Владимир Меньшов: Вся соблазнительная жизнь была понятна через кино. За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Евгений Меньшов. Прощание
В онлайн-кинотеатре "Мосфильма" доступен бесплатный просмотр всех фильмов киностудии. Дочь Владимира Меньшова рассказала о последнем разговоре с отцом в больнице. Она добавила, что Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры.
Умер Владимир Меньшов: свой последний фильм он посвятил ВГИКу
Визитная карточка Владимира Меньшова-режиссёра — двухсерийная сага о поиске счастья в большом городе, где столица выступила не просто фоном, а настоящим действующим лицом фильма. Владимир Меньшов на премьере фильма Константина Хабенского «Собибор» в кинотеатре «Москва», 2018 год © РИА Новости / Екатерина Чеснокова. Представляем вам все фильмы Владимира Меньшова — полный список фильмографии режиссера. Низкий поклон Владимиру Меньшову за те часы счастья и удовольствия, которые мы получаем при соприкосновении с его творчеством. Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку. это фильм о счастливом упрямстве.
Форма поиска
- Последние новости
- 5 фильмов Владимира Меньшова
- Коллеги Владимира Меньшова доснимут его последний фильм
- Умер Владимир Меньшов: свой последний фильм он посвятил ВГИКу - МК
Что известно о последнем фильме с участием Владимира Меньшова?
Некоторые фильм пересматривал по нескольку раз. Уже во время обучения в школе подумывал о том, чтобы заняться кинематографом профессионально, читал различную литературу по киноискусству, коллекционировал фотографии из фильмов. Школу окончил с серебряной медалью, после чего предпринял, не увенчавшуюся успехом попытку, поступить в московский Институт кинематографии. Вернулся в Астрахань, где в течение нескольких лет совмещал работу токарем и не только , с тщательной подготовкой ко второй попытке. Школу-студию им.
Вот такой рубец! Поотрубать бы вам к чертовой матери эти органы-то! Кампания кончилась, фильм вышел на экраны, легендарные фразы были сохранены и ушли в народ. Испанцы наградили фильм «Любовь и голуби» главным призом фестиваля комедийных фильмов в Торремолинасе «Золотой ладьей». В 2019 году в новостях сообщили, что «Любовь и голуби» занял первую строчку рейтинга самых популярных советских фильмов на YouTube-канале киноконцерна «Мосфильм». Благодаря Всемирной паутине удалось достичь того, что неподвластно средствам традиционного кинопроката. В девяностые годы Меньшов-актер снялся в мини-сериале «Адвокат», в «Самоубийце», сыграл маршала Жукова в «Генерале», Меньшикова в «Царевиче Алексее», купца Сатановского в «Китайском сервизе». Но свои роли в кино сам актер в шутку называет «мое хобби».
Главным делом жизни, несмотря на немногочисленность работ, он называет режиссуру. В середине девяностых на экраны вышел очередной фильм режиссера — «Ширли-мырли». В саркастической комедии Меньшов также выступил как сценарист и актер, но на главную роль братьев-близнецов Шнипперсонов-Кроликовых он пригласил талантливого актера Валерия Гаркалина. Еще один фильм зрители оценили по достоинству — «Зависть богов» 2000. Скандалы с Владимиром Меньшовым В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия Владимир Меньшов публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года. По мнению Меньшова, фильм исказил подлинную историю страны в угоду коммерческой выгоде, а потому вручать премию должен не он, а кто-нибудь вроде Памелы Андерсон. С этими словами режиссер швырнул конверт в сторону и ушел со сцены. В 2011 году Меньшов возглавлял российскую комиссию, отбирающую фильм для заявки на «Оскар».
Он отказал в этом праве фильму «Утомленные солнцем-2» Никиты Михалкова. Как признался Меньшов, совесть не позволила ему выдвинуть на награду Киноакадемии фильм Михалкова при наличии в списке таких лент, как «Елена» Андрея Звягинцева и «Фауст» Александра Сокурова. Однако решение принимал не один Меньшов. В итоге «Утомленные солнцем-2» не вошли даже в лонг-лист номинации «Лучший иностранный фильм». Взгляды Владимира Меньшова Владимир Меньшов в 2003 году вступил в партию «Единая Россия», но отмечал, что сделал это случайно и относится к ней с иронией. При этом режиссер отмечал в интервью, что всегда голосовал за коммунистов. Продюсеры влезают во все замыслы. Я много работаю в качестве актёра и вижу, как режиссёров бесцеремонно отодвигают от работы… Строго говоря, цензура вернулась, только теперь она носит характер необжалуемый.
И порой оттуда приходил сигнал: что вы там замордовали художника, дайте ему возможность говорить… Сейчас такой возможности нет. Некому жаловаться! Продюсер сказал — и надо либо выполнять, либо уходить с работы. В общем, сегодня вовсе не государственная цензура, а цензура рубля», — говорил в интервью Меньшов. На президентских выборах 2018 года Владимир Меньшов вошёл в число доверенных лиц Владимира Путина. Владимир Меньшов поддерживал присоединение Крыма к России, считает необходимым и воссоединение с Донбассом. В новостях сообщалось, что режиссер передал ополченцам Донбасса 1 миллион рублей. В 2016 году Служба безопасности Украины запретила Меньшову въезд в страну сроком на 5 лет.
Владимир Меньшов говорил, что, если бы они не учились на одном курсе, то не были бы вместе. Но вскоре девушка узнала, насколько эрудирован ее товарищ, как тонко умеет чувствовать и видеть окружающий мир.
В 1970 году дебютировал как актер, сыграв главную роль в фильме «Счастливый Кукушкин», а спустя семь лет состоялась премьера дебютной режиссерской работы Меньшова — « Розыгрыш » был удостоен государственной премии РСФСР и других наград. В 1979 году Меньшов представил свой второй фильм « Москва слезам не верит », в котором главную роль сыграла его жена, актриса Вера Алентова.
В 1981 году мелодрама получила «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».
Как снимали сериал «Брежнев» 27 января 2018 2018-01-27 Что Сергей Шакуров и Артур Ваха думают о своём герое, как делали портретный грим и чем знаменитые актёры шокировали окружающих Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется. В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.
Умер Владимир Меньшов: четыре фильма оскароносного режиссёра, которые будут пересматривать всегда
Это история про девочку-подростка Катю, на долю которой выпала забота о маленьком мальчике, которого бросила мать во время эвакуации. Актерская работа в этом фильме стала его последней, вышедшей на экраны. Кажется, дети и внуки прибыли, чтобы вместе весело провести праздники, но на самом деле они ведут борьбу за наследство. Владимир Меньшиков сыграл в фильме главную роль — генерала Морозова. По итогам первой недели показа фильм попал в топ-5 по кассовым сборам в России. Общие сборы составили 54 миллиона рублей.
Так, советским зрителям полюбился его персонаж в романтической комедии «Где находится нофелет? Наконец, в 1995 году выходит ещё одна режиссёрская работа Меньшова — комедия-фарс «Ширли-Мырли». Этот фильм некоторые критики относят к так называемому кинопятикнижию — пятёрке фильмов «ДМБ», «Особенности национальной охоты», «Даун-хаус», «Жмурки» , рассказывающих об эпохе 90-х годов и оказавших значительное влияние на формирование российского кино, а также на рунет — российский сегмент интернета. Последнее — за огромное количество цитат, ушедших в народ, и гэгов.
В карьере Меньшова были и другие весьма успешные режиссёрских работы. Тут можно вспомнить и «Зависть богов», и его полнометражный режиссёрский дебют «Розыгрыш» кстати, дебютный фильм и для такого популярного актёра как Дмитрий Харатьян. Актёрский талант Меньшова неоспорим. Для многих поколений советских, а затем российских людей он стал воплощением образа простого мужчины — честного, трудолюбивого и скромного. Хотя, конечно, случалось ему играть и отрицательных или глубоко противоречивых персонажей. Артист и гражданин Меньшова — успешного режиссёра, актёра и преподавателя — часто приглашали на различные церемонии награждения киноработ. Во время одной из таких церемоний случился скандал. Вручать приз за лучший фильм этому фильму, достаточно подлому и позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон. Я, к сожалению, этого делать не буду.
До свидания», — сказал он и бросил конверт на пол. Спустя четыре года — в 2011 году — он как председатель российского Оскаровского комитета отказался подписывать решение о выдвижении на премию «Оскар» фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем-2: Цитадель», тоже рассказывающем о Великой Отечественной Войне. Сам Меньшов болезненно относился к очернению советской истории. Нам подражали. Волна освобождения от колониализма — это, безусловно, наше влияние. И тем более обидно видеть, что мы от этого величайшего наследия открещиваемся…» — заявил он в 2017 году в интервью газете « Аргументы и Факты ».
В 1999 году был членом президиума партии «Вся Россия». Баллотировался на пост вице-губернатора Московской области вместе с Анатолием Долголаптевым. В апреле 2001 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне [33] [34]. В 2003 году вступил в партию « Единая Россия » [35]. В интервью журналу « Esquire » в 2010 году заявлял, что вступил в неё случайно, жалеет об этом и с иронией относится к деятельности партии, но не выходит из её рядов во избежание скандала [36]. Тем не менее, на выборах в Государственную думу 2016 года Меньшов стал доверенным лицом «Единой России» [37]. В 2007 году, отвечая на вопрос о возможном третьем сроке президентства Владимира Путина , Меньшов заявил, что относится к такому варианту развития событий «резко отрицательно» и раскритиковал коллег, говорящих об отсутствии альтернатив действующему главе государства [38]. На президентских выборах 2018 года режиссёр вошёл в число доверенных лиц Путина [39] [40].
Уже при госпитализации медики выявили у Меньшова низкий уровень сатурации — 89 процентов при норме для взрослых 95 процентов и выше. Проблемы со здоровьем у Меньшова начались еще в мае. Тогда режиссер заподозрил, что болен коронавирусом, но тест оказался отрицательным. Супруга Вера Алентова вызвала скорую помощь. Медики сделали КТ, но опасный диагноз вновь не подтвердился. Весь следующий месяц Меньшов чувствовал себя нормально. Он продолжал соблюдать санитарные нормы, поскольку находился в группе риска, но при этом не останавливал работу. Ситуация ухудшилась 21 июня. Температура у мэтра поднялась до 37,7 градуса, а он все равно отказывался от госпитализации. Лишь на следующий день, когда упала сатурация, Меньшов все-таки отправился в клинику. За жизнь Владимира Валентиновича сражались опытные медики, но его состояние все равно ухудшалось. В итоге коварная болезнь оказалась сильнее... Самый народный.
Меньшов, Владимир Валентинович
В 1970 году состоялся актёрский дебют Владимира Меньшова — он исполнил главную роль в короткометражном фильме «Счастливый Кукушкин». Владимир Меньшов — российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий. Владимир Меньшов сегодня — Хорошо забытое ставят: российский прокат пополняется старыми релизами. Владимир Меньшов: Режиссер, который превратил анекдоты в советское кино.
Оскароносный режиссер, который имел право. Владимир Меньшов публично осудил фильм «Сволочи» – видео
С их помощью герои выражают свои мысли и переживания. Как оказалось, это тоже задумка Владимира Меньшова. Актеров такое исполнение ролей не испугало, а, наоборот, привлекло звездный состав. Здесь простота мысли, которая, мне кажется, проносится в голове каждого человека. Они завернуты в такую красивую романтичную обертку, что невозможно было не очароваться», — поделилась актриса Катерина Шпица. Кто исполнил главные роли в фильме «У людей так бывает»?
Жители Владимирской области помнят народного артиста России и как общественного деятеля. Это кадры 2019 года. Владимир Меньшов приехал в областной центр в качестве председателя Общественного совета при ФСИН, где провел выездное заседание.
Центральный округ 4 2013 - роль: Петр Кузьмич Брагин и Бегущая строка 2013. Список фильмов Владимир Меньшов.
Он больше актер или режиссер? Почему он, получивший мировое признание, так мало снимал кино сам? Год: 2019.
Памяти Владимира Меньшова
- Фильмография
- «Розыгрыш», 1976 год
- «Новогодний переполох»
- Владимир Меньшов. Последняя фигура
Регистрация
- Владимир Меньшов — Союз кинематографистов Российской Федерации
- Памяти Владимира Меньшова: вспоминаем самые выдающиеся работы режиссера. Metro
- Последние новости
- 5 фильмов Владимира Меньшова
- 5 фильмов Владимира Меньшова
- Дата рождения
Умер Владимир Меньшов: свой последний фильм он посвятил ВГИКу
Памяти Владимира Меньшова: вспоминаем самые выдающиеся работы режиссера. Metro | О кино и личной судьбе Владимира Меньшова (1939–2021) размышляет главный редактор проекта «Сноб» Сергей Николаевич. |
Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов | Режиссёрским дебютом Меньшова стал фильм «Розыгрыш» (1976; Государственная премия РСФСР, 1978) – повествование о советской школе, отличающееся острым социальным подтекстом. |
Меньшов Владимир Валентинович | В главных ролях Владимир Меньшов снял Евгению Ханаеву, Дмитрия Харатьяна, Андрея Гусева, Наталью Вавилову, Евдокию Германову и Наталью Фатееву. |
Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..."
Владимир Меньшов фильмография | Владимир Меньшов в фильмах: "Счастливый Кукушкин", 1970 г., "Человек на своем месте", 1972 г., "Соленый пес", 1973 г. |
Владимир Меньшов. Последняя фигура | О личной жизни Владимира Меньшова и Веры Алентовой можно было снимать отдельный фильм. |
Человек на своём месте. Как жил и умер Владимир Меньшов | В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25]. |
Владимир Меньшов фильмография
Владимир Меньшов: смотреть фильмы онлайн. Владимир Меньшов родился в Баку в семье моряка, вырос под Астраханью. это фильм о счастливом упрямстве. Владимир Меньшов В возрасте 19 лет Меньшов уже был в составе Астраханского драмтеатра. это Под каблуком (2014), Москва.
Владимир Меньшов — последние новости
Василий понимает свою ошибку и невозможность построить нормальные отношения с Раисой. Примирение любящих происходит втайне от всех - сын Ленька точит на отца зуб и готов пустить в ход топор. Василий все же получает разрешение вернуться домой, когда выясняется, что Надежда ждет ребенка. Семье не суждено собраться надолго - Леньку забирают в армию. Фильм покоряет своей бытовой простотой и душевностью. Абсурдность событий возведена в гротеск.
История разворачивается вокруг алмаза «Спаситель России», который крадет гениальный и неуловимый вор Василий Кроликов. За аферистом гоняются не только представители правоохранительных органов, но и зловещий мафиози Козюльский. У Кроликова, между тем, обнаруживается выводок братьев-близнецов, включая дирижера Иннокентия Шниперсона, борца за права цыган Романа Алмазова и темнокожего стюарда Патрика Кроликоу.
Начальник воинов Света. Является одним из тех, кто готов в одиночку бросить вызов даже самым сильным представителям темной стороны. Участвовал в самых первых сражениях Иных за власть. Сейчас работает над устранением нарушителей Договора.
Исаевой 2014, «Гоголь-центр». С 1987 г. С 1982 г. С 2009 г. С 2015 г. С 2010 г. Меньшову посвящён документальный фильм «Владимир Меньшов. Кто сказал: у меня нет недостатков?
Начало карьеры Во время работы на киностудии Мосфильм Владимир Меньшов начал свою фильмографию в киноленте «Человек на своем месте» роль молодого и решительного председателя колхоза Семена Боброва. В 1973 году этому фильму была присуждена первая премия на VI Всесоюзном кинофестивале в столице республики Казахстана. Меньшову удалось удивительно точно передать образ волевых и решительных натур, оставаясь при этом необыкновенно обаятельным фильмы «Последняя встреча», роль Клима; «Собственное мнение», роль Петрова. Лучшие фильмы: Москва слезам не верит 1979 — режиссер Любовь и голуби 1984 — режиссер Ширли-Мырли 1995 — режиссер Зависть богов 2000 — режиссер В 37-летнем возрасте Меньшов впервые становится режиссером киноленты фильм «Розыгрыш», 1976 г. А его следующая картина «Москва слезам не верит» удостоилась почетных наград: Государственной премии СССР и «Оскара» в номинации лучший иностранный фильм, 1981 г. Одни из лучших актеров прошлых лет О. Табаков, В. Алентова, И. Муравьева, А.
Умер Владимир Меньшов: четыре фильма оскароносного режиссёра, которые будут пересматривать всегда
Со временем понял, что хочет связать свою жизнь с искусством. Поэтому сразу после школы решил поступать на актерский факультет в Москве. У молодого человека были не только надежды, но и талант, опыт пусть и небольшой , серебряная медаль. Однако во ВГИК его не приняли — пришлось вернуться домой. Он устроился на завод, потом — в шахту. Параллельно выступал в Астраханском драматическом театре. В 1961 году состоялась новая попытка покорения столицы. Там же, в своей альма-матер, он встретил любовь всей жизни — актрису Веру Алентову.
Влюбленную пару ждала разлука: после окончания Школы-студии она осталась в Москве, а он по распределению попал в Ставропольский драматический театр. Вернуться в столицу удалось в 1967 году. Режиссер и педагог Михаил Ромм специально для молодого коллеги придумал во ВГИКе, куда его еще недавно не приняли студентом, аспирантуру по режиссуре художественного фильма. Начало карьеры Дебют в кино Меньшова-актера состоялся в 1970 году. Он сыграл молодого рабочего Кукушкина в фильме «Счастливый Кукушкин», который снял его сокурсник Александр Павловский. Актерской игрой дело не ограничилось — Владимир Валентинович стал соавтором сценария. В результате картина получила главный приз на международном кинофестивале «Молодость-71» в Киеве.
Во второй раз на экране он появился снова в главной роли — Меньшов сыграл председателя колхоза Семена Боброва в «Человеке на своем месте».
Больше актер или режиссер? Почему он, однажды получивший мировое признание, так катастрофически мало снимал сам? В 1979, когда на экраны вышел фильм «Москва слезам не верит», зрители штурмом брали кассы кинотеатров. В 1981 году фильм получил «Оскара» — в момент острейшего противостояния в холодной войне с США. Фильм показали во многих странах мира, а ведь перед съемками Меньшову все, даже жена, говорили: «Не снимай ты эту ерунду, это не модно, это не нужно, это было уже сто раз! Меньшов всегда снимал о том, что знал сам, что переживал в жизни.
Это и делало его фильмы точно «попадающими в зрителя», как он сам однажды сказал: «Кака любовь?
Это, мол, блестящий ум, остроумие, ирония, талант, юмор, находчивость, умение контактировать с залом... А имея все эти качества — кто же пойдет в конферансье? Получается, что критики — неудавшиеся журналисты? А мы, пережившие перестройку, ведь понимаем, какая мощь в руках журналистов. Сейчас она, правда, сильно снизилась… Золотой период журналистики миновал, и, думаю, не вернется уже никогда.
Как и кинематограф, который я знал и любил, которому хотел посвятить жизнь. А он вдруг оказался не глубоким и серьезным искусством, а одной из ветвей шоу-бизнеса… И приспособлен лишь для погонь и стрельбы. Чтобы собрать кассу? По разным причинам… Но даже внешний вид нынешних кинотеатров, с этим безумным количеством колонок, из которых несется звук... Там уже смотреть, например, "9 дней одного года" или "Восемь с половиной" как-то неуютно… Только дома на диске. Так и в журналистике - телевидение вытесняет газеты.
Телеведущие — это нынешние воплощения бывших золотых перьев журналистики… Властители дум? Да, думаю, так… Но памятуя о том, что было, какое влияние оказывает на общество настоящая мощная журналистика, я понимаю какая ответственность лежит на этой профессии. И честно говоря, вижу мало примеров таких высоких журналистских достижений. А ведь какими были, я помню, в свое время статьи Аграновского в "Известиях"! Кто еще помнит сегодня, какое вмешательство в судьбу, скажем, Аллы Пугачевой сыграла статья Инны Руденко в "Комсомолке"? Это было эссе, по сути, на тему Пугачевой.
И это было открытие. Ее судьба мощно повернулась в глазах общества. Люди поняли, что это не "одна из", а особая певица, главная в стране. Такая же мощная статья была по Юрию Власову. Так что журналистика — это сила и мощь. Но, как и везде, талант здесь редкость.
Я вижу бойких ребят, не больше... И, честно говоря, их профессия не кажется мне уважаемой. Не зря же ее иногда сравнивают со второй древнейшей. Что, кстати, мне всегда казалось некоторой натяжкой. Но за последние двадцать лет нашей жизни много оказалось фактов подтверждающих и эту гипотезу. А у вас не возникало желания после лживой статьи подать в суд?
Нет, я помудрее, так скажем. Я наблюдаю на чужих примерах, что все эти формы протеста только увеличивают популярность этого журналиста или издания… И во многих случаях именно для этого и предпринимаются провокационные выступления, чтобы получить ответ — суд или пиар-акцию. Хотя один раз, когда меня подставили, я высказал все одному главному редактору. Что, мол, за свинство? И мои слова стали послесловием к материалу. Та грязноватая история, слава Богу, не имела никакого резонанса.
Не прилипла ко мне грязь. Хорошую акцию в свое время предприняла Пугачева. Один журналист, пытаясь на ней заработать очки и подняться вверх, распустил о ней грязные слухи. Поздно вечером его встретили крепкие парни на улице и... И отпустили с миром. Это на него подействовало очень сильно.
Так что здесь работают только такие одиночные и не очень законные акции... Но все-таки как надо готовить критиков? Чтобы быть критиком, надо не просто много читать и смотреть, надо быть человеком высокой культуры и эрудиции... Надо иметь яркие примеры перед глазами. Как, скажем, Писарев, который талантливо высказался о Пушкине, что тот не поэт! Это тоже надо знать… И в нашей литературе немало таких радикальных критиков.
Наверное, надо их знакомить с талантливыми образцами мировой критики. Ведь, к примеру, существует великолепный Влас Дорошевич, которого, я убежден, сейчас не знают. Или тот же Кэннот Тайнон. И, конечно, педагоги должны учить их честному самостоятельному мышлению. Это ужасно тяжелая работа. Я вот пытался тоже… Помню, когда приехал в Москву и начал учиться в Школе-студии МХАТ, на меня оглушающее впечатление произвели фальшь и лицемерие театрального мира.
Вот после спектакля в курилке актеры говорят друг другу: "Ну и мура! Заходит режиссер: "Ну, Коля, потрясающе! Я не раз был свидетелем этого. И тогда себе поклялся: никогда не буду лгать. Конечно, это был пустой молодой ригоризм… Но врагов я себе на этом приобрел немало. Но старался держаться.
И не лгать, по крайней мере. Можно ведь сбежать — чтобы не встретиться глазами. Или просто не прийти на премьеру, если я знаю, что это не сильно. Потому что ложь и фальшь изнашивает душу очень сильно. Даже когда ты врешь… с самыми лучшими намерениями.... Все, в этот момент: ты себе кусочек души отщипнул уже… Много находится поводов для фальши.
Но критик должен быть воспитан по-другому. Он должен искренне говорить то, что думает. Но, правда, для этого надо еще быть личностью. Иначе его суждения будут малоинтересны другим, хоть и искренни. И будет ясно, что сказал он это из мщения или из-за групповых интересов. Своей жизнью надо заработать такой авторитет, чтобы честно говорить: это победа.
Или это — поражение. А еще неплохо было бы еще ввести некий рейтинг критики. Через пять возвращаться к оценкам и сравнивать: угадал или нет. Пошло в народ или нет. Что такое несправедливая критика? Это когда критик не в теме.
Надо ведь судить художника по законам, им самим для себя избранным. Иначе выходит несправедливая критика. Вот, к примеру, я снял картину "Ширли-мырли" и дал ей жанровое определение — "фарс". Критику надо знать, что такое фарс. Если вы беретесь судить о картине по отношению к фарсу, то "дурной вкус" — это говорит больше о критике, чем обо мне. Потому что в фарсе вкусовые соотношения сильно нарушены.
Там весь юмор ниже пояса. Надо знать все эти вещи. Я им подсказываю — это не комедия, а фарс. Только сейчас дошло, как это смешно. Спасибо большое — лучше бы тогда это написать. Кадры из фильма "Ширли-Мырли".
Фото: kulturologia. Вот что происходило с "Иронией судьбы"?! Все было. Ужас, говорили, дурной вкус... Только зрители картину вытаскивали. Я уж не говорю про Гайдая — мастера эксцентрической комедии.
Это редчайший дар! А его судят как Оскара Уайльда! Конечно, если подойти с их рамками, то будет нарушение всех вкусовых приличий. Но если ты видишь эксцентрическую комедию — суди, по крайней мере, как Чаплина! Ведь в лучших проявлениях Гайдай блестяще умеет пользоваться трюками, гэгами. Все это примеры несправедливой критики.
Полезна ли злая критика? Думаю, да — если сделано талантливо. Причем для Гоголя письма Белинского были неприятны и не полезны. А для общества это была серьезная бомба. Текст был запрещен к печати. Распространялся в списках.
Общество оказалось на стороне Белинского, а не Гоголя. А в вашем случае? Пожалуй, более оскорбительна такая снисходительная интонация. Мол, ладно, пусть он там резвится, снимает свою ерунду. Мы-то знаем, что такое настоящее кино. Настоящее кино — это Герман, Тарковский и так далее.
Но эта позиция диковатая для критиков. Что такое настоящее кино? Почему вы лишаете людей радости? Если настоящее кино только Тарковский, то неужели Чаплин уже не кино? Хотя Чаплина вы признаете, но по большому счету… Кино для зрителей уже не кино? А для двадцати человек в зале — высокое, настоящее искусство?
Вот этот бред существовал в нашей критике, в нашем общественном сознании в течение десятилетий. Мол, зритель — ничто. Главное — художник с его позицией и самовыражением. Если бы они снимали за свои деньги, - то пожалуйста. Нет же. Критики с какой-то болезненностью лоббируют фильмы, сделанные не для зрителей.
Вот это настоящее, говорят они.
А у вас не возникало желания после лживой статьи подать в суд? Нет, я помудрее, так скажем. Я наблюдаю на чужих примерах, что все эти формы протеста только увеличивают популярность этого журналиста или издания… И во многих случаях именно для этого и предпринимаются провокационные выступления, чтобы получить ответ — суд или пиар-акцию. Хотя один раз, когда меня подставили, я высказал все одному главному редактору. Что, мол, за свинство?
И мои слова стали послесловием к материалу. Та грязноватая история, слава Богу, не имела никакого резонанса. Не прилипла ко мне грязь. Хорошую акцию в свое время предприняла Пугачева. Один журналист, пытаясь на ней заработать очки и подняться вверх, распустил о ней грязные слухи. Поздно вечером его встретили крепкие парни на улице и...
И отпустили с миром. Это на него подействовало очень сильно. Так что здесь работают только такие одиночные и не очень законные акции... Но все-таки как надо готовить критиков? Чтобы быть критиком, надо не просто много читать и смотреть, надо быть человеком высокой культуры и эрудиции... Надо иметь яркие примеры перед глазами.
Как, скажем, Писарев, который талантливо высказался о Пушкине, что тот не поэт! Это тоже надо знать… И в нашей литературе немало таких радикальных критиков. Наверное, надо их знакомить с талантливыми образцами мировой критики. Ведь, к примеру, существует великолепный Влас Дорошевич, которого, я убежден, сейчас не знают. Или тот же Кэннот Тайнон. И, конечно, педагоги должны учить их честному самостоятельному мышлению.
Это ужасно тяжелая работа. Я вот пытался тоже… Помню, когда приехал в Москву и начал учиться в Школе-студии МХАТ, на меня оглушающее впечатление произвели фальшь и лицемерие театрального мира. Вот после спектакля в курилке актеры говорят друг другу: "Ну и мура! Заходит режиссер: "Ну, Коля, потрясающе! Я не раз был свидетелем этого. И тогда себе поклялся: никогда не буду лгать.
Конечно, это был пустой молодой ригоризм… Но врагов я себе на этом приобрел немало. Но старался держаться. И не лгать, по крайней мере. Можно ведь сбежать — чтобы не встретиться глазами. Или просто не прийти на премьеру, если я знаю, что это не сильно. Потому что ложь и фальшь изнашивает душу очень сильно.
Даже когда ты врешь… с самыми лучшими намерениями.... Все, в этот момент: ты себе кусочек души отщипнул уже… Много находится поводов для фальши. Но критик должен быть воспитан по-другому. Он должен искренне говорить то, что думает. Но, правда, для этого надо еще быть личностью. Иначе его суждения будут малоинтересны другим, хоть и искренни.
И будет ясно, что сказал он это из мщения или из-за групповых интересов. Своей жизнью надо заработать такой авторитет, чтобы честно говорить: это победа. Или это — поражение. А еще неплохо было бы еще ввести некий рейтинг критики. Через пять возвращаться к оценкам и сравнивать: угадал или нет. Пошло в народ или нет.
Что такое несправедливая критика? Это когда критик не в теме. Надо ведь судить художника по законам, им самим для себя избранным. Иначе выходит несправедливая критика. Вот, к примеру, я снял картину "Ширли-мырли" и дал ей жанровое определение — "фарс". Критику надо знать, что такое фарс.
Если вы беретесь судить о картине по отношению к фарсу, то "дурной вкус" — это говорит больше о критике, чем обо мне. Потому что в фарсе вкусовые соотношения сильно нарушены. Там весь юмор ниже пояса. Надо знать все эти вещи. Я им подсказываю — это не комедия, а фарс. Только сейчас дошло, как это смешно.
Спасибо большое — лучше бы тогда это написать. Кадры из фильма "Ширли-Мырли". Фото: kulturologia. Вот что происходило с "Иронией судьбы"?! Все было. Ужас, говорили, дурной вкус...
Только зрители картину вытаскивали. Я уж не говорю про Гайдая — мастера эксцентрической комедии. Это редчайший дар! А его судят как Оскара Уайльда! Конечно, если подойти с их рамками, то будет нарушение всех вкусовых приличий. Но если ты видишь эксцентрическую комедию — суди, по крайней мере, как Чаплина!
Ведь в лучших проявлениях Гайдай блестяще умеет пользоваться трюками, гэгами. Все это примеры несправедливой критики. Полезна ли злая критика? Думаю, да — если сделано талантливо. Причем для Гоголя письма Белинского были неприятны и не полезны. А для общества это была серьезная бомба.
Текст был запрещен к печати. Распространялся в списках. Общество оказалось на стороне Белинского, а не Гоголя. А в вашем случае? Пожалуй, более оскорбительна такая снисходительная интонация. Мол, ладно, пусть он там резвится, снимает свою ерунду.
Мы-то знаем, что такое настоящее кино. Настоящее кино — это Герман, Тарковский и так далее. Но эта позиция диковатая для критиков. Что такое настоящее кино? Почему вы лишаете людей радости? Если настоящее кино только Тарковский, то неужели Чаплин уже не кино?
Хотя Чаплина вы признаете, но по большому счету… Кино для зрителей уже не кино? А для двадцати человек в зале — высокое, настоящее искусство? Вот этот бред существовал в нашей критике, в нашем общественном сознании в течение десятилетий. Мол, зритель — ничто. Главное — художник с его позицией и самовыражением. Если бы они снимали за свои деньги, - то пожалуйста.
Нет же. Критики с какой-то болезненностью лоббируют фильмы, сделанные не для зрителей. Вот это настоящее, говорят они. Между собой договариваются и начинают поднимать картину… Например? Для меня такая загадочная фигура — Сокуров. Но никто его не критикует.
Лишь изредка кто-то из художников завопит: "Ну не могу я его смотреть — и все! Скучно, ребята". Критики же все что-то находят в этой режиссуре. Плохо, что так сбиваются с толку поколения. Сюда приходят поступать с одним и тем же джентльменским набором. Ваш любимый режиссер?
Это будет всегда — Тарковский, Сокуров, Герман… По этому блоку они будут идти. И примерно такое же кино начинают снимать. Потому что они понимают — это кино посылается на фестивали, дает положение в обществе, эти люди авторитетны, влиятельны, значит надо снимать такое кино. Молодые мозги сбиваются на это. А большой успех у зрителей — это, оказывается, недостаток. То, что идет в прокате?
Жанровое кино, которое вы снимаете? Я снимаю авторское кино! Только я такой автор. И Гайдай снимал авторское кино! Только он такой автор. Это ему было интересно.
Это он хотел делать. Но по какой-то причине критики видят авторов только там, где скучно, долго, занудно… Все это давно известно. Есть замечательная статья Льва Николаевича Толстого "Что такое искусство". Там многое верно подмечено. Искреннее начало, желание поделиться с другим человеком своей радостью, своими наблюдениями над жизнью, своими заключениями о жизни — вот это и есть искусство, поверьте. Больше ничего за этим не стоит.
И у Тарковского получалось таким образом рассказывать о жизни.