Заброшенный 8-й цех завода «Дагдизель» считается одним из символов Каспийска, а его силуэт есть даже на гербе города.
История заброшенной постройки в Каспийском море
Можно ли встретить рассвет или закат в море? Да, мы работаем от рассвета до заката. Даже если придется вставать невероятно рано, это того стоит: летом солнце встает в 5:30, поэтому в 5:00 уже нужно быть на берегу. Я смогу погулять по помещениям цеха? К сожалению, с июля 2023 года подъем на цех запрещен из-за увеличения разрушений. Какую одежду выбрать для поездки? Удобную одежду и обувь, купальный костюм или плавки. Плавать мы Вас не заставляем, но вдруг захочется.
Гендиректора завода «Дагдизель» подозревают в причинении ущерба предприятию Гендиректора завода «Дагдизель» подозревают в причинении ущерба предприятию По данным «ЧК», сотрудники правоохранительных органов установили, что гендиректор АО «Завод Дагдизель» Владимир Дудчак 11 февраля прошлого года заключил договор на поставку электронно-комплектующих деталей по гособоронзаказу с расположенным в Москве АО «Тестприбор» по завышенной цене. Тем самым, по версии силовиков, гендиректор превысил свои должностные полномочия и причинил ущерб АО «Завод Дагдизель» на сумму 4 438 597 млн рублей.
В официальных секретных бумагах его называли объект «павильон». Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека. В подвале находилась спортивная площадка. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек. Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялось на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев. На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай.
Искусственный остров был сдан в эксплуатацию в 1937 году. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку. После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод. Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали её флоту. Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам. Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед. В 1943 году произошла своеобразная рокировка.
Они рассчитывали захватить его и использовать для нужд Кригсмарине. На начальном этапе войны такое же решение было принято немецким командованием в отношении порта Мурманск. На Кольском полуострове шли ожесточенные бои, но мурманский порт не бомбили, надеясь использовать его мощности. Только после того, как немцам стало ясно, что Мурманск они не возьмут, порт стал подвергаться ожесточенным бомбардировкам. Аналогичная ситуация возникла и на Каспии. Когда ситуация стабилизировалась, завод находился вне радиуса действия основных немецких бомбардировщиков. Во время войны остров получил неофициальное прозвище — «объект Тамара».
Тогда научный прогресс в военном деле поставил новые вызовы перед советскими учеными, занимающимися созданием оружия. Теперь для испытания торпед нужны были другие условия — Большая глубина. Его закрыли, оборудование перевезли, ни для каких других целей его не стали использовать. Разве что во все том же 66-ом там проводили испытания экраноплана БМ. Заключение Так и стоит он среди тверди морской, одинокий и заброшенный. Разве что любопытные туристы, которые обладают нужными средствами, могут туда заявиться, чтобы воочию поглядеть на то, как уже в отдаленном прошлом жили и работали советские труженики. Уже больше ни на что он не годится.
Увидеть цех и не умереть
Лишь недавно власти Дагестана запретили туристам и любителям экстрима приближаться к загадочному 8-му цех завода "Дагдизель", расположенному в Каспийском море. Инициатором строительства 8-го цеха «Дагдизель» выступал Серго (Григорий) Орджоникидзе, выдающийся деятель Компартии СССР. Относился цех к заводу «Дагдизель». Строили его для испытания морских видов вооружений, в частности разнообразных торпед и ракет. К таким достопримечательностям можно отнести и восьмой цех завода ДагДизель. Восьмой цех завода "Дагдизель" был построен в 1939 году по уникальной технологии для строительства и проведения испытаний морского оружия, в основном торпед.
Что еще почитать
- 8 Цех г. Каспийска. История испытательной станции в море.
- Тайна восьмого цеха - Махачкалинские известия
- Попавшего под дело гендиректора оборонного завода «Дагдизель» отстранили от должности
- Мой Дагестан.Ру: новости Дагестана, дагестанская музыка, фото, видео, блоги
Сообщи о фактах коррупции
- Махачкалинский Форт Байяр
- Мой Дагестан
- В Дагестанском Каспийске обрушается морской цех
- Виртуальный тур по Каспию
- Виртуальный тур по Каспию
- Экскурсия по цеху №8 ДагДизель
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база
Со своей стороны Администрация г. Каспийска направит письмо Министерству Росгвардии с просьбой о выделении наряда на обеспечение режима безопасности.
Уровень воды внутри здания на несколько метров выше уровня воды в море. Несмотря на то, что здание заброшено уже около полувека, многие вещи здесь сохранились и, кажется, готовы прослужить еще дольше.
Удивляют сохранившиеся паркет на полу в кабинете руководителя предприятия, котельная, трубы, детские кроватки… НА ВЕСЬ МИР Руководитель одной из дагестанских турфирм Абдурахман Баталов рассказал, что из-за повышенного интереса к объекту специалистами были разработаны туры, и экскурсоводы уже по ним работают. На данный момент экскурсии проводятся небольшими группами — от 8 до 10 человек. Туристов оснащают всем необходимым: спецзащитой, масками, перчатками. Проводят поездки совместно с МЧС — на их катерах и со спасателями, они же инструктируют.
По прибытии на место проводится второй инструктаж. Обход территории — строго по плану, так как некоторые конструкции могут развалиться.
Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется. Интерес к нему с каждым годом только возрастает. Не только российские туристы, но и местные жители хотят узнать тайны «секретного предприятия». Потом работали серийно, а в 1966 году прекратили совсем. Общая площадь сооружения составляет более пяти тысяч квадратных метров.
Высота вместе с вышкой — почти 42 метра. Толщина подводных стен — 1,5 метра. Толщина стекол в окнах — семь миллиметров.
Начиная с 2017 года, на предприятии ведется набор молодых специалистов для работы в цехе, который оснащается новейшим оборудованием в рамках реализации проекта по реконструкции и технического перевооружения производства подводного оружия на заводе «Дагдизель»», - подчеркнул Владимир Васильев. При этом Врио Главы Дагестана отметил особую важность подготовки кадров: «Молодые специалисты — это наше будущее, это те люди, которые сегодня решают самые сложные и важные задачи. Немаловажно, что завод обладает технологиями и возможностями для подготовки таких специалистов. Сейчас на заводе идет модернизация, которую планируется завершить в 2018 году. Для реализации новых проектов готовятся новые кадры, которые прошли стажировку на предприятиях, входящих в состав АО корпорация «Тактическое ракетное вооружение».
Завод после финансовых трудностей и пребывания на грани банкротства возвращается к жизни, готовится к выпуску новой продукции, приносит прибыль. В настоящее время там готовятся к испытанию новейшего специзделия собственной разработки. В планах предприятия наладить производство технических товаров и гражданского назначения.
Содержание
- дагдизель цех номер 8
- Цех №8 завода Дагдизель — секретное заброшенное место СССР
- Таинственные острова. Цех №8 завода «Дагдизель»
- 8-й цех завода «ДагДизель» в Каспийске
- Секретный цех
дагдизель цех номер 8
8-й цех завода «Дагдизель» | Администрация городского округа "город Каспийск" предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод Дагдизель» в соответствии с Режимом плавания судов в Каспийском море во исполнение решения Морской коллегии при. |
Дагдизель, цех №8 | Смотрите онлайн видео «Дагдизель,8 цех.» на канале «Barragos'ИК» в хорошем качестве, опубликованное 22 июля 2023 г. 23:40 длительностью 00:06:48 на видеохостинге RUTUBE. |
На острове, похожем на средневековый замок, испытывали новые торпеды | Цех завода "Дагдизель" в открытом море для испытания торпед. В ходе строительства завода "Дагдизель" было осуществлено предусмотренное проектом сооружение испытательной станции в море для испытания будущих изделий предприятия. |
На острове, похожем на средневековый замок, испытывали новые торпеды
Там «ящик» наполнили водой и «посадили» на заранее подготовленную площадку из бутового камня. Дальше, строительство надводной части станции, велось обычным способом, с доставкой людей и материалов морскими судами. Цех профилировался на испытаниях морского оружия торпед, мин и др. В связи с изменениями требований к проводимой в цехе номенклатуре, в апреле 1966 года, это грандиозное сооружение было списано с заводского баланса, а оборудование демонтировано. Сейчас, объект «Массив» заброшен и стоит в Каспийском море, напоминая с берега древнее чудовище или своеобразную копию знаменитого форта «Байард». Привожу отрывок из книги генерал-майора Германа Кириленко «Рассекреченный город» В ходе строительства завода было осуществлено предусмотренное проектом сооружение испытательной станции в море для испытания будущих изделий предприятия. Строительство этого уникального и единственного в нашей стране сооружения началось в июне 1934г и завершилось в 1936г Станция площадью более 5 тысяч кв. Вся подводная часть гигантского павильона, получившая название "Массив", строилась на побережье в котловане емкостью 530000 кубометров, вырытом с помощью земснарядов. На дне котлована был построен огромный железобетонный "ящик" высотой 14 метров, после чего искусственная перемычка, отделявшая котлован от моря, была разрушена, и всплывший "ящик" отбуксировали на место строительства станции в феврале 1935г. Там "ящик" наполнили водой и "посадили" на заранее подготовленную площадку из бутового камня.
Дальше строительство станции велось обычным способом с доставкой людей и материалов морскими судами. В отчете о состоянии строительства на 10 октября 1936г. Строительные работы и монтаж оборудования будут закончены в 1937г. В январе 1937г. Чертежи планировки надводной части здания восьмого цеха были разработаны главным инженером А. Дезорцевым, начальником проекта Г.
История Восьмой цех являлся испытательной станцией морского оружия, объект был сдан в эксплуатацию в 1939 году [3]. Находится объект на расстоянии 2,7 км от берега [4]. Цех являлся уникальным для СССР , строительство проходило в котловане объёмом 530 тысяч кубометров, который был выкопан на берегу при помощи специальных снарядов. В котлован был установлен специальный «массив», на который позже опустили цельнометаллическую 14-метровую конструкцию. Далее в полузатопленном состоянии железобетонный фундамент отбуксировали по воде к месту его установки в море, где и продолжилось строительство надводной части объекта [5].
Предназначался цех для испытания морского оружия — в основном торпед. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед.
С тех пор здание заброшено. В 18 км от Махачкалы, среди болот, солончаков и дюн в полосе между горами и морем был разбит палаточный лагерь, началась постройка завода и посёлка Двигательстрой. Начальником стройки был Николай Алексеевич Фетисов, главным инженером — Александр Соломонович Дезорцев, заместителем начальника стройки — Загиди Гусейнович Феодаев, куратором стройки был Орджоникидзе. В 1936 году завод изготовил опытную партию изделий, в 1939 году вышел на проектную мощность. Он стал одним из немногих торпедостроительных предприятий СССР; в 1939 году завод выпустил 134 торпеды, в 1940 году — 628, а в 1941 году — 3 246. К началу войны производственные площади завода составляли почти 113 тыс. В 1944 году завод возвратился в Двигательстрой; его основной продукцией стали авиационные торпеды 45-36АН. Во время войны около 800 работников завода были отмечены боевыми и трудовыми наградами, 200 человек удостоились медалей «За оборону Кавказа», в 1945 году заводу было вручено Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР. С этим связано и новое название завода с 1966 года — «Дагдизель». Однако одним из основных направлений работы с 1957 по 1964 годы оставалось производство военной ракетной техники самолёт-снаряд класса «вода—вода». В 1966 году на морской базе завода проводились испытания экраноплана КМ. Завод Дагдизель в Каспийске наши дни На Youtube много видео обзоров территории этого цеха. Также на просторах интернета выкладывают фотографии его экстерьера и внутренней части. Даже на любительских фото можно почувствовать былое величие строения. В данный момент стены разрушаются, всё ржавеет, в щелях прорастает трава. Любители приключений периодически выбираются туда на лодках и катамаранах. Завод никем не охраняется, что делает его еще более притягательным местом для сталкеров. В отличие от многих других заброшек, об этом месте не ходит практически никаких жутких легенд. Его история прекрасно всем известна, однако это не делает объект менее привлекательным. Если смотреть на него с берега, кажется, что это огромное морское существо.
