Новости чучело фильм 1983 актеры

Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Драма. Режиссер: Ролан Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова.

Актёры и создатели

  • трейлер >>
  • «Чучело» всепрощающее
  • Актеры фильма "Чучело". История создания фильма
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Как сейчас выглядят и чем занимаются дети-актеры, сыгравшие в фильме «Чучело»

Чучело (1983) — Актёры и роли

Совсем недавно посмотрел «Чучело» по Первому каналу и не смог оторваться ни на секунду В первую очередь хочется отметить необыкновенную игру Кристины Орбакайте. На роль Лены Бессольцевой отсмотрели 17000 девочек со всего Советского Союза, что странного в том, что ее получила дочь первой певицы страны? И все же выбор был оправдан и успешен. Несмотря на то, что Кристина сильно переигрывает, это ничуть не мешает столь идеологической морализаторской истории, и ей даже веришь, даже тогда, когда она не своим голосом орет, что никогда не надо бежать. И все же, больше всего меня зацепила не та жестокость, с которой дети издеваются над своей сверстницей, а поступок Лены, та жертвенная любовь, которая заставила взять на себя вину любимого человека.

В этом поступке нет ничего героического, любой человек с горячим сердцем не смог бы поступить иначе, но вот хранить молчание после предательства… Это требует очень большого мужества, которое не ожидаешь от глупой девчушки, какой показалась Бессольцева в начале. События показаны как состав преступления со слов самой Лены, но и тут Роллан Быков снял так, будто это и есть единственная истина.

Нет, самоубийство определенно плохо, но даже для него нужна секундная смелость.

И все же, каждый раз, когда он приходит к «Чучелу» и говорит, что сознается, хочется верить, и не ради него, а ради самой Бессольцевой, воспитанной замечательным дедушкой, который говорил, что нужно быть милосердным. Дима Сомов может отбивать собак у хулиганов, заступиться, когда нужно, но стать объектом общественного презрения боится даже он, в отличие от хрупкой девочки, в которой оказывается больше силы, чем во всех вместе взятых героях этой ленты. Удивила концовка фильма, пафосная и идейная.

Иконическое изображение Лены Бессолцевой, трагическая надпись «Чучело, прости нас» и пароход, который провожает оркестр. Все это выглядит очень сильно даже в 2010 году, но уже на так, как раньше. Несмотря на всю жестокость, этот фильм куда человечнее эстонского и французского «Классов», способнее оказать воздействие на самое нутро человека, а что еще лучше характеризует настоящее искусство?

Сославшись на прогулку по парку, она вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съёмочной площадки, но та отказалась. Закончились съёмки где-то весной 1983 года. Марина Мартанова от природы была скромным ребёнком, и поэтому ей очень тяжело дались сцены, где её героиня кричит на мать и называет её дурой, так как у Марины, по её словам, просто не хватало смелости говорить такие слова такой актрисе, как Светлана Крючкова, да ещё называть её на ты. Однако сама Крючкова утверждает, что в реальности Марина была такой же, как и в кадре, и поэтому она её немного побаивалась. Буквально через несколько дней после начала съёмок внезапно выпал снег, и в результате перед каждой съёмкой вызывались пожарные машины, которые с помощью шлангов растапливали изморозь. Дополнительно пришлось изготовить множество бутафорских листьев, чтобы в кадре действительно стояла осень. По воспоминаниям членов съёмочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы. И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, она никогда не спорила с Быковым и делала всё именно так, как он просил.

Взбунтовалась Кристина лишь однажды: когда Лена по сюжету отстригает свои косы. Сначала она согласилась отрезать свои настоящие волосы, но потом в последний момент поменяла своё решение. Основным аргументом было: «Мама не разрешила! Согласно первой, Пугачёва действительно не позволила стричь свою дочь наголо, так как на тот момент она готовила Кристину для выхода в свет на « Голубом огоньке », приуроченном к 8 марта 1983 года , они вдвоём спели песню «А знаешь, всё ещё будет». По другой же версии, Алла Борисовна ничего об этом не знала, и Кристина использовала данный аргумент, понимая, что её маму никто не осмелится ослушаться. Как бы то ни было, Быкова это поставило в тяжёлое положение, потому что, когда он обратился на «Мосфильм» с вопросом, могут ли там сделать парик, имитирующий стрижку наголо, ему сначала ответили отказом, потому что в советском кинематографе подобных париков на детей тогда вообще не делали. В результате Быков и Кристина пришли к компромиссу, по которому девочка согласилась коротко остричь свои волосы это для сцены, где Лена отстригает косы , а затем на неё надевали специальный парик, который на Кристину перед каждым съёмочным днём натягивали в течение трёх часов. Поэтому никакая информация о съёмках не должна была попасть в газетные издания.

Тем не менее, в декабре 1982 года в одном из выпусков «Кинопанорамы» появилось интервью Быкова прямо со съемочной площадки фильма. Однажды прямо во время съёмки к Быкову пробрался корреспондент журнала «Экран». Стоявший рядом оператор Анатолий Мукасей приготовился к тому, что может начаться самая настоящая драка. Но этого не случилось, потому что корреспондент вместо привычных вопросов даже без простого приветствия сказал: «У нас в классе была точно такая же девочка.

Дед и мать снимались в кино и играли в театре. Когда Павлу исполнилось 4 года, его отчимом стал Ролан Быков — режиссер фильма «Чучело». Роль в этой кинокартине стала первой для Санаева, но не последней. В юношеские годы он снялся еще в трех фильмах. Позже предпочел работу сценариста, закончив одноименный факультет института кинематографии. С 1995 года вел деятельность кинопереводчика. На этом перечень его творческих специальностей не заканчивается. Павел Санаев, так же известен, как писатель и режиссер. Успешно сложилась не только профессиональная деятельность, но и личная жизнь Павла. Он женат и воспитывает дочку Веронику. Анна Толмачева Школьница из Днепропетровска, прошедшая кастинг из семнадцати тысяч девочек со всего Советского Союза. Больше в фильмах не снималась. После окончания съемок вернулась в родной город, где окончила Днепропетровский инженерно-строительный институт. Воспитывает двоих детей — сына от первого брака и дочку от второго. Читайте еще: Знаменитости, которым не жалко денег на здоровье Марина Мартанова Девочка на пробах очень понравилась режиссеру, но не подходила ни на одну роль.

Железные запреты

  • Фильм «Чучело» 1983: актеры, время выхода и описание на Первом канале / Channel One Russia
  • Чучело (1983) — СССР Фильм
  • Где вы находитесь?
  • Предыстория
  • Чучело (1983) — Актёры и роли
  • Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»

Смерть, эмиграция и никакого кино. Судьбы детей-актеров из «Чучела»

Драмы. Режиссер: Ролан Антонович Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится. «Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством. Павел Санаев в фильме *Чучело*, 1983. Как живут сегодня актеры, сыгравшие в известном фильме «Чучело». 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм.

Смерть ребенка, забвение, ранний уход из жизни. Недетские истории подростков из «Чучела»

А после американской премьеры картины к Ролану Быкову зрители подходили с признанием, что в американских школах такие же проблемы. Уже через пять дней работы Кристина Орбакайте сломала руку. Девочке наложили гипс на две недели. За этот промежуток времени навестить дочь приехала Алла Пугачева. Обнаружив дочь в больнице, Алла Борисовна попыталась уговорить Кристину бросить съемки и уехать, но юная актриса не согласилась. Кристина Обракайте не раз признавалась, что тогда не чувствовала никакой социальной значимости от своей работы. В возрасте 12 лет она не понимала, почему ее мама вышла с премьеры заплаканной, да и у остальных людей фильм вызывает бурю эмоций. Нас было человек двадцать детей. Мы смеялись, ели мороженое, заводили детские романы. И вдруг команда режиссера: «Так, ты сейчас идешь вперед, а вы через некоторое время догоняете ее и бьете…» Перед важными сценами Быкову иногда приходилось меня изолировать — я смешливая, а нужно было плакать».

Я 47 лет проработала в школе, стыдно мне, что неискренний, малоодаренный человек а я вас именно таким и считаю взялся не за свое дело». Но в основном Быковым восторгались: «Вот уже которую неделю потрясена, ошеломлена Вашим фильмом «Чучело». Люди уходили после этого просмотра молча, сосредоточенные, заплаканные. Кадр из фильма «Чучело» И сегодня картина вспоминается именно такой.

На фоне более поздних фильмов перестроечной поры типа «Маленькой Веры» или «Меня зовут Арлекино» «Чучело» выглядит настолько невинным, что трудно даже представить — какие картина вообще могла порождать споры. Но в первой половине 80-х души она разбередила как следует. И до сих пор этот фильм жив — хотя сорок лет для картины возраст более, чем серьезный. Что случилось с актерами Никто из юных исполнителей главных ролей в фильме «Чучело», кроме Кристины Орбакайте, звездой не стал. Более того, большинство не продолжило сниматься в кино.

Вот, как сложились их судьбы. Дмитрий Егоров Дима Сомов. Фото: youtube. Рассказывают, что Быков в какой-то момент начал прицельно пробовать на роли детей из актерских семей — например, совсем юных Филиппа Янковского и Марию Миронову. Кустинская была против того, чтобы сын снимался, но, говорят, Быков и слушать ее не стал — просто утвердил мальчика на роль, и все.

Дальнейшая судьба Егорова сложилась печально. Он женился, в браке родился ребенок, но долго не прожил, — и брак развалился. Наталья Варлей дружила с Кустинской, и в книге «Канатоходка» рассказывала, каким однажды увидела Дмитрия в 90-е: «Вместо благополучного и уверенного в себе парня, которым я его помнила, — передо мной сидел худенький, почти прозрачный — в чем только душа теплится! Ему было всего 33 года. Наталья Кустинская утверждала, что сына убили, но Варлей в книге возражает: «Это, конечно, не так.

Если и «убили», то только наркотики». Ксения Филиппова Миронова, «Железная кнопка». Но, по ее собственным словам, «повзрослев, уже не могла играть отрицательных героев». Отказывая Быкову, Татьяна плакала, но решения своего все равно не переменила. Так роль сыграла Ксения Филиппова — обычная девочка «с улицы», которая потом снялась в кино только один раз и выбрала в жизни иную стезю.

Говорят, «Чучело» принесло ей счастье в личной жизни — один поклонник написал ей после выхода фильма письмо, она ответила, молодые люди познакомились и в конце концов, через несколько лет, поженились.

Из взрослых, кто мог бы за нее заступиться, у Лены только дедушка, коллекционер старых картин, которого считают городским сумасшедшим. Класс собирается на экскурсию в Москву, но кто-то сообщил учительнице о готовящемся коллективном прогуле урока, и та отменяет поездку. Спасая мальчика, которому она симпатизировала, Лена берет вину на себя. И начинается травля.

За основу сценария под названием "Чучело" писатель Владимир Железников взял историю своей племянницы, жившей в Горьком ныне - Нижний Новгород. Она мучилась несколько недель, пока правда не выплыла наружу", - рассказывал он. Госкино сценарий не приняло. По мнению чиновников, в СССР просто не могло быть школьников, затравливающих одноклассницу и сжигающих ее чучело. Железников переписал сценарий в повесть.

Под названием "Всего несколько дней" она вышла в журнале "Пионер", и через некоторое время с автором связался Ролан Быков. Интересные факты о фильме «Чучело»: Кристина Орбакайте попала в картину вовсе не по протекции знаменитой мамы, Аллы Пугачевой.

Леночка пытается быть со всеми дружелюбной и за счет этого возыметь хоть какое-то доброе отношение со стороны сверстников, но добивается противоположного эффекта.

Одноклассники дают ей прозвище «Чучело». Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.

Чучело (1983) скачать торрент

Мы решили выяснить, как сложились судьбы 10 актеров-детей из нашумевшего фильма 80-х. Марина Мартанова в фильме «Чучело», 1983 г. Кадр из фильма. 40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм. Кристина Орбакайте в фильме *Чучело*, 1983 Когда все узнали о том, что в главной роли снимается дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте, решили, что она попала в кино «по блату» и других претенденток и быть не могло. Главная» Фильмы» Новинки кино» Фильмы 2023» Чучело.

Как сложились судьбы детей из фильма «Чучело»?

«Чу́чело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. тэги: актер, кристина орбакайте, роль, фильм, чучело, юрий никулин. Кто снимался в фильме Чучело (1983)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. С момента выхода на экраны фильма «Чучело» прошло почти 40 лет. Выясняем, как сложилась личная и профессиональная жизнь исполнительницы роли главной антагонистки фильма Железной Кнопки в исполнении Ксении Филипповой. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Чучело (1983) на сайте Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko.

Чучело 1983 смотреть онлайн

Одноклассники дают ей прозвище «чучело», и всячески издеваются над новенькой, несмотря на попытки Бессольцевой найти с ними общий язык. И только Дима Сомов не издевается над Леной, а заводит с ней дружбу. Но вскоре, из-за своей трусости, Дима подставляет Лену, и на невинную девочку обрушивается гнев одноклассников.

Во время учебы женился, но семейную жизнь разрушила трагедия. Сын Егорова умер в возрасте 7 месяцев. В 2002 году Дмитрия нашли мертвым на улице. Официальная версия — сердечная недостаточность, но друзья, бывшие на похоронах, рассказывали, что у парня был пробит висок. Но благодаря фильму Ксения познакомилась с будущим мужем.

За Чучело вступится один Васильев, слабый и некрасивый, и такой же изломанный внутри. Он и сам почти такое же Чучело, изгой. А что представляют собой взрослые в фильме? Мир взрослых так же убог и непригляден.

Учительница — ей всё время некогда, свои дела важнее, что ей там эти детские драмы, так, мелочь какая-то. Тётя Клава, — слабая мать, которая ничего не может — ни справиться с дочкой, ни защитить Лену. Из взрослых лишь дедушка Бессольцев — иной. Но он выпадает из этого практичного и циничного мира так же, как и его внучка.

Это добрый, светлый человек, бессребреник, к которому грязь не пристаёт. Он умный, тонкий, понимающий. И именно ему исповедуется Лена, ему выплакивает своё горе и своё разочарование. Эта роль — изумительная работа Юрия Никулина, которого мы так привыкли видеть в комедийных ролях.

Здесь он играет практически святого, подвижника, играет так просто и так естественно, что веришь абсолютно сразу. Веришь в каждом кадре и Кристине Орбакайте. Перед нами не очень красивая, провинциальная, нескладная, смешная девчонка. Кристина очень естественна и когда, светло улыбаясь, входит в класс, и когда весело хохочет, и когда, в отчаянии рыдает.

Её улыбка, её глаза… В сцене выяснения, кто предатель, её глаза — глаза человека, который готов на жертву. Она становится одна против бешеной стаи. На экране это выглядит просто страшно. Но самая страшная сцена, кульминация фильма, Кристина с распущенными светлыми волосами смотрится здесь как мученица, как первая христианка среди сошедших с ума язычников.

Несчастная, но всё же не сдающаяся. Окончательная победа Лены — её приход на день рождения Сомова, её страстный рок-н-ролл, её лысый «кочанчик». Теперь она смеётся над ними. Она их больше не боится.

Она выше их. Она сильнее их. Всей их стаи сильнее. Но ещё большая её победа — в милосердии.

Она не торжествует и не злорадствует.. Она жалеет их и прощает. Уезжая, она оставит классу картину. Кажется это её ясные глаза заглядывают каждому в душу.

И многие вспомнят, что у них есть — и душа, и совесть. И раскаются, и даже заплачут. Ролан Быков сделал сильнейшую картину, которая будоражит и волнует и сегодня. Я знаю, что многие наотрез оказываются принимать её — она ведь так сильно разрушает сладкий миф о том, как мирно и весело жили в СССР.

А тут Быков, оболгал нашу советскую школу. Но разве оболгал? И разве фильм только о советской школе? Это не «чернуха» на заказ — этот фильм о вечном.

О нас, о выросших «детках из клетки». И этот фильм нам нужно смотреть и пересматривать, чтобы мы не забывали, кто мы. Не забывали светлый взгляд русской девочки с картины над которой выведено «Чучело, прости нас». Я смотрела этот фильм всего лишь дважды.

Первый раз, когда мне было лет 13—14, я смотрела его с ужасом. Чувство страха не оставляло меня в течение всего просмотра; я не могла и представить себе, до какой жестокости могут дойти дети. И вот второй раз я посмотрела фильм сегодня. И мои чувства почти 25-ти летней давности повторились.

Вспоминаю свои школьные годы, я и сама когда-то была своего рода чучелом в классе, слава Богу до такой жестокости не доходило ограничивалось подножками, ударами учебником по голове, прятаньем одежды в гардеробе и бесконечной словесной травлей и я тоже как и Лена, прошла школу выживания обучаясь в обычной школе. Поэтому фильм этот мне близок и понятен как никакой другой. Дети в те годы были чрезвычайно жестоки. А сейчас, детская жестокость ещё и вздобрена социальным неравенством.

Ролан Быков снял фильм во многом опередивший своё время и во многом накликавший то что сейчас происходит в наших школах. Социальное неравенство порождает сейчас многие конфликты и не только среди взрослых, но и среди детей, а дети зачастую отличаются просто-таки изощрённой жестокостью. Драматическое кино, ставшее советской классикой. Фильм о детской жестокости, поражающей до глубины души.

Несправедливость, немыслимость происходящего и невероятные реалистичность и правдивость. Тяжелый, серьёзный, суровый, фильм всё-таки не оставляет ощущения безысходности, не вгоняет зрителя в тоску, а скорее заставляет задуматься над теми проблемами, с которыми хотя бы раз в жизни сталкивается любой человек. Потому что нет для них — чужой жизни. Нет той границы, внутри которой вот они — они, внутри которой — их драгоценное Я, Моё, лелеемые мечты, превозносимые достижения, отгоняемые страхи, ожидаемые удовольствия…, а за которой все остальные-другие с их чужой, а потому по-настоящему не существующей болью, радостью, надеждами, страхами… Есть эти люди — настоящие люди, которые и делают человечество — человечеством, человечным обще-житием, а не разросшейся популяцией особей, способных только урвать своё, себе, для своих.

Как это чужая боль и страх — больнее и страшнее? Как это чужие надежды — значимее? Конечно нет. Он знает свои чувства как «всего лишь чувства» — ну да, подумаешь — я переживаю, но это всего лишь мои страхи и мои страдания, которые я выношу и вынесу — моя совесть про них молчит и это главное — я их переживаю и этим не делаю ничего плохого, а значит я их переживу… Стыдно — когда делаешь плохо другому, стыдно — когда не помог другому.

Стыдно сейчас и будет стыдно потом… всегда, когда только память не обернется к содеянному. А что мои личные чувства — так, проходящая слабость… что от них останется — смутная тень, а потому не страшны они. Долг, достоинство, совесть — они навсегда, а желания-хотелки-страхи… были и прошли… Проживать значимость реальности жизни других, а не купаться в лужице собственных удовольствий-неудовольствий поначалу, для юного человека с так открытой наружу душой, превращается в стремление сделать другим хорошо здесь и сразу. Понравиться, чтобы другим было приятно быть с ним рядом… угодить, согласиться, подстроиться… лишь бы увидеть в других радость.

И лишь потом человек может научиться включать эту сиюминутную радость одного другого в общий поток жизни многих-многих других. Как утешающе в нашей краткой жизни уметь предвосхищать будущность череды поколений, уносящих в грядущее радость бытия, и как щемяще тепло и сладко иметь возможность воскресить в своей душе радость и надежды ушедших предков. Но как больно столкнуться с невозможностью поправить непоправимый поступок другого. Когда ему отдается вся сила твоих сопереживаний, а он совершает нечто, что рушит его и чужие жизни.

И ты ничего не может с этим поделать — и ты понимаешь, что воспринимая его как себя — ты остаешься собой, а он собой. Что он заперт в себе и будет и дальше разрушать себя, других и тебя среди них… и что ты тоже заперта в себе и нет такой жертвы, которую ты можешь принести, ради его спасения… что ты всего лишь может пытаться помочь, отдавая ему свою веру в него… но спасти он может лишь себя сам… и он себя не спасает. Мы смотрим на образы из прошлого — им может быть и сотня лет, и десять, и день, и мгновение — время перестает иметь значение. Мы обретаем себя рядом с теми, кто изображен — мы все проживаем в едином времени и месте.

Наше чувствилище другого в себе отрыто и для другого-ушедшего — он не уходит, а проживает вместе с нами… он здесь… он дарит нам свою помощь… и эта помощь может спасти… и спасает… Лик человека, его образ — он прямо входит в нас. А одного? Стоит ли она многих отданных лет на написание картин, на их сохранение и оберегание? Стоит ли она перевернутой жизни великого Ролана Быкова?

А могут ли те, кто отдают себя для-ради других поступать иначе? Но останутся ли они после этого собой и смогут ли продолжать жить? Храбрость, мужественность, любовь, дружба, в купе с предательством, отчаянием, ложью, трусостью создают невероятно мощную драму, которая вряд ли кого оставит равнодушным. В ленте много символизма от религиозного, до обычной сути, которая лежит на поверхности и помогает нам проникнуть куда глубже.

Угнетая своей мрачностью, это кино помогает понять, где на самом деле добро, а где зло. Где та грань, когда человек перестает держать свое мнение, обосновывать свою точку зрения, и когда подчиняется стадному инстинкту? Главная героиня — Лена Кристина Орбакайте — чистая душой девочка, живет с дедушкой Юрий Никулин , только перешла в новую школу, как все одноклассники придумали ей прозвище «Чучело». Пользуясь наивностью девчушки, дети начинают вести себя подло.

Вроде и есть тот кто заступился за нее — Дима Сомов, но один трусливый поступок и нерешительность мальчика меняет все. В том числе и поведение девочки, которая разочаровывается не только в обществе, которое ее окружает, но и в Диме. Хотя понимает уже это почти в самый последний момент, а что поделать влюбленность она такая. Кристина Орбакайте невероятно сыграла роль Лены Бессольцевой, когда она плакала, мое сердце замирало от горечи и обиды.

Так тронула меня ее игра, что мне хотелось пожалеть милую девчонку. Не раз говорю, что эмоции это важно. Самое главное в этом фильме — это злободневная тема. И не важно сколько людям лет, бесчеловечность порою бунтует в разных ситуациях, от этого становится еще грустнее.

Но если в этом фильме есть мораль, то в жизни не всегда так. Поэтому я настоятельно рекомендую посмотреть данное кино, я уверенна оставит отпечаток, и вы вынесите что-то для себя. Да и в целом, рекомендую посмотреть подросткам, не только взрослым. А поколению современных детей всё-таки такие понятия, как совесть и раскаяние совершенно чужды, если многие из них апеллируют такими понятиями, как, прости Господи, «моралфаги» в адрес повидавших виды более старших товарищей, ратующих за возрождение нравственности, а помимо этого, сплошь и рядом встречаются новости всех мастей и рангов о том, как эти самые детушки избивают более слабых товарищей до полусмерти и всячески издеваются над оными, а также всяческие «акции», если можно так выразиться по осквернению памятников и глумливых танцах у Вечного огня.

И фильм «Чучело», как и одноимённая книга являлся в своё время нам предупреждением о том, что рано или поздно обществу предстоит подобная встряска. Фильм — скопище противоречий. С трудом просочившись на экраны, он ужасал зрителей и делает это до сих пор. Кристину Орбакайте наверняка ждала бы вечность, если бы она ограничилась только этой ролью.

Убитый Дмитрий Егоров, сыгравший Сомова и продолживший традицию семейного кино Павел Санаев в своем «Похороните меня за плинтусом», мало кто помнит его в роли Васильева, сочувствовавшего Чучелу и ссылающегося на Макаренко и Луначарского. Фильм мало назвать удачным и совсем уж мелко обозвать его «мне понравилось». Это культовое кино, отразившее время и повлиявшее на него. Через годы, я вновь и вновь пересматриваю «Чучело» и выявляю в нем такие места, о существовании которых и не догадывался раньше.

Вот здесь Ролан Быков снял толпу старых женщин, которые удручающе стоят в очереди к какому-то складу за большими пакетами с цветастыми буквами. Наверное, это стиральный порошок. Кадр промелькнул мгновенно, мне пришлось перемотать и смотреть с другой скоростью Действительно, это он показал удручающую советскую реальность. А вот, еще лучше, судя по всему, это пивная.

Личности в серой одежде — их не нужно было искать для съемок, скорее всего Быков снял с натуры, приоткрыл окно в СССР. Тогда он не предполагал, что в конце уже 80-х подобное будет во всех фильмах без исключения. Фильм от книги несколько отличается и сама история мне всегда не очень нравилась. Образ самобытного дедушки в прекрасном исполнении Юрия Никулина, конечно, очень убедителен, но слишком советский.

По сути он учит не стесняться ходить оборванным и жертвовать имущество в фонды и музеи. Само по себе это весьма похвально, но только не у нас. Правда и жертва от Лены Бессольцевой мне вообще кажется чем-то неестественным, потому что правда никогда не бывает безобидной, а жертва за правдой не бегает. Ей все равно.

А внучка с дедушкой при живых родителях — это мне вообще недостижимо. Учительница показана совершенно неадекватной, но здесь кого-то трудно удивить. В общем, фильм очень переливчатый, в нем целый ворох всякого, на тему чего можно спорить и писать диссертации. Каждому из нас при просмотре фильма вспомнится какой-нибудь неприятный момент из школы.

Пусть даже небольшой! Не знаю, кто как, я вообще очень часто примеряю на себя какой-нибудь душещипательный эпизод из любого фильма. Так тут и вовсе кажется — про меня, променее не бывает. Лена Бессольцева или Чучело — это имя для нашего человека стало уже именем нарицательным.

Почти таким же, как белая ворона или изгой. Бедной девочке пришлось столкнуться практически с полным отвержением. Она, добрая, беззащитная, по всей видимости и до того, как попасть в новый класс, уже наверняка с чем-то подобным сталкивавшаяся. На ней сразу стали зло смеяться.

Дети переходного возраста дразнят за недостатки, которые на виду полнота, рот до ушей, очки , они таким образом самоутверждаются, и друг перед другом, и перед собой в первую очередь. Если в класс попадает какой-нибудь необычный ученик, он всегда сильно рискует оказаться в положении Лены Бессольцевой. Бессилие и мягкость деда, эгоизм и откровенная халатность учительницы, тупость одноклассников — это всё ещё можно пережить. Тем более, если появился хотя бы один человек, кто тебя понимает.

Дима Сомов — вот в ком Лена нашла спасение. Но… Но для меня не было понятным никогда весьма странное, но благородное и романтическое решение Лены взять вину Сомова на себя. Кого она хотела этим спасти?

Возможно, это стало одной из причин, почему большинство из них далее не имели успеха в кино. Филиппова также, поразмыслив, не стала поступать в театральный. Она поняла, что для всех она так и останется Мироновой из "Чучело", а "зайчиков на детских утренниках" ее играть не привлекало. Тем не менее, через пару лет немного подросшая Ксения поехала в Киев на съемки фильма "Тройка", где у нее была небольшая роль. Уже как дипломированный специалист она навестила доброго знакомого Ролана Антоновича. И он предложил ей проявить свои способности в его фонде. Так она и проработала какое-то время там.

С Быковым общалась практически до самой его смерти в 1998 году. У Ксении были вполне земные профессии все это время - работала в банке, потом занялась рекламой, сейчас работает в частной галерее искусств. Ксения Филиппова. Фото: peoples.

Как сейчас выглядят и чем занимаются дети-актеры, сыгравшие в фильме «Чучело»

Повесть показалась ей очень интересной, и она предложила мужу почитать её на ночь. Утром Санаева проснулась от того, что Быков швырнул книгу в потолок, из чего она сделала вывод, что в качестве будущей экранизации повесть ему приглянулась. С проблемой школьной травли Быков был хорошо знаком: Павел в младших классах был изгоем. Подбор актёров В разделе не хватает ссылок на источники см. Кристину Орбакайте на пробы привела её бабушка. В списке кандидатов Кристина значилась около четырёхсотого номера и первоначально не прошла даже фотопробы — Быкову её внешность показалась крайне отталкивающей, и он заявил «Ей с такими глазами и губами только ротой солдат командовать». Первоначально в представлении Быкова образ Лены был совершенно далёк от того, который сыграла Орбакайте. В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, но потом Быкову показалось, что типаж, который он искал, больше напоминал «хитрую аферистку», и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков вынес окончательный вердикт.

На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл. Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал « Ералаш » [5].

Тамара Гусева 0 Comment Фильм «Чучело», вышедший на советские экраны в 1983 году, произвел эффект разорвавшейся бомбы. Режиссера Ролана Быкова требовали посадить в тюрьму, обвиняя в утрировании жестокости и подрыве имиджа советских школьников. Несмотря на критику, фильм выстоял. Дети-актеры в мгновение стали знаменитыми, но мало кто из них остался в кино. Сегодня Орбакайте одна из самых популярных звезд российской эстрады.

Серия 2 История создания фильма «Чучело» — самый неоднозначный фильм про советских школьников. Фильм, появившийся вопреки. Фильм о том, как можно переврать самые прекрасные идеи, превратив их в инструмент самоутверждения и травли. Автор одноименной повести Владимир Железников взял острый и жестокий сюжет «Чучела» из жизни собственной семьи — подобная история произошла с внучкой писателя. Тяжелый, серьезный, суровый, фильм все-таки не оставляет ощущения безысходности, не вгоняет зрителя в тоску, а скорее заставляет задуматься над теми проблемами, с которыми хотя бы раз в жизни сталкивается любой человек. Актерский состав Интересно, что все дети, сыгравшие в этом фильме, вспоминают время работы над ним как чрезвычайно веселое, хотя съемки сопровождались множеством проблем и происшествий.

Проблемы начались еще с подбора актеров.

Димка решил всё рассказать, но долго не признавался. А Шмакова и Попов всё знали, но молчали.

Всё это время Лена терпела издевательства и молчала. Девочка рассказала всё только деду, тот выслушал её и понял. История продолжалась, Димка ничего не сказал одноклассникам.

Он струсил, но боялся признаться в этом. Лена пошла в парикмахерскую, чтобы сменить причёску. Димка пообещал её подождать, но ушёл.

В это время Шмакова разговаривала с Мироновой. Но правды ей не сказала. Одноклассники обижали и Васильева, за то, что он заступался за Лену Бессольцеву.

Вообще 6-й класс вёл себя нагло и цинично. Во время очередной ссоры они увидели Лену, выходящую из парикмахерской с новой прической. И снова одноклассники гоняли Лену по городу с криками «чучело — предатель».

Васильев попросил Димку помочь Лене. Димка не сознался, но попросил Васильева уговорить Лену уехать. Дедушка Лены как мог, успокаивал внучку, которая никак не могла понять, за что с ней так жестоко поступают.

А одноклассники продолжали издеваться над девочкой. Однажды вечером кто-то напугал Лену, а ещё в окно дома её дедушки кидали камни. В этот же вечер дедушка Лены принёс домой картину.

На ней была изображена девочка, необычайно похожая на Лену. Это была родственница Бессольцевых. Дедушка рассказал внучке историю их семьи.

Раньше они были крепостными, но вышли на волю. Девочка с картины стала учительницей. Во время рассказа кто-то снова пугал Лену головой кабана.

Девочка была уверена, что Димку заставляют силой пугать её. Но дедушка был уверен, что Сомов снова струсил.

Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»

Однажды женщина ударила Дмитрия каблуком по голове — настолько сильно, что осталась рана. В день смерти Дмитрия мать с сыном крупно поссорились. Наталья умоляла сына остаться дома и не ходить никуда. Но он не послушал и ушел, по его словам, в гости. Вместе с Ольгой. А глубокой ночью актрисе позвонили из милиции и сообщили, что ее сын найден мертвым на улице, неподалеку от дома. Случилось все 20 октября 2002 года. Диме Егорову было всего 32 года.

Следствие закрыли, но на похоронах, прощаясь с сыном, я увидела, что рана на его голове, под волосами, очень похожа на ту, предыдущую, и поняла: его убила Ольга, а друзья ее покрывали», — рассказывала актриса. Потом, как рассказывала актриса, Ольга пропала на год. А спустя время вновь появилась на пороге дома Кустинской, якобы чтобы поздравить Наталью с днем рождения. Я не хотела, это вышло нечаянно. Простите, умоляю, иначе я не смогу жить! Я прогнала ее. Ольга еще долго шумела на лестнице, ломилась в дверь.

А через несколько часов ее нашли мертвой на скамейке у Патриарших прудов», — вспоминала Кустинская.

Экономический факультет окончила и принципиальная «Железная Кнопка» - Ксения Филиппова. Ее дальнейшая карьера была связана с банками и рекламными агентствами, работала Ксения и в картинной галерее.

Почему не стала актрисой? Не хотела, по ее словам, играть «зайчиков на утренниках», - ведь понятно было, что образ Железной Кнопки получился настолько сильным, что вряд ли режиссеры увидят в ней кого-то другого. Ксения Филиппова в фильме «Чучело» Фильм «Чучело», тем не менее, сыграл в жизни Ксении знаковую роль: увидев симпатичную 14-летнюю девочку на экране, в нее влюбился 20-летний парень и написал письмо.

Некоторое время они переписывались, потом встречались, а когда Ксении исполнилось 18 — поженились. Это была первая, но не последняя его работа в кино: за «Чучелом» последовали роли в еще трех фильмах. Его вполне можно считать успешным: он написал две книги, ставшие бестселлерами, - «Похороните меня за плинтусом» и «Хроники Раздолбая», пишет Павел и сценарии, известны его режиссерские работы.

Быкову приписывали намеренное сгущение красок, ругали за то, что он показал детскую жестокость. Киностудию принялись бомбардировать возмущенными письмами учителя и директора школ: мол, пусть режиссер Быков приедет в их школу и убедится, что нормальные, обычные дети — вовсе не такие монстры, как показано в «Чучеле»! Газеты печатали одну за одной разгромные рецензии.

В то же время на имя Ролана Быкова приходили и другие письма: в них разные люди признавались, что фильм снят о них, что они побывали в шкуре Лены Бессольцевой, пережили жестокую травлю сверстников...

Прежде чем был утвержден Юрий Никулин, режиссер провел фотопробу самого себя на эту роль. Режиссер никак не мог определиться с исполнителем роли Димы Сомова. Увидев Митю Егорова, воскликнул: «Мне нужен именно этот мальчик. У него серьезное лицо и капризная губа! Отец мальчика, космонавт Борис Егоров, был в это время в заграничной командировке. Мать, популярная актриса Наталья Кустинская, возражала против участия сына в картине, но Быков настоял на своем. Когда худсовет узнал, что главные роли будут играть Орбакайте и Никулин, то это стало еще одной причиной, чтобы работа над фильмом свернулась, даже еще не начавшись. Жена Елена Санаева сыграла учительницу Маргариту Ивановну. Старший пасынок Олег воплотился в подростка Петьку, младший приемный сын Павел будущий автор бестселлера «Похороните меня за плинтусом» исполнил роль Васильева.

Быков также хотел снять в ведущей роли своего тестя Всеволода Санаева, чтобы немного наладить с ним отношения по замыслу режиссера, мэтр советского кино должен был сыграть Николая Николаевича. Однако Всеволод Васильевич сразу после проб заболел по другой версии, у них с зятем снова разладились отношения. Сам Быков снялся в роли дирижера оркестра, который показывают во время начальных титров, а затем еще несколько раз на протяжении фильма. Крупно самого Быкова можно увидеть только в финале, когда его герой, стоя на причале, с тоской смотрит вслед пароходу, на котором уплывают Лена с дедушкой Николаем Николаевичем. Трудности съемок Кристина Орбакайте по характеру так сильно отличалась от Лены Бессольцевой, что режиссеру Ролану Быкову приходилось часто изолировать ее от остальных актеров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в образ. Когда в городе Калинине начались натурные съемки, буквально через несколько дней Кристина Орбакайте сломала левую руку: выбегая из кадра, упала на лестнице. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице девочке наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зеленым шарфом, которым ей затем завязывают глаза.

Сейчас такие истории хуже заканчиваются, но реже начинаются, - от знания, чем могут закончиться... Ничего артхаузного в 1983 году не могли снять по определению. За "артхауз" могли, пожалуй, только на полку поставить. Может быть, конечно, следуя стадной теории в детских... И в иных, и в таких.

Актеры фильма "Чучело". История создания фильма

Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko. «Чучело» — драматическая художественная картина Ролана Быкова**, снятая в 1983 году на основе одноименной повести Владимира Железникова. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности.

«Чучело»: что стало с актерами спустя 36 лет, и как они сегодня выглядят

Кто снимался в фильме Чучело (1983)? Полный список актёров и участников съемочной группы на портале о кино Киноафиша. отзыв. Среднее: 4.4 (19 голосов). На Смотрёшке можно посмотреть фильм Чучело в хорошем качестве. Жанры: Драма. Фильм Чучело (1983) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Лена Бессольцева переехала к своему дедушке и поступила в местную школу. Мы решили выяснить, как сложились судьбы 10 актеров-детей из нашумевшего фильма 80-х.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий