Новости рождество иисуса христа

Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. рождество иисуса христа. 1. Вывод номер один: сам Иисус не праздновал свой день рождения, не праздновали его и первые ученики Христа. В этот великий двунадесятый праздник православные христиане всего мира прославляют Рождество Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии в Вифлиеме Иудейском. Рождество Христово – один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения младенца Иисуса Христа в Вифлееме.

Рождество Христово

Рождество Христово, а в Русской православной церкви — Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — это один из главнейших христианских праздников. Главная > О монастыре > Новости обители > Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Первые христиане не отмечали Рождество Иисуса Христа.

Почему в России Рождество отмечается 7 января, а в других странах — 25 декабря?

Согласно Писанию, пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа в Вифлееме во время проходившей тогда переписи населения». Его Преосвященство подчеркнул, что Рождество Господа в пещере, не было вызвано необходимостью. Господь мог выбрать для Своего пришествия в мир самое лучшее жилище. Но Его выбор был милостью по отношению к человечеству.

Он выбрал тесный путь. Бог — всеблажен, но сострадая роду человеческому, Господь приходит в мир, не только для того, чтобы наставить людей, но и для того, чтобы взять грех человечества на Себя». Видео проповеди.

Я не могу Тебя понять... Разве не подымается этот крик со всей земли нашей, холодной, осиротелой, полной страха, и горечи, и боли? И какой же ответ дает Бог на это вопрошание, на эту тоску?..

Вот пример того, что говорит и как говорит Господь, из той же книги отца Софрония о Старце Силуане: «Жил на земле человек, муж гигантской силы духа; он долго молился с неудержимым плачем: Помилуй мя!.. Но не слушал его Бог. И когда с этими словами в его изнемогшей от отчаяния душе еще что-то надорвалось, он вдруг, на мгновение увидел живого Христа. Огнь исполнил сердце его и все тело с такой силой, что, если бы видение продолжалось еще мгновение, он умер бы. Он создал мир по любви; Он создал мир, чтобы разделить с ним ту ликующую, торжествующую жизнь, которая называется любовью и которая доходит до такого напряжения, до такой полноты, что она уже за пределом всякого ограничения, всякого умаления. Она отдает себя, забывая все, кроме любимого, дает, как будто, в беззащитности, в хрупкости, подобной этой плоти Ребенка, родившегося в Вифлееме. И взывает к нам Господь:"Отзовитесь!. Но чем мы отзовемся? В евангельском рассказе говорится о том, как волхвы пришли с востока со своими дарами; но куда нам прийти, и откуда? Они пришли издали, из того места, где не было Христа; и мы можем сейчас устремиться ко Христу, вездесущему, воскресшему, все победившему, из ночи, из тьмы собственной души.

А утром в субботу в храмах совершат продолжительную многочасовую службу Рождественского сочельника. В этот день положен особенно строгий пост. В канун Рождества православная церковь вспоминает всех родственников Иисуса Христа по плоти - Божию Матерь, праведного Иосифа Обручника, святых праотцов и других. Председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Симферопольский и Крымский Тихон Шевкунов поздравил верующих с наступающим праздником Рождества, пожелав каждому из них личной встречи с Христом в своем сердце. Наполнить ее Божественной силой, вершащей победу добра над всяким злом, вплоть даже до всепобедного торжества над нашей смертью. Пусть же сегодня свершится главное событие нынешнего праздника: наши сердца в сокровенной своей глубине с верой и любовью встретят Христа Спасителя - самого близкого и родного, самого всемогущего и милосердного из всех, кого мы встретили на нашем жизненном пути", - говорится в обращении иерарха.

Рождество Иисуса Христа было так

Какие же мы счастливые! Поздравляю вас, други мои, с праздниками Рождества Христова, Богоявления и Новолетия. И дай нам Бог в наступающем году с чистой душой и благодарным сердцем продолжать свой жизненный путь, озаренный благодатным светом Вифлеемской звезды и Божиих обетований, возвещающих нам мир и благоволение Божие! С благословением и любовью Ваш Архимандрит Иоанн Крестьянкин.

Интересно, что Иосиф не был биологическим отцом Христа, но играл важную роль в рождении Спасителя. Он согласился исполнить божественную миссию - принять и воспитать «чужого, приёмного» ребёнка. Это напоминает нам о том, что Бог также принимает каждого, кто обращается к Нему. Мы можем читать об этом в Послании к Ефесянам, 1 главе, 5 стихе: «Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». Благодаря рождению Сына Божьего каждый человек стал дитём Небесного Отца: «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» 1 Послание Иоанна 3:1. Безусловно, Рождество напоминает нам о вечной жизни и божественном назначении человека.

Наша вечность и наше божественное происхождение делают нас особенными и вносят надежду на более светлое будущее. Хотя вмешательство змея изменило всё, мы можем находить утешение в знании, что Бог пришёл на свет в образе Младенца Христа и дал нам надежду на вечную жизнь. Рождество Христа — это время чудес, когда Бог воплотился в человеческом обличье, чтобы спасти человечество. В ту ночь маленький Младенец, родившийся в хлеву в Вифлееме, окружённый дарами волхвов и пастухов, стал надеждой всего человечества. Иисус стал Светом, который проникает во тьму и наполняет человеческие сердца светом утешения и милости. Ведь рождение Христа свидетельствует нам о бесконечной Божьей любви. Рождество Христа не просто праздник, это истинное поклонение нашему Создателю и Спасителю.

Мы можем приблизительно высчитать соответственно солнечному, поэтому сделали проще — отсчитали девять месяцев от Благовещения 7 апреля. А с Богоявлением его развели. До начала XIX века не принято было устраивать массовые гуляния. Известные сейчас обычаи открывать ярмарки, украшать елки и делать подарки пришли из европейских стран. Однако с приходом советской власти, которая пыталась упразднить религию, елки и все прочие символы Рождества запретили. В послевоенные годы ели вернулись в дома в виде новогоднего атрибута, никак не связанного с религиозным праздником. Власти поняли, что несправедливо лишать детей праздника и эмоций, связанных с этим символическим деревом. Однако масштабно праздновать Рождество начали лишь в 1991 году. Викимедиа Традиции православного Рождества Христова Священник отметил, что в честь Рождества в православных церквях проходят торжественные службы. Их начинают проводить утром 6 января — в сочельник, а вечером этого же дня верующие собираются на всенощное бдение с литией. Ровно в полночь 7 января начинается рождественская заутреня и ранняя Божественная литургия. Традиционно в канун праздника рядом со святынями возводят снежные рождественские вертепы. Внутри кукольного театра показывают сцену Рождества. Объемные фигурки отсылают к истории праздника. Традиционными персонажами, конечно же, остаются Дева Мария и младенец Иисус. Это напоминало о трех евангельских событиях: рождении Христа, поклонении волхвов и крещении Христа на реке Иордан. Древние славяне традиционно проводили первый день дома или у родных.

Перед Причащением мирян Рождественское послание митрополита Воронежского и Лискинского Сергия огласил ключарь кафедрального собора диакон Роман Безменов. По заамвонной молитве Владыка и сослужащее ему духовенство совершили славление у иконы Рождества Христова. В архипастырском слове епископ Сергий поздравил священнослужителей и паству с праздником Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и поблагодарил за совместную молитву.

Проповедь настоятеля протоиерея Виктора Сандар

  • РОЖДЕНИЕ ХРИСТА ЗИМОЙ – МИФ ИЛИ ПРАВДА?
  • Рождество Христово без Христа, или что мы празднуем в этот день - Православие.фм
  • Рождество Иисуса Христа было так
  • Рождество по плоти Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа — 2024
  • 2. Откуда взялось 25 декабря в качестве Рождества Христова?

Рождество Христово. Что можно и что нельзя делать 7 января 2024 года

С 1 марта 2100 года разрыв между юлианским и григорианским календарем увеличится на один день, поэтому с 2101 года Рождество Христово будет отмечаться 8 января по новому стилю, что будет соответствовать 25 декабря по старому. Разумеется, сместятся и все остальные непереходящие праздники. Грех ли — петь рождественские колядки? Празднование Рождества Христова было сопряжено с древности с народными обычаями. К ним относятся и пение колядок. Как правило, колядки не имеют единого авторства, они часто несовершенны литературно, но великолепны по своему смысловому строю, по искренности и радостной доброте.

Обычно, колядка — это маленький Рождественский рассказ о величайшем событии, прославляющий главные лица той ночи, которая принесла важнейшую, радостную весть — родился Спаситель мира. Почему рождественский символ — елка? В исторических источниках впервые рождественская елка упоминается в 1419 году: во Фрайбурге местные пекари украсили дерево фруктами, орехами и булочками, чтобы порадовать детей. В России праздничную елку попытался «насадить» Петр I, но к Рождеству Христову это отношения не имело — еловые ветки украшали город к Новому году. Рождественские елки появились благодаря приехавшим в Петербург немцам в начале XIX века и привлекли сначала высший свет.

Лишь к концу XIX века ель и в России становится и народным рождественским символом. Сегодня рождественскую и новогоднюю елку можно встретить также у других православных христиан Востока. Заметим, что ель, как постоянно зеленое дерево, может символизировать жизнь. Отметим, что Сам Христос, Который есть жизнь Ин. Цитаты о Рождестве «Бог приходит в мир не как всемогущий тиран, а как беспомощный, беззащитный Ребенок.

Не разрушаются ли здесь разом все расхожие представления о Боге, не обличается ли все то, во имя чего атеисты требуют отказа от религии? Ничего внешнего, что принуждало бы человека унизиться, подчиниться, сдаться. Ибо не правда ли: увидеть и признать в этом Ребенке Бога можно только свободно! Но ни полюбить, ни обрадоваться, ни принять в сердце нельзя… без свободы, и потому христианская вера, растущая из опыта, радости и света Рождества, есть вера свободная… Можно пройти мимо этой пещеры, мимо этого Ребенка на руках у Матери, можно в темной ночи не различить слабого света, мерцающего во тьме. Именно так не заметил тогдашний мир рождения Христа.

Он продолжал поклоняться своим богам, своим властям, своим достижениям, своей культуре. И только те, кто были свободны от всех этих призрачных вер, заметили, поверили, обрадовались».

Пробыв там какое-то время, они узнали о смерти нечестивого правителя и вернулись. По данным историков, Ирод Великий, согласно нашему летоисчислению, скончался в 4 году до нашей эры, что логически невозможно, ведь наша эра начинается именно с Рождества Спасителя. Таким образом, Христос родился, по меньшей мере, на 4 года раньше, чем это принято считать. Рождество Христово было не ранее 12 года и не позднее 4 года до нашей эры.

Еще одна зацепка, которая косвенно указывает на год Рождества Христова, — Вифлеемская звезда. Некоторые исследователи считают, что ею была комета Галлея, и делают вывод, что Рождество произошло в 12 году до нашей эры. Это самая ранняя датировка из предлагаемых учеными гипотез. Таким образом, Рождество Христово было не ранее 12 года и не позднее 4 года до нашей эры, а потому, согласно вычислениям современных историков, в 2018 году мы будем отмечать 2022—2030-й год от Рождества Христова. Рождество Христово. Андрей Рублев. Знаете ли вы, что раньше Рождество Христово и Крещение Господне праздновались в один день?

А в первые три века новой эры праздник Рождества Христова соединялся с праздником Крещения и отмечался 19 января 6 января по старому стилю под общим названием — Богоявление. Причиной этого, вероятно, было мнение, что Христос крестился в день своего рождения. Кроме того, до 70-х годов I века подавляющее большинство христиан составляли иудеи, и среди них вопрос о дате рождения Спасителя не поднимался, потому что у иудеев вообще не принято было точно знать дни рождения. И только ко II—III веку относятся первые попытки установить дату Рождества и отмечать этот день как один из главных христианских праздников. Наконец, в 337 году папа римский Юлий I утвердил 25 декабря как день Рождества Христова. С тех пор весь христианский мир празднует Рождество 25 декабря. Исключение составляет армянская Церковь, которая по-прежнему отмечает Рождество и Крещение Господне как единый праздник Богоявления.

Русская Православная Церковь так же празднует Рождество Христово 25 декабря, но по старому стилю — по юлианскому календарю так как ее иерархи не приняли реформу календаря папы Григория XIII , то есть 7 января по новому григорианскому стилю. Боровиковский Владимир Лукич. Холст, масло. Историко-архитектурный и художественный музей "Новый Иерусалим". Знаете ли вы, что дата Рождества Христова также установлена не точно? Ни тексты Нового Завета, ни апокрифы, ни устное предание не донесли до нас действительную дату рождения Иисуса Христа. Дело в том, что по древней традиции, идущей, вероятно, еще со времен Моисея, израильтяне не праздновали дни рождения.

Конечно, свой возраст знал каждый, но дни рождения не отмечали, а если бы даже и захотели, то не смогли бы этого сделать из-за принятого также издавна солнечно-лунного календаря с плавающим началом года, определяющимся иногда даже не весенним новолунием, а днем, «когда ячмень заколосится». Так было и во времена царя Ирода Великого, который тридцать четыре года правил Иудеей вплоть до своей смерти весной 4-го года до н. Если бы иудей тех времен захотел назвать дату своего рождения, то он смог бы сказать что-то вроде следующего: «Родился в последний день праздника Кущей, в 33-й год правления Ирода», — или, скорее поскольку иудеи не любили Ирода , сказано было бы: — «в 15-й год Обновления Храма». Что же касается дня рождения Спасителя, то 25 декабря как праздник Рождества Христова был установлен в Риме в начале IV века. Это было так. В 1278 году от основания Рима 525 году от Рождества Христова папа Иоанн Первый поручил составить пасхальные таблицы упомянутому выше монаху Дионисию Малому, выдающемуся богослову, астроному и математику тех времен. Именно в целях удобства составления пасхальных таблиц Дионисий и выбрал 25 декабря 753 года от основания Рима как гипотетическую дату рождения Спасителя.

Днем празднования Рождества было установлено 25 декабря, ибо в этот день народы Римской империи праздновали языческое «рождение солнца». Церковь же прославила родившегося на земле Христа — Солнца правды, дающего истинный Свет, Солнца бессмертного и не боящегося тьмы. Наиболее раннее известие об этом празднике относится к 354 году, когда дни Рождества Христова и Крещения Господня были отделены друг от друга. Окончательно праздник Рождества Христова был узаконен на Эфесском соборе в 431 году. На Русь он пришел в X веке с принятием христианства. Позднейшим толкованием времени празднования Рождества Христова 25-го декабря стало следующее: месяц и день смерти Христа точно известен из Евангелий, а по распространенному уже в Раннее Средневековье церковному преданию Христос должен был находиться на земле полное число лет как число совершенное ; отсюда следовало, что Он был зачат в тот же день, в который пострадал, следовательно, в еврейскую Пасху, которая в тот год приходилась на 25 марта праздник Благовещения Пресвятой Богородицы.

И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша" Лк. Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, "яко родися Спас", Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Христос раждается, славите... Господь наш Иисус Христос пришел на землю спасти род человеческий. Один только Он, Единородный Сын Божий, Ангел Завета вечного, Умиротворитель вселенной, Сокрушитель царства диавола, Владыка небесных, земных и преисподних, грядущий Судия, мог воспринять и понести все наши грехи, дабы истребить их Крестом Своим. Ясли, пелены, вертеп... Какие яркие образы земного убожества и, вместе, Божественного смирения! В то же время какая непостижимая высота и богатство Премудрости Божией в этом величайшем событии! Вертеп, в котором Дева рождает Творца, становится выше рая. В такой земной обстановке Сын Божий, неизменный Отчий Образ, принимает вид раба. Так Безначальный начинается, Бесплотный воплощается и Невидимый видится. Из девственных ложесн, как из облака, воссияло Незаходимое Солнце, чтобы просветить всю подсолнечную светом Богопознания и правды вечной. Земля стала небом. На ней наступила весна благодати, разогнавшая зиму безбожия. Христос Спаситель в воплощении восприял нищету, подобную нашей. Богатый обнищал, чтобы благодатно обогатить нас, обнищавших от греха и злобы диавола.

Из холода жизни — пойдем к любви, которая может согреть душу и все изменить в жизни! Из серой скудости житейской — пойдем к любви, потому что где есть любовь, там свет и радость, там нет великого и мелкого, но «все» велико, потому что все может стать знаком любви!.. И Господь зовет нас верить в себя. Вспомните дары этих волхвов. Принесли они злато: в темных недрах заключена его сверкающая слава, звонкая полнозвучность, нержавеющая чистота. И в «каждом» из нас есть эта слава, которая рвется к свету, и нержавеющая чистота души, которая способна на великое — только дали бы ей свободу любить без страха, любить от всей силы мощной души! Золото, о котором здесь говорится, это преображенная земля; откроем темные недра наши, в которых таится сияние света, и пойдем к свету! Ладан принесли волхвы, который возносится и благоухает: принесем любовь, которая не только светом, не только нержавеющей своей чистотой сияет, славой блестит, но которая по всей земле распространится, как благоухание, лаской, любовью, теплотой... Но и смирну принесли волхвы, как приносят мертвецу; Христос, бессмертный Бог, родился не для того, чтобы жить, подобно нам, а для того, чтобы умереть, подобно нам; жить «нашей» смертной жизнью для того, чтобы мы могли войти в Его бессмертную, торжествующую, ликующую вечность... Кто хочет идти по Мне, да отвержется себя, да забудет о себе, да вспомнит только о том, что тысячи вокруг нуждаются в любви. Никто большей любви не имеет, как тот, кто свою жизнь отдаст; а отдать жизнь — это не обязательно умереть, это каждое мгновение жизни посвятить любви, творческой, зрячей, умной, смелой любви; любви, которая дает; любви, которая не защищает своего; любви, которая"себя" не защищает, не замыкается... Сила Божия в немощи совершается: нам не надо бояться любить — отдадим себя до конца, и тогда весть о родившемся сегодня Христе станет реальностью не только в нашей жизни, но в жизни миллионов людей — светом, теплом, радостью, обновлением всей жизни!

СПАСО-ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МИРОЖСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ

Богослужебные песнопения исполнял мужской митрополичий хор Благовещенского кафедрального собора под управлением регента Михаила Перфильева. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для многих других праздников.

Если бы "древние христиане" лучше изучали Библию, то они могли бы знать, что согласно пророчеству Даниила о 70 седьминах, Иисус должен был служить в качестве мессии три с половиной года. И тут не трудно посчитать: когда он начал служение ему было около 30 лет, умер он весной на Пасху, вычитаем полгода и получаем осень. Но никак не декабрь или январь. Известно, что ок. Дата 25 марта 9 месяцами раньше 25 декабря позже стала праздником Благовещения - считалось, что Иисус был зачат и распят в один день. Эта идея впервые встречается в произведении неизвестного христианского автора 4 столетия "О солнцестояниях и равноденствиях": "Наш Господь был зачат на восьмой день апрельских календ ибо в один день он был зачат и распят".

В восточной церкви дату зачатия тоже приняли равной дню Распятия. Однако для вычисления даты распятия восточные христиане использовали греческий лунно-солнечный календарь, похожий на иудейский. Так появилась дата древнего восточного Рождества - 6 января. Как видим, дата Рождества была вычислена не из исторических предпосылок, а из богословских. Причина этого в том, что Евангелия дают очень мало информации о дате Рождества. Все же Лука упоминает 2 вещи, которые позволяют как древним, так и современным любителям календарных расчетов, уточнить - когда же произошли волнительные события. Первая вещь - зачатие Иоанна Крестителя произошло после окончания Авгиевой череды, 8-й череды из установленного графика дежурств 24 жреческих семейств в Храме Лук. Вторая - Иоанн был на полгода старше Иисуса Лук.

Как сообщает Иосиф Флавий, череда длилась 8 дней, от субботы до субботы. Каждая череда служила как минимум дважды в год по неделе. Остается вопрос, как график дежурств согласовать с длительностью года. Эту проблему обычно решают так - считается, что во время больших праздников песах, шавуот и суккот в храме служили священники всех черед, то есть сборная команда. Этими сборными дежурствами и заполняли лишние 4 недели. Начало первой череды приходилось на 1 нисана март - апрель. Авиева череда была восьмой по счету, что позволяет отнести зачатие Иоанна Крестителя к концу июня, и соответственно, Благовещение - к концу декабря.

Можно ли работать и убираться дома на Рождество 7 января? Если вы трудитесь по ТК, то работодатель определяет ваш график. Если вы сами себе придумали работу на 7 января, то лучше воздержитесь и посвятите время Богу. Как и с уборкой дома, лучше приведите в порядок свое жилище до праздника. Можно ли шить и вышивать в Рождество 7 января? По народным поверьям, да, запрещено. Церковь же считает, что если рукоделие как развлечение, то лучше воздержаться и пойти в храм. Если это производственная необходимость, то, конечно, можно. Можно ли выносить мусор в Рождество 7 января? Это бытовая работа — никто это не запрещает делать. Можно ли посещать кладбище в Рождество 7 января? В праздничный день следует расставить приоритеты. В силу смысла праздника лучше не ходить 7 января на кладбище. Можно ли мыться Рождество 7 января? Не грязным же ходить!

Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Сон Иосифа. Рембрандт Харменс ван Рей. Джотто ди Бондоне. Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: «Волхвы в доме Ирода» фрагмент. Джеймс Тиссо. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Волхвы Балтазар, Мельхиор и Каспар. Фрагмент мозаики в церкви Сан Аполлинаре Нуово.

Православное Рождество: история и традиции праздника

Очень скоро о рождении Иисуса Христа узнал и царь Ирод, который тогда властвовал в Иудее. Нужно отметить, что место рождения Христа крайне важно, поскольку все иудеи ожидали исполнения мессианского предсказания пророка Михея, гласившего, что Спаситель будет непременно потомком царя Давида и родится в его родном городе Вифлееме. Согласно Писанию, пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа в Вифлееме во время проходившей тогда переписи населения». Рождество Христово — христианский праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа, утверждён согласно датировке празднования, принятой в Русской православной церкви. Рождество Христово — христианский праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа, утверждён согласно датировке празднования, принятой в Русской православной церкви.

7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео

В завершение праздничного богослужения Владыка Алексий обратился с архипастырским словом: «Рождество Христово ожидало человечество весь Ветхий Завет. Рождество Христово — христианский праздник, связанный с памятью о рождении Иисуса Христа, утверждён согласно датировке празднования, принятой в Русской православной церкви. Обычно в ходе торжественного богослужения ночь адепты РПЦ прославляют рождение Иисуса Христа во плоти от его земной матери, Царицы Небесной Девы Марии. Рождество Иисуса Христа – прекрасный праздник всего человечества.

7 января – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. История. Проповедь. Видео

Воспринимать праздник Рождества как день рождения Иисуса в Вифлееме значит не понимать сути той веры, что дал людям Иисус Христос. Бога-Сына, он символизирует примирение человека с Богом. 18 Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Главная страница Новости РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА. Но рождение Сына Божьего, Мессии — Иисуса Христа — это величайшее чудо, которое имеет значение не только для нашей планеты, но и для всего мироздания.

Православные христиане начинают праздновать Рождество Христово

Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников». В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия. Александрийская Церковь, как и другие Восточные Церкви, первоначально отмечала только праздник Богоявления — вплоть до первой трети V века. Скорее всего, праздник Рождества был введен в Александрии по инициативе святителя Кирилла Александрийского незадолго до Эфесского Собора. Павел, епископ Эмесский, проповедовал на праздник Рождества Христова 25 декабря 432 года в Великой церкви. Он говорил о рождении Эммануила, «по Божеству бесстрастного, по человечеству страдательного». Но даже не упоминал о Крещении. Иначе говоря, празднование 25 декабря было установлено в Александрии между 418 и 432 годами.

Таким образом, отдельный праздник Рождества был установлен в Антиохийской Церкви не ранее 376—377 годов, в конце 370-х годов — в Константинопольской Церкви, вслед за ней в малоазийских Церквах и позднее — в Александрийской в начале 430-х гг. Введение отдельного дня для празднования Рождества в Иерусалимской Церкви заслуживает самого пристального рассмотрения. Известно, что именно там было оказано наибольшее сопротивление установлению декабрьского праздника. В середине V столетия патриарх Ювеналий 424—458 , вернувшись в Иерусалим после Халкидонского Собора, ввел здесь на короткий срок празднование Рождества 25 декабря — причем с ориентацией не на латинский, а на византийский канон. Однако в скором времени Иерусалимская Церковь вернулась к прежнему обычаю, который, в частности, подтверждается грузинской версией Иерусалимского лекционария конца V века, где говорится о праздновании Рождества и Крещения в Святом городе в один день — 6 января, а также данными, извлекаемыми из двух известнейших агиографических произведений Кирилла Скифопольского VI в. Сославшись на Евангелие от Луки Лк 1: 26—56 , Юстиниан привел также ряд авторитетных мнений отцов: святителей Григория Богослова, Григория Нисского и Иоанна Златоуста, а также текст под именем блаженного Августина Иппонского, пытаясь убедить своих адресатов принять отдельный праздник Рождества. Эти рекомендации, однако, были исполнены уже после смерти Юстиниана. Праздник в православном богослужении Рождество Христово. Фреска монастыря св.

Павла, Афон. Ru День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам — Господским и непереходящим. Праздник Рождества Христова имеет пять дней предпразднства 20—24 декабря и шесть дней попразднства, отдание бывает 31 декабря. Свидетельством древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, когда нужно поститься «до звезды». Чин богослужения в навечериях обоих праздников и в самые праздники также совершенно одинаков [5]. Нужно сделать краткие комментарии по поводу рождественского поста. Он ведет свое начало от древнехристианского обычая поститься накануне великих праздников, чтобы в сам праздник причаститься святых таин. Но благочестивое стремление к подвигу поста не ограничивалось одним днем.

Из творений святителя Иоанна Златоуста понятно, что в его время Рождественский пост начинался 20 декабря и, таким образом, уже был пятидневным. Некоторые же христиане увеличивали пощение до недели и даже до 21 дня. А затем стали поститься, как и в Великий пост, в течение 40 дней, то есть с 14 ноября. Такой срок встречается уже в Ипотипосисе преподобного Феодора Студита [6]. Хронологическая нестабильность рождественского поста была преодолена патриархом Лукой Хризовергом 1156—1169 , когда было установлено, чтобы все христиане постились перед праздником Рождества Христова 40 дней. Святоотеческая экзегеза праздника Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих гомилиях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников. Святитель Амвросий Медиоланский подчеркивает: «Чем кто более любит Христа, тем тот усерднее заповеди Его хранити долженствует; да видит Он, что мы истинно в Него веруем, когда так в день Рождества Его блещем; когда тщимся предстать Ему, искушенные верою, убранные милосердием, украшенные благонравием. И да будет Ему тем большая радость, чем приметит нас целомудреннее. И потому за несколько дней прежде очистим сердца наши, уцеломудрим совесть, украсим душу свою; и так очистившись от всякой скверны, встретим пришествие Непорочного Господа — да Коего Рождение от Непорочной Девы происходит, Того Рождество и непорочными рабами праздновано будет.

Ибо кто в сей день осквернен и нечист бывает, тот Рождество Христово и пришествие Его праздновать не может. Праздник в западной традиции Для западной традиции принципиально, что верующие поминают событие Рождества, но все же празднуется то, что из этого происходит, то есть величается Рожденный тогда из перспективы нынешнего времени. По этой причине праздник сначала и не назывался паtаlе Domini — праздник рождения Господа. И тексты древней римской рождественской мессы лишь в малой степени отражают внешние события в Вифлееме, зато всячески подчеркивают, что превечное Слово Бога Отца облеклось в плоть. Согласно проповедям папы Льва I, в Риме V века содержанием праздника Рождества является вочеловечение Христово, которое охватывало события Благовещения и Рождества.

К такому мнению могли подать повод слова евангелиста Луки, который, говоря о крещении Иисуса Христа, свидетельствует, что тогда «бе Иисус лет яко тридесять» Лк. Памятником древнего соединения праздников Рождества Христова и Богоявления доныне в Православной Церкви служит совершенное сходство в отправлении этих праздников. Тому и другому предшествует сочельник, с одинаковым народным преданием, что в сочельники должно поститься до звезды. Чин Богослужения в навечерия обоих праздников и в самые праздники совершенно одинаков. День Рождества Христова издревле причислен Церковью к великим двунадесятым праздникам, согласно с Божественным свидетельством Евангелия, изображающего празднуемое событие величайшим, всерадостнеишим и чудесным.

И се вам знамение: обрящете Младенца повита, лежаща в яслех. Тогда же внезапу бысть со Ангелом множество вой небесных, хвалящих Бога и глаголющих: слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Вси слышавший дивишася о глаголанных от пастырей о рождшемся Спасителе, и сами пастыри возвратишася, славяще и хваляще Бога о всех, яже слышаша и видеша» Лк. Так Рождество Христово, как событие высочайшее и чрезвычайное, сопровождалось дивной вестью пастырям и волхвам о всемирной радости для всех людей, «яко родися Спас», Ангельским славословием родившемуся Спасу, поклонением Ему пастырей и волхвов,. Согласно с Божественным свидетельством Евангелия, отцы Церкви в своих Богомудрых писаниях изображают праздник Рождества Христова величайшим, всемирным и радостнейшим, который служит началом и основанием для прочих праздников.

Праздники в январе Рождество Христово 2025 в России Было время, когда этот праздник считался у нас любимейшим, а были периоды его забвения. А что теперь? Фото: shutterstock. Рождество Христово — древнейший христианский праздник, установленный уже во времена учеников Иисуса Христа — апостолов.

На день Рождества 25 декабря 7 января — по новому стилю указывает во II веке святитель Климент Александрийский. Между тем, то, что люди веками празднуют Рождество в один и то же день, вовсе не означает, что Христос именно тогда и родился. Дело в том, что главный источник христианской истории — Библия — обходит стороной точную дату появления на свет Иисуса. Про события, предшествующие его рождению, есть. Про последующие после рождения — тоже. А вот самой даты нет.

Как сообщает Иосиф Флавий, череда длилась 8 дней, от субботы до субботы. Каждая череда служила как минимум дважды в год по неделе.

Остается вопрос, как график дежурств согласовать с длительностью года. Эту проблему обычно решают так - считается, что во время больших праздников песах, шавуот и суккот в храме служили священники всех черед, то есть сборная команда. Этими сборными дежурствами и заполняли лишние 4 недели. Начало первой череды приходилось на 1 нисана март - апрель. Авиева череда была восьмой по счету, что позволяет отнести зачатие Иоанна Крестителя к концу июня, и соответственно, Благовещение - к концу декабря. Тогда Рождество должно было быть где-то в конце сентября, в полном противоречии с общепринятой датой. Когда стали праздновать рождество? Интересно, что первое упоминание о дате Рождества, находится у Климента Александрийского около 200 года н.

Удивительно, но ни одна из указанных ими дат и близко не стояла рядом с 25-м декабря или 7 января. В 3 веке н. Восточные Церкви праздновали Рождество с 6 на 7 января, эта традиция сохранилась до наших дней в Армянской Церкви. Наиболее вероятно, что Церковь выбрала 25 декабря из-за популярного в то время в Римской империи языческого праздника, который проходил 16-24 декабря, и именовался Sol Invictus рождение солнца , отмечавшегося 25 декабря. Это мнение впервые встречается в 12 веке в комментариях Дионисия, который пишет, что в древности Рождество было смещено с 6 января на 25 декабря, чтобы оно приходилось на тот же день, что и языческий праздник рождения солнца. Такой приём хорошо известен в истории Церкви - языческие праздники и культы часто заменялись или адаптировались христианской религией. Об этом можно судить по тому, что только в 4 веке Рождество Христово как праздник закрепилось в это время в церковном календаре. Примечательно ещё то, что прошли века после рождения Христа, прежде чем этот праздник стали отмечать в древних церквях.

Чтобы более наглядно представить себе этот огромный временной интервал, представьте себе, что сегодня церковь бы объявила: Теперь будем праздновать день рождения реформы патриарха Никона! И сразу возникнет вопрос: а где вы были раньше? Вывод номер четыре: если триста лет христианства этот праздник был никому не нужен, то зачем он нужен мне?

Рождественские литургии в Москве посетили около миллиона прихожан

Кандидат богословских наук Иоанн Клименко поясняет, что Рождество — это не день рождения Иисуса Христа, но это изменение отношений человека с Богом и принципов существования. Важнейшая концепция христианства — непорочное зачатие, согласно которой Дева Мария чудесным образом зачала Иисуса Христа от Святого Духа, при этом оставаясь девственницей. Вечером 7 января, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Следите за нашими новостями. Богослужебные песнопения, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, исполнил хор Знаменского кафедрального собора, под управлением регента – Аллы Кавешниковой. Для скептиков, относящихся к рождению Иисуса Христа, как к историческому вымыслу, это событие представляет собой просто повод лишний раз отдохнуть и присоединиться к общему празднованию, ни к чему их не обязывающему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий