А по ссылке те же недостатки А-222 перечислены, а объяснения смысла Берега нет. Основой уникального подвижного артиллерийского комплекса береговой обороны «Берег» ВМФ СССР являлась мощная 130-мм самоходная артиллерийская установка (САУ) А222-С1 на базе. По их данным, САУ А-222 "Берег", установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч. Речь идет об артиллерийской системе А-222 «Берег».
«Известия»: Днепровской флотилии передадут установки А-222 «Берег»
Эта функция является частью конструкции системы, позволяющей поддерживать готовность и эксплуатационную эффективность без зависимости от основного двигателя. Конструкция А-222 «Берег» позволяет быстро перебрасывать его в прибрежные районы, потенциально уязвимые к неожиданным десантам, с радиусом обнаружения целей до 30 км. Система может начать стрельбу через три-пять минут после выхода на неподготовленную позицию, чему способствует развертывание четырех гидравлических домкратов для стабилизации. Кроме того, систему можно транспортировать большими военно-транспортными самолетами, такими как Ан-22 «Антей» и Ил-76. Штатное оперативное подразделение, или батарея, обычно включает в себя шесть-восемь единиц А-222 «Берег», мобильный центральный пост, оснащенный системой управления МП-195, и одну-две машины обеспечения боевого дежурства, обеспечивающие энергией две единицы по 30 единиц. Каждая машина включает в себя 7,62-мм башенную пулеметную установку и монтируется на шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8. Установка обеспечивает независимую работу с обменом данными стрельбы между подразделениями, расположенными на расстоянии до 1000 метров друг от друга. Командирская машина может сопровождать до четырех целей одновременно, что позволяет батарее поражать две цели одновременно, и может работать автономно до недели. Хотя система А-222 «Берег» была завершена в 1988 году и поступила на боевые испытания в начале 1990-х годов, официально она была принята на вооружение в 1996 году. Однако существовали опасения по поводу калибра системы 130 мм, поскольку российские военные преимущественно используют артиллерию калибра 122 мм и 152 мм калибры.
Вы читали статью зарубежного издания World defense news.
Это во многом помогло произвести около 30 машин до 1991 года и оснастить войска минимальным количеством 2С23 перед распадом Советского Союза. И уже в 90-е годы состоялось их боевое применение в ходе Первой Чеченской войны. В ходе боевых действий была потеряна как минимум одна «Нона-СВК».
Так, более десятка данных САУ были поставлены в сухопутные войска Венесуэлы. Однако в отечественных вооруженных силах количество колесных самоходок этого типа оставалось весьма ограничено. Изначально это было связано с тяжелым экономическим положением страны после распада СССР. По словам военного министра это было связано с устареванием данной самоходки и не вписывание ее в общий облик вооруженных сил России.
В то же время конструктора пытались создать новую САУ на базе перспективного бронетранспортера БТР-90 путем установки в него боевого модуля от самоходки 2С31 «Вена», но после того, как по приказу Сердюкова Министерство обороны отказалось закупать и БТР-90 все работы по данной самоходке были свернуты. Закупки «Ноны-СВК» для нужд российской армии были продолжены лишь в 2018 году, когда Министерство обороны уже прочно возглавлял Сергей Шойгу. Война в Чечне снова продемонстрировала необходимость в появлении самоходной артиллерии на колесных машинах, но из-за тяжелого экономического положения промышленность явно не могла быстро изготовить необходимое армии вооружение. Как и во время войны в Афганистане создавать «САУ на колесах» пришлось за счет армейских грузовых автомобилей.
ГАЗ-66 с установленным в кузов минометом в Чечне Впоследствии отечественные конструктора пытались решить эту проблему переделкой бронеавтомобиля ГАЗ-3937 «Водник» путем демонстрирования задней верхней части корпуса и установки площадки для монтажа минометов непосредственно в кузове машины. Однако сами бронеавтомобили «Водник» не снискали популярность в российских войсках из-за устаревания своей концепции и ряда технологических несовершенств, да и подобная САУ была явно не тем, что хотели видеть военные. Поэтому минометная версия бронеавтомобиля «Водник» так и осталась опытным образцом. Многие страны стали создавать подобную технику, вооружать ими свои войска и поставлять на экспорт.
В России же данная концепция долгое время оставалась невостребованной. Однако все изменилось после вступления войск России в войну в Сирии. В ходе конфликта создание различных самодельных колесных САУ было поставлено многими воюющими сторонами на поток. Данные колесные самоходки активно и причем весьма успешно участвовали в боях.
Они позволяли сопровождать войска в наступлении, обладали хорошей мобильностью и могли быстро уходить от возможного ответного обстрела противника. Концепцией подобных САУ серьезно заинтересовались российские военные. Впоследствии это выразилось в создание множества колесных артиллерийских самоходок в России. Колесная САУ на базе гражданского грузовика сирийской армии Уже в 2016 году на закрытом показе военного форума «Армия-2016» была представлена новая самоходная установка на базе бронеавтомобиля «Тигр» с 120-мм минометом «Сани», получившая название МЗ-304 «Горец».
Данная САУ помимо мощного 120-мм миномета выделяется еще и серьезной автоматизацией как процессов стрельбы, так и перезарядки основного орудия. При ведении огня САУ экипажу не требуется покидать машину, заряжание ведется в полуавтоматическом режиме, когда заряжающий через специальное окно для перезарядки засылает мину в дуло горизонтально наклоненного миномета.
Обычно район подготовлен, они "обслуживают" некоторый сектор. Детский сад, главное, выглядит страшно.
А, в общем, деградация. БМПТ "Рамка" так-то не нашла широкого применения. По вопросам применения реактивных систем с термобарическими поражающими элементами - см. Плюс так-то они относятся к войскам РХБЗ, подумайте для чего высокая температура кроме поражения противника.
По дальности: а как предлагаете например быстро зачистить укреплённый пункт в развалинах деревни или горном ауле? Из танков расстреливать? Задача "Панциря" - прикрывать войска на марше в колонне, быстро выдвинуться на занятые позиции и обеспечить охрану важного объекта, прикрыть районы развёртываения ЗРК или ракетных комплексов...
Время перевода из походного положения в боевое составляет 5 мин. Дальность обнаружения надводных целей - 100 км, поражения - от 8 до 80 км. Габариты ПУ: длина 14,2 м, ширина 2,97 м, высота 4,05 м. Таким образом, самоходная ПУ комплекса "Рубеж", являясь полностью автономной боевой машиной, способной обнаруживать и поражать надводные цели, имеет меньшие габариты и массу 40,9 т , чем ЦП "Берега" 43,7 т. Ее без каких-либо существенных изменений включили в состав артиллерийского комплекса. Однако разработчики не учли, что к береговым комплексам и МРКСН предъявляются различные требования по габаритам. Ограничения на габариты основных элементов берегового артиллерийского комплекса ЦП, МОБД, САУ более жесткие для повышения живучести, мобильности, снижения заметности, в т. Не соответствует действительности утверждение, что "дальность стрельбы 130-мм САУ комплекса "Берег" не уступает дальности 127-мм артустановки США Мk 45". Зная о преимуществе Mk 45 в дальности стрельбы, разработчики "Берега" тем не менее остановили свой выбор на 130-мм калибре. В начале 80-х годов прошлого века для Mk 45 был разработан управляемый активно-реактивный снаряд "Дедай", увеличивающий дальность стрельбы установки до 36,5 км вес снаряда 48,87 кг. Это был второй сигнал разработчикам о необходимости увеличения калибра САУ. О недостаточности 130-мм калибра для береговой артиллерии стало понятно еще в 40-50-х гг. В марте 1955 г. Однако с приходом к власти Хрущева работы по береговой артиллерии были прекращены. В 2001 г.
Откройте свой Мир!
Состав МАК «Берег»: | Днепровская речная флотилия, о формировании которой было объявлено в марте 2024 года, получит самоходные артиллерийские установки (САУ) А-222 «Берег». |
Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» и его возможности | береговая самоходная артиллерийская установка. |
Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег»: характеристики и описание, применение | Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов. |
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 "Берег"
Конструкция А-222 «Берег» позволяет быстро перебрасывать его в прибрежные районы, потенциально уязвимые к неожиданным десантам, с радиусом обнаружения целей до 30 км. Система может начать стрельбу через три-пять минут после выхода на неподготовленную позицию, чему способствует развертывание четырех гидравлических домкратов для стабилизации. Кроме того, систему можно транспортировать большими военно-транспортными самолетами, такими как Ан-22 «Антей» и Ил-76. Штатное оперативное подразделение, или батарея, обычно включает в себя шесть-восемь единиц А-222 «Берег», мобильный центральный пост, оснащенный системой управления МП-195, и одну-две машины обеспечения боевого дежурства, обеспечивающие энергией две единицы по 30 единиц. Каждая машина включает в себя 7,62-мм башенную пулеметную установку и монтируется на шасси грузовика МАЗ-543М с колесной формулой 8х8.
Установка обеспечивает независимую работу с обменом данными стрельбы между подразделениями, расположенными на расстоянии до 1000 метров друг от друга. Командирская машина может сопровождать до четырех целей одновременно, что позволяет батарее поражать две цели одновременно, и может работать автономно до недели. Хотя система А-222 «Берег» была завершена в 1988 году и поступила на боевые испытания в начале 1990-х годов, официально она была принята на вооружение в 1996 году. Однако существовали опасения по поводу калибра системы 130 мм, поскольку российские военные преимущественно используют артиллерию калибра 122 мм и 152 мм калибры.
Вы читали статью зарубежного издания World defense news. Интересно, воссоздание флотилии означает активизацию боевых действий на Днепре? Или данное решение связано с усилением обороны?
ППО 3-хкратное, 2 фильтровент. Сравнение этих двух артсистем выпускаемых, кстати, на одном ПО «Баррикады» и принятых на вооружение практически одновременно в конце 80-х — начале 90-х гг. Да и последствия поражения 152-мм снарядом будут посерьезнее, чем попадание 130-мм — раза эдак в 1,5-2!! Но самое главное преимущество Мсты — наличие довольно эффективных управляемых 152-мм снарядов «Краснополь» и «Сантиметр».
В 2003 году первый серийный комплекс был передан Черноморскому флоту.
Поставки продолжились, но в ограниченных объемах. По имеющимся данным, на вооружении береговой обороны Крыма находится не очень много таких комплексов. Тем не менее боевая эффективность их подтверждалась неоднократно. Каждый комплекс состоит из дивизиона с тремя батареями по два самоходных орудия в каждой. Кроме того, дивизион включает центральный пост и одну-две машины обеспечения боевого дежурства. Все средства комплекса построены на специальных колесных шасси МАЗ-543М, за счет чего достигается высокая мобильность и подвижность. Центральный пост комплекса А-222 оснащен собственным радиолокатором и оптико-электронной станцией. Они обеспечивают обнаружение и сопровождение надводных объектов разных размеров на дистанции не менее 35 км.
Два канала обнаружения могут работать в нескольких режимах, от ручного до полностью автоматического. При этом происходит расчет координат цели и выдаются данные для стрельбы.
СВЧ-энергия подводится к антенному посту через специальный подвижный волновой тракт. Такие приборы СУО, как передающее устройство, прибор управления поляризацией и устройство поддержания давления в волноводах, размещены в высокочастотном отсеке, имеющем специальную экранировку от СВЧ-излучений и специальную экранированную дверь. Центральный пост ЦП берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» В радиооператорском отсеке находятся прибор первичной обработки, СВЧ-приемное устройство, цифровой вычислитель и оборудование рабочих мест радиотелеграфиста и водителя-электрика. На рабочем месте радиотелеграфиста установлены радиостанция, приборы коммутационной аппаратуры внутренней связи, блок проводной связи с МОБД, а также индивидуальный вентилятор и обогреватель. Антенна радиостанции может укладываться в транспортное положение при перемещении ЦП, для чего в кабине водителя установлены специальные органы управления. Рабочее место водителя-электрика обрудовано также ПДУ дизель-электрическим агрегатом, пультами управления систем электроснабжения, жизнеобеспечения, вентиляции приборов и пожаротушения. В операторском отсеке размещены рабочие места командира комплекса, командира ЦП, старшины группы управления, артиллерийского электрика и артиллерийского радиометриста. На рабочем месте командира комплекса находятся аппаратура навигации, связи и сигнализации, визир наблюдения и целеуказания, откидные столики для работы с топографическими картами, резервный прибор управления огнем и телефонный аппарат связи с наблюдательными постами.
Для уменьшения мертвой зоны видимости при работе с визиром наблюдения и целеуказания командир может приподнять его с помощью подъемных механизмов, установленных на крыше кузова-фургона. Машина обеспечения боевого дежурства МОБД комплекса А-222 «Берег» Рабочее место командира ЦП оборудовано прибором первого канала управления стрельбой и аппаратурой связи с артустановками. Аналогичное оборудование для обеспечения стрельбы САУ по данным второго канала размещено на рабочем месте старшины группы управления. Перераспределение орудий по каналам управления стрельбой может быть произвольным. Приборы первого и второго каналов сопровождения целей находятся на рабочих местах артиллерийского электрика и радиометриста. Там же размещены прибор управления дальномерно-визирным устройством и аппаратура связи. При развертывании ЦП на неровной местности у кузова-фургона имеются специальные домкраты, при помощи которых расчет может сделать плоскость вращения антенны горизонтальной. Поскольку домкраты имеют не только электромеханические, но и ручные приводы, расчет способен установить ЦП в горизонтальной плоскости даже в аварийной ситуации. В передней части кузова-фургона над кабиной автомобиля установлены два кондиционера — один для системы вентиляции приборов, другой — для системы жизнеобеспечения экипажа. Наведение орудия осуществляется электромеханической системой, которая имеет режимы наводки: автоматический — по цифровым кодам, поступающим от ЦП, и полуавтоматический, выполняемый наводчиком с помощью прицельных устройств артустановки.
Береговой мобильный артиллерийский комплекс СССР А-222 «Берег»
Многие страны заинтересованы в приобретении подобной военной техники для защиты своих границ с берега акваторий, ярким представителем которой является А-222 «Берег». История создания А-222 «Берег» Наряду с ракетными комплексами береговой обороны, в СССР, а впоследствии и в России, службу несут и артиллерийские комплексы, такие как 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». История создания этой артсистемы началась ещё в конце 1970-х г. Предшественниками «Берега» были береговые 130-мм пушки СМ-4, однако к тому времени эти системы, разработанные ещё во время Великой Отечественной, уже не могли считаться наиболее совершенными, да и мобильность их оставляла желать лучшего. Новый комплекс А-222 «Берег» должен был устранить оба недостатка — быть не только эффективнее старой системы, но, что главное — быть мобильным. К 1980 г. Волгоград главный конструктор проекта — Виктор Александрович Шурыгин была подготовлена техническая документация на арткомплекс, которую передали производственному объединению «Баррикады» для воплощения наработок «в металле».
Однако, перегруженное проектами объединение к созданию А-222 «Берег» так и не приступило. Документацию, после срыва сроков, передали в РСД-10 «Пионер», однако и здесь хватало текущей работы. В результате, только к 1988 году первый собранный «Берег» приступил к полевым испытаниям, продолжавшимся до 1992 года. После завершения государственных испытаний, 130-мм береговой самоходный артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был принят на вооружение, без нареканий, показав превосходные результаты стрельбы по различным морским и прибрежным целям. До сегодняшнего дня, А-222 «Берег» остается уникальным в своем роде комплексом, по совокупности характеристик не имеющий аналогов в мире. Профили машин на шасси МАЗ-543М входящих в комплекс А-222 «Берег» Подвижность комплекса позволяет ему быстро менять дислокацию, контролируя значительно больший, по сравнению со стационарными артсистемами радиус действия, обеспечивая скрытность перемещения и высокую скорость развертывания в боевое положение.
Немалую часть этих преимуществ «Берегу» обеспечивают полная автономность, возможность развертывания на любой в том числе неподготовленной позиции, а также способность действовать при любой погоде, в не зависимости от времени суток, и даже в условиях постановки противником активных и пассивных помех. Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был принят на вооружение ВМФ РФ в 1996 году, серийное производство было развернуто в 2003 году. Наследие прошлого Новые образцы российского оружия «ведут родословную» с 60-х годов XX века, когда советское армейское руководство взяло курс на качественное перевооружение. Десятки ведущих КБ, где работали выдающиеся инженеры и конструкторы, заложили теоретическую и техническую базу для создания новейшего вооружения. Опыт предыдущих войн и анализ потенциала зарубежных армий наглядно показали, что ставку необходимо делать на мобильную самоходную артиллерию и минометные установки. Благодаря решениям полувековой давности артиллерия России обзавелась солидным парком ракетно-артиллерийского вооружения на гусеничном и колесном ходу, основу которой составляет «цветочная коллекция»: от юркой 122-мм гаубицы «Гвоздика» до грозного 240-мм «Тюльпана».
Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» 1987 — 1996 гг. Комплекс служил для охраны морского побережья и поражения малых и средних быстроходных надводных кораблей и десанта противника на непосредственных подступах к береговой линии, а также для поражения наземных целей. Он мог работать на специально подготовленном или на неподготовленном участке суши и был способен к ведению активных автономных боевых действий в течение семи суток при любых погодных условиях. В 1980 году он был передан для производства на одноименный завод. Первый опытный образец появился только в январе 1987 года и поступил на испытания под Севастополем. В его состав входили автономные центральный пост управления и машина боевого дежурства, также смонтированные на шасси 543М.
САУ А222-С1 оборудовалась задним опорно-поворотным устройством с массивной башней и артиллерийским орудием калибра 130 мм, в котором использовались элементы от 152-мм самоходной гаубицы «Мста» 2С19 и от корабельной системы АК-130. Угол наведения по горизонтали составлял 240? В башне размещались также места шести членов экипажа командира, наводчика и четырех заряжающих , блоки управления работой всех систем, приборы наблюдения, наведения и управления огнем, средства связи, освещения, отопления и вентиляции, а также боезапас на 44 выстрела. Для питания электрических и электромеханических механизмов башни, орудия и базового шасси за кабиной водителя автомобиля имелся агрегатный отсек с силовым электрогенератором постоянного тока и блоком аккумуляторных батарей. В зависимости от конкретных условий время перевода машины в боевое положение занимало от 5 до 30 минут. Ее полная масса с боезарядом и экипажем составила 43,7 т.
С ноября 1992-го и до конца мая 1993 года в Крыму проводились государственные испытания береговой батареи из двух комплексов «Берег», после чего в одностороннем порядке их включили в состав военно-морских сил Украины. После решения взаимных притязаний в 1996 году комплекс «Берег» был поставлен на вооружение ВМФ Российской Федерации и в августе 2003 года заступил на боевое дежурство. Самоходное 130-мм орудие А222-С1 противокорабельного артиллерийского комплекса «Берег».
Оно способно обеспечить ведение огня любыми САУ сразу по 2-м объектам на суше и на море. После выстрела по первой цели система управления огнем БР-136 способна мгновенно направить огонь по второму сопровождаемому объекту. Эта система управления огнем просчитывает параметры наведения всех САУ, исходя из параметров движения обнаруженных объектов. При этом используется режим центральной наводки, система поправок и оценка удаления САУ от центрального поста с использованием защищённого радиоканала. Корректировка стрельбы и все связанные с ней вычисления проходят в автоматическом режиме. При этом возможно ведение огня не только в одиночном режиме, но и очередями со скоростью до 12 выстрелов в минуту. Основой для машин комплекса стало проверенное высокомобильное шасси МАЗ-543М с формулой 8х8.
В состав комплекса могут входить 4-6 самоходных артиллерийских установок с основным орудием калибра 130-мм. Для обеспечения электроэнергией используется машина обеспечения, располагающая двумя дизельными электростанциями.
Во вращающейся на опорно-поворотном устройстве бронированной башне, установленной в кормовой части машины за силовым отсеком, смонтирована нарезная 130-мм пушка с длиной ствола 55 калибров. Для наведения орудия используются электромеханические приводы. Наведение может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме наведение пушки производится по поступающим с центрального поста в систему управления огнем СУО самоходной установки цифровым кодам. В соответствии с ними СУО вырабатывает электрические сигналы управления, поступающие в силовые приводы поворота башни и подъема пушки. Автоматический режим является основным режимом наведения орудий комплекса «Берег». В полуавтоматическом режиме наведение осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ и пульта управления через силовые приводы башни и пушки.
Полуавтоматический режим используется в случае отсутствия связи с центральным постом и машинами ОБД или их выходе из строя. В этих случаях каждая САУ работает и управляется автономно. Экипаж САУ составляет 8 человек, двое из которых, в том числе водитель, находятся в кабине автомобиля. Рабочее место командира САУ оборудовано блоком управления работой всех систем САУ управления огнем, наведения, боепитания, выброса гильз, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронным командирским прибором наблюдения с ночным инфракрасным каналом, лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и планшетом для автономной работы, радиостанцией, аппаратурой управления внутренней связи и проводной связи, жизнеобеспечения САУ освещением и обогревом. На рабочем месте наводчика в его распоряжении имеются приборы наблюдения и прицеливания, наведения, средства внешней и внутренней связи и управления освещением. В частности, он обеспечен оптическим прицелом, блоком световой сигнализации и блоком ввода координат зон запрета стрельбы, который используется в случае, если в зону стрельбы попадают какие-либо препятствия или свои войска. Два рабочих места передних заряжающих расположены возле лотков подачи выстрелов по обе стороны оси канала ствола. Рабочие места еще двух заряжающих расположены возле двух боеукладок и устройства загрузки боеприпасов. Боеукладки рассчитаны для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов.
В составе боекомплекта САУ комплекса А-222 «Берег» используются 130-мм унитарные выстрелы с фугасными и зенитными снарядами.
Комплекс состоит из самоходной артиллерийской установки до 4шт , системой управления огнем БР-136 и машиной обеспечения боевого дежурства. Вес шасси 21 тонна. В пушке артустановки применяются снаряды от корабельной артустанвки АК-130, но ствол имеет дульный тормоз и эжектор.
Naval News предлагает вернуться к береговой артиллерии
В течение одной минуты на противника обрушивается до двенадцати тяжелых снарядов. Боекомплект — сорок выстрелов, включая фугасные и осколочные с радиовзрывателями. Высокая точность обеспечивается имеющимся радиолокационным и оптико-электронным оборудованием. В качестве шасси используется четырехосный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил.
Возможно перемещение при ведении огня — оно будет учтено системой вводимых поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена. На шасси, возле подвижной башни установили силовой отсек, который обеспечивает работу привода усилителей для обеспечения наведения, там же расположен генератор для обеспечения работы домкратов , АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления стрельбой и наведения. ЦП МАК «Берег» В состав центрального поста входят: система управления огнем БР-136 с оптико-электронным и радиолокационными каналами для обнаружения и ведения обнаруженных целей, и оборудования для связи и жизнеобеспечения. Установленная система управления огнем обеспечивает заданный или круговой обзор прибрежной обстановки в любое время днем и ночью. СУО может выполнять обнаружение и ведение объектов при активном или пассивном противодействии. Возможности СУО: — сопровождение до 4-х целей; — обеспечение ведения огня любыми САУ по 2-м объектам, как на море, так и на суше.
После выстрела по одной из целей, система управления огнем БР-136 может мгновенно организовать ведение огня по следующему сопровождаемому объекту. БР-136 вычисляет параметры наведения всех САУ по параметрам движения обнаруженных объектов, используя режим центральной наводки, систему поправок и оценку удаления САУ от центрального поста. Все вычисления происходят в автоматическом режиме, как и корректировка ведения стрельбы. За боевой обстановкой командир наблюдает по индикатору «азимут-дальность», или получает необходимую информацию от наблюдательных пунктов, или от корректирующего вертолета. Документирование ведения огня ведется в автоматическом режиме, результаты стрельбы можно получить с помощью цифропечатающих устройств. Сам центральный пост поделен на 5 отсеков: — моторный отсек, где размещен дизель-электрический агрегат аварийного питания и преобразователь для обеспечения подачи питания БР-136; — антенный пост отсек , где размещается приемо-передающее оборудование СУО; — высокочастотный отсек, который имеет спецэкранировку от СВЧ-излучения, и где располагаются приборы, работающие на СВЧ; — радиооператорский отсек, где расположили приборы обработки информации и места для радиотелеграфиста и электрика-водителя. Место радиотелеграфиста оборудовано радиостанцией, приборами связи, вентилятором и обогревателем. Место электрика-водителя оборудовано пультом управления дизель-генератором, электроснабжением, системой жизнеобеспечения; — операторский отсек, в котором оборудованы места командира все арткомплекса, командира центрального поста, старшины, электрика и радиометриста. Место командира А-222 «Берег» оборудовано аппаратурой для навигации, сигнализации, связи и наблюдения.
Рядом выполнены столики откидного типа для работ с топокартами, аварийный прибор для управления огнем. Место командира центрального поста оборудовано приборами связи и управления огнем. Примерно также оборудовано место старшины.
Два рабочих места передних заряжающих расположены возле лотков подачи выстрелов по обе стороны оси канала ствола. Рабочие места еще двух заряжающих расположены возле двух боеукладок и устройства загрузки боеприпасов. Боеукладки рассчитаны для хранения и транспортировки 40 унитарных выстрелов. В составе боекомплекта САУ комплекса А-222 «Берег» используются 130-мм унитарные выстрелы с фугасными и зенитными снарядами. Выстрел имеет массу 52,8 кг. Максимальная дальность стрельбы - 23 км. Наличие донного взрывателя в снаряде А3-Ф-44 позволяет при попадании в цель произвести разрыв его ВВ массой 3,55 кг внутри цели, тем самым обеспечить лучшую эффективность ее поражения. Выстрел А3-УЗС-44 с осколочным снарядом А3-ЗС-44 с головным дистанционным механическим взрывателем ДВМ-60М1 предназначен для поражения воздушных целей, небронированных легких надводных и небронированных наземных целей, живой силы противника. Выстрел А3-УЗС-44Р с осколочным снарядом А3-ЗС-44 с головным радиовзрывателем типа АР-32 предназначен для поражения воздушных целей, небронированных легких надводных и небронированных наземных целей, живой силы противника, а также противокорабельных крылатых ракет типа «Гарпун». Масса взрывчатого вещества в зенитном снаряде А3-ЗС-44 - 3,56 кг. Внутри башня САУ имеет синтетическое пенообразное покрытие, обеспечивающее звуко- и теплоизоляцию, а также определенную экипажа от вторичных осколков в случае пробития брони башни. Практически все узлы и механизмы в башне САУ герметизированы. Для снижения загазованности внутри башни при стрельбе на пушке имеется устройство продувки ствола после выстрела эжектор и нагнетающий вентилятор, забор воздуха им осуществляется через специальную трубу, поднимаемую над крышей башни. Перед началом стрельбы САУ горизонтируют с помощью 4-х домкратов, которые, кроме того, обеспечивают машине необходимую жесткость и устойчивость при стрельбе. В ходе ведения огня комплексом при выполнении огневых задач САУ могут перемещаться и менять огневые позиции. Все перемещения установки учитываются системой ввода поправок, в которую входят оптический визир и датчики крена. Длина САУ с пушкой вперед по-походному составляет 12,95 м, ширина - 3,1 м, а высота - 3,925 м. Машина обеспечения боевого дежурства берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» предназначена для обеспечения бесперебойного электропитания берегового артиллерийского комплекса, организации ближней обороны, ведения радиационной и химической разведки и оповещения о радиационном или химическом заражении, топографического ориентирования и вывода комплекса заданный район, приготовления и приема личным составом пищи, а также для отдыха личного состава. Экипаж машины обеспечения боевого дежурства состоит из четырех человек. Машина ОБД комплекса А-222 «Берег» представляет собой установленные на шасси автомобиля МАЗ-543М съемный блок обеспечения электроснабжением и многофункциональный кузов-фургон. Съемный блок обеспечения электроснабжения установлен сразу за кабиной автомобиля МАЗ-543М. Емкость топливных баков для дизель-генераторов, размещенных рядом с ними, рассчитана на непрерывную их работу в течение 7 суток. В кузове-фургоне смонтированы специальное оборудование для контроля радиационной и химической обстановки и своевременного оповещения личного состава о заражении. Комплекс навигационной аппаратуры обеспечивает точное топографическое ориентирование и надежный выход артиллерийского комплекса или части его машин при их рассредоточенном перемещении в любой заданный район. В кузове-фургоне оборудованы удобные двухместное и четырехместное купе для отдыха личного состава всего комплекса по скользящему графику. Также имеются специальные шкафы для сушки одежды и обуви с электронагревателями и вентилятором. Кроме того, оборудованы шкафы для хранения противогазов и индивидуальных средств химзащиты, боекомплекта, личного оружия, переносных аккумуляторных светильников и ёмкости с питьевой и бытовой водой. Для организации полноценного питания личного состава комплекса в кузове-фургоне машины ОБД оборудованы столовая и кухня. В столовой одновременно могут принимать пищу четыре человека. Раскладной стол приспособлен для настольных игр, а наличие полок с запасом книг, газет и журналов позволяют использовать столовую, помимо прямого назначения, как комнату отдыха личного состава. Оборудование кухни и имеющиеся при ней запасы продовольствия обеспечивают полноценное питание десяти человек в течение семи суток. Для обеспечения ближней обороны в кормовой части на крыше кузова-фургона машины ОБД смонтирована башенная пулеметная установка с 7,62-мм пулеметом ПКТМ. Ее длина составляет 15,94 м, ширина - 3,23 м, а максимальная высота - 4,415 м. Тактическая маневренность, высокая эффективность огня, техническая подвижность и полная автономность берегового самоходного артиллерийского комплекса А-222 «Берег» делают его надежным и эффективным средством решения задач береговой обороны.
Флот должен получить качественно новое оружие. С легкой руки журналистов дивизион подполковника Зарькова окрестили «артиллерийским спецназом». И береговые артиллеристы с немалой гордостью говорили об этом при знакомстве. Впрочем, морские комендоры имеют более чем славную историю, им есть, чем гордиться. Сама часть до относительно недавнего времени располагалась в районе Мекензиевых гор, имела задачей обслуживание находящихся в консервации оружия, техники, сооружений знаменитой 30 батареи. Наследниками по прямой линии героев-канониров второй обороны Севастополя и являлись морские артиллеристы Новороссийской ВМБ. Отношение к своему оружию, настоящую гордость за него испытывают все без исключения морские комендоры. Командир и сам не скрывает. Во многом его решение оставаться на военной службе оказалось предопределено именно причастностью к процессу созидания нового флота, оснащенного современным разящим «мечом». Похоже, новое оружие покорило в дивизионе всех, без исключения. Старшина машины обслуживания боевого дежурства МОБД старший прапорщик Владимир Солодухин с гордостью показывает свою «вотчину». Вся бытовая неустроенность полевой жизни преодолевается весьма удачными техническими решениями. Артиллеристы в боевых условиях без особых затруднений смогут …. Командир орудия прапорщик Евгений Буслов сдержанно, но весьма лестно отзывается о возможностях нового оружия береговой обороны. Как-то решил задать немного «провокационный» вопрос — мол, а зачем в 21 веке, в эпоху ракет, электронного высокоточного оружия необходимы пушки, пусть и сверхсовершенные? Даже суперракета подвержена в полете воздействию средств ПВО, радиоэлектронным помехам. А снаряд, когда он устремился к цели — попробуй, сбей. В истории подобных случаев еще не зафиксировано. Гордость за причастность к возрождению славы русского морского оружия здесь не грешит наносной бравадой, она в сердце каждого комендора. Профессиональный уровень подготовки офицеров и прапорщиков в подразделении, их опыт службы достаточно высок. Случайных людей здесь нет, кто сомневался относительно своих «отношений» с Вооруженными Силами давно уже уволился в запас. И вряд ли тот же старший прапорщик Виктор Тучурин нуждается в каких-либо «детальных» поучениях или наставлениях. За его плечами и служба в воздушно-десантных войсках, морская пехота Северного флота. Среди молодых офицеров ярко, иного слова не подобрать, заметен командир батареи капитан Михаил Кривушин. Комбат на то время числился здесь в командировке, официально числился на штате в отдельном батальоне морской пехоты береговых войск НВМБ. По характеру целеустремлен, наделен незаурядной силой воли. Про него еще говорят — настоящий «черный берет». Вполне способен в интересах дела жестко, поговорить с заводским специалистом, если почувствует где-то его недоработку. Люди попадаются разные даже в традиционно высоко порядочной среде творцов лучшего в мире оружия России. Некоторые встречи для меня явились полной неожиданностью. И неудивительно. Андрей учился в Севастополе. Со многими нынешними черноморцами служил на Севере. Командир взвода управления старший лейтенант Роман Михалкив направлен в дивизион из Севастополя, служил в полку морской пехоты. Он один из первых выпускников факультета береговых войск Тихоокеанского военно-морского института имени адмирала С. Отец Романа служил на Камчатке. Сам он на срочной службе был вначале под началом подполковника Игоря Багмы. Затем его дивизионом командовал подполковник Игорь Зарьков. Своей профессиональной удачей считает освоение нового берегового артиллерийского комплекса. Другое знакомство. В дивизион на 45 суток призваны из запаса двое военнообязанных — младший сержант Игорь Нистратов и матрос Евгений Рылин. Ребята молодые, младше тридцати лет. Комдив сразу сказал о них так — были бы у меня такие контрактники, горя не знал. Парни ответственные, дисциплинированные. Игорь был на срочной службе в середине 90-х в ракетных войсках, часть дислоцировалась в Белоруссии. Причем, опять совпадение. В училище, на стажировке, мне довелось побывать именно в том военном городке. О простых жителях, о белорусах, Игорь сохранил самые теплые воспоминания. Человек с ружьем там по-прежнему пользуется всенародной любовью. Снайпером в разведывательном батальоне «летучих мышей», младший сержант — контрактник Игорь Нистратов прошел огненными чеченскими дорогами в первой и второй кампании. С болью в сердце разведчик рассказывает, как вывозил тела солдат-десантников из ушедшей в небытие легендарной шестой роты псковской воздушно-десантной дивизии. И как не таял снег на их мертвых веках…. Танкисты полковника Буданова в его памяти останутся настоящими профи войны, надежным прикрытием для колонн были будановцы. Если шли «коробочки» от опального полковника Буданова, то «чичам» ничего не «светило», кроме смерти под «напором стали и огня». Читайте также: Потомственный казак, Игорь Нистратов настоящий наследник легендарных пластунов. Евгений, его коллега по «партизанству» — в недалеком прошлом морской пехотинец, артиллерист, служил в Севастополе. С юмором рассказывает, как начальник на работе решил не отпускать его в отпуск. А он, недолго думая, отправился прямиком в военкомат. Дескать, не мытьем, так катаньем получу перерыв от «трудовой деятельности» на сорок пять суток. Мир оказался и здесь тесен. Выяснилось, что разговариваю ко всему прочему и со своим внимательным читателем. Некоторые мои материалы, особенно «чеченской» тематики он хорошо помнит, интересуется, как сложилась судьба героев тогдашних публикаций. Военная реформа, переход на контрактный принцип комплектования не обходят стороной и дивизион Зарькова. Визирщик-дизелист матрос Юрий Хомяков родом с Белгородчины. Как человек импонирует своей внутренней собранностью, ответственностью. Жизнь научила его выверять каждое свое решение. Он рассуждает вполне прагматично. Воинская специальность еще долго будет востребована на новой технике. Есть и определенные перспективы в служебном росте, возможно получение квартиры и высшего образования за счет министерства обороны, есть целый пакет социальных льгот и гарантий. Денежное довольствие явно несопоставимо с будущими заработками на «гражданке». Плюс немаловажный в наше время экономический потрясений фактор стабильности. Командование довольно моряками-призывниками. Женщины в военной форме, в воинском коллективе — во многом уникальное явление. Иногда, чего греха таить иные представительница прекрасного пола стараются всеми путями избежать всех тягот и лишений, определенных самим фактом наличия погон на плечах. Старший прапорщик Галина Афанасьева и старший матрос Жанна Трибунская безропотно, в тяжелейших условиях, при самой маленькой толике удобств более или менее устроенного быта находится уже несколько месяцев. Подметил непривычную для себя особенность быта офицеров, прапорщиков и контрактников. Питаться береговики — профессионалы предпочитают самостоятельно, в складчину. Готовят в палатке на печках. Поначалу же они стояли на котловом довольствии. Но терять 600 рублей продовольственной компенсации для «новоросийцев» было непозволительной роскошью. Комдив скрепя сердце разрешил нештатную кают-компанию. И поставил лишь одно условие: посуда должна быть чистой, как дома.
Беззащитный "Берег"
Силовой отсек, расположенный в средней части САУ сразу же за кабиной машины, обеспечивает работу приводов наведения - поворота башни и подъема пушки. В нем размещены силовой агрегат для привода двух электромашинных усилителей системы наведения орудия, генератор постоянного тока для обеспечения работы домкратов, АКБ, блоки систем энергообеспечения, управления огнем и наведения. Основная силовая установка автомобильного шасси МАЗ-543М с силовым агрегатом, в качестве которого используется 12-цилиндровый дизель Д-12А-525А, развивающим максимальную мощность 525 л. Во вращающейся на опорно-поворотном устройстве бронированной башне, установленной в кормовой части машины за силовым отсеком, смонтирована нарезная 130-мм пушка с длиной ствола 55 калибров. Для наведения орудия используются электромеханические приводы. Наведение может осуществляться в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом.
В автоматическом режиме наведение пушки производится по поступающим с центрального поста в систему управления огнем СУО самоходной установки цифровым кодам. В соответствии с ними СУО вырабатывает электрические сигналы управления, поступающие в силовые приводы поворота башни и подъема пушки. Автоматический режим является основным режимом наведения орудий комплекса «Берег». В полуавтоматическом режиме наведение осуществляется наводчиком с помощью прицельного оборудования САУ и пульта управления через силовые приводы башни и пушки. Полуавтоматический режим используется в случае отсутствия связи с центральным постом и машинами ОБД или их выходе из строя.
В этих случаях каждая САУ работает и управляется автономно. Экипаж САУ составляет 8 человек, двое из которых, в том числе водитель, находятся в кабине автомобиля. Рабочее место командира САУ оборудовано блоком управления работой всех систем САУ управления огнем, наведения, боепитания, выброса гильз, жизнеобеспечения, пожаротушения , оптико-электронным командирским прибором наблюдения с ночным инфракрасным каналом, лазерным дальномером, баллистическим вычислителем и планшетом для автономной работы, радиостанцией, аппаратурой управления внутренней связи и проводной связи, жизнеобеспечения САУ освещением и обогревом. На рабочем месте наводчика в его распоряжении имеются приборы наблюдения и прицеливания, наведения, средства внешней и внутренней связи и управления освещением. В частности, он обеспечен оптическим прицелом, блоком световой сигнализации и блоком ввода координат зон запрета стрельбы, который используется в случае, если в зону стрельбы попадают какие-либо препятствия или свои войска.
Два рабочих места передних заряжающих расположены возле лотков подачи выстрелов по обе стороны оси канала ствола.
Осталось лишь каждому из нас его искренне принять, осознать и воплотить на практике. И это научно подтверждённый факт. Не верите? Последствия аномальной погоды в Аравии! Видео о реальных причинах этого явления О человеке то, что многим просто неведомо.
В качестве шасси используется четырехосный вездеход с дизельным двигателем мощностью 525 лошадиных сил. Максимальная скорость по шоссе — 60 километров в час. Запас хода по топливу — 850 километров. Экипаж — восемь человек.
Береговой самоходный артиллерийский комплекс Артиллерийская система береговой обороны "Берег" предназначена для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до ста узлов , с радиусом обнаружения до 35 километров и дальностью действия до 22 километров. Также возможно применение данной артсистемы для уничтожения наземных объектов. Достоинства артиллерийской системы: крупный калибр, высокая универсальность, как по целям, так и по используемым боеприпасам, выбор режима работы, высокая общая скорострельность, мобильность. Данный арткомплекс был начат разработкой в центральном конструкторском бюро "Титан" ПО "Баррикады" , в 1980 году техническая документация была передана в производство.
Береговой артиллерийский комплекс А-222 «Берег» (1987 – 1996 гг.)
А-222 «Берег» — советский и российский береговой самоходный артиллерийский комплекс (артиллерийская система береговой обороны) калибра 130 мм. YouTube. Главная/Вооружение России/Уникальная «морская» САУ А-222 «Берег» способна уничтожать наземные цели. У Днепровской флотилии появится артиллерийская установка А-222 «Берег». Самоходная артиллерийская установка способная поражать цели, движущиеся со скоростью до 100 узлов (около 185 км/час) и вести огонь по наземным объектам.
САУ «Берег»-еще один "велосипед" советского ВПК?!!
Самоходный береговой 130 мм артиллерийский комплекс А-222 «Берег» был разработан в СССР для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до 100 узлов. По их данным, САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 км/ч. Автономность каждой САУ МАК «Берег» значительно повышает общую живучесть комплекса. Госиспытания 130-мм самоходного берегового артиллерийского комплекса А-222 «Берег» закончены 30.05.93г. А-222 «Берег» 130-ММ БЕРЕГОВОЙ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС A-222 «Bereg» 130-mm Self-propelled Coastal Artillery System. — Программа по самоходному АК «Берег» в связи с различными трудностями не была полностью реализована.
Сухогруз сел на мель у берегов Анапы из-за «шторма века». Теперь он — местная достопримечательность
Днепровская флотилия получит САУ А-222 «Берег» | Самоходный артиллерийский комплекс А-222 "Берег". |
Альтернативная артиллерийская система «Коалиция-СБ». Россия | А-222 «Берег» — береговой самоходный артиллерийский комплекс предназначен для поражения малых и средних надводных кораблей, в том числе быстроходных, со скоростью до 20 узлов, на непосредственных подступах к побережью — в приливных зонах. |
Каким получился комплекс "Берег" для защиты морского побережья | В начале апреля о разработке таких средств «Известиям» сообщил председатель военно-научного комитета инженерных войск ВС РФ Максим Кривошеев. |
Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег»
Артсистема береговой обороны «Берег» предназначена для уничтожения надводных кораблей малого и среднего водоизмещения со скоростными характеристиками до ста Береговой мобильный артиллерийский комплекс А-222 «Берег». сти технологийВоенные технологииА-222 «Берег» — Комплекс береговой обороны, не имеющий аналогов во всем мире. Российская армия располагает не менее 40 комплексами А-222 «Берег». Речь идет об артиллерийской системе А-222 «Берег». САУ А-222 «Берег», установленные на колесном шасси, способны вести огонь по целям, движущимся со скоростью до 185 километров в час.