Новости андрей кураев о войне с украиной

Соответственно, противоположная логика нынешних квазицерковных пацифистов вроде Андрея Кураева, выступающих за немедленное прекращение «агрессии России» и т.д. и т.п., это логика, прежде всего (или с христианской точки зрения), людей безблагодатных, «думающих не о том.

Православные против войны на Украине

Протодиакон Андрей Кураев в «Особом мнении» (+Видео) | Правмир Патриарх Кирилл своим указом лишил сана протодиакона Андрея Кураева, известного своими антивоенными выступлениями.
У Андрея Кураева нашлась связь с ПЦУ и украинским олигархом Пинчуком Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле 2023 года лишил сана, заявил о намерении вскоре покинуть Россию и уехать в столицу Чехии Прагу, где он планирует работать. Об этом сообщает РИА Новости.
Протодиакон Андрей Кураев в «Особом мнении» (+Видео) О войне на Украине. О войне на Украине.

"Перспективы РПЦ в Украине печальны": диакон Андрей Кураев / Война в Украине

Цыпина , секретаря протоиерея А. Миронова и членов протоиерея А. Дасаева и протоиерей В. Москвы — Патриархом Московским и всея Руси , а до этого в установленный срок может быть обжаловано» в Общецерковном суде второй инстанции [49]. Сам Кураев воспринял данное решение с чувством готовности, поскольку видел перед собой выбор из двух возможностей: «либо становиться на колени, говорить, что никогда больше не буду высказывать свою точку зрения, а буду только транслировать официоз, либо говорить по своей совести», из которых «для меня важнее второе» [50].

На издание указа вводится мораторий на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в своё время» [53] [54]. В качестве мотива принятого решения указывается длительный отказ Кураева от покаяния и прекращения деструктивной деятельности [55] [56]. В 2005 году информационно-поисковой системой Rambler по разделу «Религия» был признан «человеком года» [63]. В 2006 году награждён Орденом Российского клуба православных меценатов «За благодеяние» в номинации «За православное просвещение» за широкую миссионерскую деятельность, за усилия в деле утверждения ценностей человеческого единения, солидарности и терпимости" [18].

В 2006 году Польской католической церковью награждён медалью святого Альберта Хмелевского «за многолетнюю миссионерско-евангелизаторскую деятельность на территории стран-членов СНГ» [64]. В 2008 году стал лауреатом Всероссийской премии «Человек года» [66]. Имеет благодарность от Патриарха Алексия II за свою миссионерскую деятельность. В 2012 году награждён медалью Русской Православной Церкви «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года» [68].

Деятельность и творчество править Миссионерская деятельность править Андрей Кураев считает, что активное миссионерство жизненно необходимо [70] , и известен, в первую очередь, благодаря своей широкой миссионерской деятельности, такой как: чтение лекций, издание книг, участие в телепрограммах, сайт и форум «Миссионерский портал диакона Андрея Кураева», а также с 2009 года — блог в ЖЖ. Педагогическая деятельность править 29 июня 2009 года распоряжением патриарха Кирилла протодиакон Андрей Кураев назначен секретарём редакционного совета и председателем редакционной коллегии по написанию учебника «Основы православной культуры» для средней школы [71] [72] [73]. В 2010 году в рамках апробации предмета « Основы религиозных культур и светской этики » преподавание модуля « Основы православной культуры » было организовано по учебнику, написанному Андреем Кураевым. В 2014 году Фонд «Дар» выделил протодиакону Андрею Кураеву ежемесячный грант за вклад в создание учебных материалов «Введение в богословие.

Как расслышать голос церкви? Сумма поддержки составила более 2,4 млн рублей [74]. В 1991 году преподавал на факультете журналистики МГУ [75]. Проводил занятия со студентами философского факультета МГУ [76].

С 31 августа 2014 года «в связи с истечением срока избрания по конкурсу желания участвовать в конкурсе на замещение должности научно-педагогического работника он не изъявил » официально уволен из Московской духовной академии, тогда же прекращены лекции в Московском государственном университете [77]. Декан философского факультета МГУ Владимир Миронов утверждает, что Кураев как внештатник должен каждый год в июне писать заявление, чтобы приняли на ставку. По мнению Миронова, Кураев может предложить те или иные курсы, которые будут рассмотрены. Однако отмечено, что идёт оптимизация учебного процесса, поэтому возможно отсутствие ставки [78].

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Публичные заявления, вызвавшие полемику в обществе править Публичные заявления Андрея Кураева нередко вызывают резонанс в обществе. Они отличаются достаточно острой критикой сложных и острых проблем современного мироустройства, межнациональных и межрелигиозных отношений в обществе, часто связаны с табуированными темами. Часто Кураев, по мнению оппонентов, переходит допустимую черту в своих публичных заявлениях, что иногда вызывает скандалы и негативную реакцию на его слова.

Критика часто раздаётся с противоположных сторон, начиная от обвинений в антисемитизме из-за отношения к празднику Пурим и заканчивая обвинениями в ереси на страницах ультраправого издания « Русский Вестник » [79]. Высказывания по вопросам православия и РПЦ править О природе Благодатного огня править В 2007 году, комментируя для НТВ прямую телевизионную трансляцию о схождении Благодатного огня , Кураев придерживался наиболее распространённого среди православных мнения о нём, говоря что это явление является подтверждением истинности Православия [80]. Однако в апреле 2008 года, высказывая свои впечатления по поводу встречи Иерусалимского патриарха Феофила III с представителями российских СМИ, где Кураев и сам присутствовал, и несколько вольно передавая слова Феофила, Кураев обратил внимание на то, что своими крайне сдержанными высказываниями Феофил не даёт оснований считать Благодатный огонь чудом и, по сути, утверждает его естественное происхождение: Не менее откровенным был и его [патриарха Феофила] ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру».

Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог [81]. Цитата из перевода стенограммы встречи в материале Интерфакса : — Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного Огня. Непосредственно при этом присутствуете.

Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда? Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста. Эта церемония благодатного огня ceremony of the Holy Fire происходит только здесь, в Иерусалиме.

И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня — это, так сказать, изображение enactment , которое представляет собой первую Благую Весть the first good news , первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа the first resurrection. Это представление representation — как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли?

Как мы погребаем Господа и т. Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха. Теперь вторая часть вашего вопроса.

Это, собственно, о нас. Это опыт experience , который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня. Это значит, что определённый опыт нельзя объяснить, выразить словами.

Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии — священники, или миряне, или мирянки, — у каждого свой непередаваемый опыт [82]. Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет. Это есть интерпретация конкретного человека». Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [83].

Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [84]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов.

Вы не боитесь? Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же.

Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня?

И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде.

И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90].

В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе?

Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах.

Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан.

Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит.

Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой.

В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88].

Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами?

В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова.

Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V?

Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году править Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95].

Высказывание об исламе править В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты.

То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды.

Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями.

Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан. Борцы как и Мирзаев.

Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли.

А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его».

Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101]. О представителях официального ислама в РФ править 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102].

Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому.

Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием.

Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104]. Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа править В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция.

Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого. Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом.

Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями? В этих статьях именно это я и делаю. Я все время просто и скучно спрашиваю: «Господа! Я понимаю, что чужая боль плохо чувствуется.

Но представьте, что точно такую же фразочку кто-то бросит в адрес вашего народа. Вам разве не будет больно? Так, может, и вы не будете бросаться булыжниками в нас? Кураев ассоциировал 23 февраля и 8 марта с еврейским праздником Пурим.

После чего осудил приурочивание Дня защитника Отечества и Международного женского дня к данному иудейскому празднику, высказав следующее мнение: Моё недоумение о другом: как можно спустя тысячелетия праздновать события того дня… Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы — это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома?

Как праздновать день убийства тысяч детей? По утверждению президента Еврейской национально-культурной автономии Свердловской области Михаила Оштраха, Кураев исказил сведения об истории праздника Пурим, и поэтому его статья вызывает враждебное отношение к еврейскому народу [108]. По этому и ряду других фактов Свердловское отделение КНОР в 2001 году обратилось в прокуратуру Свердловской области и направило Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, а также Архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию письма о распространении со стороны Екатеринбургской епархии книг, журналов и газет, в которых имелись антисемитские материалы [108].

Он получал ордена от английской королевы и кредиты от западных банков. Он грезил о полном «импортозамещении» — намеревался производить всё внутри страны.

Когда пришла пора возвращать кредиты, Чаушеску стал выгребать из страны все деньги. К 1989 году страна полностью расплатилась с внешними долгами. Об этом Николае Чаушеску объявил на осеннем партсъезде. И некоторые мои румынские собеседники уже тогда говорили, что это конец для Чаушеску. Вполне возможно, что его устранение было совместной операцией советских и западных спецслужб.

Я готов поверить, что простые советские и германские граждане в 30-х годах прошлого века действительно ничего не знали о лагерях, массовых репрессиях, пытках. И это до некоторой степени могло быть их оправданием. Потом, когда американцы возили немецких граждан по концлагерям, те падали в обморок. Но сегодня этой отмазки уже нет, потому что в современном глобальном информационном пространстве нетрудно узнать, что на самом деле происходит в стране и мире. Как выходить из состояния депрессии?

Зачем выходить-то из него? Говоря словами Гегеля, «сова Минервы вылетает в сумерки». Минерва, она же Афина, — покровительница мудрости. То есть философия становится понимаемой и востребованной, именно когда на улице стоит плохая политическая погода. Пока не запретили, я бы посоветовал больше читать литературы об истории Германии середины XX века.

В 1982 году болгарского философа Желю Желева выгнали из Софийского университета за то, что он написал книжку под названием «Фашизм». Книга была о германском фашизме, но болгарские коммунисты увидели в этой книге себя. Что в дальнейшем не помешало Желю Желеву стать президентом свободной Болгарии. По этому поводу есть хороший анекдот. Жуков и Берия выходят из кабинета Сталина, и в приёмной Жуков в сердцах говорит: «Сволочь усатая...

Жукова вызывают к Сталину, тот спрашивает: «Скажите, товарищ Жуков, вот ви, виходя сейчас от меня, сказали: «Сволочь усатая». Ви кого имели в виду? После 24 февраля и остальные православные страны отвернулись от России. Значит ли это, что в будущем РПЦ может замкнуться в пределах государственной границы?

Но не надо каждый переход объяснять насилием. Это слишком легкое и предвзятое объяснение. К тому же надо помнить, что современная Украина — это контуженное общество, в котором, к сожалению, легко сходят с рук призывы к насилию и реальные факты насилия. Я лично видел и слышал, как вы спорили на своих лекциях со священниками, которые выступали против того, что вы в своих выступлениях употребляете понятие «Русский мир».

Просто под этим словосочетанием «Русский мир» мы имеем в виду разные словосочетания. Для меня Русский мир — это аналог Немецкого института имени Гете. Это чисто литературное и культурное присутствие. Без политических претензий. Это чисто культурный проект. Давайте сохранять высокий уровень русского литературного языка в этом обществе, в этой стране. Давайте напоминать о светлых вершинах русской истории и русской культуры. Если так — это прекрасная вещь.

Увы, это словосочетание стало использоваться для иных целей: зарубежной электоральной и геополитической игры. А когда уже и церковь превращается в инструмент такого рода политики, тогда меркнет обаяние и ее, и этого термина. Вам это не понравилось. Практически все считают, что ваша нынешняя позиция — это мщение патриарху Кириллу — раз вы меня изгнали, то я займу позицию против вас. То есть получается по Бродскому: «Если Евтушенко против колхозов, то я за». Есть основания так говорить или вы считаете, что все это чепуха? Я благодарен патриарху Кириллу за наше дистанцирование после моего увольнения, потому что он подарил мне свободу. Я могу более беспристрастно смотреть на вещи.

Конечно, социальный опыт и связи влияют на позицию любого человека. Раньше я старался понуждать себя видеть максимально высокий смысл в действиях патриархии. С годами понял, что это уводит меня в мир откровенных фантазий. Поэтому я и перестал соглашаться с официозом еще задолго до моего увольнения. Но именно потому, что я долго был внутри системы, я знаю, что мотивы принятия тех или иных решений там бывают крайне далеки от поиска церковного блага и служения ему. Вот, например, вы спокойно говорите о взятках, которые влияют на решения стамбульской патриархии. Но почему вы считаете, что такого фактора нет в нашей жизни? Но зачем же табуировать аналогичную тему в более близких коридорах власти?

И, кстати, я сначала начал этот разговор — и лишь потом и вследствие этого был уволен. О чем и не жалею. Вообще, это знак катастрофического уровня нашей церковной «аналитики»: серьезные вещи объяснять какими-то самыми примитивными мотивами: «Обида, месть, зависть, подкуп». Мол, Филарет мстит Москве за неизбрание в московские патриархи, а Варфоломей — за бойкот критского собора, а вся украинская автокефалия — просто проект американского Госдепа, а украинская независимость — австрийского генштаба… Про себя же скажу: знаете, у меня есть определенные убеждения. Они христианские и гуманистические. Они из моей молодости. Так что считайте, что я просто снова впал в детство. И лозунги брежневской «разрядки» мне роднее, чем показушная путинская воинственность и шуточки про ад.

В юности я слушал песни Высоцкого и Галича и болел Достоевским… Вот сейчас сделал паузу и погуглил сочетание «патриарх Кирилл Владимир Высоцкий». Ни одного результата. Патриарх его никогда не упоминал и не цитировал. Понятно, для суперсервильных никодимовцев с их «октябрьским богословием» Высоцкий был лишним. Так что наше расставание — это и вопрос культуры, следствие того, кто какие книжки в детстве читал. И еще это расхождение по важному вопросу этики и богословия: что есть «благо церкви»? Кто определяет это «благо»? Все ли средства хороши для его достижения?

Официальные ответы я знаю. Меня от них тошнит. Я знаю, что патриарх Алексий в начале 90-х полагал, что нужно давать автокефалию, но его тогда отговорил митрополит Кирилл. Митрополит Киевский Владимир Сабодан в 90-е тоже просил автокефалию.

Дьякон Андрей Кураев. Что Россия хочет сделать с Украиной

Кураев – Telegram Практически нет сомнений, что такой спикер как Андрей Кураев будет востребован в этой информационной войне, умело прикрывая антицерковную пропаганду своей былой славой миссионера и просветителя.
«Грех Каина». РПЦ на грани раскола из-за спецоперации на Украине Гистограмма просмотров видео «Лишенный Сана В Рпц Священник Андрей Кураев О Войне В Украине, Лицемерии Патриарха Кирилла 13.12.2022» в сравнении с последними загруженными видео.
Кураев О Войне На Украине Скачать mp3 «Украина — страна, где демоны развязаны». Винил протоиерей Андрей Ткачев винил Украину в пропаганде «сатанинских» ценностей и до войны.
Что сказал Андрей Ткачев о войне с Украиной? Собрали мысли и видео скандально известного протоирея Военная спецоперация России на Украине может привести к церковному расколу между РПЦ и УПЦ, либо его имитации, сказал в беседе с Telegram-каналом «Радиоточка НСН» запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев.
Бессовестность и бессердечность под видом «миротворчества» ИНТЕРВЬЮ Андрей Кураев о войне в Украине лицемерии Патриарха Кирилла и богоизбранности Путина.

ВЗГЛЯД РПЦ О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ ГЛАЗАМИ АНДРЕЯ КУРАЕВА ...

Война фантомных империй за церковь Украины. Кураев Андрей Вячеславович. Отец Андрей о том, как российская агрессия в Украине влияет на духовность в мире, какое будущее может ждать РПЦ и как патриарх Кирилл случайно подарил главе Росгвардии Виктору Золотову "не ту" икону. Главная» Новости» Андрей кураев юбилейный концерт не воюйте с русскими. Богословие превентивной войны. " конфликт между Россией и Украиной. Протодиакон Андрей Кураев, критиковавший войну в Украине, эмигрировал в Чехию. Протодиакон, православный публицист Андрей Кураев заявил, что покинул Россию и переехал в Чехию. Отец Андрей о том, как российская агрессия в Украине влияет на духовность в мире, какое будущее может ждать РПЦ и как патриарх Кирилл случайно подарил главе Росгвардии Виктору Золотову "не ту" икону.

«Духовность теперь означает осуждение гомосексуальных браков»

Нам необходимо слезть с долларовой иглы. Если нас отключат от мировых платежей после целого ряда неприятностей, мы наконец-то сможем создать нашу национальную валюту, независимую от доллара и евро. Отказ Запада в поставках нам сложного технологического оборудования наконец-то заставит наше правительство и наших деловых людей вспомнить о наших предприятиях и наших разработках и сделать их действительно экономически рентабельными. Перед нами поставлена задача уровня первых пятилеток — достижение автаркии, полной самостоятельности. Конечно, это нам дастся тяжело, дастся с лишениями, может, даже с кровью, но эта задача насущно необходима не только для бытия России как великой державы, но и для её исторического бытия как такового.

Что же касается военной агрессии, то, учитывая наличие у нас ядерного оружия, которое, судя по испытаниям 19 февраля 2022 года, у нас находится на должном уровне, Запад не посмеет сунуться в российские пределы. Запад себе не враг — слишком для этого он труслив. Запад способен расправляться с почти беззащитными — с такими как Ливия, Югославия, Сирия. Поэтому бояться нам нечего.

Надо дерзать и защищать страдающих, как сказано в книге Иова: «Ухо, слышавшее меня, ублажало меня; око видевшее восхваляло меня, потому что я спасал страдальца вопиющего и сироту беспомощного» Иов. Заметили ошибку?

Итак, откуда это стремление — вернуть коммунистических идолов из, казалось бы, небытия?

Из первых страниц Библии мы знаем, что первая заповедь, полученная Адамом от Бога, — дать имена животным. Дать имя — это форма обладания, освоения, проявления власти — в данном случае власти человека новичка в мире ранее созданных животных над старейшинами. Ну и в целом, когда где-то появляются колонисты, одна из первых их задач — это по-своему назвать местность.

Москва там есть. Иногда к привычном топонимам прибавляют «нью», а иногда и это забывают. С топонимикой у всех сторон конфликта так.

Несомненно, что если бы ВС Украины удалось взять Донецк, главный проспект там получил бы имя Бандеры. Так что здесь не стоит удивляться. Повторю: идёт не обычная война, а война идеологий.

Патриарх Кирилл вообще назвал эту войну «метафизической» и пояснил, что народ Донбасса восстал за своё право не проводить гей-парады… — В Эстонию, по опасениям многих, могут приехать до 100 000 беженцев с Украины. Чем это грозит, как вы считаете, как русской общине страны, так и эстонской? Многие выражают опасение, что худо-бедно спокойное эстонское общество столкнётся с менталитетом «гуляй-поля».

Христианское общество должно радоваться: Господь посылает нам беженцев, значит, даёт шанс быть христианами не только номинальными, но и в действительности. Есть возможность помочь людям — прекрасно, давайте поможем, слава Тебе, Господи, за эту возможность! По-христиански надо бы так, мне кажется.

При этом я понимаю, что христианство — религия метафизическая, надприродная. Ксенофобия — это естественное чувство: любой самец метит и защищает свою территорию, бережёт своих самок и т. Так в мире животных.

И в человеческой истории это тоже так. Речь не идёт о войне homo sapiens и неандертальцев — вполне успешно эти homo sapiens убивают и во внутривидовой конкуренции. Это естественно в мире победившего дарвинизма.

А вот то, что предлагает Христос, — вещь сверхъестественная: стать выше этого своего альфа-самцового естества. Беженцы — это экзамен для христиан. Испытание нашего соответствия христианству.

Бояться не стоит и потому что в данном случае беженцы своеобразные: они уже европейцы. Я понимаю, у кого-то может быть аллергия на людей абсолютно другой культуры.

Обсудим с экспертами в прямом эфире все главные новости.

Политик Дмитрий Гудков завершает свою эфирную трилогию об освобождении г... Смотрите каждый четверг в 11-00 по московскому времени на khodorkovskylive и не забывайте, пожалуйста, подписываться на канал!... И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей.

Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден. Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств...

Улицкая, Акунин, Бы... Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь... С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента.

Цыганов и Снигирь — на высоте, режиссер Локшин — большой мастер. Травят кино только бездарные Z-... Кому принадлежат эти деньги?

UDL Lite — представляет собой удобный доступ к сайту с мобильного устройства. С его помощью вы можете легко скачивать видео прямо на смартфон. Чем больше разрешение вашего экрана, тем выше должно быть качество видео. Однако следует учесть и другие факторы: скорость скачивания, количество свободного места, а также производительность устройства при воспроизведении. Если это произошло, просьба сообщить об этом, указав ссылку на видео.

«Партизаню, как могу». Священники против войны etc || Новости — от «Новой газеты»

Андрей Кураев заявил, что уехал из России в День народного единства. Патриарх Кирилл лишил сана протодиакона Андрея Кураева, выступавшего против войны в Украине. Патриарх Кирилл лишил сана протодиакона Андрея Кураева, выступавшего против войны в Украине. Кураев последние новости. Лишение Сана Андрея Кураева. Кураев о войне с Украиной. Общество - 6 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -

Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма»

Метки: Андрей Кураев, война на Украине, Константинопольский патриарх. Андрей Кураев заявил, что уехал из России в День народного единства. Андрей Кураев с племенниками В интервью журналистам Андрей Вячеславович заявил, что у него никогда не случалось влюбленностей. Конфликт охарактеризован как братоубийственная, то есть гражданская война”, – делает вывод Андрей Кураев. Главная» Новости» Кураев андрей последние новости.

Бессовестность и бессердечность под видом «миротворчества»

Конечно, Россия в этом отношении недалеко убежала. Нужно понимать, что беснование — национальное, либеральное, европейскоцентричное, американоцентричное — плохо скрытый сатанизм. Это нечестивцы, люди с нравственной порчей, люди, у которых гниль в душе», — утверждал Ткачев. Посмотреть эту публикацию в Instagram «Украина превратилась в социально опасного вооруженного урода» А вот еще громкие цитаты из о. Ткачева, тоже совсем не душеспасительной направленности.

Все просьбы обычно умещаются в реплику Эллочки Щукиной: Не учите меня жить. Помогите материально! Это — чисто выраженное отношение украинцев к жизни. Их сейчас нас спецназ уничтожает ради мира на земле.

Вы об этих лабораториях просили? Правильно — не просили, да вас и не спрашивали». Нет, конечно, но вас и здесь не спрашивали. И вообще превращение Украины в социально опасного вооруженного урода было вне контроля укр.

Со всем этим сами вы разобраться не можете по определению». Просто потому что убили бы. Но не только. А еще и потому, что громко и честно разговаривать никто особо не хотел.

Пожили, мол, при Союзе, поживем и при Евросоюзе, и так далее. Освободиться из концлагеря самому ни у кого еще не получалось». Всяк живет, как может или хочет.

Прежде всего оно было политическим и на злобу дня. Как ни в чем не бывало? Или за этой повесткой дня будут обсуждаться действительно серьезные вещи? Что касается точки зрения Русской православной церкви Московского патриархата на происходящее, то там посоветовали обратиться к ТГ-каналу Владимира Лейгоды, возглавляющего пресс-службу Патриарха Московского и всея Руси. Где тот дал на сегодняшний момент исчерпывающий комментарий по ситуации: «В условиях эскалации конфликта злоба выплескивается на тех, кто беззащитен и виновен уж тем, что поклоняется тем же святым, совершает богослужение на том же общем древнем языке, что и Церковь, провозглашенная «вражеской».

Никто не вспоминает о том, что в России и на Украине Церковь остается тем единственным местом, где едиными устами возносятся искренние молитвы о мире в условиях отчуждения. Вероятно, именно это не дает покоя врагу рода человеческого, сеющего новые ростки розни».

И если в первые дни я полагал, что это личное решение московского тирана, то сегодня, видя народный консенсус вокруг этого, я с горечью могу сказать: да, это именно решение моей страны, моего народа», - заявил богослов. Он отметил, что с годами стал пересматривать свои прежние позиции, и «теперь с болью соглашаюcь с теми словами, которые вызывали у меня гнев в былые годы». Некоторые западные политологи говорили о том, что большевизм - это форма инобытия нашего православия. То есть это не нечто чуждое, извне навязанное России, а что-то вполне естественное, органичное для русской национальной истории и для византийского православия.

Как раненая змея все вокруг себя обрызжет ядом. А сколько людей отвратит от истины. Написано,что придет дьявол в образе ангела и будет соблаз- нять детей божих. Горе человеку, чрез которого соблазн приходит Матф. НЕпокаренная натура его и НЕсломленная гордыня его вызывает восторг у бесноватых врагов Церкви и радостно пожимают они руку вероотс- тупнику Кураеву за солидарность в борьбе против Церкви и против России. Иисус Христос сказал - -- Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее. За предыдущий отчетный период в этой области зафиксировано 591 нарушение.

За предыдущий отчетный период в этой области зафиксировано 975 нарушений.

Бывший протодиакон РПЦ Кураев заявил о намерении покинуть Россию

Перейти в фотобанк Читать в Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле 2023 года лишил сана, заявил о намерении вскоре покинуть Россию и уехать в столицу Чехии Прагу, где он планирует работать. Пока я здесь, но скоро уезжаю в Прагу… Принял такое решение - уезжать. Теперь надо решать, как это реализовать. Сейчас вопрос, как, условно говоря, ампутироваться, ведь я здесь вырос, живу", - приводит агентство слова Кураева. Прежде чем уехать, добавил экс-священник, предстоит "какие-то темы закрыть", "до некоторой степени" завершить московский период. На вопрос о планируемой в Праге работе Кураев ответил, что "это следующий вопрос", который должен решиться.

В Одессе и Ивано-Франковске Миссия наблюдала за массовыми собраниями. Ответить user-jg2ng4vh6l - 19. Россия вся создана из оккупированных городов. В таком случае, если все такие жалостливые, то давайте вернем все земли собранные воедино в России, обратно тем народам, у которых были отвоёванны. Все прям такие милосердные, а когда ваших детей будут убивать эти фашисты, потому что вы русский и православный, вот тогда запоете все по-другому. Правда наш мученик сказал, что кругом обман, трусость и предательство.

И если в первые дни я полагал, что это личное решение московского тирана, то сегодня, видя народный консенсус вокруг этого, я с горечью могу сказать: да, это именно решение моей страны, моего народа», - заявил богослов. Он отметил, что с годами стал пересматривать свои прежние позиции, и «теперь с болью соглашаюcь с теми словами, которые вызывали у меня гнев в былые годы». Некоторые западные политологи говорили о том, что большевизм - это форма инобытия нашего православия. То есть это не нечто чуждое, извне навязанное России, а что-то вполне естественное, органичное для русской национальной истории и для византийского православия.

На издание указа вводится мораторий на время, которое предоставляется протодиакону Андрею для переосмысления своей позиции и возвращения на путь Церкви, который был избран им в своё время» [53] [54]. В качестве мотива принятого решения указывается длительный отказ Кураева от покаяния и прекращения деструктивной деятельности [55] [56]. В 2005 году информационно-поисковой системой Rambler по разделу «Религия» был признан «человеком года» [63]. В 2006 году награждён Орденом Российского клуба православных меценатов «За благодеяние» в номинации «За православное просвещение» за широкую миссионерскую деятельность, за усилия в деле утверждения ценностей человеческого единения, солидарности и терпимости" [18]. В 2006 году Польской католической церковью награждён медалью святого Альберта Хмелевского «за многолетнюю миссионерско-евангелизаторскую деятельность на территории стран-членов СНГ» [64]. В 2008 году стал лауреатом Всероссийской премии «Человек года» [66]. Имеет благодарность от Патриарха Алексия II за свою миссионерскую деятельность. В 2012 году награждён медалью Русской Православной Церкви «В память 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года» [68]. Деятельность и творчество править Миссионерская деятельность править Андрей Кураев считает, что активное миссионерство жизненно необходимо [70] , и известен, в первую очередь, благодаря своей широкой миссионерской деятельности, такой как: чтение лекций, издание книг, участие в телепрограммах, сайт и форум «Миссионерский портал диакона Андрея Кураева», а также с 2009 года — блог в ЖЖ. Педагогическая деятельность править 29 июня 2009 года распоряжением патриарха Кирилла протодиакон Андрей Кураев назначен секретарём редакционного совета и председателем редакционной коллегии по написанию учебника «Основы православной культуры» для средней школы [71] [72] [73]. В 2010 году в рамках апробации предмета « Основы религиозных культур и светской этики » преподавание модуля « Основы православной культуры » было организовано по учебнику, написанному Андреем Кураевым. В 2014 году Фонд «Дар» выделил протодиакону Андрею Кураеву ежемесячный грант за вклад в создание учебных материалов «Введение в богословие. Как расслышать голос церкви? Сумма поддержки составила более 2,4 млн рублей [74]. В 1991 году преподавал на факультете журналистики МГУ [75]. Проводил занятия со студентами философского факультета МГУ [76]. С 31 августа 2014 года «в связи с истечением срока избрания по конкурсу желания участвовать в конкурсе на замещение должности научно-педагогического работника он не изъявил » официально уволен из Московской духовной академии, тогда же прекращены лекции в Московском государственном университете [77]. Декан философского факультета МГУ Владимир Миронов утверждает, что Кураев как внештатник должен каждый год в июне писать заявление, чтобы приняли на ставку. По мнению Миронова, Кураев может предложить те или иные курсы, которые будут рассмотрены. Однако отмечено, что идёт оптимизация учебного процесса, поэтому возможно отсутствие ставки [78]. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Публичные заявления, вызвавшие полемику в обществе править Публичные заявления Андрея Кураева нередко вызывают резонанс в обществе. Они отличаются достаточно острой критикой сложных и острых проблем современного мироустройства, межнациональных и межрелигиозных отношений в обществе, часто связаны с табуированными темами. Часто Кураев, по мнению оппонентов, переходит допустимую черту в своих публичных заявлениях, что иногда вызывает скандалы и негативную реакцию на его слова. Критика часто раздаётся с противоположных сторон, начиная от обвинений в антисемитизме из-за отношения к празднику Пурим и заканчивая обвинениями в ереси на страницах ультраправого издания « Русский Вестник » [79]. Высказывания по вопросам православия и РПЦ править О природе Благодатного огня править В 2007 году, комментируя для НТВ прямую телевизионную трансляцию о схождении Благодатного огня , Кураев придерживался наиболее распространённого среди православных мнения о нём, говоря что это явление является подтверждением истинности Православия [80]. Однако в апреле 2008 года, высказывая свои впечатления по поводу встречи Иерусалимского патриарха Феофила III с представителями российских СМИ, где Кураев и сам присутствовал, и несколько вольно передавая слова Феофила, Кураев обратил внимание на то, что своими крайне сдержанными высказываниями Феофил не даёт оснований считать Благодатный огонь чудом и, по сути, утверждает его естественное происхождение: Не менее откровенным был и его [патриарха Феофила] ответ о благодатном огне: «Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру». Ни слова «чудо», ни слова «схождение», ни слов «благодатный огонь» в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог [81]. Цитата из перевода стенограммы встречи в материале Интерфакса : — Ваше Блаженство, Вы являетесь одним из реальных свидетелей величайшего чуда схождения Благодатного Огня. Непосредственно при этом присутствуете. Мне бы хотелось узнать, как это происходит, Ваше первое впечатление когда Вы стали свидетелем этого чуда? Что происходит с человеком? И сам этот процесс опишите, пожалуйста. Эта церемония благодатного огня ceremony of the Holy Fire происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония благодатного огня — это, так сказать, изображение enactment , которое представляет собой первую Благую Весть the first good news , первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа the first resurrection. Это представление representation — как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т. Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха. Теперь вторая часть вашего вопроса. Это, собственно, о нас. Это опыт experience , который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня. Это значит, что определённый опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии — священники, или миряне, или мирянки, — у каждого свой непередаваемый опыт [82]. Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет. Это есть интерпретация конкретного человека». Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [83]. Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [84]. Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь? Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу. Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав. У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня. Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить. Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью? Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям». Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году править Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94].

Протодиакон Андрей Кураев в «Особом мнении» (+Видео)

С одной стороны жители России радуются Крыму, с другой стороны разум сигнализирует, что теряет наша страна больше, чем приобретает. Во-первых, по мнению Кураева, присоединив Крым, Россия теряет шансы на свое сращивание с континентальной Украиной и даже просто с ее индустриальным юго-востоком. Без украинской индустрии наша сырьевая экономика никак не может быть самодостаточной, и потому она требует соединения с чем-то более мощным», — обратил внимание он. Во-вторых, предупреждает Кураев, создав себе изоляцию на Западе, Россия вынуждена повернуться на Восток. Причем это не будет равноправным партнерством. Китайцы умелые и крайне жесткие переговорщики. Они будут диктовать и цены на наше сырье и — в ряде случаев — наши внешнеполитические действия», — прогнозирует он. Он полагает, что при этом пропаганда будет «выкручивать мозги и самые естественные чувства: ибо она будет требовать в самом родном и близком народе — малороссийском — видеть врага, а друзей и ближних будет учить видеть в китайцах». Это насилие, по его мнению, не пройдет даром для психического и нравственного здоровья нации.

В-четвёртых, отметил диакон, неизбежное появление визовой границы с Украиной вкупе с конфронтационной идеологической войной с обеих сторон сократит число традиционных русско-украинских браков, что негативно скажется на стабильности генофонда русского народа. Следствием опускания визового и пропагандистского занавеса также станет резкое сокращение украинских «заробiтчан», приезжающих в Россию. Знамо дело — Средней Азией и Дальним Востоком », — предупредил он. В-пятых, отмечает Кураев, галицийская идеология, видящая в России врага «украинства», уже перестает быть диковинкой для Киева и востока Украины. И точка консенсуса будет сильно ближе именно к галицийской версии. Протестные митинги на востоке страны явно выдыхаются», — утверждает Кураев.

Засим он призвал патриарха помочь перевезти на родину тела убитых российских солдат.

Официальный сайт Русской древлеправославной церкви старообрядцев в воскресенье был отключен. На российском католическом портале последних военных новостей не комментировали. Там имеется краткий текст: «23 февраля, за несколько часов до того, как президент РФ Владимир Владимирович Путин объявил о начале военной спецоперации в Донбассе, Папа Франциск произнес воззвание о мире на Украине , обратившись к верным и ко всем людям доброй воли в конце общей аудиенции». Употребление полного имени-отчества в данном контексте смотрится с некоторым сарказмом имели это авторы в виду или нет. Узнать подробнее На портале церкви Евангельских христиан-баптистов ЕХБ размещено воззвание к президенту России, подписанное председателями ЕХБ всех постсоветских республик. Вам как главе мировой державы да даст Господь мудрость найти мирное решение и принести счастье, благоденствие и реальную защиту многим людям в России, Украине и других странах». На сайте Церкви Адвентистов седьмого дня можно прочесть обращение президента этой всемирной церкви Теда Вильсона.

Наш долг молиться о наших братьях и сестрах с Западной Европы, Украины и России. Вызовы, которые пришли к нам в виде открытого конфликта, ужасающи». Глава Духовного управления мусульман России муфтий шейх Равиль Гайнутдин пишет на портале ДУМ: «С болью в душе и сердце воспринимаем все происходящее в эти минуты. Как муфтий и верующий человек глубоко сопереживаю всем и возношу свои молитвы о мире и спокойствии. Ислам — это религия мира, дружбы и равноправия всех народов. Мы призываем сделать все возможное, чтобы избежать жертв». Известность зато получило пространное обращение президента Российского еврейского конгресса РЕК Юрия Каннера, который вспомнил, как на Первой мировой войне еврей мог проткнуть врага штыком и услышать из его уст «Шма Исраэль!

Если при этом Путин или иные имперцы остается у власти, то остаются и санкции, и война пропаганды против реальности и здравого смысла. И это опять Северная Корея, только в несколько меньшем размере. Отличие с КНДР все же есть: корейцы жили одинаково плохо, бедно и безправно и на севере и на юге как во время предшествующей японской оккупации которая началась еще в 19 веке , так и в первые десятилетия по окончании Корейской войны. Поэтому в памяти северокорейских семей исходная точки для сравнений "было-стало" на очень низком уровне. Иное дело - в современной России. Тут для многих нулевые годы были вполне благополучны, и люди помнят, чего лишили их и их детей. Причем речь идет не только о материальных потерях, но и о потерях в гражданских правах и в доступе к культуре. Экономить придется и на детях - скукожившаяся зарплата понудит отказаться от дополнительных уроков, кружков и т. А вынужденная экономия на будущем своих детей очень не способствует благодушию родителей.

Расхождение между опытом обнищания и нарастающего бесправия и госпропагандой будет лишь нарастать. Чем это кончится - не стану предсказывать. Опыт КНДР говорит, что в таком тупике можно пребывать десятилетиями. А может быть и социальный взрыв. Новый железный занавес будет более чем железным. А, главное, у РФ теперь прочная репутация насильника-рецидивиста. И Запад будет прилагать свои усилия уже для нашей "денацификации". А, значит, новая реинтеграция ослабленной России в "мировой порядок" будет сопровождаться жестким условиями. Пакет условий нового "Версаля" может включать отказ не только от Крыма, но и от Курил и Калининграда, шельфа Ледовитого океана, статуса ядерной державы и от права вето в ООН.

И все это - оттого, что кто-то подсунул подполковнику КГБ дурную имперски-православную публицистику в стиле Солоневича и позднего Ильина. А зачистка окружения от тех, кто мог возразить и поспорить, привела к тому, что у подполковника появилась своя авторская Вселенная. В этой Вселенной, в частности, его танкам на Украине пришлось бы преодолевать лишь одно препятствие: завалы из цветов... Это пример того, как дурная философия историософия творит дурную политику и историю. А диванная критика этой дурной философии и столь же говнючего богословия, прилагающегося к ней может быть формой служения Отечеству и его подлинным интересам. Но, может быть, Путин в Оборонной доктрине России разрешивший себе превентивный ядерный удар в случае "угрозы России" дорвется до предела своих мечтаний и нажмет кнопочку. И тогда всё будет хорошо. В конце концов, он должен прийти к убеждению, что эти люди не понимают, что означает слово "любовь", что они подразумевают под любовью к стране не то, что мистик подразумевает под любовью к Богу, а что-то вроде того, что ребенок подразумевает под любовью к варенью. Для того, кто любит свою родину, например, наше хваленое безразличие к этике национальной войны - это просто загадочная белиберда.

Это все равно, что сказать человеку, что мальчик совершил убийство, но что ему не стоит беспокоиться, потому что это всего лишь его сын. Здесь, очевидно, слово "любовь" употреблено без смысла. Суть любви - быть чувствительной, это часть ее обреченности; и тот, кто возражает против одного, непременно должен избавиться от другого. Эта чувствительность, доходящая иногда до почти болезненной чувствительности, была отличительной чертой всех великих любовников, как Данте, и всех великих патриотов, как Chatham. Слова "Моя страна, права она или нет" - это то, что ни одному патриоту не придет в голову сказать, разве что в отчаянном случае. Это все равно, что сказать: "Моя мать, пьяная или трезвая". Несомненно, если мать порядочного человека пьет, он разделит ее беды до последнего; но говорить так, будто он будет в состоянии безразличия к тому, пьет его мать или нет, - это, конечно, не язык людей, познавших великую тайну. То, что нам действительно нужно для расстройства и свержения глухого и буйного джингоизма, - это возрождение любви к родной земле. Когда это произойдет, все пронзительные крики внезапно прекратятся.

Ибо первый признак любви - это серьезность: любовь не приемлет бутафорских бюллетеней и пустой победы слов. Она всегда будет считать лучшим самого откровенного советчика. Слепая любовь к матери — это признак буйного джигонизма, знаете ли… Признак настоящей любви, знаете ли — сёрьёзность и умение дистанцироваться от неприглядно выглядящей родительницы, когда сие необходимо в глазах окружающего либерально-пропаскудно… простите — общества… Ах, Кураев, вас даже не обязательно комментировать — достаточно просто цитировать. Например, вашу работу 1999 года «Как делают антисемитом»: «Вспомним также впечатление от «либерально-еврейской прессы» предреволюционных лет, сложившееся у яростного защитника евреев Василия Розанова: «Они будут нашептывать нашим детям, еще гимназистам и гимназисткам, что мать их — воровка и потаскушка, что теперь, когда они по малолетству не в силах ей всадить нож, то по крайней мере должны понатыкать булавок в ее постель, в ее стулья и диваны; набить гвоздиков везде на полу… и пусть мамаша ходит и кровянится, ляжет и кровянится, сядет и кровянится. Эти гвоздочки они будут рассыпать по газеткам. Историки не знают, откуда и кто такие. Они пришли и разрушили вполне уже сложившуюся египетскую цивилизацию, существовавшую в дельте Нила две тысячи лет; разрушили дотла, с религией, сословиями, благоустройством, законами, фараонами.

Даже с мужем. Вот так обстоит дело с РПЦ точнее: с ее возглавителями, которые нагло и настойчиво отождествляют себя с Церковью. Официально они — «жена, облеченная в солнце» и «невеста Христа», Который в «Песни Песни» воспел именно Свою любовь к ней.

В реальной истории верхушка РПЦ всегда беспредельно верна лишь высшей российской советской власти. Вспомним 1806 год. Царь Александр сколотил очередную четвертую антинаполеоновскую коалицию.

Священник: Андрей Кураев способствовал церковному расколу на Украине

Отец Андрей о том, как российская агрессия в Украине влияет на духовность в мире, какое будущее может ждать РПЦ и как патриарх Кирилл случайно подарил главе Росгвардии Виктору Золотову "не ту" икону. Суд оштрафовал протодиакона Андрея Кураева на 30 тыс. рублей по делу о дискредитации ВС России. В удаленной статье в ЖЖ, которая и послужила поводом для возбуждения дела, он писал о событиях на Украине и Гражданской войне в России. Последние новости. Андрей кураев о войне с украиной. Кураев последние новости. Лишение Сана Андрея Кураева. Кураев о войне с Украиной. Андрей Кураев — российский религиозный и общественный деятель, писатель, богослов, философ, специалист в области христианской философии Фото: Антон Белицкий.

Андрей Кураев. Не поеду я на Украину

Патриарх Кирилл своим указом лишил сана протодиакона Андрея Кураева, известного своими антивоенными выступлениями. Игумен РПЦ Петр (Мещеринов), комментируя высказывания протоиерея Андрея Ткачева про «СВО», призвал священников РПЦ «побольше молчать» о войне в Украине. По решению Никулинского районного суда Андрей Кураев, богослов и сверхштатный протодиакон храма Архангела Михаила в Тропарево, должен выплатить 30 тыс. руб. по делу о дискредитации вооруженных сил России. Сегодня российские информационные агентства облетела новость «Протодиакон Андрей Кураев лишен церковного сана». Интервью выдающегося православного миссионера диакона Андрея Кураева киевским журналистам Александру Чаленко и Дмитрию Скворцову В Киеве прошли лекции известного православного миссионера диакона Андрея Кураева. У нас в гостях известный российский философ и богослов Андрей Кураев. Он рассказал о том, как РПЦ относится к войне в Украине, верит ли Путин в свою богоизбранность и что общего между Патриархом Кириллом и госпропагандой Кремля.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий