«Архдрама» сыграла и спела о том, что 90 — не возраст для женщины, — в спектакле по одной из самых популярных пьес Николая Коляды «Баба Шанель». рубрика Статьи, аналитика, репортажи в новостях Калуги и.
Воронежский драмтеатр поставил комедию о хоре старушек-инвалидов
С 22 по 29 ноября 2023 года на малой сцене Театра Луны в Москве пройдет премьера спектакля «Баба Шанель» по пьесе Николая Коляды в постановке Натальи Когут. Николай Коляда поставил спектакль по своей пьесе «Баба Шанель» в Театре имени Вахтангова. 28 сентября в Рязанском театре драмы состоялся предпремьерный показ комедии «Баба Шанель» по одноимённой пьесе известного российского драматурга Николая Коляды в постановке режиссёра Арсения Кудри. Такая солидарность возникает с восторженными зрителями спектакля «Баба Шанель» в Театре на Юго-Западе. Но неожиданно на горло их песни неуклюже наступает Баба Шанель, решившая отодвинуть бабушек в закулисную темноту и погреться в лучах славы.
Спектакль на языке жестов: Уфимский Дом культуры глухих поставил комедию «Баба Шанель»
Просто взрыв эмоций. Спектакль «Баба Шанель» произвёл такое впечатление, что продлил праздничное настроение ещё на несколько дней. Все актёры сногсшибательно вжились в образы своих героев. Смех не покидал и после спектакля.
Они значатся и в афишах многих других сценических коллективов. Большой популярностью пользуется, в частности, пьеса "Баба Шанель", написанная в 2010 году в селе Логиново Свердловской области. Теперь именно с этой пьесой Коляда дебютирует в Театре Вахтангова. О "Бабе Шанель" и ее прототипах Рассказывая об истории создания "Бабы Шанель", Коляда напомнил, что "когда-то сделал передачу для своей авторской программы "Черная касса" про ансамбль "Вдохновение" при Кировском районном обществе инвалидов в Екатеринбурге, в котором пели бабушки".
Что выберет худрук Сергей Сергеевич — запах родного нафталина или горькое удушье заграничного аромата? Спектакль «Баба Шанель» нужно идти смотреть, потому что гений Беляковича и актёры Театра на Юго-Западе сотворили из пьесы Николая Коляды… тончайшую, бисерную, шитую золотыми нитями истинного актерского мастерства пронзительную историю бездонного человеческого одиночества.
Успейте купить лучшие места!
Постановка почти не отступает от оригинала, я бы даже сказала, что глубже передана эмоциональная составляющая, добавили ещё героинь в оригинале пять бабушек , интересно показали руководителя ансамбля и новую солистку. Здесь Роза Николаевна Рябоконь настоящая женщина-охранник, которую вы по-любому встречали в реальной жизни, она с характером и своего не упустит. Сергей Сергеевич брутален то-то от него все солистки млеют , вначале кажется даже заботится о своих подопечных, но когда в истеричном порыве начинает обзывать их клоунессами, фриками и моромойками становится так неприятно за подлость его души.
Бабушки просто великолепны, в исполнении мужчин они получились задорными, боевыми и молодыми душой, ещё они изумительно поют. Уже не первый раз обращаю внимание, что в данном театре много и работают над вокалом, ранее я слышала как девушки исполняют народные и иностранные песни, но мужской многоголосый хор останется в памяти навсегда.
Баба Шанель
- Воронежский драмтеатр похулиганил с «Бабой Шанель» / 25 февраля 2020
- Тематические мероприятия в сельских домах культуры
- ПЯТЬ «БАБ ШАНЕЛЬ» НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ
- Басманные вести
Басманные вести
- ПЯТЬ «БАБ ШАНЕЛЬ» НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ
- ПЯТЬ «БАБ ШАНЕЛЬ» НА ТЕАТРАЛЬНОЙ СЦЕНЕ
- Спектакль "Баба Шанель" - Коляда-театр
- Баба Шанель, или Бурлеск по-русски
Статьи по теме
- В театре драмы премьера - комедия "Баба Шанель" - Культура - ГТРК ОКА
- Отзывы о "Баба Шанель"
- Смотрите также:
- В Качаловском театре представили «Бабу Шанель»
- Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей - МК
- Спектакль «Баба Шанель». "Ерундопель - Театр". Купить билеты.
В Качаловском театре представили «Бабу Шанель»
И победы были, и отверженность я чувствовала на себе. Не заслуженно, как правило. Поэтому мне в этой роли, этот образ Розы Николаевны очень близок и понятен», - говорит актриса Ирина Бургонова. На первый взгляд обычная беседа за столом, но вокруг кипят шекспировские страсти. Во втором действии актеры играют сквозь смех и слезы. Режиссер-постановщик Александр Баранников к своему детищу относится трепетно. Переживает не только технические моменты. Он уверен: этот спектакль, извлечение ноты горечи из пародийной истории.
Об инциденте заявляет сам драматург. Позвонили из Калуги и сообщили, что на премьере спектакля «Баба Шанель», когда актриса, исполняющая роль Тамары, говорит слова: «... И что? И вот тут приходит эта, не знаю, как назвать… Эта Баба Шанель, которая всю жизнь юбку в предбаннике у мэра протирала, и начинает нам петь «до-ре-ми-до-ре-до»! Да я за него никогда не голосовала, к вашему сведению! Сколько лет он сидел там, мне он был отвратителен!.. Тут все городские чиновники встали и вышли из зала. У меня нет слов комментировать это», — пишет драматург на своей страничке в одной из соцсетей.
Благодарные ценители театрального искусства высоко оценили актерское мастерство, интересный репертуар и талантливую режиссерскую работу. Зрители получили заряд положительных эмоций и импульс к занятиям творчеством, а актеры бурные аплодисменты и цветы от поклонников. Народное творчество является основой нашей духовности и наиболее благоприятной средой для установления диалога во взаимоотношениях между людьми.
Я редко хожу в театр в силу обстоятельств, но зато на каждом спектакле попадаю в бури эмоций создаваемые актёрами в душах зрителей. И этот культурный поход не стал исключением. Мне очень повезло познакомиться с Ерундопелем, с его талантливыми и экспрессивным составом. Надеюсь приходить почаще. Актёры сумели вовлечь меня в захватывающую историю семи персонажей, чьи жизненные ситуации были переданы с яркой иронией, скрывавшей за собой глубокие личные трагедии. Пока я сидел в зале, всё происходящее было безумно смешно и уже на первой четверти лицо начало сводить от смеха.
Городские власти устроили демарш на премьере спектакля «Баба Шанель» в калужском драмтеатре
В академической драме впервые поставили пьесу екатеринбуржца Николая Коляды Баба Шанель, от которой французы, ухохатываясь, складывались пополам. Это настоящий бенефисный спектакль, созданный для лучших петербургских актрис старшего поколения. В Молодёжном камерном "Ерундопель-театре" в феврале состоялась премьера спектакля "Баба Шанель" по пьесе Николая Коляды. спектакль «Баба Шанель» по мотивам пьесы известного уральского драматурга Николая Коляды, который был показан 16 мая на сцене Мурманской детской театральной школы. Так что при должном подходе по «Бабе Шанель» может выйти отличный актероцентричный спектакль, где каждая актриса может раскрыться по-своему.
Сдача спектакля "Баба Шанель"
Алевтина Сидорова, директор Уфимского Дома культуры глухих: «Активность у этих людей очень повысилась. Людей стало еще больше. И когда мы начали думать какой же следующий проект писать, давайте для них что-то придумаем. И вот, с режиссером Гульнарой Ульфатовной решили для них спектакль поставить». Постановки на русском жестовом языке редкость. Если раньше у Дома культуры глухих был свой театр, то сейчас его активность сошла на нет. И с помощью президентских грантов у коллектива открылось второе дыхание.
Немного душно. Зал полный. На легендарный уже спектакль "Баба Шанель" каждый раз собирается аншлаг, будь то глубинка или Театр на Юго-Западе. Однако здесь прочтение и видение у режиссера оставляет неоднозначное впечатление.
Мужички, бойко разодетые в сарафаны из холстины и такие же кокошники, выводят тему старости на новый уровень восприятия. Для кого-то это гениально, для других - элементарно страшно. Пожалуй, восприятие постановки зависит от возраста и готовности к теме старости как таковой. Безотносительные бабушки в безотносительном ДК празднуют безотносительный юбилей своего певческого коллектива. Коллектива, кстати, инвалидов и для каждой это важно! Сюжет изгибается то в одну то в другую сторону, маятник бросает нас от радости к грусти, от смеха к слезам. Вероятно, именно этот ход многие и многие зрители признают гениальным - расшатать казалось бы неприкосновенную тему, вывернуть так, чтобы не хотелось жалеть стариков, чтобы хотелось их ПОНЯТЬ. В-целом, мнений может быть много, факт же всего один - если вдруг вам показалось, что жизнь ваша сущий ад, если застрадали от одиночества и чувства ускользающей радости - обязательно сходите на спектакль. После него многое в вашем восприятии изменится! Полезно Анна 1 марта 2018, 02:38 Этот спектакль я хотела посмотреть давно — восторженные отзывы и привлекали, и настораживали: ну не может быть настолько все хорошо!
Оказывается, еще как может. Теперь я тоже буду горячо рекомендовать всем этот спектакль. Семь бабушек инвалидов, поющих в хоре, отмечают десятилетний юбилей коллектива и строят планы на будущее. Этот день — их триумф! Юбилейный концерт, новые костюмы, новые идеи и надежды. Они опьянены успехом, с нетерпением ждут своего руководителя, чтобы отметить за столом свой праздник. Для них хор и эти народные песни — единственная отдушина и радость в жизни. И неважно что там, в большом мире, они одиноки, смешны, убоги, здесь, в коллективе, они звезды, они зажигают, поют и веселятся, ссорятся и тут же мирятся, фантазируют и подшучивают друг над дружкой. Да, возраст наших героинь далеко за… Даже не за 60! А около 90 лет!
И смерть уже достаточно частая гостья. Но что делать и как жить, если тебе в душе все еще 18? Не хочется смотреться в зеркало, там не ты, там другая, в убогом «дизайнерском» костюме из мешковины. А ты настоящая готова пройти по подиуму, пококетничать с руководителем ансамбля Сергеем Сергеевичем. Что осталось в жизни? Только воспоминания и желание приукрасить прошлое, выдать мечты за реальность. Будущее — оно увы очень уж понятно, остается настоящее, здесь и сейчас. Остается желание петь и радовать публику, идти в свой ДК на репетицию, превозмогая боль и собирая себя по частям. И у каждой своя инвалидность кто-то не слышит, кто-то не видит, у кого суставы, у кого уже старческий маразм и проблемы с памятью , но так ли то важно? Ведь есть острое желание жить!
Но оказывается все может рухнуть в один момент. Руководитель готов задвинуть своих бабушек в глубь сцены, чтобы их никто не видел, ради более молодой, еще и со связями! Готовы ли наши старушки смириться? Конечно, нет! Хор — это последнее, что у них осталось в жизни светлого. Они будут сражаться, будут отстаивать свое право на возможность выступать. Хотя баба Шанель, та самая Роза, жестко посмеется над ними, вытащит наружу все то, что так старательно прячут наши героини… В спектакле бабушек играют мужчины, играют настолько виртуозно, что веришь каждому слову и жесту. Даже теперь трудно представить, что эти роли могут исполнять женщины.
Как режиссер, она смогла убедительно показать историю каждой пенсионерки, судьбу, слезы и радость бытия и в целом их ансамбль. Чувашские костюмы верховых и низовых чуваш дополняли идею спектакля и украшали спектакль. В спектакле звучат чувашские народные и русские песни, которые подобрала специально для спектакля заслуженный работник России и Чувашии Зинаида Козлова.
Тем более что руководитель ансамбля «Наитие» — молодой баянист Сергей, в которого все старушки тайно влюблены. Веселое застолье рушится с появлением Розы — новой участницы ансамбля, которой уготована роль солистки. Искрометные диалоги, красочные костюмы, музыка, песни и танцы — всё есть в этом спектакле.
Спектакль на языке жестов: Уфимский Дом культуры глухих поставил комедию «Баба Шанель»
И речь идёт не об оформлении отношений, а о любви как о форме жизни. Продолжать любить означает отодвинуть время, отодвинуть старость, в каком-то смысле обмануть себя. И без этого обмана жить невозможно: как признать, что время уходит, что ты за ним не успеваешь». В спектакле старушки исполняют частушки и стилизуют хоровой номер под жестовую песню раз уж выступают героини пьесы в ДК ВОГ. Юрий Цуркану изменил текст пьесы Коляды, «вычистил» из него особенно забористые речевые обороты, что добавило спектаклю интонации ностальгического умиления, но сделало героинь менее выпуклыми и реальными. К такому ходу можно относиться по-разному: если зритель не любит «чернуху», за которую часто ругают Коляду, можно смело идти именно на «Бабу Шанель» именно в «Русскую антрепризу». А если вслед за самим автором возмутиться переписыванию чужого текста, трактовка Цуркану вам не подойдёт. В любом случае мы делимся записью спектакля, сделанной на московских гастролях театра «Русская антреприза». Вот как рассказывает об этом сам Коляда: «Он позвонил в Екатеринбург и сказал такую фразу: «Николай, вы можете поставить спектакль без режиссёрских выпендрёжей?
Я его понял. Сейчас очень часто, к сожалению, беспомощность актёров прячут за какую-то машинерию, то пионеры идут с барабанами, то снег пойдёт, то дождь. Артисты немного поговорят и опять что-то такое, делают какую-то картинку. Наверное, театр — это шоу, развлечение, надо что-то подобное делать, но всё же то, что всегда было, есть, будет и останется в театре прежде всего, — это актёры, их глаза, их душа, сердце, нервы, эмоции. Это то, что всегда возбуждает людей, сидящих в зрительном зале». Если раньше они работали с академическим прочтением классики, то персонажи из современной глубинки, живущими и выражающимися соответствующе, для них стали неизведанной, экзотической территорией. В прессе отмечали, что именно дистанция между героинями и их воплощением ярче всего отличала московскую постановку от екатеринбургской. Оттого, наверное, на первый взгляд может показаться, что спектакль с Урала добрался до столицы практически в неизменённом виде: тот же праздничный стол с яствами в той же фронтальной композиции, тот же Ленин в правом углу, те же мизансцены… Но важнейшие изменения произошли в самой механике постижения характеров.
Сохранены музыкальные интерлюдии, кокошники с неказистыми париками, не совсем политкорректные шуточки, но уже не понадобился азартный гротеск с играющими старух мужчинами, и первый акт проходил в сочувственной тишине: комедия характеров ушла в тень драмы тотального одиночества. Это тот спектакль, после которого молодые захотят позвонить своим старикам, и совсем другими глазами увидишь встреченную в метро пожилую женщину с кружкой. Она принадлежит Наталье Когут, которая превратила «Бабу Шанель» в… бурлеск-шоу.
Фото Представители Троицкого центра культуры и творчества пригласили жителей городского округа на премьеру спектакля «Баба Шанель», которая состоится 7октября. Показ организуют актеры театра-студии «Балаганчик». Режиссер — Надежда Волокитина.
И не просто новенькую, а солистку, всю в белом, которой предстоит петь "в луче света". Хор же останется в ее тени на подпевках. И если у Коляды Роза Николаевна — нелепо одетая бабка 55 лет, то перед нами — величественная надменная особа, олицетворение власти мира сего. Мира, где правят бал машины с мигалками и непотопляемая совковая номенклатура, частью которой она является. Баба Шанель — сочетание похабной грубости с плохо завуалированным дорогостоящим французским шиком. В спектакле раскрылась еще одна грань ее необыкновенного дарования. Актрисе удалось создать образ надменной, безжалостной дряни, уверенной и беспощадной. Даже трудно поверить, что в спектакле «Сестры Ганга» та же самая актриса — верх нежности, хрупкости, самоотверженности и изящества. И верх актерского мастерства — искусство перевоплощения до неузнаваемости. Помню, мне рассказывал знакомый, как умел перевоплощаться великий русский актер Николай Гриценко, которого не узнавала даже родная мать. Удивительный дар перевоплощения и создает чудо под названием Театр. Слева направо и снизу вверх: Ирина Подгорная, Михаил Гуро, Надежда Исаева Маленький нарядный мир русской народной песни преображается режиссером «Большой медведицей» Валерией Приходченко в аллегорическое противостояние беззащитных разноцветных бабочек и тяжелого катка грубой силы, который проглотит их, не жуя. Все, что они имели: пение, аплодисменты, наряды, общение — все вот-вот рухнет под напором новой агрессии, упивающейся могуществом и безнаказанностью. Ирина Подгорная Ирина Подгорная Разноцветный хор, где царили равенство и братство, нужен теперь только как фон для новой царицы, жестокой и надменной. И в маленьких людях обнаруживается большое достоинство. Начинается противостояние, проигрыш которого — увы!
Основоположником этой школы как раз и стал Николай Коляда. Это человек, который умеет не только писать пьесы и ставить их в театре, но и является выдающимся организатором». Вологодский режиссер, между прочим, и сам окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, где уже на протяжении 27 лет преподает драматургию Николай Коляда. Сюжет пьесы разворачивается в Доме культуры Всероссийского общества глухих на юбилее ансамбля русской песни «Наитие». Солистки — 5 старушек, которыми руководит баянист, вызывающий у них нежные чувства. В разгар праздника руководитель, мечтающий о славе, вдруг представляет коллективу новую «молодую» только что вышедшую на пенсию солистку. Пьеса Николая Коляды, что называется, «основана на реальных событиях»: в молодости он делал передачу про подобный ансамбль инвалидов в Екатеринбурге, имевшую большой успех. Спустя время он узнал, что почти все героини его передачи уже умерли — и решил подарить им бессмертие, написав пьесу об этих женщинах. Они пережили разные исторические катаклизмы: разруху, войну, восстановление страны, потом — перестройку, развал государства, — рассказал Сергей Закутин. И они в этой ситуации оказались вне игры, поэтому и организуют свой ансамбль «Наитие», в котором они королевны.
Спектакль "Баба Шанель". Московский театр на Юго-Западе
Премьера спектакля «Баба Шанель» прошла в драмтеатре | Сегодня и завтра, 11 и 12 апреля, Светлана Захарова исполнит партию Коко Шанель на Исторической сцене Большого театра в спектакле Gabrielle Chanel. |
Трагикомедия нашей жизни, или Бабочки выбирают искусство | 20 июля в Театре Луны состоялась вторая премьера спектакля «Баба Шанель» по одной из самых популярных пьес в России. |
В Центре культуры и искусств Реутова состоялась премьера спектакля «Баба Шанель» | Реутов 24 | Коляда-театр» на канале «Миллениалы и крутые вечеринки» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. 3:40 длительностью 00:03:48 на видеохостинге RUTUBE. |
Комедия «Баба Шанель» стала бенефисом возрастных исполнителей
В Центре культуры и искусств Реутова с успехом прошла премьера комедийного спектакля «Баба Шанель» по пьесе современного драматурга Николая Коляды. 79-й театральный сезон открывается премьерой по пьесе Николая Коляды. Сегодня и завтра, 11 и 12 апреля, Светлана Захарова исполнит партию Коко Шанель на Исторической сцене Большого театра в спектакле Gabrielle Chanel. Продолжительность: 2 часа 50 минут, спектакль «Баба Шанель» идёт с одним антрактом. Я давно хотела увидеть пьесу Баба Chaneль, она идет в постановке театра Коляды, в театре на Юго-Западе и здесь в Театриуме на Серпуховке. В Молодёжном камерном "Ерундопель-театре" в феврале состоялась премьера спектакля "Баба Шанель" по пьесе Николая Коляды.