Новости декабрь святки

читайте на ФедералПресс. В России в течение 12 дней проходят Рождественские святки, во время которых согласно славянской традиции принято колядовать и гадать.

Народный календарь: праздники года. Святки

«Святки отмечают веками»: фольклорист о колядках и традициях празднования. Он совпадает со Святками — первыми 12 днями после Рождества Христова [3]. «Святки» Петра Ильича Чайковского создают атмосферу и настроение этого радостного времени года – ожидания чего-то приятного и волнительного. 18 января Городской совет ветеранов и Совет ветеранов НИИМаш побывали в Центральной городской библиотеке. Тема встречи «Мы на Святки принесли колядки»! Время от Святок до масленицы считается лучшим для заключения браков», – записывает Елена Резанова.

Святки в русской деревне XIII–XVIII веков

Святки – 12 январских дней от Рождества до Крещения – особое время в церковном календаре. Таким образом, период Святок обрамлен двумя праздниками, каждый из которых символизирует начало: Рождество — земного пути Господа, а Крещение — Крестного Его пути. Ежегодно в начале святок на Щёлоковском хуторе с самого утра начинаются настоящие народные гулянья. Традиция отмечать Святки давняя, а вот как отмечали Святки на Дону.

12 священных ночей. Колядование, венок, полено, обряды - история традиций

На таких беседах деревенские парни-женихи «выглядывают», или «высматривают», себе невест из чужих деревень. Нечего, конечно, и говорить, что на такие сборные беседы девушки являются разодетыми во все свои лучшие наряды». На эти праздничные «беседы» собирались всей деревней, без различия пола и возраста. В назначенную для праздника избу приходили соседи, а также парни и девушки из деревень в округе — и 10, и 15 вёрст не считались за расстояние.

Девушки чинно рассаживались на лавках от печки до лицевого угла и от него до красного окна… Молодицы, старухи и женатые мужики, не участвующие в забавах, занимали места на лавках у печи и в само действие не вмешивались, были просто заинтересованными зрителями. Это правило нарушалось только в том случае, если молодёжь, развеселившись, забывала о безопасности — в этом случае кому-то из старших женщин позволялось покинуть своё место в сторонке и остудить горячие головы — надо было следить за тем, чтобы не случилось пожара. Для неженатых молодых тоже было определено своё место: они размещались от красного окна до угла, где висели образа, «почестного», и от него до заднего, «полоненого» угла, направо от входа.

Хозяин стоял у стола и принимал от парней деньги — за право посещения сборных бесед надо заплатить, да это и понятно, ведь дом после таких сборищ а чего только во время этих праздников не случалось! Все эти вечерки, разумеется, к христианскому празднику имели крайне мало отношения. Традиции их куда более древние, сохранившиеся от солярных культов, которых придерживались древние обитатели русской земли.

Хотя дохристианский обряд со временем слился с христианским, но полного поглощения так и не произошло, несмотря на все проповеди и порицания церковников. Не смогли уничтожить народные гуляния и официальные запреты, издаваемые светскими и духовными властями. Наиболее яркие в этом смысле материалы представлены у Преображенского.

Можно прийти к выводу, что некоторые игры сводились именно к истязанию присутствующих. Вообще в процессе игрища девушки должны были пережить ряд ощущений. Вызвать у них определённые эмоциональные переживания и физические состояния было одной из задач ряженых.

Не только поведенческая, но и эмоциональная парадигма была запрограммирована для тех, кто включался в игру: в общей атмосфере раскрепощённости, возбуждения, веселья девушки должны были обязательно испытать неподдельные страх, стыд, отвращение и физическую боль».

Детям в тульском центре народного творчества рассказывают о Святках. Зачастую одним из главных атрибутов новогоднего наряда у женщин был яркий платок. В тульских деревнях существовала такая примета: если каша сварилась вкусной, год будет хорошим. Если каша не удавалась, ее бросали в прорубь, чтобы изменить судьбу. Часто делали это с петухом. Перед ним клали землю, глину, рожь, мешочек и колечко. Куда петух клюнет, то девушку и ждет. Если в рожь, то жить она будет в богатой семье. Если в землю - значит, выйдет замуж за работящего мужчину.

Если в глину, то муж будет печник, без печи ни одна изба не обходилась. А если петух клюнет в кольцо, то девушка выйдет замуж. Мешок предвещал бедного мужа. Гадание с петухом. Еще одно гадание с "колодцем": девушки составляли его из небольших брусков и клали около кровати, при этом произносили слова: "Суженый-ряженый, приди ко мне ночью воды напиться". Жених должен был присниться. Гадали тульские девицы и с кольцами: опускали их в блюдце с водой, пели подблюдную песню, а после куплета-предсказания вынимали колечко.

У славян Солнцеворот еще назывался Коляда — по имени бога солнца Коляды, чье рождество отмечали в день после ночи зимнего солнцестояния 2-й Ночи Йоля , когда солнце начинало "идти на лето". Йоль начинается в ночь с 19 на 20 декабря — это Начальная Ночь Йоля «нулевая» по счету ночь. Затем идет 1я Ночь материнская , 2я Ночь Зимнего Солнцестояния , 3я… и так до заключительной самой волшебной 12-й Ночи Йоля новогодней. Эти 13 ночей — брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершится жребий богов и вращается веретено богини Судьбы, Урд. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, мертвые выходят из Нижних Миров; те из людей, кто часто общается с Миром Иным, на время покидают свои тела и присоединяются к всадникам Дикой Охоты или становятся оборотнями и прочими духами. Традиции Йоля Во всё время праздника непременно горело йольское бревно-полено. Его зажигали с помощью углей, оставшихся от такого же бревна с прошлого года, и медленно сжигали в течение 12 дней. Наши бисквитные рулеты оказывается пришли к нам из древнего Йоля Было принято зажигать жировые светильники-лампады или свечи, которыми украшали дом и окружающие его вечнозелёные деревья — ели. Они считались символом света, а также способом призвать добрых духов. Вот откуда пошла традиция украшения ёлок гирляндами огней и свечами.

Каждый из них предписывает соблюдение определенных правил, в том числе посещение церкви и вознесение молитв за родных и близких. Традиция колядовать и щедровать на Святки тоже сохранилась. Колядуют обычно на Рождество, славя младенца Иисуса, а щедруют на Старый Новый год, то есть 13 января, с пожеланиями благополучия и радости. Если к вам пришли колядовать или щедровать, обязательно пустите ряженых на порог, угостите чем-то вкусным можно конфетами и мандаринами и если есть возможность, дайте немного денег. Гадания на святки Еще один сохранившийся со времен дохристианской Руси обычай - это гадать на святки. Святочные дни считались наиболее благоприятным для гадания временем, поскольку стиралась граница между миром реальным и потусторонним, то есть можно было просить помощь у духов, чтобы узнать свою судьбу. В основном гадали на то, будет ли хорошим будущий урожай, ожидает ли человека долгая жизнь или смерть, а также на суженого - будущего мужа.

Святки: веселиться важно правильно!

Существуют разная информация: по одной из версий святки длятся с 6-17 января, по другой Святки проходят во время от Рождества до Крещения (12 дней после Рождества). 18 января Городской совет ветеранов и Совет ветеранов НИИМаш побывали в Центральной городской библиотеке. Тема встречи «Мы на Святки принесли колядки»! Существует мнение, что эта 12-дневка называется Святками, поскольку каждый день освящен торжественным и великим праздником Рождества Христова. В дни между Рождеством и Крещением православные верующие отмечают Рождественские святки. Венчаться на Святки, а также проводить любые другие светские праздничные мероприятия, также нельзя. Святки на Руси делили на две части: Святые вечера, длившиеся от кануна Коляды до Щедрого вечера — с 25 декабря по 31 декабря, и Страшные вечера.

Православные отмечают Святки

А наградой за все это станет приятный сладкий приз, ведь новогодние чудеса случаются еще вплоть до самого февраля. На период Святок приходятся три важных церковных даты: Сочельник — 6 января, Рождество — 7 января и Крещение Господне — 19 января. Подробнее о каждом из них, об их истории и особенностях празднования расскажут 15 января в интерактивной экспозиции «Изба-Чайная» на экскурсии с мастер-классом по изготовлению оберегов «Праздники Зимы». Всех, кому не терпится заглянуть в будущее приглашаем на увлекательное мероприятие «Святочные сказки», которое состоится 15 января с 10. Особенно сильно хочется узнать о том, каким оно будет, на заре нового года, когда все верят в чудеса. Испокон веков гадания были одним из главных развлечений, с помощью которых приоткрывали завесу тайны о своей судьбе, удаче и суженных. Но что за ритуал представляет из себя гадание, как нужно гадать и что нужно знать, чтобы не ошибиться в трактовке результатов — все это посетители узнают, приняв участие в загадочном мероприятии. Святочные гадания - часть старинной русской традиции.

Теперь колядками славили Христа и, как в древности, желали хозяину дома богатства и благополучия. Впрочем, коренные москвичи не употребляли слова «колядовать» — говорили «славить». Каждая семья ожидала христославов, приготавливая для них угощение. Обычно это были «козули» — пряники в форме коровы или козы, которые символизировали животных, находившихся в хлеву во время рождения Иисуса Христа. В сам день Рождества было обязательно попасть в церковь, и тут в городах возникала проблема переполненности церквей, и в домовых храмах различных учреждений вводили специальные билеты на праздничное богослужение. У некоторых появлялась еще одна предпраздничная забота — билеты на заутреню в церковь достать. Каждый уважающий себя житель считал посещение церкви в этот день своим не только личным, но и общественным долгом. Главный реформатор новогодних гуляний в России — Петр I — ввел традицию пышно отмечать Новый год: с танцами, песнями, запуском шутих и фейерверков, украшением домов и общественных зданий хвойными ветвями. Обычай же наряжать рождественскую елку появился значительно позднее — в 30-х годах XIX века, в царствование императора Николая I. При императоре Александре III было положено начало традиции посещения многочисленных елок членами императорской семьи.

Ежегодно 25 декабря после фамильного завтрака император с детьми и великими князьями приезжал в манеж Кирасирского полка на елку для нижних чинов Собственного Его Величества конвоя, Сводно-гвардейского батальона и Дворцовой полиции. На следующий день елка повторялась для чинов, бывших накануне в карауле. Императрица Мария Федоровна лично раздавала солдатам и казакам подарки. Для офицеров праздник устраивался 26 декабря в Арсенальном зале Гатчинского дворца. Напротив бильярда стояли елка и стол с подарками, после раздачи даров всех угощали чаем. Александр III считал своим долгом разделить рождественские праздники с людьми, обеспечивавшими его личную безопасность. Единственными зданиями, где эта традиция сохранилась, были, как ни странно, кабаки. Перед Новым годом у ворот питейных заведений или на их крышах ставились елки, привязанные к колу. Стояли они там до следующего года и были своеобразным «фирменным» знаком питейных заведений. Иногда вместо елок ставили молодые сосенки.

Есть мнение, что ругательство «елки-палки» связано именно с этим отличительным знаком распивочных. Все остальные здания украшали по-разному — флагами и лентами, вдоль улиц ставили и зажигали плошки с жиром, а с появлением электричества стали покупать или брать в аренду электрические гирлянды. Приготовление елки было делом особенным. Украшалась она либо канонично — после всенощной, либо до всенощной В самом конце XIX века в крупных российских городах появляются многочисленные елочные базары. Один из основных в Москве располагался на Театральной площади прямо перед Большим театром. Выбор елки был особой традицией, с прогулкой по базару и почти обязательной покупкой сбитня и калача. Украшалась она либо канонично — после всенощной, либо до всенощной. После того как празднество заканчивалось, игрушки снимали с елки и раздавали детям. Как писала столичная пресса, один из петербургских богачей заказал «искусственную елку вышиною в 3,5 аршина, которая была обвита дорогой материею и лентами… Верхушка елки была испещрена ленточками разных цветов; верхние ветви ее были увешаны дорогими игрушками и украшениями: серьгами, перстнями и кольцами; нижние ветви — цветами и конфетами и разнообразными фруктами. Комната, где находилась елка, была освещена большими огнями; повсюду блистала пышность и роскошь.

После угощения детей заиграла музыка. По окончании вечера пустили детей срывать с елки все то, что висело на ней. Детям позволялось влезать на дерево; кто проворнее и ловчее, тот пользуется правом брать себе все, что достанет, но так как елка была высокая и не многие отваживались влезать, то им помогали их сестрицы: они подставляли стулья и указывали на самые заманчивые для них вещи». Детские подарки под елкой были обязательны. В многодетных дворянских семьях традиционной была игра в «передачу»: подарки завертывались в несколько слоев бумаги. Разворачивать их надо было постепенно, передавая подарок тому, чье имя значилось на очередной обертке.

Рождественские сценки, мероприятия в воскресных школах Понятно, что различные постановки и рождественские сценки основаны на неканонических и подчас фантастических реалиях, все же определённый просветительский и благотворный эффект они имеют. Колядование Есть обычай ходить по домам и рассказывать различные рождественские колядки. При этом ходят как правило дети под руководством и присмотром взрослых , поздравляют с Рождеством Христовым, поют песни и рассказывают стихотворения, а хозяева жилищ одаривают символическими угощениями. Здесь оценка должна быть взвешенной: есть колядки по содержанию вполне христианские, но немало и совершенно светских, в которых нет никакого религиозного смысла. В последнем случае колядование превращается в обычное попрошайничество и вряд ли может быть одобрено христианским сознанием. Представления, гуляния Есть обычай наряжаться в различные шутовские наряды и устраивать представления, гуляния. Эта практика является рудиментом языческих верований, согласно которым начало года считалось временем, когда у богов можно выпросить хороший урожай.

Церковь всячески пресекала и пресекает попытки молодых особ таких образом узнать будущее, ведь такие ритуалы не имеют ничего общего с христианством. Однако, до сих пор некоторые девушки продолжают во время Святок гадать. Святки 2019: старинные гадания на Святки Очень любят Святки незамужние девушки, которые с нетерпением ждут этих дней, чтобы погадать на суженого. В святочных гаданиях присутствовали две основные темы: гадания об урожае и судьбе своей и всей семьи в наступающем году. Гадания на Святки начинаются ночью 6 января и продолжаются до Крещения. Однако наиболее благоприятными днями для гаданий считаются Рождественский, Васильевский под Старый новый год и Крещенские вечера, поскольку в это время наблюдается особая активность нечистой силы и душ покойников. Предлагаем вам нескольких старинных народных гаданий на Рождество, Крещение и старый Новый год, к которым обращались еще наши бабушки и прабабушки, стремясь приоткрыть завесу будущего и узнать свою судьбу. Гадание с валенком на «сторону», в какую выйдешь замуж Это наиболее известный и распространённый вид гадания. Девушки поочередно бросают валенок сапог, туфельку на дорогу и по направлению «носка» валенка узнают сторону, в какую выйдут замуж. Гадание с зеркалами на вызывание образа будущего жениха Это хорошо известное из литературы гадание. Девушка садится в темноте между двумя зеркалами, зажигает свечи и начинает вглядываться в «галерею отражений», надеясь увидеть своего жениха. Лучшим временем для этого гадания считается полночь. Гадание со сжиганием нити на быстроту и очерёдность выхода замуж Оно заключается в том, что девушки отрезают нити одинаковой длины и поджигают их. У кого вперед догорит нитка, тот первый окажется замужем. Если нитка потухла сразу, и меньше половины сгорело, то замуж не выйдешь. Гадание с кольцом или иглой на пол будущего ребёнка С кольцом или иглой проделывают определенные действия кольцо опускают в стакан с водой, иглой протыкают шерстяную ткань , затем, подвешенное на волоске или нитке, медленно опускают возле руки того, на кого гадают. Если предмет кольцо, игла начнет совершать круговые движения — родится девочка реже — мальчик , если маятникообразные — мальчик реже — девочка , если предмет не движется — детей не будет. Гадание с петухом курицей В одну тарелку насыпается зерно или кладутся деньги , в другую наливается вода, рядом кладется зеркало, иногда приносится курица. Петух, подошедший к зеркалу, символизирует красоту и нежность будущего жениха, подошедший к зерну или деньгам — его богатство, к воде — склонность к пьянству, если петух подходит к курице, значит, жених будет «бабником». Гадание о судьбе по теням Этот вид гадания в силу своей простоты весьма распространен в современной девичьей среде. Девушка поджигает смятый ею бумажный лист, а затем рассматривает тень от сгоревшей бумаги. Каждый берет чистый лист бумаги, комкает его, кладет на блюдо или на большую плоскую тарелку и поджигает. Когда лист сгорит или почти сгорит, с помощью свечи делается его отображение на стену. Внимательно рассматривая тени, пытаются узнать будущее. Гадание на лай собаки о возрасте жениха После определенных действий участницы гадания прислушиваются к лаю собаки. Гадание с кольцом на вызывание образа будущего жениха В стакан с водой девушка бросает обручальное кольцо и вглядывается внутрь кольца, приговаривая слова: «Суженый мой, ряженый…».

Святки — что это за праздник? История с традициями и обрядами

Мы радуемся непостижимому чуду, произошедшему две тысячи лет назад и изменившему ход истории. Всесильный Господь явился в мир беззащитным Младенцем, принял на Себя образ человека, чтобы пройти через земные скорби, страдания и смерть, а затем Своим Воскресением проложить путь в Царствие Небесное, последовать которым может всякий поверивший. А началось дело Спасения человечества в маленькой пещерке, где было суждено появиться на свет Богомладенцу. Христианам важно, чтобы Рождественская радость коснулась сердца каждого. А потому издавна было принято в святочные дни поддерживать тех, кто находится в тяжелой ситуации, кто болен, кто страдает. Даже небольшой подарок, скромное пожертвование, доброе слово могут помочь человеку во мраке обстоятельств увидеть свет Вифлеемской звезды. И, пожалуй, важнее застолий и увеселений в эти дни поделиться теплом и надеждой с теми, кому это действительно необходимо.

Как оказалось, никуда русские традиции не исчезали, они живут в деревнях, в мудрости бабушек и дедушек, которую сохранили от своих предков. Гармония между мужским и женским, взаимосвязь с природой, со стихиями, взаимное познание через танцы и обряды - все это опять актуально и начинает пользоваться большой популярностью и среди молодежи. В хороводах, к примеру, много энергетики и смысла.

Вспоминаем правило буравчика из физики: вращение по часовой стрелке в плоскости земли порождает энергию сверху, против часовой - энергию снизу, с земли. Никакой мистики - просто законы природы. XX век катком прошелся по глубинной культуре. Сейчас же у людей зажигаются глаза, они чувствуют эту глубину, энергию и радость. Чувствуют, что нам надо ухватиться за свои корни, чтобы не пропасть поодиночке, - уверена участница "Макоши" Татьяна. По ее словам, упростили народную культуру до примитива даже в одежде: - Мы стараемся это исправить. Вот наши костюмы: здесь проработана каждая деталь, все как у наших предков. Наши ушивальщицы "снимают" каждый шовчик с музейных образцов.

Девушки гадали на женихов, а замужние женщины — на здоровье и судьбу — свою и близких. Спрашивали также об урожае. Не обходилось без подблюдных гаданий — гаданий с блюдом под пение особых песен. Вас научат этому юные участницы фольклорного коллектива Школы традиционной народной культуры г. Как только не гадали девки в деревне Хохлово Кадуйского района в Васильев вечер — с веретеном, на суженого с поленьями, на предстоящий год по одежде, «под дугой» на исполнение желания, на блюде... Кадуйский центр народной традиционной культуры предлагает вам посмотреть, как это было. В гаданиях участвуют старшеклассницы Хохловской средней школы и ребята из детского образцового фольклорного коллектива «Веретенце». Данный обряд был зафиксирован на территории Вологодского района. В гадании могла участвовать вся семья или девушки на выданье. Основным предметом гадания было решето.

А сколько всего, оказывается, можно вспомнить о снеге и снежинках! Работало мультимедийное фойе, в котором, кроме мастер-класса, демонстрировались мультфильмы, художественные и документальные фильмы, познавательные передачи о зиме и зимних праздниках, о народных традициях — так в библиотеке стартовал Год народного искусства и нематериального культурного наследия народов России, а святочные традиции как раз и входят в него. У книжно-иллюстративных выставок «Чье имя носит Новый год? То-то радость!

Святки. Записки этнографа

Гадали со дня Спиридона-поворота 25 декабря, когда «солнце поворотит на лето, зима — на мороз». Однако главные святочные действия брали начало с Рождественского сочельника 6 января. День Рождества Христова 7 января почитался одним из самых великих праздников. Святочные вечера с 7 по 13 января Васильевский вечер, Новый год считались святыми, а с 13 по 19 — страшными. Рассказать о том, что происходило в святочные дни в Олонецкой губернии и Петрозаводске, поможет газета «Олонецкие губернские ведомости».

В одном из номеров за 1843 год смысл праздника определен довольно кратко: «Святки состоят в песнях, гаданиях и переодеваниях, при которых одевают маски или, говоря по-русски, хари». Песни В Рождество пели много колядных песен. Из дома в дом переходили колядовщики, славя хозяев дома, получая взамен деньги и еду. С бумажной звездой ходили христославцы-дети, исполняя церковные рождественские песнопения.

