Оформить самозанятость — самый простой способ легализовать своё дело и официально платить налоги. через Госуслуги, мобильное приложение, ФНС, регистрация в банке. Как стать самозанятым онлайн. Оформить самозанятость можно через приложение «Мой налог», которое создано специально для плательщиков НПД. Если работаете с самозанятыми лицами, учитывайте изменения, которые действуют с 1 марта 2024 года.
Какие виды поддержки могут получить самозанятые 2023 году
Оформлять ли самозанятость в 2023 году; плюсы и минусы самозанятости 18.11.2023 | Банки.ру | Как оформить самозанятость, плюсы и минусы самозанятого в 2021 году, как перестать быть самозанятым — эти и другие вопросы разберём в статье от Справочной банка Точка. |
Специальный налоговый режим для самозанятых граждан: Налог на профессиональный доход | ФНС России | Кто может стать самозанятым и какие ограничения и лимиты действуют для самозанятых. |
Как стать самозанятым / Skillbox Media | Налог на профессиональный доход: как оформить самозанятость, сколько налогов платить и как работать с такими исполнителями. |
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят | Зарегистрировать самозанятость теперь можно через учётную запись Госуслуг. Это новость для ИП, намеренных трансформироваться в самозанятых. |
Для чего нужно оформлять самозанятость и что будет, если этого не сделать
Сотрудничество с гражданами, оформившими себя как самозанятые, уплачивающие налог на профдоход, безусловно, несет в себе ряд преимуществ. В статье разберём, какая ещё помощь самозанятым от государства положена в 2024 году. в разделе для самозанятых пройдите процедуру оформления режима НПД. Оформить самозанятость можно через приложение «Мой налог», которое создано специально для плательщиков НПД.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Самозанятость: что такое, плюсы и минусы, налоги, виды деятельности, как оформить | Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. |
Telegram: Contact @gosuslugi | Помимо этого, самозанятому нет необходимости регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, а процедура оформления самозанятости достаточно простая. |
Почему работодатель может попросить вас стать самозанятым? | Риски при сотрудничестве с самозанятыми существуют, если в течение 12 месяцев организация (индивидуальный предприниматель) взаимодействует более чем с 10 физлицами (предпринимателями), применяющими самозанятость. |
Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
Партнер, руководитель налоговой практики юридической фирмы Five Stones Consulting 07 марта 2019 Обратите внимание на дату публикации материала: информация могла устареть из-за изменений в законодательстве или правоприменительной практике. Почему работодатель может попросить вас стать самозанятым? Позволяет ли закон работодателю извлекать выгоду за счет подчиненных? С 1 января этого года в нашей стране проводится необычный эксперимент, призванный обеспечить «выход из тени» тех, кто работает на себя1. Репетиторам, няням, домашним водителям часто передают деньги за их услуги «в конвертах», они работают без соответствующего оформления и не платят налоги со своих доходов.
Поэтому тем, кто получает неофициальные заработки, было предложено зарегистрироваться в налоговых органах в качестве плательщиков налога на профессиональный доход и тем самым оказаться в числе самозанятых. После этого стали высказываться предположения, что сотрудничать с зарегистрированными фрилансерами может быть выгодно компаниям и индивидуальным предпринимателям и что работодатели станут переводить своих сотрудников в самозанятые. Давайте разберемся, может ли такой перевод быть выгоден и какими последствиями это чревато. Зачем работодателям переводить сотрудников в самозанятые?
Помимо взносов самозанятые уплачивают налог на профессиональный доход. То есть если работодатель предлагает вам уволиться, зарегистрироваться в качестве плательщика налога на профессиональный доход и продолжить работать с компанией уже в качестве самозанятого лица, то, вероятно, он хочет извлечь из этого налоговую выгоду. Ведь тарифы страховых взносов высоки. В 2019 г.
Уплата взносов в фонды заметно увеличивает расходы работодателя. Налоговая ставка для самозанятых на 9 процентных пунктов ниже, и платить эту сумму в бюджет они должны сами. В общем, выгода для работодателя очевидна. Работодатель действительно сможет сэкономить?
Нет ли подводных камней?
После регистрации можно сразу приступать к деятельности в статусе самозанятого — нет необходимости открывать расчетный счет, покупать кассовый аппарат, организовывать специальный учет доходов. Единственная обязанность — фиксировать в мобильном приложении или личном кабинете каждый платеж, поступивший от клиентов. Оплату можно принимать на любой личный банковский счет или наличными. Чек формируется автоматически после внесения информации о полученном доходе, его можно распечатать или отправить клиенту в электронном виде. Как платить налог По итогам каждого месяца ФНС высчитывает общую сумму налога к уплате из расчета 4 процента с каждого поступления от физических лиц и 6 процентов — от платежей юрлиц и ИП. Уведомление о том, сколько начислено НПД, приходит в личный кабинет или в приложение до 12-го числа следующего месяца. Заплатить необходимо не позднее 25-го числа — непосредственно через приложение или сформировав квитанцию и оплатив ее в банке.
Также это можно сделать через «Госуслуги». Если доходов в каком-то месяце не было, ничего платить не нужно. Он действует следующим образом: при получении дохода от физических лиц сумма налога с каждого чека уменьшается на 1 процент, при поступлениях от юрлиц — на 2 процента. То есть на начальном этапе платить налоги придется по ставкам всего 3 процента и 4 процента соответственно. После того как сумма сэкономленных налогов составит 10 000 рублей, ставки станут стандартными — 4 процента и 6 процентов.
Заплатить налог можно в любом банке, но проще это сделать все в том же приложении «Мой налог». Чтобы платеж списывался со счета налогоплательщика, то есть с карты, которая зафиксирована в приложении в качестве основной, нужно сделать отметку в настройках в разделе «Платежная информация» напротив кнопки «Автоплатеж». Как самозанятые платят в Пенсионный фонд?
Самозанятые не обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд, но могут это делать в добровольном порядке. В отличие от ИП, пенсионные взносы самозанятых не включены в налоговый вычет. Управлять взносами в ПФР также можно в приложении. Там есть специальный раздел, где можно провести платеж за месяц или за весь год. Идет ли стаж у самозанятых? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уяснить для себя: самозанятый гражданин, кто это. Самозанятость не предусматривает запись в трудовой книжке, нет такого понятия пока и в Трудовом кодексе. Поэтому самозанятый не состоит в трудовых отношениях, а значит, и трудовой стаж в период самозанятости ему не идет.
Может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому? В законе запрета на это нет. Самозанятый оказывает услуги физическим и юридическим лицам. В конце концов, если услуга оказана постороннему человеку, самозанятый может просто не знать, в каком статусе находится его клиент. Яркий пример этому — извоз и многие другие услуги. Как самозанятому работать с юридическими лицами? Принцип оказания услуг юридическим лицам практически тот же, что и физическим. Оплата может производиться безналичным путем или за наличные деньги.
Документом, подтверждающим платеж, является кассовый чек, сформированный приложением «Мой налог». Обратите внимание: Организации предпочитают оформлять с самозанятым договор гражданско-правового характера и подписывать акт о выполнении работ, что не противоречит его деятельности. Заключение В России такой налоговый режим как НПД является пилотным, уникальным, потому что раньше его не существовало в принципе. Система будет действовать до конца 2028 года. За границей подобной практики тоже не существует. Так что иностранные коллеги по малому бизнесу скорее всего удивятся и скажут: «Самозанятый гражданин, кто это? Арт Башлыков - автор блога.
Кроме того, последнее время оформление самозанятости все чаще требуется для работы на биржах фриланса например, eTXT, freelancejob. Еще одна причина для перехода на НПД — возможность начать сотрудничество с солидными заказчиками. Сегодня бизнес предпочитает вести деловые отношения с лицами, имеющими официальный статус ИП, самозанятый. Какими видами деятельности могут заниматься самозанятые? В законе не описаны конкретные виды деятельности, которыми вправе заниматься самозанятые граждане. Однако в п. Кроме того, получить статус самозанятого не смогут лица, которые уже ведут деятельности в рамках другого налогового режима. Как показывает практика, НПД идеально подходит для работы в таких сферах: выполнение различных задач в интернете фриланс , репетиторство, услуги няни, седелки, переводчика и т. Плюсы и минусы уплаты НПД Работа в статусе самозанятого лица имеет несколько существенных преимуществ. Выражаются они в следующем: Простота исчисления и уплаты налога — физическому лицу не нужно подключать онлайн-кассу, посещать налоговые органы, сдавать отчетность. Достаточно внести в приложение «Мой налог» сведения о полученном платеже и отправить чек заказчику. Отсутствие необходимости в услугах бухгалтера — для самозанятых действуют понятные и выгодные условия налогообложения. Во всем можно без труда разобраться самостоятельно, поэтому нет необходимости в привлечении сторонних специалистов. Большие возможности для сотрудничества — как уже было отмечено выше, заказчикам гораздо удобнее работать с лицами, ведущими предпринимательскую деятельность официально. Отсутствие проблем с приемом платежей — самозанятый может принимать оплату от своих клиентов любым удобным способом, не переживая о блокировке счетов банком. Внутреннее спокойствие и уверенность — человек, оказывающий платные услуги в обход налоговых органов, всегда переживает о возможных последствиях, которые могут наступить в случае обнаружения этого обстоятельства. Получение официального статуса позволит спокойно заниматься любимым делом. Вместе с тем, работа в режиме НПД не лишена и некоторых минусов. Основные сложности, с которыми сталкиваются самозанятые, заключаются в следующем: необходимость в ежемесячной уплате налога, период самозанятости не включается в трудовой стаж. Однако эту проблему легко решить.
Налог на профессиональный доход
Зачем нужно регистрироваться как самозанятый и что дает этот статус, плюсы и минусы, оформлять или нет. Как зарегистрировать самозанятость, плюсы и минусы, налоговый вычет для самозанятого, а также популярные вопросы. У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. Плюсы самозанятости. Для самозанятых предусмотрены низкие налоговые ставки, упрощенная регистрация через приложение «Мой налог», есть возможность официально подтвердить свой заработок. Самозанятых может интересовать вопрос, как оформить и отправить работодателю чек о полученном платеже.
Как стать самозанятым в 2024 году: условия, плюсы и минусы
В целом изменения в законодательстве об организации самозанятости предлагают регулирование трудоустройства для самозанятых работников и предоставляют несколько социальных гарантий для этой категории работников. Совсем недавно по распоряжению Президента России оформлять режим самозанятости молодым предпринимателям разрешили с 16 лет. Исчисление налога на профессиональный доход зависит от того, с кем сотрудничает самозанятый. Разбираемся в деталях: кто может перейти на спецрежим, от каких налогов освобождены самозанятые, как им встать на учет и получить вычет, какими привилегиями можно будет воспользоваться в 2024 году.
Самозанятость
Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны | Кто такие самозанятые граждане и отличаются ли они от индивидуальных предпринимателей? |
Самозанятость | Кто такие самозанятые граждане и отличаются ли они от индивидуальных предпринимателей? |
Самозанятые и налоги в 2024 году: сколько и как платить
Кого именно пригласят для беседы уже сейчас можно определить по списку сведений, которые ИФНС будут передавать в межведомственные комиссии. Перечень критериев регламентировали в приказе Минтруда от 02. Для вызова на комиссию по самозанятым закон от 1 марта 2024 года достаточно соответствовать одному из перечисленных критериев: сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом от конкретной организации или ИП более 20 тыс. Особое внимание представители нового контролирующего органа буду обращать на факты подмены трудовых договоров заключением гражданско-правового договора с самозанятым и простым физическим лицом. Читайте еще: Выездные проверки ФНС в 2024 году: как пройти без рисков Выплаты самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль с 1 марта попадут выплаты самозанятым. ФНС передадут сведения о компании в специальные комиссии, переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Изначально хотели собирать информацию о переводах самозанятым от 50 000 рублей.
Об этом сказано в приказе Минтруда от 02. Какие последствия для работодателя Если комиссия докажет факт наличия нелегальной занятости, работодателя внесут в специальный реестр, его будет вести Роструд. Реестр заработает с 1 января 2025 года, это будет общедоступная информация, размещенная на сайте Роструда. Подробнее о том, как работать с самозанятыми, чтобы не нарваться на крупные штрафы в 2024 году, читайте в блоге Главбух Ассистент.
Говоря простыми словами, то самозанятость — это работа на самого себя без привлечения дополнительных людей, то есть без работодателя и наёмных сотрудников. Если человек сам производит какие-то товары или услуги, и предлагает их другим людям или организациям, то он может зарегистрироваться в качестве самозанятого гражданина. Плюсы и минусы работы самозанятым Если говорить о преимуществах работы в качестве индивидуального предпринимателя или владельца ООО, то здесь все понятно: бизнесмен имеет официальное трудоустройство и белый доход, может спокойно получать кредиты, социальные выплаты, больничный, декретные и т. В случае с ООО можно даже экономить за счет налоговых вычетов и списания части расходов на ведение бизнеса, чтобы платить меньше ФНС. Что же получают самозанятые, в чем плюсы их режима: Легализация работы. Самозанятый гражданин получает официальное трудоустройство, которое можно подтвердить, и не переживать из-за возможных претензий к нему со стороны налоговой службы. Подтверждение дохода. Даже если бизнес небольшой, и приносит немного денег, этот доход также можно подтвердить при помощи справки. Она пригодится в том случае, если вы хотите оформить пособия по беременности или после рождения ребенка, если хотите получить единовременные выплаты, получить кредит и т. Простота оформления.
Примерный минимум возможных доначислений налогов и взносов — 285 120 рублей, из них: НДФЛ — 85 800 рублей 20 000 руб. Доначисленную сумму НДФЛ справедливо уменьшить на сумму налога, который с полученного дохода уплатил в бюджет сам самозанятый. В данном примере уменьшить недоимку можно на 39 600 рублей 20 000 руб. Если сама налоговая при расчете недоимки не учла этот момент, нужно просить в суде скорректировать расчеты. Исполнение обязанностей, возникающих по трудовому договору. Компанию ИП могут обязать выплатить отпускные сотрудникам за истекшие периоды ст. Административная ответственность. За уклонение от оформления трудовых договоров фиктивного работодателя оштрафуют на сумму ч. Новые или повышенные штрафы для самозанятых 1 марта 2024 или ранее не вводились. Если опоздали с уплатой начисленного налога НПД , штрафа не будет — начислят пени. Включение в черный список работодателей. С 1 января 2025 Роструд начнет вести общедоступный реестр работодателей, у которых выявлены факты нелегальной занятости.
Самозанятые вправе использовать расчетный счет физического лица, который привязан к дебетовой карте. Спецсчет открывать не требуется. Если самозанятый открыл ИП, он вправе открыть расчетный счет на реквизиты ИП. Счет потребуется для эквайринга. Если услуги эквайринга не требуются, гражданин вправе принимать переводы на карту физлица. Печать самозанятого Закон не обязывает самозанятого применять печать. Она не обязательна и для юрлиц. При желании гражданин вправе изготовить печать. Для этого потребуется справка о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход. Печать не требует регистрации. Ее изготовят в профильной организации, которая занимается изготовлением штампов и печатей. Как получить электронную подпись для самозанятого Для самозанятого ЭЦП не требуется. Гражданин вправе оформить электронную подпись в добровольном порядке. Для этого необходимо обратиться в удостоверяющий центр, который оказывает услуги по выпуску ЭЦП. Если самозанятый имеет статус индивидуального предпринимателя, ЭЦП потребуется для сдачи отчетности. Для ИП подпись оформляют в налоговой. Для этого необходимо приобрести носитель токен и записаться на прием в ФНС. Как закрыть самозанятость Снятие с учета и прекращение статуса самозанятого оформляют через приложение «Мой налог».