Также маленький, аккуратный почерк говорит об аналитическом складе ума, о некоторой педантичности и повышенном внимании к деталям.
Как проводят графологическую диагностику
- Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
- Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
- Ответы : Что о человеке можно узнать по почерку?
- 36 признаков характера по вашей подписи
- Что такое графология
Как определить характер человека по почерку?
Буквы связаны между собой. Нажим равномерный. Количество штрихов небольшое. Буквы отчётливые, письмо содержит очень мало украшений, округлое. При неровных строках, как правило, последнее слово пишется точно на своём месте. Буквы аккуратные, расстояние между словами различное. Вызывает ощущение, что все символы «сплетены». Почерк красивый, но изначально может показаться неразборчивым. Строки ровные. Иногда буквы имеют подчёркивания.
Обычно они старательно прописаны, крючковатые, сплюснутые, но выглядят грубыми и жирными. Определяя характер по почерку, помните что человеку свойственно иметь сразу несколько качеств. Внешность по почерку Можно определить не только характер по почерку, но и внешность: Низкий рост. Написание слов имеет штрихи, буквы вытянуты. Буквы кажутся размашистыми и стремящимися «вырасти». Буквы, заканчивающие слова, часто бывают прописаны не полностью. Высокий рост. Буквы, как и в предыдущем случае, имеют штрихи, но не растянуты. Идут ровными рядами, похожи на забор.
Не выглядит витиеватым, но при этом нетвёрдый. Нажим может быть неравномерным. Средний рост. Характерна сжатость букв в начале строки. К концу строки буквы становятся реже. Последние символы могут быть написаны ниже строки. Знаки препинания вырисовываются мелко. Буквы бывают удлинёнными. Нажим на одной и той же букве неравномерен.
Чаще более сильный нажим имеет вторая часть буквы. Могут попадаться неоконченные символы. Для светловолосых людей характерен разборчивый стиль письма. К концу строки буквы могут сужаться. Как правило, символы некрупные. Буквы приподняты над строкой. Заглавные могут иметь украшения. Все элементы старательно выведены и имеют красивую форму.
Чтобы как-то подытожить результаты наблюдений, итальянец Бальдо в 1622 году решил написать книгу «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». Это дало начало развитию графологии, и обычное любопытство переросло в исследовательскую деятельность. На самом деле, графология — сложна наука. Теоретическая база, таблицы с образцами — далеко не весь арсенал специалиста. Компетентный графолог должен знать и психологию. Да и подобную дисциплину можно встретить только в юридическом вузе на факультете криминалистики. Для многих графология становится хобби — многим изучать почерк попросту незачем. Наклон в почерке говорит о «наклоне» черт характера в одну либо другую сторону.
Скорость письма и разрывы в написании букв. Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека. В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений. Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле. Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть. Если их будут этого лишать, они начнут стопориться и это будет их изматывать. А вот когда люди пишут раздельно и при этом медленно, когда каждое слово выведено, можно даже говорить и о болезни исключая, конечно, вариант, что человек всего лишь учится писать. Наклон строки и сила нажима. Наклон строки вверх говорит не столько об оптимизме, сколько об амбициозности, честолюбии, стремлении достичь большего. Если строка ползет вниз, это часто говорит об усталости, нехватке сил, желании отдохнуть, свалиться. Почерк — это мы». Умеренно сильный нажим может говорить о силе характера, воли, умении добиваться своего. Но чем больше этот нажим, тем больше в человеке может проявляться неуступчивость, авторитарность, большая или чрезмерная требовательность к себе и другим. Если большая сила нажима сочетается с узким и неразборчивым почерком — о сильных навязчивых желаниях, высоком уровне тревоги, фанатизме. Расслабленный нажим говорит о человеке, который по жизни легко идет, не особенно беспокоится по пустякам, о спонтанности. Если человек вообще еле касается бумаги, можем говорить о какой-то болезни - астении, апатии, депрессии. Так называемый бледный нажим встречается у людей с биполярным расстройством психики. Кстати будет и сказать о том, какой стержень — толстый или тонкий выбирают люди. Любителей тонкого письма можно охарактеризовать как людей, склонных к аристократичности, отсутствию прямого давления на других, но склонных к манипуляциям, дипломатичных, тактичных, обладающим большими социальными навыками. Те, кто любит пожирнее, — прямо наоборот. Правда, Иван отмечает, что тут может быть терапевтический эффект, то есть человек, выбирая жирный стержень, хочет почувствовать себя сильным. И да, графологическая терапия существует. Меняя свой почерк, мы можем добиться изменений и в своем характере. Нижние и верхние завитушки. Зоны букв делятся на среднюю, верхнюю и нижнюю. Нижняя часть — это зона инстинктов, средняя — зона сознания, верхняя — духовность, эго. Соответственно, крючки, петли и прочие выбросы частей ваших букв вверх или вниз рассказывают о превалировании тех или иных качеств. Например, если средняя часть достаточно свободная и широкая, ярко выраженного верха и низа нет — значит, человек прагматик, реалист. Быстрый почерк, уходящий наверх страницы, с крупными верхними завитками может говорить об истеричности натуры. А вот, например, мелкий почерк без верха, но зато с крупными нижними петлями часто говорит о деструктивности, асоциальности, бунтарстве. Часто встречается у подростков. Кстати, о деструктивности. Мне было очень интересно узнать, можно ли распознать в почерке человека преступные умыслы или склонность к ним. Много лет назад у меня был близкий человек, талантливый, на мой взгляд, художник, который теперь отбывает пожизненный срок в другой стране за то, что убил свою подругу молотком. Я показала Ивану пару записей своего друга, и вот его вердикт разумеется, перед началом я ему не сообщила ничего о человеке, не называла причину своего интереса : На верхнюю: «Очень интересный человек. Неистовые порывы. Человек маниакален, ему всегда нужно что-то делать. Иногда ему кажется, что делает не он, а делается его рукой. Есть какая-то навязчивость в мыслях, от которой не отделаться. Но он пытается уместить себя в социальные нормы. Желает быть осторожным, но периодически взрывается.
Форма букв Угловатость почерка говорит о критичном складе ума, желании соревноваться, доказывая свою значимость. Такие люди обычно эгоистичны, сосредоточены на себе. Если буквы округлые, то это довольно открытый и дружелюбный человек, который, впрочем, никогда не забывает о своих целях и умеет их добиваться. Хороший знак — наличие завитушек. Если они присутствуют снизу на буквах и достаточно маленького размера, то такой человек быстро приспосабливается к изменениям, не любит вранья. Если завиток украшает только одну букву, то перед нами консерватор, для которого самое главное в жизни — семья, любовь, благополучие родственников. Широкие завитушки характеризуют личность как целеустремленную, направленную на общение и материальное благополучие. Направление почерка По направлению почерка можно определить как состояние человека в момент написания текста, так и его общий настрой по жизни. Если строчки на нелинованной бумаге идут ровно, то перед нами сдержанный и рассудительный человек с приятным характером. У него адекватная самооценка. С такими людьми легко общаться, на них можно положиться — они делают всё осознанно и обдуманно. Если строчки убегают вверх, то перед нами абсолютный оптимист. Человек находится на подъеме жизненных сил и, возможно, переживает какие-то радостные события. Строчки вниз стремятся у пессимистов с низкой самооценкой. Впрочем, возможно, это просто жизненный этап — у человека упадок сил, эмоциональная опустошенность, временная апатия, грусть или даже просто сильная усталость. В этом случае могут быть немного недописанные буквы. Если строка неровная, волной, то это может указывать на перепады настроения, на плохое самочувствие в данный момент, на неуверенность в себе или в том, что пишется. Такая манера письма также свойственна непостоянным и изворотливым людям. Нажим Здесь всё просто: если нажим сильный, перед нами уверенный, решительный и целеустремленный человек.
I .Введение
- Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей
- Анализ размера букв
- Добавить комментарий
- Графология: определение характера по почерку
- Международный педагогический портал
Психолог рассказал, как характер человека влияет на его почерк
Просто человеку, в почерке которого присутствуют, скажем, признаки малодушия, рекомендуешь проявлять большую твёрдость и настойчивость. Также маленький, аккуратный почерк говорит об аналитическом складе ума, о некоторой педантичности и повышенном внимании к деталям. Научившись «читать» почерк, ты сможешь узнать всю подноготную человека без использования дыбы и испанского сапога. |.
Правильный проект 2022 год. Что говорит о человеке почерк
Кью. О чём может говорить плохой почерк? (Корень Владимир) / Проза.ру | Работая над темой «Что говорит о человеке почерк», мы достигли поставленной перед собой цели: выявили взаимосвязь почерка и личностных характеристик человека. |
Специалист объяснил, может ли почерк рассказать что-то о человеке | Почерк среднего размера говорит об уравновешенности и нормальной самооценке автора строк. |
Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк – Москва 24, 23.01.2017 | Давайте узнаем, о чем говорит почерк человека, рассматривая особенности движения и психического состояния. |
Угловатый почерк: анализ почерка | Благодаря анализу почерка легко поймете характер человека и даже определите, есть ли у него психическое расстройство. |
Сергей Сергеев: «Если ручное письмо полностью исчезнет, это будет большая беда для всех людей» | Простой, без украшений почерк говорит о том, что перед нами скромный, непритязательный, не обладающий амбициями человек. |
Почерк как отражение личности: основы графологии
"Через почерк можно анализировать, как человек живет, воспринимает, реагирует и адаптируется к окружающему миру", — говорит графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль. С помощью почерка можно определить полный психологический портрет человека. О том, что почерк может сказать о личности человека, РИАМО рассказали эксперты-графологи. Если почерк человека может слегка видоизменяться в течение всей жизни, то подпись обычно более консервативна.
Psihosomatica.ru
Если почерк настолько плохой, что человек иногда сам не понимает, что написал." (спросила всё та же любопытная и любознательная anna atom). По почерку нетрудно определить характер любого человека. Манера письма говорит о темпераменте и даже настроении. О том, что почерк может сказать о личности человека, РИАМО рассказали эксперты-графологи. Угловатость почерка говорит о критичном складе ума, желании соревноваться, доказывая свою значимость.
Характер человека по почерку: методики определения
Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность | Важно знать, что говорит почерк о человеке, ведь на него влияют окружающие обстоятельства, эмоциональное состояние и настроение, особенности личности. |
Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей | Почерк человека, пишущего все символы связанно, говорит о том, что это прямолинейная личность с преобладающим логическим мышлением. |
Почерк и сексуальность | Все люди совместимы, но анализ почерка даёт понять точки соприкосновения, а также на каком уровне будут конфликты и претензии друг к другу. |
Линия жизни. Что о человеке можно узнать по его почерку?
Такой сотрудник будет четко следовать инструкциям. Сильный нажим при письме можно трактовать по-разному. Это может быть как сильный характер, эгоизм, но так же может стать свидетельством того, что человек… много внимания уделяет работе. Конечно, работодатели могли оценить будущего сотрудника и без графолога. Но так — надежней.
Средний нажим - встречается наиболее часто, и это любознательные люди, стремящиеся к познанию нового. Наклон букв. Сильный наклон влево говорит о самодостаточности и независимости. Люди с таким почерком имеют собственную точку зрения на любую проблему.
Небольшой наклон вправо — наиболее распространенный наклон почерка, присущий людям спокойным и уравновешенным. Такие люди всегда открыты общению, но и не прочь некоторое время побыть наедине с собой. Сильный наклон вправо свидетельствует о целеустремленности и настойчивости. Такие люди стремятся быть во всем первыми. Если почерк вертикальный, то это говорит о внутреннем спокойствии, эмоциональной устойчивости. Люди с таким почерком тщательно анализируют ситуацию, а потом принимают решения. Размер букв говорит об общительности человека. Обладатель крупного почерка легко находит общий язык с разными людьми и имеет много друзей.
Мелкий почерк указывает на замкнутость и скрытость, человек спокойный. Буквы среднего размера характерны для многих почерков, поэтому средний размер букв не может служить самостоятельным показателем для графолога, и его надо сопоставлять с другими признаками. Очертания букв. Угловатые буквы характерны для эгоистичных людей, которые зачастую не видят никого, время себя, ставят свои интересы выше других. Закруглённые - для людей добрых и отзывчивых. Связанность букв. Слитный почерк, когда все буквы в слове связаны между собой, является признаком хорошего логического мышления. Если же буквы не связаны друг с другом, то это указывает на развитую интуицию.
Поля, оставляемые слева при письме, указывают на отношение человека к материальным ценностям. Узкие поля говорят о бережливости, а широкие — о щедрости. Если левый край книзу расширяется, то это подчеркивает расточительность. А сужающийся левый край выдает человека скупого и жадного. Расположение строк на странице. Если на не разлинованном листе строки текста поднимаются вверх, то человек, писавший его — оптимист. У пессимиста строчки опускаются вниз. Прямые строки характерны для людей спокойных, рассудительных, реально оценивающих свои возможности.
Неровные, волнообразные строки — признак хитрости, возможно, отсутствия совести [4]. Существует еще множество тонкостей и нюансов, но это уже скорее тема для специалиста в области графологии, а я только начинающий любитель. Существует еще несколько критерий для анализа почерка: предприимчивые люди, способные легко ориентироваться в незнакомой обстановке, пишут, как правило, бегло и размашисто; у человека уравновешенного, постоянного во взглядах и привязанностях, ровного в отношениях, почерк разборчивый, аккуратный, не очень старательный, буквы не одинаковые по высоте, без сильного нажима, с равными промежутками между словами; если буквы в словах стоят отдельно друг от друга — слабая воля, слитно — хорошая стрессоустойчивость; небольшое расстояние между соседними словами может указывать на слабовыраженное чувство субординации; излишнюю осторожность выдают большие пробелы на концах строк из-за нежелания переносить слова. Интересные факты о почерке Еще в глубокой древности люди начали обращать внимание на связь между почерком и характером. Левосторонний, зеркальный почерк в психологии получил название «почерка Леонардо». Леонардо да Винчи писал свои записки именно таким почерком, что делает очень трудной их расшифровку. Французский император Наполеон менял почерк на протяжении жизни их у него насчитывают около семи. С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее.
Видны взлеты, победы, триумфы и поражения. Почерк Пушкина принято называть «скорописью». Им совершенно не восхищались ни учителя чистописания в лицее, ни современники Пушкина: иметь такой почерк считалось просто неприличным. Лермонтов часто менял почерк, но даже когда он старался писать ровно и красиво, строчки всегда загибались вверх, а буквы «выскакивали» то вниз, то вверх. В одной из книг по графологии почерк Лермонтова рассматривается как типичный образец почерка неуравновешенной личности [8]. Глава 2. Практическая часть.
А чего, в самом деле, кто-то будет понимать то, что он пишет для себя?! На фиг, на фиг! Главное, чтобы он сам понимал им написанное. А здесь случай, когда написавший что-то сам не понимает, что написал. Физиологическая причина: какие-либо нарушения в психомоторной сфере. Может, пострадали лобные доли, управляющие тонкими движениями доминирующей руки. Возможно, это родовая травма. Возможно, травма головы вследствие ударов головой обо что-то, или чего-то по голове. Интересно в этом плане было бы посмотреть на что-нибудь написанное В. Если он пишет так, как говорит, то … понятно, что. Хотя бы то, что в результате многочисленных ударов по голове пострадала устная и письменная речь. А может, он ещё и руку в боях повредил. Психологическая причина. У многих моих одноклассников, у которых я пытался по тупости своей иногда списывать, мной наблюдался довольно головоломный почерк. У меня же они списывали без всяких затруднений. Просто потому что мне нравилась каллиграфия. Я ею восхищался. И сам пытался красиво писать. А одноклассники даже не задавались целью улучшить свой почерк, или что-то ещё в себе усовершенствовать. У меня такое стремление не дошло до уровня каллиграфии китайских мастеров. Но я себя понимал. Да и другие тоже. Поэтому учителя путались в том, кто у кого списал. И частенько моё авторство ими не признавалось, а я не мог заложить списавших у меня друзей.
Легкое письмо говорит о простом характере, открытости, любви к вниманию со стороны. Если индивид нажимает на ручку с силой, не исключено, что он часто вступает в конфликты либо находится под постоянным давлением со стороны окружающих, но не может ничего ему противопоставить. Направление строк Направление строк — показатель общих мировоззренческих тенденций. Если индивид устремляет строчки вверх, «поднимаясь» над линиями, он крайне оптимистично смотрит на жизнь. Для таких личностей стакан всегда наполовину полон, они могут найти плюсы даже в безнадежной ситуации. Строки, направленные вниз, часто встречаются у пессимистов. Чем сильнее угол наклона, тем более мрачным человеку кажется его существование. Направление строк вниз наблюдается у людей, находящихся в состоянии депрессии либо перенесших тяжелое заболевание, истощенных, недавно переживших психологическое потрясение. Форма почерка Важно проанализировать, какую форму имеют буквы: угловатый почерк — признак индивида, который не склонен открывать свою душу первому встречному. Чем больше углов, тем больше в личности агрессивных тенденций: острые буквы словно «защищаются» от внешнего вмешательства; острый почерк говорит о замкнутости и агрессии. Такая личность не подпускает к себе слишком близко и проявляет теплые чувства по отношению к двум-трем друзьям; круглый почерк присущ людям общительным, открытым, любящим проводить время в большой компании. Обычно у них много друзей и хороших знакомых; почерк с завитушками свидетельствует о выраженном творческом мышлении, кокетстве и артистизме. Чем больше украшений на буквах, тем больше индивид хочет быть в центре внимания. Обилие завитушек может наблюдаться у людей с истерическими чертами характера; о чем говорит размашистый почерк, можно понять самостоятельно. Индивид не любит ограничения, имеет обо всем индивидуальное мнение, может вступать в конфликты, отстаивая свою точку зрения; корявый почерк встречается у людей, которые не стремятся производить впечатление. Со стороны они могут выглядеть скучными и замкнутыми, однако, живут насыщенной духовной жизни, являются интересными собеседниками. Важно рассмотреть наклон почерка. Речь идет только о выраженном, заметном изменении формы букв. Он может многое сказать о мировоззрении личности.
Главные новости
- Что о человеке говорит почерк? Проверяем графолога на точность
- Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
- Психолог рассказал, как характер человека влияет на его почерк
- О чем может рассказать почерк врачу?
- Лучшие новости Рунета
- Я к вам пишу - чего же боле? 7 интересных фактов о почерке
Какие тайны и черты характера отражает почерк человека и на что важно обращать внимание
Угловатость почерка говорит о критичном складе ума, желании соревноваться, доказывая свою значимость. "Через почерк можно анализировать, как человек живет, воспринимает, реагирует и адаптируется к окружающему миру", — говорит графолог, кандидат психологических наук Лариса Дрыгваль. Почерк человека, пишущего все символы связанно, говорит о том, что это прямолинейная личность с преобладающим логическим мышлением. Считается, что люди с четким почерком хорошо рисуют.
Говорящий почерк. Графолог Анна Шадрова о профессии, стереотипах и секретах наших подписей
Но безусловно есть какие-то базовые вещи, часть которых и представим вам в интерпретации Ивана Чигряя. Количество почерка и его время. Судить о человеке, например, по одной открытке — опасно. В разное время человек находится в разном физическом и эмоциональном состоянии, что, конечно, может влиять на почерк. Лучше, если это будут рабочие тетради или блокноты, и чем больше, тем лучше. И еще - не судите о нынешнем человеке по письму десятилетней давности. Оно расскажет вам о человеке десятилетней давности.
Он за это время изменился. Если человек делает широкие отступы с самого начала, это может говорить о том, что для него прошлое имеет большое значение. Левая часть в символически пространственном поле отвечает за прошлое, за материнское. Это может обозначать стремление заблокироваться от прошлого или, наоборот, остаться в нем. Желание оставаться на месте, никуда не идти. Или наоборот - словно человек что-то отгородил стеной и начинает жить после этой стены.
Если отступов мало или вовсе нет, если используется все полотно, а еще и почерк прижимистый, это может говорить об экономности, расчетливости, а порой и стяжательстве натуры. Если залезает за поля — то о неумении соблюдать границы, в том числе и чужие. Неаккуратный почерк, нечитаемый — людей мало заботит, что о них думают. Они сами себе на уме. Величина букв и наклон почерка. Как правило, крупные буквы говорят о размере эго, любознательности, насколько мы любимы и можем быть в центре внимания.
Люди с мелким почерком более обстоятельны, осторожны, осмотрительны, медленнее принимают решения, меньше нуждаются в социальных контактах. Если почерк с наклоном вправо, крупный и быстрый, это может говорить о навязчивости. Если почерк сильно наклонен вправо, то человек спасается бегством. Если медленный, аккуратный, округлый и без наклона, то это может говорить об инфантильности: он часто встречается у детей. Наклон букв влево часто говорит о некоем бунтарстве. Это путь одиночек, лидеров, которые не могут ими быть, потому что не могут вести за собой, ибо противостоят всем.
Иногда это говорит о боязни заглянуть в будущее. Но нужно смотреть размеры и движение. Скорость письма и разрывы в написании букв. Скорость письма не обязательно говорит о темпераменте человека. В большей степени - о скорости мышления, быстроте принятия решения и наличии сомнений. Разрывы говорят о том, насколько человек может сосредоточиться на одном деле.
Люди, у которых достаточно разрывов, как правило, привыкли делать так, как им удобно. Могут и отдохнуть. Если их будут этого лишать, они начнут стопориться и это будет их изматывать. А вот когда люди пишут раздельно и при этом медленно, когда каждое слово выведено, можно даже говорить и о болезни исключая, конечно, вариант, что человек всего лишь учится писать. Наклон строки и сила нажима. Наклон строки вверх говорит не столько об оптимизме, сколько об амбициозности, честолюбии, стремлении достичь большего.
Если строка ползет вниз, это часто говорит об усталости, нехватке сил, желании отдохнуть, свалиться. Почерк — это мы». Умеренно сильный нажим может говорить о силе характера, воли, умении добиваться своего. Но чем больше этот нажим, тем больше в человеке может проявляться неуступчивость, авторитарность, большая или чрезмерная требовательность к себе и другим. Если большая сила нажима сочетается с узким и неразборчивым почерком — о сильных навязчивых желаниях, высоком уровне тревоги, фанатизме.
А упрямые, неуступчивые и эгоистичные люди демонстрируют угловатый стиль письма. Обратите также внимание, есть ли в конце строк переносы. Если они отсутствуют, то такой человек и по жизни всегда осторожничает, а иногда и откровенно трусит. Размер букв Обратите на него внимание — крупные буквы часто свидетельствуют о развитии творческого начала у человека, он нередко даже выступает против устоев и традиций. В работе такие люди фонтанируют креативными нестандартными решениями. Мелкие буковки указывают на повышенную концентрацию и рассудительность. Такие люди нередко бывают интровертами или просто очень скрытными. А еще «бисерный» почерк выдает в своем обладателе консерватора, упрямца и педанта, который никогда ярко не выражает своих эмоций. Подъем строки — чувство юмора Если строчка задирается вверх к концу предложения, то это свидетельствует об отменном чувстве юмора.
Якобы он свидетельствует о том, что его обладатель отличается множеством положительных качеств. На самом же деле это миф, — поясняет Ирина Бухарева, — что хороший почерк — беглый, гибкий и динамичный. Именно такой свойственен спокойным, психически здоровым и уравновешенным людям. Однако стиль письма — это индивидуальность каждого человека, и от красоты почерка умственные способности не зависят, — объясняет Ирина Бухарева. Профессия влияет По манере письма можно предположить, чем занимается человек, говорит графолог. Записки докторов уже давно стали объектом шуток. Почерк у них быстрый, нечитабельный. Но задача доктора — моментально фиксировать информацию. На то, чтобы думать о красоте и изяществе почерка, времени нет. Почерк, как правило, красивый и разборчивый.
По почерку. А наука, изучающая почерк, называется графологией. Самые первые графологические исследования и наблюдения можно отнести к античности. В одном из писем римский император Нерон писал: «Я боюсь этого человека, по его почерку я могу судить, что по натуре он предатель». Исторический деятель Светоний пришел к выводу, что сжатые буквы и написание текста между строк свидетельствуют о скупости человека. Чтобы как-то подытожить результаты наблюдений, итальянец Бальдо в 1622 году решил написать книгу «Как узнать природу и качества человека, взглянув на букву, которую он написал». Это дало начало развитию графологии, и обычное любопытство переросло в исследовательскую деятельность. На самом деле, графология — сложна наука.