Писательскому мастерству Юрий Бондарев обучался на семинаре К.Г. Паустовского. Краткие биографии Интересные факты Биографические очерки. Юрий Бондарев краткая биография 6 года 8 мес. назад #7544. Биография. Имя Бондарева в списке выпускников Оренбургского училища — Героев Советского Союза и Социалистического труда. Летом 1988-го с трибуны знаменитой 19-й партконференции в Кремле Юрий Бондарев публично сравнил горбачевскую перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка.
Краткая биография Юрия Бондарева
15 марта отмечает день рождения Юрий Бондарев (1924), лидер «окопной» прозы, некогда очень прославленный, но с перестройкой вытесненный заказывающими музон либералами в маргинальную область. Краткая биография. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 г. в городе Орске Оренбургской области. Летом 1941 года комсомолец Бондарев вместе с тысячами молодых москвичей участвовал в сооружении оборонительных укреплений под Смоленском. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» (1970—1972гг.). С конца 60-х гг. Литературное творчество Юрия Бондарева условно можно разделить на два этапа: 50-60 годы и 70-90 годы. Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область).
Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер
Умел наловить рыбы на уху. Бондарев много читал и следил за новинками на полках книжных магазинов. В те годы, подражая маститым писателям, юноша вел дневник. Можно сказать, что вести дневник было модно. Когда началась война, Юрий еще не завершил обучения в школе. Завершить образование ему пришлось в эвакуации.
И сразу же его зачислили в пехотное училище, которое базировалось в Актюбинске. По окончании курсов, осенью 1942 года, лейтенанта Бондарева направили под Сталинград и назначили командиром минометного расчета. Здесь он получил первое ранение. По отзывам многих фронтовиков, война — это тяжелая, изнурительная работа. После выздоровления вновь оказался на переднем крае.
Расчет орудия под командованием старшего лейтенанта Бондарева находился в числе первых подразделений, форсировавших Днепр.
Главное — зависть. Огромная страна. Несметные природные богатства. Православная вера. Великая культура.
Русские выиграли не одну войну, первыми полетели в космос. А какие у нас красивые женщины! Неслучайно нашими писателями создано столько чистых и возвышенных женских образов. Так же, как и в живописи, музыке. Но нельзя умалчивать и о тёмных сторонах русской жизни: рознях князей, предательствах бояр, дворцовых заговорах, крепостном праве, произволе помещиков, повальном пьянстве, гражданской войне, государственном перевороте 1991 года, расстреле Верховного Совета… Есть над чем задуматься… Почитайте повести Ивана Алексеевича Бунина: «Деревня», «Суходол», «Жизнь Арсеньева». Там много любопытных мыслей о русском народе, обычаях, нравах.
Отнюдь не лестных. Но Бунин был и остался самым русским из всех русских писателей. Он искренне любил Россию и тосковал о ней на чужбине…» 2012 год. Об интеллигенции «Порядочный человек ныне редкость. Где они, истинные интеллигенты? Кто проявил себя, как патриот?
Большинство предпочитают держаться в тени, помалкивать. Приспособленцы были всегда, но чтобы так заискивать перед высокими чиновниками, как это делают некоторые знаменитости из числа ученых, артистов, художников, музыкантов, писателей — тут надо обладать особым «даром» продажничества. От жизни, действительности ведь никуда не скроешься. Народ живёт плохо: низкие пенсии, безработица, дороговизна. Нельзя молчать. Давненько не читал романов типа «Дни Турбиных» Михаила Булгакова.
А хотелось бы. Увы, всё — мелкотемье…». Бондаревские уроки для истинного гражданина нашей Родины Их немного, этих уроков, но удивительным образом проросли в душах большинства жителей нашей многонациональной страны и остаются с нами по сию пору. Урок 1. Я русский и моя Родина — моя мать. Россия не «эта страна», она не «территория», где рвут себе маржу эффективные менеджеры — Иваны-не-помнящие родства.
Если матери угрожают — её сыны берутся за оружие. Так просто, буднично ушло на войну за достоинство своей матери-Родины бондаревское поколение лейтенантов. С такой мыслью уходили служить и другое поколение — у нас был Афган. Каждый стоял там, где прикажет Родина. Урок 2. О любви к врагу.
Немцы сделали много зла России. Никто их сюда в 41-м не приглашал — явились самозваными, с оружием. Та война была страшной. Но Юрий Бондарев оставил нам урок уважения к врагу — урок русского сожаления и любви, как и бондаревская история о любви русского лейтенанта Никитина и немецкой девушки Эммы. Та война убивала миллионами и калечила поколениями…Юрий Бондарев, пропустивший всё это зверство и всю эту любовь как ремень портупеи под свой погон русского офицера, лечил изломанное. Своим творчеством Бондарев спасал наше человеческое… Урок 3.
О чести. Горбачёва с его идеей перестройки Юрий Бондарев сказал это было на I съезде народных депутатов СССР в 1989 году : «Перестройка — это самолёт, который взлетел и не знает, где сядет»…тогда вокруг много судачили и пытались высмеять писателя…что получилось, в каком месте и у кого из нас обнаружилась совесть, и кто был в чём неточен, нам теперь понятно без комментариев. Но, как известно — свято место не бывает пусто, и объявилось известное количество желающих на московских и региональных паркетах за Родину постоять — шпалеры литературных, телевизионных, интернетовских печальников-патриотов проследовали перед нашими глазами и душами. Пожелаем им всего доброго. Но не оставим памятью тех, кто, как Юрий Васильевич Бондарев стоял за Россию и твёрдой рукой, и чистым словом. Заключение Стоит отметить, что Юрий Бондарев достаточно жёстко оценивает современную российскую действительность.
По его словам, мы живём в безвременье, время без больших идей, без нравственности и естественной доброты, без защитительной стыдливости и скромности. Но при этом писатель не теряет веры в будущее России, он убеждён в том, что даже в очень страшной трагедии есть место надежде. В 1994 году писатель отказался принимать из рук Бориса Ельцина орден «Дружбы народов». Свою позицию он выразил в телеграмме на имя первого президента России, в которой указал: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны». Спустя десятилетия офицерский вызов сделал его негласным центром антиперестроечного сопротивления. И тут стоит в очередной раз вспомнить знаменитый бондаревский отказ от получения ордена из рук кровавого режима, расстрелявшего из танков свой собственный парламент.
Что двигало им в те минуты? Что заставляло благополучного, может быть даже слегка пресыщенного властью и премиями литературного генерала идти наперекор правящему режиму? Быть бы ему поуступчивее, выбрать путь непротивления, не оказался бы сегодня в таком одиночестве… Но он выбрал другой путь, путь настоящего Человека и Гражданина своей Родины. Послесловие Непостижимо: о существовании великого русского писателя-фронтовика власти вроде как забыли! Живёт себе тихонько в уединении и пускай, мол, молча доживает век. Уж очень Бондарев неудобен: говорит жгучую правду, неподкупен.
Липовые звезды меркнут перед талантом классика мировой литературы. Рядом-то некого поставить. Его книги переведены на 85 языков. На Западе прекрасно понимают, какой это мощный писатель. Но в шорт-листы Нобелевского комитета, отбирающего очередных лауреатов на премию в области литературы, фамилию Бондарева никогда не вносили. И вряд ли внесут.
Но не это печалит. Россия перестала быть читающей страной. Социологические опросы показывают: 95 процентов старшеклассников не способны воспринимать художественные тексты. Школа сегодня обладает достаточной автономией, чтобы вносить изменения в школьную программу, что и можно сделать, обладая политической волей.
Писатель даже подарил Иосифу Сталину фразу, которую после фильма стали считать исторической: «Я солдата на фельдмаршала не меняю». Так он ответил в фильме не предложение обменять капитулировавшего в Сталинграде Фридриха Паулюса на попавшего в плен к гитлеровцам старшего лейтенанта Якова Джугашвили. В эпопею вошли и сюжетные линии известных бондаревских повестей — в том числе «Батальонов». У «Освобождения» есть и поклонники, и критики. Но позволю себе предположить, что лучшего фильма в этом жанре не было и нет.
Сочетание документализма, большой политики и окопной правды никогда не получалось столь гармоничным. Большинство главных героев «Освобождения» не довоевали до победы. Будь иначе — наверное, в картине проявилась бы фальшь. Юрий Озеров снял еще три эпопеи о Великой Отечественной, но повторить успех «Освобождения» ему не удалось. Быть может, не хватило Бондарева? А он, человек взыскательный, вспоминал о своей работе с Озеровым не без удовольствия. Три романа Бондареву не хотелось повторяться, он искал новую повествовательную форму — с путешествиями по эпохам, с философскими отступлениями, с почти сатирическими зарисовками сегодняшнего дня. Потом настало время трех романов — «Берег», «Выбор», «Игра». Бондарев писал их примерно десять лет, с середины 1970-х.
Строго говоря, это не трилогия, но и читатели, и критики воспринимали эти романы как нечто единое. Каждый из романов привлекал внимание, вызывал споры. Возможно, автор сознательно стремился к общественной дискуссии — и писал на заведомо сенсационные темы. Каждая книга из этой череды кого-то притягивала, других разочаровывала. Все эти романы-размышления — о поколении фронтовиков, на войне или в победившей армии развиваются и, возможно, самые сильные сцены трех самых известных книг «позднего» Бондарева. Один из критиков так рассуждал о «Береге»: «Окончанию войны не суждено было стать немедленно началом «золотого века», а между тем мы помним, что многим из нас очень хотелось так думать. Бондарев напоминает, что победа над фашизмом тут же выдвинула новые задачи, подсказала необходимость обратиться к решению наших внутренних проблем». Герои этих книг, как на подбор, творческие личности — писатель, художник, режиссер. Достаточно преуспевающие.
Бондарев писал о среде, которую знал и чувствовал. В этом смысле особенно интересен «Выбор» — роман о художнике со сложной фронтовой историей, с другом, который оказался по ту сторону занавеса холодной войны. Живопись всегда была страстью писателя. Он понимал ее — глубоко, по-своему. Кстати, о Западе Бондарев писал непринужденно и опять-таки — не в стиле телепередачи «Сегодня в мире». Оставаясь коммунистом, показывал людей сложных, старался понять даже молодежь в стиле диско, которой вряд ли симпатизировал. Эти романы печальны. Бондарева многое не устраивало в мире уже в 1970-е. Один из важнейших мотивов «Берега» и «Игры» — предупреждение о том, что многое в нас ломается, да и вокруг — все разрушается.
Но понять нужно всех и каждого. Эти книги пронизаны тревогой. Некоторым эти предупреждения казались ворчанием — дело в том, что Бондарев не пытался подольститься ни к консерваторам, ни к молодежи. Оставался собой, следуя призыву Канта. Быть может, не все заметили, что это в еще большей степени толстовские книги. Бондарев отстраняется от озверения, даже от «ярости благородной». Его религия человеколюбива, он старается понять тех, кому не симпатизирует. Сразу оговоримся: эти книги, вышедшие в пору официальной славы писателя, нельзя отнести к «секретарской прозе». Он не подчинялся стереотипам, был ершист и старался писать на свой лад о том, что его волновало.
Трудный, неуступчивый бондаревский характер сразу ощущался даже во время телевизионных встреч с писателем в Останкино. Помнится, он ввязался в спор с одной из зрительниц — и, когда она назвала свою профессию учительница , сразу сказал: не хотел бы я быть вашим учеником. В то время не принято было так держаться «в телевизоре». Он легко нарушал благопристойные и рутинные правила. Это есть и в поздних бондаревских романах — своенравие. И все-таки предположу, что классическими останутся фронтовые повести Бондарева. Есть в них чистота и ясность, которой писатель больше не достиг. Как и его современники. Дело не только в теме, которая прожигает душу, но и в литературном взлете.
Сделать следующий шаг после «Горячего снега» писателю неимоверно трудно. Самолёт, летящий в никуда В середине 1980-х Бондарев считался живым классиком без оговорок: Герой Соцтруда, лауреат всех премий, делегат всяческих съездов. Его книги изучали в школе, а к 40-летию Победы на телеэкраны вышел многосерийный фильм «Батальоны просят огня».
Летом 1988 года публично осудил горбачёвскую «перестройку» и подверг критике СМИ периода «гласности», которые льют грязь на советское прошлое и настоящее. И эта погибель происходит при нашем молчании, попустительстве и согласии.
Почему лукавые и велеречивые властители, умные и хитрые отступники, жадные и богатые стяжатели, издеваясь над нами, глумясь над нашими верованиями, пользуясь нашей наивностью, захватили власть, растаскивают богатства, отнимают у народа дома, заводы и земли, режут на части страну, ссорят нас и морочат, отлучают от прошлого, отстраняют от будущего — обрекают на жалкое прозябание в рабстве и подчинении у всесильных соседей? К сожалению, эти слова во многом вполне созвучны и нынешнему времени, когда вся планета, а с ней и Россия снова погружаются в глобальную смуту. Назревает новый распад государства, экономики и личности. Русская держава превращена в «кормушку для алчущих нуворишей», и «лукавые и велеречивые властители, умные и хитрые отступники, жадные и богатые стяжатели… растаскивают богатства… режут на части страну, ссорят нас и морочат, отлучают от прошлого, отстраняют от будущего…» Через десять лет, в августе 2001 года, газета «Советская Россия» опубликовала обращение «Остановить «реформы смерти»! В обращении критиковались либеральные реформы, содержался призыв сбросить «груз ельцинизма», нанести удар по мафии и олигархии, отстранить от экономики таких деятелей, как Греф и Кудрин и т.
К сожалению, прошло почти 20 лет путинской «стабильности», а воз и ныне там. Только олигархи стали «социально ответственными бизнесменами». Россия по-прежнему — полуколониальная периферия капиталистического мира, с зависимой от Запада культурой, экономикой, финансами, внутренней и внешней политикой. Власти пытались смягчить несгибаемого фронтовика. В 1994 году Юрию Васильевичу по случаю его 70-летия хотели вручить орден Дружбы народов.
Однако великий русский писатель писатель отказался принять награду от тогдашнего президента. Он отправил телеграмму Ельцину, и сообщил, что «это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны».
Бондарев Юрий Васильевич
- Известный писатель
- : Юрий Бондарев краткая биография (1/1)
- Биография Юрий Бондарев
- Бондарев Юрий Васильевич
- Годы жизни
- Биография Юрия Бондарева
"Ревизор.ru" – в память о фронтовике, писателе, сценаристе, человеке строгих принципов.
- Краткая биография Юрия Бондарева для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
- ЖЗЛ: Юрий Бондарёв — писатель, воин, Гражданин
- Бондарев Краткая биография Для Детей
- Юрий Бондарев
Столетие Юрия Бондарева
- Бондарев Юрий Васильевич - биография
- Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер — Молодая Гвардия
- Юрий Бондарев: командир батареи - Статьи - Литература - РЕВИЗОР.РУ
- Детство и юность
Юрий Бондарев - биография, новости, личная жизнь
Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953 году. Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность командиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957; 4-серийный фильм «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985 , «Последние залпы» 1959; одноимённый фильм, 1961 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969; одноимённый фильм, 1972 , «Тишина» 1962; одноименный фильм, 1964; 1992 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975; одноименный фильм, 1984. Автор сценария фильма, снятого по роману «Горячий снег» 1972. Один из авторов сценария кино-эпопеи «Освобождение» 1970 и фильма «Батальоны просят огня». В основу этих романов положена история красноармейца Свинина Василия Афанасьевича], служившего в полку артиллерии НКВД; из всего личного состава только он один остался в живых, получил тяжёлое ранение. О подвиге Свинина писала в 1944 году газета «Красная Звезда» С 1963 года является членом Союза кинематографистов. В своих романах 70-х годов XX века и позже писатель напряженно размышляет о судьбах Советского союза и России, во многом предвидит причины развала СССР и последующей деградации советского общества, размышляет о смысле жизни, о смерти, о вреде конформизма, исследует тончайшие чувства и переживания человека в переломные и судьбоносные моменты личной и общественной истории. Подписал Письмо группы советских писателей в редакцию газеты «Правда» 31 августа 1973 года о Солженицыне и Сахарове. Депутат и зам. Депутат съезда народных депутатов СССР 1989—1991. На XIX Всесоюзной партийной конференции 29 июня 1988 года Юрий Бондарев с трибуны сравнил горбачёвскую перестройку с самолётом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка.
Там же он резко осудил очернение советского прошлого и советской действительности, которое тогда разворачивалось в печати и телевидении. В 1989 заявил, что не считает "возможным быть в составе учредителей советского ПЕН-центра, поскольку в списке учредителей есть те, "с кем я в нравственном несогласии по отношению к литературе, искусству, истории и общечеловеческим ценностям" Член ЦК Компартии РСФСР 1990—1991. В 1991 году подписал обращение «Слово к народу». В январе 1992 года во главе группы советских писателей сжёг чучело Евгения Евтушенко в знак протеста против преобразования Союза писателей СССР в Содружество Союзов писателей. Свою позицию он выразил в телеграмме на имя президента России, в которой указал: «Сегодня это уже не поможет доброму согласию и дружбе народов нашей великой страны».
Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. В 1931 г. Бондаревы переехали в Москву. Жили в Замоскворечье. Юрий учился в 516-й средней школе. Уроки, увлечение футболом, коньками, голубями - обычная мальчишеская жизнь с ее радостями и огорчениями. В ряду его интересов большое место занимали и книги. Этому во многом способствовала мать, часто читавшая сыну по вечерам и постепенно привившая любовь к русской классике. Будучи еще школьником, Юрий Бондарев сооружал оборонительные укрепления под Смоленском в 1941 г. Школу окончил в эвакуации, а после ее окончания в 1942 г. В октябре курсанты были отправлены под Сталинград. Там Бондарева зачислили командиром минометного расчета. В боях был контужен и ранен, после лечения вновь воевал, принимал участие в штурме Киева, ранен вторично в боях за Житомир.
Они пришли с фронта, где были другие отношения между людьми и совсем другая "идеология". В 1957-м в журнале "Молодая гвардия" появилась повесть Бондарева "Батальоны просят огня". Как минимум четыре романа Бондарева - "Горячий снег", "Берег", "Выбор" и "Игра" - в свое время становились, как сейчас говорят, "культовыми" и широко обсуждались читающей страной. Я помню, что в 70-80-е годы книги Бондарева зачитывались до дыр в библиотеках, за ними стояли очереди, а купить их было не так-то просто. Главная тема прозы Бондарева , кроме правды о войне, - это простая человеческая порядочность. Нельзя говорить пошлости. Молодому офицеру нельзя "тыкать" пожилому солдату. Нужно уважать чужое мнение. Все это имело для Бондарева огромную цену. Вопросы нравственности всегда были для него важнее даже правды войны. Для него было важно верить, что "любовь сильнее ненависти", а интеллигентный человек и под пулями и снарядами не изменится и останется интеллигентом. Быть порядочным, по убеждению Бондарева, "это значит уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника, не переступать границы гнева, а именно - уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным".
В детстве Юрий Бондарев увлекался чтением, особенно его интересовали приключенческие произведения Джека Лондона. Подражая любимым героям, мальчик закалялся летом и зимой, тренировал силу воли, выучил много навигационных терминов. В школе Юрий лучше всех в классе писал сочинения. Заметив это, учительница посоветовала способному ученику посвятить себя литературе. Бондарев с энтузиазмом принялся выпускать журнал в своей школе, но на дальнейших планах Юрия был поставлен крест с началом Великой Отечественной войны. Военное лихолетье Будучи 17-летним юношей, летом 1941 года Бондарев с другими добровольцами принимал участие в сооружении оборонительных сооружений под Смоленском. Он едва успел вернуться в Москву на последнем эшелоне перед началом ожесточённых боев. Год спустя, после окончания 10 класса, Бондарев поступил на учёбу во 2-е Бердичевское пехотное училище. Обучение длилось всего несколько месяцев, после которого Юрий вместе с другими курсантами был направлен под Сталинград. В ходе сражений получил лёгкое ранение в спину и обморожение, был контужен. После лечения в госпитале Бондарев вернулся на фронт, где принимал участие в форсировании Днепра и освобождении Киева. Из-за полученных ранений был вновь направлен в госпиталь. Творческий путь По мотивам литературных работ Бондарева были сняты художественные фильмы, а сам автор неоднократно был отмечен престижными премиями и наградами. Начиная с 1980-х годов занялся активной общественной деятельностью. Личная жизнь При изучении краткой биографии Бондарева стоит отметить, что он не только состоялся как писатель, но и смог построить крепкую дружную семью. Его первой и единственной женой стала Валентина Никитична, с которой он был знаком с юных лет. В этом браке родилось двое дочерей, Елена и Екатерина. Родился 15 марта 1924 г. В 1931 г. Со школьной скамьи был призван в армию и закончил войну командиром артиллерийского орудия. Демобилизовавшись после второго ранения 1945 г. Горького в Москве, где занимался в семинаре К. С 1949 г. Вскоре после окончания в 1951 г.
Доклад Творчество Юрия Бондарева
Юрий Васильевич Бондарев — чем известен, биография, библиография и творческое наследие — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Краткие биографии писателей. Бондарев Юрий Васильевич (р. 1924). Биография Фильмография Обсуждение Фотографии Новости Смотреть онлайн. Годы жизни. Юрий Бондарев, биография которого полна интересных фактов и судьбоносных событий, оставил большой след в советской литературе. Мы подготовили для вас видео-презентацию, ее можно посмотреть, пройдя во вкладку фото/видео. Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. В 1931 г. Бондаревы переехали в Москву.
Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023
Вернувшись в столицу, Юрий Бондарев некоторое время учился на шоферских курсах и на подготовительном отделении Московского авиационно-технологического института. 29 марта не стало писателя-фронтовика Юрия Бондарева. Биография[. ] Юрий Бондарев родился 15 марта 1924 года в городе Орске Оренбургской губернии (ныне Оренбургская область) в семье Бондарева Василия Васильевича (1896—1988), народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны (1900—1978).
Доклад Творчество Юрия Бондарева
Юрий Васильевич Бондарев родился в городе Орске Оренбургской области. В 1931 г. Бондаревы переехали в Москву. Краткая биография Бондарев Ю.В. БОНДАРЕВ, ЮРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (р. 1924), русский писатель. Родился 15 марта 1924 в Орске в семье крестьянина – участника борьбы за установление советской власти на Урале, впоследствии юриста. Сегодня исполняется 100 лет со дня рождения писателя и фронтовика Юрия Бондарева. Литературное творчество Юрия Бондарева условно можно разделить на два этапа: 50-60 годы и 70-90 годы.
Юрий Бондарев - биография, книги, личная жизнь, новости 2023
Участвовал в Великой Отечественной войне, был ранен, имеет награды. В 1949 году был опубликован первый рассказ «Поздним вечером». В 1951 году окончил Литературный институт им. В 1973 году подписал письмо в связи с «антисоветскими действиями и выступлениями Солженицына и Сахарова». В 1984 году было присвоено звание Героя Социалистического Труда.
В 2014 году подписал обращение Союза писателей России к Путину, в котором выразил поддержку в отношении Крыма и Украины. Умер 29 марта 2020 года в возрасте 96 лет. Основные произведения: «Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Тишина», «Берег» и другие.
Фадеева, многими наградами иностранных государств.
Почетный гражданин города Волгограда. Юрий Бондарев и сегодня верит в правоту однажды избранных социалистических идеалов и в них находит ответы на вопросы, которые ставит перед ним наше время. В людях писатель чрезвычайно ценит добропорядочность: «Это значит — уметь быть сдержанным, уметь слушать собеседника великое достоинство в общении людей , не переступать границы гнева, а именно — уметь владеть собой, не опоздать прийти на зов о помощи в чужой беде, уметь быть благодарным…» 15 марта 2019 года председатель правительства России Дмитрий Медведев поздравил Бондарева с 95-летием, отметив большой жизненный путь писателя, остававшегося неравнодушным к судьбе страны, твёрдо отстаивавшего свою позицию, не идущего на компромиссы с собственной совестью Скончался 29 марта 2020 года в Москве. Похороны прошли 2 апреля на Троекуровском кладбище Москвы.
Родился 15 марта 1924 в Орске в семье крестьянина — участника борьбы за установление советской власти на Урале, впоследствии юриста. С 1931 жил в Москве. В годы Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан; после окончания военного училища принял первый бой на Сталинградском фронте, был ранен. Войну продолжил комaндиром противотанкового орудия.
В 1945—1951 учился в Литературном институте им. Первые рассказы опубликовал в 1949, в 1953 — первый сб. В 1956 увидела свет повесть Бондарева Юность комaндиров. Настоящая известность пришла к Бондареву после публикации повестей Батальоны просят огня 1957 и Последние залпы 1959 , положивших начало т.
Роман Бондарева Тишина 1962 продолжил общеевропейскую тему «потерянного поколения» — трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи. В романе Горячий снег 1969 еще более обострена проблема ценности человеческой личности. С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая экзистенциальную ответственность каждого за свою судьбу — будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побежденным, выбор между жизнью предателя и cмepтью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины тетралогия Берег, 1975, Государственная премия СССР, 1977; Выбор, 1980, Государственная премия СССР, 1983; Игра, 1985, Искушение, 1991. Герой романов Бондарева, человек сильный, творческий и преуспевающий, явно автобиографичен писатель Никитин, художник Васильев, кинорежиссер Крымов, ученый Дроздов.
Читайте также Краткая биография войнич Бондарев Юрий Васильевич р. Родился в Орске 15 марта 1924 года, в семье крестьянина принимавшего участие в борьбе за установление на Урале советской власти, впоследствии юриста. С 1931 начал жить в Москве. Во время Великой Отечественной войны был эвакуирован в Казахстан.
Когда Бондарев окончил военное училище, отправился на фронт, где был ранен в первом бою. Войну прослужил комaндиром противотанкового орудия. После окончания войны, в 1945-1951-ых годах прошел обучения в Литературном институте им. Горького семинар К.
Первый рассказ Юрия Васильевича был опубликован в 1949 году, а в 1953 вышел первый сборник рассказов «На большой реке». Повесть «Юность комaндиров» увидела свет в 1956 году. Настоящую известность Бондарев получил после повестей «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», которые были опубликованы в 1957 и 1959 гг. Данные прозы положили начало так называемой «лейтенантской прозе», которая отмечалась той самой «окопной правдой», ее истоки приводят к знаменитому роману Э.
Ремарка «На западном фронте без перемен», времен еще Первой мировой войны. Продолжением общеевропейской темы «потерянного поколения» стал роман Тишина 1962 , в котором описаны трудности связанные с вхождением в мирную жизнь молодых людей, которые со школьной скамьи попали на фронт. В романе Горячий снег 1969 очень остро стоит проблема ценностей человеческой личности. Если рассмотреть творчество Бондарева с начала 1970-х, можно провести грань между тем, как сопрягается острота психологических коллизий с частной жизнью, подчеркивая при этом ответственность каждого человека за свою судьбу.
Будь то отношения между «завоевателем» и побежденным, мужчиной и женщиной, выбор между муками истинного творчества и благополучием рутины, между жизнью предателя и cмepтью героя. Герой романов Бондарева сильный, преуспевающий и творческий человек. В произведениях Бондарева, с годами, «игра» со сложными человеческими судьбами происходит все свободнее. Бондарев Ю.
Содержание Биография Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 в городе Орске Оренбургской области в семье Бондарева Василия Васильевича 1896—1988 , народного следователя, и Бондаревой Клавдии Иосифовны 1900—1978. В 1931 они переехали в Москву. Участник Великой Отечественной войны с августа 1942 , младший лейтенант. Дебютировал в печати в 1949.
Первый сборник рассказов «На большой реке» вышел в 1953. Автор рассказов сборник «Поздним вечером», 1962 , повестей «Юность комaндиров» 1956 , «Батальоны просят огня» 1957; телесериал «Батальоны просят огня» по мотивам повести, 1985 , «Последние залпы» 1959; одноимённый фильм, 1961 , «Родственники» 1969 , романов «Горячий снег» 1969 , «Тишина» 1962; одноименный фильм, 1964 , «Двое» продолжение романа «Тишина»; 1964 , «Берег» 1975. Один из соавторов сценария киноэпопеи «Освобождение» 1970; Ленинская премия.
Большой успех имел роман «Горячий снег» 1970 г. В следующих романах — «Берег» 1975 г. Бондарев активно выступал как публицист сборник статей «Поиск истины», 1976 г. Значительное место в творческой биографии Бондарева занимают работы в кино — им созданы киносценарии по многим собственным произведениям, сценарий киноэпопеи «Освобождение» 1970—1972 гг. С конца 60-х гг. Награждён Ленинской премией 1972 г.
Юрий Бондарев Юрий Бондарев — Человек-легенда. Его книги можно найти в любой библиотеке, как в городе, так и на селе. Участник Великой Отечественной войны, сражавшийся с нацистами под Сталинградом, на Курской дуге, на Украине, в Польше, Чехословакии, он до сих пор в строю, продолжает заниматься творчеством и общественной деятельностью. Поистине народный писатель, воплотивший в себе высокую интеллигентность и простоту обыкновенного русского мужика. Юрий Бондарев — писатель на все времена Печататься Юрий Бондарев начал в 1949 году. Первые рассказы выходили в журналах «Огонёк», «Смена» и «Октябрь». В 1951 году он окончил Литературный институт имени М. Первый сборник его рассказов — «На большой реке» — вышел в 1953 году. Кадр из фильма «Батальоны просят огня», 1985 год Первая фронтовая повесть «Батальоны просят огня» была опубликована в 1957 году.
Писатель стал всесоюзной знаменитостью, основоположником целого направления «лейтенантской прозы». Кадр из фильма «Горячий снег», 1972 год Вскоре появился и уже классический «Горячий снег», вышедший в 1970 году… По словам Константина Симонова, «Батальоны просят огня» многому научили даже самых маститых писателей». Немецкий славист В. Казак повесть «Батальоны просят огня» прочитал как «первый вклад Бондарева в новую литературу о войне, основанную на «окопной правде» и направленную против псевдогероики, фальсификаций и официоза». Когда в журнале «Молодая гвардия» его попросили убрать острые моменты из повести «Батальоны просят огня», Юрий Бондарев подумал: «Господи, но что ж я буду делать со своей совестью? Даже когда он был в чём-то неправ, сдаваться Юрий Васильевич никогда не любил, не любит и до сих пор. В семидесятые годы Юрий Бондарев, написав свои огненные страницы о войне, не пожелал оставаться хоть и прекрасным, но писателем минувшей истории. Он всегда в авангарде, не любит вести арьергардные бои. Вот и во времена застоя, он первым обратился к теме интеллигенции, определяющей многие позиции в обществе.
Последовала тетралогия « Берег», «Выбор», «Игра» и «Искушение». Наша сытая интеллигенция стала ерзать, писатель безжалостно вскрыл её болячки. Это уже был его новый бой. Юрий Бондарев — писатель автобиографический. Это — не упрек и не достоинство. Автобиографическим был, к примеру, Михаил Булгаков. Он — весь со своим поколением, исследует его столбовую дорогу и боковые тропки, его взлеты и его падения, его силу и его слабость. Романы «Выбор» «Игра», и даже «Берег» — уже были бондаревским предчувствием наступающей перестройки, предощущением кризиса общества. Жаль, эти романы не прочитала внимательно наша власть.
Боевой офицер Юрий Бондарев, как никто другой из писателей конца ХХ века чувствовал красоту и силу художественного слова. Он писал: «Осмелюсь сказать, что древняя и всегда молодая изящная словесность, или художественная литература, — это форма познания жизни посредством слова, она передает нам изменчивую картину мира. А писатель по-прежнему остаётся строителем самого хрупкого и самого высокого храма в мире — человеческой души, и нет более важного смысла в литературе, чем совершенствование человека. Без этого всякое художество и все философские формулы бессмысленны». Заметки на полях. Фильмы по произведениям Юрия Бондарева В середине 1960-х годов началась большая и кропотливая работа над сценарием ныне всемирно известной киноэпопеи «Освобождение». Изучались глобальные и частные материалы Второй мировой войны, не только стратегические операции и полководческое искусство, но и характеры, психологические черты и черточки военачальников. Самым главным стали многочисленные личные встречи и доверительные беседы Бондарева с виднейшими полководцами Великой Отечественной войны, и среди них — с Жуковым и Коневым. Бондарев, — что так мало расспросил Георгия Константиновича о 41-м годе, о котором по-настоящему ещё почти ничего не написано…».
Помимо фильма «Освобождение» 1968 , по произведениям Ю. Бондарева сняты кинокартины «Последние залпы» 1960, режиссер Л. Сааков , «49 дней» 1962, режиссер Г. Габай , «Тишина» две экранизации: 1963, режиссер В. Басов; 1992, режиссер О. Воронцов , «Горячий снег» 1972, режиссер Г. Егиазаров , «Берег» 1984, режиссеры А. Алов и В. Наумов , «Батальоны просят огня» 1985, режиссеры В.
Чеботарёв, А. Боголюбов , «Выбор» 1987, режиссер В. В девяностые годы Юрий Бондарев публикует «Непротивление» и «Бермудский треугольник». Роман Юрия Бондарева «Непротивление» — это то, на наш взгляд, чего нам сегодня не хватает. Это — роман русского сопротивления. Как видим, до нынешних дней, писатель Юрий Васильевич Бондарев на своём боевом посту, не боится полемики, и смело бросает свой офицерский вызов. И сейчас, в свои теперешние 95 лет он остаётся центром свободной вольной русской литературы. Да, он уже не живёт романами, живёт «мгновениями», но такие иные его «мгновения» весят тяжелее многих нынешних романов. Но помимо его произведений важны и поучительны его мысли и высказывания в разные годы на различные аспекты нашей действительности.
Размышления писателя на разные темы Ниже мы собрали подборку высказываний Юрия Бондарева разных лет, в том числе о смысле жизни, искусстве, литературе, чувстве Родины. О том, как стал писателем «Задумываться о литературной профессии начал ещё в школе. На войне относился к событиям, встречам, разговорам с «задней мыслью» — вдруг пригодится? Что-то мерцало в сознании… Первые рассказы стал сочинять, вернувшись с фронта. Поступая в Литинститут, показал секретарю приёмной комиссии несколько стихов. Очень умная девица попалась: прочитала, сложила листочки пополам, порвала и бросила в корзину. Сказала: «Юра, забудьте про это! Константин Георгиевич занимал в нашей литературе уникальное место. Выделялся стилистикой, выбором героев, внимательной мягкостью к человеку.
Во всех жанрах — и романах, и статьях — проявлял себя интеллектуалом высшей пробы. Паустовский всю жизнь помогал мне советами» 2014 год. О том, что значит слово «литература» «Это наука, исследующая человека и мир. Работа над словом, поиски сюжета, конфликтов — суть познание, а не художественное упражнение. Автор познаёт и воспитывает себя, а затем — читателей. Литературы не существовало бы без памяти и воображения — память хранит историю, воображение дарит фактам художественную ипостась.
Юрий Бондарев: фронтовик, патриот, мастер
Из биографии писателя. Юрий Васильевич Бондарев родился 15 марта 1924 года на Урале, в городе Орске Оренбургской области. Летом 1988-го с трибуны знаменитой 19-й партконференции в Кремле Юрий Бондарев публично сравнил горбачевскую перестройку с самолетом, который подняли в воздух, не зная, есть ли в пункте назначения посадочная площадка. Герой романов Бондарева сильный, преуспевающий и творческий человек. Юрий Бондарев биография кратко расскажет о жизни и творчестве русского писателя.