экологичная альтернатива одноразовым пластиковым и бумажным стаканчикам.
С заботой о природе: стаканы для горячих напитков от Phibo
Когда в разных городах вводили плату за пластиковые пакеты — многоразовые сумки тоже начинали использовать заметно чаще. Плата за одноразовую посуду — часть закона, который требует от заведений общепита использовать пригодную для переработки посуду для еды навынос. А к июлю рестораны будут обязаны использовать исключительно многоразовую посуду для обслуживания посетителей в самих заведениях. Закон уже начал оказывать эффект. Сеть кафе Blue Bottle объявила, что протестирует политику использования исключительно многоразовых чашек в Сан-Франциско. Читать также.
Стаканы для горячих напитков Phibo выпускаются в разных цветах и с разными вариантами декоров. Стильный аксессуар в трендовых цветах подчеркнет вашу индивидуальность.
Выбирая новые стаканы для горячих напитков Phibo, вы помогаете сократить количество отходов, а также сохранить запасы ценного леса, который используется для производства одноразовой бумажной посуды. Давайте беречь нашу планету вместе!
В такую бумажную основу вставляют отдельный блок из очень тонкого водонепроницаемого пластика. Когда напиток заканчивается, пластиковый блок просто вынимается из бумажного и каждая часть отправляется на переработку. Первые такие стаканчики поступили в кофейни Великобритании весной этого года. Starbucks тоже заинтересовался подобным продуктом. Все свое ношу с собой Идеальным решением проблемы стал бы полный отказ от использования одноразовых стаканчиков. Носить с собой многоразовую термокружку призывают экологические организации и экоактивисты. Большинство кофеен без проблем обслуживают посетителей со своей тарой, да и выбор тамблеров сегодня достаточно велик - есть пластиковые, стеклянные, силиконовые и металлические варианты. Можно подобрать кружку самого разного дизайна. Чтобы мотивировать людей пользоваться собственной тарой, экологи договариваются с предприятиями общественного питания о скидках для посетителей с термокружками. Так, не первый год в России работают активисты движения My cup, please. Благодаря им все больше людей в Иркутске, Новосибирске, Калининграде, Саратове, Москве и Санкт-Петербурге используют вместо одноразовых стаканчиков термокружки. Выпил и съел Чтобы минимизировать вред, который одноразовая посуда наносит окружающей среде, некоторые заведения ищут альтернативу пластику и бумажным стаканам с полиэтиленовым покрытием.
Таким образом, происходит круговорот стаканчиков в кофейнях города и сокращение одноразовых стаканчиков, которые отправляются в мусорный контейнер после одного использования. Создатели проекта сообщают, что многоразовые стаканчики имеют нейтральный дизайн, хорошо держат тепло, плотно закрываются, созданы из безопасного пластика, их можно перерабатывать. На данный момент в Екатеринбурге к экологическому проекту присоединилась одна кофейня — «Город просыпается». Гость может вернуть стакан грязным или чистым в любую точку, которая является партнером нашего проекта. Все вместе мы сокращаем количество выброшенных и не перерабатываемых одноразовых стаканчиков из-под кофе», — сообщают организаторы проекта.
Одноразовые стаканчики: один из основных отходов индустрии
Кстати, об ответах многоразовый пластиковый стакан для кофе – отличный помощник в сбережении ресурсы планеты. Пластиковые многоразовые стаканчики могут содержать химические вещества, которые могут попасть в напитки и представлять опасность для здоровья. В это трудно поверить, но даже «бумажные» одноразовые стаканчики нельзя назвать экологически дружественной альтернативой многоразовой посуде. Лучшая альтернатива одноразовым бумажным стаканчикам — кружки или многоразовые стаканы для горячих напитков. Даже многоразовая посуда, сделанная из пластика, оказывается более экологичным решением, чем ламинированные одноразовые изделия.
В российских кофейнях появились биоразлагаемые крышки для стаканов
В Мировом океане уже появились целые пластиковые острова. Помимо этого, последние исследования доказали, что частички микропластика свободно попадают в организм человека вместе с потребляемой жидкостью, нанося непоправимый вред здоровью. С 1 августа 2019 года мы отказались от использования пластиковых стаканчиков Именно так фитнес-клуб "Премьер Спорт" решил внести свою лепту в борьбу за здоровье планеты, поддержав инициативу Европарламента об отказе от пластика. С 2021 года в Евросоюзе вступает в действие закон, запрещающий использование пластиковой посуды на всей его территории. Под запрет попадают: одноразовые тарелки; коктейльные трубочки; ватные палочки. Использование вредной и опасной синтетической тары сегодня становится всё менее популярным. Многие заведения, заботясь об окружающей среде и самочувствии посетителей, отказываются от одноразовой посуды.
В Калифорнии, например, это случится уже на этой неделе. Обсудить Представители компаний заявили , что заведения начнут продавать клиентам напитки в тех же самых стаканчиках, которые несколько месяцев назад уже были в использовании.
Согласно прогнозам, к 2025 году число кофеен, например, в Великобритании, вырастет с 20 тысяч до 30. Конечно, есть и плюсы. Развивающаяся индустрия обеспечивает население рабочими местами, помогает сохранить инфраструктуру города и поддерживает производителей кофе в развивающихся странах. Тогда перед участниками компании «Война с отходами» встал вопрос, как справиться с горами кофейных стаканчиков, которые ежедневно выбрасываются?
Бутылочка с первенства по художественной гимнастике помогла мне одержать еще одну победу! Мне очень нравится идея перехода на многоразовые бутылочки вместо пластиковых одноразовых стаканчиков, потому что экология - это важная часть нашей жизни. Давайте сохранять нашу планету для будущих поколений!
«Многоразовый я, твой стакан»: что такое капшеринг
Производство многоразовых пластиковых стаканов с различными способами нанесения. экологичная альтернатива одноразовым пластиковым и бумажным стаканчикам. белый стакан, зеленые стаканы, купить пластиковый стакан с крышкой, красные стаканы, дешевые стаканы, производство пластиковых стаканов, маленький стакан, производитель стаканов, пластмассовые стаканы. Даже многоразовая посуда, сделанная из пластика, оказывается более экологичным решением, чем ламинированные одноразовые изделия. Возвратная тара — залоговые стаканы, стаканчики, кружки для кофе и чая, контейнеры для готовой еды с собой, становится все популярнее во многих странах. Многоразовые стаканы наносят минимальный вред окружающей среде, в то время как одноразовые бумажные стаканчики практически непригодны для вторичной переработки.
Неудобная правда о бумажных стаканах: экологичностью и не пахнет
Многоразовый пластиковый стакан с двойными стенками, 700 мл, 710 мл, 24 унции. это важная часть нашей жизни. Лучшая альтернатива одноразовым бумажным стаканчикам — кружки или многоразовые стаканы для горячих напитков. Приобретайте высокопрочные, удобные и экономичные многоразовые прозрачные пластиковые стаканчики на Купить Стаканы пластиковые многоразовые недорого в Москве Быстрая доставка "Многоразовые пластиковые стаканы" гарантия от продавца, фото с ценами 11 товаров от 7 интернет-магазинов на Кстати, об ответах многоразовый пластиковый стакан для кофе – отличный помощник в сбережении ресурсы планеты.
Насколько на самом деле экологичны многоразовые стаканчики и пакеты?
Также многоразовые кружки IDILAND являются отличной заменой одноразовым пластиковым стаканчикам, они полностью экологичны. Помимо многоразовых пластиковых стаканчиков, которые можно вымыть перед повторным использованием, Delta также изучает возможность замены одноразовых пластиковых стаканчиков экологичными бумажными альтернативами. Специалисты рассчитали, за какое время использование многоразового продукта окупит вред, нанесенный его одноразовым аналогом — например, как быстро ваша стеклянная трубочка покроет вред от одной пластиковой.
В Екатеринбурге запустили первую кофейню с многоразовыми стаканчиками навынос
Однако все изменилось в одночасье: «Поскольку мы просто не могли справиться с тем объемом заказов, который клиенты оплачивали, вследствие чего они не получали свои поставки в срок, кто-то позвонил мне и сказал: «Я знаю, почему вас называют KeepCup — потому что вы удерживаете наши деньги и стаканы! Для Эбигейл этот кризис стал «испытанием огнем», поскольку она обнаружила, что ей придется напрягаться до предела, чтобы руководить своей существующей командой, набирать и обучать новых сотрудников , а также постоянно «бодаться» со складскими работниками, так как она изменила весь производственный процесс. Нам просто нужны были люди, чтобы упаковывать стаканы. Мы учредили ночные смены; мы работали по выходным. Это было чересчур». Разрешение сложившейся ситуации также означало значительные изменения в общей структуре бизнеса, так как Эбигейл начала нанимать экспертов с обширным опытом, вместо того, чтобы пытаться все сделать самой. И вот почему: «Потому что все начинает падать из рук. Вы роняете вещи, и вам нужно посмотреть на то, что вы сумели удержать. Вы должны взглянуть на то, что на лежит на полу, и спросить себя: "Вот это, что на полу, это то — что я уронил или в чем не разбираюсь. Есть ли тот, кто лучше меня справится с решением этой проблемы? Ведь если я собираюсь что-то поднять, мне придется выпустить из рук что-то еще» Несмотря на трудности, Эбигейл и KeepCup смогли выстоять.
В итоге KeepCup всего за 12 месяцев увеличила свою команду с 35 до 100 человек по всему миру, наняв — в числе прочих — менеджера по устойчивому развитию, операционного менеджера, финансового менеджера и даже менеджера по маркетингу. Читайте также: 5 опасных побочных эффектов плохого клиентского сервиса «Вы с ума сошли, это же просто пластиковый стаканчик! Но Эбигейл вспоминает момент, когда она встретилась с неким производителем, который сказал ей, что она сошла с ума, пытаясь осуществить свою идею. О чем вы думаете? Так что, если вы не можете сбыть его, забудьте об этом — потому что у многих людей есть идея, но они не могут ее продать ». Возможно, одна из самых впечатляющих особенностей KeepCup заключается в том, что бренду удалось продолжать развитие, несмотря на то что он предлагал только один продукт, а это был всего-навсего «просто пластиковый стаканчик». Как правило, быстрорастущие компании диверсифицируют ассортимент своей продукции, чтобы выйти на новые рынки или привлечь различные потребительские сегменты. Однако для KeepCup их основной стратегией всегда было постоянное итерирование основного решения и предложение новых вариантов своего единственного продукта. У нас было пять цветов, теперь у нас есть миллионы цветов», — говорит Эбигейл. Для Эбигейл самое важное — делать что-то одно, но делать это хорошо.
Кстати, идея одного продукта очень хорошо ложится на лендинг, обратите внимание на официальный сайт компании: Если вы тоже реализуете единственный продукт или решение, возможно вам стоит рассмотреть создание подобного лендинга на нашей платформе. Это может сработать лучше, чем обычный сайт или интернет-магазин Она даже зашла так далеко, что сказала, что использование некоторых открывающихся на раннем этапе развития возможностей для диверсификации бренда или расширения ассортимента продукции может нанести ущерб долголетию бизнеса. По мере того как все больше и больше подражателей и конкурентов выходят на рынок, стремясь «откусить кусок пирога» у KeepCup, основной стратегией Эбигейл в противостоянии этой тенденции является постоянное поддержание ценностей KeepCup, касающихся качества, локализации производства и обеспечения максимального удобства для любого потребителя, отказывающегося от одноразовой посуды. Поскольку KeepCup продолжает расширять свой глобальный охват, большая часть процесса масштабирования основана на том, что Эбигейл «держит ухо востро» и учитывает местные нюансы, присущие каждой отдельной стране. В качестве примера она привела их новый термостакан с двойными стенками, который был изготовлен только после того, как Эбигейл услышал от своего канадского дистрибьютора, что оригинальные пластиковые версии многоразовых стаканов не могут выдерживать их отрицательные температуры. Компания даже позаботилась о том, чтобы те же самые крышки могли использоваться на новых термостойких вариантах посуды, если у вас прежде был пластиковый KeepCup. Вам нужны местные жители, чтобы стимулировать развитие локального бренда». Читайте также: Как сервису Stripe удалось завоевать сердца разработчиков? Формирование глобальной культуры ответственности Некоторое время назад Эбигейл нашла старый бизнес-план, который она написала в первые годы существования KeepCup. Если бы вы сравнили его с любым из сегодняшних бизнес-планов KeepCup, вы бы удивились тому, насколько они похожи, за исключением одного бросающегося в глаза отличия: «Одна из вещей, в которых я была совершенно неправа, заключалась в том, что я сказала себе: "Это не изменит мир, поскольку это не огромная проблема"», — говорит Эбигейл.
Самый строгий запрет на использование полиэтиленовых пакетов введен в 2017 году в Кении. За производство, импорт или продажу пакетов здесь могут оштрафовать на 40 000 долларов или лишить свободы на срок до четырех лет. Представляете, как остро там стоит эта проблема, если для ее решения потребовались настолько радикальные меры.
Читайте также Пластиковая планета: как отходы помогают в борьбе с глобальным потеплением Как именно больше всего мусорят путешественники? Есть ли такие способы загрязнить планету, о которых туристы даже не догадываются, но при этом именно так и поступают? Назовите главное правило для экопутешественников.
Главное — подумать перед поездкой, что вам понадобится, чтобы не пришлось делать ненужных покупок: зонт, солнечные очки, одежда для посещения храмов, например. И захватить минимальный набор: бутылка для воды, своя кружка и контейнер для еды, например, складывающиеся, которые не займут много места. По прогнозам, к 2027 году их продажи достигнут 1,3 триллиона штук.
Поэтому уточните в отеле, есть ли большой дозатор в душе. Если нет, то захватите с собой мыло и шампунь в маленьких емкостях из-под косметики или еды. Чем экоактивистам не угодили синтетические губки для мытья всего на свете?
И что из средств для уборки наносит самый большой вред природе? Мне кажется, тут не совсем правильный вопрос. Это не экоактивистам кто-то не угодил, а мы сами сознательно подвергаем себя риску, став фанатами синтетических материалов, которые не научились перерабатывать.
Потому что все такие материалы в итоге превращаются в микропластик, оказываются в морях, сотни лет лежат на свалке, которая производит отравляющий почву и воду фильтрат, который поэтично называют «сок полигона». Почему не сделать этого, чтобы не добавлять еще неперерабатываемого мусора, от которого мы же сами и будем страдать? По поводу остальных средств можно начать с того, чтобы сократить их количество.
Нам не нужно отдельное средство для пола, полки и так далее. Порошки для стирки лучше выбирать без фосфатов в составе. Читайте также Простая арифметика: как в США делают деньги из мусора Расскажите, какие презервативы экологичнее и какую долю занимают именно такие отходы, насколько это острая проблема для России и мира?
Это вообще неострая проблема, просто обычно привлекает больше всего внимания. Если рассказывать аудитории про концепцию ноль отходов, всегда найдется кто-то, кто спросит: «А презервативы и одноразовые шприцы вы тоже хотите запретить? Если говорить про экологичную альтернативу, то латексные разлагаются намного быстрее, чем полиуретановые.
Почему люди чаще всего сначала загораются идеей «ноль отходов», но потом бросают начатое?
Кофейни платят 25 центов, чтобы покрыть расходы стартапа на мойку и возврат стакана. В Беркли переходу на многоразовую посуду способствует налог на одноразовые стаканы. С 1 января все кофейни в городе обязаны взимать с покупателей дополнительную плату в 25 центов за каждый одноразовый стакан. Дополнительная плата за одноразовые стаканы может оказаться более эффективным средством борьбы с ними, чем скидка, которую предоставляют некоторые кафе например, Starbucks посетителям с собственной посудой.
Когнитивная наука доказала, что скидки — это более слабый стимул для людей, чем угроза дополнительной траты. Когда в разных городах вводили плату за пластиковые пакеты — многоразовые сумки тоже начинали использовать заметно чаще.
Подробнее Многоразовые крышки Крышки созданы как логичное завершение наших стаканов. Небольшие отвестия для подачи напитка с одной стороны несколько препятствуют употреблению, но в тоже время снижают вероятность проливания в момент движения, что особо актуально для фестивалей, концертов и других мероприятний. Максимально тугая посадка на стакан исключают протекания и непроизвольное снятие крышки в момент использования. В составе все тот же первичный полипропилен PP 05.
Его свойства и толщина крышки открывают доступ к её многократному использованию. Киперы для стаканов Еще одна опция, которая мощно добавляет к удобству использования стаканов, особенно в сочетании с крышкой. Это простое и, казалось бы, незначительно приспособление, на самом деле, имеет огромную ценность и популярность на массовых мероприятих. Поясной вариант с карабином удобно прицепляет ваш стакан к петельке брюк, джинсов, сумок и рюкзаков.
Стаканы для кофе без пластика – что это и как это возможно?
Я уже лет пять не покупаю никаких пакетов и вторсырье выношу раз в месяц, поэтому никакой проблемы пахнущего ведра у меня уже нет давно. Вся экономическая система должна стремиться к тому, чтобы никакого мусора не было — сейчас многие заказывают еду на дом, доставка может осуществляться в многоразовых контейнерах, которые вы сдаете при следующем заказе курьеру. Такие проекты уже существуют во всем мире и в России. Что делать жителю небольшого города в России, если рядом с его домом нет пунктов приема отходов для последующей переработки? Сначала не грустить, пять лет назад в большинстве городов днем с огнем надо было искать такие пункты.
Дальше можно подумать, есть ли возможность сократить отходы: пойти на рынок с экомешком или имеющимися дома пакетами, попробовать купить творог в собственный контейнер, во многих городах есть магазины, где молочная продукция продается на развес. Кроме того, магазины, где вся продукция продается без упаковки, уже можно найти не только в крупных городах. На этом же сайте собраны инструкции, как открыть пункт в своем поселке, университете, офисе. Читайте также Как выглядит «музей пластикового мусора» на острове Ява Показывает ли себя эффективной действующая в Москве в последние годы система сбора мусора в два бака?
Система в Москве работает нормально, другой вопрос, что раздельный сбор отходов — это не решение проблемы, это только дополнительная помощь. Зачастую перерабатывать мусор очень дорого. Например, упаковку создают, чтобы привлечь покупателя, никто не думает о том, что будет с ней дальше. Поэтому сейчас приоритет — циклическая экономика, при которой еще на этапе дизайна товара нужно продумать его жизненный цикл.
Ведь можно сделать телефон, в котором достаточно будет поменять одну деталь для апгрейда, чтобы не покупать новый. На опыт каких стран и какие практики стоит ориентироваться при внедрении системы раздельного сбора и переработки мусора? Сейчас лучше ориентироваться на инициативы по достижению нулевого уровня отходов. Объемы выбрасываемого мусора в городе сократили, установив везде питьевые фонтаны люди не пользуются пластиковыми бутылками , внедрив систему компостирования пищевых отходов и так далее.
Могу сказать и про Ленинградскую область, где запретили одноразовый пластик на мероприятиях. Самый строгий запрет на использование полиэтиленовых пакетов введен в 2017 году в Кении. За производство, импорт или продажу пакетов здесь могут оштрафовать на 40 000 долларов или лишить свободы на срок до четырех лет. Представляете, как остро там стоит эта проблема, если для ее решения потребовались настолько радикальные меры.
Читайте также Пластиковая планета: как отходы помогают в борьбе с глобальным потеплением Как именно больше всего мусорят путешественники? Есть ли такие способы загрязнить планету, о которых туристы даже не догадываются, но при этом именно так и поступают? Назовите главное правило для экопутешественников. Главное — подумать перед поездкой, что вам понадобится, чтобы не пришлось делать ненужных покупок: зонт, солнечные очки, одежда для посещения храмов, например.
Я не хочу выводить из себя баристу. Я не хочу раздражать посетителей кафе. Я не хочу смущать кого-то, стоящего в очереди позади меня. Так как же мне быть? Не имеет значения, что у вас имеется лучший в мире продукт — если опыт, предоставляемый продуктом, труден или неудобен для клиента, он не откликнется на ваше предложение. Еще в 2007 году в Государственном университете Среднего Теннесси Middle Tennessee State University —MTSU был опубликован отчет «Влияние воспринимаемого потребителем удобства на намерение совершить покупку в мобильной коммерции: эмпирическое исследование» Effects of Consumer-Perceived Convenience on Shopping Intention in Mobile Commerce: An Empirical study , из которого следовал однозначный вывод: для покупателя удобство продукта важнее цены. Когда дело дошло до разработки KeepCup, Эбигейл хотела создать что-то, что могло бы непринужденно вписаться в жизнь ее клиентов, поскольку она понимала, что если она хочет осуществить задуманные изменения, то ей требуется произвести продукт, который люди будут не просто покупать — он также сможет стать неотъемлемой частью их жизни. Это означало, что при разработке продукта в первую очередь следует учесть удобство работы баристы, а также интересы конечного клиента. Таким образом, KeepCup был сконструирован специально для использования с эспрессо-машиной и не требовал никаких дополнительных усилий со стороны баристы.
Следующим шагом было убедиться, что KeepCup может быть легко интегрирован в повседневную жизнь клиента. С этой целью Эбигейл позаботилась о том, чтобы чашка для хранения была сделана из материалов, которые облегчают ее мытье и остаются безопасными при применении посудомоечной машины и микроволновой печи. Подобные сверхконцентрация и одержимость, проявленные в ходе разработки продукта, пригодного для немедленного использования, стали одной из ключевых причин взрывного роста популярности KeepCup. И я считаю, мы выдержали испытание, потому что наши изделия действительно хороши, — говорит Эбигейл. Они тщательно продуманы с учетом того, как люди используют подобные продукты». Читайте также: Tinder: история взрывного роста приложения для знакомств Изменение модели поведения Общим препятствием, с которым сталкиваются многие эко-бренды, является их неспособность убедить широкую общественность в необходимости принятия рациональных потребительских моделей поведения. Перед KeepCup стояла уникальная задача — убедить людей изменить устоявшиеся взгляды и сложившиеся привычки, чтобы принять что-то новое. Предстояла тяжелая борьба, если не сказать больше. Основной «план атаки» состоял в том, чтобы привлечь крупных корпоративных клиентов через предварительные продажи.
Сняв телефонные трубки, торговые представители KeepCup приступили к обзвону десятков потенциальных покупателей, используя каждый звонок как возможность для дальнейшего совершенствования своих маркетинговых предложений. Я полагаю, что после ста звонков вы совершенствуете свою идею, вы выясняете, о чем беспокоятся люди , вы выясняете, что для них является триггером». В конце концов Абигейл обнаружила, что едет на велосипеде на свою первую большую встречу с представителями Национального банка Австралии и везет прототип чашки KeepCup, упакованный в коробку из-под обуви, перетянутую резинкой, чтобы удерживать крышку на месте. Обод на корпусе был похож на тот тонкий ободок, который мы в конце концов изменили. Вы не могли снять крышку, или сдвинуть пробку, или сделать что-то еще, поскольку это был просто объемный макет чашки». Тем не менее, Эбигейл не упустила свой шанс и убедила руководителей банка, продемонстрировав им, что она потратила достаточно времени, чтобы тщательно исследовать потенциальных потребителей своего продукта. Зная, что банк недавно предпринял «зеленую» инициативу, Эбигейл решила, что с их стороны покупка и предоставление продукции KeepCup своим сотрудникам станет естественным продолжением недавнего решения. Впечатленный презентацией, банк тут же заказал 5000 чашек в подарок своим сотрудникам. Воодушевленная успехом, Эбигейл сумела осуществить предварительную продажу еще 5000 единиц продукции еще одному корпоративному клиенту, и все это еще до того, как ее компания должным образом приступила к производству!
Найдя правильную формулу для завоевания корпоративного рынка, Эбигейл приступила к решению следующей задачи, состоявшей в том, чтобы найти способ убедить рядового клиента принять эко-послание KeepCup и перейти к продукции бренда. Чтобы добиться этого, Эбигейл и Джейми обратились к лицам, обладающим наибольшим влиянием , когда дело касается кофе: бариста и владельцам кофеен. Если ты войдешь в кафе и протянешь баристе многоразовую кружку, а он недоуменно закатит глаза, ты больше не сделаешь этого, — говорит Абигейл. Работа с сотрудниками кофеен была очень важна, чтобы заложить основы для принятия целевой аудиторией нашего предложения».
Когда в разных городах вводили плату за пластиковые пакеты — многоразовые сумки тоже начинали использовать заметно чаще.
Плата за одноразовую посуду — часть закона, который требует от заведений общепита использовать пригодную для переработки посуду для еды навынос. А к июлю рестораны будут обязаны использовать исключительно многоразовую посуду для обслуживания посетителей в самих заведениях. Закон уже начал оказывать эффект. Сеть кафе Blue Bottle объявила, что протестирует политику использования исключительно многоразовых чашек в Сан-Франциско. Читать также.
Некоторые вещества из пластика действительно могут проникать в еду, но их количество слишком мало, чтобы хоть как-то повлиять на здоровье. Однако неправильная эксплуатация может увеличить концентрацию вредных веществ в еде, которая хранилась в такой посуде. Чтобы понять, как безопасно использовать пластик для хранения еды, я поговорила с химиком и популяризатором науки Сакиной Зейналовой. Расскажу обо всем подробнее. Какие типы пластика бывают Пластик бывает техническим и пищевым. Хранить еду в техническом не стоит: он для этого не предназначен. Понять, что перед нами пищевой пластик, можно по стандартному значку с бокалом и вилкой в квадрате. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности упаковки» Рядом с ним будет значок, обозначающий конкретный материал, из которого произведена посуда.