Но набор оказался слишком велик, и Джигарханян перешёл на курс Армена Гулакяна, который окончил в 1958 году.
Памяти Армена Джигарханяна: подборка лучших фильмов с участием актера
Но он не стал останавливаться и в 1954 году поступил в Ереванский художественно-театральный институт, который окончил в 1958 году. Впервые зрители смогли увидеть этого талантливого актера на сцене Русского драматического театра имени К. Станиславского в 1955 году в спектакле «Иван Рыбаков». В 1967 году его талант был замечен в Москве, поэтому его пригласили работать в Московский театр имени Ленинского комсомола, а в159 году он стал исполнять главные роли в Московском театре имени В. Его дебют в кино произошел в 1960 году в фильме «Обвал», где он сыграл роль Акопа.
После возвращения в Ереван некоторое время работал помощником оператора на киностудии «Арменфильм». В 1954 году был зачислен на курс к именитому режиссеру Вартану Аджемяну в Ереванский художественно-театральный институт.
Вскоре, в связи с перебором студентов в группе Аджемяна, был вынужден перейти на курс Армена Карапетовича Гулакяня, на котором актер проучился вплоть до окончания института. Станиславского с ролью в пьесе «Иван Рыбаков» В. В 1967 году Джигарханян перешел в Московский театр имени Ленинского комсомола, а еще два года спустя в Московский театр имени В.
Наконец убедил. И мне хорошая роль досталась, и Радзинский свой гонорар получил. А я всегда говорил — не нужны мне ваши звания, вы лучше денежный эквивалент выдайте. Есть у меня звание народного артиста СССР, но на мою зарплату это никак не влияет.
Перестать выходить на сцену, иначе превратишься в посмешище. Но мое время еще не пришло» Фото: Валерий Плотников Моя цена — 40 рублей 50 копеек Актерские ставки в кино выписывались, на мой взгляд, вне какой-либо логики. У меня была высокая — 40 рублей 50 копеек. Но каждому причитались разные суммы. Со званием это не было связано. Кажется, Комитет по культуре выписывал то ли по количеству ролей, то ли еще как — не понимаю. Знаю, что вроде за сложный грим шла прибавка.
Не помню, приплачивали ли мне за Горбатого в фильме «Место встречи изменить нельзя». Меня спрашивают иногда, зачем я сволочь такую сыграл. А меня так воспитала мама, что не бывает негодяев, есть дети, которых недолюбили. И с этим им потом приходится жить. Вот это я играл. Если посмотреть повнимательнее крупные планы с Горбатым, там такая боль в глазах от нехватки любви. Хороший фильм получился.
Хотя Высоцкого как актера я лично не воспринимаю. Он был скорее интересен как личность, как фигура. Я бы даже сказал, страшноватый человек был... Говорить об этом сложно, потому что Высоцкого перевели уже в статус бога. У Высоцкого так не получалось, он всегда играл себя. Говорить об этом сложно, потому что Высоцкого перевели уже в статус бога» Ну а Лоуренс Оливье для меня — идеал актера. Я видел его в спектакле «Отелло», и это стало одним из самых сильных моих потрясений.
Знаете, все армяне убеждены, что «Отелло» — это национальная армянская пьеса. Только настоящий кавказец может так любить свою женщину, что готов ее убить. Возможно, и я сам когда-то так ошибочно считал. Но переубедил меня в этом Лоуренс Оливье, он приезжал в Москву на гастроли со спектаклем по Шекспиру и играл Отелло. Впервые я понял, что эта пьеса вовсе не про ревность, не про мужчину и женщину, а про расовый вопрос. Даже хитрый Пушкин не разгадал этой загадки, а ведь там ой какие странные и запутанные взаимоотношения на эту тему между Яго и Отелло. А вот Лоуренс Оливье смог понять.
Поэтому он не изображал мавра, он им становился. Этот голливудский красавец гримировал даже язык, делая белесый налет, как у выходцев из Африки, чтобы быть настоящим во всем. Поразительно, но всего один спектакль с Лоуренсом Оливье в роли Отелло мне объяснил о театре больше, чем мои педагоги... А в последнее время я стал много думать о том, что важно вовремя уйти. Вот взять Театр Маяковского... Как бы многим я ни был ему обязан, и все-таки самая большая глупость, которую я совершил в своей жизни, — то, что я там проработал около 27 лет. Мое убеждение, что за пять-семь лет актер раскрывает все свои секреты и перестает быть интересным зрителю.
Можно иметь 10 гастрольных ролей, которые собирают кассу, как это было у меня в Театре Маяковского, но при этом топтаться на месте. Хотя когда актеру или актрисе приходится менять театр, кому-то покажется, что случилась трагедия. Я и сам переживал тяжелые моменты, а после одного такого долгие годы не выходил на сцену. Это было, когда я перешел из Театра имени Маяковского обратно в «Ленком» по приглашению Марка Захарова. Мне стало плохо прямо на сцене, мы прекратили спектакль, и я попал в больницу. Около десяти лет после этого я не выходил на сцену, не играл в спектаклях, боялся, что кризис может повториться. Перестать выходить на сцену.
Иначе превратишься в посмешище... Но мое время еще не пришло. Вот после долгого перерыва я снова играю в театре — в своем собственном, в роли Сенеки в спектакле «Театр времен Нерона и Сенеки» по пьесе Радзинского, мы с ним в связке до сих пор идем по жизни. И один человек со стороны сказал после премьеры: «Ты с ума сошел? Ты же дедушку какого-то играешь».
А пока волей случая ее роль досталась безработному Бабсу Баберлею. Собака на сене 1977 Кадр из кинофильма "Собака на сене", 1977 г. Графиня Диана де Бельфлор однажды узнала, что ее секретарь Теодоро влюблен в горничную Марселу. Неожиданная ревность заставила Диану иначе взглянуть нас своего помощника — красавца и умницу. Но высокородная графиня не в праве связать себя узами с человеком низкого происхождения. Место встречи изменить нельзя 1979 Кадр из кинофильма "Место встречи изменить нельзя", 1979 г. Фронтовой разведчик, старший лейтенант Володя Шарапов поступает на службу в уголовный розыск. В послевоенной Москве много забот для сотрудников отдела борьбы с бандитизмом и их начальника Глеба Жеглова. Но главная задача — поимка жестокой банды "Черная кошка". Тегеран-43 1980 Кадр из кинофильма "Тегеран-43", 1980 г. Накануне встречи лидеров антигитлеровской коалиции в Тегеран забрасывается группа диверсантов под руководством немецкого агента Шернера. Миссия покушения на представителей "большой тройки" возлагается на опытного киллера Макса Ришара, приехавшего в Иран под видом гробовщика. Город Зеро 1988 Кадр из кинофильма "Город Зеро", 1988 г. Московский инженер Алексей Варакин командирован в провинциальный город Зеро.
Умер Армен Джигарханян — «крестный отец» российского кино
С 1996 года Армен Борисович руководит созданным им Театром «Д». За многолетнее служение искусству Джигарханян удостоен множества наград и званий, он является Народным артистом СССР и Армении. В детективном фильме «Тегеран-43» Армен Джигарханян снялся с такими мировыми звездами, как Ален Делон, Курд Юргенс, Клод Жад. Армен Джигарханян на съемках фильма "Самый лучший фильм". В 1960 году 25-летний Армен Джигарханян получил первую роль в кино: в ленте "Обвал" он исполнил роль молодого рабочего Акопа.
«Мы тебя не больно зарежем». Лучшие роли Армена Джигарханяна
В телесериале «Операция «Трест», выпущенном в 1967-м году, где Джигарханян сыграл умного мужественного чекиста Артузова, Армен Борисович сразу покорил сердца телезрителей. Потом были фильмы «Шестое июля» 1968 , «Журавушка» 1968. А в 1975 году вышел теплый добрый фильм «Когда наступает сентябрь». Все киногерои Джигарханяна очень разные. Но играя, в том числе, и отрицательных персонажей, Армен Джигарханян вкладывает свой неповторимый талант, добавляя некую «симпатичность» даже отъявленным негодяям. Вспомним незабываемые роли штабс-капитана Овечкина «Неуловимые мстители» , а также главаря банды «Черная кошка» Карпа «Место встречи изменить нельзя». Комедийный талант Армена Джигарханяна проявился в фильме «Здравствуйте, я ваша тётя! Армен Борисович Джигарханян получал премии и награды за фильмы: «Треугольник» 1967 , «Когда наступает сентябрь» 1975 , «Снег в трауре» 1978 , «Одинокая орешина» 1987.
У Джигарханяна более 200 ролей в кино. В этом небольшом театре Армен Борисович был художественным руководителем, а с 2005 года стал директором. На сцене своего театра Армен Джигарханян создал замечательные роли в спектаклях «Возвращение домой» Пинтера и «Последняя лента Крэппа» Сэмюэла Беккета. В 1999 году Армен Джигарханян получил грин-карту по квоте правительства США для выдающихся деятелей искусства. До 2015 года Армен Борисович жил на две страны: три-четыре месяца в году — обычно это лето и начало осени — в Гарленде под Далласом штат Техас , а с сентября по май — в Москве. В интервью «КП» 16 ноября 2016 года Армен Борисович рассказал, как у него появился дом в Далласе: «Всего три комнаты в этом доме. Я взял деньги в долг и купил».
В 2006 году Армен Борисович Джигарханян принял участие в подготовке издания книги «Автограф века». На президентских выборах 2012 года Армен Джигарханян был доверенным лицом кандидата Владимира Путина. Джигарханян неоднократно выступал за примирение азербайджанского и армянского народов. По его мнению, народы рассорили «третьи силы». Личная жизнь Армена Джигарханяна Личная жизнь знаменитого актера складывалась тяжело. Армен Джигарханян похоронил первую жену и дочь. Жена Армена Джигарханяна болела хореей и умерла в психиатрической больнице.
Она трагически погибла. Вторая жена Джигарханяна — Тамара Сергеевна Власова 1943 г.
У меня не было еще ни одной роли, я только вводился в состав и видел: что-то страшное творится внутри. Много крови пролилось. Эфрос был великий человек, сердобольный и беспощадный одновременно, он готов был забрать с собой всех единомышленников, при этом опустошив «Ленком». Меня в списке соратников не было, да как я мог туда попасть, если находился в Москве всего два-три месяца и еще толком не успел себя показать. Когда Эфрос окончательно ушел на Бронную, руководству «Ленкома» сверху пришла установка — сохранить весь репертуар, театр должен жить.
Чтобы заткнуть дыры, смотреть начали всех, кто остался. Актеры из массовки получали чуть ли не главные роли. Молодым актерам дали возможность показать себя, и благодаря этому я вскоре имел четыре спектакля. Впрочем, на этом забота со стороны театра заканчивалась. Еще Эфрос предупреждал меня, что может предоставить только работу, но о жилье я должен позаботиться сам. Хорошо, что у нас в Москве были родственники, первое время я гостил у них, потом все же получил комнату в театральном общежитии. Но в профессии ей не было равных, я обожал ее.
Горжусь, что однажды она сказала, что я ее лучший партнер: «Знаешь почему? Когда устроили генеральный прогон, то всем стало ясно — спектакль шикарный, выстрелит обязательно, актерский состав, как говорится, сыгран, но есть одна проблема. Тот самый актер, на которого рассчитывали, не вписывается в этот спектакль. Не потянул. Как говорят в спорте, оказалась не та весовая категория… Что делать? Деньги потрачены колоссальные, отказываться от спектакля нельзя. То есть образовалась дыра, которую нужно срочно кем-то заткнуть.
Искать актера на замену начали по всей Москве. Пробовались, как я знаю, многие, но Андрей Александрович Гончаров, который возглавлял театр, и Марк Захаров никак не могли сделать выбор. И тут в который раз вмешался случай. Вдруг кто-то где-то кому-то назвал мою фамилию. Как часто в моей судьбе будет решающим это слово — «вдруг»… Говорили, что первой про меня вспомнила жена Гончарова, она сама была актрисой и видела меня мельком в каком-то спектакле. Мне потом рассказывали, как она описывала мужу — мол, есть тут приезжий армянин, с короткой шеей, то ли Джигарханян, то ли Дживархарнян, посмотри его. Жены режиссеров, их любовницы, подруги — скольким из них обязаны мы, актеры, своими взлетами и падениями!
Ведь судьбы чаще всего решаются не за столом заседаний, а дома, на кухне. Условно — жена Захарова говорила Марику: «Была тут в кино, видела нового интересного актера». Этого хватало, чтобы Марк утром приходил в театр и засылал своего ассистента: «А пойди-ка и посмотри на этого Ляпкина-Тяпкина». Помощник возвращался и, ничего не говоря, либо поднимал вверх палец, одобряя выбор, либо опускал палец вниз. Примерно так в начале 70-х произошло и со мной. И пальцы людей, которые собрались на мою первую репетицию в «Маяковке», тоже одобрительно показывали вверх. Помню этот день до мелочей.
В зрительном зале, вдоль обеих стен, в проходах выстроились актеры Театра Маяковского. Я заметил среди них легендарного Максима Штрауха, с которым позже мы крепко подружимся. Волновался я очень сильно, это во время спектакля зрителей не замечаешь, но здесь была другая ситуация. Тебя оценивали: сможешь или нет. Давление очень сильное, но по реакции людей в зале понял — справился. Еще подумал: «А ты, Джига, — крепкий парень». В тот момент я еще не знал, что спектакль «Разгром» находился на грани запрета и помогло только вмешательство вдовы писателя Александра Фадеева, актрисы МХАТа Ангелины Степановой.
Иначе я мог бы остаться исполнителем главной роли в спектакле, которого нет… «Прожить на одну зарплату было сложно даже ведущим актерам, денег с трудом хватало на питание и одежду. Никто особо и не уговаривал меня там остаться. Сам я был, безусловно, доволен переменами, тем более что они обернулись для меня и материальными благами. Я получил от Театра имени Маяковского квартиру в Матвеевском. У нас с женой и детьми которые к этому времени у меня уже появились теперь была крыша над головой, хотя театральной зарплаты все равно с трудом хватало на питание и необходимую одежду. Поэтому я много снимался в кино, чтобы заработать достойные деньги. Еще в Ереване у меня был очень удачный фильм «Здравствуй, это я!
Можно сказать, этот режиссер открыл меня, театрального актера, для кино. Мне казалось, что теперь Фрунзе несет за меня ответственность на всю оставшуюся жизнь, это же он меня «родил». Я обижался и ревновал, когда он не приглашал меня в свои следующие картины. Должен признать, что такое отношение к режиссерам у меня было потом всегда.
Отчим Джигарханяна любил мальчика, у него с Арменом были очень добросердечные отношения. Армен Джигарханян был окружен русскоязычной атмосферой, учился в русской школе, но с удовольствием занимался изучением, кроме русской, и армянской культуры. Мама Армена была горячо увлеченной театралкой. Именно Елена Васильевна привила сыну любовь к театральному искусству. Несмотря на русское окружение и обучение в русской школе, у Джигарханяна чувствовался армянский акцент, поэтому в московский театральный институт его не приняли.
Армен не стал отчаиваться. Он вернулся домой и начал карьеру в кино помощником оператора на киностудии «Арменфильм». Через год парень стал студентом Ереванского художественно-театрального института, который окончил в 1958 году. Театральная биография Армена Джигарханяна Как известно из биографии актера, на сцене Армен Борисович Джигарханян дебютировал в 1955 году, будучи студентом, в спектакле «Иван Рыбаков» по пьесе Виктора Гусева. Это была сцена Ереванского русского драматического театра имени К. С этого момента Джигарханян проработал в труппе ереванского театра более десяти лет. В 1967 году актер переступил новый порог в своей творческой биографии: Анатолий Эфрос пригласил Армена Джигарханяна в свой театр им. Ленинского комсомола, знаменитый «Ленком». Блистательный талант Джигарханяна был отмечен, и он получал в театре интересные роли.
Однако вскоре Эфроса сняли с должности, и Армен Джигарханян решил покинуть труппу. В 1969 году Армен Борисович Джигарханян стал актером театра им. С этим театром Армен Борисович связал свою жизнь на 27 лет. Карьера в театре началась с постановки спектакля «Разгром» Александра Фадеева. В 1971 году — новая большая роль в театральной карьере Армена Джигарханяна. В 1997 году Армен Борисович Джигарханян вернулся в «Ленком» для роли в спектакле Марка Захарова «Варвар и еретик» по роману Достоевского «Игрок», позже он сыграл в пьесе «Город миллионеров» по пьесе Эдуардо де Филиппо. В последние десятилетия Армен Борисович играл во многих антрепризных спектаклях, а также в своем театре. Карьера и роли Армена Джигарханяна в кино С конца 50-х Армена Борисовича начали приглашать сниматься в кино. Одной из прорывных ролей стала картина «Здравствуй, это я», фильм принимал участие в конкурсной программе Каннского кинофестиваля в 1966 году.
В телесериале «Операция «Трест», выпущенном в 1967-м году, где Джигарханян сыграл умного мужественного чекиста Артузова, Армен Борисович сразу покорил сердца телезрителей.
Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет. Сообщить об ошибке.
Джигарханян Армен Борисович
Интересно, но даже во время съемок экскурсии не прекращались. Поэтому иногда экскурсанты становились невольными зрителями и даже участниками массовки. Это был первый год, когда Ливадия стала собственно музеем до этого она существовала как выставочная структура , поэтому киногруппе требовалось специальное разрешение отдела Фондов. Оно было получено, но с единственным условием — съемочный и экскурсионный процессы должны были мирно сосуществовать. Экскурсии не прекращались ни на минуту, Ливадия работала с восьми утра и до восьми вечера. Не знает счастья только тот, кто зова счастья не услышит. Но после долгих раздумий режиссер решил попробовать в этой роли молодого актера из Ленинграда Михаила Боярского. Хотя до этого тот был уже утвержден на роль маркиза Рекардо которого потом сыграл Караченцов. По сути его взяли потому, что он отлично пел, а за год до этого уже блеснул в роли Волка в мюзикле «Мама».
Поначалу Боярский чувствовал себя неуютно в окружении таких именитых актеров, поэтому не смог показать того результата, которого от него ожидали. Для своего героя он был слишком стеснительным и зажатым и дело уже шло к тому, что Боярского хотели вообще снять с этой роли, но ему на помощь пришла Маргарита Терехова. Она настояла на том, чтобы актер получил еще один шанс раскрыться. И в конечном итоге актрисе оказалась полностью права — Михаил Боярский просто блестяще воплотил образ своего героя на экране. Хотите, чтоб я понял вас, И я же глуп, когда вас понял! Он выглядел настолько убедительным в роли Теодоро, что режиссер Юнгвальд-Хилькевич запомнил молодого и талантливого актера и потом пригласил его в свой новый фильм "Три мушкетера". Что касается Маргариты Тереховой, то актриса до этого снялась у Тарковского в «Зеркале», поэтому была звездой. Она не только очень уверенно чувствовала себя на съемочной площадке, но и иногда даже позволяла себе вступать в спор с Яном Фридом.
Актрисе казалось, что образ ее героини выписан недостаточно глубоко и в нем не хватает драматизма. Поэтому она постоянно хотела вносить свои правки. Первоначально режиссер хотел, чтобы главный герой Теодоро , был не романтиком, а комическим персонажем и актеры долго переубеждали режиссера. Вот что впоследствии вспоминала Маргарита Терехова: «С «Собакой на сене», я считаю, просто случилось чудо. Она родилась на нашем антагонизме, у нас же была буквально война… И Ян Борисович смирился. И наши предложения стали приниматься, мы даже выстроили мизансцену самого решающего эпизода, в котором объясняются Диана и Теодоро». А вроде на стерву не похожа А Михаил Боярский говорил: «Терехова на площадке всегда была фурией. Могла из-за пустяка сорвать съемки: «Если этот куст будет видно в кадре, то я в кадр входить не буду».
Но благодаря Тристану ситуация кардинально меняется. Подскажи, куда спрятать, — советовался начальник колонии которого играет Джигарханян с Берёзкиным. Разговаривали они о компьютерной игре "Вор зоны". Кадр из фильма "Бедная Саша" По сюжету, "честному взломщику" Вове Берёзкину дают неделю побыть на свободе после того, как он спас генерала. Правда, оказывается, что жена от него ушла, друзей нет. К тому же он теряет деньги, которые "зеки дали на подарки к Новому году". Он решает взять деньги из сейфа банкирши, но что-то идёт не так... Пока она неузнанная скрывается от полиции, в "тётушку" "влюбляется" судья Кригс Армен Джигарханян , который на самом деле просто хочет поправить своё материальное положение. Кадр из фильма "Здравствуйте, я ваша тётя!
Исполняющий обязанности директора, а также учитель истории Виктор Андреевич персонаж Армена Джигарханяна буквально терроризирует учащихся и учителей. Дело в том, что его, в прошлом энкавэдэшника, попросили расследовать кражу магнитофона.
Она признавалась, что все время дрожала и боялась, что сейчас кто-то подойдет, хлопнет по плечу и скажет: «Ну что ты придумала, какая из тебя директор фабрики? Спой лучше про пять минут». Мы с ней играли пару — уже немолодых людей, полюбивших друг друга. И когда я перед камерой обнимал ее, целовал, было ощущение, что это нужно в данный момент не только Анне Георгиевне Смирновой, которую она играла, но и самой Люсе. Да, это правда, когда мы изображали страсть, было ощущение, что мы оба хотим этого.
Я понимаю американских актеров, которые влюбляются и женятся во время съемок, чтобы проживать чувства по-настоящему. Если бы мы были в Голливуде, то нам с Люсей точно надо было пожениться. Но нет, мы жили в другой стране, мы так и не позволили себе ничего лишнего. Не решились пойти до конца. Но я могу признаться, что до сих пор люблю Люсю. Это честно… «Меня спрашивают иногда, зачем я сволочь такую сыграл. Но если посмотреть внимательнее крупные планы с Горбатым, там такая боль в глазах от нехватки любви...
Хороший вышел фильм» У нас с партнершами всегда рождались дети Мне везло на партнерш, у нас с ними всегда рождались дети. Ведь хороший спектакль — это и есть ребенок, которого ты зачал, выносил и родил. Уши мои, губы мои, нос мой, джигарханяновский. Были хорошие партнерши, а были идеальные. Она актриса очень высокого класса, штучная. Буду жесток, но очень уж неспокойную жизнь вела. Не подумав, совершала много ошибок — и это ей надо сделать, и то, и вот это хочу попробовать.
Нельзя так распыляться. Горжусь, что однажды она мне сказала, что я ее лучший партнер. Ты как диван — удобный». Покажете мне хоть одного человека, кого так похвалила Гундарева? Жаль, что недолго довелось работать с Татьяной Дорониной. У них с Гончаровым почему-то не заладились отношения. Оба были строптивого характера, не любили цацкаться.
Татьяна Васильевна не выдержала, ушла, не удалось нам многого сыграть вместе. Но потом она меня в свой бенефис приглашала, а до этого мы в фильме «Ольга Сергеевна» вместе снимались по повести ее бывшего мужа, Эдварда Радзинского. С Радзинским у нас давняя дружба. Однажды он пришел к Гончарову с новой пьесой «Беседы с Сократом» и сказал, что хорошо бы там сыграл Джигарханян. Андрей Александрович покрутил носом — ну не знаю, пусть полежит, посмотрим. А мне кто-то из литературной части передал пьесу, я дома вечером почитал, смешная штука оказалась. И стал проедать Гончарову плешь — давайте поставим.
Наконец убедил. И мне хорошая роль досталась, и Радзинский свой гонорар получил. А я всегда говорил — не нужны мне ваши звания, вы лучше денежный эквивалент выдайте. Есть у меня звание народного артиста СССР, но на мою зарплату это никак не влияет. Перестать выходить на сцену, иначе превратишься в посмешище. Но мое время еще не пришло» Фото: Валерий Плотников Моя цена — 40 рублей 50 копеек Актерские ставки в кино выписывались, на мой взгляд, вне какой-либо логики. У меня была высокая — 40 рублей 50 копеек.
Но каждому причитались разные суммы. Со званием это не было связано. Кажется, Комитет по культуре выписывал то ли по количеству ролей, то ли еще как — не понимаю. Знаю, что вроде за сложный грим шла прибавка. Не помню, приплачивали ли мне за Горбатого в фильме «Место встречи изменить нельзя». Меня спрашивают иногда, зачем я сволочь такую сыграл. А меня так воспитала мама, что не бывает негодяев, есть дети, которых недолюбили.
И с этим им потом приходится жить. Вот это я играл. Если посмотреть повнимательнее крупные планы с Горбатым, там такая боль в глазах от нехватки любви. Хороший фильм получился.
Ее снял режиссер Виктор Титов по пьесе английского драматурга Брэндона Томаса. Действие картины разворачивается в начале XX века. По сюжету безработный и бездомный авантюрист Бабс Баберлей Александр Калягин спасается от преследования полиции и переодевается в женское платье. В таком виде он попадает в богатый дом, где притворяется тетей двух молодых людей. Бабс пытается помочь им убедить опекуна их возлюбленных, судью Криггса в исполнении Джигарханяна, разрешить девушкам выйти замуж до 25 лет. В итоге в Бабса влюбляется как сам Криггс, так и другой герой картины.
ТВЦ отмечал , что Джигарханян довольно быстро согласился на роль судьи, так как понимал, что эта комедия — на все времена. При этом в Госкино ему намекали, что не пристало в его статусе народного артиста сниматься в таком пошлом фильме. Его в 1979 году снял Станислав Говорухин.
10 малоизвестных, но ярких ролей Армена Джигарханяна
Армянский, советский и российский актер театра и кино, театральный режиссер, художественный руководитель Московского драматического театра под руководством Армена Джигарханяна. последние новости сегодня в Москве. Армен Джигарханян - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Армен Джигарханян в роли Макса и Наталья Белохвостикова в роли Мари на съемках фильма «Тегеран-43» режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова. © РИА Новости / РИА Новости. Трейлер легендарного фильма "Брат 3 часть".
АРМЕН ДЖИГАРХАНЯН фильмы
Но набор оказался слишком велик, и Джигарханян перешёл на курс Армена Гулакяна, который окончил в 1958 году. Напомним, актёр и режиссёр Армен Джигарханян скончался сегодня на 86-м году жизни. Дебютом Джигарханяна в кино стала эпизодическая роль в фильме «Обвал», вышедшем в 1960 году. 19756+Армен Джигарханян и Олег Борисов в приключенческом фильме «Рассказ о простой вещи». Сыграв более 250 ролей, Джигарханян, один из самых известных армянских и российских актеров кино и сцены, снялся в большем количестве фильмов, чем любой другой российский актер.
«Горбатый. Я сказал, Горбатый». Пять самых известных ролей Армена Джигарханяна
Театральным искусством Армен увлекся еще во время обучения в школе, окончив которую он попытался поступить в ГИТИС, однако попытка закончилась неудачей. После возвращения в Ереван некоторое время работал помощником оператора на киностудии «Арменфильм». В 1954 году был зачислен на курс к именитому режиссеру Вартану Аджемяну в Ереванский художественно-театральный институт. Вскоре, в связи с перебором студентов в группе Аджемяна, был вынужден перейти на курс Армена Карапетовича Гулакяня, на котором актер проучился вплоть до окончания института. Станиславского с ролью в пьесе «Иван Рыбаков» В.
Когда ты целуешь попку своего ребенка! Но союз с матерью дочери продлился недолго, Алла Юрьевна скончалась в 1966 году — она болела хореей. Вторая жена и долгий брак В 1967 году актер женился на актрисе Ереванского театра имени Станиславского Татьяне Власовой. Он прожил с ней в браке до 2015 года, пара воспитывала дочь Армена Борисовича Елену и его пасынка Степана. Общих детей в браке не было.
Однако новый брак не принес счастья Армену Борисовичу: по его признанию, супруга принесла ему "много несправедливой боли". Осенью 2017 года семейные распри стали достоянием общественности. Не в силах простить, Джигарханян развелся с Виталиной в ноябре 2017 года. Общих детей у пары также не было. Мы были счастливой семьей. Рядом с ним я чувствовала себя ребенком", — заявляла Цымбалюк-Романовская. Семейные скандалы ухудшили здоровье артиста. Армен Борисович перенес инсульт, страдал от диабета, у него плохо работали почки. Последние годы он провел в окружении сиделок и практически не посещал публичные мероприятия.
С одной и той же женщиной в разных ситуациях чувствуешь себя по-разному. Сегодня хорошо невероятно. Завтра — противно. Послезавтра опять хорошо. А через две недели: кто это такая, зачем мне все это?
Герой Армена Джигарханяна — бандит с прозвищем «Горбатый». Именно эта роль стала самой отрицательной за всю кинокарьеру актёра. Один раз журналисты задали вопрос Армену Борисовичу, о том как он решился сыграть такого персонажа. Джигарханян ответил, что мама с детства учила его: «Не бывает негодяев, но есть дети, которых недолюбили». О своём персонаже актёр отозвался, как о «несчастном мужчине, у которого видна боль в глазах из-за нехватки любви». Действие происходит осенью 1945 года в Москве. Сотрудники отдела по борьбе с бандитами Глеб Жеглов и Владимир Шарапов ведут постоянную войну с бандой «Чёрная кошка», члены которой занимаются грабежом и убийствами. Создавая образ, актёр наделил его особенностью, которая сделала персонажа актёра еще более реальным, — нервным тиком.
Коллеги и близкие отзывались о нем как об энергичном, трогательном человеке, которому не была чужда самоирония. К сожалению, любимца зрителей нескольких поколений не стало 14 ноября 2020 года. В какой момент к нему пришла известность? Непростое детство 3 октября 1935 года в Ереване, в семье потомков тифлисских дворян, родился сын Армен. Его отец, Борис Акимович Джигарханян, ушел из семьи, когда мальчику исполнился всего лишь месяц. По свидетельствам современников, она не пропускала ни одного оперного или драматического спектакля. Любовь к сцене ей удалось привить и своему сыну. По признанию самого Армена Джигарханяна, детства у него почти не было, ведь его ранние годы пришлись на Великую Отечественную войну. Семья жила в Ереване, и, по словам актера, он запомнил, как всей семьей они рубили дрова в подвале дома и как мать плакала, потеряв хлебные карточки. Юноша вернулся на родину и устроился на студию "Арменфильм" помощником оператора, а через два года поступил в Ереванский художественно-театральный институт. На сцену молодой актер вышел уже через год после начала своего обучения — в 1955 году. Он дебютировал в Ереванском русском драматическом театре имени Станиславского в спектакле по пьесе Виктора Гусева "Иван Рыбаков". Молодому актеру доверили всего одну реплику: "Товарищ капитан, вам телефонограмма! Известность начинающий актер получил после фильма "Здравствуй, это я! Он сыграл в ленте главную роль — молодого ученого-физика Артема Манвеляна. Творчество Армена Джигарханяна В следующие годы без работы Джигарханян не оставался. Он сыграл главные роли в фильмах "Операция "Трест", "Треугольник", "Жил человек", принимал участие во многих других проектах. В 1967 году актер получил приглашение в московский театр "Ленком". Через два года Армен Борисович перешел в Московский театр имени Владимира Маяковского, где вскоре стал одним из ведущих актеров.
Армен Джигарханян снова госпитализирован
Пробовались они вместе с Михаилом Козаковым, которому досталась роль хромого полковника Чеснея. Оба этих персонажа как раз попали в сети той самой богатенькой "тети" переодетого в женскую одежду Александра Калягина. Сам Армен Борисович вспоминал эти съемки с теплотой, говорил, что все действительно любили друг друга и поддерживали. Кстати, критики сначала приняли фильм довольно холодно.
Всем было интересно, почему же Армен Борисович, на тот момент уже известный и уважаемый артист, сыграл в такой пошлой картине. Но вот реакция зрителей была другой — комедия до сих пор пользуется большой популярностью и любовью у публики. В роли Горбатого изначально хотели снимать Ролана Быкова, но тот отказался — образ горбатого карлика показался ему непривлекательным.
Роль досталась Джигарханяну, и об этом никто не пожалел: теперь на этом месте невозможно представить какого-то другого актера. Джигарханян создал образ страшного, опасного человека, главаря криминальной банды. Многие актеры вспоминают об этих съемках с улыбкой, говорят, что даже за такой страшной маской прятался доброжелательный, любвеобильный, честный человек.
Прокуратуре надо устроить финансовую проверку деятельности моей жены в театре», — говорил он. Кадр: фильм «Треугольник» В театральном репертуаре Джигарханяна ролей хоть и меньше, чем в кино, но тоже немало. В 1950-х годах он начал играть на сцене Ереванского русского драматического театра имени Константина Станиславского, а через несколько десятков лет получил именной театр в Москве. Кадр: фильм «Гонщики» Кинокарьера Джигарханяна началась в 1959 году с роли молодого рабочего Акопа в фильме «Обвал». Он снимался вплоть до 2018 года: с его участием в производстве два фильма, последний из них — «Ангелы умирают дважды». Кадр: фильм «Здравствуйте, я ваша тетя» В фильме «Здравствуйте, я ваша тетя» Джигарханян сыграл неудачливого поклонника женщины, которая на самом деле была мужчиной, — этот поворот позже называли «бархатной революцией» в целомудренном советском кино.
Кадр: фильм «Собака на сене» Несмотря на то что Армен Джигарханян часто озвучивал других актеров и персонажей мультфильмов, выступал в лентах рассказчиком и участвовал в дубляже иностранных картин, иногда его герой говорил чужим голосом. Например, в фильме «Собака на сене» его Тристана озвучил Игорь Ефимов, а куплеты за него пел Михаил Боярский, тоже исполнивший в картине одну из ролей.
Татьяна Власова вернулась к Армену Джигарханяну. Фото: stuki-druki.
Она поддержала его в этот тяжёлый период и простила ему старые обиды. Дежуря у его больничной палаты она держала оборону от Виталины Цымбалюк-Романовской. Последние дни жизни Грязные скандалы сильно сказались на здоровье Народного артиста. В августе 2019 года его госпитализировали с сердечно-сосудистой и почечной недостаточностью, а в ноябре артист попал в реанимацию в тяжёлом состоянии из-за обострения вирусной пневмонии.
До этого у Армена Джигарханяна уже были серьёзные проблемы со здоровьем. Артист перенёс инфаркт, после которого долгое время реабилитировался. Армен Джигарханян пять раз за год оказался в больнице. Фото: gordonua.
Представители артиста отказались комментировать состояние здоровья Армена Борисовича. Позже директор сообщила, что «ничего серьёзного» не произошло. В СМИ писали, что госпитализация была плановой — актёру устанавливали кардиостимулятор. Наследство Армен Джигарханян владел частью трёхкомнатной квартиры в Староконюшенном переулке в Москве, общей стоимостью 30 миллионов рублей.
Вторая половина принадлежала его жене Татьяне Власовой. Кроме того, артисту принадлежала однокомнатная квартира в Красногвардейском районе Москвы общей площадью 54 квадратных метра и стоимостью около 5 миллионов рублей. Женщина заявила, что и сама не претендует на наследство. Журналисты сообщают, что единственным наследником по завещанию Армена Джигарханяна является его приёмный сын Степан.
Приёмный сын Армена Джигарханяна — Степан. Фото: ytro. Официальная причина смерти — отказ почек. Армена Борисовича похоронят на Ваганьковском кладбище 17 ноября.
Сделай Чеснок своим источником новостей в Яндекс. Новости или Google News. Подписывайся на наш телеграм. Только самые важные новости!
А пока волей случая ее роль досталась безработному Бабсу Баберлею. Собака на сене 1977 Кадр из кинофильма "Собака на сене", 1977 г. Графиня Диана де Бельфлор однажды узнала, что ее секретарь Теодоро влюблен в горничную Марселу. Неожиданная ревность заставила Диану иначе взглянуть нас своего помощника — красавца и умницу. Но высокородная графиня не в праве связать себя узами с человеком низкого происхождения.
Место встречи изменить нельзя 1979 Кадр из кинофильма "Место встречи изменить нельзя", 1979 г. Фронтовой разведчик, старший лейтенант Володя Шарапов поступает на службу в уголовный розыск. В послевоенной Москве много забот для сотрудников отдела борьбы с бандитизмом и их начальника Глеба Жеглова. Но главная задача — поимка жестокой банды "Черная кошка". Тегеран-43 1980 Кадр из кинофильма "Тегеран-43", 1980 г.
Накануне встречи лидеров антигитлеровской коалиции в Тегеран забрасывается группа диверсантов под руководством немецкого агента Шернера. Миссия покушения на представителей "большой тройки" возлагается на опытного киллера Макса Ришара, приехавшего в Иран под видом гробовщика. Город Зеро 1988 Кадр из кинофильма "Город Зеро", 1988 г. Московский инженер Алексей Варакин командирован в провинциальный город Зеро.