тем не менее, после существенной девальвации летом текущего года рассчитывать всерьёз на этот механизм было бы безответственным. Дальнейшее ослабление рубля само по себе внесло бы корректировки в рассматриваемые параметры бюджета, и, кроме того, создало бы риск социальной-экономической напряженности. Существенный рост расходов сверх номинальных темпов роста экономики всегда несёт с собой риск, поскольку в случае необходимости сократить их не так просто. Нельзя просто так отменить социальные льготы, лишить финансирования запланированное дорожное строительство или внезапно урезать субсидии сельскому хозяйству. Такие меры сами по себе оказывают негативное влияние на экономику и способны вывести её из равновесия. Самый яркий пример — бюджет США, которые во многом являются заложниками высоких государственных расходов и невозможности их сокращения без негативного эффекта для экономики. В такую ловушку может попасть и бюджет России. Стабилизирующими механизмами являются Фонд Национального Благосостояния и низкий уровень государственного долга, что дает некоторый запас прочности бюджетной системе даже в самом негативном сценарии. Величина ликвидных активов в ФНБ на 1 сентября 2023 года составила 7,252 трлн рублей, а на конец 2024 года планируется 6,7 трлн. Тем не менее, здесь тоже есть свои нюансы: при текущем уровне ставок занимать слишком дорого, рост долговой нагрузки вызовет несоразмерный рост расходов на обслуживание долга. Кроме того, при резком росте заимствований российскому рынку будет сложно «переварить» такие объёмы, что также скажется на доходности облигаций.
Минфин: Доходы и расходы бюджета 2023 года будут выше плана
Как указал председатель правительства РФ Михаил Мишустин в ходе заседания кабмина по бюджетным проектировкам, Минфин уже выпустил девятилетний список облигаций федерального займа. Итоговый спрос на выпущенные бумаги почти в 2,5 раза превысил предложение. Кроме того, уравновесить бюджет помогут 1 трлн рублей, направленные Фондом национального благосостояния ФНБ на финансирование расходов. Средства, в том числе, пойдут на соцподдержку россиян, закрытие долговых обязательств и предоставление бюджетных кредитов регионам. Остальные доходы заложены в размере 17,191 трлн рублей. Курс доллара в бюджете РФ 2023 Значительного повышения курса доллара в годовом выражении власти не прогнозируют.
Это могут быть займы в виде государственных ценных бумаг например, облигации федерального займа , кредиты международных финансовых организаций например, Международного валютного фонда , кредиты одного уровня бюджета другому например, федерального бюджета региональному и другие. Зачем обычному человеку знать об основных параметрах государственного бюджета Это особенно важно для бюджетников — работников госпредприятий, вузов, школ и больниц, для пенсионеров.
Понимая, что означает та или иная статья бюджета, вы можете определить, какие последствия повлечёт лично для вас любое изменение закона или правил бюджетных выплат. Можно понять, какие профессии и отрасли государство считает наиболее важными для себя, и исходя из этого учиться или переучиваться. Можно сравнить заложенные в бюджет прогнозы инфляции с другими прогнозами и отложить покупку недвижимости — либо, наоборот, купить её заранее. Знание устройства государственного бюджета — способ лучше понимать мир вокруг себя и принимать более взвешенные и осознанные решения. Это единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет», информационная платформа Минфина России. Здесь вы найдёте все открытые данные о государственном бюджете нашей страны. Например, даже далёкий от финансовых тонкостей человек может легко изучить на нём расходы и доходы бюджета по регионам с помощью графического интерфейса.
Кроме того, полезно зайти на сайт Федерального казначейства. Здесь вы найдёте витрины данных и различные новости, касающиеся государственных финансов. Узнать много интересного про бюджет можно и с помощью государственного проекта «Бюджет для граждан». Туда загружают данные разные ведомства. Например, «Бюджет для граждан» Минфина России рассказывает о федеральном бюджете, а «Бюджет для граждан» от правительства Москвы — о московском. Такой проект есть в каждом регионе. О принципах формирования госбюджета также можно узнать в учебниках по экономике.
Это далеко не весь перечень вопросов, которые возникают в процессе формирования видения бюджетной политики каждого государства. Теоретики и практики сегодня выдвигают и обосновывают три основных идеи, три видения процесса формирования государственного бюджета. Идея так называемых «функциональных финансов», идея бюджета, сбалансированного по фазам экономического цикла, и идея ежегодно сбалансированного бюджета. Для того чтобы создать целостное представление о каждой из анонсированных идей, предлагаем вам прочитать их краткий анализ в учебном пособии Шевчук В. Шевчук Д. Конспект лекций.
Бюджет — главный финансовый документ страны.
Рассказываем, как он устроен и почему об этом полезно знать каждому взрослому человеку Что такое государственный бюджет Для эффективного управления доходами и расходами государство планирует их заранее. Государственный бюджет — это сводный план доходов и расходов страны, свой собственный финансовый документ РФ и не только. В России государственный и региональные бюджеты составляют на 3 года. Отвечает за формирование госбюджета Министерство финансов, оно совмещает эту роль с наблюдением за финансовой системой страны. Человек подсчитывает свои будущие доходы и расходы, чтобы не уйти в минус и целесообразно использовать личные деньги. Государство же считает, сколько ему необходимо будет потратить на потребности всей страны в целом и её граждан в частности, а также анализирует источники и объёмы возможных поступлений, чтобы не получился дефицит. На основе сформированного бюджета государство во многом строит свою деятельность в различных областях.
Бюджетный дефицит означает, что расходная часть государственного бюджета превышает его доходную часть. Чтобы не допустить его появления, Россия может ввести, например, бюджетное правило — специальный механизм, который позволяет перераспределить полученные от экспорта нефти и другого сырья доходы. Из чего состоит консолидированный бюджет России Общий, или, как его принято называть, консолидированный бюджет России состоит из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Последние включают в себя бюджетные поступления от Фонда пенсионного и социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Ведение консолидированного бюджета необходимо для анализа, планирования и прогнозирования расходов и доходов внутри страны. Каждый субъект РФ сам определяет, как он распределит свой бюджет. Как устроены расходы бюджета Все расходы российского государственного бюджета расписаны по разделам и 97 подразделам.
В каждом подразделе указано, на какие цели направляются конкретные суммы.
Силуанов заявил, что расходы бюджета РФ в 2024 г. будут выше заложенных в законе на трехлетку
Ежегодный финансовый план доходов и расходов государства — 6 букв сканворд | Ежегодный финансовый план доходов и расходов государства. |
Что такое государственный бюджет России | Доходы и расходы федерального бюджета по итогам 2023 года превысят показатели, заложенные в законе, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов. |
Ежегодный финансовый план доходов и расходов государства 6 букв | Роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок 6 букв. |
Минфин РФ назвал финансовый план на трехлетку «бюджетом победы» | Но дальше деньги доходы-расходы они не для всех одинаковые. НДС — федеральное всё, акцизы и пошлины, экспортные доходы на содержание армии силовиков, пенсии и лечение прибыль и ндфл, земля — местные налоги, мобилизация соцвносы — фонды и пенсии. |
Минфин РФ назвал финансовый план на трехлетку «бюджетом победы»
Федеральный бюджет Российской Федерации — форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства. • базовые ассигнования 2-го года планируются на основе бюджетного прогноза • внедрен перспективный финансовый план и долгосрочные ОБАСы • сокращены сроки принятия бюджетных обязательств, завершения расчетов по. Финансовый план России на 2024-2026 годы в правительстве назвали «бюджетом победы». Финансовое планирование охватывает все стадии создания, распределения, перераспределения и использования денежных доходов и накоплений. Доходы и расходы федерального бюджета по итогам 2023 года превысят показатели, заложенные в законе, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов. Минфин РФ сегодня работает над финансовым планом на предстоящие шесть лет, исходя из него будут сформированы принципы бюджетной политики на этот период, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов.
Исполнение федерального бюджета за 5 месяцев 2023 года
Для личного финансового планирования нужно составить цели, определить их приоритетность, составить список доходов и расходов, определить, сколько свободных денег остаётся и где и как их хранить. Планируется, что по итогам года расходы страны превысят ее доходы почти на 3 триллиона рублей. Доходы в 2024 году составят 35 трлн рублей, в 2025 году — 33,5 трлн рублей, в 2026-м — 34,1 трлн рублей. Для сбалансированности федерального бюджета в 2024 году будут использованы средства ФНБ в размере 1,3 трлн рублей. Федеральный бюджет – план расходов и доходов государства, который вытекает из прогноза социально-экономического развития страны на соответствующий период. Основной причиной снижения доходов и расходов бюджета в 2023 году и плановом периоде 2024-2025 годов является снижение финансовой. помощи. Статьи расходов бюджета РФ на 2024 год Объем расходов федеральной казны в 2024 году тоже вырастет – как и сумма доходов.
ЕГЭ. Экономика. Тема 21. Государственный бюджет
Подвести итоги финансового исполнения региональной составляющей национальных проектов в субъектах РФ, действующих в 2023 году, можно с помощью данных, доступных на портале Годовой план по доходам был выполнен уже за десять месяцев 2021 года. Что касается ненефтегазовых доходов, то в 2024 году правительство планирует увеличить их на 3,7 трлн рублей. Бюджет — смета доходов и расходов определённых образований (государства, региона, органа местного самоуправления), рассчитываемая на заданный период, обычно на один год. К примеру, в этом году прогнозируемый размер доходов составляет 26,13 трлн рублей, а в 2024-м – уже 35 трлн рублей.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
На наш взгляд, в целом, нормальный уровень цены. Вы говорите, у вас ликвидная часть сокращается. Есть такое дело, мы говорили, что общая ликвидная часть 4,7 трлн рублей, часть из них предусмотрена под проекты. Но если совсем будет ситуация негативная по ценам на энергоресурсы, будем использовать ФНБ. Ну а если увидим, что остаток будет снижаться, значит, будем другие меры по балансировке принимать", - сказал он, отметив, что в таком случае можно будет "в расходной части поработать еще".
Говоря о том, рассматриваются ли какие-то сценарии, при которых может быть возможна продажа ценных бумаг, в которые уже вложены средства ФНБ, министр сказал: "В основном, там Сбербанк вложения в акции Сбербанка , который и приносит нам дополнительные дивиденды, доходы. Там особо продавать-то и нечего".
Не тотально, но лишний рубль тратить не хотели. Только вот копили заначку не у себя дома, а за рубежом.
Сейчас приоритеты поменялись. Чтобы справиться с санкциями и прочим давлением со стороны Запада, нужны средства. И немалые. Тем не менее, в Минфине все равно стараются не раздувать расходы.
В итоге планируемый дефицит бюджета на следующий год — всего 1,7 трлн рублей. Для сравнения, на этот год прогнозировали дыру в три триллиона. Но по факту оказалось вдвое ниже. Дополнительные ненефтегазовые доходы поступают, в общем, неплохо.
Экономика работает, и темпы роста позволяют нам говорить и о более высоких доходах бюджета, - заявил в среду глава Минфина Антон Силуанов. Покрывать дефицит бюджета в правительстве хотят из Фонда национального благосостояния. Там сейчас около 12 трлн рублей. Ну и в крайнем случае Минфин будет занимать деньги на открытом рынке, то есть будет выпускать гособлигации.
В Минфине предпочитают это делать в том числе по целевому признаку — на что конкретно идут деньги. У нас есть более десятка национальных программ. Это государственные приоритеты на ближайшие несколько лет. В первую очередь, правительство собирается выделять деньги на демографию, дороги и здравоохранение подробнее — см.
Также средства бюджета страны и внебюджетных государственных фондов используются на общие нужды всей нации, которые невозможно удовлетворить за счёт бизнес-сферы. К ним относятся государственное управление, оборона и безопасность страны, экология. Источники доходов бюджета Основными источниками финансовых поступлений в казну государства являются: налоги с физических лиц и организаций; эмиссия денежных знаков; приватизация. Расходы госбюджета К расходам государства относятся денежные средства , направленные на обеспечение задач и функций государства. По целям распределения расходы государства подразделяются на: Политические: обеспечение оборонного комплекса и системы национальной безопасности армия, полиция, суды, тюрьмы , содержание управленческого государственного аппарата. Экономические: содержание и поддержка отраслей экономики, субсидирование частного малого и среднего бизнеса.
Социальные: развитие системы здравоохранения, образовательной системы и науки, культуры, выплата пенсий, социальных пособий, зарплат бюджетникам. Экологическая: охрана окружающей среды. Разница между доходами и расходами страны составляет сальдо бюджета, которое может пребывать в трёх различных состояниях: положительное сальдо — доходная часть преобладает над расходами, создаётся профицит; сальдо равно нулю — доходы полностью компенсируются расходами, бюджет является сбалансированным; отрицательное сальдо — уровень расходов превышает размер финансовых поступлений, создавая дефицит. Существует понятие «интервал оптимальности» доли бюджета в показателе валового внутреннего продукта, без которого невозможно достичь экономического роста. При завышенной доле государственного бюджета в структуре ВВП экономика несёт излишнее бремя налоговой нагрузки, происходит её стагнация. Следовательно, чем меньше доля бюджета в валовом внутреннем продукте, тем выше темпы экономического роста.
Но и тут есть свои исключения. Если доля государственного бюджета в разрезе ВВП будет минимизирована, это не позволит государству эффективно выполнять свои функции, что также окажет отрицательное влияние на развитие экономического сектора. Источники финансирования бюджетного дефицита В структуре государственного бюджетного дефицита источники финансирования подразделяются на внутренние и внешние. К первой группе относится эмиссия ценных бумаг облигации федерального займа для населения , предоставление денежных ссуд бюджетами других уровней.
Уровень налоговых сборов определяется необходимостью реализации национальных программ например, программы социальной защиты, программы охраны окружающей среды и др. Фискальная функция связана с обеспечением устойчивой доходной базы бюджетов всех уровней. Фискальная функция определяет базовый уровень налогов. Экономическая функция состоит в воздействии государства на общественное воспроизводство. Используя величину налогов, государство может стимулировать, ограничивать и контролировать воспроизводство в целом и развитие отдельных отраслей. Используя экономическую функцию, государство может решать стратегические задачи.
Обе налоговые функции взаимосвязаны. Фискальная функция создает материальную возможность для осуществления государством экономической функции. А экономическая функция способствует осуществлению фискальной функции, укрепляет ее. В любой стране, по субъектам платежа кто платит , выделяются два основных вида налогов: Прямые налоги — это платежи лиц, получающих доход или имеющих собственность. Прямые налоги уплачивают работники, предприниматели, собственники. Это могут быть как физические, так и юридические лица. Для физических лиц объектом квоты платежа служит имущество в любой форме земля, жилье, автомобили, денежные сбережения и пр. Юридические лица предприятия, организации, банковские и страховые компании и пр. При исчислении налога на прибыль используют показатели валовой, налогооблагаемой и чистой прибыль. Валовая — это общая балансовая прибыль, возникающая после реализации товаров, услуг и иного имущества, а также включающая внереализационные доходы.
Налогооблагаемая прибыль — это валовая прибыль за вычетом доходов, которые освобождаются от налогов или облагаются в особом порядке. Так, освобождается от налогов прибыль, полученная от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции; налогообложение доходов от ценных бумаг предусмотрено по более низким ставкам по сравнению с основной ставкой налога на прибыль. Чистая прибыль — это прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Косвенные налоги — это надбавки, включаемые государством в цену товаров и услуг. В мировой практике использую следующие виды косвенных налогов: Акцизный налог — определенная государством надбавка к цене на отдельные виды товаров, которые называются подакцизными товарами. В каждой стране государство четко определяет список таких подакцизных товаров. Критерий выделения товаров в такой список может быть разным. В развитых странах, как правило, в подакцизные товары входят такие, которые пользуются повышенным спросом и не относятся к жизненно необходимым товарам. Так, например, в России к подакцизным товарам относятся: Акцизы взимаются по твердым ставкам с единицы продаваемого товара. Покупатели данных товаров и являются плательщиками акцизного косвенного налога.
Налог на добавленную стоимость НДС — это форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, который возникает в процессе движения товаров от производителя к потребителю. Добавленная стоимость определяется как разница между ценой продаваемых товаров и величиной производственных или коммерческих издержек. Государство устанавливает налоговую ставку на добавленную стоимость, и эта величина добавляется к цене товара. В итоге этот налог оплачивают покупатели, то есть — население.
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги?
В новом бюджете на 24-26 гг сократят расходы на медицину, образование и ЖКХ | Что касается ненефтегазовых доходов, то в 2024 году правительство планирует увеличить их на 3,7 трлн рублей. |
Экономика. 11 класс | По итогам 2023 года и доходы, и расходы российского федерального бюджета окажутся выше заложенных изначально. Об этом рассказал министр финансов Антон Силуанов. |
Проект федерального бюджета-2023 в цифрах. Инфографика | Аргументы и Факты | Говоря о доходах и расходах федерального бюджета, стоит отметить, что в ФБ предусматривается довольно существенное снижение плановых доходов в 2023 году по отношению к 2022 году, но, как положительный момент, стоит отметить увеличение. |
ЕГЭ. Экономика. Тема 21. Государственный бюджет | Финансовое планирование охватывает все стадии создания, распределения, перераспределения и использования денежных доходов и накоплений. |
Основные показатели федерального бюджета на 2024–2026-й
- Экономика. 11 класс
- Правительство представило проект федерального бюджета на 2024–2026 годы
- В бюджете на 2024 год обозначилась первая дыра
- Основные проекты федерального бюджета: На что будут выделены деньги
- Новость \ Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2023 год
Государственный бюджет как основной финансовый план государства
Задача государства — лечить эту проблему помощью наиболее незащищенным категориям населения, получателям фиксированных доходов, которые при высокой инфляции проигрывают в первую очередь. Говоря о доходах и расходах федерального бюджета, стоит отметить, что в ФБ предусматривается довольно существенное снижение плановых доходов в 2023 году по отношению к 2022 году, но, как положительный момент, стоит отметить увеличение. Получите финансовую поддержку от государства на развитие вашей инициативы, предпринимательства или бизнеса. Нефтегазовые доходы Ненефтегазовые доходы Расходы. Можно констатировать, что прогноз бюджетных доходов и расходов в стране выглядит весьма оптимистично.