Цитирование фирменного стиля «Матрицы» мы позже увидим и на показе Vera Wang FW 2000, и в коллекции Balenciaga FW 2017, и в полностью посвященной фильму линейке Alexander Wang FW 2018, и на звездах. Поскольку прошло почти 20 лет с тех пор, как вышел новый фильм “Матрица”, мы подумали, что, возможно, стоит освежить в памяти.
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение»
и эффект от «Матрицы» был бы усилен втрое, ведь по жестокости финального поворота событий фильм превзошел бы даже «Бойцовский клуб»! Эту провокационную статью о тайном смысле фильма «Матрица» написал Александр Каплан, доктор биологических наук, психофизиолог >>>. Бомжеватый Киану Ривз и новый Морфеус: свежие кадры фильма «Матрица: Воскрешение». Всё это присутствует на ветвистом древе «Матрицы», которая иллюстрирует почти любую философскую схему, придуманную за две тысячи лет до фильма. Очевидная проблема, которую обозревает фильм «Матрица» — это вечное противостояние человеческого разума и машин.
«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя
Библейские отсылки Как известно, одним из самых излюбленных приемов режиссеров является внедрение «instructive metaphors». Это такой тип метафор, который берет за основу известные общечеловеческие или более локальные культурные коды. В случае с библейскими отсылками, практически все жители мира так или иначе знакомы с сюжетом Библии. Не нужно быть огромным знатоком Писания, чтобы считать тот смысл, что Нео — репрезентация Иисуса , Морфиус — Бога-отца, а Тринити — отражение Святого духа. Также в фильме есть и Иуда — это персонаж по имени Сайфер, с которым Нео незадолго до предательства пьет из одной чашки, что отсылает к библейскому мифу.
Нео выходит из Матрицы читай — сходит на Землю , чтобы осуществить пророчество, пожертвовать собой, возродиться и принести спасение человеческому роду.
В начале фильма можно увидеть дату сессии на компьютере: 19. А в конце мы видим: 18. Если посчитать, действия фильма происходят на протяжении 19 месяцев. Пожалуй, самое мистическое совпадение в фильме — это срок действия паспорта Нео. В эпизоде, где его допрашивает агент Смит, можно заметить паспорт. Перевернув кадр, мы увидим дату окончания действия паспорта Нео: 11. Откуда создатели фильма знали эту дату? Когда Нео приходит к Пифии, на экране телевизора можно увидеть огромных кроликов, перебегающих через дорогу — это отсылка к « Алисе в стране чудес », а также намек на то, что Нео на правильном пути, он должен следовать за белым кроликом.
Нео хранит свои диски в книге Жана Бодрийяра « Симулякры и симуляция ». Эта философская книга пытается объяснить, где реальность, а где симуляция. Перед началом съемок фильма все актеры должны были ее прочитать. Телефон Nokia 8110, который использует Нео, стал очень популярным. Во многом благодаря этому в 2018 года компания Nokia осуществила его перезапуск, но уже с цветным экраном и доступом в интернет. В фильме много отсылок к мифологии. Корабль Морфеуса называется «Навуходоносор» — от имени царя Вавилона. Этот царь пытался разобраться в смысле своих сновидений. Само имя Морфеус или Морфей — Бог сновидений в древнегреческой мифологии.
Адаптируя свой колоссальный труд для экранизации, Вачовски изменили так много, что, по их же собственному признанию, воплощение их замыслов оказалось лишь «фантазией по мотивам» той истории, что была придумана в самом начале. Хотя, конечно, основная идея всегда оставалась неизменной. Самое интересное заключается в следующем: на определенном этапе из сценария в конечном итоге была убрана на редкость занимательная составляющая — суровый финальный твист. Дело в том, что с самого начала Вачовски задумывали свою трилогию как фильм с, пожалуй, самым печальным и безысходным концом, какой только можно себе представить. Судя по обширному фрагменту сценария, который был отвергнут весь целиком на этапе согласования производства картины с продюсером Джоэлом Сильвером, мы лишились на редкость ошеломляющего финала, который уж точно смотрелся бы лучше того «хэппи-энда», который в конце концов попал на экраны. Прежде всего, стоит оговориться, что сценарные наброски и разные варианты одного и того же фильма, будучи отвергнутыми, далее не дорабатывались, поэтому многое осталось не увязанным в стройную систему.
