Новости выполнение рисунка путем процарапывания пером

• Граттаж от французского (скрести, царапать) – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона залитых тушью или воском. Способ нанесения рисунка путем процарапывания пером или другим острым инструментом бумаги, картона, залитых тушью.

Юные художники научились рисовать картины в технике граттаж

В процессе выполнения рисунка процарапыванием, художник аккуратно процарапывает поверхность материала, чтобы создать контрастные линии и текстуры. Этот метод позволяет достичь эффекта трехмерности и глубины в итоговом изображении. Результаты работы могут быть удивительно детализированными и выразительными, придавая обычному материалу новое искусственное измерение.

Такая техника называется граттаж или воскография. Рисунки, выполненные в этой технике, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Сверху ребята закрасили поверхность листа плотным слоем черной гуаши и оставили высыхать. Затем после полного высыхания, с помощью зубочисток приступили к самому главному — созданию рисунка. Дети потрудились на славу и вложили много фантазии, терпения и труда.

Здесь были и таинственный космос, и подводный мир, и забавные животные. Получились просто настоящие произведения искусства! Материал подготовили воспитатели Рагимова Т.

В наши дни некоторые графики также обращаются к технике граттажа, например немецкий график-иллюстратор Лайн Ховен. Техника[ править править код ] Чтобы облегчить удаление туши с поверхности бумаги или картона, его перед заливкой тушью покрывают слоем воска парафина. Чтобы тушь не собиралась в капли на восковой поверхности её смешивают с мылом мыльным раствором. Иногда бумагу предварительно тонируют красками, что придает последующему рисунку более живой вид.

Учим ребенка рисовать в интересной технике граттаж

Граттаж – это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. Как и обещали, здесь мы подробно описали все этапы подготовки к процессу выцарапывания и сам процесс рисования. Если принимать за гравюру любое изображение, полученное путем нанесения штрихов без наличия краски, то граттаж – типичная гравюра.

Учим ребенка рисовать в интересной технике граттаж

При этом используются главные выразительные средства графики: точка, линия, штрих, контур, пятно, тон и белый лист бумаги. Общепринятым цветом фона считается черный, поскольку он объединяет, собирает композицию в единое целое. Если цвет подложки белый, работа получается более строгая и, совсем приближенная к линогравюре или ксилографии. Здесь больше подойдут такие средства графики, как штриховка, штрафировка, пятно и в данном случае должна решаться задача тонального соотношения и баланса.

Если подложка цветная — возможности расширяются: кроме штриховки, штрафировки, пятен используются различные по характеру линии волнистые, зигзагообразные, ломаные, прямые и геометрические формы и орнаментальные мотивы. В данном случае основной задачей является декорирование предметов, объектов, изображений, воплощенных в творческой работе. Графика получается цветной, что привлекает и детскую, и взрослую аудиторию обучающихся.

Существует специальный инструмент для процарапывания, но можно воспользоваться тупым концом швейной иглы, зубочистками, отточенным концом устаревшей кисточки или пером. Приспособление для воскографии во время работы держится в руке аналогично карандашу или ручке. При этом движения руки автора должны быть аккуратными, четкими, уверенными, так как исправить неточности ластиком возможности не представляется, но данная техника позволяет легко варьировать различные средства графики.

А сверху оттисните выпуклый заготовленный согласно вашему сюжету силует объекта рис. Чайка оттислутый силует Акватипия от лат. Павловым, оттиски, выполненные Акватипия, напоминают акварель. Совсем иная по основным приемам работы техника акватуши или акватипии. Однако она перекликается с двумя предыдущими техниками благодаря своей наглядности. А некоторая сложность с лихвой окупается эффективностью и быстротой. Вы уже заметили, что в словах «акватушь» и «акватипия» есть одинаковая часть, а именно «аква» от латинского aqua — вода. Да, теперь, кроме бумаги и красок, понадобится и вода, налитая в большой плоский сосуд, лучше всего в ванночку для проявления фотографий.

Для этой же цели используют и достаточно просторный тазик. Разведите гуашь и крупно, широкими мазками нарисуйте на бумаге длюбой объект — что угодно. Желательно, чтобы рисунок был крупным. Когда гуашь подсохнет, покройте весь лист черной тушью последняя сохнет быстро, если слой ее не слишком толст. А затем «проявите» рисунок в ванночке с водой. В воде гуашь смывается с бумаги, а тушь — лишь частично. И остается на черном фоне интересный белый рисунок со слегка размытыми контурами рис. Бумага, естественно, должна быть плотной, чтобы не разорваться при намокании.

Так выполняется акватушь. Граттаж Гратто-графия Это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Затем лист покрывался тушью. Не всякая тушь может перекрыть воск, поэтому в нее добавляется небольшое количество жидкого мыла. На втором занятии наносили рисунок, используя в качестве острого инструмента заточенные деревянные палочки. У тех, кто покрывал лист парафином, рисунок получался белым, а у тех, кто использовал воск — цветным, — говорит Полина Недовизий.

По словам педагога, ребятам эта техника очень понравилась, поэтому многие из них выполнили несколько рисунков.

Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру.

Царапаем рисунок!

Когда гуашь высохла, вилкой или зубочисткой рисует всевозможные узоры! А вот и фото очень скромного художника со своими произведениями 0.

Necessary Always Enabled Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly.

This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies.

It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.

Можно продумать сюжет и нанести цвета осознанно, а можно хаотично залить ими лист. Главное использовать яркие и светлые оттенки, чтобы они максимально выделялись на тёмном фоне. Обязательно даём краскам полностью высохнуть и покрываем воском. Основу можно загрунтовать и масляной пастелью или восковыми мелками, тогда дополнительный слой воска не потребуется. Важно следить, чтобы мелки были равномерно и плотным слоем нанесены на лист. При необходимости можно растереть их салфеткой и выровнять грунт, а так же сгладить цветовые переходы. После того, как восковая основа для работы готова, нам нужно нанести фон. Чаще всего используется краска или тушь чёрного цвета, но фон может быть и синим, и фиолетовым, в зависимости от вашей задумки. Главное, чтобы он контрастировал с цветом основы.

И тушь, и гуашь в чистом виде плохо ложатся на воск и скатываются в капли, поэтому их необходимо смешивать с небольшим количеством жидкого мыла. Так же можно использовать брусок хозяйственного мыла — сначала набираем на мокрую кисть краску, затем несколько раз проводим по мылу и только потом переносим краску на основу. С акрилом такие манипуляции не требуются. Краску нужно наносить мягкой кистью плотным слоем, покрывая каждый миллиметр листа.

Типу верхнего слоя тушь, масляные краски или гуашь. Типу грунтовочного слоя воск, мел, глина, яичный желток. Для создания четкого детализированного изображения профессиональный художник использует резаки различных видов: ромбовидные, в форме зубила или ножа. В детском творчестве рисунки могут выцарапываться всевозможными подручными средствами: зубочистками, заостренными палочками, скрепками, гвоздиками.

Учим ребенка рисовать в интересной технике граттаж

Граттаж или граттография (фр. grattage, от gratter — «скрести», «царапать») — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом. Вывод: эти техники очень похожи, обе создаются путем процарапывания по рисунку. Техника процарапывания в рисовании. Граттаж или граттография — способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Маленькие тюменцы могут научиться рисовать поцарапываением пером или другим острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Способы выполнения рисунка путем процарапывания

Граттаж (от фр. gratter – скрести, царапать) – способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Рисунок выполняется путём процарапывания слоя краски острыми инструментами, но не всё так просто. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острием. При этом используется особый способ нанесения рисунка путем процарапывания острым предметом верхнего высушенного слоя краски, нанесенного на картон. это способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону, залитых тушью. ГРАТТАЖ (от француз. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.

Техника рисования: граттаж

Слово «граттаж» произошло от французского gratter — скрести, царапать, поэтому другое название техники — техника царапания. Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в. В России под названием гратто-графии подобную технику впервые использовал М. Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения. Применяет его также литовский график Д. Тарабильдене, в частности, он обратился к граттажу при работе над иллюстрациями к книге «Сто народных баллад». Начинают работать обычно так: плотную бумагу покрывают слоем воска или парафина. Можно равномерно растереть по бумаге свечу. Затем широкой кистью, губкой или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши, добавив жидкого или хозяйственного мыла.

Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики, который не требует специального оборудования - это граттаж. Сейчас обратите внимание на работы, выполненные в технике граттаж. И так приступаем к работе. На столы постелите газеты, чтоб не испачкать их.

Для выполнения работы нам потребуется особая аккуратность, точность, внимание. Технология выполнения моделирование : Расположить лист перед собой, очертить сверху и снизу, слева и справа по 2 см, сделать внутреннюю рамку; Подготовить яичный желток; Загрунтовать желтком кистью внутренний прямоугольник, промывая кисть, слой класть быстро, в один прием; Загрунтовать 1- 2 раза гуашью, так, чтобы не было пробелов и наслоений.

Яркие лучи прожекторов скрестились в облаках. Ленинградцы, собравшиеся на улицах, площадях, набережных Невы, еще недавно подвергавшихся артиллерийскому обстрелу, радостно приветствовали своих освободителей — воинов Ленинградского фронта. Один за другим гремели 24 исторических залпа. Били орудия, установленные на Марсовом поле, на берегах Невы, била артиллерия кораблей Краснознаменной Балтики. И каждый раз тысячеголосое «ура» ленинградцев сливалось с грохотом орудий в единый торжественный салют. Величественное феерическое зрелище было видно далеко за Ленинградом, отблески его видели славные воины Ленинградского фронта. Ленинградцы праздновали свою победу, к которой шли почти 2,5 года.

В целом изображение получается не слишком четким, слегка таинственным. Техника выполнения граттажа. В дальнейшем легко несколько разнообразить эту технику. Заранее тонируйте бумагу акварелью, и тогда штрихи получатся цветными. Подумайте сами, что еще можно изобразить в технике граттажа, обращаем ваше внимание на тот немаловажный факт, что этот способ особенно полезен в качестве одного из путей подготовки к работе над гравюрой.

Да и внешне произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются резким контрастом белых линий и черного фона, что делает их похожими на гравюру на дереве — ксилографию или на линогравюру. В дальнейшем для того, чтобы добиться нужного эффекта, попробуйте соединить несколько техник. Но для этого нужно, чтобы вы почувствовали себя свободнее, увереннее, раскованнее. Дата добавления: 2015-04-05; просмотров: 6369; Популярные статьи: Века вооружений. История доспехов.

Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы.

Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля. Четырехтактный цикл работы двигателя Поиск по сайту:.

Граттаж — необычная техника выцарапывания рисунка: суть, виды, история

Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.

Затем лист покрывался тушью. Не всякая тушь может перекрыть воск, поэтому в нее добавляется небольшое количество жидкого мыла.

На втором занятии наносили рисунок, используя в качестве острого инструмента заточенные деревянные палочки. У тех, кто покрывал лист парафином, рисунок получался белым, а у тех, кто использовал воск — цветным, — говорит Полина Недовизий. По словам педагога, ребятам эта техника очень понравилась, поэтому многие из них выполнили несколько рисунков.

Классический граттаж предполагает наличие только двух цветов — черного и белого. Но выцарапывание рисунка на черном фоне становится похожим на настоящее волшебство, если сделать основу цветной.

Для этого нужно полностью закрасить лист произвольными пятнами выбранной цветовой гаммы. Делать это можно либо обычными карандашами, и тогда сверху нужно будет тщательно натереть всю поверхность свечой, либо восковыми или пастельными мелками. Эту операцию смело поручайте ребенку. Грунтовка, второй этап. Теперь лист нужно равномерно покрыть тушью или гуашью с помощью выбранного инструмента.

Тут понадобится помощь взрослого. Специалисты в технике граттографии на мастер-классах рекомендуют предварительно добавить в краску каплю жидкого мыла или средства для мытья посуды, чтобы она ровнее ложилась. Нанесение контура. Когда грунтовка полностью высохнет, нужно обозначить границы будущего рисунка и самые крупные его детали, например, тонкой карандашной линией. Самая интересная часть, ради которой все и затевалось!

Острым инструментом нужно выцарапывать тонкие или широкие линии и штрихи, чтобы постепенно получался желаемый рисунок. С основой обращайтесь очень аккуратно: на ней будут хорошо заметны отпечатки пальцев и другие мелкие повреждения.

Это рисунок или надпись на каком-либо твердом предмете. Гравюра на дереве называется- ксилография.

Офорт-гравюра на металле. Карандашный рисунок, который может сделать каждый из вас, тоже является видом графики. Но сегодня вы познакомитесь с другим видом графики, который не требует специального оборудования - это граттаж. Сейчас обратите внимание на работы, выполненные в технике граттаж.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий