Новости санкт петербург театр имени миронова

официальный сайт. Это первые гастроли Театра Наций в Санкт-Петербурге такого масштаба за последние 9 лет. Первый негосударственный репертуарный театр на контрактной основе – санкт-петербургский театр имени Андрея Миронова этой осенью отмечает сразу два юбилея. Новости театра. Показать ещё. Театр имени Андрея Миронова.

Санкт-Петербург.Петроградская сторона. Театр имени Андрея Миронова (2.10.2023).

«Мертвые души» 1993 года долгое время были визитной карточкой Санкт-Петербургского театра имени Андрея Миронова. Санкт-Петербургский театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова был основан 1 ноября 1988 году заслуженным деятелем искусств России Рудольфом Фурмановым. Театр «Санкт-Петербургский театр Русская антреприза имени Андрея Миронова» по адресу Санкт-Петербург, Большой проспект Петроградской стороны, 75, метро Петроградская, показать телефоны. Театр «Русская антреприза» им. ва в санкт петербурге Для того, чтобы проникнуться духом театра имени великого артиста Андрея Миронова, стоит для начала окунуться в историю возникновения этого здания.

Каким получился новый "Дон Кихот" в Театре имени Андрея Миронова в Петербурге

В театре «Русская антреприза» имени Андрея Миронова во вторник, 8 марта, объявили лауреатов российской национальной актёрской премии «Фигаро». В советское время Фурманов устраивал гастроли знаменитых артистов по всему Союзу — с ним путешествовали Смоктуновский и Фрейндлих, Товстоногов и Захаров, Гердт и, собственно, Андрей Миронов, чьё имя оказалось на вывеске театра. Санкт-Петербургский театр "Русская антреприза" имени Андрея Миронова в Ленинграде был основан 1 ноября 1988 года. Санкт-Петербург, П. Миронова был основан в 1988 году выдающимся театральным деятелем Рудольфом Фурмановым.

Русская антреприза им. Андрея Миронова

Сегодня этот логотип, как и сам театр «Русская антреприза», стал символом Петербурга, культурной столицы России. Билеты в «Русскую антрепризу» можно купить как в театральных кассах города, так и по телефону 380-80-50. Театр в своем антрепризном, непривычном для нашей страны формате начал работать еще в 80-х годах, но только в 1995 году «Русская антреприза» получила постоянную прописку в знаменитом Доме с башнями на Петроградской стороне. Контрактная основа театра означает, что в нем нет своей постоянной труппы — все актеры, занятые в спектаклях, состоят в штате других театров и приглашаются режиссером на конкретную постановку.

На какой-то репетиции мы решили попробовать Анвара - и получилось! Здесь востребована его актерская природа, знания, опыт в клоунаде и в тренингах, этюдах. Ближайшие показы спектакля - 8 и 11 декабря. Прямая речь Олег Богаев, драматург: "Пьесу я написал по заказу этого театра, конкретно для режиссера Влада Фурмана. У него, конечно, чрезвычайно сложная структура.

Это очень мистическая история, там много загадок и совершенно удивительный герой. Таких героев в литературе немного, можно пересчитать по пальцам: Гамлет, Анна Каренина, Дон Кихот…Поэтому я рад, что своей современной рукой прикоснулся к великому произведению, к Сервантесу. Можно сравнить его с гигантской скалой, к которой подходит маленький человек и чувствует, как она оживает. Это потрясающе! Точно такой же процесс происходит с декорацией - суть основной первичной идеи остается, но мы, подобно работе Микеланджело над скульптурой, "убираем лишнее". Этого требуют маленькая сцена, большое внимание к актеру и смыслу". Сергей Курышев, народный артист России, актер Малого драматического театра - Театра Европы, рассказал корреспонденту "РГ" о своей роли. Сыграть Дон Кихота - наверное, мечта актера?

Как Гамлета или Короля Лира. Сергей Курышев: Честно говоря, у меня не было мечты сыграть эту роль, как и не было таких предложений, перспектив.

В такой отчаянной своей готовности он часто был схож с мятущимся демоном — страшным в гневе или пугающе притихшим поди знай, что у него на уме , то играющим комедию, в которую втягивались все под влиянием его обаятельной харизмы. В «Живых душах» не нашлось места речам, вставным номерам и всему тому, что обычно сопровождает юбилейные торжества. Яркое, талантливое действо, выстроенное режиссером Владом Фурмановым, сыном Рудика, постоянно меняло интонацию — от иронии к нежности, от размышлений к острой шутке, от исповедальности к комментарию. Менялись персонажи разных пьес со своими текстами, и на глазах как будто рождалась единая пьеса — «Развлечение — тараканьи бега!

Когда спишь, по крайней мере, жизни не чувствуешь. И потом, бывают же хорошие сны» «Дни нашей жизни». Вот я верю. Медиумы всюду, они среди нас. Никто не знает, где они, но они есть. Вот, на днях, кстати, одна больная старушка взяла и передвинула каменную стену… «Плоды просвещения».

И как воздушный шар, перед тем как взлететь наполнялся воздухом, так и действие в честь Фурманова полнилось любовью. Не громкой, не показной, а подлинной и от сердца, что не часто встретишь в театральном мире.

Первые восемь лет Антреприза Миронова репетировала спектакли, не имея собственной площадки, выступала в различных залах города. Символично, что накануне Октябрьской революции Семен Исаакович Менакер, дед Андрея Миронова, купил именно эту часть дома, в которой сейчас располагается театр. В чём уникальность антрепризы? Впервые в истории современного театрального дела Театр Андрея Миронова демонстрирует создание оригинальной антрепризы, виртуозно собирающей для создания спектакля или проведения концерта лучших отечественных артистов.

Маленькая сцена для большой мечты: в театре имени Миронова отмечают двойной юбилей

Санкт-Петербургский театр имени Андрея Миронова был основан 1 ноября 1988 году заслуженным деятелем искусств России Рудольфом Фурмановым. Театр Миронова в Санкт-Петербурге: афиша на Апрель 2024, отзывы, билеты, репертуар, фото и схема зала, актеры, как добраться. Санкт-Петербургский театр "Русская антреприза" имени Андрея Миронова в Ленинграде был основан 1 ноября 1988 года. Санкт-Петербу́ргский теа́тр «Ру́сская антрепри́за» и́мени Андре́я Миро́нова — основан в Ленинграде 1 ноября 1988 года актёром, антрепренёром Рудольфом Фурмановым. Агент защитника "Динамо" Андрея Миронова Александр Черных сообщил, что его клиент может покинуть московский клуб. Сегодня хочу рассказать о Театре "Русская Антреприза" имени Андрея Миронова, который находится на Петроградской стороне в Санкт-Петербурге.

Маленькая сцена для большой мечты: в театре имени Миронова отмечают двойной юбилей

Поиск своего пути». Во время встречи мы много обсуждали то, как возникла идея создать конно-драматический театр, слушали песни и стихи в исполнении нашего гостя. Но не будем раскрывать все карты. Следите за анонсами!

Премия «Фигаро» была учреждена в 2011 году. В этом году награждение прошло впервые без её основателя Рудольфа Фурманова. Он скончался в апреле 2021 года. Следующий материал.

Актеры горят желанием сделать интересную работу и удивить зрителя на этом материале. Художественное решение постановки воплощено в столкновении двух миров — живых человеческих устремлений и вечного мира «за порогом», подчеркнутого условностью декораций. О традиции семейных обедов на сцене напоминают отдельные элементы старинной мебели и фарфоровой посуды, об утерянной духовности — графичная люстра-паникадило, о ценности образования — зависшие в пространстве ступени к шкафу-библиотеке. Артисты существуют в подлинно психологическом театре.

Но есть контрапункт, который на стадии концепции мною задумывался. Декорации весьма условны: мы сохраняем венский стул, самовар, предметы сервиза, часы. При этом артисты играют классический спектакль. Это дает любопытный контраст, когда декорации достаточно лаконичные, а актеры существуют в них, как в классическом интерьере. Части декораций заключены в стеклянные капсулы, формируя своеобразную экспозицию: художник Гала Филатова, прежде уже выпустившая в содружестве с Владом Фурманом спектакли «Мертвые души» и «Гамлет», пошла по пути «музеизации» элементов чеховской эпохи. Миронова Эффект музеизации распространяется за пределы предметного мира: чувства героев, как и главные атрибуты их повседневной жизни, тоже могут оказаться музейными экспонатами, глядя на которые можно наслаждаться их красотой и недоступностью.

Театр-фестиваль «Балтийский дом» 10, 29 сентября и 21 октября зрители увидят летнюю премьеру «Как арапа женили. Невероятные приключения Петров Великих и прадеда Александра Пушкина в прошлом, настоящем и будущем» по мотивам романа А. Пушкина «Арап Петра Великого». Режиссер — Виктор Крамер. В рамках проекта «Экспериментальная сцена. Плюс» 17 сентября и 10 октября состоятся премьерные показы драматической комедии «Про-сказки» по мотивам сюжетов разных сказок. Режиссер — Роман Муромцев. Режиссер — Анатолий Праудин. В конце октября театр представит премьерный спектакль по книге П. Санаева «Хроники раздолбая». Режиссер — Игорь Коняев. В марте 2023 года Марфа Горвиц выпустит спектакль по новой книге Д. Данилова «Саша, привет! В мае 2023 года театр покажет премьеру, специально поставленную к юбилею народной артистки России Татьяны Пилецкой. В ноябре 2023 года состоится премьера спектакля «Таня» в постановке Вацлава Дембовского. Также сейчас ведутся переговоры о трех новых постановках с режиссерами Сусанной Цирюк «Бесприданница» , Натальей Индейкиной и Александром Кладько. Первая премьера сезона намечена на октябрь. Лев Додин ставит «Чайку» А. Спектакль можно будет увидеть 7, 8, 18, 19 октября и 3, 4, 22, 23 ноября. Драматический театр «Приют комедианта» 14 сентября в театре пройдет премьерный показ сольного спектакля-концерта звезды мюзиклов, актрисы и певицы Лики Рулла «Случайность — это… ты». Режиссер — Петр Шерешевский. Также в этом сезоне театр представит комедию по пьесе П. Гофмана в постановке Виталия Любского. Кукольный театр сказки Сезон откроется 15 сентября премьерой — драматической буффонадой «Елизавета Бам» по пьесе Д. Спектакль также можно будет увидеть 16, 29 сентября и 19 октября. Режиссер — Светлана Дорожко. Театр марионеток им. Деммени Новый сезон откроется 16 сентября премьерой «Маленький Великий Петр», созданной к 350-летию со дня рождения Петра I. Сказочную познавательную историю о путешествии маленького царевича в Голландию также можно будет посмотреть 17 и 18 сентября. Режиссер — Алексей Уставщиков. Театр Эстрады имени Аркадия Райкина Новый сезон откроется 16 сентября премьерой шоу-спектакля «12 стульев. Фрик-кабаре» по мотивам романа Ильфа и Петрова. Режиссер — Илья Архипов. Показы пройдут 16 и 17 сентября. Режиссер — Стас Парфенов. Основой развития действия послужил сюжет «Театрального разъезда…». Академический драматический театр им. Комиссаржевской Комиссаржевка откроет новый сезон 16 сентября. Театр готовит спектакль «Тот самый Мюнхгаузен» по пьесе Г. Горина «Самый правдивый» в постановке Романа Габриа. Также в планах возобновление спектакля «В осколках собственного счастья» по произведениям М. Драматический театр «Остров» «Остров» откроет сезон 17 сентября. В планах театра — мистическая драма по пьесе А.

Театр "Русская антреприза"

В советское время Фурманов устраивал гастроли знаменитых артистов по всему Союзу — с ним путешествовали Смоктуновский и Фрейндлих, Товстоногов и Захаров, Гердт и, собственно, Андрей Миронов, чьё имя оказалось на вывеске театра. Постоянную труппу здесь не держат, артисты служат по контракту — таким образом, на сцене «Русской антрепризы» появляются популярные актёры из других театров и звёзды экранов. На сцене театра проходят оригинальные спектакли Константина Богомолова и Василия Сигарева, но основу репертуара составляет нестареющая классика театрального искусства с узнаваемыми актёрами в главных ролях: например, в «Трамвае «Желание»» можно заметить певицу Юлию Коган, Медею играет Неля Попова, а в «Шутниках» Островского блистает Сергей Барковский.

При этом было решено не задействовать в спектакле «звёздные» имена, а позвать молодых актёров, в том числе моих однокурсников, и спектакль получился. Своего помещения у нас тогда не было, премьеру давали в Театре комедии, и это стало событием в культурной жизни и города, и страны.

Вокруг — 1990-е, бандитское время, казалось бы, не до развития культуры. И вдруг — новое, яркое слово. Нас хотели наградить, но структура была ещё очень неповоротливой, и награду не могли дать негосударственному театру. Тогда был придуман выход, и на сцене Александринского театра нам была вручена награда от Союза театральных деятелей за новаторскую режиссуру.

И с этим спектаклем мы кочевали, наверное, по всем сценам Петербурга, пока нам не выделили это помещение, в котором сейчас находится театр знаменитый Дом Розенштейна на Большом проспекте Петроградской стороны. Отец считал, что театр должен быть живым, он должен постоянно меняться. Из внешних изменений, пожалуй, можно отметить, что мы сейчас стараемся уйти от определения театр русской антрепризы. Это связано с тем, что в начале 1990-х, когда театр создавался, это название звучало свежо, и при этом было традиционным и понятным зрителю, однако за минувшие десятилетия слово «антреприза» оказалось сильно подпорченным различными халтурщиками, и сейчас мы для большинства просто театр имени Миронова.

А для зрителей — юбилейный творческий вечер, на котором, как я рассчитываю, с юмором, мы проанализируем тот путь, который прошёл театр. Ждём наших друзей — москвичей, лауреатов Национальной премии «Фигаро», которую придумал отец за вклад в развитие театрального искусства президентом этой премии был Валентин Гафт, сейчас — Сергей Безруков. Также я надеюсь, что в начале следующего года совместно с Александринским театром мы проведём первый в нашей стране Фестиваль негосударственных театров имени Рудольфа Фурманова.

О том, как он работал с актерами, уже давно ходят легенды. Первым Фурманов уговорил на сотрудничество Николая Симонова. Гениального исполнителя роли Петра I антрепренер уломал на выступление еще будучи юношей в 1950-х. На сцену «Русской антрепризы», названной в честь Андрея Миронова, Фурманов однажды вышел и сам.

Многолетнее партнерство с великими и личные качества помогли ему сделать роли характерными, а театр весьма домашним по обе стороны рампы. Влад Фурман, художественный руководитель, директор театра им. Андрея Миронова, сын Рудольфа Фурманова: «Мы смотрим на себя, оборачиваясь в зеркало.

Герои появляются на сцене без грима, делают его на глазах зрителей. Дон Кихот рассказывает о себе, начиная с детства.

И отправился в поход". Взяв клячу по имени Росинант и мужика по имени Санчо. Избрав поприще странствующего рыцаря. Санчо Панса - свинопас, мечтает стать властителем неизвестной страны или острова. По словам жены заслуженная артистка России Нелли Попова , "много ест, мало работает".

И вдруг становится оруженосцем Дон Кихота, а далее - большим человеком - губернатором острова! Зрителям предложена история Дон Кихота, идальго из Ламанчи, рассказанная очевидцами. Это большой спектакль около 40 персонажей! Много юмора, смешных и невероятных рассказов. Тут и клоуны с красными носами и оркестром, маски, куклы, воздушный полет… Даже китайская актриса Синьсюй Ли занята, прекрасный монолог отвели ей - о том, как Дон Кихот не захотел красавицу, потому что предан и верен Даме своего сердца Дульсинее.

А она, его женский идеал актриса Полина Севастьянихина - с саксофоном, в умопомрачительном костюме, на пуантах. Помню, что поставить "Дон Кихота" вы собирались еще несколько лет назад. Как работалось?

Каким получился новый "Дон Кихот" в Театре имени Андрея Миронова в Петербурге

Кажется, что от былых идеалов остались лишь условные обозначения. В то же время верность Чехову в спектакле Алексея Морозова сохраняется — в многогранной проработке образов, в тонкости и глубине мысли. Гала Филатова художник-постановщик и художник по костюмам «Дядя Ваня» играется в каждом уважающем себя театре в каждой стране мира. Уже ничем не удивить зрителя. Мы решили, что есть безусловные символы, которые доведены уже до штампа и есть почти в каждом спектакле. А так как тонет — это, действительно, гениальнейшее изобретение, мы пошли по пути «музеизации» элементов, которые были при Чехове в то время, когда он писал.

И в декорациях мы пытались сделать намек на «музей» всех «Дядь Вань». Помимо оригинальной интерпретации классического материала, постановка примечательна использованием NFT-технологий для фиксации творческого процесса. Впервые в России монологи актеров с каждого спектакля будут оцифрованы и переведены в нейрокартину, которую затем можно будет оживить в специальном приложении, чтобы почувствовать эмоции актеров. Эти оцифрованные монологи составят коллекцию художественных образов спектакля.

Театр имени Ленсовета Новый сезон откроется 3 сентября. А уже 7, 12, 23 сентября и 5, 14 октября пройдут показы летней премьеры «Вишневый сад» по пьесе А.

Режиссер — Уланбек Баялиев. Булгакова «Мастер и Маргарита». Драматический театр на Васильевском Театр на Васильевском откроет сезон 6 сентября показом летней премьеры «Урожай» по произведению П. Режиссер — Руслан Нанава. Пьеса раскрывает тему инфантилизма, тотального невежества современного человека и его страха перед будущем. В постановке принимает участие Симфонический оркестр Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.

Показ также пройдет 8 октября. Александринский театр Театр откроет сезон 9 сентября премьерой спектакля Валерия Фокина «Один восемь восемь один» по пьесе Б. Гротескная постановка рассказывает о нескольких днях 1881 года, когда окончилось правление Александра II и на престол взошел Александр III. Эти дни потрясли всю Россию и на долгое время определили направление общественного и политического развития страны. Перед зрителями развернется панорама жизни России XIX века, вставшей перед выбором своего пути. Премьерные показы пройдут 9, 10, 11, 13 сентября, 18, 19, 20 октября на Основной сцене.

В ноябре в рамках программы «Другая сцена» состоится премьера «Шекспир. Помимо артистов Александринского театра в спектакле в формате онлайн будут заняты артисты из Альметьевского драматического театра Республика Татарстан и Марийского национального театра драмы им. Шкетана Йошкар-Ола. Режиссер — Антон Оконешников. В декабре Николай Рощин представит премьеру «Отелло» по мотивам трагедии У. Весной 2023 зрители увидят «Руслана и Людмилу» А.

Пушкина в постановке Антона Оконешникова. В июне 2023 в Черном зале состоится премьера «Чайки» А. Режиссер — Елена Павлова. Также в новом сезоне запланирована премьера моноспектакля народного артиста России Николая Мартона по произведениям А. Пушкина в рамках цикла «Монологи в Царском фойе». Большой драматический театр им.

Товстоногова БДТ откроется 9 сентября премьерой прошлого сезона — спектаклем Андрея Могучего «Материнское сердце» 9-11 сентября. Кримпа «Сокращение чрезвычайных ситуаций». Спектакль идет в замкнутых пространствах и часть действия происходит в темноте. Режиссер — Лиза Дороничева. Ибсена «Привидения». Режиссер-постановщик — Роман Мархолиа.

Спектакль также пройдет 15 октября. Театр кукол «Бродячая собачка» Театральный сезон откроется 10 сентября премьерой музыкальной сказки для детей «Кот в сапогах». Большой театр кукол 10 и 18 сентября театр покажет летнюю премьеру — спектакль-разговор о дружбе «Я с тобой». Режиссер — Екатерина Ложкина-Белевич. Режиссер — Ксения Павлова. Театр-фестиваль «Балтийский дом» 10, 29 сентября и 21 октября зрители увидят летнюю премьеру «Как арапа женили.

Невероятные приключения Петров Великих и прадеда Александра Пушкина в прошлом, настоящем и будущем» по мотивам романа А. Пушкина «Арап Петра Великого». Режиссер — Виктор Крамер. В рамках проекта «Экспериментальная сцена. Плюс» 17 сентября и 10 октября состоятся премьерные показы драматической комедии «Про-сказки» по мотивам сюжетов разных сказок.

Товстоногова — «Кто боится Вирджинии Вулф? Прежде всего, я по 8 месяцев жил здесь, когда снимался в сериалах «Достоевский» и «Идиот». Я прочувствовал и полюбил этот город не как турист, а, смею сказать, как житель. И гастроли в Петербург для меня всегда были своеобразным экзаменом, возможностью окунуться в энергетику архитектурных, музыкальных и театральных шедевров, чтобы посмотреть на себя со стороны и понять, куда двигаться в творческом плане дальше, — говорит художественный руководитель Театра Наций Евгений Миронов.

Театр Миронова в Санкт-Петербурге является важной частью театральной культуры города и продолжает радовать своих зрителей профессионализмом и творчеством своей труппы. Известные постановки Одной из самых знаменитых постановок на сцене театра Миронова в Санкт-Петербурге был спектакль "Рудольф" в постановке имитационного театра. Этот спектакль был создан в 2010 году и стал одним из самых успешных и популярных. Имя Андрея Миронова остается на протяжении всего спектакля, и публика по-прежнему выражает большой интерес к нему. С точки зрения истории, постановка "Рудольф" в театре Миронова позволила раскрыть новый аспект творчества Андрея Миронова и продолжить его наследие в Санкт-Петербурге. Театр Миронова в Санкт-Петербурге также славится русской антрепризой, особенно постановками имени Андрея Миронова. В афише театра Миронова Санкт-Петербург можно найти различные спектакли, посвященные актеру Андрею Миронову. Сюжеты этих спектаклей исследуют различные стороны жизни и творчества этого выдающегося артиста. Таким образом, театр Миронова в Санкт-Петербурге является важным культурным центром России. История этого театра показывает его значимость в сфере искусства. Именно благодаря этому театру множество зрителей может насладиться новыми постановками и узнать больше о жизни и творчестве Андрея Миронова, одного из величайших актеров нашего времени. Репертуар Театр имени Андрея Миронова в Санкт-Петербурге, также известный как Мироновский театр, был основан 1 ноября 1988 года. Этот большой театр расположен на Большом проспекте и был создан как театр Русской антрепризы. Театр Миронова в Санкт-Петербурге стал первым в своем роде и до сих пор является одним из самых популярных и посещаемых театров города. Руководитель театра - Андрей Миронов, известный актер и режиссер. Официальный сайт театра предлагает разнообразную афишу с новыми спектаклями каждый месяц. Искусство, достойное внимания, и профессионализм актеров делают каждое представление великолепным и неповторимым.

Афиша и билеты на Апрель - Театр им. Андрея Миронова

  • Архив новостей - Театр имени Андрея Миронова
  • Скончался основатель театра «Русская антреприза» имени Андрея Миронова | АиФ Санкт-Петербург
  • Идеальный актёр. Как Рудольф Фурманов создал театр имени Андрея Миронова
  • Читайте также:

Премьеры нового театрального сезона 2022 — 2023

В трех из шести постановках, включенных в гастрольную афишу, Мир онов ис полняет ведущие роли - в спектаклях "Кто боится Вир джинии Вулф? Это первые гастроли Театра наций в Санкт-Петербурге такого масштаба за последние девять лет. Ны нешние гастроли проводятся при поддержке Мини стерства культуры России.

Его получил руководитель театра «Приют комедианта», организатор международного фестивального проекта «Петербургские театральные сезоны» Виктор Минков. Премия «Фигаро» была учреждена в 2011 году. В этом году награждение прошло впервые без её основателя Рудольфа Фурманова. Он скончался в апреле 2021 года.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

В спектакле сохранена концепция Данте наоборот: если в «Божественной комедии» и по задумке Гоголя герой следовал по пути Ад — Чистилище — Рай, то в сценических «Мертвых душах» маршрут обратный», — отмечает режиссер спектакля «Мертвые души» Влад Фурман. Ключ к гоголевской поэме был найден через концепцию триединства, заложенную в мировой культуре и блестяще отраженную в русской литературе. Новое время заостряет наболевшую проблематику. Фееричная идея Чичикова обмануть систему терпит крах. Необычайно деятельный человек, наделенный и умом, и талантом, пытаясь состояться в этой среде, он идет на моральные компромиссы, теряет цельность натуры, множится, троится, и, как многорукое божество, несет и созидание, и разрушение.

Удастся ли заблудшей душе Чичикова обрести тихое, укромное убежище после такой яркой, но неудавшейся аферы? Мне кажется, аморальность происходящего, что он и хотел выразить в своей поэме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий