тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на Ради Тихонова Тамара круто поменяла планы на личную жизнь – настолько очаровал ее галантный обходительный русский актер, который к тому времени был уже невероятно популярен. Биография Вячеслава Тихонова, личная жизнь, фото, семья, жена, дети, рост, фильмография, роли, женщины и причина смерти актера на Ради Тихонова Тамара круто поменяла планы на личную жизнь – настолько очаровал ее галантный обходительный русский актер, который к тому времени был уже невероятно популярен.
Вячеслав Тихонов: биография и личная жизнь актера
Бурные овации дали фильму дорогу на экраны без учета мнения Минкульта. Сам же Тихонов говорил, что эта роль дала ему силы для дальнейшей работы. Горького Легендарный Штирлиц в "Семнадцать мгновений весны" Выразительно молчал на пробах С режиссером телесериала "Семнадцать мгновений весны" Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще на съемках "Молодой гвардии". Она была ассистенткой режиссера картины Сергея Герасимова. Но Лиознова поначалу не видела Тихонова Штирлицем.
Претендентов на роль штандартенфюрера СС было несколько, и они нравились Лиозновой гораздо больше Тихонова. Например, Иннокентий Смоктуновский, Олег Стриженов и Юрий Соломин, но никто из них не был готов отдать проекту три года. Фаворитом, впрочем, был Арчил Гомиашвили — у Лиозновой в тот момент был с актером роман. Но против Гомиашвили восстало кинематографическое начальство: сочли, что грузин в роли русского, изображающего немца — это перебор.
А Тихонова утвердили, сказав, что он умеет "выразительно молчать" перед камерой. Горького "Главное — глаза": как Тихонов придумал сцену встречи Штирлица с женой Умение Тихонова "выразительно молчать" особенно заметно в одном из самых пронзительных эпизодов "Семнадцати мгновений весны" — безмолвного свидания Штирлица с женой в кафе. Мало кто знает, что его придумал сам Тихонов. В сценарии, который был написан близко к тексту повести Юлиана Семенова, ничего подобного не было.
Еще когда актер читал сценарий, он поймал себя на мысли, что в Штирлице ему не хватает какого-то человеческого тепла. Тогда он вспомнил историю знакомого разведчика, который рассказывал, как во время пребывания в другой стране ему помогли встретиться с супругой. Тихонов предложил Татьяне Лиозновой показать зрителям, что умный и расчетливый Штирлиц умеет любить, страдать и переживать. Эта сцена — одна из самых сложных в фильме.
Ее участники не разговаривают и практически не двигаются в кадре: пять с половиной минут они находятся в одной декорации без единого слова. Актеры полностью лишены инструментов выразительности, по сюжету фильма им даже нельзя показывать, что они знакомы. Иначе эпизод просто не нужен. Главное — глаза, только они скажут больше, чем слова.
Это нужно было представить: та женщина, которую любил, та, которая ждет, о которой ты только помнишь, она уже только образ… Я рассказал Лиозновой, и она решила попробовать эту сцену снять, не говоря пока ничего Юлиану Семенову. А потом, когда ее уже вставили в контекст фильма, Юлиан посмотрел и сказал: "Я теперь, когда буду переиздавать книгу, я туда впишу встречу с женой". То есть получился "обратный" процесс — не из литературы на экран, а наоборот", — вспоминал Вячеслав Васильевич. Для максимальной достоверности фильм снимали там, где шли бои Великой Отечественной войны — в Волгоградской области.
Режиссер выкупил целую деревню, чтобы сжечь ее вместе с пристроенными бутафорскими домами и полями ржи, согнал деревенский скот для сцены отступления, арендовал настоящую военную технику, заставлял съемочную группу и актеров рыть окопы. Вячеслав Тихонов играл простого солдата, оглохшего после контузии, но снова вставшего в строй. Для того, чтобы вжиться в образ, актер начал заикаться и с трудом выговаривать слова, причем, не только на съемочной площадке. На съемках сцены контузии Вячеславу Тихонову пришлось выдержать настоящий танковый обстрел.
Бондарчук хотел добиться еле заметной нервной дрожи героя, и попросил танкистов стрелять в сторону актера из всех холостых орудий. Самого же Тихонова окружили жаровнями с раскаленным углем. От жара плавился воздух, от выстрелов содрогалась земля, а стоящий в эпицентре Тихонов на самом деле едва не оглох. Сцена получилась одной из самых сильных в фильме, и критики писали, что в ней Тихонов сыграл свое "второе небо Аустерлица".
Вячеслав Тихонов Женщины всего СССР сходили с ума по артисту с лицом аристократа, который стал для всех воплощением благородства, доброты. Тихонов получал целые мешки писем с признаниями в любви. Но сам он при этом никогда не был замечен во множестве связей. Коллеги рассказывали, что он, при всех его достоинствах, не был особо счастливым в личной жизни.
Первой любовью Вячеслава Тихонова называют девушку и школы Павловского Посада — Юлию, с которой он начал встречаться в 8 классе.
Так и случилось — актер 10 лет снимался в форме. С первой же женой он познакомился еще в 20 лет на съемках фильма «Молодая гвардия». Через некоторое время пара решила пожениться, и вскоре у них родился сын Владимир. Со временем супруги поняли, что поторопились с браком, поскольку были абсолютно разными по складу характера людьми, но продолжали жить вместе ради сына.
Когда мальчику исполнилось 13 лет, они все же развелись. Для Владимира это стало настоящим ударом: он связался с плохой компанией, впервые попробовал алкоголь. Он подрос, поступил в Щукинское училище, успел сняться в 18 фильмах, получить звание заслуженного артиста России. Однако пагубное пристрастие сильно подорвало его здоровье, и он скончался в 40 лет.
Ты Штирлиц?.. Но Вячеслав Васильевич меня остановил: «Не надо».
Когда прохожий еще раз повторил: «Так ты Штирлиц? Все последние годы мы вместе жили на даче, пока наши с Аней дети не пошли в школу. Бывало так, что сидим смотрим телевизор, начинается реклама, и он говорит: «Идем покурим». Выходим на крыльцо, разговариваем, забывая о том, что смотрели по телевизору. Мы выкуривали пачку сигарет, и Вячеслав Васильевич мне много интересного рассказывал. Он ведь всю жизнь был окружен женщинами, а тут мужик появился рядом.
Он мне говорил такие вещи, какие даже Ане не мог сказать. Наши сыновья безумно талантливы. Они профессионально занимаются футболом. Один из них в прошлом году стал лучшим форвардом Москвы и Московской области в своем возрасте и своей лиге «Воробьевы горы». Раньше они были в «Спартаке», потом перешли в «Крылья Советов». Мы живем в центре Москвы, поэтому удобно тренироваться в одной из лучших команд лиги «Воробьевы горы».
Один наш сын еще и музыкой занимается, второй — режиссурой. Кто из них кем станет, пока не знаю. Гости, приезжавшие на открытие памятника, разъехались, а фестиваль имени Тихонова продолжается. В его программе впервые появился конкурс актерской песни. Его жюри возглавила Наталья Варлей. Она была женой сына Вячеслава Тихонова — Владимира Тихонова, своего однокурсника по Театральному училищу им.
Их брак распался в 1978 году, а в 1990-м Владимира не стало. В вокальное жюри также вошел актер и режиссер, муж Анны Тихоновой Николай Вороновский. На фестивале покажут 10 игровых картин и 10 сериалов, поскольку Тихонова невозможно представить без многосерийного кино. Жюри полнометражного конкурса возглавил актер и режиссер Борис Токарев, несколько лет назад снявший фильм про Вячеслава Тихонова. Элеонора Шашкова перекрестила памятник Тихонову. Фото: Светлана Хохрякова Спецсобытием станет показ советско-венгерского фильма «Отпуск за свой счет» Виктора Титова, премьера которого состоялась 40 лет назад.
В нем звучит закадровый голос Вячеслава Тихонова.
После перестройки Вячеслав Тихонов стал всё реже сниматься в кино, так как считал многие картины тех лет неинтересными. Он соглашался только на действительно стоящие роли. Личная жизнь Личная жизнь Вячеслава Тихонова началась с любви будущего актёра к девушке из школы Павловского Посада, Юлии Российской, отношения с которой у него начались ещё в восьмом классе. Их роман продлился 3 года. Первый раз актёр женился на своей коллеге Нонне Мордюковой. Сначала они вместе учились во ВГИКе, потом снимались в «Молодой гвардии», а после поженились и прожили в браке 13 лет. Вячеслав Тихонов, фото: zen.
Причиной проблем со здоровьем стало злоупотребление наркотиками. По словам Мордюковой, после рождения сына, она поняла, что ошиблась с выбором мужа. Похожие чувства испытывал и Тихонов. У них были совершенно разные темпераменты. Нонна любила гулянки, шумные компании, а Вячеслав предпочитал проводить вечера в одиночестве, с книгой в руках. Вячеслав и Владимир Тихоновы, Нонна Мордюкова, фото: 123ru. Поговаривали, что оба супруга имели связи на стороне. Тихонов в какой-то момент увлёкся актрисой Дзидрой Ритенбергс.
Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
Во время съемок в картине «Доживем до понедельника» у Вячеслава Тихонова произошли изменения и в личной жизни – он создал вторую семью с переводчицей с французского Тамарой, родившей ему дочь Анну. Про личную жизнь Вячеслав Тихонов не любил рассказывать. Тегивячеслав тихонов тренер биография, вадим тихонов певец биография, в каком театре играл вячеслав тихонов, тихонов вячеслав татуировка, вадим тихонов певец. Тихонов Вячеслав Васильевич родился 8 февраля 1928 года в Павловском Посаде Московской области. Личная жизнь Вячеслава Тихонова. Смерть. Легендарный советский актер Вячеслав Тихонов, сыгравший хладнокровного красавца-разведчика в х/ф «Семнадцать мгновений весны», до сих пор остается любимцем публики.
Вячеслав Тихонов: «Я ушел совсем в другую жизнь»
Семенова, окончательно укрепив свой образ образцового советского разведчика. В 1977 году снялся в главной роли в фильме «Белый Бим Черное Ухо». Последней его киноролью стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Его премьерной ролью была роль Володи Осьмухина в кинофильме режиссера Сергея Герасимова «Молодая гвардия». После получения диплома в 1950 году Вячеславу было предложено сыграть в кинофильме «Мирные дни» режиссера Владимира Брауна. С выходом на экраны этой картины приглашения на съемки стали поступать значительно чаще. Подмостки Театра-студии киноактера были первыми театральными подмостками, на которые ступила нога будущей звезды. Театральная карьера актера длилась семь лет, по истечении которых он был принят на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького. Именно это повлияло на решение Тихонова окончательно оставить театр и сконцентрировать все свои силы на кинематографических работах. С конца 60-х Вячеслав Тихонов появляется на экранах в образах настоящих русских интеллигентов. Первым таким образом можно назвать роль учителя истории в лирическом фильме «Доживем до понедельника». Главные роли в этой пронзительной картине, ставшей культовой, исполнили Тихонов и Ирина Печерникова. Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» Ряд «аристократичных» образов Тихонова продолжил князь Андрей Болконский в картине «Война и мир». Князем актер стал с легкой руки тогдашнего министра культуры Екатерины Фурцевой, которая очень тепло относилась к Вячеславу Васильевичу. Но по его словам эта роль за четыре года съемок буквально опустошила его, потому что пришлось входить в образ человека, во многом непонятного артисту. За это время с его участием вышли такие легендарные картины, как «Карусель», «Семнадцать мгновений весны» и «Они сражались за Родину». Вячеслав Тихонов играл огромный диапазон ролей: от князей до разведчиков, от школьного учителя до офицера КГБ. В телевизионной комедии Михаила Швейцера «Карусель», снятой по произведениям Антона Чехова, режиссером было собрано созвездие советских артистов. Еще раз встретиться с блистательной Жанной Болотовой Вячеславу Тихонову повезло в экранизированном спектакле «Размазня», в основе которого тоже было произведение А. Вячеслав Тихонов в фильме «Семнадцать мгновений весны» Но настоящая, оглушительная и громкая слава обрушилась на Тихонова после выхода 12-серийной ленты Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», где Вячеслав Васильевич появился в образе разведчика Исаева-Штирлица. Премьера ленты состоялась в августе 1973 года. Это был самый триумфальный год в биографии Тихонова. Гонорар за роль по нынешним меркам оказался довольно скромным: всего 5500 советских рублей. Забегая наперед, скажем, что сам Вячеслав Тихонов не очень радовался своему успеху в этой ленте, ведь для многих теперь он был «Штирлицем», и никем иным. А выпуск весной 2009 года цветной версии фильма 81-летний артист воспринял резко негативно, ведь Лиознова изначально задумала снимать ленту черно-белой. Вячеслав Тихонов в фильме «По улицам комод водили» Но творческий путь артиста, несмотря на успехи и триумфы, был отнюдь не усеян розами: яркие внешние данные, которые, казалось бы, в актерской сфере деятельности должны были стать огромным плюсом, у Тихонова перешли в разряд минусов. Строгая идеологическая машина СССР считала его внешность слишком «нерусской», слишком «аристократической». Поэтому актеру снова и снова приходилось доказывать, что Вячеслав Тихонов — блестящий профессионал, «характерный» актер и самый что ни на есть русский по национальности. В 1978 году в копилке актера появилась единственная комедийная роль — роль собственника комода в фильме Марка Генина «По улицам комод водили». В конце семидесятых Вячеслав Тихонов становится телевизионным голосом генсека в документальной трилогии «Малая земля» по воспоминаниям Л. Желание слышать эти мемуары именно в исполнении Тихонова исходило от самого Леонида Ильича.
Но он не только не сломался - до самого последнего дня оставался человеком и актёром с безукоризненной репутацией. Путёвка в жизнь Знал ли он, обычный паренёк из рабочей семьи, что ему уготована такая "звёздная" судьба, мечтал ли о чём-нибудь подобном, когда бесцельно бродил по улицам маленького подмосковного городка Павловский Посад, известного лишь старинной ткацкой фабрикой да её продукцией - цветастыми платками? Не мечтал, конечно, вернее - не смел мечтать, ведь уже в 13 он стоял у токарного станка, работая под лозунгом: "Всё для фронта, всё для Победы! Среди товарищей он не был заводилой, и хотя пытался не отставать от них - воровал яблоки в чужих садах, покуривал втайне от родителей, сделал себе наколки, - но ясно понимал: "первым парнем на деревне" ему не быть. Да он к этому и не стремился - будучи от природы застенчивым, он не чувствовал уверенности в себе, просто старался быть как все... Но шло время, и ремесленное училище становилось в тягость, один день как две капли походил на другой, и Славик всё чаще предпочитал занятиям кинотеатр "Вулкан", где крутили фильмы с Черкасовым и Крючковым, Алейниковым и Бабочкиным. Герой нового времени Когда он, никому ничего не сказав, исчез из родного городка и поехал в Москву поступать во ВГИК, его не приняли. Брали в основном крепких, с явно выраженной русской внешностью, а Тихонов был слишком уж изящный, с тонкими, точёными чертами лица, мягким голосом и совсем не героической по тем временам "фактурой". Отвернувшись к стене, он стоял и плакал, и если бы не человеческая жалость и доброта руководителя курса Бориса Бибикова, который взял юношу к себе вольным слушателем, то неизвестно, что было бы со Славой Тихоновым дальше. Ещё немного, и настанет "оттепель" и на экраны страны хлынет новое кино. Без ложного пафоса, искреннее и правдивое, оно расскажет о людях, живущих в соседнем дворе, о том, как они живут, любят, о чём мечтают. Его Матвея Морозова нельзя было однозначно причислить ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, как полагалось по канонам кино того времени. Тем живее и правдоподобнее был его герой. Скриншот Вот тогда-то, в очередной раз отвергнутый из-за своей "нетипичной внешности" на этот раз Тихонова не взял работать на "Мосфильм" Иван Пырьев актёр придёт на студию им. Горького и в 1957 году сыграет у молодого Станислава Ростоцкого в одной из лучших своих картин - "Дело было в Пенькове". В этой истории непростой любви деревенского паренька Матвея Морозова актёр сумеет передать и его невероятное мужское обаяние, и удивительную человеческую порядочность. Любимец всех женщин Именно Вячеславу Тихонову удастся создать в нашем кино образ идеального героя нового времени, в которого зрители влюблялись раз и навсегда, очарованные гармонией внутреннего и внешнего, тем, о чём мечтали ещё чеховские персонажи, - "в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли... Толпы восторженных поклонниц - обязательное приложение к актёрской славе. Особенно если речь идёт о красавце, играющем героев, положительных и возвышенных. Особенно - в Советском Союзе. Поклонницы неистовствовали. Очень многие фотопробы Вячеслава просто бесследно исчезли из архивов, в том числе и первые фотографии легендарного Штирлица.
Мало кто знает, что герой на экране, красавец-мужчина, самодостаточный и самостоятельный, в обычной жизни Тихонов был очень мягким и беспомощным человеком. Именно эта его «бесхарактерность» в свое время оттолкнула от него Нонну Мордюкову — его первую супругу. Донская казачка Мордюкова сама была женщиной горячего нрава и просто вила из него веревки, пыталась расшевелить. Терпение Тихонова кончилось только тогда, когда он застукал жену Нонну с любовником. И когда Тихонов хлопнул дверью, Мордюкова даже обрадовалась: «Ну наконец-то хоть какая-то эмоция! Правда, она не спасла его от трагической гибели. С 18 лет Володя Тихонов пристрастился к наркотикам. Чтобы избавить сына от пагубной привычки, и Тихонов, и Мордюкова все время протежировали парня на разные роли. Володя противился, но играл. Вскоре Володя влюбился в актрису Наталью Варлей, увидев ее блистательную игру в «Кавказской пленнице», они поженились и родили Тихонову внука Василия. Но вскоре развелись… Когда Вячеславу Тихонову было уже 40 лет, он женился второй раз. Его избранницей стала 25-летняя учительница Тамара. Они познакомились во время работы над французским фильмом «Мужчина и женщина», где актер озвучивал роль главного героя, а Тамара Ивановна — в то время преподаватель французского в Институте международных отношений — помогала с переводом. Девушка была замужем, но ради Вячеслава рассталась с супругом. Вскоре в новой семье родилась дочь Аня. В отличие от яркой и порой излишне эмоциональной Нонны Мордюковой, Тамара была под стать Тихонову — такая же сдержанная и молчаливая. Однако именно эта неприметная женщина умудрялась много лет держать мужа под жестким контролем. С ней Тихонов согласовывал все свои роли, отчитывался о каждой сцене с любовным намеком. Тамара Тихонова была буквально одержима ревностью! Возможно, из-за непростых отношений с женой с возрастом Вячеслав Васильевич стал все меньше сниматься. А потом перестал совсем. В старости ревность жены стала патологической. Тамара Ивановна буквально «дежурила» на телефоне. Если Тихонова спрашивал женский голос, устраивала истерику. Больше всего доставалось от Тамары Тихоновой молодым журналисткам.
«Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова
После смерти Вячеслава Тихонова его дочь Анна нашла в его загородном доме огромную коробку с письмами, дневниковыми записями и непроявленными пленками, многим из которых более 40 лет. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловском Посаде Московской области. Во время съемок в картине «Доживем до понедельника» у Вячеслава Тихонова произошли изменения и в личной жизни – он создал вторую семью с переводчицей с французского Тамарой, родившей ему дочь Анну. Вячеслав Васильевич Тихонов ушёл из жизни 4 декабря 2009 года в 15:35 в Центральной клинической больнице Москвы. тамара тихонова биография. Жизнь Тамары до встречи с Вячеславом. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад, Московской области.
«Понимаешь, малыш...» 17 мгновений счастья Вячеслава Тихонова
Биография Вячеслава Тихонова, личная жизнь, фото, семья, жена, дети, рост, фильмография, роли, женщины и причина смерти актера на Утончённый и интеллигентный Вячеслав Тихонов, которому 8 февраля исполнилось бы 95 лет, был безусловным кумиром всех женщин Советского Союза. И тем удивительнее, что собственная личная жизнь знаменитого актёра, по словам многих, сложилась не особо. Вячеслав Тихонов не афишировал свою личную жизнь. вячеслав тихонов в старости. Вячеслава Тихонова уже при жизни называли «легендой кинематографа», он был поистине всенародным любимцем, но никогда не страдал нарциссизмом и звездной болезнью. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад, Московской области.
«Жена и дочь сделали меня несчастным» Непростая жизнь великого Вячеслава Тихонова
Правда легендарного Вячеслава Тихонова. Когда Вячеславу Тихонову было уже 40 лет, он женился второй раз. Советский и российский актер. Народный артист СССР (1974), Герой Социалистического Труда (1982). Лауреат Ленинской премии (1980) и Государственной премии СССР (1970). Член КПСС с 1976 года. Вячеслав Тихонов родился 8 февраля 1928 года в городе Павловский Посад, Московской области. Личная жизнь. Вячеслав Тихонов не любил излишнего внимания к своей личной жизни и всегда старался держать эту сторону биографии в тени, подальше от посторонних глаз. Сколько жен было у Вячеслава Тихонова, его биография и личная жизнь, дети.
В лучах Славы: почему ни одна из жён Вячеслава Тихонова не сделала его счастливым
Эта картина оказалась стартовой площадкой для многих прекрасных актеров, среди которых К. Лучко, Н. Мордюкова, Е. Моргунов, И. С самого начала его особый типаж — стройная, подтянутая фигура, привлекательная внешность — играли с ним злую шутку, подталкивая режиссеров ориентироваться на эти параметры. Тихонов на это обижался и даже подумывал уйти из профессии. Тем более что на протяжении нескольких лет он не получал серьезных предложений. Во время непростых раздумий об актерской судьбе его бывший однокашник, режиссер С.
Ростоцкий предложил сыграть в картине "Дело было в Пенькове". Знающие актера люди утверждали, что этот герой был похож на самого Вячеслава своей искренностью, добротой, честностью и ранимостью. Для точного вхождения в образ он даже частично сбрил и подкрасил брови. К радости режиссера, с которым у Тихонова в дальнейшем будет тесное творческое содружество, ему удалось показать глубину характера простого тракториста. Звездные роли В коллекции блестящего артиста много знаковых фильмов, оставивших заметный след в советском кино. Сегодня мало кто знает, что назначение на многие из этих ролей давалось Тихонову с большим трудом и все из-за его яркой внешности. Например, на место Болконского в романе "Война и мир" всерьез рассматривали И.
Смоктуновского, но утвердили все же Тихонова. Многочисленные споры с режиссером С. Бондарчуком о правильности образа героя довели артиста до нервного истощения. Да и многие критики всерьез рассуждали о слабости образа князя в исполнении Тихонова. Вячеслав вновь задумал уйти из кино. Опять спас друга С. Ростоцкий, пригласивший сниматься в "Доживем до понедельника".
Актер неподражаемо сыграл учителя Мельникова, за что по праву получил Госпремию. Со знаменитым Штирлицем тоже сначала не ладилось. Татьяна Лиознова хотела видеть в главной роли А. Гомиашвили, но за Тихонова вступился Ю.
И тоже тебя, Славочка, прощаю за все, чем была недовольна. Ты один у меня родной мужчина. И был, и есть…» А до этого позвонила ему из больницы ЦКБ. Тихонов — в терапевтическом отделении, его супруга — в травматологическом, а Нонна Мордюкова — в психиатрическом. Чету Тихоновых регулярно навещали дочь и зять, а к Нонне Викторовне приходили ее сестры. Они лежали в соседних палатах, но Тихонов выписался за два дня до Мордюковой.
Она позвонила и сказала: «Славочка, дорогой, я тебя очень уважаю и посылаю тебе большой привет и спасибо, что ты вспомнил обо мне. Я тоже твою жизнь запутала, дорогой, не обращай внимания на то, что было, — что было, то уплыло. Все равно ты был первым, ты и последним остался для меня». Поздравила, что родилась у него двойня — внуки его. Давно, правда. Все как-то по-теплому говорили. Очень целую тебя в щечку». Он лишь скромно ответил : «Спасибо». Нона Мордюкова вспоминала: «У меня , как будто камень с души упал. Но ему-то я не стала говорить об этом.
Хоть и положили мы трубки, но не конец же всему. Я каждый день о нем вспоминаю. Как мы учились, как впервые на свидание пошли. Воспоминания… От них никуда не денешься. Все это меня согревает. Потому что это детство и юность. Все же у нас со Славой была семья. Больше у меня уже не состоялось семьи. Я каждый день его вспоминаю и благодарю в душе. А потом я ему еще написала письмецо.
Маленькое такое: «Слава, была очередь большая, никак не соединяли с тобой. Так я решила написать… Что было, то было, а осталось только хорошее. А плохое не хочется вспоминать, оно у каждого бывает». Из интервью Ноны Мордюковой — Со своим первым мужем Вячеславом Тихоновым вы вместе учились и прожили с ним потом 13 лет. По вашим словам, это замужество не принесло вам радости, вам с Вячеславом Васильевичем было скучно, а вы его, если честно, любили? С тех пор много воды утекло, он удачно женился на Тамаре Ивановне — она на 17 лет моложе и такая хозяйственная… Слава всегда хотел девочку, вот она и родила ему Анечку — красавицу, умницу, а у нас с ним не получилось: домой никогда не хотелось идти ни ему, ни мне. Мы разные люди: я — казачка, яркая, боевая, а он тихий павловопосадский мальчик. Как бы вам объяснить… В молодости Тихонов был какой-то, в хорошем смысле, неприспособленный к жизни. Жили тяжко, копейки считали, перед зарплатой я ноги сбивала по этажам — искала, у кого одолжить червонец… Ну и кинулась выступать, когда эта лавочка открылась, в школах, в комсомольских организациях… Ни от чего не отказывалась, тем более что это было полезно для нашей страны в духовном плане. Платили немного — дадут четыре рубля и еще 20 копеек положат, но я эти гроши хотя бы домой приносила, а Вячеслав, как ему казалось тогда, свою чистоту оберегал.
Он говорил мне, что получать деньги за искусство неэтично, не духовно. Поймите, я же не против кино, серьезных ролей, но, если их нет и закон позволяет, почему не выступить где-то от общества «Знание»? В этом я, наверное, больше на мужчину была похожа: ради своей семьи что есть мочи старалась, тянула воз, а Тихонов нет… Слава — человек нежный, хороший, даже, можно сказать, прекрасный, но у него был один недостаток — он меня не любил…. Бывало, приду домой, лягу спать и думаю: «Вот бы сшить ему куртку из черного вельвета на молнии — как бы ему шло! Тогда, в послевоенные годы, все было, как вы понимаете, в дефиците, но я через знакомых купила-таки отрез. Мы к портнихе, а тетка уперлась: «Мужчинам не шью». Еле-еле ее умолила, сама нарисовала фасон… Куртку она справила, но воротник к ней женский приладила — даже фотография осталась… Легко сказать: первый мужчина, первая женщина, да только бывает, как я сейчас понимаю, что и четвертая, а такая хорошая семья сковывается… У нас же все было по правилам сделано, но… Не вышло, и никто в этом не виноват: друг другу не подходили, а сравнить было не с чем ни мне, ни ему… Он же всю жизнь молчал, как тот Штирлиц. Слава Штирлиц и есть, только в кино это человек-кремень, а в жизни — человек-природа. Любит собирать грибы, ромашки, копаться в земле, картошку сажать, разводить голубей… Часами мог сидеть за столом, покрытым клеенкой, и пить чай из самовара… — Тихонов был очень красивым мужчиной, по нему сохло все женское население СССР. Совсем молоденькие тогда были — по 18 лет, думали: раз уж семью создал, веди себя хорошо, да и, честно говоря, не были мы такими жадными, стремительными в любовных делах — ночные бдения воспринимали как нагрузку ненужную.
Были еще недоразвитыми… — В одном из недавних интервью вы сказали: «Сейчас как увижу Тихонова на экране, сердце замирает и останавливается»… — Набрехали! Те, кто писали, и набрехали — я такого не говорила… — Неужели, когда смотрите с его участием фильмы, эмоций никаких не испытываете? Он вот дедом недавно стал: дочка Аня родила двух мальчиков-близнецов. Ее же не остановишь, а я регулирую: захочу — поговорю, не захочу — положу трубку. Мы с ней в нормальных уличных отношениях: не родные, не близкие, а просто знакомые. Уже солнце, помню, садится, день кончился, я стелю, а он… молчит. Конечно, в молодости обидно было. Заболела я однажды тяжко, лежу, температура под 40, а он на футбол собрался, который больше хоккея любил. Зная, какой он страстный болельщик, говорю вроде бы невзначай: «Может, побудешь дома — как бы мне совсем худо не стало, а сын еще не скоро из школы вернется». Он молча встал, с силой встряхнул свою куртку так, что из нее пыль по квартире пошла, оделся и, ни слова не говоря, ушел… После матча вернулся домой весь запыхавшийся, подбежал к кровати, встал на колени, спросил: «Как ты?
Простая колхозница, а опытной была и умной, ведь, чтобы ума набраться, университеты кончать не обязательно. Приехав однажды в Москву меня проведать, заметила между нами трещину, все перемножила и, когда собиралась обратно в Ейск, сказала: «Нонка, не бросай Славку. Бросишь — одна будешь век доживать». Через несколько дней после того, как умерла мама, отнесла заявление на развод… — Нонна Викторовна, вас очень любил Шукшин и даже сделал вам предложение. Вы тоже, по слухам, были к нему неравнодушны — почему не срослось? Я ведь Тихонову даже не изменила ни разу, хотя он мне вот так опостылел чиркнула ладонью по горлу , — ничего уже не хотела. Того, что вы перечислили, очень мало — между нами был еще сильный, ищущий такой магнит. Мы общежитием жили, и я всегда безошибочно узнавала скрип его кирзовых сапог, угадывала, в какую комнату он вошел. Вася втаскивал меня в литературные беседы и все время искал глазами. А ведь я Шукшина от «Разина» отговаривала — не верила, что ему, неписателю, такое под силу.
Видите, теперь вот сама написала одну книгу, вторую… — Выйти за него вы отказались? Штирлиц мой никогда, сколько мы жили, в киноэкспедицию не приезжал — не было это у нас заведено, — а тут пожаловал: с удочкой за спиной, за руку держит сыночка… Больше Васька ко мне не посмел подойти — снялся и убыл. Объединит ли смерть семью? Они были очень непохожи. Сильным, целеустремленным представительницам прекрасного пола тяжело бывает устроить свою личную жизнь. Должен попасться человек, который поймет, что вся эта сила — только кажущаяся и что этой женщине нужны и ласка, и тепло… «Они сошлись… лед и пламень» — это про них. Она — яркая кубанская казачка, говорит громко, смеется, так от души. Он — скромный, тихий, павловопосадский мальчик. Мордюкова рассказывает, что они с Тихоновым не жили, а мучились. Ни ему домой не хотелось, ни ей.
Но уже родился ребенок. Да и развод в те времена был делом очень предосудительным. У Вячеслава Тихонова в повторном браке жизнь семейная сложилась. А вот у Мордюковой… «Выходила я замуж, да только без загса, — сказала как-то артистка. Красивые были, как боги, но какие-то инфантильные, несостоявшиеся». Мужья у нее действительно были несостоявшиеся — у одного 5 лет печатная машинка была заправлена на одном листе, другой каждый день говорил ей: «Тебе хорошо, ты известная актриса», — а сам не работал, сидел дома. Несколько лет назад в одном интервью Нонна Викторовна сказала, что у нее осталась на Тихонова обида на всю жизнь — он ни разу за всю их совместную жизнь не поздравил ее с днем рождения. Не дождалась…» Недавно в фильме Ренаты Литвиновой «Нет смерти для меня» актриса призналась, что тоскует по Тихонову… Смерть двух великих артистов была очень похожа — много болели, часто лежали в больницах, да и умерли после 80 лет… Нонна Викторовна скончалась 6 июля 2008 года на 83-м году жизни. Похоронена на Кунцевском кладбище рядом с могилой единственного сына Владимира. Мемориал имеет вид чёрной стелы из карельского гранита, на котором выгравированы два портрета — самой Нонны Викторовны и её сына Владимира Тихонова.
Ниже указаны даты их рождения и смерти. Само надгробие весит несколько тонн. Внизу надгробия мастера выгравировали колосья как напоминание о фильме «Русское поле». В этой картине актриса снялась вместе со своим сыном в 1971 году. Личная жизнь Смерть советского артиста В то же время советский актер начал болеть. В 2002 году он перенес инфаркт, в 2007-м был госпитализирован после травмы с жалобами на боли в сердце, весной следующего года ему сделали операцию, а осенью 2009-го положили в ЦКБ. Очередная операция на сосудах последовала через неделю после госпитализации. Хирургическое вмешательство Вячеслав Тихонов перенес очень тяжело, но врачи все же надеялись, что актер поправится. Увы, на следующий день он скончался. Последние часы своей жизни советский Штирлиц находился в реанимации, был подключен к аппарату ИВЛ и гемодиализу.
Лечащий врач Вячеслава Тихонова говорил, что в этой смерти роль сыграли тяжелое для артиста одиночество и отсутствие хорошего ухода за больным со стороны близких. Фильмография: фильмы с участием Вячеслава Тихонова в главной роли Начиная с конца шестидесятых годов, Тихонов появляется на экранах в виде простых, но истинных интеллигентов. Он постоянно выступал то в роли учителя, то доктора, также затронул и царственные образы. Смог сыграть Андрея Болконского в картине «Война и мир», в общем, диапазон ролей был просто огромным, начиная от князей и заканчивая разведчиками. Все это подтверждало то, что талантливый человек мог быть талантливым во всем, в любом жанре и образе. Но, пожалуй, самая большая известность пришла к актеру после того, как он сыграл в сериале «Семнадцать мгновений весны», где сыграл всеми любимого Штирлица. Хотя гонорар у него был не таким большим, всего лишь пять с половиной тысяч рублей, но успех был просто триумфальным. Правда, надо сказать, что сам актер не слишком хорошо воспринял успех, боялся, что отныне его будут воспринимать только как Штирлица. И когда в 2009 году вышла цветная версия фильма, он воспринял это очень негативно, мол, режиссер изначально хотела выпустить ее черно-белой, поэтому не стоило ее переделывать и делать цветной. Сыграл он в фильме «Бесы», а также «Утомлённые солнцем».
Его творческий путь был очень насыщенным и интересным, хотя сам актер, считал, что главное, это всегда оставаться собой, поэтому не всегда соглашался на роли, что ему предлагали. Трудные отношения в семье После смерти Вячеслава Васильевича пристрастие к алкоголю чуть не погубило и вдову Тихонова, Тамару Ивановну. Анне пришлось определить свою мать в больницу, чтобы за ее состоянием круглосуточно наблюдали квалифицированные врачи. Даже когда Тамара Тихонова справилась с алкоголизмом, оказалось, что в семье все не так гладко, как могло быть. Тамара Ивановна не ладила с зятем, жаловалась, что дочь пытается лишить ее квартиры и дачи.
Когда режиссер Лиознова предложила ему роль в «Семнадцати мгновениях весны», он уже был знаменитым. Однако именно роль Штирлица подарила Вячеславу народную любовь. Мужественного разведчика, который ведет подрывную деятельность во вражеском тылу, мог сыграть другой актер. Режиссер Лиознова рассматривала и других кандидатов. На эту роль претендовали многие звезды, к примеру, Смоктуновский. Однако досталась она именно Тихонову. Вячеслав остался доволен тем, как он сыграл Штирлица. Его герой получился не отважным суперменом, который с легкостью преодолевает все преграды. Максим Исаев настоящее имя разведчика — живой человек со своими переживаниями и страхами. Первая серия телепроекта «Семнадцать мгновений весны» увидела свет в 1973 году. Сериал моментально завоевал популярность. Миллионы зрителей с замиранием сердца следили за приключениями Штирлица, боялись и переживали за него, огорчались и радовались вместе с ним. Роман, начавшийся во время работы над картиной «Молодая гвардия», завершился браком. Однако прочным этот союз не оказался. Нонна и Вячеслав прожили вместе 13 лет, затем приняли решение расстаться. Вскоре после этого во второй раз женился Вячеслав Тихонов, биография и личная жизнь которого рассматриваются в статье. Во время работы над картиной «Мужчина и женщина» актер познакомился с переводчицей Тамарой. Какое-то время он встречался с этой женщиной, затем женился на ней. Этот союз оказался прочным, со второй женой Тихонов прожил 42 года. Личная жизнь Первая жена в биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова появилась ещё в студенческие годы. Ею стала великая актриса Нонна Мордюкова. В 1950-м году у пары родился сын Владимир. С самого начала окружающие замечали, что супруги мало гармонируют друг с другом, и не только внешне, но, тем не менее, этот брак продержался тринадцать лет. Брак распался из-за романа Тихонова с кинозвездой тех лет латышкой Дзидрой Ритенбергс. Впрочем, существует версия, что развод своей изменой спровоцировала именно Мордюкова. Как бы то ни было, она сама признавалась через много лет, что этот брак «был ей трагически не нужен». Вячеслав Тихонов и его жена Нонна Мордюкова Какое-то время в биографии и личной жизни Вячеслава Тихонова царил штиль, но потом появилась и новая жена, и новые дети.
Но потом вспомнила про его безумную Тамару. Наверняка это она его не пустила. Потому что сам Слава Нонночку уважал, да и не чужими людьми были все-таки. А жена его даже по телефону запрещала им общаться. Тамара Ивановна так измучила Тихонова своей ревностью, что в конце концов супруги поделили дом пополам и так жили до самой смерти Тихонова: в одной половине Вячеслав Васильевич, в другой — Тамара. Вячеслав Васильевич перестал носить обручальное кольцо, а Тамара Ивановна говорила, что Тихонов испортил ей жизнь. Чтобы успокоить нервы, она начала крепко пить и несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Дочь Тихонова Аня жила в московской квартире родителей, но чтобы контролировать мать, стала часто наведываться в Подмосковье. Тихонов был счастлив — так он мог видеть своих крошечных внучат — двойняшек Славика и Гошу. Говорили, что Вячеславу Васильевичу даже с сыном Володей от первого брака приходилось встречаться украдкой в гараже. Когда же Володя умер от передозировки наркотиков ему было всего 40 лет , Тихонов попытался помогать второй жене сына и своему внуку. Но жена и дочь актера быстро пресекли его благородный порыв и запретили общаться с «бывшими» родственниками. Наступил момент, когда стало понятно — на актере Тихонове можно хорошо заработать. Анна с мужем организовали небольшую киностудию, где стали снимать фильмы с участием Вячеслава Васильевича. Анна вела дела отца, отказывая всем кинокомпаниям и телеканалам в интервью. К 80-летнему юбилею отца она подпустила к нему только один канал — «Первый», и то за огромный гонорар. Константин Эрнст лично из своего кармана заплатил за съемки 15 тысяч долларов! Естественно, ни копейки из этих денег Тихонов не получил. На тот же юбилей спонсоры праздничного вечера в Доме кино подарили великому актеру шикарный автомобиль. Но и на нем он ни разу не прокатился. Аня развернула хороший бизнес на имени отца. На эти деньги она содержит семью и откачивает от запоев маму. А что до желаний самого Вячеслава Васильевича, то с ними мало кто считался. Воля умершего так и не была исполнена. Во-первых, Тихонов был против отпевания в храме.
Дочь и зять рассказали о неизвестных деталях жизни Вячеслава Тихонова
Но потом вспомнила про его безумную Тамару. Наверняка это она его не пустила. Потому что сам Слава Нонночку уважал, да и не чужими людьми были все-таки. А жена его даже по телефону запрещала им общаться. Тамара Ивановна так измучила Тихонова своей ревностью, что в конце концов супруги поделили дом пополам и так жили до самой смерти Тихонова: в одной половине Вячеслав Васильевич, в другой — Тамара. Вячеслав Васильевич перестал носить обручальное кольцо, а Тамара Ивановна говорила, что Тихонов испортил ей жизнь. Чтобы успокоить нервы, она начала крепко пить и несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Дочь Тихонова Аня жила в московской квартире родителей, но чтобы контролировать мать, стала часто наведываться в Подмосковье. Тихонов был счастлив — так он мог видеть своих крошечных внучат — двойняшек Славика и Гошу.
Говорили, что Вячеславу Васильевичу даже с сыном Володей от первого брака приходилось встречаться украдкой в гараже. Когда же Володя умер от передозировки наркотиков ему было всего 40 лет , Тихонов попытался помогать второй жене сына и своему внуку. Но жена и дочь актера быстро пресекли его благородный порыв и запретили общаться с «бывшими» родственниками. Наступил момент, когда стало понятно — на актере Тихонове можно хорошо заработать. Анна с мужем организовали небольшую киностудию, где стали снимать фильмы с участием Вячеслава Васильевича. Анна вела дела отца, отказывая всем кинокомпаниям и телеканалам в интервью. К 80-летнему юбилею отца она подпустила к нему только один канал — «Первый», и то за огромный гонорар. Константин Эрнст лично из своего кармана заплатил за съемки 15 тысяч долларов!
Естественно, ни копейки из этих денег Тихонов не получил. На тот же юбилей спонсоры праздничного вечера в Доме кино подарили великому актеру шикарный автомобиль. Но и на нем он ни разу не прокатился. Аня развернула хороший бизнес на имени отца. На эти деньги она содержит семью и откачивает от запоев маму. А что до желаний самого Вячеслава Васильевича, то с ними мало кто считался. Воля умершего так и не была исполнена. Во-первых, Тихонов был против отпевания в храме.
Персонаж совершал поступки, которые никогда не совершил бы сам Тихонов. К примеру, у Вячеслава в голове не укладывалось то, как можно ежедневно отправлять письма отцу, находясь на фронте. Киноэпопея «Война и мир» имела большой успех у зрителей. Однако самому Тихонову было стыдно за то, как он воплотил образ Болконского. Легенда гласит, что какое-то время после выхода фильма актер всерьез размышлял об уходе из профессии. Однако затем Вячеслав вновь втянулся в работу. Второй звездный час Ни для кого не секрет, что Штирлиц — самый известный герой Вячеслава Тихонова.
Фото актера в образе этого персонажа можно увидеть ниже. Когда режиссер Лиознова предложила ему роль в «Семнадцати мгновениях весны», он уже был знаменитым. Однако именно роль Штирлица подарила Вячеславу народную любовь. Мужественного разведчика, который ведет подрывную деятельность во вражеском тылу, мог сыграть другой актер. Режиссер Лиознова рассматривала и других кандидатов. На эту роль претендовали многие звезды, к примеру, Смоктуновский. Однако досталась она именно Тихонову.
Вячеслав остался доволен тем, как он сыграл Штирлица. Его герой получился не отважным суперменом, который с легкостью преодолевает все преграды. Максим Исаев настоящее имя разведчика — живой человек со своими переживаниями и страхами. Первая серия телепроекта «Семнадцать мгновений весны» увидела свет в 1973 году. Сериал моментально завоевал популярность. Миллионы зрителей с замиранием сердца следили за приключениями Штирлица, боялись и переживали за него, огорчались и радовались вместе с ним. Что еще посмотреть «Семнадцать мгновений весны» - самый успешный проект с Вячеславов Тихоновым.
После выхода этого сериала у актера были и другие яркие роли.
Даже почетные собаководы спасибо Биму выходят на сцену вместе с питомцами, иные из которых увешаны орденами погуще юбиляра. Невольно задумываешься, как отнесся бы к этому концерту учитель истории Илья Семенович Мельников. Скорее всего, дрогнул бы мучительно мягкой, слегка брезгливой гримасой и попросил маму сделать телевизор потише. Но Вячеслав Васильевич держится стоически. Вежливо улыбается, сердечно благодарит, кланяется. Он и сейчас словно на службе — с безусловным вкусом и тактом исполняет роль юбиляра.
Так называемые встречи с друзьями. Краткие напутствия сыну перед поездкой в Прагу. Прага, съемки чехословацкого фильма с участием Тихонова. Общественная работа — вместе с Гамзатовым, Наровчатовым и другими товарищами Тихонов направляется на осмотр архитектурного комплекса, выдвинутого на Государственную премию. Встреча с московскими учителями после выхода фильма «Доживем до понедельника». Вячеслав Васильевич рассказывает о своей текущей работе — съемках в телесериале, в котором он играет... Повсюду держится с неизменным достоинством.
Недаром, не сговариваясь, разными словами и все же солидарно Николай Крючков, Борис Андреев, Всеволод Санаев выделили такие качества Тихонова-актера, как внимательность, чуткость, подтянутость. Прибавьте к природному трудолюбию и таланту строгие требования вгиковского преподавателя Бориса Владимировича Бибикова принявшего 18-летнего Славу, не прошедшего конкурс, из жалости : «Помните, у вас нет ни секунды отдыха» — и станет, в общем, понятно, какой перед нами ценный кадр. К этому же мотиву постоянного поиска на протяжении всей ленты возвращается и Ростоцкий, внушая зрителю, что актерство — это непрерывный, необъятный жизненный труд, ненормированный рабочий день и страшная эмоциональная перенагрузка — «Актер расходует душевные силы», «А сколько потребовала эта роль... Вспоминает Ростоцкий и любимую формулу из «Доживем до понедельника» про «высокую себестоимость». Вглядываясь в любимые морщинки вокруг глаз, зритель понимает: «душевные силы» такого специалиста — не кот чихнул; они, как обогащенный уран, — наш стратегический ресурс, запасы которого ограничены. Далеко ведь не всякому актеру, даже самому талантливому и даже в СССР, полагались такие почести. Сама мысль о том, что жизненный и профессиональный успех эквивалентен душевным и физическим затратам, не выдерживает критики, она — типичный образец оскорбительного, вульгарного упрощения.
Вокруг нас живут и трудятся десятки, сотни, тысячи героев сцены, ежедневно выкладывающиеся в театре, на съемках и даже просто томящиеся в ожидании ролей. Настоящего признания добились из них единицы. А с другой стороны, можно назвать некоторое количество народных героев, пользовавшихся всесоюзной любовью не меньше, а то и больше Тихонова, но при том свободных от налета официоза, невольно с именем Вячеслава Васильевича связанного. Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа. В специфике его актерского дарования, о котором фигуранты «Профессии — киноактер» говорят только самые общие слова. А жаль.
Было бы интересно узнать, как они ее понимали. Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний».
Видите ли, в то время, когда я начинал, были востребованы рабочие характеры и пролетарская внешность. А я как-то под эту категорию не подходил.
С вашими внешними данными ничего не смогли сделать даже в «Оптимистической трагедии», где вы — революционный матрос. Князь Андрей вам больше к лицу. Бондарчук поначалу не видел во мне князя Андрея. Князь Андрей и у Толстого появился позже, когда роман был вчерне уже создан.
Княжна Марья и ее отец существовали в замысле изначально, а князь Андрей — нет. Я, когда начал сниматься, много читал об истории создания «Войны и мира». Может, подсознательно слишком «пропитался» этой вторичностью. А вообще я сыграл еще одного князя, причем на этот раз — героя отрицательного: Нащокина в «Двух жизнях».
Коля Рыбников играл положительную роль простого рабочего паренька, который потом становится большим человеком. Помните, я говорил о типажах — вот у Рыбникова было «правильное» лицо, и потому ему давали однотипные «правильные» роли. Я Нащокина играл с удовольствием — роль была очень интересная. Кому — бесславье, а кому — бессмертие — У вас в молодости были свои кумиры?
Я был восхищен Андреевым, Бернесом, Алейниковым. Заменимых нет — не нами придумано. Сейчас есть замечательные актеры, они прекрасно играют, но после многих нынешних картин опускаются руки, они жесткие, даже не потому, что там много стреляют, а потому, что в них заложена разрушительная сила. Я присоединяюсь к Эрвину.
А еще процитирую Александра Сокурова — он считает, что российское кино утратило гуманитарную, гуманистическую функцию. Оно разрушает личность агрессией. Такое ощущение, что я у вас под колпаком. Это была почти случайность.
Как говорил Мюллер Леонида Броневого, «я поверю только доказательной случайности». Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал.
Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир. Я даже толком не представлял, как становятся актерами, где этому учат. Я приехал в Москву поступать в автомеханический и часами бродил около «Мосфильма» — тянуло туда любопытство, а может быть, это была интуиция.
Меня, естественно, не пускали дальше проходной. Мне рассказали про ВГИК, и я пошел поступать. Ждали-то в Павловском Посаде автомеханика, а получили артиста. Это было только начало, путь неожиданный, может быть, даже не совсем понятный.
Родители стали наблюдать… И, конечно, нервничали: что из всего этого получится? Как-то получалось, что я ушел совсем в другую жизнь. Дома любил бывать, но и с мальчишками побузить тоже. Еще как!
Я вырос в рабочей среде, среди простых людей, ценивших свой мир и уважавших себя в нем. Читать начал всерьез, вернее, приучил себя уже в институте: мне казалось необходимым расти, себя лепить, раз уж так повезло, раз судьба привела меня во ВГИК. Ходил в Ленинскую библиотеку. Читал, читал, читал — запоем, особенно классику.