Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"? Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания.
Содержание
- День рождения
- Новый парк на месте трагедии
- Трансвааль парк трагедия список погибших — обрушение аквапарка в Ясенево
- “Tрансвааль”: секретная версия - МК
- Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже
В деле о "Трансваале" поставлена точка
Обвиняемые в трагедии «Трансвааль-парка» не поняли, в чем они виноваты. Им объяснят позже | По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. |
В Приморье может повториться трагедия Трансвааль Парка | Версии произошедшего. |
Годовщина трагедии в «Трансвааль-парке» | Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью. |
«Судить за гибель людей уже некого»: кто в ответе за обрушение аквапарка
- Трансвааль-парк — Википедия
- День рождения
- Что еще почитать
- Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"
- Telegram: Contact @aboutrussianews
Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло
Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе. У москвича Дмитрия Кулагина в день трагедии в «Трансвааль-парке» находился друг со своей девушкой. Ошибки проектирования и искалеченные судьбы: со дня трагедии в «Трансвааль-парке» прошло 20 лет. 14 февраля 2004 года примерно в 19:15 произошло обрушение крыши аквапарка – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории, трагедии. Смотреть что такое "Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"" в других словарях.
"Трансвааль" не выдержала земля. Появилась главная версия о причинах катастрофы в аквапарке
Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад - | Виновником трагедии был признан в ходе расследования архитектор Нодар Канчели, а официальной причиной катастрофы в «Трансвааль-парке» была названа ошибка. |
Трагедия в «Трансвааль-парке» 20 лет спустя: что произошло | Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года. |
В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» | Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе. |
Трансвааль-парк.
В «Трансвааль-парке» на следующий день после обрушения крыши, 15 февраля 2004 года. 14 февраля 2004 года в 19 часов 15 минут на юго-западе Москвы в Ясенево в спортивно-развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» (Голубинская улица, 16) обрушилась крыша. Пар поднимающийся от остывающей воды, кровь на снегу, дрожащие и обезумевшие люди в плавках на морозе, вой сирен и отблески мигалок − таким был конец Трансвааль парка. Трагедия в развлекательном комплексе «Трансвааль-парк» на юго-западе Москвы произошла вечером 14 февраля 2004 года.
Кровь, снег и вода − конец «вечного лета».
Частично пострадали фитнес-центр, амфитеатр, часть служебных помещений, прилегающих к главному входу, и холл, где располагались кассовые аппараты. Кафе, находящееся за кассами, наполовину завалено разрушенной крышей. Члены оперативного штаба работали ночью на трех столах у того места, где находились кассы. Практически не затронуты катастрофой помещения на первом этаже, где располагались раздевалки со шкафчиками для одежды посетителей, а также женская и мужская душевые. В этих помещениях разбросаны полотенца, пластиковые тапочки, повсюду видны многочисленные следы крови. Именно там осталось 145 запертых ящиков с одеждой, по которым МЧС удалось примерно предположить, сколько людей нужно искать.
Проход через душевую забаррикадирован свисающей арматурой и частями исковерканных горок для спуска в бассейн. Пробравшись через них, попадаешь прямо на развалины главного бассейна. В ходе спасательных работ там были установлены тепловые "пушки", к которым приходили спасатели, чтобы отдохнуть и согреться. На глазах корреспондента РИА "Новости" из-под бетонной плиты, накрывшей бассейн, извлекли окоченевшее тело мужчины. Он раздет.
Его руки подняты вверх, словно он пытался удержать навалившийся на него груз.
Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Один из специалистов Москомархитектуры пояснил «Газете. Ru», какие этапы прошел «Трансвааль-парк», прежде чем туда пришли первые посетители. Вначале группа архитекторов компании «Сергей Киселев и партнеры» сформировала общую концепцию проекта внешний вид, внутреннее обустройство , затем инженеры-конструкторы проверили в том числе и на макете расчеты несущей способности конструкции и купола. После этого проект проходит одобрение нескольких инстанций, в том числе местной префектуры и специальной организации «Консалт-проект». Затем документация пошла в Москомархитектуру, где было вынесено положительное архитектурно-градостроительное решение.
К реализации проекта приступила турецкая строительная компания «Кочак Иншаат Лтд». Летом 2002 года, спустя 19 месяцев после начала строительства, аквапарк был сдан в эксплуатацию. Пока неизвестно, на каком из этапов были допущены ошибки, приведшие к трагедии. По словам специалистов, при полном соблюдении требований ГОСТов снег не мог стать причиной обрушения кровли: проект предусматривает большой запас прочности. Однако, существует вероятность, что владельцы «Трансвааль-парка» могли нарушить правила его эксплуатации, что привело к коррозии арматуры железобетонных конструкций, а также образованию трещин.
Они разворовали на месте трагедии все, что могли, в том числе содержимое шкафчиков посетителей аквапарка. Я вел наиболее острые дела — сирот и инвалидов. Это дело Тамары Папиташвили, которой отрубило обе ноги. В «Трансваале» у нее погибли ее ребенок и супруг, она осталась без средств к существованию. Это дело сироты Вики Смирновой, у которой погибла беременная мама, это дело Юлии Милогородской, у которой погибли оба родителя. Это дело Ларисы Гузеевой, у которой погиб один из двух сыновей. Мы выиграли эти дела. Плюс нам удалось добиться так называемого пролонгированного возмещения ущерба. Тамара Папиташвили получает ежемесячные выплаты на лекарства и уход — около 5 тысяч рублей. Мы долго боролись с судебными приставами, и сегодня эти решения исполняются. Вы надеетесь отсудить больше выплат? Сейчас в Европейском суде эти жалобы приняты к рассмотрению, и мы ждем оттуда адекватного решения. Конечно, есть надежда, что Европейский суд взыщет уже с Российской Федерации, а не с конкретных виновных, более высокие суммы. Кроме того, решение могло бы стать, согласно российскому законодательству, новым, вновь открывшимся обстоятельством, что является основанием для пересмотра уголовного дела. Мы не оставляем работу в этом направлении: если будет решение Европейского суда, мы поставим вопрос о привлечении виновных к ответственности. Все же факты нарушений зафиксированы в материалах уголовного дела, их там огромное количество. Их изучение вызывает только один вопрос: почему «Трансвааль-парк» простоял так долго, почему не рухнул раньше?! По проекту его глубина должна быть около четырех метров, а когда заменили, он оказался углублен всего на два метра. Потом, по проекту должна быть алюминиевая крыша, а сделали бетонную. Ряд согласований, которые делаются еще до начала строительства, сделали после того, как закончили стройку. В процессе строительства было огромное количество пересортицы: более дорогие строительные материалы меняли на более дешевые. В частности, крепления опор крыши вместо дорогой высокопрочной стали, подлежащей сварке, поменяли на чугунные, сваривать которые невозможно. Все эти нарушения при строительстве были осознанными, умышленными. Все они имели один мотив — корыстный. Везде все было связано с желанием сделать все подешевле. В чем была разница между алюминиевой — по проекту — крышей и бетонной? В цене! Алюминиевая стоила в два раза дороже. Это «подешевле» уже жить не могло, стоять не могло, — и в итоге рухнуло. У нас нельзя построить здание просто так. Согласование пакета проектных документов длиться около двух лет.
Между тем имена потерпевших хотят знать не только потерпевшие, но и страховщики. Это дает надежду, что Черемушкинский суд разберется во всем досконально и справедливо. По мнению прокуратуры, Воронин ничего не сделал для того, чтобы устранить проектные ошибки, допущенные главным архитектором. Однако на предварительном слушании адвокаты обвиняемых заявили ходатайство о возвращении уголовного дела в прокуратуру. Защитники уверены, что в деле масса недостатков, которые нужно устранить. В частности, в обвинении против Канчели говорится, что крыша рухнула из-за его ошибок в проекте, но нет указаний на то, какие конкретно ошибки он допустил. То же можно отнести и к господину Воронину, в обвинительном заключении которого было сказано, что он не выполнил своих функциональных обязанностей, а какие именно нарушения своей должностной инструкции он совершил, также непонятно. В общем, подзащитные не понимают, «в чем конкретно их обвиняют». Помимо этого, по словам адвоката, страницы в некоторых томах не пронумерованы, нормативные акты в обвинительном заключении не названы.
Смертельный февраль Нодара Канчели. Под крышами любимого архитектора Лужкова погибло сто человек
В Москве обрушилась кровля развлекательного комплекса «Трансвааль-парк» | Кто виновен в трагедии. |
Трансвааль-парк — Википедия | По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. |
“Tрансвааль”: секретная версия - МК | По их словам, причина трагедии «Трансвааль-парка» заключается в геологических особенностях этого места. |
"Трансвааль-парк": кто виноват - бетон или люди? | Главная» Новости» Трагедия трансвааль парк. |
Похоронены 14 жертв трагедии в "Трансваале" | В тот день в "Трансвааль-парке" среди погибших оказалась целая семья из четырех человек. |
Как аквапарк убил людей в День Влюбленных 15 лет назад
Это вспарушенный железобетонный свод с остеклением боковых пазух — точно так же перекрыт, например, Черемушкинский и Даниловский рынки в Москве. Проверка расчетов подтвердила большой запас прочности, заложенный в проекте. Тем не менее, следует признать, что сооружать куполообразную железобетонную конструкцию в «Трансвааль Парке» было нецелесообразно. Вода и хлор создают агрессивную среду, которую плохо переносят железобетонные конструкции. Примером является обвалившаяся кровля двух бассейнов в г. Сочи, где влагосодержание атмосферного воздуха превышает влагосодержание воздуха внутри бассейна и, таким образом, независимо от объемов вентиляции, имеет место воздействие паров воды на ограждающие конструкции. Таким образом, он эксплуатировался в течение полутора лет. Этого срока достаточно, чтобы частично подверженная коррозии металлическая арматура не выдержала нагрузок, обусловленных температурными деформациями.
Кровля обрушилась в 19:15 по московскому времени. Следует отметить, что при наличии опасности локальной потери прочности подобного рода купол большепролетного покрытия должен иметь свою собственную систему жесткости и формообразующую опору. В данном случае отсутствовала жесткая кольцевая опора, и купол держался главным образом за счет собственного веса. Тем не менее, претензии в первую очередь следует отнести не к конструкции кровли, а к недостаткам системы поддержания микроклимата, которая в силу своего основного назначения была обязана предотвратить конденсацию влаги с растворенной в ней соляной кислотой на внутренней поверхности кровли. В отсутствие подобного рода неблагоприятных воздействий возведенная кровля могла бы служить многие годы, не вызывая проблем, как это имеет место на многочисленных объектах, не обладающих столь выраженной спецификой, характерной для плавательных бассейнов, аквапарков, водных стадионов и т. С другой стороны, формируемая агрессивная среда рано или поздно способствовала бы разрушению перекрытия любого конструктивного исполнения. Предположение о том, что опорные колонны потеряли устойчивость из-за зыбкого грунта и грунтовых вод не имеет серьезной аргументации.
На месте строительства в течение ряда лет был насыпан плотный грунт высотой 15 метров. Сюда свозили землю, которую поднимали из тоннелей при строительстве Калужско-Рижской линии метро. Данная версия опровергается также характером имевшего место обрушения. Купол накрыл всю водную часть комплекса, кроме бассейна для взрослых. В то же время из реологии грунтов известно, что длительная прочность оснований в особенности, глинистых грунтов многократно меньше мгновенной. Поэтому подобное мгновенное разрушение по типу хрупкое разрушение отвергает версии, связанные с недопустимыми деформациями фундаментов. Тем более что обрушение произошло в феврале при устойчивой морозной погоде, когда грунт связан и несоизмеримо более устойчив, чем, например, в апреле-мае.
Версия о допущенном браке при изготовлении несущих конструкций имеет документальное опровержение. В крышу аквапарка было закачано около 2 тыс. На стройке постоянно работали эксперты НИИ железобетона. Прочность бетона контролировались постоянно путем испытания отбираемых образцов. Версия об обрушении из-за скопившегося на крыше снега была отвергнута практически сразу, поскольку, во-первых, визуально в большом количестве снеговых отложений и наледи на поверхности кровли не наблюдалось, а, во-вторых, уборка снега с крыши осуществлялась обслуживающим персоналом ежедневно, также как и очистка наледи с остекления боковых пазух для обеспечения естественного освещения. Кроме того, следует отметить, что по метеорологическим данным зима 2002—2003 гг.
Пострадавших в «Трансваале» везли в десять разных московских больниц, детей — в Морозовскую и 20-ю, все они находились в состоянии средней тяжести. У большинства были переломы конечностей и сотрясения.
Спасатели и другие московские экстренные службы прибыли на место уже через десять минут и всю ночь занимались разбором завалов. Тяжелую технику применять было нельзя — пользовались пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Во время работ упала еще одна часть купола — фрагмент козырька, но обошлось без жертв. Родители Саши и Алены срочно выехали в Москву. В тот момент они не знали главного, о чем уже было известно остальным родственникам: тело Алены нашли и отправили в морг. Матери и отцу сообщили о смерти дочери только по приезде домой. Саша узнала, что Алена погибла, еще через день. Вместе с Аленой погиб мальчик Витя.
Алена умерла мгновенно от удара металлической балки по голове. Вите повезло меньше — ему перебило ноги, и некоторое время он был жив, но скончался еще до того, как до него добрались спасатели. Оба ребенка похоронены рядом. Амнистия для архитектора Уголовное дело возбудили в тот же день, 14 февраля 2004 года. Статья — 109 УК «Причинение смерти по неосторожности». Причины трагедии пытались выяснить в течение 20 месяцев. В первые дни после случившегося многие считали, что это теракт, однако экспертиза слухи не подтвердила — никаких следов взрывчатых веществ на месте не нашли. Не было и никаких намеков на то, что крыша аквапарка обрушилась в результате чьих-либо преднамеренных действий.
Следователи пришли к выводу, что здание попросту было спроектировано с ошибками, к которым привели грубые просчеты при разработке документации. В результате в эксплуатацию был сдан объект, не отвечающий нормативным требованиям по безопасности и надежности.
Бывший работник «Трансвааль-парка» Володя рассказал, что год назад демобилизовался из армии и устроился на работу в аквапарк поваром, его рабочее место располагалось под самым куполом, как раз под тем фрагментом, который уцелел и нависает теперь огромным козырьком над развалинами.
На вопрос о том, что он почувствовал в момент обрушения, Владимир ответил: «Почувствовать я ничего не успел, так как беды ничего не предвещало. Поскольку работы в тот момент не было, я со своими коллегами через стекло смотрел на купающихся в бассейнах людей, и лишь через несколько секунд после случившегося ощутил ужас и панику, родившуюся во мне, как и в тех, кто был рядом». Трагедия в Ясеневе оказала психологическое воздействие не только на тех, кого она коснулась.
С тех пор многие люди боятся посещать подобные объекты. Инвесторы крупных сооружений прекратили финансирование строительства объектов, имеющих в проекте схожую кровлю-«оболочку». На эту проблему пришлось взглянуть более тщательно, усилить контроль и ужесточить требования к возведению подобных сооружений.
Трансвааль Трагедия в Трансваальском парке является напоминанием о том, что безопасность и тщательное техническое обслуживание сооружений являются неотъемлемой частью безопасности и благополучия общества. Она показывает, что бездумное отношение к инфраструктуре и построенным объектам может привести к гибели множества невинных жизней. Обрушение в Трансваальском парке становится символом наших ошибок и недостатков.
"Они стали больше ценить жизнь"
- Кто виноват в трагедии? - Генеалогический форум ВГД
- При обрушении крыши в аквапарке "Трансвааль" погибли 25 человек
- День катастрофы
- Другие города Московской области
- Авиакатастрофа на гендер-пати: пилот погиб при крушении самолета в Мексике
Трагедия в развлекательном комплексе "Трансвааль-парк"
Строительство «Трансвааль-парка» вела турецкая компания «Кочак Иншаат Лтд», московское представительство которой возглавляет господин Зеки Косе. Со слов спасателей, причиной обрушения крыши в крупнейшем столичном аквапарке "Трансвааль-парк" могло стать нарушение правил эксплуатации. Как пострадавшие в "Трансвааль-парке" адаптировались к новой жизни и что чувствуют через 16 лет после.
В Москве вспоминают жертв трагедии в «Трансвааль-парке», которая унесла жизни 28 человек
Частично пострадали фитнес-центр, амфитеатр, часть служебных помещений, прилегающих к главному входу, и холл, где располагались кассовые аппараты, а также находящееся за кассами кафе, рассчитанное на несколько десятков мест. В одно мгновение люди в купальных костюмах оказались на двадцатиградусном морозе среди обломков стекла и бетона. Оказание помощи было организовано в течение семи-девяти минут. На место трагедии прибыли все экстренные службы столицы. Для проведения поисково-спасательных работ были задействованы 95 спасателей МЧС России и 11 единиц спецтехники.
В течение всей ночи спасатели не прекращали работу по разбору завалов. Работали только ручным инструментом: пневмощипцами, отбойными молотками, ломами и кувалдами. Уже во время проведения спасательных работ рухнула еще одна часть купола — фрагмент козырька. Никто не пострадал.
Поздним вечером 15 февраля спасатели приступили к разбору бетонных плит дна бассейна. Утром 16 февраля спасательные работы на месте катастрофы в московском аквапарке были завершены. В дальнейшем проводились только поисковые мероприятия и разбор завалов. В ликвидации последствий обрушения крыши принимали участие 1115 человек и 198 единиц техники, а также 57 бригад медицинской помощи.
Раненые были госпитализированы в десять больниц, в том числе в первую Градскую, НИИ скорой помощи им. Склифосовского, в детские — Морозовскую, Филатовскую и 20 больницы, а также в 31, 71 и 64 клинические больницы. По факту обрушения крыши и гибели людей в аквапарке прокуратура Москвы 14 февраля 2004 года возбудила уголовное дело по части второй статьи 109 Уголовного кодекса «причинение смерти по неосторожности». Расследование по делу длилось более 20 месяцев.
За это время прокуратурой были проведены десятки осмотров различных объектов, допрошено более 300 человек, проведены 240 различных судебных экспертиз, в частности, уникальная по объему и специфике исследований комплексная строительно-техническая экспертиза. Были проверены все возможные версии причин аварии, в том числе связанные с неблагоприятными природными метеорологическими, геологическими условиями, возможными ошибками при проектировании, строительстве и эксплуатации, использованием некачественных строительных материалов, а также связанные с умышленными действиями. Согласно выводам судебной взрыво-технической экспертизы, не было обнаружено никаких следов использования взрывчатых веществ или признаков внешнего воздействия на элементы конструкции здания. На основании собранных в ходе следствия данных было объективно установлено, что причиной частичного обрушения «Трансвааль-парка» явился комплекс проектных ошибок, обусловленных грубыми просчетами при разработке проекта, в результате которых построенное сооружение не отвечало нормативным требованиям по безопасности и надежности.
По результатам расследования к уголовной ответственности привлекались главный конструктор проекта Нодар Канчели, а также начальник Московской государственной вневедомственной экспертизы Мосгосэкспертиза Анатолий Воронин. Канчели было предъявлено обвинение в неосторожном причинении смерти и тяжкого вреда здоровью статья 109 часть 3 и статья 118 часть 2 УК РФ , а Воронину — в халатности, приведшей к гибели двух или более человек статья 293 часть 3 УК РФ. Прокуратура Москвы 5 сентября 2006 года амнистировала архитектора по его ходатайству. К Нодару Канчели была применена амнистия, связанная со 100-летием Госдумы.
Фирма выполнила коренные леса и деревянную опалубку, уложила арматуру и в августе 2001 года забетонировала оболочку. Проект производства работ по бетонированию оболочки выполнялся фирмой "Промстрой" и был согласован с ЗАО "К". Авторский надзор за возведением железобетонной ребристой оболочки осуществлял сам Канчели. Нодар Канчели убежден: обрушение стало следствием "внешнего воздействия" Фото: Владимир Новиков Параллельно фирма "Кочак Иншаат" заключила договор с НИИ железобетона на контроль за железобетонными и арматурными работами.
Представители института находились на стройплощадке практически постоянно. Канчели на объекте появлялся по мере необходимости, то есть в случае вызова подрядчиком или по своему усмотрению. Например, 16 августа 2001 года Канчели обнаружил, что непрерывное бетонирование оболочки было прервано на несколько часов: вышел из строя один из бетононасосов. Как отмечают следователи, архитектор был этим очень расстроен, так как могла получиться немонолитная конструкция, возникал риск образования стыков и швов.
Из текста обвинительного заключения также выясняется, что рекомендации по мониторингу системы "колонны со связями - оболочка" не вырабатывались, поскольку эта задача перед ЗАО "К" вроде бы и не ставилась. Вибрационные нагрузки не учитывались. Расчеты на перепад температур железобетонной ребристой конструкции не выполнялись. А кроме того, по мнению следствия, конструкция не была рассчитана на внешние воздействия типа взрыва, просадки опор и другие чрезвычайные ситуации.
Исходя из всего этого, обвинение пришло к трем версиям относительно причин трагедии, которых придерживается и до сих пор. Ошибки проектирования Версия первая - это проектные ошибки. Условно обвинение в этой части можно разделить на 12 пунктов, согласно которым автор проекта архитектор Канчели не учел ряд факторов, впоследствии ставших роковыми и приведших к обрушению. Перечислим лишь некоторые из этих пунктов, чтобы понять, в чем же заключается ненадлежащее исполнение профессиональных обязанностей со стороны архитектора.
Прежде всего это использование в процессе проектирования ряда конструктивных решений. Например, как полагает следствие, была использована выполненная с расчетной ошибкой модель системы "железобетонная ребристая оболочка - металлические колонны со связями". Архитектором не были учтены такие факторы, как растрескивание зон растяжения бетона и его ползучесть. Кроме того, остались без должного внимания такие моменты, как критические растягивающие усилия в связях-распорках, температурные воздействия в периоды строительства и эксплуатации.
Необоснованно была упрощена схема задания ветровой нагрузки. Не было выполнено достоверного расчетного анализа напряженно-деформированного состояния, прочности и устойчивости опорных колонн и их критически важных узлов при действии реальных нагрузок. Таким образом, как посчитало следствие, при разработке проекта покрытия здания Канчели применил неверные конструктивные решения, не отвечающие официальным и обязательным требованиям и правилам, предусмотренным в СНиПах.
Это, кстати, до сих пор один из самых распространенных ответов, который можно услышать и от архитекторов, и от высокопоставленного столичного чиновника. Неофициально виновные были названы. Городская комиссия под руководством зам. Но официального решения, каковым является заявление Мосгорпрокуратуры, нет до сих пор.
Сначала прокурор Москвы Анатолий Зуев обещал доложить о результатах следствия через полгода, потом к началу зимы, теперь сроки перенесены на июнь. И следователи, и чиновники панически боятся приближения 14 февраля. Ведь не вечно же стоять в городе уродливым обломкам. Всеобщая нервозность понятна. Объясняться все равно придется — не с журналистами, так с потерпевшими и их родственниками. Люди ведь имеют право знать, почему погибли их родные и близкие. Конечно, хорошо, что суд встал на сторону маленькой Юли Милогородской, и у ее бабушки и дедушки теперь есть деньги на школу, одежду и конфеты для внучки.
Но папы и мамы у нее нет. И никогда уже не будет. Во-первых, проектировщиков, как уже косвенно сделала комиссия Косована. Городская комиссия подсчитала, что в расчетах крыши были допущены ошибки, поэтому она рухнула. Канчели не согласен, но об этом позже. Во-вторых, можно обвинить строителей. Такие рекомендации дали эксперты, и они запротоколированы.
Однако сами турки подобные конструкции не производят, поэтому в целях экономии решено было немного скорректировать проект. Строители напомним, что турецкая фирма к тому же частично финансировала работы стали искать специалиста, способного сконструировать монолитную крышу. Эту версию, кстати, подтверждает и сам Канчели. Выбор пал на Канчели потому, что больше выбирать было не из кого. Канчели — конструктор мирового класса. Даже сейчас, когда к нему, казалось бы, ведут все нити следствия, мало кто из коллег решается громогласно назвать его виновником случившейся трагедии. По его чертежам достраивается уникальный конькобежный стадион в Коломне.
Он член авторского коллектива, проектировавшего новое здание мэрии в Сити. Сам конструктор до сих пор уверен, что это был теракт.
Операция по спасению Буквально через несколько минут на место происшествия прибыли фактически все экстренные службы Москвы. В спасательной операции были задействованы около 100 спасателей и более десятка единиц специальной техники. Спасатели работали без отдыха всю ночь.
Для разбора завалов они использовали исключительно ручные инструменты: ломы, кувалды, отбойные молотки и т. Во время проведения операции по спасению рухнула ещё одна часть купола. Но в данном случае, к величайшей радости, никто не пострадал. Завершились работы только утром 16 февраля. Кто виновен в трагедии Отчего же рухнул "Трансвааль-парк"?
Обрушение, которое привело в ужас всю Россию, не могло остаться без внимания. Поэтому московская прокуратура серьёзно взялась за это дело. Расследование длилось долго — аж 1 год и 8 месяцев. За это время следователи осмотрели более десятка различных объектов и опросили около 300 человек. За этот большой период времени было проведено более 240 экспертиз, в частности, строительно-технических, и рассмотрено несколько десятков версий, в которых учитывались и метеорологические причины трагедии, и подкладывание взрывчатки террористами.