Новости школа рачевского на домодедовской

Директор центра образования 548 Е. Л. Рачевский в интервью «Российской газете» рассказывает, почему не страшно, если не все ходят в школу и о перспективах традиционной системы. Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским. Американская гражданка, Зина Рачевски () начала получать наставления от ламы Еше, а Ринпоче переводил их для нее на английский, который он недавно выучил.

Образование без преград. Подробности о новой школе в совхозе имени Ленина

Общеобразовательное частное учреждение «Русская школа». Ефим Рачевский о системных решениях в управлении школой. ОГРН 1037739570384 - ИНН 7737027335 - 115582, г. Москва, ул. Домодедовская, д. 35, корп. 2 - Директор Рачевский Ефим Лазаревич - Реквизиты - Контакты - Учредители - Бухгалтерская отчетность - Исполнительные производства - Проверки.

ГБОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»

Собянин открыл в Некрасовке новую школу на 550 учеников. Подробности скандала в подмосковной школе, где женщина подралась с педагогом. При выявлении фактов сбора денежных средств на указанные цели прошу незамедлительно сообщать по электронной почте Школы re@ С уважением, Рачевский Е.Л. Завершено проектирование нового корпуса школы на 550 мест в мкр. Барыбино городского округа Домодедово. Проект получил положительное заключение государственной экспертизы, об этом сообщила пресс-служба министерства строительного комплекса Московской области. Цель проведения Съезда – консолидация деятельности коррекционных школ в едином образовательном пространстве, обсуждение их миссии и вектора развития как центров непрерывного образования и комплексного сопровождения. Руководитель СП "Художественная школа" ГАОУ "Школа 548 "Царицыно" Заслуженный учитель России член ТСХ России Good Support.

Отзывы учеников, поступивших в ГБОУ города Москвы «Школа № 548 «Царицыно»

  • СППС 548 - ЗАПИСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ
  • Что еще почитать
  • Пять ответов Ефима Рачевского | Вести образования
  • СППС 548 - ЗАПИСЬ К СПЕЦИАЛИСТАМ

Ирина Арпачева. Двенадцать

  • ЖК Ясеневая ул., вл. 14, ГК ПИК - Страница 45 -
  • Собянин открыл в Некрасовке новую школу на 550 учеников
  • Последние выпуски
  • Ни у кого не учатся дети в 548 школе на Домодедовской. Поделитесь, пожалуйста, впечатлениями🙏
  • Школа №548 "Царицыно"
  • Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии открытия новой школы в столичной Некрасовке.

«Где плохо с математикой, больше драк». Педагог Рачевский о насилии в школе

Почему нынешние первоклассники Народный учитель России и лауреат Премии Президента рассказывает, можно ли получить достойное образование, не посещая школу ежедневно, как ЕГЭ изменил ментальность учеников и можно ли отказаться от школьных оценок. Почему нынешние первоклассники вместо сказок интересуются возникновением черных дыр и как изменился тип мышления детей, рожденных в последнее десятилетие? С любым устройством вы можете использовать Яндекс.

В пресс-службе подмосковного главка МВД сообщили, что информация о конфликте в школе поселка Деденево поступила в Икшанский отдел полиции по Дмитровскому городскому округу. Позднее они обратились с заявлениями в полицию», — подчеркнули в ведомстве. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме Конфликт между педагогом и школьником в Петергофе закончился больничным для обоих. Кто кого толкнул и ударил, выясняет полиция 22 января 2024, 17:41.

Один из важнейших выводов, который сделали все, — это то, что без школы жить нельзя», — заявил он.

Эксперт отметил, что в 2020 году было сделано очень много: появились новые образовательные ресурсы и обновились те, которыми педагоги уже пользовались. Смешанное обучение дало возможность школьникам научиться самостоятельно работать с информацией, и это тоже вошло в перечень значимых достижений последнего времени.

Преимущественно ученики художественной школы отдают предпочтение классам художественного направления. Помимо основных предметов, в них 12 часов в неделю проводятся занятия живописью, рисунком, лепкой. По окончании художественной школы выпускники становятся обладателями двух дипломов: об общем среднем и художественном образовании. Китайская школа Школа китайского языка является еще одной яркой приметой центра образования «Царицыно». Она не располагается в отдельном здании, как можно было бы предположить. Китайские классы являются составляющей каждой возрастной параллели и находятся в том же здании подростковой школы.

Китайский язык изучается наряду с английским в качестве второго иностранного с 5 по 11 класс. В школе преподают носители языков, что делает более совершенным произношение учащихся. Кроме языка, ученики изучают также блок «Страноведение», который содержит такие предметы, как география, история, литература, технологии, изобразительное искусство Китая. В образовательной программе предусмотрены языковые и тематические погружения на базе филиала в подмосковном Видном и в поездках в КНР. О желании учиться в школе китайскому языку можно заявить всем желающим. Для этого нужно заполнить анкету на сайте. Старшая школа Старшая школа предполагает обучение с 8-го по 9-й или 11-й класс. Образовательной программой предусмотрено и предпрофильная подготовка, которые предполагают два уровня обучения по всем предметам: базовый и профильный.

Для многих детей и родителей определяющим фактором при выборе школы является то, что обучение осуществляется по индивидуальным учебным планам. В здании старшей школы размещены два спортзала, имеется отличная библиотека, стадион для школьной команды регби, тренажерный комплекс. Как правило, сюда приезжают с ночевкой база является круглосуточным и круглогодичным центром образования. Здесь дети получают предостаточно времени пообщаться друг с другом и с педагогами в неформальной обстановке. Сочетание «улица-дом» способствует легкому погружению в мир сложных наук и прохождению тренингов. А еще пространство базы используется учащимися для проектной деятельности. Часто оно выбирается для проведения выпускных вечеров. В Центре образования «Царицыно» несколько раз в год проводятся благотворительные ярмарки и концерты.

Вырученные средства идут на помощь детям с онкологическими заболеваниями. Школа смогла приобрести новый автобус на средства, полученные учениками 548-й, которые заняли первое место в ежегодном проектном конкуре «Золотая птица». Ребятами создан проект реконструкции развязок на Каширском шоссе, которые долгое время были проблемой для автомобилистов, пешеходов и властей города. В центре необычно организованы уроки технологии: они проходят попеременно для мальчиков и девочек. В течение полугода занимаются ребята — слесарничают, столярничают, изучают электроприборы, им на смену приходят девочки и занимаются тем же самым. Девочки в это время занимаются домоводством. В 1992-м создали фирменную эмблему школы. Ее автор - руководитель Художественной школы Центра Г.

В 2005 центр получил премию президента РФ в области образования. Таких ещё не успели построить ни в Великобритании, ни во Франции, ни в Германии, ни в других странах с развитыми образовательными традициями. А в совхозе имени Ленина, который уже 23 года возглавляет Павел Николаевич Грудинин, успели. Причём основной акцент на подготовке ребят к овладению инженерно-техническими специальностями, робототехникой, программированием решили сделать, когда строительство только начиналось. Как рассказал специальному корреспонденту телеканала «Красная Линия» Андрею Дружинину директор школы, известный московский педагог Ефим Лазаревич Рачевский, несколько лет назад тенденции на рынке труда изменились. Многие родители захотели увидеть своих детей не юристами и финансистами, как в 1990-х годах, а инженерами и программистами. Ко мне приходили папы и мамы и спрашивали: «Можете дать моему ребёнку хорошую математику, физику, робототехнику, программирование? Главное, чтобы было достойное образование и практические навыки.

Смотрят на то, какую школу окончили парень или девушка, какая у этой школы репутация, чему она учит. Материалы по теме О том, что строительство инженерного корпуса обошлось совхозу имени Ленина почти в два миллиарда рублей, центральные СМИ уже писали. Денег на детей в этом хозяйстве действительно не жалеют. Такие здесь традиции и принципы, сохранённые с советских времён: тратить доходы на развитие производства и обязательно - на социальную сферу. В совхозе, кстати, и детский сад один из лучших в Подмосковье. Стоит, как сказочный замок, радует глаз. А в здешний детский городок с парком родители везут своих чад даже из столицы. И ведь всё построено на собственные средства, без малейшей помощи государства.

Директор хозяйства Павел Грудинин убеждён, что такую же красоту можно создать в любом районе Московской области - надо только правильно расходовать деньги, не набивать ими начальственные карманы да не выводить в офшоры. Что же главное в новой школе? Первое, что бросается в глаза, - принцип открытости образования. Преград здесь нет даже в дизайне помещений. Почти все стены в инженерном корпусе - прозрачные. Всегда можно увидеть, кто чем занимается. А отсюда уже и интерес, желание присоединиться, отмечает учительница начальных классов Ольга Деева. Педагог с двадцатилетним стажем говорит, что ещё десять лет назад о такой свободе в работе с самыми маленькими школьниками можно было только мечтать.

Одни начальные классы - самые настоящие игровые комнаты. Другие - посерьёзнее, напичканы электроникой. Ребятам всего по восемь лет, а у них в обязательной программе уже робототехника. Мы начинали с самого простого, учились включать компьютер, запускать программную среду, - рассказывает преподаватель робототехники Валерий Кудрявцев. Пока не у всех это получается. В соседнем классе первоклашки изучают окружающий мир. Проводят эксперимент с водой, опускают в сосуды разные предметы. В результате добывают новое знание.

Первоклассники - самые любознательные и открытые дети, - уверена учительница начальных классов Татьяна Солодкая. Она признаётся, что, общаясь со своими подопечными, и сама всё время чему-то учится. Работа её по-настоящему захватывает. Директор школы Ефим Лазаревич Рачевский - большой энтузиаст именно такого подхода к образовательному процессу. Есть иллюзия, она восходит ещё к временам Аристотеля, что учитель знает всё, а ученик не знает ничего, - объясняет Ефим Лазаревич. Поэтому нужен постоянный обмен информацией. Для этого мы и сделали школьное пространство открытым. Все всё видят, могут подойти, присоединиться - это очень важно.

У заместителя Рачевского, Надежды Владимировны Гарниш, своя философия открытого пространства. Мы сделали в школе прозрачные стены и открытое пространство, чтобы у детей было больше доверия и друг к другу, и особенно к взрослым, - говорит Надежда Владимировна. Мы все работаем в одном большом пространстве. И действительно, учительская в инженерном корпусе отделена от вестибюля только стеклянной перегородкой. Так захотели сами педагоги. Есть архитектурный дизайн, а есть дизайн педагогический, - обясняет Ефим Лазаревич. А всё потому, что педагогический коллектив принимал участие в обсуждении архитектурного проекта. Поэтому педагогический дизайн определил архитектурный, а не наоборот.

И это тоже очень важно. Архитектуру, как и строительное дело, ученики инженерного корпуса изучают во всех подробностях в студии дополнительного образования «Арка». Рисунок, потом чертёж, бумажный макет, а затем и трёхмерное компьютерное моделирование - здесь учат всему, что может пригодиться будущим архитекторам и проектировщикам. И не только им. За архитектурное направление в школе отвечает Мария Витальевна Михайлова. Она профессиональный архитектор, руководитель проектов по реконструкции и реставрации Московского Кремля: колокольни Ивана Великого, Архангельского, Благовещенского, Успенского соборов, Оружейной палаты, многих объектов культурного наследия столицы. Суперспециалист, да и только. А главное, чему стремится научить детей, - умению мыслить творчески и креативно, не бояться трудностей и экспериментов.

Такие навыки помогут ребятам и в любых других профессиях, не обязательно связанных с архитектурой, - уверена Мария Витальевна.

Гимназия 1514. Олимпиада по математике для поступающих в 5 класс. 2013 г.

  • Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие -
  • Школа Рачевского: основное качество лидера
  • Новая школа в Совхозе им. Ленина: первые официальные подробности
  • О компании
  • ШКОЛА № 548 «ЦАРИЦЫНО» 2024 | ВКонтакте

Ефим Рачевский: «Школа сегодня очень отстает от знаний»

И двойку за это поставить не могут. Но вы мне лучше вот что скажите. Ребенок пошел в Исторический музей или парк "Патриот" в Кубинке - это патриотическое мероприятие? Да, конечно. Ефим Рачевский: А если музей имени Дарвина? Или стадион ЦСКА, где проходит футбольный матч? Это патриотические мероприятия или уже нет? Вы клоните к тому, что и здесь - искусственные границы? Ефим Рачевский: Я клоню к тому, что у нас должна быть профилактика от идиотов. Клоню к тому, что Олимпиада в Сочи 2014 года или акция "Бессмертный полк" дали для воспитания и формирования патриотизма намного больше, чем все лекции и беседы, проведенные большинством политиков страны за последние двадцать лет, вместе взятые.

А где на воспитательные мероприятия школам брать финансирование? Ефим Рачевский: Кто заказал программу? Значит, и финансирование должно быть государственным. Именно так мы в свое время поступили с классными руководителями. Когда-то давно я посчитал, что у него на мобильную связь денег уходит раза в три больше, чем у любого другого учителя. Это отдельный вид работы, который должен достойно оплачиваться. Кстати, в Послании Федеральному Собранию президент сказал, что надо классному руководителю увеличить зарплату на 5 тысяч рублей. А в нашем городе ее увеличили больше года тому назад. А классные часы вы проводите?

Ефим Рачевский: В нашей школе они не обязательные. Никто не заставляет классного руководителя раз в неделю проводить классный час. Ефим Рачевский: Нет необходимости. Можно провести классный час в музее? В походе? Куча разных дел, "активностей" происходит в школе. А вербальную дидактику по принципу классических "классных часов" дети не выносят. Петя, исправляй двойки". Слова, слова, слова...

Нравственные поучения... Ну что это такое? Нет, в школе должно быть действие. В одном из коридоров вашей школы к стене был пришпандорен бумажный забор, на котором можно писать и рисовать все что в голову взбредет. Он еще на месте? Ефим Рачевский: Мы его убрали тогда, когда появились социальные сети. Забор стал виртуальным. Наша школа есть в "Фейсбуке", "ВКонтакте" и даже "Инстаграме"... Пиши что хочешь.

В отчете написал: в начальной школе улыбается 91 процент детей, среди старшеклассников - 74 процента. И "сверху" никакой реакции! А декларация "Хождение в школу не должно мешать моему образованию" - висит? Ефим Рачевский: Висит. Яркий пример - это март - июнь 2020 года. Ребята не ходили в школу. Но образование шло по-настоящему. Шло очень хорошо. Я сейчас бы к этой декларации добавил, что хождение в одну!

Почему бы нам не учиться на лучших мировых курсах от Coursera, или Академии Хана, или "Яндекса"? На сайте школы вы ведете постоянную рубрику "диалог с директором". Написать вам может кто угодно. Вопросов и ответов набралось больше трех тысяч страниц! По ним можно составлять историческую хронику, как менялось российское образование… Ефим Рачевский: Я подумал даже книжку из этого сделать - "Диалог". Интересная динамика, я как-то ее проанализировал. Допустим, конец 90-х годов, там была очень острая тема - "Школа и безопасность", теракты в Москве. Начало 2000-х годов - "Школа и деньги". Середина 2000-х годов - ЕГЭ.

Ефим Рачевский: Да, сейчас же многие напуганы дезинформацией, фейками. Что якобы с 1 сентября всех переведут на онлайн-обучение. Это не так. Но родители, дети, учителя пишут о том, что их волнует. В целом за последние годы вопросов в рубрике стало меньше. Большая часть - о том, как попасть в 548-ю школу. Сегодня пишет папа: "Правда ли, что компания-застройщик, которая строит микрорайон за 10 километров от вашей школы, заключила договор: тот, кто у них покупает квартиру, тех берут к вам в 548-ю? Он мне присылает видеорекламу, где девушка спрашивает застройщика: а где инфраструктура? А он отвечает: "Вот 548-я школа в шаговой доступности".

Или вот сейчас у нас новое здание построили на ЗИЛе. И многие там покупают жилье, чтобы ребенка записать, как они считают, в хорошую школу. Это явление, типичное для всего мира. Откуда взялся этот тренд? Ефим Рачевский: Мы стали по-другому относиться к детям. Сейчас произошел совершенно крутой поворот. Особенно у российского среднего класса. Детей теперь заводят для "социального" удовольствия.

Но ребята уверены, что именно так в будущем должно выглядеть городское пространство. Общество всегда стремится к чему-то новому, необычному, - считает семиклассник Антон Бизяев.

Традиционные общественные науки в этой школе преподают под специальным углом зрения. Особенно историю. В первую очередь обращаем внимание на технические открытия, - объясняет учитель истории Артём Мурзабулатов. И это понятно. Всё-таки инженерный корпус. Трудовое воспитание здесь в большом почёте. На цокольном этаже оборудованы мастерские: швейная, слесарная, столярная, отдельно - кулинариум. Здесь и кроить одежду научат, и объяснят, как пользоваться обычной кухонной сковородкой. Всему, что нужно в повседневной жизни, тому, что можно сделать своими руками. Директор школы мечтает найти хорошего учителя физики.

У меня все мечты конкретные, - улыбается он. От понедельника до понедельника… Специальный репортаж «Образование без преград» смотрите на сайте телеканала «Красная Линия» по адресу. В ходе визита лидер КПРФ встретился с коллективом строителей и педагогов. Наша команда проводила здесь целую серию крупных встреч. В совхозе побывали представители всех трудовых коллективов, мы утверждали здесь свою программу. И вот сегодня сдаем школу для того, чтобы в течение трех месяцев до нового учебного года ее полностью оборудовали. Это не школа, а фантастика! Я видел не одну сотню школ, но подобной пока не встречал. Здесь собрано все лучшее, что есть в русской и советской школе, в современных информационных технологиях. Здесь прекрасно сочетается передовое оборудование с внеклассной работой.

Здесь все сделано с большой любовью, душой и выдумкой». Он делает свое дело незаметно, некрикливо. Но когда рождается такой объект, сразу на душе становится приятно и празднично. И мне даже захотелось второй раз пойти в такую школу», — поделился Геннадий Андреевич. Зюганов, — испытываешь чувство восторга. У меня есть любимая пословица: «Бог создал землю, остальное — строители». Строители приходят в грязь, в котлован, в непогоду. А потом смотришь — рождается такой удивительный объект. Но это творчество всего вашего коллектива. И мы вас от души поздравляем и очень радуемся».

Он только что выезжал в Воронеж, где проводил выездное заседание Комитета и смотрел новые технологии. В общем, наша команда приехала поблагодарить вас за строительство удивительного объекта, который всех нас порадует. Я даже не представлял, что такой объект можно построить за два с половиной года, по сути дела, с нуля! В свою очередь, директор хозяйства П. Грудинин рассказал, что идея заключалась в следующем: в лучшем совхозе должна быть лучшая школа. Глава нашей администрации Елена Ивановна Добренкова считает, что территория поселка должна быть территорией социального оптимизма.

Чтобы научиться рисовать, нужно пройти долгий путь, приложить множество усилий и терпения.

Но, благодаря профессиональным преподавателям-художникам и дружественной атмосфере процесс обучения проходит легко и приятно. Система работы преподавателей и большое количество практических занятий дают ощутимый результат — наши художники являются победителями городских, всероссийских и международных конкурсов по изобразительному искусству, ведут интересную культурную жизнь и активную творческую деятельность. Изучение китайского языка как иностранного полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает: бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, воображения, воли и др. Выпускники нашей Школы могут продолжить обучение китайскому языку, как основному предмету и получить специальность лингвиста, переводчика, культуролога или стать специалистом в другой области технической, гуманитарной и др. Для многих детей в возрасте 10-11 лет сделать выбор направления обучения не представляется возможным, ведь у кого-то в этом возрасте увлечения и интересы совершенно разноплановые, многие занимаются спортом, а кому-то просто сложно определиться в рамках заданных вариантов. Для таких детей предлагаются классы универсального направления, в которых создана образовательная среда, обеспечивающая условия для получения качественного базового образования в соответствии с требованиями ФГОС, разностороннего развития для всех учащихся с учётом различий их познавательной мотивации и способностей, реализации своих образовательных потребностей через систему дополнительного образования и внеурочную деятельность. А осознанный выбор направления профильного обучения будет необходимо сделать спустя три года, после окончания 7 класса.

Особое внимание уделяется навигации в мире профессий и проектной деятельности. В качестве одной из основных задач ставится ранняя профилизация и подготовка к осознанному выбору профильной школы и направления в 10-м классе. Проектная деятельность реализовывается в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов старшей школы, согласно которым выпускник должен быть готовым к сотрудничеству, способным осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность. Направления предпрофильного обучения: Математическое 7-9 классы : повышенный уровень подготовки по математике по программам углубления и глубокого вникания, решение сложных задач. Естественно-научное Медико-биологическое — профессиональная ориентация в области медицины и фармакологии Физико-математическое — профессиональная ориентация в области академической и экспериментальной физика, углубленное изучение математики с углубленным изучением Информационных технологий — профессиональная ориентация в области компьютерных технологий, программирования Социально-гуманитарное 8-9 классы : углубленное изучение экономики, права, истории, обществознания, филологии и иностранных языков Профильное обучение в 10-11 классах в корпусе на Домодедовской 35-2 Профильное обучение — это организация образовательной деятельности по образовательным программам среднего общего образования, основанная на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей. Профильное обучение в 10-11 классах реализуется в соответствии с ФГОС среднего общего образования, предлагает 5 направлений профилей, рекомендуемых ФГОС и ориентированных на разные сферы деятельности: естественнонаучный, социально-экономический, технологический, универсальный и гуманитарный. Учащиеся выбирают профиль обучения в 10-11 классах в соответствии с собственными интересами, склонностями и возможностями, а также в соответствии с теми предметами, вступительные испытания по которым необходимо сдавать при поступлении в ВУЗы.

Программа профильного обучения рассчитана на два года. В 10-х классах введена обязательная проектная деятельность по выбранным предметам. Обучение ведется по индивидуальным учебным планам в смешанных группах по программам базового и углубленного уровней в параллели. Профильные спецкурсы проводятся во второй половине дня. Направления профильного обучения повышенный уровень подготовки по математике и информатике, программирование, профессиональная ориентация в области компьютерных технологий.

Лушников Дмитрий Борисович Программа "Вечерней" ХШ состоит из основных академических дисциплин художественной школы: "рисунок", "живопись" и "композиция". Учащиеся в мастерской Дмитрия Борисовича посредством теоретических и практических занятий знакомятся с основой классического изобразительного искусства. Буржанова Галина Анатольевна 10 -15 лет В мастерской Галины Анатольевны, помимо академических основ, внимание уделяется колористике и декоративной стилизации изображения. Рисунок имеет более живописную направленность и часто выполняется мягким материалом.

Интервью с директором школы № 548, народным учителем России Ефимом Лазаревичем Рачевским

Наши пятиклассники во главе с пионервожатой Людой Федотовой разбили две палатки у здания райкома партии, и… нам подписали разрешение на строительство. В пристройку переместилась начальная школа. Но очень скоро и этого стало мало. Узнали, что недалеко стоит школьный долгострой. Мы и его прибрали, достроили и отселили туда старшие классы.

А потом настали 90-е, когда ведомства сбрасывали детские сады, и мы прихватили еще и два детских сада. Тут подошел демографический спад, но нам по-прежнему было тесно. Недалеко была школа, которая не смогла набрать ни первый, ни десятый классы. Присоединили и ее — вместе с детьми, их там оставалось 180 душ.

Сейчас в этом здании наша началка — 680 детей. Младших школьников по круговому маршруту собирают и подвозят два наших автобуса. Расширялись мы просто потому, что было тесно, а потом поняли: модель, которую мы построили, — школа ступеней младшая, средняя и старшая, каждая в своем здании педагогически перспективна. В 2004 году мы получили за эту модель премию президента.

Например, мы были в Норильске. Население города сократилось с 500 тыс. Город компактный — три микрорайона. Там можно делать комплекс и организовать школу ступеней.

В сельской местности по-другому. Но тоже можно разделить школы по возрастам. Вот в районе 20 сел и 20 школ. Начальные должны быть ближе всего к дому, их должно быть, например, десять: шесть подростковых, а вот старших — четыре, плюс человеческий автобус.

А результатом будет не только улучшение качества образования, но и улучшение дорог. Сейчас при объединении школ совершают ошибки. Например, продвинутая гимназия присоединяет к себе слабую школу и дифференцирует детей по уровням. Этого делать нельзя.

Наша школа — не гимназия и не лицей. Мы не отбираем детей по способностям. У нас учатся все. И уже лет 17 как мы отказались от модных когда-то коррекционных классов.

Доброжелательный детский коллектив, настроенный на учебу, дает гораздо больший эффект, чем специальные педагоги и программы. Слабые дети подтягиваются у нас, а не съезжают, как в коррекционке. Учителя — Про меня установилось мнение, что я — крепкий хозяйственник, но две трети своего времени уделяю педагогике. А управляется все это хозяйство так: лучше всего не вмешиваться.

Но чтобы позволить себе такую роскошь, управленцев — завучей, финансистов, хозяйственников — их надо немножко подучить. Лет десять. А потом можно потихоньку делегировать им полномочия и спрашивать с них, но при этом достойно платить. Вот и всё.

Квалификация и стаж — как раньше — это понятно. Но в педагогике много такого, что измерить принципиально невозможно. У нас все не любят словосочетание «образовательная услуга».

Новости 25. Юные музыканты порадовали всех ценителей инструментальной музыки. Каждый номер концерта — результат кропотливой и упорной работы преподавателей, их мастерства и профессионализма.

А за пределами школы якобы ничему научиться нельзя. Недавно был на «круглом столе» с представителями неформального образования — дистанционного, семейного. Ребята дали отличную статистику.

Если в России в 2008 году образование по семейной форме получили 11 тысяч человек, то в 2010-м — уже 97 тысяч. А в США в 2007 году таких было 1 миллион 200 тысяч, а сейчас — 2 с лишним миллиона. Диаграмма успешности тоже поражает. Успешность тех, кто учится самостоятельно и не ходит в школу, — в полтора раза выше.

Есть школы по натаскиванию на ЕГЭ. Там не ставят спектакли, нет походов в музей… Это не образование Но ведь если появится воспитательная программа, нужны и критерии оценки этой работы. Как понять: вот в этой школе воспитывают хорошо, а вот в этой - плохо? Ефим Рачевский: Не знаю. Я же имею право чего-то не знать? Но вот чего точно делать не надо, так это включать принцип "ходит - не ходит", посещает ребенок какие-то мероприятия с классом или нет. Ведь можно сколько угодно заниматься воспитательной работой, писать бодрые отчеты о прошедших мероприятиях, о количестве занятых детей, а никакого реального эффекта не будет. Сизифов труд. Отдельной оценки за воспитание быть не должно. Мы этот этап уже прошли, и возвращаться к нему не стоит. Вспомните, в советское время четверка по алгебре - это была простительная штуковина. А вот четверка за поведение - уже страшно. Троечникам по поведению учителя сразу грозили колонией для несовершеннолетних. Детские современные лаборатории уже под стать вузовским. Как этого избежать? Ефим Рачевский: В Москве учителя никакие бумажные отчеты уже давно не пишут. Это просто запрещено. Как избежать такой нагрузки и самодурства местных образовательных властей в других местах - понятия не имею. Но замечу: отчеты мы делать научились очень хорошо - в любой форме и в любом количестве. Жалко только времени. Помню времена, когда по субботникам мне нужно было отчитываться. Я однажды написал, что "всего обучающимися школы 548 было собрано 217 тысяч 841 прошлогодний лист". Разделил их на число детей, и у меня получился такой показатель, как "листо-человеки". Так и отправил в управление - в ответ никакой реакции не получил. На второй год сделал то же самое. Потом меня просили написать отчет по воспитанию. Без шуток, написал, что в начальной школе улыбается 91 процент детей. В пятых классах улыбается 82 процента, старшеклассники - улыбаются 74 процента. И отправил. Ни разу "сверху" не было никакой реакции! Это был конец 80-х - начало 90-х. Поэтому честно вам скажу, если вдруг такая крайняя мера с обязательными отчетами будет зачем-то придумана... Я попрошу какую-нибудь учительницу с небольшой нагрузкой за прибавку к зарплате системно делать отчеты за всех остальных. Замечания некоторых родителей: после 7-8 уроков ребенку хочется отдыхать, а не посещать патриотические мероприятия в музеях… Ефим Рачевский: В вопросе о том, на какие мероприятия ребенку ходить, а на какие - нет, последнее слово всегда за родителем. Так гласит Международная конвенция о правах ребенка. Если подросток скажет: "Я не могу в музей, у меня тренировка по хоккею", ему в школе должны ответить: "Окей, иди играй в хоккей". Нет у нас такого предмета - поход в музей. И двойку за это поставить не могут. Но вы мне лучше вот что скажите. Ребенок пошел в Исторический музей или парк "Патриот" в Кубинке - это патриотическое мероприятие? Да, конечно. Ефим Рачевский: А если музей имени Дарвина? Или стадион ЦСКА, где проходит футбольный матч? Это патриотические мероприятия или уже нет? Вы клоните к тому, что и здесь - искусственные границы? Ефим Рачевский: Я клоню к тому, что у нас должна быть профилактика от идиотов. Клоню к тому, что Олимпиада в Сочи 2014 года или акция "Бессмертный полк" дали для воспитания и формирования патриотизма намного больше, чем все лекции и беседы, проведенные большинством политиков страны за последние двадцать лет, вместе взятые. А где на воспитательные мероприятия школам брать финансирование? Ефим Рачевский: Кто заказал программу? Значит, и финансирование должно быть государственным. Именно так мы в свое время поступили с классными руководителями. Когда-то давно я посчитал, что у него на мобильную связь денег уходит раза в три больше, чем у любого другого учителя. Это отдельный вид работы, который должен достойно оплачиваться. Кстати, в Послании Федеральному Собранию президент сказал, что надо классному руководителю увеличить зарплату на 5 тысяч рублей. А в нашем городе ее увеличили больше года тому назад. А классные часы вы проводите? Ефим Рачевский: В нашей школе они не обязательные. Никто не заставляет классного руководителя раз в неделю проводить классный час. Ефим Рачевский: Нет необходимости. Можно провести классный час в музее? В походе? Куча разных дел, "активностей" происходит в школе. А вербальную дидактику по принципу классических "классных часов" дети не выносят. Петя, исправляй двойки". Слова, слова, слова... Нравственные поучения... Ну что это такое? Нет, в школе должно быть действие. В одном из коридоров вашей школы к стене был пришпандорен бумажный забор, на котором можно писать и рисовать все что в голову взбредет. Он еще на месте? Ефим Рачевский: Мы его убрали тогда, когда появились социальные сети. Забор стал виртуальным.

Какой я запомнила школу Рачевского

Это огромное пространство, моментально впитало в себя «культурный код 548» и превратилось в ещё один центр притяжения, настоящую «точку силы» для больших и маленьких, детей и родителей, «своих» и условных «чужих». У нас получился удивительный разговор о самых сложных вызовах времени, с которыми справилась столичная школа и о «полезной бацилле из 548-ой», о престиже учительской профессии и о всякой всячине, а ещё о мобилизационных инновациях, деструктивных технологиях и огромных вопросительных знаках. И конечно — о воспитании… Это программа "Интервью. Открытый диалог" — действительно честная и открытая беседа о современном московском образовании.

При обсуждении содержания новых стандартов я бы сделал акцент на деятельностную педагогику, на множественность практик, особенно для детей подросткового возраста.

В стандартах ничего не говорится о педагогических технологиях, но это и не предусмотрено. В системе требований заложены все те уровни, которые могут быть достигнуты благодаря педагогическим технологиям и методикам. В начальной школе учебная деятельность является ведущей, в подростком возрасте появляются и иные мотивации, но, к сожалению, педагогика средней и старшей школы, по сути, не отличается от начальной. В результате подростку становится в школе скучно.

Чтобы преодолеть это, мы у себя в школе разрабатываем новую образовательную программу, которую так и назвали «Интересная школа» — интересная для всех субъектов образования — учителей, детей и родителей. А вообще президентская инициатива, на мой взгляд, обобщила и аккумулировала весь тот положительный образовательный опыт, который был накоплен за последние 10 лет, сконцентрировала его в некий единый проект. То, что обновленные стандарты стоят в этой инициативе на первом месте, не случайно. Ведь там появилось принципиально новое требование к условиям реализации образовательного стандарта.

Кроме того, впервые так явственно обозначены тенденции нового профессионального ресурса для школы. Я имею в виду положение «Новой школе — новый учитель». Принципиально новым здесь является то, что впервые было заявлено о необходимости привлекать в школу профессионалов, пусть даже они не обладают базовым педагогическим образованием. У меня в школе 32 математика, 9 из них не педагоги по базовому образованию, и именно они привнесли в школу много интересного и инновационного.

Секрет прост — в педвузы, к сожалению, идут не лучшие выпускники школ, а в школу, в свою очередь, приходят не лучшие выпускники педвузов. Сегодня существенно поменялись педагогические приоритеты, они ориентированы на индивидуальный подход к ученику. Массовая школа уходит в прошлое, она не удовлетворяет требования нынешнего цивилизационного витка. Соответственно меняются и требования к учителю, сейчас школе нужен не столько педагог, наделенный суммой дидактических знаний, сколько яркая личность, высоконравственный человек, способный стать примером для детей и молодежи.

Дидактические же проблемы легко восполнить за счет курсов повышения квалификации. Второй момент — и школа, и учитель сегодня не являются единственным источником знаний. Ребенок может проверить сказанное педагогом в Интернете, исходя из этого учитель должен быть асом в своем деле, настоящим профессионалом в своем предмете.

В начальной школе Инженерного корпуса в рамках акции «Добрые слова» ребята собрали целую коллекцию фраз, которые помогут улыбнуться в трудную минуту. Ученики 1 и 2 классов повысили уровень эмоционального интеллекта на занятии «Весёлые воздушные шарики», а третьеклассники составили именную книгу о себе в проективном формате. На мастер-классах в корпусе на Маршала Захарова ребята постарше смогли улучшить коммуникативные навыки, углубить своё представление о психологическом благополучии и способах помощи себе и близким.

Также в здании подростковой школы находятся классы китайского языка. Примечательно, что изучают его наряду с английским, начиная с пятого и до одиннадцатого класса, а преподают его только носители. В здании старшей школы, где проходят обучение школьники с восьмого по одиннадцатый класс, у входа расположена надпись «Посещение школы не должно мешать получению образования».

Ее двадцать лет назад решился выставить Ефим Лазаревич, тем самым определив основы своего руководства и воспитания подрастающего поколения. Учителя здороваются с учениками за руку. А самое интересное, что ученик может пропустить занятия без уважительной причины, просто поставив об этом в известность своего классного руководителя — такую форму пропуска не гласно называют «я устал». Потому что принято во внимание, что ученики должны получать информацию не только от учителя, но искать ее самостоятельно — для этого школа оборудована всем, чем нужно. В здании старшей школы размещены два спортзала, имеется отличная библиотека, стадион для школьной команды регби и тренажерный комплекс. Обучение выпускников проводится по двум направлениям — базовый и профильный, что не маловажно для их родителей. Старшая школа находится по адресу ул. Домодедовской, 35, корпус 2. Филиал «Видное» «Центр проблемных погружений» размещен на окраине подмосковного поселка Видное.

Сюда дети добираются в сопровождении учителей на школьном автобусе. Это место напоминает некий пионерский лагерь, где есть место обучению, а также внеурочному общению педагогов и учеников. Кроме того, здесь учащиеся выполняют различную проектную деятельность. Интересные факты В школе часто проводят ярмарки, вырученные средства с которых идут на благотворительность в центр детей, больных онкологией. В одном конкурсе проектов «Золотая птица» ученики получили денежный приз, на который был приобретен микроавтобус для школы. В 2005 году Центр образования получил денежную премию от президента РФ.

«Маме вызвали скорую». Подробности скандала в подмосковной школе, где женщина подралась с педагогом

Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии открытия новой школы в столичной Некрасовке. Выберите организацию * МОУ "Раттовская школа-интернат основного общего образования им. С.И. Ефим Рачевский уверен: современная школа должна иметь доступ к современным способам получения знаний. Мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в церемонии открытия новой школы в столичной Некрасовке. Под занавес 2020 года гостем онлайн-программы «Образовательная среда» стал директор московской школы. Здесь состоялась лекция народного учителя России Ефима Рачевского на тему «Лидерство в управлении образовательной организации».

Школа рачевского вступительные экзамены

НОУ «Открытая Русская Школа» — единственная в России дистанционная общеобразовательная школа, действующая на базе Центра образования № 548 «Царицыно». О проблемах и открытиях дистанта рассказывает директор школы №548 Ефим Лазаревич Рачевский — народный учитель России. Школа располагается по адресу улица Маршала Захарова, 8 к1.

Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие -

Школа на 825 мест Отвечает Ефим Лазаревич Рачевский: 3:25 Можно ли сказать учителю "вы дурак" и как это сделать правильно 6:00 Учительницу с каким маникюром он не возьмет на работу 6:30 Какие татуировки на теле учителя неприемлемы 7.
Сначала был восторг... что происходит за стенами лучших цифровых школ страны Конфликт между учителем и учеником в школе № 4 в городе Батайске перерос в уличное противостояние с участием представителей «Русской общины».

Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие -

Образовательный центр «Царицыно» (школа № 548) — один из самых известных в Москве, а ее директор Ефим Рачевский — так просто знаменитость. Смотрите видео на тему «Школа 548 Домодедовская» в TikTok. увольнять из-за фотографий в купальнике и бездействовать при травле в школе. Так считает народный учитель России, лауреат Премии Президента Ефим Рачевский. Директор центра образования 548 Е. Л. Рачевский в интервью «Российской газете» рассказывает, почему не страшно, если не все ходят в школу и о перспективах традиционной системы.

Об участии директора ФРЦ МГППУ в Съезде руководителей коррекционных школ, 13 марта 2024

Открытая еще в 1936 году, она прошла множество реорганизаций и пережила самые разные эпохи. Учебный процесс Учебу здесь можно начать еще дошколенком и продолжать до выпуска из 11 класса. У школы 5 профессиональных направления обучения -это инженерный класс, медицина, экономико-правовой профиль, художественная школа и школа китайского языка. Учеников ждет большой выбор дополнительных занятий: промышленный дизайн, конструирование из лего, архитектура, робототехника, кулинария, Москвоведение, скульптура, хор, театр, живопись и танцы.

Любители спорта могут заинтересоваться борьбой, теннисом, футболом, шахматами или легкой атлетикой.

Ефим Рачевский: Я клоню к тому, что у нас должна быть профилактика от идиотов. Клоню к тому, что Олимпиада в Сочи 2014 года или акция "Бессмертный полк" дали для воспитания и формирования патриотизма намного больше, чем все лекции и беседы, проведенные большинством политиков страны за последние двадцать лет, вместе взятые. А где на воспитательные мероприятия школам брать финансирование? Ефим Рачевский: Кто заказал программу?

Значит, и финансирование должно быть государственным. Именно так мы в свое время поступили с классными руководителями. Когда-то давно я посчитал, что у него на мобильную связь денег уходит раза в три больше, чем у любого другого учителя. Это отдельный вид работы, который должен достойно оплачиваться. Кстати, в Послании Федеральному Собранию президент сказал, что надо классному руководителю увеличить зарплату на 5 тысяч рублей.

А в нашем городе ее увеличили больше года тому назад. А классные часы вы проводите? Ефим Рачевский: В нашей школе они не обязательные. Никто не заставляет классного руководителя раз в неделю проводить классный час. Ефим Рачевский: Нет необходимости.

Можно провести классный час в музее? В походе? Куча разных дел, "активностей" происходит в школе. А вербальную дидактику по принципу классических "классных часов" дети не выносят. Петя, исправляй двойки".

Слова, слова, слова... Нравственные поучения... Ну что это такое? Нет, в школе должно быть действие. В одном из коридоров вашей школы к стене был пришпандорен бумажный забор, на котором можно писать и рисовать все что в голову взбредет.

Он еще на месте? Ефим Рачевский: Мы его убрали тогда, когда появились социальные сети. Забор стал виртуальным. Наша школа есть в "Фейсбуке", "ВКонтакте" и даже "Инстаграме"... Пиши что хочешь.

В отчете написал: в начальной школе улыбается 91 процент детей, среди старшеклассников - 74 процента. И "сверху" никакой реакции! А декларация "Хождение в школу не должно мешать моему образованию" - висит? Ефим Рачевский: Висит. Яркий пример - это март - июнь 2020 года.

Ребята не ходили в школу. Но образование шло по-настоящему. Шло очень хорошо. Я сейчас бы к этой декларации добавил, что хождение в одну! Почему бы нам не учиться на лучших мировых курсах от Coursera, или Академии Хана, или "Яндекса"?

На сайте школы вы ведете постоянную рубрику "диалог с директором". Написать вам может кто угодно. Вопросов и ответов набралось больше трех тысяч страниц! По ним можно составлять историческую хронику, как менялось российское образование… Ефим Рачевский: Я подумал даже книжку из этого сделать - "Диалог". Интересная динамика, я как-то ее проанализировал.

Допустим, конец 90-х годов, там была очень острая тема - "Школа и безопасность", теракты в Москве. Начало 2000-х годов - "Школа и деньги". Середина 2000-х годов - ЕГЭ. Ефим Рачевский: Да, сейчас же многие напуганы дезинформацией, фейками. Что якобы с 1 сентября всех переведут на онлайн-обучение.

Это не так. Но родители, дети, учителя пишут о том, что их волнует. В целом за последние годы вопросов в рубрике стало меньше. Большая часть - о том, как попасть в 548-ю школу. Сегодня пишет папа: "Правда ли, что компания-застройщик, которая строит микрорайон за 10 километров от вашей школы, заключила договор: тот, кто у них покупает квартиру, тех берут к вам в 548-ю?

Он мне присылает видеорекламу, где девушка спрашивает застройщика: а где инфраструктура? А он отвечает: "Вот 548-я школа в шаговой доступности". Или вот сейчас у нас новое здание построили на ЗИЛе. И многие там покупают жилье, чтобы ребенка записать, как они считают, в хорошую школу. Это явление, типичное для всего мира.

Откуда взялся этот тренд? Ефим Рачевский: Мы стали по-другому относиться к детям. Сейчас произошел совершенно крутой поворот. Особенно у российского среднего класса. Детей теперь заводят для "социального" удовольствия.

И родители понимают, что ресурсное вложение в ребенка - это гарантия его счастливого будущего: деньги, силы, время, внимание... Экономисты еще в 2005 году посчитали, что если семья вкладывает в ребенка 10 процентов всех ресурсов, то семья, которую создаст уже он, ее благополучие будет на треть выше, чем у семьи его родителей. Во дворе, где я живу, недавно построили новую детскую спортивную площадку, и я вижу все больше и больше отцов со своими сыновьями, играющими в баскетбол, в футбол. Не отпихивающих ребенка. Это внушает очень оптимистическую надежду, потому что время родителей - это колоссальный ресурс.

В Самарской области в школах целый год преподавали факультатив: "Нравственные основы семейной жизни". А затем провели опрос, и оказалось, что в два раза больше учеников после этих курсов захотели создать многодетную семью. Это еще один новый тренд?

Учиться сложно но интересно. Каждый день минимум 7 уроков, и это в 5-6 классах.

Плюс домашка, она обязательная. Не сделал 2. По умолчанию.

Программа Стандартная базовая программа обогащена дополнительными занятиями, у нас это математика и кейсы на английском.

Преимущества школы Молодые учителя ведут предметы так, что детям реально интересно. Гениальный преподаватель математики — это про нас. Разнообразие занятий — в школе есть полноценная кухня уроки труда — приготовление пищи , столярная мастерская, оранжерея и живой уголок. У каждого ученика свой индивидуальный шкафчик.

Богатый школьный буфет. Активная внешкольная жизнь.

В калужской школе на Заре выступил с лекцией народный учитель России Ефим Рачевский

«Маме вызвали скорую». Подробности скандала в подмосковной школе, где женщина подралась с педагогом В связи с этим, Совет родителей школы 548 проводит опрос.
Выбор школы ЮАО: 548 Рачевского, 1636 Ника, 1569 Созвездие - Директор школы: Рачевский Ефим Лазаревич.
Мой ребенок учится в 6 классе московской школы № 548 имени Рачевского Обучение в Школе ведется в лучших традициях российской реалистической художественной школы по четырем профильным направлениям: архитектура, графика, живопись, скульптура.
Мозер рассказала о возможности изменения формата «Битвы школ» из-за нехватки юношей Школа располагается по адресу улица Маршала Захарова, 8 к1.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий