Эта новость стала настоящим потрясением для большинства почитателей его таланта, а также коллег – близкие и родные люди держали информацию о смертельном недуге мужчины в строжайшем секрете. Биография Алана Рикмана. «К десятым годам нового века стало очевидно: Алан Рикман обрел репутацию культовой звезды.
Алан Рикман - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть, причина смерти и последние новости
Дебют оказался успешным, картина была отмечена двумя премиями во время премьеры на Венецианском кинофестивале. В 2004 году Рикман взялся за постановку пьесы «Меня зовут Рэйчел Кори» о жизни американской активистки, выступавшей против израильского присутствия на западном берегу реки Иордан и войны в Ираке, погибшей под гусеницами израильского бульдозера. Спектакль был выпущен осенью 2005 года в Лондоне. Многие поклонники Алана Рикмана считают одной из самых важных составляющих его успеха голос. Помимо необычного тембра, актёр владеет идеальным английским произношением и своеобразной манерой речи. Среди зрителей и критиков неоднократно высказывалось мнение, что именно голос Рикмана придал его герою профессору Северусу Снеггу из экранизации романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере особый шарм.
Разумеется, так он тормозит ход репетиций и быстро приобретает репутацию актера, который «слишком много думает», — то есть такого, с которым трудно работать режиссерам. Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли. Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд. Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому. Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер. Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта. Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль. Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером. Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века». Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство.
Имел несколько режиссерских работ: спектакль и кинофильм "Зимний гость" 1995-1996 , спектакль "Меня зовут Рэйчел Корри" 2005. Скончался 14 января 2016 г. Лауреат премии BAFTA Британской академии кино и телевидения 1992; за лучшую мужскую роль второго плана в фильме "Робин Гуд, принц воров" ; премии "Эмми" 1996; лучшая мужская роль в мини-сериале "Распутин" ; обладатель "Золотого глобуса" и премии Гильдии киноактеров США 1997; также за роль в "Распутине". В 2010 г. Литературно-историческое сообщество университета Дублина присудило Алану Рикману премию имени Джеймса Джойса. В 2011 г. Обладатель ряда других премий и наград.
Среди последних ролей актера — главная роль в комедии "Сын нобелевского лауреата Nobel Son, 2007 , Рональд Рейган в драме "Дворецкий" Butler, 2014 , Карл Хоффмайстер в мелодраме "Обещание" Promise, 2014. В 1997 году Алан Рикман дебютировал в качестве режиссера и сценариста в фильме "Зимний гость" Winter Guest, 1997. За эту картину он получил два приза Венецианского кинофестиваля 1997 , премию Чикагского и Брюссельского международных кинофестивалей. Алан Рикман был удостоен ряда престижных кинематографических наград. Актер и режиссер был женат на Риме Хортон, с которой познакомился еще в подростковом возрасте.
Алан Рикман: биография, фильмы, последние годы жизни
Алан Рикман: М как Магнетизёр – Журнал «Сеанс | Близкие и коллеги Алана Рикмана отмечают, что в жизни он был довольно скромным человеком. |
Алан Рикман (актер) - биография, новости, фото, обсуждение | любовь на все времена. |
Алан Рикман: биография, фильмы, последние годы жизни
Детей не было. Смерть Алана Рикмана 14 января 2016 года Алан Рикман умер после стремительно протекающего рака поджелудочной железы. Диагноз был поставлен в августе 2015-го года, после того, как актёр перенёс микроинсульт. Поминальная служба по Алану Рикману прошла 3 февраля 2016 года в Церкви Святого Павла Ковент-Гарден , которая также известна как церковь актёров. На службе присутствовали только близкие люди и семья. В честь 70-летнего юбилея Алана Рикмана поклонниками со всего мира планировалось издать письма и творческие работы его поклонников в виде книги и отправить в подарок актёру. После его смерти было принято решение, что книга всё равно будет издана и передана жене актера.
В книге поклонники также выражали слова соболезнования семье Алана Рикмана. Книга вышла в твёрдом переплёте, в единственном экземпляре. Она была отправлена доверенному представителю жены Алана Рикмана в апреле 2016 года. Рост Алана Рикмана: 185 сантиметров. Рима Хортон является членом лейбористской партии, она также была членом совета лондонского округа Кенсингтон и Челси. Была преподавателем экономики в Кингстонском университете.
После 47 лет знакомства и совместной жизни они узаконила свои отношения. Они тайно поженились в 2012 году в Нью-Йорке. Об этом стало известно весной 2015 года, когда Алан сам рассказал об их свадьбе в интервью с немецкой газетой Bild: «Да мы женаты, поженились 3 года назад. Это было прекрасно, потому что никаких гостей не было. После свадьбы в Нью-Йорке мы прошлись по Бруклинскому мосту, а затем пообедали».
И наконец та роль, по которой знает Алана чуть ли не большая часть зрителей - профессор Снейп в "Гарри Поттере". Я никогда не считала Алана идеальным выбором на эту роль в силу возраста, поэтому и сейчас лукавить не буду. Но если забыть про книгу, то в этой роли он, конечно, великолепен, снова демонстрируя мощь, силу и невероятную харизму. А эти идеально скроенные сюртуки профессора.
Ах, как они шли Алану! Кстати, если кому-то интересно, как выглядел молодой Снейп, можете посмотреть занятные "Барчестерские хроники", экранизацию романа Энтони Троллопа. Я не знаю, что еще нужно было этой Лили Эванс, по-моему, молодой Рикман совершенно очарователен! Вообще, мне дико жаль, что мы так мало видели Рикмана на экране, а на сцене, увы, большинство из нас не видели его вообще и уже не увидит никогда. По-моему, этот удивительный актер остался ужасно недооцененным. Кстати, как и его прелестный дебютный фильм в качестве режиссера - "Зимний гость" между прочим, в нем снимались и коллеги Алана по "Гарри Поттеру" - Эмма Томпсон профессор Трелони и Шон Биггерстаф Оливер Вуд, капитан команды Гриффиндор по квиддичу. А вот снова Алан и Эмма Томпсон которая помимо роли в поттериане, еще и играла старшую сестру возлюбленной героя Рикмана в "Разуме и чувстве", британское кино и правда одна большая деревня - в обожаемом всеми и истинно культовом рождественском фильме "Реальная любовь". А это фото Алана из не столь часто вспоминаемых его работ многие из которых я, увы, ни разу не видела , но, думаю, мало кто сомневается, что везде он был прекрасен.
Биография Синопсис Алан Рикман уже в раннем возрасте проявил склонность к актерскому искусству. Он начал играть как актер в 1978 году, когда присоединился к Королевской шекспировской труппе. В 1988 году он был номинирован на премию «Тони» как звезда «Опасных связей», а в том же году стал известен американцам как террорист Ганс Грубер в блокбастере «Крепкий орешек». Среди его киноработ — знаменитая серия фильмов о Гарри Поттере, а также фильмы Тима Бертона «Суини Тодд: демон-парикмахер с Флит-стрит» 2007 и «Алиса в стране чудес» 2010. Рикман умер от рака 14 января 2016 года. Он был вторым из четырех детей, родившихся в семье Бернарда Рикмана, ирландского католика, рабочего фабрики, и Маргарет Дорин Роуз Рикман, валлийской домохозяйки-методистки. Позднее Рикман вспоминал о своих ранних годах как о бедных, но очень счастливых, пока его отец не умер от рака легких, когда юному Алану было всего восемь лет. После того, как Рикман рано проявил склонность к искусству, он выиграл стипендию для обучения в школе Latymer Upper School в Лондоне, где участвовал в нескольких школьных спектаклях, а затем изучал графический дизайн в Chelsea College of Art and Design и Royal College of Art. После окончания учебы он вместе с друзьями открыл компанию Graphiti, занимающуюся графическим дизайном. Со своей спутницей жизни Риммой Хортон он познакомился в 1965 году в любительском драматическом клубе «Груп Корт». В возрасте 26 лет Рикман решил поступить в Королевскую академию драматического искусства. Никаких отговорок».