О хищениях на "Дагдизеле"
Предназначался цех для испытания морского оружия — в основном торпед. Во время Великой отечественной войны С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год. В 1942 году выпустил 3 246 торпед. Современное состояние Согласно оценкам экспертов, основание цеха пригодно для эксплуатации, но надводная часть находится в плачевном состоянии [3].
В официальных секретных бумагах его называли объект «павильон». Кроме производственных помещений и своей электростанции, на искусственном острове было общежитие для рабочих, столовая, кинотеатр, библиотека. В подвале находилась спортивная площадка. В жилой зоне одновременно могли с комфортом проживать 60 человек.
Подъем на смотровую вышку — 9 этажей - осуществлялось на лифте. Во время зимних штормов люди могли находиться на острове до двух месяцев. На случай такой долгой непогоды по дну моря был проложен силовой кабель, подававший на остров электроэнергию. Запас дизельного топлива хранился на крайний случай.
Искусственный остров был сдан в эксплуатацию в 1937 году. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку. После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод. Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали её флоту.
Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды. С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам. Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы. До 1941 года завод производил 1 500 торпед в год.
В 1942 году выпустил 3 246 торпед. В 1943 году произошла своеобразная рокировка. Они рассчитывали захватить его и использовать для нужд Кригсмарине. На начальном этапе войны такое же решение было принято немецким командованием в отношении порта Мурманск.
На Кольском полуострове шли ожесточенные бои, но мурманский порт не бомбили, надеясь использовать его мощности. Только после того, как немцам стало ясно, что Мурманск они не возьмут, порт стал подвергаться ожесточенным бомбардировкам. Аналогичная ситуация возникла и на Каспии. Когда ситуация стабилизировалась, завод находился вне радиуса действия основных немецких бомбардировщиков.
Во время войны остров получил неофициальное прозвище — «объект Тамара».
К этому времени в определенной морской точке уже должно быть подготовлено основание каменной наброски для установки на нем «массива-гиганта». После установки и подводного бетонирования осень-зиму 1934 года и весну 1935 года отвести для естественной усадки сооружения. Затем в течение трех месяцев к августу возвести надводную часть.
Не исключено, что и в Республике Дагестан существует много таких мест, скрытых от посторонних глаз и хранящих тайны.
Одним из таких мест считается мистический цех, завода «Дагдизель» под номером 8, выстроенный прямо на воде. На расстоянии более 2 км от суши, прямо в открытом море располагается конструкция, строительство которой велось с 1934 по 1936 гг. Для испытаний, которые требовали строения именно на воде и был предназначен этот корпус. Более 5 тысяч км занимает этот величественный цех, на момент его ввода в эксплуатацию, все внутри было оборудовано для длительного пребывания людей, так как частые штормы в Каспийском море могли препятствовать приближению судна к берегу.
История заброшенной постройки в Каспийском море
Восьмой цех завода «Дагдизель» — одна из самых необычных «заброшек» на территории России. В Дагестане есть заброшенные села, аулы-призраки, а есть заброшенный восьмой цех завода «Дагдизель», которому 80 с лишним лет, и он давно не работает по назначению. Относился цех к заводу «Дагдизель». Строили его для испытания морских видов вооружений, в частности разнообразных торпед и ракет. В 1966 году, восьмой цех завода Дагдизель прекратил свою эксплуатацию, поскольку было невозможно производить испытание новых торпед. Администрация городского округа "город Каспийск" предупреждала о запрете выхода в морские воды гражданских плавсредств в районе цеха №8 ОАО «Завод Дагдизель» в соответствии с Режимом плавания судов в Каспийском море во исполнение решения Морской коллегии при.
В Дагестане озаботились безопасностью туристических мест
8 цех завода Дагдизель. Заброшенный 8-й цех завода «Дагдизель» считается одним из символов Каспийска, а его силуэт есть даже на гербе города. 8 цех завода Даг-дизель (безмолвный свидетель смены эпох и поколений) — DRIVE2.
Махачкалинский Форт Байяр
Русский форт Боярд на Каспии. Необитаем и очень опасен | Кстати говоря о немцах, поговаривают что в Германии есть точный аналог восьмого цеха который в своё время тоже специализировался на испытании ракетного вооружения, но. |
Дагдизель,8 цех. | Каково же было мое удивление, когда в городе Берлине мне показали книгу о немецком торпедном заводе в городе Нейбранденбург, аналогичном нашему заводу № 182 (Дагдизель), в котором пристрелочная станция была почти точной копией нашего 8-го цеха. |
Махачкалинский Форт Байяр: masterok — LiveJournal | В те годы завод «Дагдизель» и его морской цех работали в три смены. |
На острове, похожем на средневековый замок, испытывали новые торпеды | Экскурсия по цеху №8 ДагДизель Что вас ждет: С самого берега Каспийского моря в сопровождении гида-проводника мы отправимся к берегам заброшенного цеха. |
8 Цех завода Дагдизель | Восьмой цех завода «Дагдизель» заброшен уже много лет и никем не охраняется. |
Цех №8 завода Дагдизель. Как выглядит «Дагестанский Форт Боярд» сейчас
Акционерное общество «Завод «Дагдизель» – одно из старейших предприятий России в области дизелестроения и торпедостроения. В Дагестане есть заброшенные села, аулы-призраки, а есть заброшенный восьмой цех завода «Дагдизель», которому 80 с лишним лет, и он давно не работает по назначению. Восьмой цех завода «Дагдизель» — одна из самых необычных «заброшек» на территории России. Этот заброшенный объект в береговой линии Махачкалы — бывший восьмой цех завода «Дагдизель». Отчёты о походах на объект 8-й цех завода «Дагдизель» (2).
О хищениях на "Дагдизеле"
Завод со дня его основания в 1932 году выпускал дизеля для подлодок и торпеды для них же. Как раз именно из-за производства торпед и возникла необходимость в постройке такого экзотического сооружения. Торпеды производились в береговых цехах завода, а потом транспортировались в восьмой цех. Здесь они запускались в море с целью оценки их заводских характеристик. Потом торпеду извлекали из воды, разбирали, сушили, вновь собирали и отдавали обратно на берег для постановки их на подлодки. Выкопали огромный котлован, а в нем на бревенчатом настиле построили железобетонное основание будущего цеха высотой 6 метров. Потом котлован соединили с морем, и отбуксировали это основание на место будущего строительства. Там уже была подготовлена «подушка» из камней тоже высотой 6 метров. Прямо над ней основание притопили, опустив на этот каменный фундамент. В своей верхней части он находился над водой.
И строительство продолжилось уже над поверхностью моря. Цех заработал в 1937 году. Его общая площадь более 5000 кв.
Не закончено разравнивание водолазами каменной «постели» в море, на которую должно быть поставлено сооружение после его вывода. Еще полтора месяца назад водолазных работ оставалось на 10 дней. Учет метеорологических условий позволял предположить, что в течение одного-двух месяцев мы будем иметь 10-12 штилевых дней, которые используем для окончания «постели», и в конце ноября сможем вывести «массив-гигант» в море.
Штилевые дни действительно были, и работа была бы закончена, если бы не одно обстоятельство, которое я не учел и которое делает нереальным мои планы. Дело в том, что в штилевые дни, чередующиеся со штормовыми, возможен выход водолазного флота в море и спуск водолазов под воду, но их работа совершенно исключается, так как в этих слоях воды происходит такое помутнение, что водолаз не может ориентироваться и выполнять работу». Только в сентябре 1936 года массив был выведен и установлен в море на железобетонное основание. Теперь предстояло возведение на нем основного здания. На чертежах стоят подписи главного инженера А. Дезорцева, начальника проекта двадцатипятилетнего Г.
Ахенштейна, старшего инженера Матевосяна, проектировщика П. Строительство всех гидротехнических сооружений велось под руководством специалистов П. Климова и М. Подводными работами при сооружении станции руководил Н. Балабайченко, будущий директор Феодосийского завода «Гидроприбор». В 1939 году цех был сдан в эксплуатацию.
Из намеченных работ по строительству порта были сделаны только молы, волнорез и под бухту облагорожен котлован, в котором строили массив-гигант. К этим работам больше не возвращались и пользовались только теми причалами, которые были построены для катеров и барж, возивших строителей и стройматериалы в морской цех. В годы войны немцам не дали добраться до Махачкалы и ее спутника поселка Двигательстрой. Однако, немецкие самолеты неоднократно бомбили испытательную станцию в море. Значит, они были осведомлены о ее существовании. Еще одно очень интересное дополнение к строительству испытательной станции читаем в книге Г.
Кириленко «Рассекреченный город»: «Собирая материалы…, я поинтересовался у немецких коллег, как обстояло дело с производством торпед у них накануне и в годы 2-й Мировой войны. Но поскольку немцы построили свой объект почти на пять лет позже нас, то можно полагать, что такая схожесть либо результат работы немецкой разведки, либо идентичность инженерной мысли того времени». Германский военно-морской флот создал торпедные исследовательские центры во время Второй мировой войны. Основными задачами были испытания, дальнейшие разработки немецких подводных торпед и регулировка торпед. Кроме того, здесь проходила подготовка необходимых для Кригсмарине кадров. Вид на остров запуска торпед со смотровой башни Бехмсхёэ Вид на остров запуска торпед со смотровой башни Бехмсхёэ В октябре 1947 года участок был передан городу.
С 1952 года военное использование имущества началось вновь. Министерство внутренних дел приняло решение об инвестиционном плане по крупному проекту RWN — Reparaturwerk Neubrandenburg с задачей проведения всех ремонтов на гусеничной технике военных ГДР и подготовки необходимых специалистов. С 1954 года начался переход к ремонту сборочных линий, а также распространение ремонта на другие оружейные технологии. Из-за заказов из других стран Варшавского договора и Ирака были необходимы расширения, и поэтому завод вырос, вероятно, в крупнейший в своем роде в Европе. Испытательный трек для танков был проложен вдоль озера Толленсезее в Немеровер-Хольце, который был обозначен как запретная зона. В декабре 2001 года немецкий завод был закрыт из-за отсутствия заказов.
В 2003 году демонтирована бывшая заводская железная дорога. В запретной зоне был восстановлен пляж. Торпеды собирались на берегу, затем их доставляли на остров, где они проходили пристрелку. После стрельб торпедоловы доставляли торпеды обратно на берег, на завод. Там производилась «сухая переборка» - торпеду разбирали, просушивали, собирали — и передавали флоту. Во время войны Такие пристрелочные станции имели все страны, которые производили торпеды.
С началом Великой Отечественной войны «Дагдизель» работал в три смены — торпеды были нужны всем флотам. Помимо торпед завод производил мины, пистолеты-пулеметы Шпагина — знаменитые ППШ и минометы.
За высокие показатели, достигнутые при выполнении производственных заданий, и организацию производства спецтехники в 1971 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1983 году - Октябрьской Революции. В составе АО «Концерн «Морское подводное оружие - Гидроприбор» 2015 году предприятие вошло в Корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». В настоящее время главными направлениями в деятельности завода является разработка и изготовление морского подводного оружия и дизелестроение. На предприятии развиты все виды современного производства: литейное, кузнечно-прессовое, сварочное, механосборочное, гальваническое, порошковая металлургия, изготовление изделий из пластмасс и другие.
Дагестанцы били тревогу и не видели его, очевидно, из-за тумана. Он предназначался для испытания морского оружия, в основном торпед.
После Великой Отечественной войны объект не эксплуатируется.
8 цех. Дагдизель. Каспийск, обзор
Самый жуткий цех: как сегодня выглядит легендарная военная база | Главные новости об организации Дагдизель на Будьте в курсе последних новостей: Новая российская электрическая торпеда ЭТ-1Э имеет дальность захвата цели системой наведения при работе по подводным лодкам до трех километров. |
В Дагестане озаботились безопасностью туристических мест | Одним из таких мест считается мистический цех, завода «Дагдизель» под номером 8, выстроенный прямо на воде. |
Заброшенный 8-й цех завода "Дагдизель | Пикабу | С баланса завода цех был списан в 1966 году и больше не эксплуатировался. |