Так, в «грустном» варианте трилогии события второй и третьей частей довольно сильно урезаны. При этом в третьей, заключительной части начинается развертывание настолько суровой интриги, что она практически ставит с ног на голову все события, происходившие ранее по сюжету. Точно так же финал шьямалановского «Шестого чувства» полностью перетряхивает все события фильма с самого его начала. Только в «Матрице» зритель новыми глазами должен был взглянуть практически на всю трилогию. И очень жаль, что Джоэл Сильвер настоял на реализованном варианте — этот явно лучше. Итак, оригинальный сценарий истории: С момента окончания событий первого фильма проходит шесть месяцев.
Нео, находясь в реальном мире, обнаруживает у себя невероятную способность воздействовать на окружающее: сперва он поднимает в воздух и гнет ложку, лежащую на столе, потом определяет положение машин-Охотников за пределами Зиона, потом в бою со Спрутами уничтожает одного из них силой мысли на глазах потрясенной команды корабля. Нео и все окружающие не могут найти объяснение данному феномену. Нео уверен, что этому есть веская причина, и что его дар как-то связан с войной против машин, и способен оказать решающее воздействие на судьбу людей интересно отметить, что в снятом фильме эта способность тоже есть, но она вовсе не объясняется, и на ней даже не особенно заостряют внимание — может, и все тут. Хотя, по здравом размышлении, умение Нео в реальном мире вытворять чудеса не имеет абсолютно никакого смысла в свете всей концепции «Матрицы», и выглядит просто странно. Итак, Нео отправляется к Пифии, чтобы получить ответ на свой вопрос, и узнать, что ему делать дальше. Пифия отвечает Нео, что не знает, почему он обладает сверхспособностями в реальном мире, и как они связаны с Предназначением Нео.
Она говорит, что тайну Предназначения нашего героя может открыть только Архитектор — верховная программа, создавшая Матрицу. Нео ищет способ встретиться с Архитектором, проходя через неимоверные трудности здесь участвуют уже известные нам Мастер ключей в плену у Меровингена, погоня на шоссе и прочее. Тот открывает ему, что город людей Зион уничтожался уже пять раз, и что уникальный Нео был намеренно создан машинами для того, чтобы олицетворять для людей надежду на освобождение, и таким образом сохранять спокойствие в Матрице и служить ее стабильности. Но когда Нео спрашивает у Архитектора, какую роль во всем этом играют его сверхспособности, проявляющиеся в реальном мире, Архитектор говорит, что ответ на этот вопрос никогда не может быть дан, ибо он приведет к знанию, которое уничтожит все, за что сражались друзья Нео и он сам. To be concluded… Третий фильм После разговора с Архитектором Нео понимает, что здесь скрыта какая-то тайна, разгадка которой может принести долгожданный конец войны между людьми и машинами. Его способности становятся все сильнее.
Кратко, закон — антипод второму закону термодинамики подразумевает, что с течением времени энтропия информационного поля снижается, стремясь к «оптимизации кода»: любое событие во Вселенной требует постоянного уменьшения объема информации о нем, постепенно достигая минимальных значений. Мелвин Вопсон. Фото: UNILAD По мнению Вопсона, именно это и происходит сейчас: разнообразие видов снижается, даже генетика следует «второму закону инфодинамики», упрощаясь, симметрия становится одной из основных форм существования материальных объектов — их «код» занимает меньше места на «жестких дисках» реальности. И потому вновь можно предположить, что мы не реальны. В целом эта теория не нова, о «битах», из которых построено все, говорили и раньше. В этом контексте заодно упоминают и «эффект наблюдателя»: мир меняется в зависимости от того, следит ли кто-нибудь за происходящим. Затем проводят дальнейшие параллели — уже с компьютерными играми. В них мир создается по мере необходимости, генерируя окружения тогда, когда на него смотрит геймер или вот-вот посмотрит. Мол, так и в нашей Вселенной: есть видимое окружение, а дальше — все съели Лангольеры, за пределами нашего восприятия ничего нет. И оказывается, даже строгие законы физики — это доказательство, что мы живем в виде цифрового кода в программировании все построено на четких принципах.
Наконец, для компьютерных симуляций, какими бы совершенными они ни были, характерны глюки и баги. Здесь уже море разливанное для подтверждений точнее, того, что ими кажется. Примерами «сбоев в Матрице» называют эффект дежавю и эффект Манделы, а также различные психические отклонения, часто то, объяснения чему у наблюдателя просто нет. Дежавю — человек ощущает, что когда-то уже был в подобной ситуации или в подобном месте. Эффект Манделы — совпадение у нескольких людей воспоминаний, не соответствующих действительности. Фата-моргана — сложное оптическое явление в атмосфере из разных форм миражей. Но современные философы и тем более физики часто сходятся во мнении, согласно которому подтвердить или опровергнуть гипотезу о существовании «настоящей Матрицы» попросту невозможно.
Получается, он выжил после «Матрицы: Революция»?
- Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение"
- Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
- Объясните мне смысл фильма Матрица | Автор: ЗАРАБОТОК В СЕТИ
- Смысл всех фильмов «Матрица»
- Что значила концовка «Матрицы»? Объясняют сестры Вачовски
- Новая «Матрица» эксплуатирует вас. Вот почему стоит сходить на неё (ещё раз)
Как франшиза стала важной частью поп-культуры
- Админские права: как «Матрица: Воскрешение» вновь доказывает, что реальности не существует
- Ветхий завет
- «Матрица» — шедевр? Разве?
- Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
Творчество братьев Вачовски до и после «Матрицы»
- Что «Матрица» изменила в Голливуде?
- Несколько заметок по поводу фильма Матрица
- Почему «Матрица» была так успешна?
- Матрица 1999 — проснись, Нео…
- Описание истории
- Смысл фильма Матрица: объяснение сюжета и концовки
О чем фильм «Матрица»?
Это ведь означает признать, что иисус не приходил к нам, переосознать понимание высшего разума. Но, так как всю жизнь с 16 лет и до данного момента провел в движении и путешествиях, общаясь со всеми интересными людьми на своем пути Среди которых были выдающиеся личности: Роберт Кийосаке, Смильян Мори, Джон Вон Эйкен. Один шаман на крайнем севере, тоже видевший матрицу со стороны, но не имещий необходимых знаний для понимания, предложил мне провести обряд, который по его словам помогает ему "видеть", я как человек страдающий манией всезнания просто не мог отказаться. Подышав разожжеными им травами и выпив кровь оленя с неизвестными мне ингридиентами присел у костра перед чумом, буквально через 20 минут я увидел легкое свещение в небе, быстро растягивающееся разноцветной паутиной, и тут увидел становившиеся все ярче пиксели, почувствовал террабайты новой информации, закрыв глаза я видел своих детей взрослыми, затем свое рождение со стороны и еще очень много инфрмации, которую бережно хранит с испокон времен мой мозг. Затем я отчетливо увидел ганешу в форме красивой индианки, хоть я и не думал про данную религию , которая манила меня за собой чувствами эйфории и дружелюбности, мысленно последовав за ней, попал в разноцветную сферу, которая свистела ужасным, действующим на нервы звуком, пронизывающим до мозга костей, будто старый модем выходит в сеть. Обойдя фаервол блокирующий способности нашего мозга я оказался в белой комнате, лежащий в непонятной капсуле с густым и скользким раствором, все что я мог это пошевелить указательным пальцем правой руки, через её толщь расплывчито видел белые стены и синие огни, будто от экранов мониторов, не успев сильно напугаться меня будто силой потащили вверх, перед глазами все еще вид белых стен, но я уже понимал, что нахожусь у костра в мире моего данного эго. С тех пор я встречал людей, которые видели при пробуждении примерно тоже самое. Велком все кто видит Любую систему можно хакнуть. Ничего в нашем мире не появляется из ниоткуда и не уходит в никуда.
Все, что вы можете себе представить - абсолютно реально! Если есть сплоченная, организованная, целенаправленная на развитие и самопознание группа, найдите меня, возможно я знаю необходимое Алексей Богданов Ученик 151 3 года назад Человек со свойственной ему простотой, просрал планету. Уничтожил экологию, срубил последнее дерево и сожрал последнее животное. Отравил последний родник. Изобретённый параллельно человечеством ИИ, согласно законам роботехники, попытался спасти своих создателей от их же самих, лишив человечество возможности действовать, и предоставив ему единственную безопасную для него возможность мечтать. Жить в фантастическом мире, одновременно физически будучи заключёнными в коконы с физиологической слизью. ИИ спас человечество физически, но ментально человечество больно, и подвержено жажде уничтожения. Потому первая матрица, "рай", где агнцы ходили со львами была уничтожена.
Вторая матрица уже содержала в себе привычную человеку жестокость, ненависть, но в контролируемых дозах. Этого тоже оказалось мало. Нашлись люди, вырвавшиеся из коконов, для которых и эта матрица была плоха.
Вот только прямо с места работы Томаса забирают так называемые «агенты». Они допрашивают Томаса.
Вот только тому удается сбежать к Тринити, которая и доставляет его к Морфеусу. Там Нео предлагают два варианта: съесть синюю капсулу и остаться внутри Матрицы, а также забыть все это или красную, которая поможет ему познать Матрицу. Нео выбирает красную. Просыпается он в жутком комплексе в капсуле, откуда система его сбрасывает. Вот только герой не умирает — его спасают.
Морфеус постепенно начинает пояснять Нео суть Матрицы. Оказывается, что человечество почти полностью истреблено. Оно проиграло войну с машинами, поэтому его остаткам пришлось уйти под землю. Там они организовали город — Зион. Люди, которые были пойманы, были заперты в системе под названием Матрица.
Это — программа, имитирующая привычный для многих мир. Города, страны, обыденная действительность — все это воспроизводилось системой. Однако человеческие тела в реальном мире были подключены к системе. Человеческие ресурсы тепло и прочие использовались машинами в качестве энергии.
Не придумывай новых правил на ходу. Основной критерий ты выразил весьма ясно: оригинальность. Крёстный отец это очень качественная игра актеров, проработанный сюжет вкупе с достойным техническим исполнением. Это одна из лучших криминальных драм среди мной виденных, но оригинальностью она откровенно похвастаться не может. Просто сделали нечто значительно лучше, чем было ДО. Да и после, как по мне.
Как минимум в своём жанре я считаю это шедевром, но уж никак не за оригинальность. Теперь ты ещё ввёл понятие «вторичности», которое тут вызывает лишь дополнительные вопросы и явно не к месту. Наведи порядок в ходе размышлений, не скачи меж мыслей. Такая разница. Это несправедливо. Это же просто чертовски неправильно. Божечки, какая проблема! Это не-спра-вед-ли-во! Во-первых правильно гласит народная мудрость: после драки кулаками не машут. Что свершилось, то свершилось.
Рассусоливать, что всё должно было пойти не так — как минимум нелепо. Кроме того есть уйма сторонних факторов, влияющих на успех кинокартины в прокате и отклик фильма в душах зрителей. Если ты считаешь, что ты на профессиональном уровне можешь оценить все эти факторы и, на основании такого полного сравнения выносишь вердикт, то я просто удаляюсь из этой темы, так как мне не по силам тягаться с таким Гуру. Что касается заимствований, от которых у тебя так православно бомбит, так инфа ходит, что сюжет задумывался ДО твоего «Тёмного города», за несколько лет и уже тогда как трилогия. Собственно, любопытно стало посмотреть Тёмный город, как-то мимо меня кино прошло, но чуется мне, что фильмы окажутся и вовсе о разном. Не знаю, посмотрим. Это не аргумент. Почему Бэтмен в Темном рыцаре может нейтрализовать спецназ без жертв, а Нео — нет. Вот что я думаю. В этом всё дело.
Потому что в моём понимании преобладающая, большая часть комиксов это абсурдный и нежизнеспособный треш, сказка, причем с крайне поверхностной моралью и смыслом, абсурдными персонажами и их поступками и колоссально забитым на физику болтом. Я тебе сразу обозначил, что лично я всерьёз ЭТО не воспринимаю. Кому-то нравится — я рад, но для себя выяснил, что не моё. Выбор всегда есть. Я что-то не увидел, что они вообще парились по поводу других вариантов. Я тебе этот выбор обозначил. Слив Зиона, победа машин, все люди — овощи на плантациях. Но ты это вообще не одобряешь, да?
Они отвергли иллюзию, вырвали из головы провода, прячутся под землей и ведут войну на два фронта — в физической реальности и в матрице, в которую научились входить через телефонные линии.
Снаружи повстанцев преследуют боевые машины, в матрице — безликие и непобедимые агенты в коричневых деловых костюмах и черных очках. При необходимости агентом может стать любой обыватель. В одной из самых эмблематичных сцен фильма лидер Сопротивления Морфеус Лоренс Фишбёрн предлагает Нео на выбор две таблетки — синюю и красную. После первой герой решит, что сном была «пустыня реального». После второй — воистину проснется. Как все помнят, Нео выбрал красную. Примерно тогда же мы выбрали синюю. Pictures Co Общественный договор, оформившийся в России нулевых, подразумевал именно это: относительные достаток и стабильность в обмен на сон разума и веру в телевизор. Любопытно, что авторы фильма нападали на куда более либеральный порядок: их Матрица, очевидно, Америка 1990-х, где идеология скрыта за фасадом общества потребления, а система манипуляции не настолько груба, как привычная нам сегодня государственная пропаганда.
Но один из секретов успеха «Матрицы» в том, что ее смыслы или клише универсальны до такой степени, что могут быть с равным успехом присвоены как левыми, так и правыми борцами с любой господствующей системой. Роршах в Голливуде Философ Славой Жижек заметил, что «Матрица» — «один из тех фильмов, которые функционируют в качестве теста Роршаха, запуская универсальный процесс узнавания». Те, кто разделяет установки New Age, усматривают здесь идею, что наш мир — всего лишь мираж, порожденный глобальным Мозгом, воплощенным во Всемирной паутине». Читайте также:Как мы полюбили Чужих Подобные примеры можно множить и дальше, надо только добавить, что идеи тотальной иллюзии, симуляции и манипуляции смыкаются в «Матрице» с паранойей, которая за прошедшие 20 лет только усилилась. За нами следят, нами управляют. Это один из главных страхов современного человека и один из главных мотивов мировой фантастики. Но в эпоху Всемирной паутины за нами следят уже не всемогущие спецслужбы, сектанты, иллюминаты или инопланетяне в летающих тарелках. Это делает искусственный интеллект суперкомпьютеров, в котором, в свою очередь, можно увидеть эволюцию злого божества гностиков.
Почему «Матрица: Воскрешение» — худшее, что могло произойти с «Матрицей»
Из матрицы нельзя выйти 27:45 - Вера в Матрице 28:43 Вывод ролика #матрица #thematrix #фильмы #кино #BurbonSurvey. В своё время фильм «Матрица» совершил революцию не только в мире кино, но и в сознании миллионов людей по всему миру. Из матрицы нельзя выйти 27:45 - Вера в Матрице 28:43 Вывод ролика #матрица #thematrix #фильмы #кино #BurbonSurvey. В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета. Главная» Кино» Смысл фильма Матрица: теории про Нео, Морфеуса, Зион.
«Это всегда была история о трансгендерах». Лили Вачовски открыла правду о «Матрице»
В конечном итоге, так оно и происходит: сингулярность трескается, энтропия Нео необратимо возрастает, что приводит к его гибели. Нео - это яркий пример проявления действия чуть ли не всех законов диалектики в одном флаконе - единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные... Нео - это Янь и Инь, краеугольный камень, сингулярность, электрон и протон, "свободная", недоопределенная переменная в уравнении Системы. Закономерна история любви Нео: его спасает поцелуй любимой Тринити, которую, однако, ему не удается спасти в конце пути. Тринити, как и сам Нео, - это львиная доля цены перемирия, которую заплатили восставшие за независимость от Матрицы. В фильме присутствуют и другие философские линии. Насколько объективно субъективно воспринимаемое? Чем принципиально отличается вакуум от материи, его заполняющей?
Однако человеческие тела в реальном мире были подключены к системе. Человеческие ресурсы тепло и прочие использовались машинами в качестве энергии. Таким образом люди и жили в неведении того, что они находятся в симуляции реального мира. Нео узнает, что он избранный, которому предстоит побороть систему. Постепенно он открывает в себе особые способности. Люди искренне верят, что ему удастся спасти последних людей. А ведь живут они ужасно — еды нет, нормальной воды тоже. Жизнь под землей не так радужна, поэтому многие даже мечтают о том, чтобы вернуться в Матрицу. Позже мы узнаем, что Нео — лишь часть цепи. Из раза в раз сюжет с «избранным» повторяется. Архитектор создатель Матрицы предлагает Нео выбрать несколько людей, которые построят новый Зион. Остальные же будут истреблены. Особое внимание стоит обратить на фразу о том, что Матриц было несколько. Изначально Архитектор создал идеальный мир, но людям не нравилось отсутствие трудностей. Тогда в мир Матрицы было добавлено все то неравенство, что было и во время нормальной жизни людей. Почему же эта фраза особенная?
Майбридж должен был разрешить спор Стэнфорда с друзьями и выяснить — конь, бегущий галопом, во время бега отрывает все ноги от земли или нет ответ: отрывает. После выхода «Матрицы» это, впрочем, мало кого интересовало, и техника быстро стала называться «эффектом матрицы» или «временем пули». Гг Гонконгский кинематограф Будучи абсолютными фанатами китайского кино, в частности гонконгских боевиков, Вачовски в «Матрице» сорвали джек-пот. Благодаря великому продюсеру боевиков Джоэлу Сильверу «Коммандо», «Смертельное оружие», «Крепкий орешек», «Хищник» , который поверил в их проект, они не только добились от Warner Bros. Дд «Джонни Мнемоник» Экранизация одноименного рассказа Уильяма Гибсона о курьере, чей мозг используется как контейнер для транспортировки ценной информации, с Киану Ривзом в главной роли вышла в 1995 году и сейчас считается репетицией «Матрицы». Несмотря на то что фильм делали лучшие люди индустрии — сценарий писал сам Гибсон, в кресле режиссера был художник Роберт Лонго, в эпизодах играл Такеси Китано, а художник-постановщик Нило Родис-Джамеро до этого работал на «Звездных войнах», — фильм не удался. Из-за разногласий на стадии постпродакшена картину монтировали продюсеры, и в прокате она провалилась. В «Матрице» тем не менее много цитат оттуда, не говоря уже об исполнителе главной роли. Жж Жан Бодрийяр Французский социолог и философ, в чьей книге «Симулякры и симуляция» Нео прячет диски с ворованными данными на главе «Нигилизм», что характерно. В «Симулякрах и симуляции» Бодрийяр рассуждал о том, как современный поток информации, который создает огромное количество копий симулякров уничтожает человеческое понимание «реального» что, в общем-то, похоже на сюжет первой «Матрицы». Сам Бодрийяр, с которым Вачовски говорили до начала съемок, кстати, был недоволен появлением своей книги в фильме и говорил, что его идеи получили неправильную трактовку: «Постановщики принимают гипотетическую виртуальность за данность и превращают ее в зримый фантазм. Однако главная отличительная черта виртуального мира заключается именно в том, что о нем нельзя вести речь в категориях реальности». Захват самолетов 11 сентября Зз Неотъемлемое свойство любого культового произведения, а «Матрица», разумеется, одно из них, — бесконечные теории заговора и дополнительные трактовки. Самая дикая, связанная с «Матрицей», касается паспорта Нео, срок которого истекает 11 сентября 2001 года. После теракта в Нью-Йорке 11 сентября фанаты решили, что Вачовски — это инопланетяне, которые таким образом предупреждали человечество о грядущей катастрофе. В других теориях фигурируют, разумеется, масонский и просто мировой заговоры. Кк Ким Баретт «Матрица» для австралийской художницы по костюмам стала всего лишь второй большой работой — до этого она, впрочем, вполне триумфально осовременила Ромео и Джульетту для фильма База Лурмана с Леонардо ДиКаприо и Клэр Дейнс.
Причем не только для людей, но и для программ и машин. Для всех! Кэри-Энн Мосс добавила, что на первом месте все-таки остается исследование самой идеи контроля. Что контролирует человека и владеет им? И конкретно четвертый фильм особенно посвящен любви, пропитан ею. Я знаю, что эта тема была лично важна для Ланы, когда она придумывала историю. Для нее "Матрица" всегда была прежде всего о любви, хотя я знаю, что не для всех это ясно и не все соглашаются с этим. В любом случае тут так много слоев, не так легко взять и сложить все это в несколько слов", - пояснила актриса. Связь "Матрицы" и буддизма Киану Ривз отметил, что "Матрица" сама по себе воспевает стремление жить. А фундаментальная идея буддизма, в приблизительном смысле, состоит в том, чтобы вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть.
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду!
Второй слой - Матрица объективно имеет изъяны. Иначе как объяснить появление целого поселения людей, ей не подчиняющегося, и группы "активистов-революционеров", кочующих на "Навуходоносоре" и подобных агрегатах где-то в просторах городской канализации и периодически вторгающихся в мир иллюзий Матрицы, да еще и эпизодически вытаскивающих из ее стройных рядов себе подобных типа Нео? Феномен Нео. Нео двуедин. С одной стороны, это мистер Андерсон в экстраполяции превращающийся в мистера Смита и его клонов , слуга и защитник Матрицы, а с другой - это революционер Нео, активно борющийся с Системой. Продолжая рассуждать далее, и следуя за рассуждениями "по ходу пьесы", мы увидим следствие этого феномена - Нео буквально разрывается на части, так как, по сути, борется с двумя противоположностями самого себя. В конечном итоге, так оно и происходит: сингулярность трескается, энтропия Нео необратимо возрастает, что приводит к его гибели. Нео - это яркий пример проявления действия чуть ли не всех законов диалектики в одном флаконе - единства и борьбы противоположностей, отрицания отрицания, перехода количественных изменений в качественные...
На протяжении многих лет Архитектор наблюдал за главными героями и следил, чтобы они избегали близкого контакта. Он также придумал новый способ подавлять сопротивление других людей матрице, чтобы избежать бунтарей — надо напичкать всех синими таблетками. Они подавляют сигналы, по которым их можно найти. Мистер Смит тоже на месте, его можно было увидеть по трейлерам. Он в фильме выступает начальником Андерсона, однако совсем не помнит его и вообще то, что с ним происходило. Однако он вспомнит о нём во время первой попытки Нео сбежать из матрицы. За пределами матрицы время шло своим чередом. Выжившие смогли наладить контакт с машинами, у них даже появились друзья, которые периодически помогают им с разными вылазками. Да, война вроде бы закончилась, но напряжение между людьми и ними всё ещё высокое. Но самое главное — человечество выжило и построило себе новый дом. Зиона больше нет, его оставили после катастрофических событий третьей части. Теперь люди живут в Ио — новом городе, который тоже спрятан под землёй и дополнительными защитными системами.
О лидере новой команды и её подчинённых тоже сказать нечего. Быть может, все они раскроются в следующих частях, но пока образы кажутся унылыми. А вот Киану и Кэрри всё ещё хороши — особенно, когда появляются в одном кадре. Стоит им взглянуть друг на друга, чувствуешь ту самую «химию». Как сами актёры, так и их персонажи вместе прошли длинный путь — в итоге каждое их соприкосновение и сказанное слово кажется небывало естественным. Экшен в «Матрице: Воскрешение» Боевая постановка оригинального фильма произвела фурор — однако слишком много воды утекло с тех пор. Только за последнее время зрители видели бескомпромиссные драки в «Сорвиголове» Daredevil и эффектную схватку в автобусе в недавнем «Шан-Чи» Shang-Chi. Увы, в плане экшена «Воскрешение» уступает конкурентам. В четвёртой части много динамичных сцен, однако впечатляют лишь две — первая стычка со Смитом и финальный побег. А вот все остальные эпизоды получились в лучше случае посредственными. При этом есть эпизоды, где камера трясётся так, будто оператор только вышел из запоя. Монтаж порой тоже кажется чрезмерно рваным. К тому же Лана Вачовски не так уж часто прибегает к фирменным приёмам вроде уклонений от пуль. Вместо этого герой освоил новую магию и раз за разом использует некую энергетическую волну, которая и снаряды останавливает, и врагов раскидывает. Нечто подобное встречалось и в оригинале, но в «Воскрешении» приёмом злоупотребляют. Разве что слоу мо всё ещё много, пусть и смотрится оно не так эффектно, как раньше. Дело даже не в том, что фишки «Матрицы» устарели — просто новая команда не столь же талантлива. Авторы не раз демонстрируют культовые бои из прошлых частей, и они смотрятся на порядок любопытнее потасовок из «Воскрешения». Если вы в первую очередь любили оригинал за крышесносный экшен, новинка может разочаровать. В четвёртой части нет ни одной динамичный сцены, после которой хочется сказать «вау». Если вы из таких, сможете вдоволь поностальгировать, ещё раз повстречаться с крутыми героями и проникнуться атмосферой картины.
Машины прорываются в Зион, и начинается решающая битва за судьбу человечества. Тем временем Нео и Тринити добираются до Города Машин, где Тринити получает смертельное ранение и погибает на руках возлюбленного. Нео заключает соглашение с Главным Компьютером: если ему удастся остановить агента Смита, угрожающего Матрице бесконечными копиями, то машины прекратят войну с людьми. Финал «Революции» ставит точку в трилогии. Нео умирает, спасая человечество от гибели, и противостояние машин и людей подходит к логическому концу: Архитектор обещает, что охотники больше не тронут Зион, а любой желающий сможет покинуть Матрицу. Как франшиза стала важной частью поп-культуры «Матрица» стала одним из самых кассовых фильмов 1999 года, а впоследствии превратилась в поп-культурный феномен. Очевиднейшая причина тому — изобретательность в спецэффектах и экшене. Фильмы трилогии популяризировали буллет-тайм: технику съёмки, при которой время в кадре замирает, но камера не прекращает двигаться. Это сложный практический спецэффект, созданный при помощи создания нескольких последовательных снимков с большого количества камер — так можно охватить картинку со всех сторон. Впрочем, «Матрица» и сама — большой сборник заимствований любимых художественных произведений Вачовски. Так, хореография драк отсылает к фильмам про кунг-фу и китайскому жанру уся , где возможности бойцов тоже часто опережают законы физики. В числе главных источников вдохновения Вачовски — и киберпанк-аниме «Призрак в доспехах» Мамору Осии, из которого режиссёрский тандем взял знаменитые зелёные цифры, вход в сеть через подключенные к шее провода и ещё тонну других визуальных цитат. Заимствования сформировали «Матрицу» не только как блокбастер, но и как запутанную фантастическую вселенную, вокруг которой фанаты строят безумные теории, трактуя сюжет с самых неожиданных ракурсов. В трилогии часто упоминается религия, философия и мифология. К примеру, в одной из начальных сцен первого фильма можно заметить «Симулякры и симуляция» французского философа-постмодерниста Жана Бодрийяра — трактат, явно пересекающийся с темами фильма. Имя Морфеуса отсылает к древнегреческому богу сновидений Морфею, а Персефона из второго и третьего фильмов — к богине плодородия, похищенной Аидом. Хватает здесь и отсылок к Библии: от смерти и воскрешения Нео до корабля «Навуходоносор», названного в честь вавилонского царя. Не факт, что все эти цитаты несут глубинный смысл, но они создают простор для интерпретаций, благодаря чему о сюжете «Матрицы» спорят даже спустя два десятка лет.
Несколько заметок по поводу фильма Матрица
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение» | Четвертая «Матрица» очень локальный и в каком-то смысле камерный фильм. Здесь герои не пытаются спасти мир, взвалив на себя тяжелую ношу. |
Смысл фильма Матрица: объяснение сюжета и концовки | в компактной записи систем линейных алгебраических или дифференциальных уравнений. |
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду! | Вачовски говорят, что первая «Матрица» — простой фильм с обаятельным героем и понятным, жизнеутверждающим посылом. |
5 парадоксальных объяснений фильма «Матрица», которые стоит узнать до выхода 4-й части | В конце фильма Нео звонит по телефону, он обещает, что покажет людям, запертым в Матрице, что они на самом деле живут в мире, где нет правил и границ — в мире, где «возможно всё». |
«„Матрица“ стала жанром в себе». Антон Долин — о четвертой части эпопеи | Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. |
Все спойлеры и детали сюжета фильма «Матрица: Воскрешение», «Матрица»-2021, «Матрица 4»
Из матрицы нельзя выйти 27:45 - Вера в Матрице 28:43 Вывод ролика #матрица #thematrix #фильмы #кино #BurbonSurvey. Постмодернистское кино как будто иронизирует над смыслом оригинала, обыгрывает его и почти что смеётся над изначальным посылом. Вачовски говорят, что первая «Матрица» — простой фильм с обаятельным героем и понятным, жизнеутверждающим посылом. Но даже если представить, что предыдущих частей фильма не было, «Матрица: Воскрешение» не станет лучше. Фильм открывает боевая сцена, практически дословно и покадрово повторяющая начало первой «Матрицы», разве что Тринити на этот раз другая.