О «Зимнем госте»: Такое время наступает для многих из нас — когда роли меняются, и дети должны стать родителями. Вы либо принимаете на себя ответственность и ухаживаете за своими родителями, либо нет. Моя мама тоже рано овдовела. Я был вторым сыном из четырех — и она вырастила нас всех сама». Это есть в каждом. Я понял его, потому что часть его есть и во мне тоже. Одно могу сказать — моя работа становится все сложнее и сложнее. Чем больше ты осознаешь свои способности, тем труднее тебе становится что-то делать. Это как обратная пропорциональность, если можно так выразиться. Как-то совместил эти два слова, и они сюда точно подходят. Игра актера должна быть игрой на подходящем инструменте. Труба и скрипка — разные вещи. Актер должен защищать себя — и в то же время быть очень открытым. Очень сложно достигнуть такого баланса — на самом деле, даже невозможно. Ненавижу говорить об этом — звучит так глупо. Моей основной проблемой с Гамлетом было — как, черт побери, можно это сделать, как нужно дышать? Дело не только в том, что сама пьеса длинная, главное, что этот чертов Шекспир поставил три огромных монолога прямо друг за другом. У меня нет какого-то единого плана. Каждый раз я делаю выбор, исходя из ситуации. Вот, например, я снимался в «Месмере» — и это было очень сложно, а «Ужасно большое приключение» Майка Ньюэлла — как глоток свежего воздуха. Совершенно разные вещи. Если бы у меня были дети, думаю, я позволял бы им носить все, что угодно. Друзья не верят, когда я говорю им об этом, но я позволил бы детям гулять по улице в розовом люрексе и золотистой синтетике. Киноиндустрия — это большое ведро дерьма, и мы в нем плаваем. Есть множество людей, гораздо труднее меня, например, Джулиет Стивенсон. Кто сказал, что я трудный? Насколько мне известно, я не хожу и не кричу по поводу размеров своей гримерной. О своей роли в «Соломенной вдове» The Grass Widow , где ему пришлось обнажаться: «Так странно делать это. Нужно притвориться, что это не со мной». О Риме: Она ко всему этому не имеет отношения, так что мне очень не нравится, когда начинают о ней говорить. Ей от этого только труднее. Думаю, у каждых отношений должны быть собственные правила. Она терпелива.
Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана
После учебы в Королевском колледже искусств начал работать в сфере графического дизайна. Но в 26 лет он выиграл стипендию и поступил в Королевскую академию драмы, где учился с 1972 по 1974 год. За этот период он получил несколько театральных наград. Во время работы на Бродвее с ним связался Джоэл Сильвер и предложил роль Ганса Грубера в первом из фильмов «Крепкий орешек» 1988. Оттуда Рикман снялся во многих фильмах — «Январский человек» 1989 ; он шериф Ноттингема в фильме Кевина Костнера « Робин Гуд: Принц воров» 1991 ; Земля в шкафу 1991 ; Закрой глаза 1991 ; Куигли внизу 1991 ; «Поистине безумно глубоко» с Джульет Стивенсон 1992 ; Боб Робертс 1992 ; Месмер 1994 ; Ужасно большое приключение 1995 ; в « Разуме и чувствах» 1995 - полковник Брэндон; Майкл Коллинз 1996 , Догма 1999.
За роль в «Месмере» он был признан лучшим актером на Монреальском кинофестивале.
Прошел двухгодичный курс обучения в RADA, за время учебы завоевав несколько разнокалиберных локальных наград — прежде всего за роль пастора Мандерса в «Привидениях» Ибсена остается лишь пожалеть о том, что Рикман в итоге сыграл всего две ибсеновские роли. Пока учился, подрабатывал, служа костюмером у самого Ральфа Ричардсона и Найджела Хоторна.
В RADA Рикман успел сыграть Войницкого в «Дяде Ване», Кривого Зоба в «На дне», а последней его тамошней серьезной победой стал шекспировский Анджело в «Мере за меру» харизматичный, коварный и лицемерный наместник герцога, карающий чужие пороки, чтобы скрывать свои. Надо полагать, что некоторые аспекты дарования молодого актера не были секретом для его педагогов. Из Бирмингема в Шеффилд, из Шеффилда в Бирмингем Однако превосходно проведенные годы в Королевской академии — еще не гарантия успешной профессиональной карьеры.
Несколько лет Алану Рикману пришлось скитаться по маленьким лондонским и провинциальным театрам: в 1975 он присоединился к Library Theatre Company в Манчестере, где служил не только актером, но и помрежем блеснул там в роли Инквизитора в «Святой Иоанне» Бернарда Шоу, а вот помрежем, говорят, был так себе. Потом был лондонский театр Хэймаркет и шеффилдский Crucible где ему довелось сыграть Нижинского, но главное — своего первого Жака-меланхолика в шекспировской комедии «Как вам это понравится». В Бирмингеме играет Шерлока Холмса — и имеет определенный успех, впрочем, некоторых критиков раздражает высокомерная ухмылка, которая не сходит с лица актера в этой роли и которая — по стандартам 1976 года — кажется им совсем неподходящей для великого детектива и солидного джентльмена не всем дано предсказывать будущее классических персонажей.
Немало претензий у них и к исполнителю роли Мориарти — тех, кого не устраивал молодой Алан Рикман, ничуть не более устраивал и молодой Дэвид Суше. И, наконец, в 1978 году Алан Рикман принимает решение вступить в знаменитую труппу Королевской шекспировской компании в Стратфорде-на-Эйвоне. Казалось бы, «конец — делу венец», как сказал Уильям Шекспир.
Но для Рикмана, похоже, мечтать о нем было проще, чем в нем служить. Он дебютирует в Стратфорде Фердинандом в шекспировской «Буре» — актеру уже 32, для роли идеального романтического влюбленного он кажется слишком взрослым, да и внешность его слишком далека от усредненного образа «прекрасного принца». Несмотря на явный мискастинг, Рикман старается справиться с задачей.
Но делает он это единственным известным ему тогда способом: он задает вопросы. Пытаясь понять логику действия своего персонажа, построение мизансцены, общий художественный смысл и т. Разумеется, так он тормозит ход репетиций и быстро приобретает репутацию актера, который «слишком много думает», — то есть такого, с которым трудно работать режиссерам.
Рикман проваливается со своим Фердинандом, после чего ему дают лишь совсем незначительные роли. Ему удается постоять на сцене рядом с Аланом Хауардом и Глендой Джексон в «Антонии и Клеопатре» Питера Брука — и услышать от гения: «Вы в смысле — все вы никогда не будете так хороши, как эта пьеса! Оставив убийственный афоризм: «Я пришел в этот театр, чтобы общаться со сценическими партнерами, а не лаять на них» трудно более жестоко заклеймить форсированно энергичный стиль диалога тогдашней RSC , Алан Рикман покинул Стратфорд.
Возможно, он предполагал, что — навсегда. Все смотрели только на Слоупа-Рикмана, неотрывно следя за похождениями этого несомненно низкого, подлого, отвратительного, но странно-притягательного существа. И вновь начинается путешествие актера от одного театра к другому.
Среди ролей, которые Рикман не сыграл, хотя был для них создан, наверняка должна значиться роль трагика Несчастливцева из «Леса» Островского: и трудный актерский путь «из Керчи в Вологду, из Вологды в Керчь», где все равно труппы нет, был знаком ему досконально; и полковником он мог обернуться на загляденье; и уж на то, что нынешний театр — не игра, а канитель, где «любовник тенор, резонер тенор, комик тенор», он, обладатель знаменитого «авторского» баритона, имел право посетовать, как никто. Где-то в промежутках успевает поиграть в комическом дуэте и поставить комедийное шоу для американской актрисы Руби Уэкс своей будущей успешной карьерой сольных выступлений она обязана именно Рикману. В 1981 Алан Рикман приходит в знаменитый лондонский Ройял Корт и три сезона играет там в современных пьесах и Тригорина в чеховской «Чайке» в роли Нины — одна из его любимых партнерш и лучших актрис Англии своего поколения Харриет Уолтер.
Игру Рикмана называют «бескомпромиссной» — в самоанализе его Тригорин себя не щадит, с выстраданным смирением принимая роль литератора, которому вечно будет «далеко до Толстого». Ромео и Джульетта, 1978. Алан Рикман в роли Тибальта.
Кража века В 1982 году Алан Рикман получает первую крупную роль на телевидении в экранизации «Барчестерских хроник» по произведениям Энтони Троллопа. Дебютировал на ВВС он четыре года назад, сыграв Тибальта в образцовой, подчеркнуто хрестоматийной телепостановке «Ромео и Джульетты» начинающего актера судьба настойчиво подбивает на злодейство, но он пока не находит в нем особого вкуса. Потом неожиданно и коротко блеснул в экранизации «Терезы Ракен» — главному герою, которого играл Брайан Кокс, был нужен слушатель для внутренних монологов, и сценаристы придумали художника по имени Видаль.
Рикман удивил режиссера Саймона Лэнгтона, вложив «слишком много души» в крошечную роль. Подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! В «Барчестерских хрониках» Алан Рикман должен был всего лишь не испортить игры, которую вели между собой гиганты: маленького, деликатного, несокрушимо честного священника Септимуса Хардинга играл великий Дональд Плезенс, а его властного, гневливого зятя и коллегу, архидьякона доктора Грантри, — Найджел Хоторн тоже, в общем, великий, — тот самый, у которого Рикман некогда служил костюмером.
Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века».
Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже.
Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели.
Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости.
Мистическая личность Распутина, которого сыграл Алан Рикман была удостоена премий Гильдии киноактеров, "Сателлит", "Золотой глобус" и "Эми". В 1997 году Алан Рикман проявил себя в роли режиссера и сценариста кинокартины "Зимний гость". Но эти успехи не могли сравниться с успехом, который принесло актеру участие в фильмах о Гарри Потере. В 2009 году Алан Рикман был отмечен премией Scream за лучший актерский ансамбль в фильме "Гарри Поттер и принц-полукровка". В 2013 году Рикмана наградили премией гильдии киноактеров за фильм "Дворецкий". В 2014 Рикман снова выступил в роли режиссера и сценариста фильма "Версальский роман", в котором сам сыграл роль Людовика IV. Завершающей работой актера на экране стал триллер "Всевидящее око", показ которого был запланирован на весну 2016 года. В 2015 году актер перенес микроинсульт, на фоне которого развился рак поджелудочной железы.
Алан Рикман 14 января 2016 года скончался в родном городе.
Они платили Уиллису 7 миллионов долларов, поэтому им пришлось найти людей, которым они ничего не могли заплатить». После появления вместе с Томом Селлеком в фильме «Куигли в Австралии» 1990 Рикман снялся в трех успешных фильмах в 1991 году: «Закрой мои глаза»; «Искренне, безумно, сильно»; и «Робин Гуд: принц воров», в котором он сыграл незабываемого шерифа Ноттингема. Эта роль, подчеркивающая первое впечатление, произведенное в «Крепком орешке», закрепила образ Рикмана как актера «злодея» —название, которое Рикману не нравилось: «Я не вижу ни одной из моих ролей как одного слова. Неважно, что я играю: это не одно слово, и я думаю, что любой актер сказал бы то же самое». Серия фильмов «Гарри Поттер» Выход Рикмана замедлился после его плодовитого года в 1991 году, хотя он хорошо принял участие в фильмах «Разум и чувства» 1995 и в главной роли «Распутин: темный слуга судьбы» 1996 , за которые он получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Он также был соавтором и режиссером своего первого полнометражного фильма «Зимний гость» в 1997 году, в котором приняли участие его коллега по фильму «Разум и чувства» Эмма Томпсон и ее настоящая мать Филлида Лоу. Рикман также сделал успешные комедийные повороты в 1999 году в «Догма» и «В поисках Галактики». Следующая громкая роль Рикмана появилась в 2000-х годах, когда он взял на себя ключевую роль профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере.
Автор Джоан Роулинг специально хотела, чтобы Рикман сыграл эту роль, рассказав ему о неопубликованной предыстории персонажа, чтобы помочь ему подготовиться к роли. Это была информация, которую она никому не рассказывала, даже своей сестре, но она дала мне то, что мне было нужно, чтобы справиться со Снейпом». Рикман продолжал играть роль во всех восьми фильмах о Гарри Поттере. Более поздняя карьера Другие фильмы Рикмана в 2000 — х годах включают «Реальная любовь» 2003 , «Снежный пирог» 2006 , «Сын нобелевского лауреата» 2007 и «Шоковый эффект» 2008.
Алан Рикман (актер)
Биография Алана Рикмана Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в семье ирландского рабочего и простой девушки из Уэльса. Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, Хаммерсмит, Великобритания, в. Alan Rickman, photographed by Greg Gorman (1991). Я сегодня (как и большая часть сплетниц, подозреваю) нахожусь в полном шоке от печальной новости о смерти великолепнейшего Алана Рикмана. Первый среди равных, Алан Рикман никогда не был аристократом, и никогда не пытался им притворяться, но всегда вел себя очень достойно.
Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана
Британец снова взялся сыграть человека иной национальности и справился с этим блистательно. Именем скончавшегося в 2004 году президента Рейгана американские военные назвали новый авианосец, полагаем, что и Алан Рикман после своей смерти заслуживает никак не меньшей чести.
Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук.
На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики.
Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца.
Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка.
Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме».
И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного. Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона.
Он в одночасье завоевал любовь и зрителей, и режиссеров, и коллег по цеху, став для многих не просто другом, но и настоящим учителем. Его появление на экране стало залогом качественного кино, а его работоспособность и та серьезность, с которой он подходил к каждой роли, служили примером для многих. Он никогда не позволял себе относиться к своим молодым коллегам по сцене или съемочной площадке, как к «зеленым юнцам», но всегда вниматильно выслушивал, обсуждал, советовал. Новость о том, что Алан Рикман покинул этот мир даже для людей, которые были в курсе его болезни, оказалась громом среди ясного неба. Читайте также: Кристина Риччи — биография, фото, личная жизнь, новости, фильмография 2020 Каждый, как мог, выразил свое почтение великому актеру: в день похорон по всему миру люди вышли на площади и зажгли свои «волшебные палочки»… Создатели Simpson по-своему воздали должное любимому актеру… и Дэвиду Боуи, который покинул этот мир всего за несколько дней до Алана… Создатели сериала выпустили серию, где присутствует персонаж Рикмана из саги Гарри Поттер профессор Сириус Снейп и декламирует на тему любви голосом Бенедикта Камбербэтча , а за кадром звучит песня неподражаемого Боуи All the Young Dudes. К 70-летию актера близкие и друзья планировали приготовить подарок — издать творческие работы и письма почитателей таланта Алана Рикмана. Идею не отбросили, но решили напечатать всего один экземпляр памятного сборника и преподнести его любимой Риме Хортон, с которой актер прожил вместе 39 лет и которая лишь за несколько месяцев до его ухода официально стала Миссис Рикман… Леокадия Коршунова, iledebeaute. Родители будущего знаменитого актера также обладали талантами — отец, хоть и работал на заводе, был неплохим художником, мать-домохозяйка прекрасно пела. Семья была довольно бедна. Кроме Алана, у четы Рикманов подрастали еще трое детей: старший Дэвид 1944 г.
Алан Рикман в школьные годы В семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны». И уж точно никто из ближайших родственников особенным образом не поощрял его интерес к театру. Алан впоследствии уверял, что его талант — «просто случайность». Впрочем, актер всегда подчеркивал, что его родители были прекрасными людьми, и он получил их заботу и поддержку в полной мере. В 1954 году умер от рака отец Алана. В то время мальчику было всего восемь лет, а остальным детям — девять, семь и пять. Смерть единственного кормильца стала большим шоком для всей семьи. Юный Алан Рикман Алан был потрясен потерей любимого отца, но крайняя привязанность к матери не дала ему погрузиться в длительное уныние. Мальчик всеми силами пытался снять груз забот с ее плеч, помогая по дому и не доставляя ей излишних хлопот. Также Алан прилежно засел за учебники, стараясь быть лучшим учеником в классе.
Вскоре упорство принесло свои плоды: он получил стипендию элитной лондонской школы «Латимер». Там мальчик впервые увлекся драмой и появился на сцене в школьной постановке. Причина смерти Алан Рикман умер в возрасте 69 лет 14 января 2020 года. Его смерть для поклонников и коллег стала полной неожиданностью. Актер ушел из жизни из-за быстротекущего рака поджелудочной железы. Страшный диагноз врачи поставили за полгода до смерти. Сейчас Алану Рикману было бы 74 года. Если бы не коварная болезнь, он продолжал бы радовать нас своими новыми ролями. К сожалению, судьба распорядилась иначе, но фильмы, в которых сыграл легендарный актер, мы будем пересматривать еще долго. Затем последовало бесчисленное множество подобных школьных спектаклей.
Там перспективного актера заметили продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон. Они предложили Рикману амплуа злодея в «Крепком орешке», и тот согласился, так как подумывал о карьере в кино. Они обещали Брюсу Уиллису семь миллионов долларов, поэтому искали людей, которым можно было ничего не платить».
В фильме «Разум и чувства» актер снимался с Кейт Уинслет В приключенческой картине «Робин Гуд: Принц воров» Рикману вновь достался отрицательный персонаж, зато в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» он сыграл «хорошего парня», правда, ставшего призраком. Самым романтичным образом актера можно назвать полковника Брэндона в экранизации легендарного произведения «Разум и чувства», а лучшей его ролью, по мнению критиков, является Распутин в одноименном фильме. С конца 90-х о Рикмане заговорили как о талантливом режиссере: его «Зимнего гостя» отметили двумя премиями Венецианского фестиваля.
В 2005-м зрители смогли оценить спектакль Алана «Меня зовут Рэйчел Кори» о судьбе американской активистки, а спустя девять лет состоялась премьера исторической драмы «Версальский роман». Алан Рикман с коллегами из киносаги о Гарри Поттере В фильмографии актера скопилось много характерных ролей: торговец в картине «Парфюмер: История одного убийцы», судья из фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Но, пожалуй, для миллионов зрителей любимым персонажем Рикмана остается профессор Северус Снейп Снегг из киносаги о Гарри Поттере.
Противоречивый герой романов Джоан Роулинг в исполнении Алана обрел особый шарм. Секретом успеха критики назвали голос артиста: приятный тембр в сочетании с идеальным английским акцентом производил неизгладимое впечатление. Как сейчас выглядят сильно постаревшие звезды «Гарри Поттера» На особом счету Рикман был и у самой писательницы.
Только во второй части «Даров смерти» выяснилось, что Северус питал сильные чувства к маме Гарри Поттера Лили. Алан оказался единственным, кто знал о таком повороте сюжета за 10 лет до премьеры фильма. Автор раскрыла актеру тайну истории, считая, что это поможет ему погрузиться в роль.
Джоан попала в яблочко, ведь у исполнителя с героем нашлось много общего: в жизни артиста существовала только одна большая любовь. Возлюбленная актера Рима Хортон в дальнейшем преподавала экономику в Кингстонском университете и одно время председательствовала в совете лондонского округа Кенсингтон и Челси. Рима оказалась далека от мира кино, но это не помешало паре провести вместе большую часть жизни.
Не пропустите «Всю жизнь мы друг друга любили»: как встреча с Алексеем Пимановым изменила судьбу Ольги Погодиной Сердечные дела Алан никогда не афишировал, поэтому знакомые не знали точно, когда он съехался с Хортон. Жениться пара, мягко говоря, не спешила: свадьбу они сыграли только в 2012-м в Нью-Йорке, спустя почти 47 лет с момента знакомства. А раскрыли важное событие только в 2015-м.
Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»
Алан Рикман умер за пять недель до своего дня рождения – 14 января 2016 года. Биография Алана Рикмана Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в семье ирландского рабочего и простой девушки из Уэльса. В 1976 году тридцатилетний Алан Рикман сыграл на сцене Шерлока Холмса, а в кино дебютировал в 1978-м, когда исполнил роль Тибальда в адаптации «Ромео и Джульетты» от Би-би-си.
25 фактов об Алане Рикмане, который попал в кино потому, что был «дешевым актером»
Как Алан Рикман работал над ролью Северуса Снейпа в «Гарри Поттере». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Алан Рикман в школьные годы Алан Рикман в школьные годыВ семье придерживались строгих принципов воспитания, где, как утверждал Алан, «дети должны быть видны, но не слышны». Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в многодетной лондонской семье. О детстве, карьере и личной жизни великого актера, покинувшего нас слишком рано, мы расскажем в этой статье, посвященной биографии Алана Рикмана.
Алан Рикман - биография, личная жизнь, фото, фильмы, смерть, причина смерти и последние новости
Но для того, чтобы отбить деньги на съемки, авторам картины нужны были американские звезды. В итоге Вальмона сыграл Джон Малкович. Чего стоила эта замена Алану Рикману, сложно даже подумать. Но это поражение было стартом к большим победам. Актера заметили и на родине, и в Штатах. Алан Рикман в роли виконта де Вальмона.
Спектакль «Опасные связи», 1985 Имел дефект челюсти Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. При такой симптоматике речь пациента может стать малопонятной, но только не в случае Алана Рикмана. Он не только овладел аристократическим акцентом «posh», но и благодаря особенностям физиологии выработал уникальную манеру речи. Темп и тембр, интонация и дикция — признаны близкими к идеальным». После роли Ханса Грубера в «Крепком орешке» он не без оснований полагал, что к нему прицепится амплуа умных и обаятельных злодеев.
Именно поэтому он дважды отказывался играть шерифа Ноттингемского в картине «Робин Гуд — принц воров». Остается только гадать, что было бы, если бы ему все-таки дали роль Ганнибала Лектера, так как на этапе кастинга Рикман был главным конкурентом Энтони Хопкинса. Все персонажи, которых я играю, являются разноплановыми.
Получив на руки диплом об окончании колледжа, основал свою собственную дизайнерскую студию. Окончив академию, с головой окунулся в работу, и уже через несколько лет пользовался огромным уважением в театральной среде. О театральных подвигах Алана прослышали и на Бродвее, куда постановку пригласили в середине 1986 года. Во время одного из выступлений Рикман попался на глаза голливудскому продюсеру Джоэлю Силверу, который пригласил его на роль главного «плохого парня» в культовом боевике « Крепкий Орешек » с Брюсом Уиллисом в главной роли. Эта роль принесла Алану мировую известность, однако после нее, американская публика не воспринимает его иначе, как злого гения.
Роли «хорошего парня» лишь изредка достаются Рикману, например, в картине «Разум и чувства» 1995.
Британец снова взялся сыграть человека иной национальности и справился с этим блистательно. Именем скончавшегося в 2004 году президента Рейгана американские военные назвали новый авианосец, полагаем, что и Алан Рикман после своей смерти заслуживает никак не меньшей чести.
Кстати, сам актер Алан Рикман никогда бы не пошел на адюльтер по его собственному признанию. Антигерои и герои Не обошлось, конечно, и без антигероев. Таков страшный в своей одержимости темной запретной страстью судья Терпин в бёртоновском киномюзикле «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Особняком среди всей «Поттерианы» и в череде экранных воплощений Рикмана выделяется профессор Северус Снегг. Прозорливые читатели романов Роулинг сразу же догадались, что не так прост этот герой, что внешняя ненависть к Гарри скрывает очень личное, глубинное. Так оно и оказалось, «засланный» в тыл Темного Лорда, Северус оставался верен Дамблдору и его команде до последнего вздоха. Личная жизнь Алана Рикмана А слава — следом, по пятам… Гениальный актер Алан Рикман, лауреат многочисленных престижных наград в том числе, «Золотого глобуса и «Эмми» , востребован кинорежиссерами, успешно выступает на театральных подмостках. Похоже, вторым шансом, данным ему судьбой, он воспользовался на все сто. Она сама следует за ним по пятам. Он остается верным одной женщине вот уже почти полвека!
12 ролей Алана Рикмана, сделавшие его любимцем миллионов
Алан Рикман появился на свет в семье домохозяйки и рабочего фабрики, которые проживали в Лондоне. Алан Сидней Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, его мать была валлийкой и принадлежала к методистской церкви, а отец — ирландским католиком. Алан Рикман, причина смерти которого обескуражила поклонников его творчества, оказывается скрывал от журналистов свою болезнь. Женой Алана Рикмана стала Рима Хортон, с которой они жили вместе с 1977 года и поженились лишь в 2012 году.