Вот как описывает рождественское утро в одной из пудожских деревень газета «Олонецкие губернские ведомости» за 1879 год: «В Рождество, еще до звона к утрени, ходят нищие славить Христа, им подают маленькие хлебцы, называемые коровашками, отчего нищие здесь называются коровашниками. С десяти часов утра ходят дети и поют первую песнь канона и тропарь праздника, им на артель человек в 10 дают по два или три пряника, пряники делят, когда обойдут несколько деревень. Затем ходят девицы невесты и поют также первую песнь канона и тропарь… Наконец, идут женщины и потом мужики, поют не в домах, а под окнами». В ответ хозяин дает деньги — не менее 10 копеек, и дарит Рождественскими козульками, пряничками из пресного белого или черного теста в виде животного или птицы.

Козульку берегут из года в год, чтобы скотина ходила домой и плодилась и чтобы любил ее дворовый хозяин.

После выступления ведущей в зал вошли ряженые, спели песни и исполнили инсценировку на тему колядок. Сценка закончилась песней «Величальная».

На нашем празднике, исполняя святочный обряд гадания, девушки и парни спели подблюдные песни, а затем с удовольствием попытались заглянуть в будущее. После гадания на суженого-ряженого ансамбль «Русские традиции» спел душевные песни о любви — «На сердечушке ледок», «Белым снегом», «Зимняя песня», «Зорька алая».

Гадали исключительно на будущий год, какой он будет, что произойдет в этом новом году, а не вообще, на жизнь вперед или с общими вопросами, не привязанными ко времени. Эти обычаи символ дома "полной чаши" - смех, радость, лад в роду. Способов гадания в Святки великое множество — на воду, воск, пламя свечи, зеркала, валенки — чего только не придумывали наши предки для предсказаний. Тем не менее, во время больших Велесовых святок не рекомендуются гадания с зеркалом, ибо не многие умеют работать с ним.

А зеркало — это грань между Навью и Явью, которая в это время особенно тонка. Гадание с лодочкой Для этого гадания возьмите таз, наполовину наполненный водой.

Тамара зажигательно и проникновенно исполнила Колядки — славянские обрядовые песни, которые было принято петь в период Святок — с Рождества Христова и до Крещения. В колядках обычно славили Христа и желали хозяевам богатства, крепкого здоровья, хорошего урожая. Все пришедшие на праздник тоже смогли поколядовать, они читали колядки, смеялись над веселыми присказками и пожеланиями: «Уж, ты, тетушка, подай, ты, лебедушка, подай!

Ты подай-ка пирог, с рукавичку широк! Не подашь пирога, мы корову за рога!

«Рождественские святки»

А что меня ждет? Рассказываем и показываем, как гадали на Вологодчине в Святки «Святки» Петра Ильича Чайковского создают атмосферу и настроение этого радостного времени года – ожидания чего-то приятного и волнительного.
Святки: 12 дней ритуальных угроз и наказаний - МК Тула Церковь чтит 12 дней после рождества. Их ещё называют Святыми днями или Святками.
Как на Руси отмечали святки — 12-дневный сочельник от Рождества до Крещения (Впрочем, сам автор допускает ошибку: говорит о 12 днях Святок, хотя по факту указывает период в 13 дней).
Святки 2024 У православных христиан 7 января начались Рождественские святки.
Святки: история и традиции праздника Святки – самый благодатный период для загадывания желаний, получения предсказаний на будущее, гаданий и ворожбы.

Православные отмечают Святки

Святки: что это за праздник, христианские традиции празднования На Святки, пока высший свет веселился на балах и маскарадах, простые горожане развлекались на катальных горах, которые часто стояли потом до Масленицы, и в балаганах.
Народный календарь. Как правильно колядовать на Святки, 25 декабря Существует мнение, что эта 12-дневка называется Святками, поскольку каждый день освящен торжественным и великим праздником Рождества Христова.
«Рождественские святки» Существуют разная информация: по одной из версий святки длятся с 6-17 января, по другой Святки проходят во время от Рождества до Крещения (12 дней после Рождества).
Святки на приходах Королёвского благочиния 21.01.2023 Святки в 2024 году — когда отмечают, история, традиции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий