модификация самолета Ту-204, которую разработали в конце 1980-х – начале 1990-х годов.
Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214?
Пассажирский салон стандартного варианта Ту-214 вместимостью 164 пассажира при стандартной туристической расстановке кресел имеет параметры. Пассажирские самолеты Ту-214, а также двигатели ПС-90А сертифицированы АР МАК и полностью отвечают международным требованиям по шуму на местности и эмиссии вредных веществ в атмосферу. Напомним, Ту-214 — модификация среднемагистрального пассажирского лайнера Ту-204. В Татарстане готова первая партия пассажирских самолётов ТУ-214. — Теперь и среднемагистральный пассажирский Ту-214, произведенный в Казани, нарядился в новую корпоративную ливрею ОАК. Последние новости по теме Ту-214: Чемезов раскрыл планы "Ростеха" по производству новых пассажирских лайнеров.
Лайнер Ту-214 – взлёт в новых реалиях современности
Крейсерская высота полета 12,1 км. Ту-214С3 Модель авиалайнера, быстро конвертируемая из полностью пассажирской в грузовую компоновку. Максимальная дальность полета с максимальной топливной загрузкой 6890 километров. Дальность полета схема салона Ту-214С3 на 210 пассажиров 4600 км. Ту-214F Модель грузового авиалайнера для перевозки до 32 тонн полезной нагрузки.
Фото: livejournal. В конце 1980-х годов в Советском Союзе был разработан среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет Ту-204. Новая машина «Туполева» была предназначена для замены устаревших Ту-154, разработанных еще в далекие 1960-е годы. В 1990 году в Ульяновске на заводе Авиастар-СП началось производство 204-ых. Горбунова Казанский авиазавод. Модель, выпускающаяся в Казани, собственно и получила индекс Ту-214. И на сегодняшний день именно этот самолет оказывается едва ли не спасительной палочкой-выручалочкой для среднемагистральной авиации России. Самолет неплохой. Потому что в отечественном авиастроении все «сложно». После распада Советского Союза гражданское авиастроение было фактически угроблено. Зачем делать свои, если можно купить Airbus и Boeing? Последние же охотно заняли рынок бывшего СССР.
Еще одной важной проблемой становится то, что для управления Ту-214 требуются три члена экипажа: командир, второй пилот и бортинженер. Но в Ростехе сообщи ли, что испытания такого лайнера планируют начать лишь в 2026 году. Технология не утеряна безвозвратно, поэтому придется учиться и вспоминать. Главное — есть где учиться», — отметил Роман Гус аров. Гендиректор «ЮВТ Аэро» Петр Трубае в тоже упомя нул, что компания уже переучила шесть пилотов на этот тип самолетов: «Как только возможность появится, мы уже сможем запустить их непосредственно на стажировку.
Температура воздуха, который поступает в гермокабину, определяется с помощью датчиков, а поддержание одинаковой температуры регулируется автоматически. Система управления Управление самолетом обеспечивают четыре контура, в основу которых положена электродистанционная система управления. Штурвальное управление оснащено автоматикой, которая обеспечивает безопасность и значительно облегчает работу пилотов. При заклинивании одного из штурвалов предусмотрена система управления самолетом с помощью одного из работающих штурвалов. Система управления автоматически исключает возможность касания полосы хвостом самолета. Также она способна учитывать угол отклонения при работе только одного двигателя. Электроэнергией самолет питается от генераторов, которые установлены на каждый двигатель. При аварийных ситуациях электроэнергия поступает от аккумуляторов или аварийного привода гидросистемы самолета.
Разработка и концепция
- Российский самолёт-разведчик Ту-214Р - Авиация России
- Ваша экспресс-заявка!
- Возвращение семейства Ту-204
- Возвращение «тушки». Когда взлетит и куда долетит «новый старый» Ту-214? | Аргументы и Факты
- Пассажирский самолет Ту-214, описание и особенности
- Первые пассажирские Ту-214 появятся в 2023 году
На новых мощностях: как проходит подготовка к расширению производства Ту-214
На Казанском авиазаводе началось строительство новых корпусов для выпуска Ту-214. Ту-214 представляет собой узкофюзеляжный двухдвигательный самолет с дальностью 6500 километров, который отличается высокой топливной экономичностью и комфортом. «Ту-214ОН создан на базе серийного самолета Ту-214 — рассказывает он, — путем его переоборудования по дополнительному техническому заданию. Самым перспективным пассажирским самолетом в России считается Sukhoi Superjet 100. Летающая лаборатория на базе серийного пассажирского самолета Ту-214 (регистрационный номер RA-64507), оснащенного многофункциональным летным комплексом ЛМК-214. На Казанском авиазаводе началось строительство новых корпусов для выпуска Ту-214.
Ту-214. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы.
Сегодня самолеты Ту-214 применяются на авиалиниях, в том числе в составе специального летного отряда «Россия», авиации государственных ведомств, например Минобороны России. А именно на макетах отрабатывались компоновка самолёта, интерьеры пассажирских кабин, эргономика кабины пилотов. Ту-204/214 — советский и российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х годов в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154.
Зачем Россия запускает в небо конкурента МС-21
Вопрос в том, как долго это будет работать. Нужно больше производственных мощностей. Фото: grosstroy. При всем этом тот же Казанский авиационный завод за прошедшие десятилетия де-факто стал этаким «эксклюзивным ателье», работающим строго по государственному заказу в первую очередь для нужд специального летного отряда «Россия» и Министерства обороны. Ни о каком по-настоящему массовом производстве речи, увы, не идет. Нет ни мощностей, ни достаточного количества квалифицированных кадров. Несколько цифр для наглядности. Уже упомянутый Ту-154 был произведен в количестве 1 026 единиц. Из них 918 самолетов построили в период с 1970 по 1998 год.
Выпуск самолетов начался в 1989 году. За прошедшие 30 лет смогли выпустить всего 89 таких бортов, когда стране нужны натурально сотни машин. Объемы производства желают лучшего.
Все заграничные полеты для Ту-214 ставятся под очень большой вопрос. Кто их будет обслуживать за границей? Что бы там в кабину ни напихали, могут даже чуть ли не робота поставить, навигатор, должен быть третий член экипажа, который отвечает за наземное обслуживание Старший пилот-инструктор авиакомпании «Регион-авиа» Алексей Базеев Другой вопрос, что ботринженер давно исчез как профессия. Когда у нас появились самолеты Boeing и Airbus, которые были рассчитаны только на двух членов экипажа, у нас перестали учить на штурманов и борттехников, бортинженеров. А теперь авиапром навязывает нашему прекрасному «Аэрофлоту» третью летную профессию, а это лишний вес, лишние зарплаты. Дело даже не в зарплате, дело, как они сказали, в учебных центрах. Где брать этих людей?
Сейчас можно найти 40-50-летних бортинженеров, которые когда-то летали на Ту-154 и Ту-134, но они уже в возрасте, еще десять лет — и они уйдут на пенсию. А новых брать где? Нет учебных центров. Нет уже данным-давно такой специальности, как бортинженер, на пассажирских самолетах Директор по продажам и развитию компании «СВ-чартер» Сергей Вехов Руководство «Аэрофлота», который по подписанному в сентябре соглашению о намерениях должен приобрести 40 Ту-214, заявило о том, что авиакомпании нужен самолет только с двухчленным экипажем. Каким образом Минпромторг РФ будет выходить из этой ситуации, непонятно. Январь 2023: Скандалы, интриги, расследования На совещании с правительством Владимир Путин непривычно жестко для публичного мероприятия раскритиковал вице-премьера — министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова за отсутствие действий по обеспечению авиазаводов заказами. Я же вам говорю… Сейчас закончим совещание, чего мы тут с вами пикироваться будем? Я знаю, что контрактов нет на предприятиях, мне директора сказали. Ну чего вы в самом деле дурака-то валяете? Генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов подчеркнул, что это только дополнительная мера до начала масштабного производства полностью импортозамещенных МС-21 и Superjet.
Глава Республики Татарстан Рустам Минниханов Однако у руководства Республики Татарстан другие планы на проект возраждения Ту-214, и вот глава РТ Минниханов уже говорит о производственном темпе в 40 самолетов в год.
Основная комплектация салона пассажирского самолета Ту-214 рассчитана на перевозку 210 пассажиров в салоне экономического класса. Также доступны варианты двухклассовой, трехклассовой и VIP модификаций пассажирской конфигурации салона.
На базе пассажирского Ту-214 Tu-214 производятся как полностью грузовая модификация Ту-214F Tu-214F , так и конвертируемая модель Ту-214С3 Tu-214С3 которую можно быстро превратить грузопассажирский или в пассажирский вариант. Не смотря на то, что на рынок среднемагистральных авиаперевозок уверенно выходит новая модель Ту-204СМ, авиалайнеры Ту-214 будут еще очень долгое время будут использоваться для выполнения как чартерных рейсов , так и регулярных рейсов на линиях средней протяженности. Вместимость салона до 210 пассажиров.
Во-первых, какой ценой и с точки зрения стоимости, и с точки зрения сроков оно дастся? Во-вторых, нужно ли замещать поставщиков из стран, не поддерживающих антироссийские санкции? Следовательно, всякий раз нужно оценивать, стоит ли импортозамещать ту или иную систему или найти для нее альтернативного зарубежного поставщика? В нынешней ситуации, когда импортные самолеты перестали поставляться и обслуживаться, любой новый самолет — это большой плюс. Их выпускали каждый год, и их заказывал один и тот же заказчик. Технологии не утеряны. Единственное, что нужно учесть: если раньше выпускали небольшое количество самолетов, то сейчас нужно сделать резкий рывок для того, чтобы обязательства, которые получил Татарстан, были выполнены, — подчеркнул Майоров. К тому же эксперт считает, что для Татарстана это возможность увеличить бюджет республики за счет налогов и занятости населения.
Учитывая, что это разработка не сегодняшнего дня, процент локализации достаточно высокий. Аналитик ФГ «Финам» Наталия Пырьева полагает, что цель в 20 самолетов в год вполне реальна, поскольку самолеты Ту-214 не выходили из производства насовсем, а выпускались в специальных модификациях для различных госструктур России в количестве одна-две машины в год. Соответственно, завод продолжал работу, но в меньших масштабах. Сейчас же стоит задача эти масштабы расширить, привлечь большее число специалистов, что глобально для российской промышленности и экономики в текущих сложных реалиях будет долгосрочным драйвером для роста. Есть модификации, в которых присутствуют зарубежные компоненты, но их доля невелика, поэтому мы оцениваем Ту-214 как самый российский из всех ныне производящихся самолетов, — сказала эксперт.