Но зачем в погоне за «фильмом в стиле комедий свободных ассоциаций» и «киноэкспрессией» — цитируем Марюса — касаться Великой Отечественной войны? Русские военные фильмы и сериалы 2021, 2020 и других годов выпуска пользуются большой популярностью и любовью у российских зрителей. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.
Результаты поиска
Великое Отечественное кино: как за 80 лет изменились фильмы о войне | Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Фильмы 1941–1945: список лучших фильмов о Великой Отечественной войне " в нашем онлайн-кинотеатре. |
20 лучших российских военных фильмов | Тема отражения событий Великой Отечественной войны в российском кинематографе достаточно подробно рассмотрена в ряде отечественных исследований. |
Фильмы и сериалы в категории "Великая Отечественная Война" | Смотреть онлайн бесплатно подборку русских фильмов и сериалов про ВОВ. |
Лучшие фильмы про Великую Отечественную войну | Тема отражения событий Великой Отечественной войны в российском кинематографе достаточно подробно рассмотрена в ряде отечественных исследований. |
Фильмы про войну | Какие современные фильмы о Великой Отечественной Войне вошли в наш рейтинг? |
Все российские фильмы о Великой Отечественной от худшего к лучшему
Создатели настаивают, что снимали не про войну, а про неравенство. А сюжет не придумали, взяли из «дневников Николая Рибковского» — записей сотрудника горкома, которые, как выясняла «Комсомольская правда», не были верифицированы историками. В конце концов «Праздник» вышел — но на YouTube и после многочисленных требований запретить показ. Лживые и худшие фильмы о войне: «Праздник». Фото: кадр из фильма Худшие фильмы о войне: «Гитлер капут! Но зачем в погоне за «фильмом в стиле комедий свободных ассоциаций» и «киноэкспрессией» — цитируем Марюса — касаться Великой Отечественной войны? Объясню — шутить внутри ситуации можно, когда оказываешься в тяжелых условиях: и в блокаду шутили люди, и в окопах. Но сегодня, с высоты сытого времени так шутить — это деградация», — отмечал в беседе с «Экспресс газетой» Юрий Грымов. Лживые и худшие фильмы о войне: «Гитлер капут!
Фото: кадр из фильма Винегрет из гадалки, предсказывающей величие Рейху после убийства партизана Рабиновича, того самого «народного мстителя» в лагерной пижаме с шестиконечной звездой на груди в исполнении кривляющегося Галустяна, главного героя — шпиона Шуры Осечкина, скрывающегося под именем штандартенфюрера СС Олафа Шуренберга, падающей с неба радистки Зины, чемпионата по хайль-Гитлеру и прочего абсурда, требовали запретить. Не вышло — но хоть премьеру сдвинули с 9 мая. На первом показе, кстати, люди из зала выходили — и не возвращались. Бюджет Вайсберг сборами отбил, но по итогам проката плотно засел в списках худших российских фильмов с рейтингом 2,5.
Режиссер Марк Горобец рассказал, что «Блиндаж» — это в первую очередь история о людях и о человеческих отношениях. А важно то, что люди должны помогать друг другу, бороться друг за друга, любить друг друга, быть рядом в трудную минуту и жертвовать собой ради друга», — объяснил он. Кадр: фильм «Блиндаж» Похожего мнения придерживается и продюсер фильма Илья Куликов. В этом фильме мне хочется подчеркнуть, что прошлое — это не мифическое пространство, в котором жили какие-то другие люди с какими-то другими ценностями. Те юноши и девушки ничем не отличались от нас сегодняшних: они так же, как и мы, хотели жить и любить, они не выбирали обстоятельства, им тоже было страшно, но они не могли поступить иначе, и благодаря их выбору и мужеству живем мы все Илья Куликовавтор сценария и продюсер фильма «Блиндаж» Актерский состав Две главные роли в фильме исполнят россиянин Александр Метелкин и немец Даниэль Литтау. Для Метелкина это не первый опыт съемок в фильмах о Великой Отечественной войне — известность он получил благодаря роли в военной драме «1941. Крылья над Берлином ». Дэниэль Литтау тоже принимал участие в проекте о Второй мировой войне — он снялся в небольшой роли в голливудской картине «Охотники за сокровищами» режиссера Джорджа Клуни. Вместе с другом Паулем переносится в прошлое. Даниэль Литтау «Команда» — Пауль, немец, лучший друг Сергея.
Впрочем сам концепт детей-разведчиков, воспитанных из юных отбросов и бродяг, был еще ничего. А вот реализация, мягко говоря, подкачала: надзиратели-воспитатели Краско и Панин ведут себя с криминальными подростками так, будто те выпускники школы юных гениев. А когда дело доходит до заброски в тыл к немцам, пацанов тупо сбрасывают на парашютах, где их тут же и расстреливают. А в чем спрашивается, отличие от взрослых разведчиков? По фронту колесит неуловимый немецкий танк-призрак, который появляется внезапно и так же в никуда исчезает, оставив трупы и покореженные советские машины. Справиться с нечистью может другой инфернальный персонаж, Иван, выживший в сгоревшем танке. Экшена в кадре минимум, несмотря на зазывающий сюжет, герои предпочитают объяснять то, что режиссер не показал, видимо, из-за невеликого бюджета. Автор знал о военных буднях не понаслышке, так что в его скупых на боевые эффекты повестях представал мир честный и противоречивый. Танки, самолеты, взрывы, конечно, в кадре присутствуют, но история разворачивается все равно камерная: один солдат конвоирует другого к месту расстрела. Он же и сыграл главную роль, лейтенанта Александра Печерского, который организовывает массовый побег из лагеря смерти «Собибор». Немцы, по традиции, предстают туповатыми насильниками, главного из них играет бывший «горец» Кристофер Ламберт и играет довольно карикатурно. Хабенский, конечно, глыбища, но ради трагической истории мог бы придать своему персонажу немного человеческой слабости. Сюда пригоняют по программе лендлиза американские истребители, чтобы затем отправить их на Восточный фронт. По кадру бродит толпа привычно колоритных, типично рогожкинских персонажей от мудрых якутов до припадочного начальника аэродрома Алексей Серебряков. Чем-то кино напоминает легендарные «Двадцать дней без войны» старшего товарища Рогожкина по «Ленфильму» Алексея Германа. Хотя саму танковую дуэль мы ждали еще со времен «Белого тигра», где тема была не раскрыта от слова совсем. Однако теперь зрителей не устроил перебор по части экшена, а может, просто раздражал Александр Петров, которого в 2018—19 годах было реально много на экранах. К слову, кино неплохо прошлось по японским кинотеатрам тут подробнее. В поисках места отправления последнего поезда за линию фронта немцы ведут философские разговоры и прячутся от партизан, время от времени наскакивающих из леса и без особого разбора кто хирург, а кто эсэсовец добивающих врага.
Каждый из них переживал горе от потери близких, страх репрессий, но общими усилиями фильм получился ярким, веселым, с настоящей чеховской «грустинкой» над глупостью и людским несовершенством. Съемки проходили в Москве, в Лиховом переулке, по ночам, в двухэтажном старинном здании. Приметы военной Москвы можно увидеть в уличных кадрах фильма. Например, в некоторых фрагментах картины видны заклеенные крест-накрест окна. Типичные для глубокой дореволюционной российской провинции уголки нам удалось снять в Москве», — вспоминал режиссер Исидор Анненский. Свадебное изобильное застолье было в основном бутафорским. Но был и настоящий, аппетитно пахнущий винегрет, от которого ассистенты отгоняли голодных артистов. Режиссер, опасаясь, что блюдо не доживет до конца съемочной смены, распорядился полить его керосином. Именно благодаря «Свадьбе» в нашу речь вошли такие фразы, как «В Греции все есть! Также в бесплатном доступе находятся более 4,8 млн изданий: книги, журналы и плакаты, ценные книжные памятники, оцифрованные в рамках национального проекта «Культура». Иван Грозный режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год «Иван Грозный» — историческая киноэпопея о борьбе великого русского князя за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство. Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Он состоит из двух частей, которые вышли на экраны в 1945 и 1958 годах. Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм». Снимали в основном ночью, так как днем все электричество шло на нужды заводов, снабжавших фронт. Например, когда на декорации не хватало фанеры, мастера использовали местный сорт кустарника, из которого плели особые пласты и использовали для строительства.
Великая Отечественная война 1941-1945
Величие и трагедия: 35 лучших российских фильмов про войну | Одноименный фильм стал полнометражным дебютом Андрея Смирнова и Бориса Яшина, детей войны. |
Определены главные для россиян фильмы о Великой Отечественной войне - Российская газета | Отечественные военные фильмы смотреть онлайн, новые фильмы про войну в хорошем качестве бесплатно на |
Новые российские фильмы про Великую Отечественную войну: смотреть онлайн
Русские военные фильмы и сериалы 2021, 2020 и других годов выпуска пользуются большой популярностью и любовью у российских зрителей. жизни 12-летнего юного разведчика Александра Колесникова, который добровольно отправился на фронт. Главными фильмами о Великой Отечественной войне россияне считают картины, которые были сняты во времена СССР.
фильмы о войне.
Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведённого телеканалом «Мосфильм. Золотая коллекция». Накануне Дня Победы в рамках проекта «Бессмертный полк «Мосфильм. Золотая коллекция» редакция телеканала провела опрос, чтобы узнать, какие картины о Великой Отечественной войне соотечественники могут назвать главными, а также какие фильмы они смотрели и про какие фильмы как минимум слышали или знают. В результате топ главных фильмов выглядит так: В бой идут одни «старики» реж. Опрошенные старше 35 лет не всегда были знакомы с современными фильмами о Великой Отечественной. Например, «Т-34» смотрели только половина респондентов в возрасте 35-45 лет. В качестве главных они называли преимущественно советские картины, хотя также звучали ответы «Брестская крепость», «28 панфиловцев», «В августе 44-го» Примечательно, что несколько режиссёров из топ-10 главных фильмов о Великой Отечественной войне сами прошли её. Главным фильмом о ВОВ большинство респондентов считают картину «В бой идут одни «старики».
Она оказалась также лидером среди картин, которые опрашиваемые смотрели, и заняла второе место по узнаваемости. Картину о «поющей» эскадрильи видели или по крайней мере слышали о ней респонденты всех возрастов. В год своего выхода фильм Леонида Быкова был не менее популярным — его посмотрели около 44 млн человек.
Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина.
Сражаясь с фашистскими захватчиками, советская армия несет значительные потери из-за активности вражеских снайперов. С новым пополнением на фронт прибывает молодой охотник из Якутии.
Такие фильмы будут близки и понятны практически для каждого русского человека. Но кроме них имеются и фильмы, повествующие о русских военных событиях совсем уж давних времен, которые происходили еще сотни лет назад. Они тоже весьма интересны, ведь дают возможность узнать о давно позабытых историях и увидеть, как жили люди в те далекие эпохи. Не обходят вниманием кинематографисты и события, которые случились не так уж давно, например, во время войны в Афгане.
Она тоже успела искалечить судьбы многих наших граждан, попавших в эту страну. О ней сняли немало картин, показывающих те горести, которые довелось перенести простым солдатам. В последнее время и вовсе стали снимать русские военные фильмы о действиях, случающихся уже в наши дни. Причем эти войны даже не успели завершиться и продолжают уносить сотни жизней и вносить смуту в привычное людское существование.
В основном в рейтинг вошли самые популярные фильмы о ВОВ, которые включают экранизации страшных событий и битв. Например, речь пойдет об обороне Брестской крепости в первый день начала войны.
Также режиссеры не обошли стороной и битву при Сталинграде, которая стала переломным моментов в победе над фашистами. Конечно же, мы добавили фильмы про танкистов, летчиков и подводников во время Великой Отечественной Войны. Очень много картин сняты про шпионов, разведчиков и подразделений контрразведки. Таких как: Смерш. Фильмы про войну 1941-1945 никого не оставят равнодушным.
Список лучших фильмов о Великой Отечественной войне: 58 кинофильмов
Но зачем в погоне за «фильмом в стиле комедий свободных ассоциаций» и «киноэкспрессией» — цитируем Марюса — касаться Великой Отечественной войны? 10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи. В годы Великой Отечественной войны будущий кинорежиссёр Леонид Быков хотел стать лётчиком, но не прошёл отбор в авиацию и не участвовал в боевых действиях. про диверсантов, разведчиков, снайперов, шпионов.
Фильмы про 1941-1945
Положение в фильмами о Великой Отечественной войне нетрудно понять, если взглянуть, какие фильмы сняты о более близких во времени событиях: Афганистан, Чечня, Приднестровье. Фильмы о драматичных судьбах обычных людей и самоотверженных подвигах героев Великой Отечественной войны на фронте и в тылу. «Советское кино о Великой Отечественной более однородно, и можно говорить про него более-менее в целом, по крайней мере, если группировать его по периодам. Великолепная картина и шедевр народов Советского Союза, где полностью отражена история Великой Отечественной войны и Победы народов СССР во второй мировой войне.
Русские фильмы про войну 1941 – 1945 годов: список рейтинг
На сей раз с живыми фрицами из прошлого придется столкнуться учебному подразделению российской армии. Начали на танцах, а закончили в немецкой пивной и по несчастному стечению обстоятельств спровоцировали ранение бойца, которому в скором будущем предстоит водрузить знамя СССР над Рейхстагом. Что же делать? Бред, конечно, но на раз поржать потянет.
Правильно, водонапорную башню. Ну и напоили потом всю Одессу. Бред, да и только.
Остановит ли оголтелого убийцу какой-нибудь не поддавшийся панике и страху патриот? Но это не тот случай. Здесь происходит конфликт русских бойцов с местными гражданами действие происходит в Германии перед окончанием войны.
Еще бы. Наши убили их мужей, ушедших воевать с Красной армией. Только никто не удосужился посчитать сколько народу отправили на тот свет эти «мужья» до того, как сами откинули копыта.
Ну и кого теперь под суд? Наши молодые необученные девчонки против «универсальных солдат» СС. Ничего хорошего из этого не выйдет.
Некоторых козлов пришлось дрыном успокаивать. Такой вот каламбур. Ну и о том, как однажды у него рука не поднялась на врага.
Хоть и зеленого пацана, но уже гитлерюгенда. Оба ушли на фронт, она работала в госпитале». Один поступил в военное училище, а второй — Петя Громов, тоже работает в госпитале вместе с Зинкой.
Но главным негодем и душегубом Зинкиного счастья оказывается местный учитель немецкого, а ныне — полицай Степа Лобов, который, как ни в чем не бывало, по окончании войны устроился работать милиционером. Как к этому отнесется Зинка, приехавшая на родину из Баварии? Особенно, учитывая, что этот козел собственноручно завалил отца ее ребенка.
О том, как блокаду Ленинграда переживали две абсолютно противоположных друг дружке по нутру девушки — Нина и Кейт. Убьет ли комсомолка Нина невыносимую дворянку Кейт, или обойдется? Или все случится наоборот?
Спустя год документальный шедевр настолько поразит продюсера Дэвида Селзника, что он решит учредить новую номинацию «Оскара». События развиваются в 1941 году. Наш герой уничтожает танковую колонну врага, но его самолет оказывается под обстрелом. Мужчина терпит крушение в лесу, в тылу противника. Впереди его ждут тяжелые испытания — долгий путь по тайге с серьезным ранением, голодные волки и немцы, дышащие в спину. Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина.
Сражаясь с фашистскими захватчиками, советская армия несет значительные потери из-за активности вражеских снайперов. С новым пополнением на фронт прибывает молодой охотник из Якутии. В первом же бою парень демонстрирует невероятно меткую стрельбу, а впоследствии помогает изменить баланс сил. Фашисты предлагают Михаилу Девятаеву продолжить войну на их стороне, а в случае отказа грозятся отправить в концлагерь. Михаил решается на побег, но как его осуществить, находясь на засекреченном острове? Убежать отсюда нельзя, можно только улететь, угнав новейший немецкий бомбардировщик.
На вчерашних мальчишек брошены превосходящие силы вермахта, но русские солдаты готовы стоять до последнего. Среди российских военных фильмов эта интересная драма выделяется доскональной исторической точностью, вплоть до номерных знаков на танках и самолётах. На стратегически важный объект претендуют натовские войска, группировки албанцев. Группа спецназа принимает неравный бой, дожидаясь подхода российских миротворцев.
Например, в некоторых фрагментах картины видны заклеенные крест-накрест окна. Типичные для глубокой дореволюционной российской провинции уголки нам удалось снять в Москве», — вспоминал режиссер Исидор Анненский.
Свадебное изобильное застолье было в основном бутафорским. Но был и настоящий, аппетитно пахнущий винегрет, от которого ассистенты отгоняли голодных артистов. Режиссер, опасаясь, что блюдо не доживет до конца съемочной смены, распорядился полить его керосином. Именно благодаря «Свадьбе» в нашу речь вошли такие фразы, как «В Греции все есть! Также в бесплатном доступе находятся более 4,8 млн изданий: книги, журналы и плакаты, ценные книжные памятники, оцифрованные в рамках национального проекта «Культура». Иван Грозный режиссер Сергей Эйзенштейн, 1944 год «Иван Грозный» — историческая киноэпопея о борьбе великого русского князя за объединение феодальной Руси в мощное централизованное государство.
Несмотря на то, что картина снималась во время войны, фильм до сих пор считается одним из самых значительных событий мирового кино. Он состоит из двух частей, которые вышли на экраны в 1945 и 1958 годах. Съемки первой серии начались в 1943 году и проходили в Алма-Ате, куда был эвакуирован «Мосфильм». Снимали в основном ночью, так как днем все электричество шло на нужды заводов, снабжавших фронт. Например, когда на декорации не хватало фанеры, мастера использовали местный сорт кустарника, из которого плели особые пласты и использовали для строительства. До сих пор остается загадкой, как в условиях жесточайшей экономии военного времени Сергею Эйзенштейну и группе художников-постановщиков удалось воссоздать богатейшие палаты Кремля и боярских дворов.
Николаю Черкасову, исполнившему роль Ивана Грозного, было трудно сразу остановиться и замолчать после прекращения съемок того или иного фрагмента. Актер еще какое-то время продолжал играть.
Большую часть экранного действия занимает рассказ о судьбе Вероники, её жизни в тылу, страшных дилеммах и трагедиях, с которыми героине пришлось столкнуться. Кинематографисты исследуют, как война сломала судьбы людей, даже не принимавших непосредственного участия в боях. Картину по пьесе Виктора Розова «Вечно живые» поставил видный советский режиссёр Михаил Калатозов «Неотправленное письмо», «Красная палатка». Центральные роли исполнили звёзды советского кинематографа Татьяна Самойлова и Алексей Баталов.
В 1958 году фильм был удостоен главного приза Каннского кинофестиваля — «Золотой пальмовой ветви», а также награды «Особое упоминание». По сюжету ему суждено погибнуть, о чём зрителям сообщается в самом начале фильма. Однако в картине почти нет батальных сцен. Действие начинается с того, что герой совершил подвиг и едет в отпуск, чтобы попрощаться с матерью поскольку не успел этого сделать до ухода на фронт и починить крышу дома. По пути Скворцов помогает многим незнакомым людям, а также успевает влюбиться в случайно встреченную девушку Шуру. А на свидание с матерью остаётся всё меньше времени.
Повествование сосредоточено вокруг того, как в тяжёлых обстоятельствах войны ярче проявляются разнообразные человеческие качества. Поскольку события фильма относятся к началу войны, эксперты были возмущены тем, что военные носят погоны, которые ввели позже. По словам Чухрая, он сделал это сознательно, чтобы зарубежные зрители увидели на экране привычную форму солдат-освободителей. Писатель и публицист отразил в ней собственный военный опыт, некоторые герои имеют конкретные прототипы. Из-за дезорганизации и отступления советских войск сделать это оказывается непросто. Синцов попадает в разные части и наконец поступает под командование полковника Серпилина Анатолий Папанов.
Тот определяет военкора на должность политрука. Режиссёр Александр Столпер отмечал, что в ленте не должно было оказаться главного героя, и ряду второстепенных персонажей посвятили яркие сцены.
Фильмы про войну 1941 1945
Киноленты обладают особой энергией: погружают зрителей в суровые реалии солдат, блокадников, тружеников тыла. Сценарии основаны на документальных фактах и настоящих биографиях героев тех тревожных лет. Фильмы и сериалы про войну 1941-1945 онлайн Художественные русские фильмы про ВОВ транслируют по ТВ не так часто, в основном в преддверии тематических праздников. В онлайн эфире киноматериал доступен к просмотру бесплатно в любое время. Пытливый зритель может узнать малоизвестные подробности о ходе боевых действий. Русские фильмы про войну 1941-1945 годы — ностальгия по-русски Замысел онлайн проектов сводится к тому, чтобы показать, какой трудной ценой далась советскому народу победа. Сороковые годы 20 века действительно были роковыми для миллионов людей.
Фокин Три бойца Красной Армии - капитан Цветков, старшина Акимыч и рядовой Курыкин летом 1945 года нежданно-негаданно превращаются в ангелов-хранителей детского дома под Берлином. Фильм о доброте и самопожертвовании наших солдат, которые пришли в Германию спасать ее заблудших детей, а не мстить.
Достойный ответ всем стенающим о зверствах красноармейцев на территории побежденного врага. Быков Лебединая песня и последний фильм Леонида Быкова в память о рядовых Великой Отечественной, которые все разные, слабые и сильные, и каждый индивидуален, но когда надо умереть, чтобы спасти раненых от прорвавших фронт немцев, ни секунды не думая идут на смерть. И что-то такое изначально было заложено в этих солдатах, что и дети у каждого из них выросли достойными людьми. Чухрай Фильм о русском солдате - мудром, отзывчивом, остро реагирующем на чужую боль и несправедливость, с которого священная для нашего народа война смыла все поверхностное и наносное, оставив человека таких моральных качеств, до которого другим еще расти и расти. Совершивший своей немудреный солдатский подвиг рядовой Алеша Скворцов получает отпуск, чтобы повидать маму, но видит Отечество, остро нуждающееся в таких, как он. Русских солдатах. Чеботарев и А. Боголюбов Фильм об одном из самых трагических эпизодов войны — когда батальоном жертвуют, чтобы меньше было потерь у армии, что тактически и стратегически верно, только за эту правильную стратегию героям Александра Збруева, Николая Караченцева и Игоря Скляра умирать приходится по-настоящему.
Качественный сериал по прозе бывшего командира орудия лейтенанта Юрия Бондарева. Котт Сражение в окруженной крепости, принявшей первый удар врага глазами воспитанника полкового оркестра Саши Акимова, для которого ее герои навечно останутся живы. Один из последних фильмов-наследников военных киноисполинов советской эпохи. Картина визуально и сценарно совершенна, и не ее вина, что раньше подобного добивались куда меньшими усилиями. После распада СССР - лучший российский фильм о войне. Хуциев Когда отгремели последние залпы и фронтовые разведчики, остановившись на постой в доме преуспевающего улыбчивого фермера Рашке смогли наконец вздохнуть полной грудью, тут-то и выяснилось, на чем взошли тучные поля пшеницы в самом сердце Германии, и почему наша бедность лучше их достатка. Фильм-предостережение всем тем, кто завидует европейскому благополучию. Не завидуйте.
Оно не стоит того. Пташук Картина о том, что контрразведчики во время войны ловили не только окопных диссидентов, как думают многие, но и матерых шпионов, и чего им это стоило. Конечно, фильм не смог сравниться с великой книгой Владимира Богомолова «Момент истины», но попытка вышла зачетной. За атмосферу прифронтовых буден, страх в глазах одних и презрение других при виде корочек «смершевца», за показ тяжелой и самоотверженной работы рядовых бойцов «невидимого фронта», делающих нужное стране дело. Быков «Кто сказал, что нужно бросить песни на войне? Воязос Сериал о противостоянии в оккупированном Таллине матерого немецкого шпиона-аристократа и советского разведчика, у которого хоть 9 классов образования и разведчицкое ПТУ на лбу написаны, а он все равно умнее. Потому что наше дело правое, а их - нет. Удивительно, что такое кино снял боец греческого Сопротивления Антонис Воязос, у себя на родине приговорённый к смертной казни.
Шепитько Грандиозная фреска о цене предательства на войне, принёсшая отечественному кино единственный в истории главный приз Берлинского кинофестиваля. Библейской мощи экранизация повести несостоявшегося Нобелевского лауреата Василя Быкова о том, что умереть может каждый, но не у всех есть мужество достойно принять смерть. Алов и В. Наумов История о последнем дне войны, который выпускник училища лейтенант Ивлев начнет с завистливого вопроса «а вы сколько немцев убили? И в День Победы младенец справит свою первую нужду на гору оружия, которое, как все тогда верили, больше никому не понадобится. Как молоды мы были. Егиазаров Картина о солдатском и человеческом братстве, которое возникает, когда приходится идти на смерть, чтобы ценой твоей жизни была решена локальная военная задача, как это было с артиллерийским расчетом лейтенанта Кузнецова, зимой 1942 года брошенным под удар немецких танков, рвавшихся к окруженной группировки фельдмаршала Паулюса под Сталинградом. И о том, почему не жалели солдат в той войне.
Вернее, почему так казалось. Потому что нельзя было иначе. Герман Возможно, лучший фильм о Великой Отечественной войне, где войны практически нет. Полностью игровая, но похожая на документальную картина учит радоваться жизни, пока она есть - как военкор Лопатин, получивший нежданный трехнедельный отпуск в Ташкент и успевший прожить его так, что потом и умирать не страшно. Хотя всего-то и случилась одна любовь без продолжения. Только вот у многих и этого не будет. Сиренко Оказавшись единственным выжившем на санитарном транспорте, утопленном фашистскими стервятниками в Белом море, красноармеец Булыгин стал навязчивой целью для немецкого аса, маниакально стремящегося уничтожить свидетеля преступления. Холод, голод и спятивший от ненависти немец стали тем трёхголовым «Змеем Горынычем», с которым предстояло сразиться архангельскому пареньку посреди застывшего ледяного царства.
В одной из рецензий фильм назван «пропагандистским блокбастером», но, на наш взгляд, из-за слишком очевидных расхождений с реальностью и комичности сюжета он не соответствует и этой характеристике. Завершает серию современных художественных фильмов про танки картина «Т — 34» - военно-приключенческий боевик 2019 года, «высокобюджетная военная экшн-драма», ставшая самым кассовым отечественным фильмом о танках. Режиссер и автор сценария А. Сидоров сформулировал свою задачу следующим образом: «рассказать историю войны так, чтобы увлечь молодежь и не вызвать противоречий у тех, кто еще хранит Великую Отечественную войну в своей памяти» [Будет кино 2017].
Главный герой фильма — Николай Ивушкин, только что окончивший ускоренные курсы младших лейтенантов с отличием и в ноябре 1941 г. Ему приказывают принять командование единственным уцелевшим танком Т-34-76. Вскоре к деревне прибывает подразделение немецкого гауптмана Клауса Ягера из 11-й танковой дивизии вермахта. Летом 1944 года уже пытавшийся совершить 7 побегов Ивушкин попадет в концлагерь в Тюрингии конечно, неправдоподобно выглядит тот факт, что пытавшегося сбежать столько раз Ивушкина не расстреливают после нескольких побегов и не отправляют в лагерь с особым режимом.
Там же оказывается и его «старый знакомый» Ягер, который решает использовать навыки Николая для тренировки немецких курсантов. Он распоряжается собрать тому команду и выдать только что прибывшую с фронта новую модель танка Т-34, не зная, что идею побега Ивушкин не оставил. Во время испытаний команда Ивушкина прорывается за пределы полигона и мчится к чешской границе. Ягер безуспешно организует погоню.
Из положительных моментов критики указывают на то, что создатели фильма и не пытались сделать вид, что это картина снята по реальным событиям [Долин 2018]. При этом и униформа, и снаряжение, и сами танки показаны в фильме достаточно реалистично. В фильме были задействованы несколько танков, в том числе, реальный Т-34, подбитый во время войны. Работа экипажа танка тоже показана очень подробно и захватывающе.
Сама тактика боя с использованием танковых засад была характерна в период битвы за Москву, так как танков не хватало, и машины при поддержке пехоты устраивали засады на наиболее танкоопасных направлениях, что в фильме показано достаточно достоверно. Самым сомнительным эпизодом фильма выглядит момент, что при прибытии танка Т-34-85 на полигон и допуске к нему военнопленных, в машине оставался погибший экипаж и боекомплект. Самим пленным разрешают похоронить погибший экипаж и они, пользуясь случаем, прячут боекомплект, на использовании которого и строится план побега. В итоге получился захватывающий, по-западному развлекательный фильм, в котором война представлена как квест, а главные герои не погибают и в этом особенно сильно чувствуется нереалистичность происходящего.
В отличие от «Несокрушимого», этот фильм, безусловно, захватывает зрителя, но людям, хотя бы немного знакомым с историей войны и послевоенного времени, кажется фантастичным и даже сказочным. Фантастичность сюжета характерна и для другого российского фильма о войне: 18 января 2018 г. Путина с ветеранами и представителями поискового сообщества состоялся премьерный показ кинокартины «Рубеж» рабочее название — «Невский пятачок». Характеристика фильма — «фантастический приключенческий военный исторический драматический кинофильм» [Место смерти 2018].
Сюжет фильма построен на перемещении во времени, которое ранее уже использовалось применительно к тематике Второй мировой войны в фильме «Мы из будущего». Молодой бизнесмен Михаил Шуров столкнулся с тем, что поисковики перекрыли доступ к песчаному карьеру на территории Невского пятачка под предлогом того, что сначала там необходимо провести поисковые работы. Взявшись за предмет, найденный в блиндаже на раскопках, он переносится в прошлое и оказывается на трагически известном Невском пятачке — плацдарме на берегу Невы, где проходили бои за Ленинград, и узнает о подвиге своих предков. Исторической подоплекой фильма является конфликт в Малуксе, на карьере по добыче песка в 2017-2018 гг.
Среди недостатков фильма — неправдоподобный и не очень профессиональный образ поисковиков, которые больше напоминают волонтёров, несоответствие техники и обмундирования тому периоду, о котором речь идет в фильме звезда на шапке у старшего батальонного комиссара — послевоенная, несоответствующие периоду цветные петлицы, сапоги и ватники, золотые пуговицы на хлястике шинели и т. Достоверности фильму придают реалистичные раненые и убитые, подбитый танк БТ-5, достаточно грамотно показанное обмундирование и вооружение у немцев. К каким выводам приводит анализ отечественных фильмов о войне, снятых за последние 5 лет? Во-первых, из современного рассказа о войне исчезает собственно военный опыт, ощущение войны как трагедии.
Нельзя не согласиться с мнением Л. Малюковой: «Вместо обращения к мифу — мифологизация истории. Вместо жестокого умного врага — сплошные идиоты» [Малюкова 2019]. Действительно, в таких фильмах как «Рубеж», «Танки», «Несокрушимый», «Т-34» практически полностью отсутствует образ реалистичного и грозного врага.
Его либо совсем нет, либо немцы выставлены абсолютными идиотами. В то же время, режиссеры и сценаристы очень небрежно обращаются с историческими фактами, ради зрелищности изменяя истории конкретных людей и их подвигов таким образом, что они становятся скорее мифическими, чем реалистичными. Во-вторых, характерной чертой современных фильмов является развитие фантастического мотива появившегося впервые в фильме «Мы из будущего» в 2008 г. Стремление «осовременить» героев и сюжет или, напротив, отправить современных молодых людей в 1940-е гг.
Отсюда — акцент на социальной и даже биологической связи с предками, обращение к опыту поисковиков. Память о войне становится все более далекой и менее осязаемой, превращаясь все больше в набор определенных клише. Для того, чтобы приблизить это прошлое, заинтересовать молодежь, нужны либо безумные или бездумные? В-третьих, за короткий промежуток времени на экран вышло несколько фильмов, посвященных танкам.
Очевиден возросший интерес к военной технике, кинокритики говорят о «фетишизации» танков. Действительно, возникает ощущение, что сами люди и их непростые, сломанные войной судьбы, человеческие взаимоотношения, ушли на второй план. Показать убедительно участников войны даже если у них были реальные прототипы оказывается гораздо сложнее, чем обогатить сюжет бесконечными батальными сценами, созданными при помощи компьютерных технологий. Чем дальше от нас события 1939 — 1945 гг.
Нельзя не согласиться с мнением В. Хохлова, который, анализируя отечественные фильмы о войне, вышедшие на экран в 2000-е гг. Казалось бы, и создатели фильмов, и поддерживающие их государственные структуры задались целью сохранить прошлое, приблизить его. Но качество снимаемых фильмов практически не способствует достижению этой цели.
Из проанализированных нами фильмов, пожалуй, самое благоприятное впечатление оставляет картина «28 панфиловцев» - основанная на конкретной истории обороны Москвы, снятая на народные средства с малоизвестными актерами и без лишнего пафоса. Фильм об одном подвиге, без претензий на освещение всей истории войны, показывающий, что война — это работа, и главное — не умирать за Родину, а сражаться за нее. Таким образом, анализ фильмов, комментариев и отзывов о них показывает, что наше общество как те, кто снимает фильмы, так и те, кто их смотрит находится в постоянном поиске ответов на вопросы: что надо помнить о войне, какой была правда и нужно ли показывать эту правду, или лучше показать молодежи облегченный и мифологический вариант экшн-истории или приключенческой комедии, которая запомнится и не особо отяготит разум и сердце; вопросы, которые становятся все острее с каждым годом, отдаляющим нас от самих событий войны; вопросы, которые заставляют задуматься о том, что значит для нас война и что будут помнить и знать о ней наши дети. Список источников и литературы Альперина 2016 — Альперина С.
Когда критики — зрители. Екатеринбург, 2020. Долин 2018 — Долин А. Выходит «Т — 34»: блокбастер про Великую Отечественную войну от режиссера «Бригады» - без Сталина и идеологии.
Главный герой Нового года — танк.
В стенах старинного дома хранится золото и уникальная коллекция картин немецких художников. Чего только стоят эскизы Альбрехта Дюрера. В имении на постое находятся наши солдаты под командованием старшины Родина. Майор прибывший из штаба готовит к перевозке картины и золото по приказу командования, однако один из бойцов Родина уговаривает старшину попридержать экспедицию майора - до сих пор нет связи от офицера, уехавшего из имения ранее. Возможно его перехватили немцы.
Родин с майором решают отменить выезд. А тем временем немцы, не дождавшись выезда машины с сокровищами, решаются на дерзкий... Проводником будет местная жительница Людмила Кириян. Иван Родин в отряде Одинцова. Буквально в первый день пути партизаны ловят на краже из своего лагеря мальчишку-цыганенка Марко. Он рассказывает что сбежал из лагеря в котором у детей выкачивают всю кровь немецкие врачи.
Праведник 2022 Военный фильм про уникальный подвиг политрука Красной армии, спасшего от верной смерти 218 евреев. Сюжет фильма полностью основан на реальных событиях. Политрук 29-й стрелковой дивизии 32-й армии Николай Киселёв в октябре 1941 года попал в немецкий плен под Вязьмой. Он ушёл на фронт добровольцем и политруком 28-летний крестьянский мужик стал не спроста, до войны он успел закончить московский институт внешней торговли. Все политруки расстреливались немцами без суда, поэтому Николай не стал затягивать с побегом. Убежав из плена он связался с подпольщиками в деревне Илье и в начале 1942 года вступил в отряд Василия Воронянского "Мстители", которого сами партизаны ласково называли дядей Васей.
Летом 1942 года партизанский отряд стал свидетелем расправы над евреями в селе Долгиново... Скоро выходит на экраны.
50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Новости с фронта, комедии и сказки: что смотрели в кинотеатрах Москвы во время войны | Участники поискового отряда "Фронт" занимаются поиском останков солдат Великой Отечественной войны. |
Фильмы про войну | Российским школьникам нужно показывать лучшие фильмы о Великой Отечественной войне на кинофакультативах. |
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть | Кинематограф периода Великой Отечественной войны разделил все тяготы, выпавшие на долю народа. |
«Воздух»: военная драма про летчиц Великой Отечественной — стоит ли смотреть
В эфире телеканала «ПОБЕДА» классика советского военного кино, российские фильмы и сериалы, документальные программы о Великой Отечественной войне. про диверсантов, разведчиков, снайперов, шпионов. Подборка фильмов про отечественную войну 1941 1945 поможет вам посмотреть на знаковое историческое явление с разных сторон. Фильмов про Великую Отечественную Войну существует огромное множество. зрители смогут увидеть не только лучшие советские фильмы о войне, но и самые свежие премьеры. Самое начало Великой Отечественной войны.
50 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи. 10 неожиданных современных фильмов о Великой Отечественной и Второй мировой войне — в том числе из Эстонии, Финляндии и Южной Кореи. Вторая причина низкого качества современных фильмов о Великой Отечественной войне – лекала Голливуда, по которым работают многие режиссёры и сценаристы, считает наш собеседник.