Новости вшэ современное искусство

Многопрофильная программа магистратуры «Практики современного искусства» от Школы дизайна НИУ ВШЭ — это образовательная среда, которая с первых дней погружает студентов в мир современного искусства: живописи, перформанса, видео-арта. Новый профиль в Высшей школе экономики объединит три сферы, которые никогда прежде не пересекались — академическое знание о музыке и звуке, современное искусство и технологии, а также продюсерское мастерство. Посетить мероприятие и увидеть, как проходят сессионные будни в Школе дизайна НИУ ВШЭ, смогут все желающие по предварительной регистрации. Высшая школа экономики в Санкт-Петербурге это более 4000 студентов, магистрантов и аспирантов, более 300 преподавателей и около 100 научных сотрудников. В завершении питчинга была представлена онлайн-база более чем ста сценарных лонглайнов студентов Института кино НИУ ВШЭ, получить доступ к которой можно, зарегистрировавшись на официальном сайте.

Что хранят чердаки родительской дачи. Школа дизайна "Вышки" представила работы своих выпускников

«12 эпох дома Куракина» — конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ, организованный совместно с Институтом графики и искусства книги имени В.А. «Дизайн & esg». Дискуссионная площадка всероссийского музея декоративного искусства и школы дизайна НИУ ВШЭ. Более пяти лет галерея современного искусства HSE ART GALLERY создает выставки и знакомит зрителя с новыми художниками Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Школа дизайна ВШЭ проведёт электронный мини-фестиваль «Открытые студии»

Специализации в рамках образовательной программы Современное искусство в ВШЭ. Информация на портале Study in Russia. В Школе дизайна НИУ ВШЭ открыт первый в России академический бакалавриат по саунд-арту и саунд-дизайну, предлагающий фундаментальное образование в области работы с музыкой, звуком и междисциплинарными формами искусства. Здесь всё выглядит так, как ему мечталось: посреди благоухающего сада – современное искусство.

Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ

Лучше транслировать городу запрос жителей на то, что действительно этому городу необходимо. Наталья Масленникова Автор проекта В проекте описаны поэтапные действия по реализации будущего кинофестиваля. Планируется полностью подготовить его за три месяца, привлечь спикеров которых девушки также предложили в ходе работы и возможных партнеров, разработать и реализовать стратегию продвижения. Среди приглашенных спикеров есть не только представители башкирского и уфимского сообщества, но и эксперты федерального масштаба. Подобные проекты важны, так как они решают сразу много целей. Во-первых, это преобразование городского пространства, улучшение жизни города и кристаллизация новых интересных мероприятий. А из этого следует реализация миссии заведения-организатора. Во-вторых, это помогает институциям-организаторам набраться опыта, увеличить масштаб своего воздействия и открыть для себя новые горизонты. Милена Артамонова.

Популярно ли это направление в целом, и с чего стоит начинать тем, кто только хочет приступить к работе с сайнс-артом? Дискуссия будет интересна искусствоведам, художникам и дизайнерам, которые хотят понять, как человеку изменить свою природу и куда человечеству идти дальше.

Присоединиться к онлайн-трансляции дискуссии можно, если пройти регистрацию на сайте Школы дизайна. При заполнении анкеты можно написать свои вопросы спикерам, и эксперты постараются ответить на самые интересные из них.

О собственных художественных проектах и о работах своих учеников, студентов курса «Практики современного искусства» в Школе дизайна, Александра Кузнецова рассказывает читателям журнала Точка ART. Какие проекты вы считаете для себя поворотными как художника и почему? Александра Кузнецова: Из важных проектов могу назвать два, оба — мультидисциплинарные и многочастные. Первый — «Березофикация», который удалось в достаточно большом объеме показать на выставке «Мастерская 2017 «Там, где никому не снятся сны: от священной географии к не-месту» в ММСИ. Это проект о вымышленной стране Сорсии, в которой ученые изобрели колбасную березу и это стало поворотным пунктом в ее истории. С одной стороны, это антиутопия и рассказ о ресурсозависимости, с другой — это проект про язык низкой культуры, который словно живет своей жизнью и выражает что-то, характеризующее нас, помимо нашей воли. Работа заняла отдельный зал, который был заполнен разными частями проекта — от книги художника, до графических серий и серий объектов, все части взаимопересекались.

С этой работой я поняла, что мне нравится делать проекты, в которых активно участвует пространство, захватывающее зрителя, и после этого сложилось так, что мне удавалось делать большие вещи инсталляционного типа. Александра Кузнецова, инсталляция «Березофикация», 2017. Благодаря организаторам удалось построить довольно масштабную вещь, которая также включала в себя разные части: от диорам и серии графики до документальных элементов — объектов и фотографий. Александра Кузнецова «Складки», 2018. Александра Кузнецова: У нас несколько бакалаврских профилей, где совместно учатся будущие художники и кураторы, поскольку эти две практики во многом взаимно пересекаются — и тем, и другим полезно побыть на месте друг друга. Помимо того, что в наши программы встроено создание выставок, ставших одним из медиумов современного искусства, и мы этому учим, также естественным образом студенты-художники самоорганизуются и создают собственные выставки, являясь одновременно и художниками, и кураторами. У этого процесса есть давняя историческая традиция, например, в 1927-28 годах создавая выставку «Абстрактный кабинет» Эль Лисицкий как куратор включил в нее как свои работы, так и вещи современных ему авторов. Понятно, что у этого явления есть и чисто практическое объяснение — это наиболее прямой и эффективный для молодых художников, которых пока мало кто знает, путь к выставке и к зрителю.

Кураторы проекта убеждены: «человек уставший» — синоним современного городского жителя, и усталость — это не только и не столько психофизиологическое состояние, сколько способ отношения к действительности. Участники open call пытались ответить на вопрос, что на данный момент представляет собой это состояние усталости и в чем его причины. Александра Куцан.

Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ

О новой программе «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ и принципах, которые заложены в основу актуального арт-образования, рассказали академический руководитель программы Леонид Бажанов, и Смотрите видео онлайн «Презентация. Большую часть экспозиции составят работы студентов и преподавателей профилей, связанных с современным искусством: инсталляции, видео, живопись, фото, перформансы. НИУ ВШЭ: проходной балл на программу "Современное искусство. HSE ART — направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ — это возможность на уровне высшего образования освоить актуальные художественные практики, вникнуть в историю и теорию искусств, развить концептуальное мышление.

Школа дизайна НИУ ВШЭ расскажет о Science-арте

Предметный ряд представлен работами учащихся с первого по четвертый курс факультетов коммуникационного дизайна и дизайна среды. Выставка раскрывает тему актуального искусства через призму живописи и графики. На экспозиции будут представлены картины и плакаты молодых творцов, работающих в стиле абстракционизма, реализма и даже импрессионизма.

Более 140 студентов и преподавателей Школы дизайна представляют на суд зрителей одежду для работы и отдыха от моды, перформансы и видеоарт, инсталляции и фотоработы, плакаты и живопись, созданные в прошлом году. Авторство инсталляции «Дед Василий», посвященной старшему поколению, принадлежит группе студенток из питерского кампуса Вышки. Частично он заново создан: он уставший, но заново собравшийся человек». Важно, чтобы это собиралось в цельную картинку и действительно передавало, как живет человек», — делится Варя, обращая внимание на то, что проект помогает еще раз вспомнить о ценности близких. Нам хотелось еще раз отметить, как важно быть внимательными к пожилым людям, сохранять память о них, бережно относиться к их вещам Инсталляция «Похороните меня в грибных спорах», выполненная в технике высокой печати на нетканых материалах, — дипломная работа выпускницы магистерской программы « Печатная графика и иллюстрация » Евгении Ерофеевой. Автор признается, что визуальное увлечение грибами появилось еще в детстве. Со временем тема спор заинтересовала ее и с точки зрения экологии. Есть такое ощущение декадентства в этом преобразовании из человека в споры».

Она добавляет, что состояние усталости, отсутствия опоры и связанное с ним пребывание в абстракции похоже на грибную спору, не имеющую центра.

Впрочем, акценты в своей «образовательной траектории» расставляет сам студент. Пройти между Сциллой и Харибдой столь тесно переплетённых, но всё-таки разных профессий непросто кроме базовых предметов еще необходимо выбрать несколько смежных факультативов , но в этом и есть особенность вышкинского подхода — здесь речь идёт о тех специальностях, которые формируются сегодня и прямо на наших глазах и с трудом поддаются чёткой классификации. На классическую скрипку или музыковедение явно стоит поступать не сюда, а в Консерваторию; Вышка же сосредотачивается на образовании в тех областях, которые не относятся к специализации какого-либо из существующих ВУЗов. Сам формат практико-ориентированного обучения, принятый Школой дизайна ВШЭ, подразумевает комплексный междисциплинарный подход к учебным проектам, а возможность общения с большим числом не только основных, но и приглашенных лекторов обеспечивает контакт с профессиональной средой. Так, впервые в России формируется развёрнутая программа sound studies, впервые она входит во взаимодействие с академическим музыковедением — историей и теорией классической музыки. Всего учебный план разбит на 4 блока — Проекты, Технологии, Арт-практика, История и теория. Проекты начинаются уже в первом семестре с опытов по звуковому коллажу и по работе с «найденными звуками» и продолжаются на протяжении всех 4—х лет — здесь и кураторские проекты например, разработка коллективной выставки саунд-арта , и продюсерские например, со звуковым гейм-дизайном , и «производство полного цикла» в качестве выпускной работы. Блок Технологии включает в себя различные виды программирования, сведение и сэмплирование, проектирование электронных музыкальных инструментов, студийную работу и сценическую звукорежиссуру.

Необходимое для новых дисциплин оборудование Вышка уже приобрела.

Гости выставки могут участвовать в перформансах, воркшопах и лекциях. Синергия бизнеса и искусства позволяет шире взглянуть на решение рутинных задач, находить новые ответы на повседневные вопросы, развиваться личностно и профессионально, применять творческий подход даже в такой, казалось бы, структурной сфере как финансы». Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты.

Современное искусство

То, как современные медиа, цифровые и постцифровые технологии влияют на состояние и развитие современного искусства и на искусствоведческую практику, на архитектуру, дизайн и декоративно-прикладное искусство, мы и хотим обсудить на предстоящей конференции. Предполагается издание коллективной монографии «Медиаискусство — XXI век. Генезис, художественные программы, вопросы образования» 2023 год. Строганова, профессор, доктор искусствоведения Сазиков Алексей Владимирович, кандидат искусствоведения, зав. Открытие конференции Сиповская Наталия Владимировна, доктор искусствоведения, директор Государственного института искусствознания 10:20-12:00. Классические искусства и медиа в цифровом дискурсе Модератор — Екатерина Викторовна Сальникова Сальникова Екатерина Викторовна, доктор культурологии, кандидат искусствоведения, заведующая сектором художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания Типы коммуникации в медиасреде: экраны в кризисную эпоху Козолупенко Дарья Павловна, доктор философских наук, МГУ имени М. Ломоносова, кафедра философской антропологии Искусство в эпоху пост-медиа Турлюн Любовь Николаевна, кандидат искусствоведения, доцент, Алтайский государственный университет, кафедра культурологии и дизайна Традиционное изобразительное искусство в цифровом интернет-пространстве Цветковская Татьяна Анатольевна, Российский государственный музыкальный телерадиоцентр, радио «Орфей» Партитура как объект медиаискусства и инструмент медиакоммуникации Китаева Галина Васильевна, искусствовед, независимый исследователь Цифровое и постцифровое в формате среды 12:20-14:20. Классические искусства и медиа в цифровом дискурсе Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Шарапов Иван Александрович, доцент, Уральский государственный архитектурно-художественный университет имени Н.

Строганова, кафедра «средовой дизайн» Архитектурные утопии как источник вдохновения при проектировании виртуальных пространств в компьютерных играх Шедько Ирина Ивановна, магистр, теория и история искусства Популяризация пермской архитектуры в видеоигре Black Book Эвалльё Виолетта Дмитриевна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания; старший преподаватель, Российский государственный гуманитарный университет Кино — Телевидение — Видеоарт Уймина Ольга Ивановна, МГУ им. Ломоносова, кафедра эстетики Медиаискусство как один из объектов изучения алгоритмической эстетики Бохоров Константин Юльевич, кандидат культурологии, Московский государственный психолого-педагогический университет, доцент кафедры «Прикладная информатика и мультимедийные технологии» Трансформации видеоарта в контексте внедрения технологий искусственного интеллекта 14:40-18:00. Новые медиа в социокультурной среде Модератор — Виолетта Дмитриевна Эвалльё Магидович Марина Леонидовна, доктор социологических наук, кандидат искусствоведения, профессор, Российский педагогический университет им. Герцена Юргенева Александра Львовна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания Изображения еды на снимках в цифровую эпоху как социокультурный феномен Журкова Дарья Александровна, кандидат культурологии, старший научный сотрудник, сектор художественных проблем массмедиа, Государственный институт искусствознания; старший преподаватель, Российский государственный гуманитарный университет Ресайклинг песен из кинокомедий Леонида Гайдая в современных телешоу Балина Татьяна Геннадьевна, филиал ГОБУК ВО «ВГИИК» в г. Камышин Современные визуальные искусства в социокультурной среде Вьюнник Екатерина Александровна, философский факультет, аспирантка кафедры эстетики Московского государственного университета Паблик-арт на экране: трансформация окружающей среды с помощью современных технологий Орлов Павел Александрович, студент Рязанского института филиала , «Московский политех» Медиадизайн, фронтенд, Tilda, ReadyMag, TheGrid Лунев Денис Павлович, магистрант, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Высшая школа дизайна и архитектуры Лаптев Владимир Владимирович, доктор искусствоведения, профессор кафедры дизайна рекламы Института графического дизайна Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна Эволюция визуализации данных как инструмента изобразительности Цветкова Екатерина Тагировна, магистрант, Российский государственный педагогический университет им. Герцена, Институт художественного образования Возможности цифровых технологий в решении проблем доступности памятников монументальной живописи Попова Лиана Владимировна, кандидат культурологии, Государственный университет управления, кафедра философии, старший преподаватель От С. Эйзенштейна к А.

Тарковскому 2 ноября 2022 года, Белый зал Российской академии художеств Москва, ул. Пречистенка, 21 10:00-12:30.

Студенты смогут выставлять свои работы и участвовать в создании экспозиции. Для российских вузов это первый подобный опыт. Галерея располагается в здании Школы дизайна на Малой Пионерской, 12, но имеет отдельное помещение со своим входом.

Первая выставка называется «Новые лозунги».

Пройти между Сциллой и Харибдой столь тесно переплетённых, но всё-таки разных профессий непросто кроме базовых предметов еще необходимо выбрать несколько смежных факультативов , но в этом и есть особенность вышкинского подхода — здесь речь идёт о тех специальностях, которые формируются сегодня и прямо на наших глазах и с трудом поддаются чёткой классификации. На классическую скрипку или музыковедение явно стоит поступать не сюда, а в Консерваторию; Вышка же сосредотачивается на образовании в тех областях, которые не относятся к специализации какого-либо из существующих ВУЗов.

Сам формат практико-ориентированного обучения, принятый Школой дизайна ВШЭ, подразумевает комплексный междисциплинарный подход к учебным проектам, а возможность общения с большим числом не только основных, но и приглашенных лекторов обеспечивает контакт с профессиональной средой. Так, впервые в России формируется развёрнутая программа sound studies, впервые она входит во взаимодействие с академическим музыковедением — историей и теорией классической музыки. Всего учебный план разбит на 4 блока — Проекты, Технологии, Арт-практика, История и теория.

Проекты начинаются уже в первом семестре с опытов по звуковому коллажу и по работе с «найденными звуками» и продолжаются на протяжении всех 4—х лет — здесь и кураторские проекты например, разработка коллективной выставки саунд-арта , и продюсерские например, со звуковым гейм-дизайном , и «производство полного цикла» в качестве выпускной работы. Блок Технологии включает в себя различные виды программирования, сведение и сэмплирование, проектирование электронных музыкальных инструментов, студийную работу и сценическую звукорежиссуру. Необходимое для новых дисциплин оборудование Вышка уже приобрела.

Арт-практики подразумевают активное слушание в том числе, вслушивание в различные архитектурные пространства и знакомство с редкими электромузыкальными инструментами , активное чтение ридинг-группы с обсуждениями прочитанного, в том числе на английском языке , работу над практическими навыками в области саунд-арта от работы с электромагнитной пленкой и механическими звучащими объектами до программирования простых цифровых алгоритмов и др.

Искусствовед, создатель и на протяжении более чем 20 лет художественный руководитель ГЦСИ, всё это время Бажанов является завсегдатаем концертов новой музыки. По мере расширения программ Школы дизайна ВШЭ было принято решение запустить в 2019-20 учебном году наряду с действующими профилями «Художник и куратор», «Медиа-арт», «Кино и видеоарт» программу «Саунд-арт и саунд-дизайн» руководитель нового профиля — Андриеш Гандрабур. Уже сформирована программа и объявлен набор на бакалавриат 20 мест , не за горами и разработка магистерской программы. ВШЭ в своей практике трактует 4-летнее обучение на бакалавриате не как усечённый специалитет пять минус один и не как облегчённую часть базового курса четыре плюс два , но отталкивается от концептуальных истоков двухступенчатого образования. В такой системе бакалавриат взамен узкой специализации предлагает интенсивное и многостороннее знакомство с избранной сферой; а окончательный выбор профессии происходит уже к магистратуре аналогично выбору кафедры на старших курсах традиционного специалитета. Потому перечень специальностей, с которыми студент соприкоснётся на бакалавриате, велик и, в общем-то, остаётся открытым: выпускник нового профиля сможет стать саунд-артистом или междисциплинарным художником; звукорежиссером или саунд-дизайнером; критиком или исследователем; музыкальным куратором или продюсером; кинокомпозитором или аранжировщиком. Впрочем, акценты в своей «образовательной траектории» расставляет сам студент. Пройти между Сциллой и Харибдой столь тесно переплетённых, но всё-таки разных профессий непросто кроме базовых предметов еще необходимо выбрать несколько смежных факультативов , но в этом и есть особенность вышкинского подхода — здесь речь идёт о тех специальностях, которые формируются сегодня и прямо на наших глазах и с трудом поддаются чёткой классификации. На классическую скрипку или музыковедение явно стоит поступать не сюда, а в Консерваторию; Вышка же сосредотачивается на образовании в тех областях, которые не относятся к специализации какого-либо из существующих ВУЗов.

В Школе дизайна ВШЭ открылась галерея современного искусства

Эти мини-объекты будут содержать QR-код, по которому можно перейти на цифровую платформу будущего — hsedesign. Коктейль можно будет собрать за барной стойкой, а теги будут содержать QR-код на проекты. Неожиданные сочетания позволят посетителям поразмышлять, каким может быть среда будущего, а также почерпнуть вдохновение из лучших работ созданных Школой дизайна и Лабораторией НИУ ВШЭ.

LIVE-трансляции позволяют участникам фестиваля вести открытые дискуссии с мировыми лидерами в области современных визуальных искусств», — говорит Андрей Быстрицкий, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики». Программа фестиваля включает различные форматы коммуникаций: музыкальные перформансы, телемост, public talks, кино-и аудиопрограммы, обучающие видео, лекции, семинары и воркшопы из мира креативных индустрий. Алексеевым, М. Ключевской и Е. Сычевой расскажут о создании коллекций.

Горшков, Д. Кавка и студентов Школы дизайна ВШЭ. Свои проекты покажут студенты направлений «Фотография», «Художник театра и кино», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Современное искусство», Лаборатории плаката НИУ ВШЭ, а также магистратуры «Современная живопись» под кураторством художника В. Музыкальный перформанс «Концерт в пустом зале» проведут А. Гандрабур руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» Школы дизайна, музыкальный продюсер, композитор, музыкант и Е. Вороновский саунд-продюсер, саунд-артист, композитор и преподаватель. Лекцию-перформанс, посвященную алгоритмической музыке, проведет лайвкодер Реник Белл, преподаватель Школы дизайна.

Кинопрограмма Москино на фестивале Telling Stories отправляет назад в будущее. В фокусе — цифровой детокс, польза отшельничества, отказ от высоких технологий в пользу ручного изобретательства, альтернативные формы общества и ретро-фантазии о неизведанном. Старинные истории о будущем от пионера кинематографа Жоржа Мельеса в звуковом оформлении современных музыкантов Impossible Territories Klammklang и Никиты Бугаева; онлайн-премьера приключенческого документального очерка о необходимости временного одиночества «Зумирики» и интервью с его режиссером Оскаром Алегриа; сборник игровых и документальных фильмов разных лет, рассказывающих о том, что современность вовсе не обязательно синонимична цифровому потоку, несущего нас в неизвестном направлении.

Для учащихся лицея ВШЭ прочитают серию профориентационных лекций. Лекторами кафедры на первых порах станут сотрудники музея «Гараж» с их бесценным опытом.

Всего в аукционе участвует 37 работ, выполненных в технике живописи, тиражной графики, фотографии и вышивки. Произведения раскрывают темы одиночества, единения человека с природой, жизни в условиях карантина.

Continue Reading

  • MICROHOME Kingspan Edition
  • От Библии — к современному искусству: новые программы бакалавриата в НИУ ВШЭ — Учёба.ру
  • Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ
  • Школа дизайна НИУ ВШЭ на ярмарке современного искусства Cosmoscow 2023

художник, куратор

  • Design Futures. Synesthesia: выставка студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ
  • Другие города Московской области
  • Continue Reading
  • Выставка студентов творческих факультетов Высшей школы экономики Современные миры

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий