Но средний чек оказался ниже докризисного на 3% Парикмахерские отметили рост оборота в первый день работы и снижение чека.
Медиабиблиотека
Новости, Новости 0. Самозанятость в сфере парикмахерских услуг: как открыть свой бизнес и получить капитал 350000 руб. от государства по соцконтракту. Живой язык интервью самих парикмахеров, их откровенные ответы на вопросы по заданной теме отличают наш журнал от других изданий для мастеров парикмахерского искусства. Какие новые услуги и технологии можно ожидать в салонах красоты России в ближайшие годы?
парикмахеры – последние новости
События и новости 24 часа в сутки по тегу: ПАРИКМАХЕРЫ. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей. Новые услуги в сфере красоты: 7 изменений бизнеса в сфере бьюти-индустрии 2021-2022 года + разбор 6 новинок + 5 процедур, от которых современному бьюти-бизнесу стоит отказаться. Среди парикмахеров всегда были те, кто безвозмездно оказывал услуги бабушкам и инвалидам, и сегодня есть. Парикмахер долго удивлялась, что конкретно не устроило девушку.
20 необычных бизнес-идей для салонов красоты и барбершопов
Рост цен на базовые услуги. По итогам 2020 г. Диаграмма 3. Динамика средней стоимости мужской и женской стрижки в 2015-2020 гг. Это обусловлено более высокими расходами на аренду и заработную плату. Так, стоимость женской стрижки в Екатеринбурге, в зависимости от салона, может колебаться от 450 до 4100 рублей, большинство операторов работает в сегменте 700 — 1100 руб. В то же время, в Челябинске ценовой порог ниже: стоимость стрижки стартует от 350 р. Если сравнивать с другими городами, то в Москве цена будет не ниже 700 руб. В пределах самого города, на цену прежде всего влияет месторасположение центр или окраина , оборудование, известность и позиционирование салона, навыки мастера, длина волос клиента, а также используемые материалы при окраске и других процедурах. Таблица 1.
Стоимость женской стрижки и окраски волос в больших городах России в некоторых элитных салонах цены могут быть выше Весомое значение в формировании цены составляет наценка, которая часто зависит от класса бьюти-заведения. Потенциальному предпринимателю при открытии нового бьюти-заведения стоит учитывать ряд факторов, среди которых локация, рекламное продвижение, а также факторы, влияющие на выбор салона потребителем: качество услуг, близость к дому или работе, внешний вид салона и стоимость. Популярные направления для бизнеса — парикмахерские, салоны маникюра и педикюра. Наблюдается увеличение количества барбершопов. Пандемия и карантинные ограничения имели влияние не только на работу бьюти-заведений, но и на спрос.
Если же парикмахер отказывается исполнять требования, необходимо направить иск в суд. Читайте также:.
Для полировки волос в большинстве случаев используют самую обычную машинку для стрижки, на которую надевают специальную насадку. Машинка срезает как поврежденные волосы, так и более-менее здоровые.
От этого уходит густота локонов. Срез при полировке получается неровным и незащищенным. Результата хватает на неделю, а после волосы начинают сечься гораздо быстрее. Добиться прямого среза можно только обычными ножницами. Многие мастера после полировки предлагают «запаять» волос, чтобы продлить результат процедуры. Чаще всего навязывают услугу ламинирования или ботокса, тем самым увеличивая цифры в чеке. Помните, что никакие салонные процедуры не восстановят поврежденные волосы: секущиеся концы надо только состригать, их невозможно сделать здоровыми. В итоге вновь приходится повторять травматичный для волос процесс окрашивания. Чтобы избежать этого, можно попросить сделать пилинг цвета или декапирование. Декапирование — это удаление искусственного пигмента с волос.
Далее можно протонировать волосы в нужный для вас оттенок. Пилинг позволяет щадящим образом поднять цвет на один тон. Чаще всего используется смесь из специального порошка, окислителя низких процентов и шампуня глубокой очистки. Это же средство можно использовать и в случае, если осветление получилось неравномерным. Это более мягкие процедуры, чем повторное осветление или обесцвечивание. Декапирование и пилинг не занимают много времени, потому что жидкий состав легко распределяется по влажным волосам и дает быструю реакцию. Таким образом вы экономите время и сохраняете качество своих волос. Из-за чего болят корни волос Иногда у нас появляется неприятное тянущее ощущение у корней волос. Давайте разберем основные причины дискомфорта. Повышенная чувствительность.
Бывает, просто поменяешь пробор, а голова уже побаливает и чешется. Такая кожа резко реагирует даже на смену шампуня. Резинки, заколки и туго собранные прически. Если ваши локоны собраны против естественного роста волос, это приводит к дискомфорту. Агрессивные процедуры — окрашивание, обесцвечивание, химическая завивка. Часто кожа головы реагирует на них жжением, зудом и сухостью. Поэтому перед окрашиванием обязательно нужно проводить тест на аллергическую реакцию. Немытые волосы. Грязь закупоривает поры кожи головы и утяжеляет корни волос, провоцируя болезненные ощущения. Благодаря этой процедуре седина закрашивается лучше, не бликует, а цвет получается ровным.
Если для обычного окрашивания нужно просто распределить краску, то для мордонсажа волосы необходимо предварительно обработать окислителем. Его наносят на седые участки и выдерживают около15 минут.
Ежедневные укладки волос подходят для деловых встреч и встреч с друзьями. Цель таких укладок — создание легкого, интересного, невычурного образа. Вечерняя укладка — более сложный вид парикмахерской услуги, так как требует более стойкой фиксации.
Свадебная укладка — самый сложный вид укладки, которая, как правило, требует дополнительных материалов украшения, заколки и т. Парикмахерские услуги по окрашиванию волос Виды парикмахерских услуг второй группы включат окрашивание волос. Сегодня существует много вариантов окрашивания волос, к основным из которых относят: Классическое перманентное окрашивание. Обеспечивает длительный эффект, придает волосам насыщенный цвет и хорошо справляется с седыми волосами. Тонирование волос.
Эффект не такой длительный, как у перманентного окрашивания, так как это более щадящая процедура, при которой красящие элементы полностью не проникают во внутреннюю структуру волос. Это техника вертикального осветления волос по прядям, для создания контрастного или плавного перехода от одного цвета к другому и создания эффекта солнечных бликов в прядях. Похожая на мелирование процедура, при которой пряди окрашиваются сразу в несколько тонов. Специалист может использовать от двух до 15 оттенков одновременно. Процедура окрашивания, направленная на затемнение прикорневых волос и постепенное их осветление по длине.
Химическая завивка Химическую завивку еще называют перманентной. Она позволяет создать кудри даже из прямых от природы волос.
Продвижение салона красоты: какие инструменты действительно работают
Все виды парикмахерских услуг, опыт более 10лет. История известного блогера Ольги Нечаевой ошеломила интернет! Популярный стилист по волосам перешла все границы дозволенного и всколыхнула бьюти индустрию!См. Частные требования к парикмахерским и салонам красоты, которые предоставляют бытовые услуги, описаны в пункте 8.2. Профессиональный парикмахер Бриттани перечислила раздражающие привычки клиентов. Парикмахерские услуги» на канале «Роспотребнадзор Красноярск» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2024 года в 5:23, длительностью 00:01:07. В зависимости от целевой аудитории оценивают престижность заведения, рассчитывают цены на услуги и выбирают способы привлечения клиентов в салон красоты.
Юрист и парикмахер рассказали о типичных конфликтах в салонах красоты
В нашу группу компаний входят два салона красоты и один интернет-магазин. Чтобы сервис соответствовал высоким ожиданиям клиентов, необходимо правильно выстроить работу. Прежде всего — нанять сильную команду и грамотно распределить задачи. Я придерживаюсь горизонтального метода управления, чтобы минимизировать многозадачность персонала. У каждого менеджера свои обязанности, поэтому они взаимодействуют друг с другом: сотрудники мотивированы на результат, но в одиночку его добиться не могут. У нас есть управляющий, отдел по работе с клиентами, отдел маркетинга и рекламы, а также психолог.
Например, с точки зрения хозяйственной части у нас всегда в достатке материалы и инструменты, а в салонах — чисто. Важно и обучение: сотрудники постоянно развивают профессиональные и коммуникативные навыки. Если вы только начинаете и не можете себе позволить большую команду, я советую нанимать сторонние организации. Нельзя вешать на управляющего и маркетинг, и хозяйственную часть, и обучение. А если в салоне уже больше 25 сотрудников, нужно расширять управленческую линейку.
Люди — не универсальны: хороший хозяйственник вряд ли потянет маркетинг или работу с клиентами. От парикмахерской на районе до премиум-класса: прокачиваем салон красоты Создавать единые стандарты обслуживания и обучать персонал У каждого сотрудника, который приходит на работу в компанию, есть собственные представления о стандартах сервиса. Чтобы в салоне соблюдались единые правила, их надо чётко сформулировать и прописать. Документ помогает быстро обучать новых людей в команде, а старым сотрудникам — придерживаться единого подхода в обслуживании. Например, важно указать, где сотрудник должен стоять при встрече посетителя, как его приветствовать и общаться, как провожать клиента на ту или иную процедуру, предлагать дополнительные услуги и товары, во сколько приходить на работу и как готовить рабочее место.
Прописать скрипты и прокачаться в психологии: учим сотрудников получать больше чаевых а значит, и удовольствия от работы С самого начала надо создать скрипты, которых сотрудники обязаны придерживаться в разных ситуациях. Так, наш скрипт ответа на звонок включает в себя приветствие, затем менеджер говорит человеку, куда он дозвонился, называет своё имя и спрашивает имя у собеседника, если это новый клиент. Если человек посещает салон регулярно, мы узнаем его по голосу.
Несмотря на большое количество сотрудников, занятых в данной сфере, поиск компетентного специалиста остается большой проблемой. Поэтому если вы хотите делать прически другим людям и мечтаете об этом давно, самое время начать посещать профессиональные курсы парикмахеров. Ведь это не просто формальность для получения «бумажки», а возможность освоить новые навыки и отработать мастерство на практике. Зачем нужны услуги парикмахеров Прическа является неотъемлемым элементом имиджа. Ухоженные и крепкие волосы — объект привлечения внимания окружающих.
Красивая прическа может стать движущей силой не только в построении личных отношений, но и в карьере. А уж на праздничном торжестве оригинальная укладка произведет настоящий фурор!
Обязательными для всех указанных сфер являются следующие мероприятия: 1. Генеральная уборка с помощью специальных средств дезинфекции перед открытием объекта. Установка при входе в помещение мест обработки рук дезсредствами.
Исключение доступа посторонних лиц. Максимальное ограничение контактов. С этой целью рекомендуется: ограничить перемещение работников; запретить прием пищи на рабочих местах, а также исключить угощение для клиентов; организовать отдельное помещение для питания, оборудованное раковиной и дозатором дезинфекции рук.
Светильник, напоминающий оригами, сделан из 450 отдельных пирамидок из PLA-пластика. Фотостена довольных клиенток салона красоты Отличный способ повысить лояльность клиентов салона красоты - создать фотостену счастливых клиенток. Это большой коллаж или группа фотографий, на которых будут изображены клиентки салона в новых образах: обязательно с новыми прическами, маникюром и педикюром, макияжем.
Укладка волос на свадебной регистрации Бренд Drybar, известный своими услугами по быстрой и доступной укладке волос объединился с компанией Zola, занимающейся регистрацией свадеб. Барбершоп в духе прошлого Барбершоп Blind Barber создан для тех, кто оплакивает уход традиционных парикмахерских. В нем все напоминает неуютное прошлое - от дизайна стен до торчащих во все стороны проводов. Услуги у парикмахерской всего три ретрограды оценят : стрижка волос, бритье и стрижка бороды. Цветная подсветка и флористические композиции Этот интерьер был разработан компанией Reis Design для лондонского салона красоты, который открыт известным британским стилистом Джорджем Нортвудом. В центре зала сделан мраморный стол, на котором закреплены двусторонние зеркала.
В целом сдержанную гамму салона оживляет цветная подсветка и необычные флористические композиции. Салон красоты в самолете Визажистка из Шотландии по имени Амбер Скотт открыла люксовый салон красоты в винтажном самолете, который ей подарили родители. Переоборудование самолета Air Atlantique Convair, выпущенного в 1957 году, обошлось ей в 30 тыс. Теперь на его борту размещаются четыре места для визажистов, два места для парикмахеров и даже место для мастера маникюра и педикюра.
Защита прав потребителей при оказании услуг парикмахерскими (салонами красоты)
Предварительный договор аренды нежилого помещения. Выписка из домой книги в управляющей компании. После получения контракта не забывайте про отчётность, собирайте все чеки и договора купли-продажи. Ты находишься в правильном месте, на сайте самой крупной компании в Росси в теме социального контракта. Основатель компании: Владислав Марясов.
В случае, если парикмахер навредил здоровью, клиент имеет право потребовать полное возмещение вреда, а также компенсацию на лечение. Если же парикмахер отказывается исполнять требования, необходимо направить иск в суд. Читайте также:.
Один клиент пришёл, второй уходит, третий рассчитывается, четвёртый хочет сделать покупку — внимание администратора концентрируется на них. Если в это время раздаётся звонок, то этому человеку уделяют меньше времени, и велика вероятность, что он не придёт в салон. Поэтому 3 года назад мы ввели должность специалиста по работе с клиентами, а теперь у нас уже целый клиентский отдел. Смысл в том, чтобы разделить задачи: одни сотрудники работают только с посетителями, которые находятся внутри салона в данный момент. Остальными занимаются другие люди. Важно, чтобы ни один запрос не остался без внимания, чтобы у сотрудников всегда было время сделать сложную запись, совместить для клиента процедуры, учесть прочие пожелания.
Разговорить на покупку: научите сотрудников продавать больше — с помощью мягкого скрипта Другая задача клиентского менеджера — связаться с клиентом на следующий день после визита в салон, узнать о настоящих впечатлениях и выявить тех, кто не вполне удовлетворен. Сложность в том, что если человек остался не очень доволен, но претензий нет, ему иногда проще сказать, что всё нормально, чем высказать свои пожелания. Такую ситуацию важно поймать, иначе можно потерять клиента. Чтобы вовремя выявлять проблему, мы с помощью психолога создали скрипты. Например, один из тревожных признаков, на которые нужно среагировать, — слово «ничего». Если отклик об услуге такой, клиентский менеджер выводит человека на открытый доверительный разговор, понимая, что клиент делает нам одолжение. После того как он высказывает замечания, мы можем провести работу по улучшению сервиса, а клиенту предложить бесплатную услугу или что-то ещё, чтобы исправить впечатление. И это тоже часть сервиса: не оставить человека в ситуации «сервис был ничего». Когда появился клиентский отдел, мы перестали терять клиентов. Менеджер всегда уделит человеку достаточно времени, поздравит с днём рождения, посоветует продукт или услугу.
Он знает, как давно клиент не был на процедуре, его пожелания и пристрастия. Этот отдел также занимается подарками для клиентов, организацией мероприятий — всё это кропотливый труд, на который ни у управляющего, ни у администратора нет времени. Складывать сервис из фирменных мелочей Хороший сервис — то, чего человек даже не замечает: он просто чувствует комфорт.
А Вы только позвольте себе выглядеть красиво, Вы достойны этого! Новости Наши преимущества Высокий уровень обслуживания Приятная атмосфера и максимум комфорта окружат Вас с первых минут пребывания в сети салонов "ЦирюльникЪ". Мы знаем, что наши Клиенты имеют право на наивысшее качество.
Это касается всех компонентов нашей работы. Квалифицированные специалисты Наши салоны оснащены современным оборудованием.
Парикмахер на дом
Если мастер не справился с поставленной задачей, нужно сфотографировать или снять видео с «недостатками» прически. Далее клиент может потребовать устранить недостатки без дополнительной платы или снизить стоимость услуги. А если исправлять прическу пришлось в другом салоне, человек может запросить возмещение расходов.
Рыжие пряди осветляются дальше от корней и ближе к концам — так сохранится естественность и подчеркнется индивидуальность редкого природного оттенка. С контрастом лучше не экспериментировать и сделать тонирование в теплых тонах. На каштановые волосы Для шатенок подойдут любые теплые оттенки. Наиболее выигрышным будет смотреться близкий оттенок на несколько тонов светлее читайте также: 10 средств от выпадения волос, которые реально работают вы о них не знали.
На темные волосы На черной базе лучше всего смотрятся оттенки холодного красного и теплого медного. Для достижения более светлых холодных оттенков рекомендуется предварительно осветлить всю длину на 3-5 уровней. Рельефное окрашивание одинаково эффектно смотрится как на длинной, так и на средней длине, на коротких стрижках и на прическах с челкой. Фото Пресс-служба Стрижки Особое внимание в этом сезоне идет текстурированности стрижки. Текстурный эффект используется во многих показах сезона 2023, такие как: многослойные стрижки, каскад, бикси, каре и другие прически уже давно зарекомендовали себя читайте также: Окрашивание «под ириску»: кто из звезд следует модному тренду.
Студия красоты отрицает обвинение в избиении подростка и планирует подавать иск о клевете.
Система купонов По словам Александра, они давно сотрудничают со скидочными сервисами и схема взаимодействия у них уже отработана. Мы, со своей стороны, отказались оказывать услугу. Это уже отработанная схема, если услуга не оказывается, клиенту всегда возвращаются деньги обратно на карту. На сайте «Яндекс. Карты» рейтинг салона — 4,9 из 5. Однако есть и недовольные отзывы, среди которых клиенты, которые вышли на «Топчик» через сервисы с продажей купонов.
При визите ребята просто переобулись в воздухе, — написала девушка. Ранее мы рассказывали о представителе «Уральских авиалиний» Ильдаре Латыпове, который вынуждал пассажиров аэропорта Домодедово платить за незначительный перевес.
Динамика реализованных услуг парикмахерских за 2019-2020 гг. Источник: данные Росстата, оценка MOST Как и другие сферы бизнеса, работа парикмахерских и салонов красоты поддалась карантинным ограничениям, которые ввели в конце марта. Среди тенденций, которые наблюдались на рынке в 2020 г.
В начале ограничений работа салонов и парикмахерских была запрещена, поэтому посещений не было вообще. Но, даже после ослабления ограничений люди не спешили записываться на стрижку или маникюр из-за страха пребывания в общественных местах. Спрос начал восстанавливаться в начале осени, но потом опять ввели ограничения, что привело к убыточности. На протяжении июня-сентября 2020 г. Не удалось улучшить ситуацию и ближе к новому году из-за законодательных ограничений на проведение корпоративных мероприятий.
Рост спроса на услуги парикмахера, или другого специалиста индустрии красоты, на дому. Не все клиенты салонов смогли отказаться от стрижки и маникюра. Адаптируясь под новые реалии, операторы рынка начали предлагать такие услуги на дому. Снижение показателей занятости и рост количества самозанятых. Карантинные ограничения вынудили салоны красоты временно закрыться, тем самим оставив их без стабильного дохода.
Для многих полноценное содержание бизнеса стало невозможным, поэтому оптимизацию расходов начали с сотрудников и аренды. Ситуация усугублялась тем, что салоны красоты практически не воспользовались программами господдержки и льготными кредитами на выплату зарплаты.
20 необычных бизнес-идей для салонов красоты и барбершопов
Современные технологии в парикмахерских и салонах красоты | Повышение цен на стрижки на 10-12% связано с колебаниями курса рубля, считает директор Союза парикмахеров и косметологов России Валерий Горелик. |
Тренды развития салонов красоты в России 2023 год — Екатерина Чебыкина на | С самозанятыми парикмахерами немного по–другому: им сложнее оборудовать кабинет, поэтому они зачастую работают в коворкингах. |
Вестник Парикмахеров | Если отклик об услуге такой, клиентский менеджер выводит человека на открытый доверительный разговор, понимая, что клиент делает нам одолжение. |
Обороты бьюти-сферы растут одновременно с переходом мастеров в самозанятые
Врачи сообщили, что у неё развилась сильная аллергическая реакция. На следующий день состояние женщины ухудшилось, её пришлось экстренно госпитализировать с отеком Квинке, опасного распространением на гортань, сдавливанием трахеи и нарушением дыхания. Пострадавшая провела в больнице 5 дней, за это время она утратила заработок. Кроме того, женщина заявила, что в парикмахерской волосы не были прокрашены полностью. На суде истица заявила, что в связи с перенесенными ею физическими и нравственными страданиями просит взыскать с парикмахера компенсации.
Повысьте ценность услуг Один из лучших способов сгладить рост цен — увеличить ценность ваших услуг.
Предложите клиентам новые услуги, сделав на них скидку, или превратите отдельные позиции в бесплатные, доступные после определенного периода, например 10 посещений. Подобные мероприятия помогут выстроить систему лояльности и вовлечь в нее как можно больше клиентов. Создайте новые пакеты услуг Допустим, у вас есть базовый пакет, который включает в себя посещение солярия, спа-процедуры, маникюр, педикюр и услуги парикмахера. Его стоимость — 7 500 рублей, но вы хотите повысить ее до 9 000. Предложите клиентам дополнительный пакет из 3-х услуг: маникюр, педикюр и парикмахер за 6 000.
Тогда базовый пакет за 9 000 окажется более выгодным, несмотря на увеличенный тариф. Проинформируйте клиентов о повышении цен онлайн Запустите электронную рассылку, создайте баннеры на сайте и напишите посты во всех социальных сетях. Сделайте это заранее, чтобы подготовить клиентов и предупредить возможные возражения. Just do it Не теряйте сон, просчитывая риски из-за повышения цен. Просто сделайте это.
Клиенты ценят вашу работу — некоторые даже удивятся, что вы не подняли стоимость услуг раньше.
Чаще всего навязывают услугу ламинирования или ботокса, тем самым увеличивая цифры в чеке. Помните, что никакие салонные процедуры не восстановят поврежденные волосы: секущиеся концы надо только состригать, их невозможно сделать здоровыми. В итоге вновь приходится повторять травматичный для волос процесс окрашивания. Чтобы избежать этого, можно попросить сделать пилинг цвета или декапирование. Декапирование — это удаление искусственного пигмента с волос. Далее можно протонировать волосы в нужный для вас оттенок.
Пилинг позволяет щадящим образом поднять цвет на один тон. Чаще всего используется смесь из специального порошка, окислителя низких процентов и шампуня глубокой очистки. Это же средство можно использовать и в случае, если осветление получилось неравномерным. Это более мягкие процедуры, чем повторное осветление или обесцвечивание. Декапирование и пилинг не занимают много времени, потому что жидкий состав легко распределяется по влажным волосам и дает быструю реакцию. Таким образом вы экономите время и сохраняете качество своих волос. Из-за чего болят корни волос Иногда у нас появляется неприятное тянущее ощущение у корней волос.
Давайте разберем основные причины дискомфорта. Повышенная чувствительность. Бывает, просто поменяешь пробор, а голова уже побаливает и чешется. Такая кожа резко реагирует даже на смену шампуня. Резинки, заколки и туго собранные прически. Если ваши локоны собраны против естественного роста волос, это приводит к дискомфорту. Агрессивные процедуры — окрашивание, обесцвечивание, химическая завивка.
Часто кожа головы реагирует на них жжением, зудом и сухостью. Поэтому перед окрашиванием обязательно нужно проводить тест на аллергическую реакцию. Немытые волосы. Грязь закупоривает поры кожи головы и утяжеляет корни волос, провоцируя болезненные ощущения. Благодаря этой процедуре седина закрашивается лучше, не бликует, а цвет получается ровным. Если для обычного окрашивания нужно просто распределить краску, то для мордонсажа волосы необходимо предварительно обработать окислителем. Его наносят на седые участки и выдерживают около15 минут.
Особенно хорош этот метод для закрашивания «стеклянной» седины, которая появляется на толстых и жестких волосах с плотно прилегающими чешуйками кутикулы. Почему же это почти не практикуют в салонах красоты? Во-первых, не все мастера знают такой метод мне этот секрет рассказала моя тетя-парикмахер. Во-вторых, это лишнее время как для мастера, так и для клиента. Ну и последнее — это дополнительная оплата расходников, а многие из посетителей салонов красоты сейчас стараются сэкономить. Под воздействием высокой температуры волос теряет влагу, становится пористым и пустым, а потом начинает сечься. Не расчесывайте влажные волосы, они тянутся и рвутся.
Смотрите и приобретайте «Бизнес-план: парикмахерские услуги» в нашем магазине с большой скидкой и получите: Бизнес-план Word; Фин. Доставка: Получите ссылки в течение 10 минут после оплаты; Онлайн-поддержка: В закрытом чате в Telegram. Поможем решить вопросы с оформлением соцконтракта. Наш клиентский чат поможет вам получить соцконтракт 350000 руб. Наших клиентов уже более 350 человек в чате с разных уголков России Как получить 350 тысяч от государства на бизнес? Социальный контракт — это договор между соцзащитой и человеком, чей заработок меньше прожиточного минимума.