18.04.2024 Последние новости войны на Украине: Сражение за Часов яр превращается в избиение ВСУ.
Священник Алексей Уминский: «Нужна ли нам очистительная война?»
Тогда Алексей Уминский дал интервью Алексею Венедиктову* по поводу «военной риторики священников, в том числе и на литургии». Протоиерей Андрей Ткачев подтвердил свое назначение настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах вместо протоиерея Алексея Уминского, которого запретили в служении. Гистограмма просмотров видео «Отец Алексей Уминский: «Надо Научиться Не Ненавидеть»» в сравнении с последними загруженными видео. Протоиерея Алексея Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении.
Отец Алексей Уминский об Украине
Это очень важная христианская наука. После этого его запретил... More Человек не должен позволять другим людям «есть» себя. После этого его запретили к служению и сняли с настоятельства храма Святой Троицы в Хохлах.
В январе 2024 Церковный суд лишил сана московского священника, выступавшего за мир. Отец Алексей Уминский "подлежит извержению из сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление " - отказ читать во время литургии молитву о Святой Руси фактически - о победе РФ в войне с Украиной.
После этого его запретил...
More Человек не должен позволять другим людям «есть» себя. После этого его запретили к служению и сняли с настоятельства храма Святой Троицы в Хохлах. В январе 2024 Церковный суд лишил сана московского священника, выступавшего за мир.
Отец Алексей Уминский "подлежит извержению из сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление " - отказ читать во время литургии молитву о Святой Руси фактически - о победе РФ в войне с Украиной. Сам протоиерей Уминский не присутствовал на заседании.
Вместо него этот приход получил Андрей Ткачев, известный по отношению к людям вообще и, в частности, к современным российским женщинам: «Нужно женщину ломать об колено, отбивать ей рога… гнуть её, тереть её, запихивать её в стиральную машину. Делать с ней не знаю что. То есть мужчина должен обломать женщину на сто процентов! Смыть с неё всю эту порнографическую краску, которая на неё нанесена современной цивилизацией».
У Ткачева, понятно, другие взгляды на войну, мир и Нагорную проповедь. Николай Подосокорский, литературовед: Я не знаком лично с глубокоуважаемым отцом Алексеем Уминским, но новость о демонстративном отстранении от должности и запрещении в служении по политическим мотивам одного из самых светлых священников нынешней РПЦ да еще с заменой на столь одиозную фигуру, как Александр Ткачев всколыхнула во мне несколько мыслей по этому поводу. Во-первых, я вспомнил Дитриха Бонхёффера, книгу «Христос и мир» которого на днях отрецензировал для журнала «Знамя». Он, в числе прочего, писал о том, что «тот, кто изгоняет из Церкви, на деле сам оказывается изгнанным из неё». Во-вторых, я подумал, что у меня становится все меньше внутренних доводов как-либо ассоциировать себя с РПЦ, где я и так в последнее время бываю нечасто — лишь несколько раз в году. Не то чтобы я сегодня узнал об этой структуре нечто принципиально новое и шокирующее всё это было ожидаемо и предсказуемо, увы , но есть такая вещь, как накопительный эффект, и я с прискорбием вижу, как там продолжают беспощадно выжигать всё свободное и честное.
В-третьих, все больше думаю вернее — чувствую , что благодать Господня доступна и без участия в подобных церковных организациях, и, видимо, и дальше будет вытекать из такой церкви, оставаясь при этом в Церкви, которую естественным образом образуют в миру изгнанные христиане, но образуют не институционально, а своим личным служением и приверженностью Христу, то есть не формально и риторически, а самим образом жизни. Отцу Алексею и его прихожанам помощи Господней! Зоя Светова, журналистка, правозащитница: Московская патриархия и патриарх Кирилл зачищает последние живые православные приходы в Москве. Настоятель Храма Троицы в Хохлах, отец Алексей Уминский, один из самых светлых, умных и героических священников, миссионер и проповедник запрещен в служении и снят с настоятельства. Патриарх разрушает один из самых сильных приходов в Москве, тот приход, где служили молебны за политзаключенных, где служили литургии для неизлечимо больных детей. Тот приход, где несмотря ни на что, сохранился дух православия, дух христианства.
Отец Алексей Уминский — один из тех, кто своим служением привлекал людей в храм, а не отвращал их, как некоторые клирики и иерархи РПЦ. Патриарх Кирилл последовательно разрушает то, что построил не он. Ксения Ларина, журналист: То, что Алексея Уминского отстранили от служения — должно было рано или поздно случиться, ведь с точки зрения руководства РПЦ — благословляющего и воспевающего войну и посылающего на смерть миллионы своих прихожан, Уминский — диссидент и еретик. Скажу даже, что рада, что Уминский теперь свободен от пут государства, и ничто не помешает ему быть истинным христианином и духовным пастырем для многих людей. Таким, каким был для советской интеллигенции отец Александр Мень. И кстати, примечательно , что настоятелем Храма Троицы вместо Уминского прослужившего там 30 лет!
Вот за это его запретили, а не за его "пацифистские" взгляды. В 2019 году Уминский с несколькими десятками либеральных священнослужителей подписал скандальное письмо в защиту представителей «пятой колонны» — инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве. А ведь это была явная подготовка московского майдана... А в 2021 году Уминский записал видео в поддержку Навального. Его поддержали все либеральные СМИ. Ну а роль Навального в жизни современной России, как козла-провокатора, пытающегося вытащить молодежь на московский майдан, по-моему, уже давно для всех понятна. А что заставило протоиерея Уминского стать не только консультантом, но и сниматься в роли священника в похабном сериале "Монастырь", дискредитирующем монашескую жизнь и Русскую Церковь в целом?
Сериал не получил прокатного удостоверения — слишком уж скандальный и клеветнический. И кстати, в главной роли там снялась небезызвестная устроительница недавнего шабаша, т. Добавлю, что согласно церковным канонам, актерская игра, лицедейство со священническим служением не совместимы. Интересно и то, что «пацифизм» запрещенного священника и многих его единомышленников, распространяется только на Россию, но, например, никак не на Тель-Авив. Если это правда, то какой же это пацифизм? Кстати, вспомним, что Ходорковского Владимир Путин помиловал и выпустил раньше положенного срока, отпустил на Запад, после просьб попрощаться с больной матерью. И тогда олигарх обещал больше никогда не заниматься политикой.
Но ведь сейчас именно Ходорковский финансирует всю эту т. И все эти персонажи строят планы и публикуют карты будущего расчленения России. Эта публика демонстрирует невиданную русофобию, просто какую-то зоологическую ненависть к России, аплодируют терактам в России, радуются гибели русских солдат и поддерживают откровенных нацистов. А финансирует всех этих упырей каспаровых, гудковых и пр. Хотелось бы обратиться к тем, кто почитает и любит протоиерея Уминского, к его единомышленникам: - Вы понимаете, что означали его призывы не ходить в храмы, где молятся о победе, что значат его публичные выступления в СМИ, которые признаны иноагентами? Конечно, каждый православный человек имеет право придерживаться разных политических взглядов. В том числе и Уминский.
Не сомневаюсь, что он может быть уважаемым и любимым пастырем для своих чад. Но это было выступление не простого человека, а священнослужителя, слова которого многие могли воспринимать, как позицию Русской Православной Церкви. Постоянный участник передач "Эхо Москвы" становился неким духовным руководителем либеральной интеллигенции, явно враждебной государству. А ведь в США открыто говорят, что делают ставку на внутреннюю дестабилизацию России, на очередную революционную смуту в нашей стране, которую победить военным путем им не по силам. Давайте вспомним, когда в нашем обществе началась самая мощная антицерковная кампания во всех тогда очень могущественных либеральных СМИ, когда начались грубые и хамские нападки на предстоятеля Русской Православной Церкви Патриарха Кирилла. А было это было в 2012 году, когда Церковь не поддержала "Болотную революцию". Именно после этого либеральные священники резко озаботились тем, что Церковь, по их убеждению, "поддерживает государство", а не заступается "за простой страдающий народ".
Повторю, все 90-е эти же священники ни словом не обмолвились о страданиях народа, тогда их все устраивало. Тогда они в один голос уверяли, что Церковь не должна вмешиваться в политику. В "святые 90-е" их все устраивало. А когда в 2012-м задели устроителей революции "норковых шуб" на Болотной площади — вот тут они возмутились! Кстати, все, кто стоял на болотной трибуне — иноагенты. Все собираются сейчас в Прибалтике на форумы т. При этом они не просто желают, а страстно мечтают о поражении нашей страны в этой войне.
И финансирует эту т. Раве не понятно, что Уминского лишили сана за то, что он своими действиями противопоставлял Русскую Православную Церковь Российскому государству, которое ведет тяжелейшую войну с жестоким врагом? И противопоставлял тому народу, который молится о победе Святой Руси и единого народа ее. Тем женам, матерям, детям, чьи мужья, сыновья, отцы сражаются на фронте, получают раны, отдают свои жизни, защищая Родину, то есть каждого из нас. Каково им слышать эти слова т. Своим решением о снятии сана с Уминского Церковь показала, что она со своим народом. С тем народом, который сражается за свое будущее, за свое право жить на Русской земле так, как завещали предки.
Сражается не с Украиной, а нацизмом, Четвертым рейхом, который сумел оккупировать Южнорусскую землю. А в либеральном лагере все эти дни продолжался шум, Святейший Патриарх обвинялся в «политически мотивированном» решении. Порой эти деятели договаривались до того, что священник Уминский и есть подлинная Русская Церковь, а вовсе не Патриарх и остальные миллионы верующих. Вот так. Ни много, ни мало. Либеральный священник Алексий Уминский — подлинная Церковь, а все остальные — предатели Христа! В передаче в день памяти св.
Так было во время нашествия объединенной Наполеоном Европы в 1812 году. Давайте услышим слова молитвы, которая читалась в 1812-м во всех православных храмах России, молитвы ко Господу о даровании победы над врагом: Господи Боже Сил, Боже спасения нашего, Боже творяй чудеса Един, призри в милости и щедротах на смиренныя рабы Твоя, и человеколюбно услыши и помилуй нас: се бо врази наши собрашася на ны, во еже погубити нас и разорити святыни наша. Суди обидящия и побори борющия ны, и обрати нечестивое дерзновение их в страх и бегство. Православному же воинству Русскому подаждь во мнозем дерзновении и мужестве именем Твоим победити. Молилась Церковь о даровании победы и в 1941 году. После литургии 22 июня в день Всех Святых, в земле Российской просиявших, Местоблюститель Патриаршего престола митрополит Сергий обратился к народу со словами: «Покров Пресвятой Девы Богородицы, всегдашней Заступницы Русской земли, поможет нашему народу пережить годину тяжелых испытаний и победоносно завершить войну нашей победой». Эти слова он неоднократно повторял во время войны.
Вещими были его слова в конце проповеди: «Господь нам дарует победу». Вскоре во время Божественной литургии во всех храмах страны стали совершать специальные молитвы о даровании победы над иноземными захватчиками. И сегодня в наших храмах к престолу Божию с начала войны возносится такая же молитва о победе, которая была составлена во время Отечественной войны 1812 года при нашествии полчищ Наполеона: «Господи Боже сил, Боже спасения нашего... В храмах стали служить особый молебен, текст которого именовался «Молебен в нашествии супостатов, певаемый в Русской Православной Церкви в Отечественную войну 1941-1942 годов». И мы молимся с вами на каждой литургии о Победе, как молились русские люди в 1812-м и в 1941-м. А разве сегодня не нависла над нашей страной и народом смертельная опасность? Как можно этого не понимать?
А 25 сентября 2022 года, в день отдания праздника Рождества Пресвятой Богородицы, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил Божественную литургию в храме в честь благоверного князя Александра Невского в Александро-Невском скиту близ поселка Переделкино. В ходе литургии Патриарх Кирилл вознес особую молитву о Святой Руси: Господи Боже сил, Боже спасения нашего, призри в милости на смиренныя рабы Твоя, услыши и помилуй нас: се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея.
Молитва о Святой Руси
В последнее время я возвращаюсь домой совершенно без сил после таких разговоров. Нам надо, как верующим, вспоминать иногда, что наша вера по-настоящему испытывается не в моменты благополучия, не тогда, когда нам удобно и легко любить, делать добрые дела и молиться, а когда мы стоим перед какой-то закрытой дверью. Очень многим кажется, что Бог как будто бы нас оставил, совершенно нас не слышит. Здесь я всегда говорю, что мы должны вспомнить несколько евангельских эпизодов. Например, когда апостолы во время бури на Галилейском озере плывут в лодке, которая тонет. Очень сильный шторм, а Христос спит. Как будто бы ему нет дела до того, что происходит вокруг. Апостолы начинают его будить. Говорят ему: «Учитель, неужели тебе нет дела до того, что мы погибаем? Мы сейчас переживаем тот период, когда Христос спит. Узнать подробнее Повторю.
Наша настоящая вера начинается в тот момент, когда мы находимся перед закрытыми дверями. Легко верить и входить в открытые двери, но Христос не случайно говорит: «Стучите, и отверзется вам» Это значит, что двери веры сейчас закрыты. Открыть их можно, когда ты громко, громко стучишь. Я предлагаю всем нам этот путь: громко стучать в двери веры и будить Христа. По-настоящему наполнить нашу жизнь словами Спасителя. Все остальное отодвинуть на периферию. Другого выхода у нас сейчас нет. Иначе мы потонем в трясине взаимных упреков, раздражения, злости, ужаса, неприятия, отчаяния. Это ведь сегодня гигантская проблема… — Вспомните, что этот раздел появился еще во время ковида, когда люди вдруг разделились по поводу масок, прививок, еще каких-то вещей. Все ругались и ссорились.
Сейчас оглядываешься, Господи, из-за какой ерунды мы оказались готовы на страшную неприязнь друг к другу. Сейчас это кажется смешным, но это было. С нас очень легко спадает налет человечности. Мы очень легко превращаемся в совершенно нетерпимых, злобных существ. Из-за ерунды.
В храме новый настоятель», — написал он в телеграм-канале. В ноябре 2023 года Уминский в интервью с Венедиктовым посоветовал верующим, которые не хотят ходить в храм, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, чем о победе» и не стараются «укреплять военный дух на литургии». Епископ Питирим Творогов в эфире телеканала «Спас» назвал слова Уминского «одной из метастаз страшной болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь и погубит нашу родину». По данным СМИ, именно высказывания Уминского в интервью с Венедиктовым могли стать причиной его запрета в служении.
Удары дронами по Abrams заставляют пересмотреть роль танков в этой войне. Правда ли, что ни «Абрамсы», ни российские танки не справляются со своей задачей? И почему? Смотрите на khodorkovskylive и не забывайте подписываться на канал! Шойгу и будущее Минобороны. Назад в 90-е.
Церковный суд лишил сана протоиерея Алексея Уминского за отказ читать спецмолитву патриарха Кирилла о войне Вместо него настоятелем храма в Хохлах станет провоенный проповедник Ткачев Дата 13 янв. Creative Commons Епархиальный суд постановил извергнуть из сана бывшего настоятеля московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах, сообщает «Новая газета». Заседание прошло без участия Уминского в третий раз. Правила позволяют в таком случае принять решение в его отсутствие. Уминского запретили в служении 3 января.
«Проповедь ереси "Либерального мира"»
Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний. отказ читать во время литургии молитву о Святой Руси (фактически - о победе РФ в войне с Украиной). отказ читать во время литургии молитву о Святой Руси (фактически - о победе РФ в войне с Украиной).
Настоятеля храма РПЦ запретили в служении из-за позиции по СВО
Протоиерей Алексий Уминский. настоятель храма Святой Троицы в Хохлах. Главная» Новости» Уминский новости. Главная» Новости» Уминский новости.
Протоиерей Алексий Уминский: Мы встали на сторону сатаны?
До этого бывший протодиакон Русской Православной церкви Андрей Кураев заявил, что не намерен отказываться от российского гражданства. До этого он упоминал, что намерен перебраться в Чехию. За границей протодиакон намеревался "писать, говорить, читать лекции".
Обладая надежными источниками, он ставит перед собой задачу рассмотреть актуальную тему политики и международных отношений, анализируя события и стремясь предоставить более полное понимание сложившейся ситуации.
Последние свежие сводки от Юрия Подоляка Сводка в дополнение.. Украинские источники сообщают о катастрофической ситуации в этом районе. Согласно их данным, сегодня утром наши войска неожиданно начали наступление и захватили важные позиции на водораздельном хребте.
С родственниками, друзьями, «френдами» в социальных сетях. С теми, кто не разделяет нашу точку зрения на события. Что делать, как в такой напряженной информационной ситуации сохранить себя, сохранить отношения с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми? На самом деле, война начинается не с того, что люди принимаются друг в друга стрелять. Она начинается именно с того, когда какие-то убеждения, всплески сознания, новости затмевают людям разум, и они перестают видеть главное в тех, кто находится рядом с ними. Перестают понимать, что в человеке, который рядом или — не рядом, но, условно говоря, «по другую сторону баррикад», гораздо больше всего того, что можно любить, чем ненавидеть. И с нами сейчас происходит страшное, когда мы перестаем видеть в ближнем — главное, глубинное, настоящее. В итоге — сатана правит бал. Мы даем такой повод радости для бесов, повод для их разгула — во время нашей Пасхи, когда говорим, кому-то «Христос воскресе!
Ад торжествует. Когда Святейший Патриарх Кирилл призывает всех к миру, к недопущению насилия, к недопущению того, чтобы кто-то взял в руки оружие, когда священники, иерархи, такие, как митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, просят людей не безумствовать, остановить кровопролитие, мы разжигаем его внутри себя. Оказывается, мы хотим кровопролития.
Но его уже не слышали. Антивоенные позиции митрополита несомненны. Другое дело, там, в интервью, был вопрос в том, кто виноват. Он не стал тыкать конкретно в виновников, потому что, во-первых, ещё только все начиналось. Во-вторых, он всегда тщательно, можно сказать, скрупулезно старается избегать делать какие-либо заявления политического характера. Во-первых, потому, что для церковных деятелей это неуместно.
Во-вторых, потому что считает себя недостаточно информированным. И поэтому он сказал тогда, что мы пока не знаем всех виновных, кого-то мы можем назвать, а кого-то мы не знаем пока ещё. Когда мы узнаем всю команду, тогда уже можно говорить о чьей-то личной виновности. Такова была его позиция. Митрополита, мягко говоря, не поняли, интерпретировав слова, как отказ от подписи под антивоенным письмом Совета Церквей Эстонии. Ни от чего он не отказывался. Потом еще наш Синод сделал заявление, что мы вообще против любой войны. То, что митрополит, казалось бы, недостаточно ясно, недостаточно жестко, недостаточно конкретно высказывался против войны — он тоже вполне ясно объяснил, что никакой не секрет: среди людей в нашей Церкви есть представители разных политических мнений… И мы не можем допустить возникновения разделений на этой почве. Неприемлема ситуация, когда кто-то в зависимости от своих политических взглядов, своих предпочтений, становится человеком высшего, а кто-то низшего сорта.
Наоборот, Церковь должна примирять людей разных взглядов. У нее миротворческая миссия. Люди, всё-таки, если искренне во Христе собираются, то мало-помалу в Нем сближаются - Были ли какие-то другие причины? Это было ещё до 2022 года, и в этом не было ничего, потому что он просто упомянул, что недопустимо переписывать историю, нельзя недооценивать жертвы наших людей, их несопоставимый вклад в общее дело, нельзя обесценивать их подвиг, и так далее… Или, вот, допустим, Патриарх сказал, что умирающий при исполнении воинского долга кровью смывает свои грехи… Владыку Евгения вызвали тогда в министерство внутренних дел отчитаться. Ну он и объяснил, что не согласен с высказыванием Патриарха. Тогда министр сказал, что ответ митрополита их удовлетворил. Потом случилась другая ситуация неудобная. Явились к митрополиту два, с позволения сказать, общественно-политических деятеля сейчас обвиняемый в госизмене Айво Петерсон и Олег Иванов из пророссийского движения KOOS — ред. Говорят, давайте послужим всенародный молебен.
Естественно, митрополит только за. Потому что, на самом деле, я знаю, что владыка Евгений неравнодушен к тому, что в Украине происходит. И с самого начала у него сердце кровью обливалось. Хотя он человек сдержанный, он особо так не показывает свои эмоции. Но было видно. Мы разговаривали на эти темы тоже. Он очень переживает о том, что там происходит. И, конечно, владыка отозвался положительно. Вот на этой площади они и планировали митинг.
То есть молебен, хочешь-не хочешь, но воспринимался бы всеми, как пролог их предвыборной политической акции. Но мы-то вообще были не в курсе этого плана. А они такие ребята, прокремлёвского толка, скажем так. И вот уже начались объявления в соцсетях, по-моему, рекламу мероприятия, а мы все еще не в курсе у меня вообще вся хронология этих событий есть, все расписано. И они уже дали расписание даже, что вот во столько-то молебен, а буквально через 15 минут уже митинг начинается… И наши узнали об этом только тогда, когда журналистка из Postimees позвонила узнать «а что это? Ну, тогда мы быстро сказали «не-не-не, мы к этому вообще не имеем никакого отношения». Быстренько это дело свернули, но уже было поздно. Уже и вот нынешний мэр успел высказаться, Осиновский, и министр внутренних дел заявил, что если вот так пойдет дело, то придется лишить митрополита Евгения вида на жительство. Это уже второй раз было высказано такое намерение, а первый раз они об этом говорили ещё когда разбирали слова Патриарха об омывающей грехи воинской жертвенной крови.
То есть тема лишения вида на жительство уже тогда проскальзывала. Владыка пришел в МВД, объяснил ситуацию, описал, как нас подставили. Там поняли, что, действительно, дело обстоит именно так, как он описывает. Просто элементарно сопоставили со всей хронологией. И тогда же министр сказал представителям прессы, что инцидент исчерпан. После этого владыку Евгения не трогали, но на нас постоянно в средствах массовой информации что-нибудь там выскакивало, какие-то гадкие вбросы. В общем, мнение общественное целенаправленно, стабильно обрабатывалось. Мы как-то и не реагировали. Другое дело, что это письмо является коллективным творчеством.
В конфессиях проект рассматривался, вносились поправки, предложения. Это было. Но никакого давления не было абсолютно. Это так. Более того, с самого начала, когда только началась война, я ему сказал, что «Владыка, надо реагировать, высказаться». Он тогда уже ответил, что готовится общее заявление ото всех христианских конфессий Эстонии. Таковым стало общее письмо Совета Церквей. Он подписал его вместе со всеми и никак не оставался в стороне. Никакого давления на него не было!
Есть ли у ЭПЦ позиция? Ни про Крым, ни про... Во-первых, для того, чтобы отвечать на такие вопросы, независимо от политических ситуаций, надо владеть достаточной информацией. Достаточной информацией разумеется только спецслужбы владеют, да и то, такое впечатление, что не всегда. У меня может быть только своё личное, исключительно личное мнение по всем этим вопросам. И оно у меня, конечно, есть. Но от имени Церкви я его высказывать не могу, потому что общая позиция не принималась. И, кстати говоря, это тоже важный момент, нам всё время вменяют, что мы поддержали агрессию, и при этом все ссылаются на слова Патриарха… Но ведь это лично Патриарх поддержал, а не Московский Патриархат. Патриарх поддержал, но очень важно понять одну такую, в общем-то, простую, но непривычную вещь: Патриарх — первенствующий архипастырь среди епископата Русской Православной Церкви.
Первый среди равных. Не первый без равных, а первый среди равных. Все епископы, архиепископы, митрополиты ему братья. Мы же сейчас говорим о норме, о правовой норме, церковноправовой, оставляя в стороне всевозможные варианты злоупотребления властью. Точно так же, как кто-то спрашивает, чей Крым. Юридически, в правовом отношении, он, понятно, украинский. Чей он, по факту? De jure-то, понятно, а de facto, чей? Кто там фактически распоряжается?
От кого там люди реально зависят? Но мы же от этого не скажем, что «Крым подчиняется Путину». И это нормально, естественно, что у нас люди разных взглядов, мы же не политическая партия. Кто-то считает Путина преступником, кто-то его таковым не считает, кто-то считает, что всех жалко, но «он был вынужден» и пр.