Домашнее задание на выходные не рекомендуется давать ребятам в начальной школе, а также в 5–6-х классах. Образование - 2 апреля 2024 - Новости Волгограда. Мы собрали 7 «цифровых» идей домашних заданий, которые учителя стали использовать чаще. Лента новостей.
Как Минпросвещения рекомендует делать домашнюю работу
Новости и статьи для тех, для кого образование и воспитание – это профессия, родительский долг или сфера интересов. В Екатеринбурге школьников завалили домашним заданием на всё лето. Доля автоматически проверяемых домашних заданий, которая облегчит работу учителям, может быть включена в требования к новому типовому решению в сфере. Прислать новость или разрулить вопросики. В настоящее время у Министерства просвещения нет планов существенно урезать объем или вовсе отменять домашние задания в школах.
Путин поручил сократить домашние задания и контрольные
Минпросвещения России закрепило понятие «домашнее задание». Под ним подразумевается самостоятельная подготовка ученика к урокам во внеучебное время, следует из приказа министерства, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации. Отмечается, что подготовка «домашнего задания» осуществляется учеником дома или в иных условиях, в том числе в цифровой образовательной среде. И предусматривают выполнение обучающимися письменных и устных, практических, творческих, проектных, исследовательских работ.
Обратим внимание, что домашнее задание выполняется самостоятельно, а не списывается из интернета, решебника, у товарища и не выполняется за ученика родителями. Также в приказе отмечено, что объем домашних заданий определяется педработниками в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и правилами, Гигиеническими нормативами с учетом возрастных, психофизических особенностей, способностей и интересов обучающихся. Справочно В соответствии с п.
Но при этом вопрос о качестве почему-то никогда не поднимается. Для ребенка, который на уроке что-то не усвоил, домашние задания должны носить индивидуальный характер. Не общее, не групповое задание, когда «открыли учебник, 25-е упражнение переписали». Мне, например, оно не нужно. Я и так знаю, про что оно. Я напишу его без ошибок, потому что у меня нет проблем ни с орфографией, ни с пунктуацией, с первого момента я все понимаю. А есть ребенок, который и переписать не может. У него тяжелая форма дисграфии, например. Ему дали упражнение, у него стресс в три раза больше. И дома над ним нависают: пиши красиво, аккуратно, перепиши 35 раз это упражнение. То есть мы усложняем ту форму, которая и так была тяжела для ребенка. Поэтому нужна индивидуализация заданий. Она влечет за собой качество усвоения материала. Но чтобы индивидуализировать задания, нужна очень серьезная работа педагогического коллектива. У учителя не один класс и не один ребенок. И понятно, что каждому ребенку очень сложно дать индивидуальное задание. Надо хотя бы по группам объединить их. Есть формы из советской педагогики: отстающему помогает отличник, то есть они вместе выполняют домашние задания. Есть еще вариант задания, когда ты должен написать что-то в той форме, которую хорошо понимаешь. Хорошо рисуешь — нарисуй то, что мы объясняли. Попробуй разобраться с помощью тех символов, которые тебе знакомы. Все это нужно проверять, на это надо время, а его тоже нет. Есть ли надежда, что цифровая образовательная среда может индивидуализировать что-то? Надежда есть, потому что в ней очень много разработанных программ с разным уровнем сложности. И возможно, это то самое решение, которое позволит ребенку найти интерес в домашнем задании. Там можно пройти домашнее задание как компьютерную игру — на разных уровнях сложности. Первая, вторая, третья, жизнь, звездочка и т. А потом выходишь на финальный уровень — тебе приз. Существуют ли школы без домашних заданий? Есть ли данные, насколько успешным может быть отсутствие домашнего задания? Не скажу про данные, но про школу могу. Есть такая вальдорфская школа, которая учит по вальдорфской методике. Там система, когда домашнего задания не существует. Но неправильно говорить, что его вообще нет. Оно есть, но имеет форму повторения, уточнения. Создаем что-то новое, объединяемся в группы, делаем проект. И есть еще пролонгированное домашнее задание, которое задают не на завтра, а на длительное время. Для него нужно объединиться с другими, распределить обязанности. Так у детей формируются надпредметные компетенции, когда они учатся взаимодействовать, а в их группе нет места родителю, потому что ребенок сам организует свое время, назначает встречи с друзьями. Они собираются, распределяют роли, делают общий проект, который является завершением той темы, которую изучали в классе. Скажу как мама ребенка, который учился в вальдорфской школе. Это очень эффективная методика, где дети учатся коммуницировать, общаться, добиваться, настаивать на своем. Это сильная прокачка коммуникационных навыков. И плюс, закрепление и изучение материала, когда они самостоятельно изучают какие-то темы, которые не дали на уроке. Есть ли хоть где-то в мире корреляция между количеством часов, необходимых для выполнения домашнего задания, и его эффективностью? Может быть, вопрос не в системе домашнего задания, а в системе преподавания и обучения. Как ребенок ведет себя в школе, какие знания берет оттуда, какая система преподнесения материала. Можно сравнить две системы — японскую и американскую, например. Посмотреть, в чем разница самого школьного обучения. И уже после этого делать вывод, что проблема в домашке. Может быть, она и не в домашке вовсе. В идеальном мире каким образом должны быть интегрированы домашние задания в обучение детей? То, что оно должно быть, это однозначно. То, что оно не должно быть проблемой родителя, тоже однозначно. Многие родители спрашивают: «Где наше домашнее задание? И конечно, выполнение домашнего задания — это не просто репродукция той задачи, которая была на уроке, а возможность для творческого мышления ребенка, прокачать не только то, что касается предметной компетенции, но и творчество, коммуникацию, варианты решений. Возможно, что это не должно быть каждый день. Это вариант, когда нужно закрепить какую-то тему, подумать самостоятельно.
По словам Качанова, вопрос проверки домашних заданий в автоматическом режиме постоянно «мелькает» на стратегических сессиях, но нигде не ставится «во главу угла», хотя этот инструмент разгружает учителей. Не слухи, а факты: читайте в Telegram-канале «Ведомостей» «Автоматическая проверка домашних заданий, мы рассчитываем, должна войти в требования. Это то, что должно быть обеспечено в типовом решении и в тех решениях, которые развивают регионы самостоятельно», — рассказал Качанов в рамках форума «Проф-IT» цитата по «Прайму». В 2021 г.
Школьникам рассказали, когда можно не выполнять «домашку»
Добавляется, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
Альтернатива: предложите ученикам найти песни на русском языке с речевыми или смысловыми ошибками, выписать их и потом обсудить на уроке. Это задание сделала бы на изи, за полчаса», — Даша, 8 класс, Москва. Инстаграм литературного героя Задание: создать инстаграм литературного героя. Добавить туда фотографии героя, пост-знакомство, посты о событиях из жизни. Альтернатива: придумать, какие сториз снимали бы Ромео и Джульетта, написать пост в соцсети от имени старика из повести «Старик и море» или придумать, о чем бы писал ВКонтакте Онегин. Там много прикольных картинок, полезных видео, лайфхаков.
Я бы создала профиль старика Хоттабыча, только современного. Выложила бы фотки моей настольной лампы, дедушкиной бороды и моего любимого ковра», — Ульяна, 5 класс, Тюмень. Квест для одноклассников Задание: придумать квест для одноклассников на 10-15 минут. Например, фотоквест «Анатомия», в котором нужно сфотографировать лица с разной мимикой и перечислить, какие мышцы напряжены и расслаблены в каждом случае.
Доклад по итогам поручения главы государства должен быть подготовлен до 1 декабря 2024 года. Ответственным за его выполнение назначен премьер-министр Михаил Мишустин. Путин по итогам послания парламенту также поручил до 1 июня предусмотреть одно изменение в Едином государственном экзамене ЕГЭ — возможность пересдачи одного из предметов итоговой аттестации до конца приемной кампании в вузах.
Издание «Панорама» опубликовало новость о скорой отмене домашних заданий и переходе к новому формату обучения. Родители восприняли новость с воодушевлением, но есть нюанс: «Панорама» — это сатиристическое издание. Оно не публикует новости, а лишь придумывает яркие инфоповоды. И чем абсурднее, тем лучше. Хотят ли в России отменить домашнее задание на самом деле Резонанс подобной новости многое говорит об актуальности вопроса.
1 место. Разбор песен
- Школьникам рассказали, когда можно не выполнять «домашку» | ИА “Тульская Пресса”
- Новые рекомендации по организации домашней работы школьников | Сила Лиса
- Новые рекомендации по организации домашней работы школьников | Сила Лиса
- Зачем отменять домашние задания
- Плюсы и минусы домашнего задания
Как изменились требования к выполнению домашних заданий школьниками?
Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Правомерно ли собирать деньги на охрану, ремонт, покупку оборудования, и за какие услуги в школе платить законно? Давно установлены требования, что школа не имеет права организовывать никаких сборов. Абсолютно все школы оборудуются и шторами, и необходимым оборудованием. Также собирать деньги на охрану школы абсолютно незаконно, здесь нужно обращаться с жалобой либо к директору учебного заведения, либо в Департамент образования. За что придется заплатить?
За дополнительные кружки. Плюс в том, что большое количество школ, особенно в Санкт-Петербурге, предоставляет хороший выбор бесплатных кружков, которые ребенок может посещать после уроков.
В Министерстве образования Московской области напомнили о том, что педагог не в праве поставить школьнику оценку за поведение. Такая педагогическая практика незаконна, а оценки в школьный дневник выставляются исключительно за знания. Однако, у педагога есть и другие способы донести до ученика, что его поведение неприемлемо. Если ребенок нарушает дисциплину, учитель может сделать ему замечание.
Китайских школьников Пирс Морган может наблюдать прямо у себя в Англии. Многие из них поступают в частные школы-пансионы вроде Итона, чтобы выучиться и вернуться работать в Поднебесную. Эти школьники, приехавшие из Китая, где домашнее задание есть, частенько рвут своих более расслабленных английских сверстников по математике, обыгрывают их в шахматы и на пианино. В США в начале 60-х годов прошлого века практически полностью отмененное домашнее задание вновь вернули в школы. После запуска первого спутника и полета первого человека в космос за океаном испугались отстать от СССР и бросились учиться и учиться, как завещал Ленин, по утрам и вечерам, как завещал Мойдодыр. Видимо, после распада СССР на Западе расслабились и всем точным и неточным наукам после школьного обеда решили предпочесть сиесту. Обойтись без домашних заданий в существующей системе образования невозможно, считают педагоги, но можно заменить их чем-то творческим, как это делают в Липецке. В нескольких классах восьми учебных заведений запустили проект «Новая школа». Ученикам не ставят оценки и не задают домашку по некоторым предметам, вместо этого дети работают над проектами. Неделина: «Они в рамках проектах командой выполняют задания, защищают свои проекты публично. Повышается мотивация, домашние задания перестают быть необходимыми. В рамках освоения этих предметных областей ребятам самим интересно постигать что-то новое». В чем и педагоги и их подопечные согласны, так это в том, что домашние задания нужно уменьшить в объеме, правда, для этого придется переработать учебную программу. Вера Степаненко, заведующая кафедрой русского языка как иностранного Государственного университета просвещения: «Нужно продумывать, минимизировать, не вкладывать такое безумное количество знаний, которые все равно не закрепляется в голове. Нужно учитывать, что должно быть детство у ребенка».
Надо, безусловно, освобождать родителей и бабушек от необходимости выполнять домашние задания вместе со своими детьми. Объем требований определяется федеральными стандартами. Но они по состоянию на сегодня либо создаются без учета реальных возможностей ученика, либо изначально планируется, что родитель будет проводить время подготовки домашнего задания со своим ребенком. В нашей стране это невозможно. Что касается отмены домашнего задания полностью — это неправильно. Домашнее задание, самостоятельная работа и подготовка должны быть. Я в большей степени склонна к другому — усилить работу групп продленного дня, подготовки домашнего задания дома всех лиц и тех, учеников, которые нуждаются. А это будут большинство, которые не могут самостоятельно такую работу домашнюю выполнять. И педагогическое сопровождение более внимательное в процессе выполнения домашних заданий под кураторством школы». Основная проблема домашней работы заключается в том, что зачастую задания даются с задачами на усложнение, и школьники обращаются за помощью к своим родителям, объясняет представитель родительского комитета Псковской области Оксана Нани. Но родители объясняют решение не так, как учителя, поэтому дети начинают путаться в усвоенном материале. Насколько возможно за школьное время, за часы, которые дети проводят в учебном заведении, дать полностью программу и закрепить данное количество информации и знаний. Если это будут типовые задания, такие же, как и школьные, для закрепления, то было бы не лишним. Ребенок дома в спокойной обстановке мог бы это сделать. Упор нужно сделать на то, чтобы сделать это самостоятельно. То есть только те темы, которые усвоены на уроках и в школе. С чем мы сталкиваемся: например, проходят задачи, а домой дают немного другие. Родители не были в школе на уроке, а вынуждены в какой-то момент подключиться для того, чтобы помочь и тему дополнительно объяснить ребенку. Нужны дополнительные объяснения родителям, как сейчас преподают. Все учились в разное время, у всех разные программы были. Ребенку сейчас информация подается в другом виде. Получается конфликт информаций. В школе говорят, что правильно решать так, а дома родители говорят, как они понимают. Если дается достаточно большой объем информации, то хотелось бы еще пометку для родителей. Например, схема по математике делается так или краткая запись делается так, как они сейчас проходят. Чтобы не было, что в школе объясняют, а кто не усвоил, им родители начинают объяснять по другому, и ребенок в итоге просто путается».
Детские сверхурочные: почему критикуют домашние задания и могут ли они исчезнуть из школ
Записать эти слова и перевод. Альтернатива: предложите ученикам найти песни на русском языке с речевыми или смысловыми ошибками, выписать их и потом обсудить на уроке. Это задание сделала бы на изи, за полчаса», — Даша, 8 класс, Москва. Инстаграм литературного героя Задание: создать инстаграм литературного героя. Добавить туда фотографии героя, пост-знакомство, посты о событиях из жизни. Альтернатива: придумать, какие сториз снимали бы Ромео и Джульетта, написать пост в соцсети от имени старика из повести «Старик и море» или придумать, о чем бы писал ВКонтакте Онегин. Там много прикольных картинок, полезных видео, лайфхаков.
Я бы создала профиль старика Хоттабыча, только современного. Выложила бы фотки моей настольной лампы, дедушкиной бороды и моего любимого ковра», — Ульяна, 5 класс, Тюмень. Квест для одноклассников Задание: придумать квест для одноклассников на 10-15 минут.
Зато сидим с уроками еще и половину воскресенья. По субботам у сына секция, это единственный день в неделю, когда мы можем позволить себе внеурочку. Моя подруга свалила все на няню, у нее день ненормированный и работу с такой вот домашкой совместить нельзя. Также родители жалуются, что домашнее задание не синхронизировано у учителей друг с другом — в один и тот же день могут задать 15 примеров по математике, 5 заданий по английскому и два больших параграфа по истории, к примеру. Перед контрольными дают передышку только по проверяемому предмету — остальная домашка в прежнем объеме. Особенно гиперболические масштабы домашнее задание приобретает перед окончанием четверти триместра — учителя гонят программу.
Да еще по стране распространена учеба в две смены. Тогда делать ДЗ дети заканчивают за полночь, и родители вместе с ними. Есть и еще напасть — тесты. Их тоже задают обильно, по всем предметам. Мало того, что вопросы составлены зачастую очень странно и содержат дублирующие ответы, неточности, а порой откровенные баги. Так вопросы бывают, опережающие программу на год или на два в школе говорят, что пишут их не учителя, поэтому тесты такие. Но выполнять их все равно нужно. Так еще эти «электронные помощники» периодически зависают, обнуляя весь результат, и, чертыхаясь, приходится все решать все заново. Внимательный родитель видит, что в программу средней и даже младшей школы сейчас входят разделы, которые раньше были только в старшей школе.
Или вообще их в школе не было. К примеру, фонетический разбор слова теперь проходят в начальной школе 25 лет назад проходили в средней. В нем появились звонкие парные и непарные сонорные согласные, сонорные раньше вообще в школе не проходили. Или раздел про средства выразительности языка, такие как антитеза, гипербола или метонимия.
Также поручено правительству предусмотреть выплаты для советников по воспитанию в школах и колледжах с 1 сентября в размере 5 тыс. Еще одно поручение, которое касается школьников, - возможность пересдачи ЕГЭ по одному из предметов. Ранее эта мера была анонсирована во время послания Федеральному собранию.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Можно ли обойтись без домашних заданий?
Как заявили 27% респондентов, детям не нужно задавать домашние задания и занятий в школе вполне достаточно. Кроме того, некоторые исследования показывают, что домашнее задание может привести к излишнему стрессу для учеников и негативно влиять на их мотивацию к учебе. Президент России Владимир Путин поручил сократить объем домашних заданий, а также убрать лишние контрольные в образовательных учреждениях.
Родители vs учителя: нужны ли домашние задания в школах?
Президент считает необходимым сократить временные затраты детей на выполнение домашний заданий и уменьшить количество контрольных работ. Новости. Разговоры о важном. Экологичное потребление. Исходя из указанной правовой нормы, домашние задания в каникулярный период могут носить только рекомендательный характер.
Школьникам рассказали, когда можно не выполнять «домашку»
Путин поручил усовершенствовать школьные учебные программы, в том числе сократить домашние задания и убрать лишние контрольные. Как сообщает ТАСС, Минпросвещения РФ выпустило обновлённые рекомендации о домашних заданиях для школьников. Минпросвещения выпустило обновленные методические рекомендации, которые прописывают объем и время выполнения домашних заданий школьниками. Сергей Кравцов дал оценку использованию детьми готовых домашних заданий, выступая на IX Общероссийском родительском собрании. Новости. Разговоры о важном. Экологичное потребление.
Почему у школьников так много домашних заданий
При этом вышеуказанным законом не регламентируется вопрос продолжительности выполнения задания дома. Из-за этого некоторые школьные программы достаточно сильно нагружают учеников, которые проводят за домашним заданием более 5 часов. Данный момент вызывает большое недовольство со стороны родителей.
Я встречаюсь с родителями постоянно, я понимаю, что это безумие», — сказала она в последнем интервью.
У загадки, ответ на которую не знает даже министр, есть вполне очевидная отгадка. Во-первых, выросло количество предметов. Мой сын, например, помимо обычных физики, математики, учит еще и обществознание, экономику, право.
А ведь раньше их в программе не было! Зато теперь у ребенка каждый день семь уроков. Нетрудно понять, что если по каждому предмету хоть что-то зададут, то несколько часов, будь добр, на домашнее задание потрать.
Во-вторых, в школе масса совершенно ненужных предметов. Например, информатика. Вот зачем она?
Что может 40-летняя учительница объяснить ребенку, который с двух лет пользуется гаджетами? Да он сам ее научит!
Добавляется, что домашнее задание выполняется в целях совершенствования, развития и практического применения формируемых в ходе урока предметных знаний и умений, универсальных учебных действий и их использования для решения учебных, учебно-познавательных и учебно-практических задач в соответствии с планируемыми результатами рабочей программы учебного предмета.
Оно может представлять собой практическую, творческую, проектную или исследовательскую работу. Выполнять ДЗ можно дома, в информационно-библиотечных центрах, в комнатах самостоятельной подготовки, лабораториях или в других оборудованных помещениях в школе и за её пределами.
Однако на практике это требование в большинстве школ не выполнялось: первоклассникам давали «рекомендации к повторению», которые были эквивалентны домашней работе. При этом на их выполнение у первоклассника должно уходить не более одного часа в день.
Путин поручил сократить домашние задания и контрольные
На основании их должны формироваться задания на дом для школьников в соответствии с возрастными особенностями и другими условиями. Чаще всего против отмены заданий на дом выступают те, кто в школе были отличниками или медалистами (87% и 78% соответственно). Вопросы выполнения учащимися домашних заданий регулируются несколькими правовыми актами, инфо.