В этот день первое в этом году внеурочное занятие «Разговор о важном» было посвящено «Дню знаний». Первая неделя в школе началась с «Разговоров о важном» на тему «День знаний» Ребята ещё раз вспомнили, что День знаний — это праздник, который напоминает нам о том, как ценно образование, насколько для каждого школьника актуально стремление его получить.
«Разговор о важном»: о чем поведал Путин школьникам в День знаний
4 сентября в ГБПОУ МО «Авиационный техникум имени В.А. Казакова», в рамках классного часа «Разговоры о важном», состоялось очередное занятие «День знаний». Экологичное потребление, так назывались занятия из цикла «Разговоры о важном», которые провели 27 апреля, классные руководители для обучающихся нашей школы. РАЗГОВОРЫ 4 сентября 2023 г. О ВАЖНОМ Тема ДЕНЬ ЗНАНИЙ «МБОУ СШ №2 им. Героев Евпаторийского десанта» Учитель Жернакова И.М. 2-4 класс.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
Разговоры о важном 26.04.2024. Президент России Владимир Путин в День знаний, 1 сентября, проведет открытый урок «Разговор о важном» для 30 одаренных школьников—победителей международных олимпиад и конкурсов. В честь Дня знаний, 1 сентября, президент России Владимир Путин провел открытый урок в рамках проекта «Разговоры о важном». 4 сентября прошло первое очередное внеурочное занятие «Разговоры о важном» по теме: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
Наши проекты
- "О важном с сыном я сам поговорю": хабаровские родители отказываются от новых уроков
- Разговоры о важном. День знаний
- Стали известны темы «Разговоров о важном» в сентябре | Сила Лиса | Сила Лиса
- Детей научат голосовать правильно. Вот о чем будут новые «Разговоры о важном»
- С началом учебного года возобновились традиционные уроки "Разговоры о важном"
- РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ 27.04.24 | Средняя Общеобразовательная Школа №1 г.Чебоксары
Разговоры о важном "День знаний"
День знаний — это праздник, который напоминает нам о том, как ценно образование, насколько для каждого школьника актуально стремление его получить, чтобы найти своё место в мире, овладеть профессией, которая будет полезна людям, стране.
Ученики услышат и о дистанционном электронном голосовании, которое появилось совсем недавно. В заключении учитель объяснит классу, что самый главный человек на выборах — это избиратель. В конце занятия детей ждет неожиданный поворот: учитель должен взять часть бюллетеней, на которых стоит отметка победившего объекта, и убрать их. Затем учитель пересчитает результаты и объявит нового победителя. Как объясняется в сценарии урока, таким примером учитель якобы показывает, что на выборах важен каждый голос, и если кто-то будет отлынивать от голосования, то итог может оказаться непредсказуемым и не таким, какого хочет большинство. Отправили бы на такой урок вашего ребенка? Конечно, полезный урок Я сам ребенку всё объясню Вырастет — сам решит.
В современном обществе одна из самых глобальных проблем — проблема экологии. Что такое экология? Экология - это состояние окружающей среды, наука о взаимосвязи всего живого на планете и законах природы. И это состояние ухудшается каждый день. Природа Земли постепенно меняется. Эти изменения происходят всюду: в воде, в воздухе, на суше. Резкие и кардинальные изменения вызывают лесные пожары, наводнения, извержения вулканов.
Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно. Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена п. Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти. При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды. Так, например, «Альянс учителей» и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором родителям и учителям предлагается бойкотировать данные занятия и говорится: «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие. И делать это должны родители, а школа должна помогать, а не мешать. Это прежде всего дело родителей, а не чиновников». На них обязательно ходить? Но это часть внеурочной деятельности, которая, согласно закону «Об образовании», является дополнительной учебной программой. Что это значит? Дело в том, что основная образовательная программа реализуется в школах как через урочную, так и через внеурочную деятельность. План внеурочной деятельности — это часть основной образовательной программы, и те занятия, которые входят в данный учебный план посмотреть его можно на сайте образовательной организации , посещать обязательно.
Разговор о важном и о личном: Путин в День знаний провел открытый урок для школьников
За что критикуют «Разговоры о важном» Многие сравнивают «Разговоры о важном» с «Уроком мира» или политинформацией, которые существовали в советских школах. Но те занятия, как правило, были построены в форме монолога. Учитель либо кто-то из учеников готовил доклад, например по мотивам советских передовиц, остальной класс — слушал. А «Разговоры о важном», как уже говорилось выше, должны быть именно разговорами — то есть дискуссией педагога и детей, построенной вокруг определенных тем. Оргсекретарь профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова считает, что главная проблема тут в сложившейся школьной иерархии и субординации: «Дело в том, что учителя не всегда могут вести диалог с детьми на равных — особенно на острые темы. Это непросто и само по себе, и никто их этому не учил. А чиновники предлагают проводить РОВ в формате беседы». Иными словами, непонятно, что на таких занятиях сможет сказать школьник, несогласный с мнением педагога. Теоретически такая возможность у него будет, но получится ли у преподавателя и ученика выстроить равный диалог? С точки зрения школьной субординации это сложно. Также родителей беспокоит правовой аспект появления таких занятий в школе В «Мел» уже неоднократно поступали обращения с просьбой уточнить, не является ли обсуждение, например, СВО формой политической агитации, которая, согласно Федеральному закону «Об образовании», в школе запрещена п.
Однако учитывая то, что методички не предлагают учителям напрямую агитировать детей за ту или иную партию или вовлекать их в политические акции, под понятие «агитация» с юридической точки зрения данные беседы все-таки едва ли могут подойти. При этом некоторые правозащитники видят в таких занятиях элементы если не агитации, то пропаганды. Так, например, «Альянс учителей» и движение «Мягкая сила» опубликовали открытое письмо, в котором родителям и учителям предлагается бойкотировать данные занятия и говорится: «Мы уверены, что настоящий патриотизм не воспитывается в атмосфере ненависти, страха и обязаловки. Патриотизм можно привить только своим примером: занимаясь благотворительностью, оберегая природу, изучая и сохраняя историческое наследие.
В Скосырской школе перед тем, как начать разговор о важном в классе, обучающиеся собрались в школьном дворе. Первое внеурочное занятие началось с поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Гимна России. Если в классах начального звена первый разговор о важном касался тем «Для чего я учусь» и «Зачем нам знания», для то для учеников 5-11 классов тема звучала так «Мы — Россия! Возможности — будущее». Классные руководители на первом занятии активно применяли видеоматериалы и другие наглядные пособия. Так, классный руководитель 4 класса, объясняя, что основа созидательного труда — прочные знания, обратилась к сокровищнице народной мудрости — пословицам и поговоркам. Именно они свидетельствуют о том, какое значение придавалось знаниям во все времена.
Ведущий Сергей Малоземов предлагает ученикам ответить на вопросы о достижениях России в разные исторические периоды. Например, он попросит школьников назвать фильм, рассказывающий историю легендарной победы советских спортсменов. Знания очень полезны для нас в разных аспектах жизни. Самое главное — уметь применять знания и много трудиться, — заканчивает классный час педагог. Развитый эмоциональный интеллект, знания, полученные в школе и в учреждениях допобразования, профессиональные навыки — всё это помогает принимать обоснованные решения. Затем школьники смотрят видео об историях успеха известных людей. После просмотра учитель показывает детям ролик о проектах общества «Знание» и рассказывает о них подробнее. Общество «Знание» появилось в 1947 году Источник: Razgovor. Педагог приводит примеры профессий, для освоения которых нужны знания из разных наук. Например, инженер беспилотной авиации занимается как техническим обслуживанием летательных аппаратов, так и программированием. В конце занятия речь снова заходит об обществе «Знание». Учитель предлагает ребятам заполнить форму на сайте общества — вписать туда имена спикеров, которых бы они хотели услышать на ежегодном просветительском марафоне от «Знания». Студенты колледжей и техникумов: «Среднее профессиональное образование пользуется всё большей популярностью» Учитель говорит студентам, что система среднего профессионального образования в России уникальна: ее задача — не только обучать профессии, но развивать личность. Затем ребята смотрят видео о том, как зародилась и развивалась система среднего профессионального образования. Студентам показывают видео о том, как зародилась и развивалась система среднего профессионального образования в России Источник: Razgovor. Сначала навыки передавались от отца к сыну, а позднее мастера стали брать в ученики детей из других семей. Первые профессиональные учебные заведения появились в России при Петре I. После революции среднее профессиональное образование в стране стало элементом народного общего образования, открылось множество учебных заведений, где можно было получить рабочую профессию. Диктор говорит, что поколение молодых профессионалов победило в Великой Отечественной войне Источник: Razgovor. Все эти годы профобразование продолжало развиваться, к концу прошлого века изменились страна, экономика, появились новые профессии. Сегодня среднее профессиональное образование пользуется всё большей популярностью у молодых людей. СПО — это стабильная работа, надежный коллектив, вклад в развитие страны и благополучие собственной жизни. Среднее профессиональное образование, по словам диктора, пользуется популярностью среди молодых людей Источник: Razgovor. Педагог говорит, что каждый человек и его труд важны для жизни страны и общего дела. Студентов спрашивают, что такое «базовые знания», нужны ли они современному человеку, что нужнее — базовые или профессиональные знания, почему ребята выбрали именно такую профессию и т. Педагог включает студентам видео с выступлением эксперта о необходимости базовых и профессиональных знаний ролик еще не появился на сайте. В конце классного часа педагог показывает ребятам видео об обществе «Знание» и задает обобщающие вопросы по теме занятия.
Ученики проанализировали его слова, сделали выводы. Детей впечатлила интерактивная карта «Знание и люди, меняющие Россию» Российского общества «Знание». Всем захотелось поучаствовать в ее наполнении. Оживила атмосферу в классе интерактивная игра, которая хоть и состояла только из 5 вопросов, но позволила блеснуть знаниями.
Им бы понедельники взять да отменить! Учителя и родители против «Разговоров о важном»
Понравились первоклассникам вопросы игры «Хочу всё знать! Правда, что у собак одной породы одинаковые отпечатки носа? Правда, что в России есть огромный холодильник, который «работает» без электричества уже тысячи лет? Первое занятие Разговоров о важном вызвал положительные эмоции «открытия» знания — радость, удивление, интерес, гордость.
Каждый урок предполагает обратную связь, учителю нужно будет обеспечить доступ к специальной анкете через QR-код, если позволяют технические возможности.
Школьникам для этого понадобятся смартфоны или планшеты. Следующий урок состоится 12 сентября. Он будет посвящен патриотизму, в том числе специальной военной операции.
Для каждого разработали сценарий и методические рекомендации, в которых описаны последовательность этапов занятия, содержательная часть, представлены подсказки для учителей, инструкции для интерактивных заданий. Каждый урок предполагает обратную связь, учителю нужно будет обеспечить доступ к специальной анкете через QR-код, если позволяют технические возможности. Школьникам для этого понадобятся смартфоны или планшеты.
Следующий урок состоится 12 сентября. Он будет посвящен патриотизму, в том числе специальной военной операции.
Первое внеурочное занятие сегодня, 5 сентября, состоялось на тему «День знаний». В Скосырской школе перед тем, как начать разговор о важном в классе, обучающиеся собрались в школьном дворе.
Первое внеурочное занятие началось с поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Гимна России. Если в классах начального звена первый разговор о важном касался тем «Для чего я учусь» и «Зачем нам знания», для то для учеников 5-11 классов тема звучала так «Мы — Россия! Возможности — будущее». Классные руководители на первом занятии активно применяли видеоматериалы и другие наглядные пособия.
Так, классный руководитель 4 класса, объясняя, что основа созидательного труда — прочные знания, обратилась к сокровищнице народной мудрости — пословицам и поговоркам.
Детей научат голосовать правильно. Вот о чем будут новые «Разговоры о важном»
04.09.2023 учебная неделя в ГАПОУ БСТТ им. Л.Я. Кучеева началась с традиционной церемонии поднятия Государственного Флага РФ, после которой классные руководителя провели внеурочное занятие из цикла «Разговоры о важном». Темы «Разговоров о важном» в сентябре 2023 года опубликованы в единых рабочих программах внеурочной деятельности. «Абакан – главное дело моей жизни» Фильм о Н.Г. Булакине. Патриотические «Разговоры о важном» будут проводиться для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с расстройством аутистического спектра. Затем ребята отправились на занятие «Разговоры о важном», посвященном Дню Знаний.