Новости собака баскервилей где снимали

Разумеется, в эпоху, когда еще не было современной компьютерной графики, у команды Масленникова возникли проблемы с созданием главного образа в «Собаке Баскервилей». Как снимали фильм «Собака Баскервилей»: подробности со съемок легендарного.

По следам собаки Баскервилей

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей — Википедия Придумали снимать в роли собаки Баскервилей ТЕЛЕНКА, но быстро отказались и от этой затеи.
Как снимали «Собаку Баскервилей» — Мир в фотографиях Собаку Баскервилей сняли в новом для советского кино жанре иронического хоррора.
Как снимали Собаку Баскервилей где снимался фильм собака баскервилей Где-то в этом направлении безвозвратно убежал бедный Снуппи.
О СЪЁМКАХ «СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ» Как известно, собака Баскервилей должна была светиться в темноте.
Как снимали фильм «Собака Баскервилей»: karhu53 — LiveJournal Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*.

По следам “Собаки Баскервилей”…

Прообразом Хьюго Баскервиля был местный эсквайр сэр Ричард Кэбелл, живший там в XVII веке и прославившийся своей беспутной жизнью, которую закончил, растерзанный собаками во время охоты на болотах. Фильм «Собака Баскервилей» с Николаем Ливановым был снят в нескольких интересных локациях, которые создали атмосферу таинственности и загадочности. Как снимали фильм «Собака Баскервилей»: подробности со съемок легендарного. Где снимали болота. В советском телефильме режиссера Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей» болота Дартмура снимали в Эстонии.

Вкуснейшая каша

  • Подробности со съемок фильма «Собака Баскервилей» (10 фото) – Якутия. Образ будущего
  • Как и где снимали "Собаку Баскервилей": vitkvv2017 — LiveJournal
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей — Википедия

В каком замке снимали фильм Собака Баскервилей

В 1687 году мыза перешла в собственность шведского генерал-адъютанта Гидеона фон Фока. Он сразу же приступил к перестройке усадьбы, но отремонтированное им здание сгорело в 1703 году во время Северной войны. Затем внук Гидеона, Йохан Эрнст фон Фок, начал строить каменное здание, которое было готово в 1753 г. В то же время был разбит сад и посажены аллеи парка. В 1793 г.

Просыпайся, талантище! Фильм изобилует мелочами, которые подмечаешь из раза в раз, а порой находишь и новые. Например, в одном из эпизодов Бэрримор демонстративно кладёт на тарелку Ватсона совсем мало каши, выражая таким образом своё негодование — ведь доктор подозревал его в совершении преступления.

На самом деле это чистая импровизация Адабашьяна, который накануне поссорился с Соломиным по пустяковому поводу и таким образом «отомстил» ему. Но и Соломин не остался в долгу: рядом с доктором Ватсоном на столе лежал блокнотик, страница в котором исписана одной фразой: «Бэрримор — дурак». Светлана Крючкова, актриса, о которой Никита Михалков когда-то сказал, что на её лице можно нарисовать любой образ, — во время съёмок находилась в положении. Когда она прочла свою роль, то пришла в ужас. Брат её героини — беглый каторжник, любимый хозяин погиб при загадочных обстоятельствах… Для женщины, ждущей ребёнка, это чересчур, а ещё она по роли должна всё время рыдать. Тогда Крючкова решила пойти парадоксальным путём и, напротив, постоянно улыбаться, даже произнося самые чудовищные вещи. У зрителя впечатление жуткое — женщина говорит об убийстве, но при этом улыбается… Такая деталь придала образу Элизы Бэрримор особый характер.

Роль решена блестяще. Диалоги и отдельные фразы, как водится у любого хорошего фильма, разлетелись на цитаты. Одной из наиболее запоминающихся сцен в фильме —эпизод, когда сэр Генри и доктор Ватсон в изрядном подпитии рассуждают об орхидеях: — Нет, ну мне интересно, а что ещё она сказала про орхидеи? А затем они в пьяном угаре пытаются разоблачить Бэрримора, который свечой подаёт кому-то в окно таинственные сигналы. На репетициях эпизода, когда миссис Бэрримор прибегает защитить своего супруга, Соломин с подсвечником в руке всё время разворачивал актрису спиной к оператору. Тогда Никита Михалков шепнул Крючковой: «Ты сейчас не спорь с Соломиным, а когда будет съёмка, просто возьми у него из рук этот подсвечник». Актриса послушалась мудрого совета и неожиданно выхватила подсвечник у Ватсона.

Соломин был ошеломлён, но из образа не вышел. Виталий Соломин всегда ревниво следил за тем, чтобы как можно чаще появляться в кадре на крупном плане. Это здоровый актёрский эгоцентризм. Но одна съёмочная неделя выдалась особенно напряжённой. Соломину приходилось каждый день мотаться из Москвы в Ленинград и обратно, потому что Малый театр репетировал спектакль к партийному съезду, а это требовало ежедневного присутствия, иначе могли быть серьёзные последствия. Виталий Мефодьевич за эту неделю ни разу толком не поспал. Каждое утро перед зеркалом он взбадривал себя гениальной фразой: «Просыпайся, талантище!

Она должна быть невероятно страшной и при этом достоверной. На роль чудовища пробовался даже телёнок! Одним из претендентов и вовсе стал пекинес. Несмотря на миниатюрные размеры, пёсик выглядел зловеще, поскольку один глаз ему выцарапала кошка. Оставшийся при этом смотрелся совершенно дико. С пекинесом даже сделали несколько дублей, но результат никого не удовлетворил. В итоге, перепробовав множество собачьих пород, решили остановиться на чёрном немецком доге по кличке Циклон.

Но как сделать из благородной псины монстра? Недолго думая обмотали громадного дога светоотражающей плёнкой, которую клеят на дорожные знаки, и сделали несколько дублей на фоне чёрного бархата. Хохотали все! Вместо чудовища, способного перепугать до смерти, на экране бегал мультяшный скелет. Потом подумали обмазать дога фосфором, но кинологи возмутились: «Это испортит собаке нюх, да и какой хозяин разрешит красить своего питомца химией, он же будет всё с себя слизывать!

Тут совершенно иной ритм жизни, размерянный и толковый уклад, хотя казалось бы, всего пол часа на машине и ты на кипучем, бьющем ключом морском курорте Плимут о нём тоже расскажу. Я провела исследование — путешествие, подтверждающее, что у местности из выдуманной истории о собаке Баскервиллей существуют реальные прототипы.

В повести события разворачиваются в Дартмуре графство Девоншир , в местечке под названием Гримпен. Начну с того, что это название реально не существует, как и фермы «Каменные столбы» и «Гнилого болота». Однако сама местность Дартмура безупречно соответствует ее описанию в повести — холмистая, с множеством болотистых пустошей, покрытых торфом. В тексте повести — вокруг Баскервиль-холла «расстилаются унылые, лишенные признаков жизни болота» , которые совсем не такие унылые, как демонстрировал нам ЛЕНФИЛЬМ Но есть и другая версия фамильного особняка: Легенду о родовом проклятии, зародившуюся на западе Англии в Норфолке, Конан Дойлу якобы рассказал его приятель, журналист Бертрам Робинсон. Он пригласил писателя в гости в Девоншир, где повел вдохновленного писателя на болота, чтобы усилить впечатление от собственного рассказа, а настоящая усадьба Баскервиллей находится близ городка Хей-он-Уай, что в Южном Уэльсе. По этой версии Конан Дойл находился в дружеской связи с семейством Баскервилей и даже гостил у них в 1900 году. Предполагается, что здесь-то он и услышал местную леденящую душу легенду о собаке из ада, которая преследует старинный род.

И как будто в подтверждение этих слов герб уэльских Баскервилей красноречиво украшает голова собаки, держащей в зубах окровавленную палку. Сейчас в усадьбе находится гостиница с одноименным названием. Все бывавшие в ней, подчеркивают удивительную схожесть дома с Баскервиль-Холлом из повести. И общая композиция здания, и передняя с камином, и галерея, куда выходят двери спален второго этажа, и аллея с вековыми деревьями, ведущая к дому, — все как в повести. Это внушительное серое каменное здание со всеми атрибутами родового поместья: роскошной гостиной, большим камином, старинными украшениями, скрипучими лестницами и, конечно, знаменитой аллеей с вековыми деревьями — все, как в книге. Без одной важной детали. Уэльский Баскервиль-Холл окружают жизнерадостные зеленые сады и луга без малейшего намека на жуткие болота.

Согласившись считать данную усадьбу «подлинной» пока условно, мы поспешили к топям Дартмура, с надеждой найти таки прототип Баскервиль-Холла на болотах Девона. В «Собаке Баскервилей» эта местность описана самым мрачным образом.

Замок Баскервиль-Холл был снят в Таллине, с использованием двух разных зданий. Владимирский дворец был использован в качестве локации для фильма «Шерлок Холмс». Посетив Таллин, вы сможете увидеть здание, которое использовалось в качестве Баскервиль-Холла.

Обязательно захватите камеру, чтобы запечатлеть места знаменитых кинолокаций и делиться впечатлениями с другими фанатами фильма. Посетившие это места, смогут глубже погрузиться в атмосферу культового фильма и ощутить его прелесть, особенно если смотрели его в детстве.

Подробности со съемок фильма «Собака Баскервилей»

Дом где снимали Шерлока Холмса в Выборге. Баскервиль Холл Англия. Собака Баскервилей болото. Собака Баскервилей фильм болото. Баскервиль на болотах. Где снимали Классик. Нищбург где снимали. Шерлок Холмс собака Баскервиль Холл. Поместье с собакой.

Псина поместье. Башня из фильма собака Баскервилей. Баскервиль Военная база. Баскервиль Шахты. Собака Баскервилей кадры из фильма с башней. Собака Баскервилей интерьер. Облака баскервхилей в музее Шерлока Холмса. Музей Шерлока Холмса в Лондоне собака баскервили.

Поместье Баскервилей Шерлок Холмс. Приключения Шерлока Холмса фильм собака Баскервилей. Собака Баскервилей 1981. Собака Баскервилей 1979. Собака Баскервилей 1978. Собака Баскервилей кадры со съемок. Самый страшный фильм про собаку Баскервилей. Собака Баскервилей Blu-ray.

Собака Баскервилей арт фэнтези. Обои на рабочий стол собака Баскервилей. Собака Баскервилей Снупи порода. Сагади собака Баскервилей. Собака Баскервилей шуба. Дог из фильма собака Баскервилей. Съемки Шерлока Холмса собака Баскервилей. Съемки собаки Баскервилей.

Собака Баскервилей фото из фильма. Собака Баскервилей в реальной жизни. Собака Баскервилей фото страшное. Поместье Баскервилей из советского фильма. Места съемки Шерлока на карте.

На поиски локации для съемок в Эстонию отправился режиссёр Игорь Масленников. Там снимут и графство Девоншир, и торфяные топи, и Баскервиль-холл. Натурой для него станут сразу два замка: в эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, показывают замок Глена о нем еще расскажу в следующих статьях. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. А это моя фотография. Но это, кстати, не единственный фильм, для которого замок Орлова-Давыдова стал съемочной площадкой.

Роман «Собака Баскервилей» стал одной из самых популярных и известных историй о Шерлоке Холмсе. Он олицетворяет весь дух детективного жанра и неизвестности, которую так часто привносит жизнь. Это произведение Конан Дойла отличается уникальным стилем и мастерством описания состояний и чувств героев. Удивительная история создания одного из самых известных произведений С. Конан Дойла В 1901 году, во время пребывания Дойла в Южной Африке, его друг Флетчер Робинсон предложил писателю идейю для нового романа, основанного на легенде о проклятии Баскервилей. Дойл сразу же увлекся этой идеей и приступил к работе над романом. Дойл вдохновлялся реальными событиями и легендами, связанными с регионом Девоншир, где происходят события романа. Его интерес к паранормальным явлениям и оккультизму также сыграли важную роль в создании атмосферы загадочности и страха в романе. Процесс написания романа был трудным и непростым. Дойл постоянно сталкивался с проблемами в сюжете и довольно долго сомневался в правильности выбранного направления. В конечном итоге, благодаря сильной поддержке со стороны своего дружины Флетчера Робинсона, Дойл смог завершить роман и выпустить его в свет. Читайте также: Что такое PNG файл: особенности и преимущества Книга вышла в свет в 1902 году и сразу же стала популярной, принеся автору славу и признание. Однако, несмотря на успех, Дойл позже выразил свое разочарование произведением и даже принялся убивать героя — Холмса, в романе «Последний дело Шерлока Холмса». Тем не менее, «Собака Баскервилей» остается одним из самых значимых и оригинальных произведений С. Конан Дойла. Краткий обзор сюжета романа Сюжет начинается с того, что Сэр Чарльз Баскервиль, владелец усадьбы, неожиданно умирает, и все признаки указывают на то, что он стал жертвой проклятия собаки с небесной половины Баскервилей. Его наследник, Сэр Генри Баскервиль, приезжает из-за океана, чтобы унаследовать имущество, но он получает анонимное письмо, сообщающее о том, что он тоже может стать жертвой таинственных сил. Холмсу и Ватсону поручается защитить Генри Баскервиля и разоблачить все загадочные обстоятельства, связанные с проклятием. Они отправляются в далекую графство Девоншир, чтобы встретиться с Генри и начать свое расследование. Герои знакомятся с местными жителями, которые предупреждают их о древних легендах и страшных событиях, связанных с проклятием Баскервилей. В рамках их расследования они оказываются на пути к некоему загадочному собранию людей, которые, кажется, хранят темные секреты и имеют связь с проклятьем. Во время романтического интриги и неожиданных поворотов сюжета, Холмс и Ватсон сталкиваются с физической опасностью и многочисленными мистическими элементами. Они раскрывают тайны, смешанные с проклятьем, и наконец, они находят сложный путь, чтобы привести историю к неожиданному разрешению и окончанию. Роль Собаки Баскервилей в развитии литературы ужасов Роман «Собака Баскервилей» не только стал классическим произведением Шерлока Холмса и Сэра Артура Конан Дойла, но и оказал значительное влияние на развитие литературы ужасов. Сюжет романа, сочетающий в себе элементы детектива и мистики, заложил основу для множества будущих произведений жанра. Одна из основных ролей Собаки Баскервилей заключается в создании атмосферы страха и тайны. Персонаж собаки, имеющий сверхъестественные способности и считающийся проклятием рода Баскервилей, вызывает у читателей тревогу и дрожь.

Генри Баскервиль Михалков впервые появляется в кадре в волчьей шубе, с седлом в руках, накрученными усищами и широкой улыбкой во все тридцать два зуба. Американская деревенщина, ни дать ни взять! Зато Бэрримор в исполнении Адабашьяна всегда ходит в строгом выглаженном сюртуке, с прилизанными волосами и окладистой ухоженной бородой. Он стал олицетворением британского духа, а его коронная фраза «Овсянка, сэр! Кстати, об овсянке. Свою отдельную историю заслуживает и она. Для съёмок эту кашу варила женщина с золотыми руками. Овсянка у неё получалась такой соблазнительной, что артисты умоляли готовить её каждый день. Однажды кастрюльку с кашей даже пришлось взять под охрану, потому что в перерыве этот вкусный реквизит, предназначенный для использования в эпизоде, оказался съеден. Просыпайся, талантище! Фильм изобилует мелочами, которые подмечаешь из раза в раз, а порой находишь и новые. Например, в одном из эпизодов Бэрримор демонстративно кладёт на тарелку Ватсона совсем мало каши, выражая таким образом своё негодование — ведь доктор подозревал его в совершении преступления. На самом деле это чистая импровизация Адабашьяна, который накануне поссорился с Соломиным по пустяковому поводу и таким образом «отомстил» ему. Но и Соломин не остался в долгу: рядом с доктором Ватсоном на столе лежал блокнотик, страница в котором исписана одной фразой: «Бэрримор — дурак». Светлана Крючкова, актриса, о которой Никита Михалков когда-то сказал, что на её лице можно нарисовать любой образ, — во время съёмок находилась в положении. Когда она прочла свою роль, то пришла в ужас. Брат её героини — беглый каторжник, любимый хозяин погиб при загадочных обстоятельствах… Для женщины, ждущей ребёнка, это чересчур, а ещё она по роли должна всё время рыдать. Тогда Крючкова решила пойти парадоксальным путём и, напротив, постоянно улыбаться, даже произнося самые чудовищные вещи. У зрителя впечатление жуткое — женщина говорит об убийстве, но при этом улыбается… Такая деталь придала образу Элизы Бэрримор особый характер. Роль решена блестяще. Диалоги и отдельные фразы, как водится у любого хорошего фильма, разлетелись на цитаты. Одной из наиболее запоминающихся сцен в фильме —эпизод, когда сэр Генри и доктор Ватсон в изрядном подпитии рассуждают об орхидеях: — Нет, ну мне интересно, а что ещё она сказала про орхидеи? А затем они в пьяном угаре пытаются разоблачить Бэрримора, который свечой подаёт кому-то в окно таинственные сигналы. На репетициях эпизода, когда миссис Бэрримор прибегает защитить своего супруга, Соломин с подсвечником в руке всё время разворачивал актрису спиной к оператору. Тогда Никита Михалков шепнул Крючковой: «Ты сейчас не спорь с Соломиным, а когда будет съёмка, просто возьми у него из рук этот подсвечник». Актриса послушалась мудрого совета и неожиданно выхватила подсвечник у Ватсона. Соломин был ошеломлён, но из образа не вышел. Виталий Соломин всегда ревниво следил за тем, чтобы как можно чаще появляться в кадре на крупном плане. Это здоровый актёрский эгоцентризм. Но одна съёмочная неделя выдалась особенно напряжённой. Соломину приходилось каждый день мотаться из Москвы в Ленинград и обратно, потому что Малый театр репетировал спектакль к партийному съезду, а это требовало ежедневного присутствия, иначе могли быть серьёзные последствия. Виталий Мефодьевич за эту неделю ни разу толком не поспал. Каждое утро перед зеркалом он взбадривал себя гениальной фразой: «Просыпайся, талантище! Она должна быть невероятно страшной и при этом достоверной. На роль чудовища пробовался даже телёнок! Одним из претендентов и вовсе стал пекинес.

По следам “Собаки Баскервилей”…

Нашлось применение и Адабашьяну, раз уж все равно приехал вместе с товарищем на площадку. Так Александр Артемович и получил свою роль дворецкого Бэрримора. Собаку Баскервилей мог сыграть…пекинес Разумеется, в эпоху, когда еще не было современной компьютерной графики, у команды Масленникова возникли проблемы с созданием главного образа в «Собаке Баскервилей». Собственное, долго никто не мог определиться, как воплотить на экранах терроризирующие семью сэра Генри чудовище. Ведь собака должна была выглядеть как настоящий монстр. Смешно, что при такой установке съемочная команда рассматривала кроху пекинеса. В результате, как всем известно, выбор пал на дога.

Чтобы он издавал нужное свечение, животное облепили светоотражающей лентой, а поверх туловища наклеили скелет. Была идея на самом деле обмазать дога фосфором, но тут уже воспротивились кинологи — это нанесло бы вред здоровью собаке. Пес, к слову, стал любимцем всей группы и стойко переносил все дубли. Беременную Крючкову особо берегли на съемках ленты Все боялись за состояние беременной Крючковой Вымышленный герой, чей адрес знает каждый любитель детективов: угадай, о ком идет речь Светлана Крючкова, исполнившая роль жены дворецкого Бэрримора, во время съемок носила ребенка под сердцем.

После выхода первого фильма телевидение завалило письмами с просьбами снять продолжение. Хотя Игорь Масленников уже снимал актёра в небольшой роли в фильме «Ярославна, королева Франции», Холмса он в нем не видел и рассматривал на роль кандидатуры Александра Кайдановского и Олега Янковского.

Однако на пробах оказалось, что из Ливанова получился идеальный английский сыщик. Приемная комиссия предупредила режиссёра, что работать с взрывным и своенравным актёром будет нелегко, и после съёмок Масленников говорил: «Моя седая голова — это результат восьмилетнего общения с Василием Борисовичем Ливановым… Терпел потому, что уж очень удачный был выбор». Эпизод пришлось переозвучить, и Ватсон приехал из неопределенных восточных стран. Кстати, Виталия Соломина сначала не хотели утверждать на роль, мотивируя, что для англичанина у него слишком славянская внешность. Пробы на эту роль проходили Олег Басилашвили, Юрий Богатырёв, Леонид Куравлёв, но все решила увиденная режиссёром архивная фотография Соломина с приклеенными «английскими» усами. Масленников Режиссёр Игорь Масленников долго пытался объяснить Владимиру Дашкевичу какую мелодию он хочет.

Самым близким к тому, что представлял режиссёр, оказались позывные радиостанции «Би-Би-Си». Когда режиссёр дал их прослушать композитору, то Дашкевич воскликнул: «А!

Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка.

Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку…» 15. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору.

Я так и сделала, только во время съёмки. И на крупном плане сказала свой монолог. Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзя ошибаться — только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла: 17. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом. Его облепили светоотражающей лентой, которую клеят на дорожные знаки.

Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате.

К тому же, с какой стати собака позволит намазать себя фосфором? Она немедленно его с себя слижет. Позже выяснилось, что в рассказах Дойла столько вранья!.. Например, змея в «Пёстрой ленте» ползает по шнуру... Не может змея ползти по шнуру!

Змея может ползти только по твёрдому предмету, ведь она должна обо что-то опираться. И так далее. Одной из таких выдумок оказалась и собака, выкрашенная фосфором. Тогда мы подумали: не снять ли нам собаку на синем фоне, как это обычно делается при комбинированных съёмках? В такой же синий костюм одели и хозяина. Пёс, увидев этот странный балахон и не узнав под ним хозяина, искусал его.

Мужчину увезли в больницу, а мы стали ломать голову над тем, как быть. Вдруг кто-то из комбинаторов говорит: «Давайте обклеим собаку скотч-лайтом! Достали скотч, обклеили собаку, отошли в сторону. Смотрим: получилось что-то странное и смешное, но никак не страшное; перед нами стояло не зловещее ночное чудовище, а участник бразильского карнавала. Содрали мы с собаки этот «наряд» и сшили из него безрукавку и намордник. Но тут вмешался оператор Володя Ильин: «Минуточку!

Для того чтобы на пленке был отсвет от собаки, за моей спиной надо поставить осветительный прибор». Но какое же животное побежит на свет?! Вот именно — никакое и ни за что в жизни! Животные никогда не бегут на огонь — это закон природы, они, наоборот, стараются уйти в тень. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз!

Ставили-переставляли, крутили-перекручивали и с грехом пополам сняли-таки эту ужасную собаку! Потом на озвучивании долго придумывали для нее голос. Пробовали рычание льва, тигра, медведя, даже скрежет автомобильных тормозов. В конце концов звукорежиссер Ася Зверева нашла чей-то рык, который подошел. Ася Зверева, звукорежиссёр: Над голосом Собаки Баскервилей колдовали довольно долго, поэтому трудно теперь восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, всё это растягивали разумеется, аналоговым способом и реверберировали.

Работа оказалась настолько сложной, что её пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было подходящей аппаратуры. Кроме того, в Москве частично делалась и речевая озвучка, когда Вася или другие актёры не могли приехать в Ленинград. В сцене рокового побега коккер-спаниеля Снуппи чуть не пострадал доктор Мортимер — Евгений Стеблов. Вечером ему необходимо было попасть на поезд. Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает! Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте, его забыли.

Хорошо, что через полчаса вернулись, и на поезд актёр успел. К разговору о собаках: в следующем фильме «Сокровища Агры» довелось сняться и любимому бульдогу Василия Ливанова Бамбуле. Причём пёс не просто снимался, а ещё и получал гонорар — на правах участника массовки. Владимир Дашкевич, композитор: Случались на съёмках и розыгрыши. Однажды ночью Ливанов позвонил Лапину, директору советского телевидения, и сказал, что Масленникову не дают снимать картину, что её закрывают на «Ленфильме» и… В общем, это кончилось тем, что в 8 утра представитель Лапина, был такой, я забыл его фамилию, но очень крупный телевизионный чиновник, уже входил на «Ленфильм» и стал разбираться, спасая Масленникова от притеснений. Возник действительно дикий скандал, а поскольку Масленников был парторгом студии, и никто его, конечно, не притеснял, то, в общем, скандал имел какое-то продолжение.

Но я так и не знаю, как мне лично к этому относиться, потому что, ну, такие розыгрыши… Василий Борисович из того поколения, которые разыгрывают. И, может быть, это не так и плохо. Олег Янковский, актёр: Это был очень счастливый период. Если сравнивать Ленфильм и Мосфильм в те годы, то в процентном отношении Ленфильм лидировал. Не в обиду будет сказано моей родной студии, которая меня открыла. Пожалуй, одной из самых известных в кинематографе собак является собака, «наводящая ужас на весь Девоншир» и прославившая режиссера картины Игоря Масленникова не только в Советском Союзе, но и в «старой доброй Англии».

Маргарет Тэтчер, посмотрев фильм «Собака Баскервилей», дала ему высокую оценку. А ведь известно, что англичане довольно ревниво относятся к экранизациям произведений своего национального героя — писателя Артура Конан Дойла. Но самое интересное то, что слава одного из лучших экранизаторов произведений Конан Дойла принесла Игорю Масленникову весьма неожиданное «звание» — «баскервильская собака»... Игорь Масленников, режиссёр: Однажды в моей квартире раздался телефонный звонок. Звонили из Лондона. Мне сообщили о том, что в Москву приезжают члены клуба под названием «Баскервильские собаки» и хотят со мной встретиться.

Их было человек тридцать. Среди них — японцы, французы, немцы, англичане. Они привезли здоровенную бутыль виски и удостоверение о том, что отныне я тоже являюсь членом клуба, то есть «баскервильской собакой». Кстати, от них я узнал, как наш «Холмс» попал в свое время на Запад. Сериал показывали во всех странах «народной демократии», в том числе и в ГДР. А поскольку телепрограммы Восточного Берлина можно было смотреть и в Западном, то они просто «свистнули» все серии прямо из эфира.

Так советский «Холмс» проник в Западную Германию, а оттуда — в Лондон. Между прочим, посетить Бейкер стрит в Лондоне мне довелось уже после работы над «Холмсом», в конце 80—х. Легендарная улица встретила меня типичными блочными пятиэтажками, интернациональными по своему внешнему виду. Дойдя до дома 221б, я увидел плохо декорированного Холмса, стоявшего у входа в музей. Экспонаты самого музея показались мне случайными. Например, скрипка была самой заурядной.

У нас же все вещи были стилизованы под реального человека. Именно там, в музее на Бейкер—стрит, я понял, насколько наша «Бейкер стрит» лучше настоящей. Я подарил музею кадр из своего фильма. Гораздо стильнее выглядит лондонский паб под названием «Шерлок Холмс». Там собраны интересные вещи: афиши, фотографии, кадры из разных фильмов, все очень качественное. Кроме того, там готовят замечательную говядину на ребрах...

Успех сериала превзошел все ожидания. Они вернули нам наших национальных героев! В музее на Бейкер-стрит над портретом лучшего английского исполнителя роли Шерлока Холмса висит портрет Василия Ливанова. Газета «Дэйли мэйл» опубликовала высказывание Маргарет Тэтчер о том, что она видела лучшего Холмса, а критики вынесли вердикт: Ливанов и Соломин — лучшая пара Холмс—Ватсон континента. Дочь писателя Джейн написала в Москву письмо, в котором была фраза: «Доведись папе увидеть этого русского актёра — он был бы счастлив! Насчет других фильмов о Холмсе затрудняюсь сказать.

Наша беда заключалась в том, что по советским правилам каждая серия должна была длиться больше часа, иначе фильм не считался полнометражным и имел совсем другое финансирование. Во всем мире уже тогда существовал стандарт телевизионной серии в пятьдесят две минуты. У меня сохранилась газета Daily Mirror с рецензией на фильм. Там есть цитата Маргарет Тэтчер, мол, наш «Холмс» — лучший из всего того, что она видела. Цитата цитатой, но о степени популярности фильма в Англии мне сложно судить. Василий Ливанов, актёр: В сентябре 2003 года произошло волнующее и знаменательное событие, имеющее прямое отношение к моему герою.

Вот как писало об этом «Слово» — одна из лучших московских газет: «Фойе гостиницы «Космос»… В пёстрой снующей толпе выделялась одна группа иностранных туристов. Её просто нельзя было ни с кем спутать. Державшиеся особняком люди — мужчины и женщины, европейцы и японцы — красовались в клетчатых каскетках а-ля Шерлок Холмс на головах, у некоторых во рту были трубки. В Москву приехали члены общества поклонников и почитателей Шерлока Холмса. Специально для того, чтобы встретиться с народным артистом России Василием Ливановым, исполнителем главной роли в популярнейшем советском сериале 80-х годов. Который, кстати, не сходит с наших телеэкранов вот уже без малого четверть века.

Возгласы, приветствия, представления, вспышки теле- и фотокамер… Группу привёз в Россию президент английского Общества любителей Шерлока Холмса Филип Уэллер. Гости вручили В. Ливанову диплом, который удостоверяет, что отныне популярнейший русский актёр является «почётным членом Общества почитателей Шерлока Холмса». Безусловно, решающую роль в истории с Холмсом сыграли британские королевы. После того как Конан Дойл решил расправиться с утомившим его персонажем и утопил его в пучине водопада, на возрождении детектива настояла королева Виктория. То, что фильмы сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» вышли на экраны в СССР более 20 лет назад, в данном случае не имело особого значения, потому что ОБИ обычно присуждается не за конкретные достижения, а по совокупности.

Этот орден — одна из самых «молодых» и одновременно почетных наград в Великобритании. Он был учрежден королем Георгом V в 1917 году. Для Британской империи это был разгар первой мировой войны, которая потребовала от Соединенного королевства напряжения сил не только армии, но и гражданского населения. Тогда-то и выяснилось, что в стране нет награды, которую можно было присуждать отличившимся на войне и в тылу британским гражданам. А после войны, согласно королевскому указу, орден следовало вручать за заслуги в области науки, искусства, в социальной сфере и благотворительности.

Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз? Приготовьтесь удивляться!

Лондон снимали в Риге, Ленинграде, Таллине и в Абхазии. Дом Шерлока Холмса и доктора Ватсона находился на рижской улице Яуниела, где до этого снимали сериал «Семнадцать мгновений весны». Сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма – пресловутую собаку Баскервилей. А где же снимали «Собаку Баскервилей»?

Где снимали собаку Баскервилей с Ливановым

Разумеется, в эпоху, когда еще не было современной компьютерной графики, у команды Масленникова возникли проблемы с созданием главного образа в «Собаке Баскервилей». Собаку Баскервилей сняли в новом для советского кино жанре иронического хоррора. Уже известную Вас собаку Баскервилей, кстати, снимали в Эстонии – местность идеально подходила под описанную в рассказе, а. Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. Лондон снимали в Риге, Ленинграде, Таллине и в Абхазии. Дом Шерлока Холмса и доктора Ватсона находился на рижской улице Яуниела, где до этого снимали сериал «Семнадцать мгновений весны». Про то, что снимали у Кримулдской церкви и в Этнографическом музее, я и не знал даже.

Как снимали фильм «Собака Баскервилей»

Лондон снимали в Риге, Ленинграде, Таллине и в Абхазии. Дом Шерлока Холмса и доктора Ватсона находился на рижской улице Яуниела, где до этого снимали сериал «Семнадцать мгновений весны». Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*. Натурой для него станут сразу два замка: в эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, показывают замок Глена (о нем еще расскажу в следующих статьях).

Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*

Сестрорецк, Сестрорецкое болото 60. Найти его помог дневник Игоря Масленникова, из которого следует, что 4 мая 1981 года оператор Владимир Ильин в одиночку ездил в Сестрорецк, чтобы снять пару планов болота для монтажа. Это чуть больше 20 км от Петербурга. Это болото практически не затронуто человеческим воздействием — оно избежало и осушения, и торфоразработок, широко практикуемых в XIX—XX веках. Мощность слоя торфа и сапропеля местами достигает 8 м. Фауна заказника насчитывает 4 вида земноводных, 3 вида пресмыкающихся, 162 вида птиц и 19 видов млекопитающих.

Посетить заказник можно свободно в любое время года, хотя прогулки по большей части болота затруднены — во время весеннего половодья добраться до многих его уголков можно только на лодке, летом — в специальной болотной обуви. Конечно, посетители обязаны соблюдать режим особой охраны, установленный в заказнике для сохранения его уникальной природы. Болото непосредственно примыкает к водохранилищу Сестрорецкий Разлив и его край подвергается разрушающему волновому воздействию. При сильном ветре высота волн на Разливе превышает полтора—два метра. Ежегодно береговая кромка перерабатывается и перемещается на полметра—метр.

Оператор мог снимать с берега, а мог и с арендованной лодки, кто знает. Поэтому можно говорить лишь о направлении съёмки. По счастью, силуэт леса на горизонте по-прежнему узнаваем, особенно островок хвойных деревьев левее центра кадра. А справа видна полоса чистой воды — это и есть Разлив.

В целом перед нами весьма кинематографичная для той поры работа, с ладной атмосферой и сочными черными туманами. Здесь практически все браво скроено, и если тебя не бесит голливудизация английской литературы, то не проходи мимо. Холмс — Бенедикт Камбербэтч. Ватсон — Мартин Фримен. Точно не лучшая экранизация «Собаки Баскервилей» и точно не лучший эпизод би-би-сишного «Шерлока».

Зато точно самый смелый эксперимент! Собственно, и сам эпизод про смелые эксперименты. В дом на Бейкер-стрит является молодой житель Дартмура, которого посещают видения гигантского пса. Что того хуже — похоже, что такой же призрачный пес виновен в смерти его отца. Дальше будут военные, секретные лаборатории и приключения такого рода, которые Конан Дойлу точно в голову не приходили. В любом случае на фоне бесчисленных ортодоксальных постановок повести это был глоток свежего воздуха. Пусть даже не на всех такой воздух подействовал отрезвляюще. Холмс — Иэн Ричардсон. Ватсон — Дональд Черчилль.

Фильм с непонятной историей. Его сняли опять-таки для британского телевидения, только при этом в ряде стран пустили в прокат на больших экранах. Одной из этих стран был СССР. В Советском Союзе данная постановка стала хитом. Многие покидали зал со словами: «А ведь не только мы умеем снимать про Шерлока». Чего бы то ни было грандиозно выдающегося в экранизации 1983 года нет. Просто здесь нащупаны очень правильные ноты, ничто не фальшивит, полностью распределен баланс между детективом, развлечением и пуганием. И все это в сопровождении картинки более сочной, нежели обычно.

Я даже подумал: «Всё, погибла! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю. Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру". Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно... Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку не докладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка " Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: "Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку... Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал». Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден — ваш брат?

К разговору о собаках: в следующем фильме «Сокровища Агры» довелось сняться и любимому бульдогу Василия Ливанова Бамбуле. Причём пёс не просто снимался, а ещё и получал гонорар — на правах участника массовки. Владимир Дашкевич, композитор: Случались на съёмках и розыгрыши. Однажды ночью Ливанов позвонил Лапину, директору советского телевидения, и сказал, что Масленникову не дают снимать картину, что её закрывают на «Ленфильме» и… В общем, это кончилось тем, что в 8 утра представитель Лапина, был такой, я забыл его фамилию, но очень крупный телевизионный чиновник, уже входил на «Ленфильм» и стал разбираться, спасая Масленникова от притеснений. Возник действительно дикий скандал, а поскольку Масленников был парторгом студии, и никто его, конечно, не притеснял, то, в общем, скандал имел какое-то продолжение. Но я так и не знаю, как мне лично к этому относиться, потому что, ну, такие розыгрыши… Василий Борисович из того поколения, которые разыгрывают. И, может быть, это не так и плохо. Олег Янковский, актёр: Это был очень счастливый период. Если сравнивать Ленфильм и Мосфильм в те годы, то в процентном отношении Ленфильм лидировал. Не в обиду будет сказано моей родной студии, которая меня открыла. Пожалуй, одной из самых известных в кинематографе собак является собака, «наводящая ужас на весь Девоншир» и прославившая режиссера картины Игоря Масленникова не только в Советском Союзе, но и в «старой доброй Англии». Маргарет Тэтчер, посмотрев фильм «Собака Баскервилей», дала ему высокую оценку. А ведь известно, что англичане довольно ревниво относятся к экранизациям произведений своего национального героя — писателя Артура Конан Дойла. Но самое интересное то, что слава одного из лучших экранизаторов произведений Конан Дойла принесла Игорю Масленникову весьма неожиданное «звание» — «баскервильская собака»... Игорь Масленников, режиссёр: Однажды в моей квартире раздался телефонный звонок. Звонили из Лондона. Мне сообщили о том, что в Москву приезжают члены клуба под названием «Баскервильские собаки» и хотят со мной встретиться. Их было человек тридцать. Среди них — японцы, французы, немцы, англичане. Они привезли здоровенную бутыль виски и удостоверение о том, что отныне я тоже являюсь членом клуба, то есть «баскервильской собакой». Кстати, от них я узнал, как наш «Холмс» попал в свое время на Запад. Сериал показывали во всех странах «народной демократии», в том числе и в ГДР. А поскольку телепрограммы Восточного Берлина можно было смотреть и в Западном, то они просто «свистнули» все серии прямо из эфира. Так советский «Холмс» проник в Западную Германию, а оттуда — в Лондон. Между прочим, посетить Бейкер стрит в Лондоне мне довелось уже после работы над «Холмсом», в конце 80—х. Легендарная улица встретила меня типичными блочными пятиэтажками, интернациональными по своему внешнему виду. Дойдя до дома 221б, я увидел плохо декорированного Холмса, стоявшего у входа в музей. Экспонаты самого музея показались мне случайными. Например, скрипка была самой заурядной. У нас же все вещи были стилизованы под реального человека. Именно там, в музее на Бейкер—стрит, я понял, насколько наша «Бейкер стрит» лучше настоящей. Я подарил музею кадр из своего фильма. Гораздо стильнее выглядит лондонский паб под названием «Шерлок Холмс». Там собраны интересные вещи: афиши, фотографии, кадры из разных фильмов, все очень качественное. Кроме того, там готовят замечательную говядину на ребрах... Успех сериала превзошел все ожидания. Они вернули нам наших национальных героев! В музее на Бейкер-стрит над портретом лучшего английского исполнителя роли Шерлока Холмса висит портрет Василия Ливанова. Газета «Дэйли мэйл» опубликовала высказывание Маргарет Тэтчер о том, что она видела лучшего Холмса, а критики вынесли вердикт: Ливанов и Соломин — лучшая пара Холмс—Ватсон континента. Дочь писателя Джейн написала в Москву письмо, в котором была фраза: «Доведись папе увидеть этого русского актёра — он был бы счастлив! Насчет других фильмов о Холмсе затрудняюсь сказать. Наша беда заключалась в том, что по советским правилам каждая серия должна была длиться больше часа, иначе фильм не считался полнометражным и имел совсем другое финансирование. Во всем мире уже тогда существовал стандарт телевизионной серии в пятьдесят две минуты. У меня сохранилась газета Daily Mirror с рецензией на фильм. Там есть цитата Маргарет Тэтчер, мол, наш «Холмс» — лучший из всего того, что она видела. Цитата цитатой, но о степени популярности фильма в Англии мне сложно судить. Василий Ливанов, актёр: В сентябре 2003 года произошло волнующее и знаменательное событие, имеющее прямое отношение к моему герою. Вот как писало об этом «Слово» — одна из лучших московских газет: «Фойе гостиницы «Космос»… В пёстрой снующей толпе выделялась одна группа иностранных туристов. Её просто нельзя было ни с кем спутать. Державшиеся особняком люди — мужчины и женщины, европейцы и японцы — красовались в клетчатых каскетках а-ля Шерлок Холмс на головах, у некоторых во рту были трубки. В Москву приехали члены общества поклонников и почитателей Шерлока Холмса. Специально для того, чтобы встретиться с народным артистом России Василием Ливановым, исполнителем главной роли в популярнейшем советском сериале 80-х годов. Который, кстати, не сходит с наших телеэкранов вот уже без малого четверть века. Возгласы, приветствия, представления, вспышки теле- и фотокамер… Группу привёз в Россию президент английского Общества любителей Шерлока Холмса Филип Уэллер. Гости вручили В. Ливанову диплом, который удостоверяет, что отныне популярнейший русский актёр является «почётным членом Общества почитателей Шерлока Холмса». Безусловно, решающую роль в истории с Холмсом сыграли британские королевы. После того как Конан Дойл решил расправиться с утомившим его персонажем и утопил его в пучине водопада, на возрождении детектива настояла королева Виктория. То, что фильмы сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» вышли на экраны в СССР более 20 лет назад, в данном случае не имело особого значения, потому что ОБИ обычно присуждается не за конкретные достижения, а по совокупности. Этот орден — одна из самых «молодых» и одновременно почетных наград в Великобритании. Он был учрежден королем Георгом V в 1917 году. Для Британской империи это был разгар первой мировой войны, которая потребовала от Соединенного королевства напряжения сил не только армии, но и гражданского населения. Тогда-то и выяснилось, что в стране нет награды, которую можно было присуждать отличившимся на войне и в тылу британским гражданам. А после войны, согласно королевскому указу, орден следовало вручать за заслуги в области науки, искусства, в социальной сфере и благотворительности. Кроме того, ОБИ могут удостаиваться и иностранцы, оказавшие услуги Соединенному королевству и британскому народу. За почти 90 лет его существования на Альбионе и во всем остальном мире этим орденом было награждено более 100 тысяч человек. Но ОБИ — это не просто награда. Это еще и организация, членами которой становятся все обладатели данной регалии. Священным центром Ордена является часовня, специально построенная в лондонском кафедральном соборе Святого Павла, который, по убеждению англичан, символизирует стойкость британского народа. Именно в этом соборе похоронены такие национальные герои, как Нельсон и Веллингтон. В последние годы орденом Британской империи награждены три наших соотечественника. В 2003 году — основатель и директор Московской школы политических исследований Елена Немировская, в 2004 — известный радиоведущий Русской службы Би-Би-Си Сева Новгородцев. Орденом 2005 года удостоен наш замечательный актёр Василий Ливанов. Василий Ливанов, актёр: Для меня звание «почётный кавалер ордена Британской империи» — это своеобразная олимпийская медаль. То есть награда не только для спортсмена, но и для его страны. С моим Шерлоком Холмсом англичане впервые познакомились в 1982 году по ТВ. Потом наш сериал участвовал в Международном фестивале телефильмов в Монте-Карло. Уже тогда английская пресса назвала русскую экранизацию произведений Артура Конан Дойла о великом сыщике — лучшей в мире. Этот орден вручается за укрепление отношений между Великобританией и какой-либо другой страной. Это вообще единственный британский орден, который дается иностранцам, не подданным Британии. Вручается он и в военной области — такой орден носил Георгий Жуков. Такие ордена были и у «Битлз». А я буду единственным представителем русского искусства, которому вручена такая награда. Кстати, Великобритания картину почему-то так и не купила. Не исключено, что это произойдет теперь, после той чести, которую мне оказала Её Величество английская королева. Я считаю, что этим родина Шекспира лишний раз высоко оценила русскую национальную актёрскую школу Станиславского, и без того весьма почитаемую во всем мире. В далеком 1979 году, когда мне впервые выпало сыграть Холмса, я почувствовал невероятную ответственность. Тут требовалось стопроцентное попадание. Конан Дойл — это мировая классика. Но я был спокоен, ведь рядом играл мой дорогой друг Виталий Мефодьевич Соломин, а также работал прекрасный оператор Юрий Векслер, чья камера создала в фильме атмосферу загадочности. Нам было весело и легко на съемочной площадке... Где и когда состоится аудиенция у Её Величества, мне пока не сообщили. По-английски я могу общаться на бытовом уровне, и, думаю, в разговоре с Елизаветой Второй переводчик не понадобится. Справлюсь один. Поселят ли меня в Вестминстерском или Букингемском дворце? Нет смеётся. Скорее всего, я остановлюсь у своих лондонских друзей. Обязательно зайду по хорошо всем знакомому адресу: дом 221б по Бейкер стрит в музей Шерлока Холмса, с директором которого мы давно дружим. Там на первом этаже, прямо при входе, висит моя фотография, на которой я в гриме знаменитого сыщика. А ниже - фото лучшего английского Холмса.

Решение худсовета

  • Где находится Баскервиль-Холл? Топографические тайны мрачного поместья
  • Кинопрогулка с «Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном» или где снимали любимый фильм. Часть 8
  • Природные локации для съемок фильма
  • Кинопрогулка с "Шерлоком Холмсом и доктором Ватсоном" или где снимали любимый фильм. Часть 6

Заставили снимать

  • Локации съемок фильма «Собака Баскервилей 1981 года»
  • 9 интересных фактов о сериале «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»
  • Места съемок фильма «Собака Баскервиллей» (1981)
  • Как снимали *Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Собака Баскервилей*
  • По следам “Собаки Баскервилей”… - SOFTMIXER

Где снимают кино: по следам Холмса и Ватсона

Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»? Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. Лондон снимали в Риге, Ленинграде, Таллине и в Абхазии. Дом Шерлока Холмса и доктора Ватсона находился на рижской улице Яуниела, где до этого снимали сериал «Семнадцать мгновений весны». С 1979 по 1987 гг. на «Ленфильме» было снято 11 серий, а самой популярной в народе стала «Собака Баскервилей». Собаку Баскервилей сняли в новом для советского кино жанре иронического хоррора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий