Новости протекторат в англии кто

Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов. Правителем (лордом-протектором) Англии. АНГЛИЙСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И ПРОТЕКТОРАТ О. КРОМВЕЛЯ В ИСТОРИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Т.Б. МАКОЛЕЯ Текст научной статьи по специальности «История и археология». Англия на короткое время превратилась в протекторат, а сам Кромвель стал Лордом-Протектором. Протекторат Оливера Кромвеля в Англии.

Британский протекторат

Данное событие также встречается в исторической литературе под названиями «Революция 1688 года» и «Бескровная революция» такое название, однако, отражает только переход власти в Англии, и не учитывает войну в Ирландии и Шотландии. В результате революции абсолютная монархия в Англии была заменена конституционной см. Билль о правах 1689. Кроме того, прекратилась дискриминация протестантов и началась дискриминация католиков они, в частности, не могли занимать престол и лишались права голоса законодательный акт, принятый парламентом Великобритании в 1689 в результате «Славной революции»-одна из основных частей британской Конституции наряду с Хабеас корпус актом и Актом об устроении.

Стал одним из первых документов, юридически утвердивших права человека. В нём впервые было закреплены ограничения прав монарха в пользу высшего органа представительной власти. Король лишался следующих прав: приостанавливать действие законов либо их исполнение; устанавливать и взимать налоги на нужды короны; формировать и содержать постоянную армию в мирное время.

Гражданам были гарантированы следующие права: свобода для Протестантов иметь оружие для самообороны в количестве, ограниченном для разных социальных классов в разной мере ; свобода подачи петиций королю; свобода от штрафов и конфискаций имущества без решения суда; свобода от жестоких и необычных наказаний, от чрезмерно больших штрафов; свобода слова в Парламенте; свобода выборов в Парламент в то время лишь для состоятельных граждан от вмешательства короля. Биллем были ликвидированы особые суды по церковным и другим делам «Звёздная палата» и «Высокая комиссия». Некоторые акты Якова II были явным образом названы и отменены.

Кромвель разделил страну на 11 военных округов и управлял ими через лично назначаемых генерал-майоров. В руках Кромвеля и палаты общин была сосредоточена высшая законодательная и исполнительная власть. Законодательная власть сосредоточивалась в двойном институте — парламенте и лорде-протекторе. Парламенту принадлежали исключительные полномочия изменять, приостанавливать, вводить новые законы, учреждать налоги или подати. Парламент должен был регулярно созываться. Избирательное право устанавливалось на основе имущественного и возрастного ценза. Все, кто принимал участие в борьбе против парламента, а также католики, лишались избирательных прав. Лорд-протектор имел право утверждать или откладывать законы парламента, пользовался неограниченной властью в делах управления, был главнокомандующим армией, назначал должностных лиц, обладал правом помилования.

Ему полностью принадлежали права в сфере внешней политики. По сути «Орудие управления» закрепило режим единоличной власти, по широте полномочий соответствующей монархической. С этого времени началось обратное движение от республики к монархии. Этот режим держался исключительно на личности Кромвеля, и после его смерти в 1658 рухнул. Преемником Кромвеля стал его сын, Ричард получил в народе прозвище «Незадачливый» , не сумевший удержать власть.

Тогда, по его мнению, стали очевидны многие национальные и религиозные противоречия, существовавшие в английском обществе: «В положении Шотландии и Ирландии было много такого, что могло вызывать тревожные предчувствия дальновидного политика. Однако до времени все выглядело спокойно. Впервые Британские острова мирно соединились под одним скипетром» [3, с.

Условия объединения Т. Маколей подробно изложил в своем труде, отметив более выгодное положение Шотландии в сравнении с Ирландией. Историк также обратил внимание на то, что такое объединение должно было отразиться благотворно на мировом статусе Англии, однако этого не случилось по причине того, что Яков I был весьма недальновидным и лишенным таланта государственного управления монархом. Но в этом историк, как ни странно, видел лишь пользу для государства. Дело в том, что Т. Маколей считал, что будь Яков I энергичным и блистательным полководцем, он смог бы сформировать не только мощную армию, но и с ее помощью уничтожить влияние парламента в управлении государством. К тому же годы мирного существования дали Англии возможность финансово восстановиться после продолжительной англо-испанской войны 1585-1604 гг. Автор привел подробное опровержение теории божественного права, которую монарх взял за основу государственной политики как с религиозной, так и гражданской точки зрения.

Маколей отмечал, с одной стороны, необоснованные притязания Якова I на абсолютную власть, а с другой - его уступки перед требованиями парламента. Результат такого поведения монарха историк охарактеризовал следующим образом: «в народе росло чувство злобы, как результат его притязаний, и чувство презрения, как результат его уступчивости» [3, с. Ученый привел в целом не лицеприятную характеристику Якова I как политика, главы государства и человека: «Его привязанность к недостойным фаворитам и потворство их корыстолюбию постоянно поддерживали недовольство в народе. Его трусость, ребяческие выходки, педантизм, его непривлекательная внешность и манеры, провинциальный выговор делали его предметом насмешек. Даже в самых его добродетелях и достоинствах было нечто в высшей степени некоролевское» [3, с. Между тем в государстве назревала критическая ситуация, при которой усиливался политический и религиозный раскол, начавшийся еще в XVI веке: при дворе были популярны идеи деспотизма, а в парламенте многие сочувствовали республиканским взглядам, приверженцы епископской церкви поддерживали монарха, тогда так пуритане были сторонниками парламента. Великий кризис приблизил участие Англии в Тридцатилетней войне 1618-1648. Историк рассматривал это событие как возможный поворотный момент: либо король введет новые налоги на ведение войны без одобрения парламента, что приведет его к состоянию континентальных сословно-представительных органов, либо парламент добьется верховной власти в государстве.

В таком состоянии оставил престол Яков I своему преемнику Карлу I 1625-1649. Томас Бабингтон не оставил без внимания личность нового монарха. Он достаточно подробно рассмотрел черты его характера, моральные качества, составил психологический портрет. Историк утверждал, что многочисленные просчеты Карла I, ведущие свое начало из определенных свойств его характера, привели к конфронтации с парламентом, права которого король хотел ущемить, чтобы править абсолютистскими методами подобно монархам на континенте - он покусился, следовательно, на традиционную английскую конституцию. Исследователь отмечал, что во времена его правления «началась та опасная игра, в которой была поставлена на карту судьба английского народа» [3, с. Свое мнение о Карле I он высказал еще в 1825 году в сочинении «Мильтон» [4, с. Историк не согласился со всеми доводами защитников Карла о его человеческих качествах и заявил о том, что нельзя одновременно быть хорошим человеком и плохим королем, и если поступки его как монаршей особы являются преступными по отношению к народу, то на его защиту нельзя поставить какие-либо личные качества [4, с. С самого начала своего правления Карл I столкнулся с выбором, оставленным ему предшественником: управлять государством в согласии с парламентом либо посягнуть на конституционные права граждан.

Король избрал второй вариант, за что в дальнейшем был призван к ответу. Маколей заметил, что в английской истории были случаи, когда монархи в той или иной степени нарушали конституцию, но Карл I, по его мнению, пошел намного дальше, он «систематически пытался стать деспотом и весь парламент свести к нулю» [3, с. В этом историк видел главную цель правителя, а в качестве доказательства приводил тот факт, что парламент не созывался с 1629 по 1640 год. Такой ситуации в Англии не складывалось ранее, поэтому нельзя утверждать, что Карл I лишь шел по стопам Плантагенетов или Тюдоров. Помимо того, что парламент перестал функционировать, король систематически нарушал права граждан, собирал налоги без всякого законного порядка, заключил в тюрьму без суда и следствия неугодных своему режиму людей. По этой причине, заключил историк, ответственным за дальнейшие события история должна признать преимущественно самого короля [3, с. Англичане привыкли к мирной жизни, повседневным занятиям, не стремились к мятежу. Гражданских волнений не было в государстве со времен правления Елизаветы 1558-1603.

Но по причине неблагоразумности и недальновидности короля, который посмел посягнуть на национальные и религиозные чувства шотландцев, вспыхнул бунт, который быстро превратился в революцию. Маколей, шотландец по происхождению, подчеркивал, что именно шотландский народ, который «зарезал своего первого Якова в его спальне, неоднократно поднимался с оружием в руках против Якова II, убил на поле сражения Якова III, своим непокорством сокрушил сердце Якова V, низложил и заключил в тюрьму Марию и взял в плен ее сына» [3, с. Кроме того, историк подчеркнул и нежелание армии подавлять революционные движения и настрои: «Армия была страшна не столько неприятелю, сколько самому королю» [3, с. В таких условиях король вынужден был созвать парламент, который смог отстоять немало гражданских и политических свобод. Другой английский историк этого периода Г. Галлам считал, что на этом революционерам необходимо было остановиться, так как все события 1641 1660 годов представлялись ему «бесплодным, дурным, подлежащим забвению эпизодом» [3, с. Маколей же считал их важным и неустранимым звеном в жизни английского народа, поскольку за внешним согласием в парламенте уже зародился великий раскол между двумя группировками, которые в последствии оформились в партии тори и вигов. Интересен тот факт, что Т.

Маколей, часто называемый вигским историком и обвиняемый в политической пристрастности, отмечал, что обе партии заслуживают как сатиры, так и панегирика, обе часто допускали ошибки, однако Англия не могла обойтись без той и другой [3, с. Для него соперничество и чередующиеся победы обеих партий, отстаивающих авторитет и традицию с одной стороны, и прогресс и свободу с другой, являлись залогом успешного развития английского общества. Однако историк подчеркивал, что ни одна, ни другая по-настоящему не выражала интересов народных масс, а король одинаково ненавидел обе. Именно такое положение дел привело к окончательному разрыву его и парламента и событиям гражданской войны, которые последовали за ним. Автор привел сравнение боевой готовности враждующих сторон и пришел к выводу, что невозможно судить о том, кто оказался подготовлен лучшим образом. Обе армии, и короля, и парламента, имели как преимущества, так и недостатки. Приверженцы короля были снабжены боевыми средствами гораздо хуже сторонников парламента, однако они имели гораздо больше опыта в ведении боевых действий. Войска монарха состояли из людей, для которых «позор был страшнее смерти» [3, с.

Парламентские полки во многом состояли из наемников, однако, как утверждал Т. Маколей, «только нужда и леность заставили их записаться в ряды охотников» [3, с.

По получении предписания хабеас корпус смотритель обязан был в течение 3—20 дней в зависимости от дальности расстояния доставить арестованного в суд. В случае задержки судебного расследования закон предусматривал освобождение арестованного под залог чем не могли воспользоваться малоимущие ; это не распространялось на несостоятельных должников. Правительству предоставлялось право приостанавливать действие акта в чрезвычайных случаях, но лишь с согласия обеих палат парламента и не долее, чем на один год.

Эта мера практиковалась в очень редких случаях, в Англии и Шотландии она не применялась с 1818 года. Славная революция - принятое в историографии название государственного переворота 1688 в Англии, в ходе которого сторонники Парламента свергли короля Якова II Стюарта с помощью голландской армии во главе со штатгальтером Вильгельмом III Оранским, который стал королем Англии в совместном правлении со своей женой Марией II, дочерью Якова II. Данное событие также встречается в исторической литературе под названиями «Революция 1688 года» и «Бескровная революция» такое название, однако, отражает только переход власти в Англии, и не учитывает войну в Ирландии и Шотландии. В результате революции абсолютная монархия в Англии была заменена конституционной см. Билль о правах 1689.

Кроме того, прекратилась дискриминация протестантов и началась дискриминация католиков они, в частности, не могли занимать престол и лишались права голоса законодательный акт, принятый парламентом Великобритании в 1689 в результате «Славной революции»-одна из основных частей британской Конституции наряду с Хабеас корпус актом и Актом об устроении. Стал одним из первых документов, юридически утвердивших права человека.

Индепендентская республика и протекторат Кромвеля: период перемен в истории Англии

Протекторат, режим военной диктатуры в Англии в 1653—59. В 1890 г. премьер Солсбери так объяснял решение объявить Занзибар не колонией, а протекторатом, то есть формально суверенной территорией, находящейся под защитой Британии. Протекторат Кромвеля — заключительный этап Английской революции, охватывающий период 1653—1660 годов. Конституционная монархия в англии. Английская революция XVII в. Основные этапы и законодательство. Протекторат Кромвеля.

Правит миром Англия в лице Лондонского Сити, а США — её крупнейшая провинция

Не получив денег от парламента, Карл начал занимать деньги у банков и землевладельцев, что позволило ему продержаться, не собирая парламент, до 1628 года. Однако в 1628 году он не смог собрать достаточной суммы и снова был вынужден обратиться к парламенту. Парламент согласился выделить необходимые деньги только при условии, что король подпишет закон о сборе налогов и откажется от судебного произвола монарха. В результате этих уступок парламент получил возможность контролировать казну, бюджет и суд.

Поняв это, Карл I распустил парламент и успешно управлял страной до 1637 года. Казалось, что парламент больше не нужен и не будет собран никогда. В 1637 году он принял решение о силовом насаждении англиканской церкви в католической Шотландии.

Хотя Шотландия формально и управлялась им же, на деле она оставалась совершенно независимым от Англии государством со своими законами, религией, армией и денежной системой. Шотландцы восприняли насаждение англиканской церкви как угрозу своим правам и взбунтовались. Весной 1638 года армия восставших шотландцев и те небольшие войска, которые Карл I смог собрать без помощи парламента, сошлись в сражении на англо-шотландской границе.

Сражение англичанами было проиграно и Карл I был вынужден подтвердить все политические и религиозные свободы Шотландии, а также заплатить большой выкуп за право вернуться в Лондон. Опять пришлось обращаться к парламенту, который воспользовался ситуацией и заставил короля признать закон, по которому парламент должен был собираться хотя бы раз в три года. Карл закон подписал, но следовать ему не собирался.

В 1641 году, как раз тогда, когда Карлу была необходима передышка, взбунтовалась Ирландия. В Лондоне Карл и парламент спорили, кто из них должен контролировать армию, которая должна была усмирить бунт. Многие парламентарии считали, что Карл попытается использовать армию для разгона парламента.

В 1642 году Карл безуспешно попытался арестовать нескольких членов парламента. В результате Лондон закрыл свои ворота перед королем, и ему пришлось бежать на север страны, в Ноттингем. Там он получил новые требования парламента - на этот раз речь шла о назначении палатами королевских министров.

Купцы и новые дворяне из палаты общин желали иметь в Англии такую же власть, какую имели их собратья в Голландии, - это была попытка модернизации по голландскому образцу.

При этом наивысшей властью над властью Парламента является власть самого народа, передавшего парламенту свои полномочия. Локк стоит на идее левеллеров о неотчуждаемости народного суверенитета. В хорошо организованном государстве законодательная власть вручается собранию лиц, которые сами подчиняются законам. Но верховный исполнитель может действовать и помимо закона: «Есть много вещей, которые законодатель не может предвидеть и предопределять и которые должны быть предоставлены усмотрению верховного исполнителя- короля». Исполнительная власть должна быть у короля. Он руководит исполнением законов, назначает министров, судей и др.

Деятельность короля подчинена закону, но у него есть определенные прерогативы в отношении Парламента право «вето» и роспуска , чтобы не дать ему захватить всю полноту власти и не дать нарушить естественные права граждан. Союзная власть тоже остается у короля вопросы войны и мира, отношения с другими государствами. Английская конституция — совокупность законов и устных неписанных соглашений. Самые важные конституционные акты этого этапа революции — «Билль о правах» 1689 г. Билль о правах Билль утвердил верховенство Парламента в области законодательства, запретив королю приостанавливать действие законов и их исполнение без согласия Парламента. Признавались противоречащими закону и сборы в пользу короны без согласия Парламента. Только с его согласия можно производить набор в армию и содержать постоянное войско в мирное время.

Королю запрещается освобождать кого-либо от действия законов, учреждать чрезвычайные суды. Провозглашалось право подданных обращаться с ходатайствами к королю, преследования и задержания за ходатайства запрещались. Для обеспечения независимости членов Парламента Билль закреплял свободу выборов, слова и прений. Преследования за выступления в Парламенте запрещались. Он должен созываться достаточно часто. Акт «О престолонаследовании». Совершенно отстранял от престола и Якова, и его потомство, а корона Англии в будущем передавалась Георгу Ганноверскому, который по женской линии был потомком Якова I.

Ганноверская династия правила до 1901 г. Затем ее переименовали в честь супруга королевы Виктории в Саксен-нобург-готскую. С 1917 г. С 1960 — Виндсорско-Маунтбеттонская. Иностранцам запрещалось занимать государственные должности. Король не мог уехать из Англии без разрешения Парламента. Закреплялось правило контрасигнатуры акты, изданные королем недействительны, если не скреплены подписью соответствующего члена Тайного Совета, в будущем - министра.

Закреплялся принцип несменяемости судей, которые занимают должность до тех пор, пока действуют в соответствии с законом. Отстранение их от должности возможно только по представлению обеих палат Парламента импичмент. В этих актах закреплялись основные принципы парламентаризма верховенство Парламента в области законодательства, признание за ним исключительного права в решении бюджетных вопросов и в определении военного контингента и принцип несменяемости судей. Нижняя палата — выборы от графств и городов. Сначала король просто приглашал министров для совещания к себе в кабинет. Затем из Тайного Совета выделилась коллегия из 5-7 членов, которым король поручал фактическое управление. Впоследствии она стала составляться из лиц, возглавлявших основные министерства, и превратилась в Правительство Его Величества.

Формально английский король мог назначать министров по своему усмотрению. Со временем стало обычаем, что Кабинет Министров составляется из членов победившей на выборах партии. Таким образом, король вынужден поручать формирование правительства лидеру этой партии. За 45 лет правления Георга I и II Ганноверских англичане привыкли к тому, что король царствует, но не управляет.

Как бы то ни было, мы должны, несмотря ни на что, выполнить свои обязанности...

Различия по рангу и достоинствам мы потому считаем нужными, что они возбуждают добродетель, а также необходимы для поддержания властей и правительств. Мы думаем, что они никогда не стремятся поддержать честолюбие или угнетение народа, а только сохраняют должное уважение и покорность в народе, что является необходимым условием для лучшего исполнения законов. То, что мы стоим за правительство, а не за анархию, обнаруживается, как мы полагаем, всеми нашими действиями; цель наша - усовершенствовать правительство, а не разрушить его; нам известно, что порок и подкупность всегда свивали себе прочное гнездо в человеческих учреждениях, и хотя тирания и исключительно плоха, однако из двух крайностей анархия самая худшая. Из того факта, что мы серьезно боролись за установление хорошего правления, делают, странный вывод, что будто мы не хотим иметь никакого правительства; это все равно, как если бы нас обвинили в том, что мы вырываем дерево с корнями, в то время как мы обрезаем сухие и лишние ветви и прививаем ветви лучшие... На те низкие подозрения, выставляемые некоторыми, что будто мы являемся агентами короля и королевы, мы считаем достаточным сказать лишь следующее.

Хотя мы не проявляли особого неистовства против личностей короля и королевы или их партии, стараясь скорее убедить их, чем уничтожить, однако мы твердо знаем, что самые принципы и идеи управления, наиболее враждебные прерогативе или интересу короля, возникли и исходят от нас; многие из этих принципов в настоящее время взяты и осуществлены на практике теми лицами, которые раньше были напуганы ими и весьма упорно боролись против них. Этого мы считаем достаточным... Что касается того, что будто мы иезуиты по организации или по принципам, как это часто говорят о нас... Что же касается того, что нас объявляют атеистами и противниками священного писания антискриптуаристами , мы заявляем, что верим в существование вечного и всемогущего бога, создателя и промыслителя всего на свете, воля и намерение которого, начертанные прежде всего в наших сердцах, а затем уже в его благословенном писании, должны направлять наши действия и поведение. Правда, мы не так строги в том, что касается формальной и обрядовой части служения богу; тот или иной способ или манера богослужения не кажутся нам ясно обоснованными и такими необходимыми, как на то претендуют служители бога и священники...

Если же выставляют причиной нашего недовольства настоящим положением вещей то, что нас предпочли на государственные должности и посты, связанные с выгодой и известностью, то на это мы заявляем, что, хотя и нет никаких оснований к тому, чтобы мы не имели на них таких же прав, как и другие... Затем говорят, что будь мы у власти, мы сами стали бы вести себя как тираны; мы признаем, что факты нередко подтверждают это, и люди крайне меняются, став у власти; последнее обстоятельство делает нас недоверчивыми даже к самим себе и заставляет не доверять нашим собственным резолюциям, если в них будет что-нибудь, противоречащее нашим принципам, но как раз по этому самому мы и предлагаем установить такой порядок, который, сдерживая людей, не давал бы им возможности нарушать права отдельных лиц или вредить обществу, исключая крайнего случая или явной опасности. Мы можем ответить на этот упрек еще тем, что мы вовсе не стремимся к власти для себя самих, наши принципы и желания отнюдь не свидетельствуют о нашей заинтересованности; мы вовсе не думаем, что такой порядок можно осуществить, опираясь на силу или на принуждение, но только благодаря врожденному и убеждающему могуществу, присущему всякому добру и справедливости, которые прокладывают Себе путь б сердцах и обеспечивают себе там прочное существование. Это лишь и помогает нам теперь, по существу совершенно беззащитным и испытавшим столько разочарований, продолжать быть настойчивыми в наших действиях и желаниях на благо народу... Что касается недоумении, которые существуют у многих добрых людей, заявляющих, что им непонятно, какую цель преследуют наши предложения и что в них главное,- мы на это ответим, что они должны были бы получить некоторое общее представление о нас из того, что мы прежде, в разное время, предлагали.

Но так как наши предложения до сих пор не получили такой формы, чтобы их можно было осуществить на практике, то мы теперь со всей тщательностью и умением, насколько бог наделил нас, перерабатываем их в программу, которую скоро представим на всеобщее рассмотрение и обсуждение, как знамя и окончательное выражение наших желаний, и которая должна быть подписана и представлена как договор всего народа. Мы думаем, что мы можем это сделать без нанесения ущерба и вреда властям, ибо мы не знаем ничего лучшего, и, действительно, нет никакого иного пути и средства, кроме "Народного соглашения", для того, чтобы уничтожить всякого рода разочарование и озлобление и поставить республику в наилучшие условия вечного мира и хорошего общественного устройства. Хотя "Народное соглашение" в такой форме имеет свои недостатки, все же, если бы оно было осуществлено, мы едва ли возражали бы против его проведения в жизнь, так как в нем заключаются многие важные вещи, полезные для республики. Но видя, что время, назначенное для его осуществления, истекло и что большинство народа не одобрило и не одобряет его по вышеуказанным мотивам, мы решили принять новое "Народное соглашение", включив в него такие изменения, какие считаем существенно необходимыми для благосостояния, обеспеченности и безопасности народа; кроме того, мы добавляем в Него некоторые пункты об устранении тех тягот и нужд, которые могут быть уничтожены без какого-либо вреда для общего хода государственных дел. И так как основной чертой нашего "Народного соглашения" является его происхождение от народа, то мы намеренно отказались от представления его парламенту.

Мы считаем, что его следует спешно разослать для подписания всем народом, чтобы затем прямо провести его в жизнь, не прерывая, однако, деятельности настоящего парламента, пока не наступит время, установленное в "Народном соглашении", для созыва нового представительства. При такой непосредственной преемственности государственные дела не будут приостановлены или прерваны... Итак, весь мир может ясно видеть, кто мы и к каким целям стремимся. Мы - простые люди и от всего сердца ненавидим всякие планы и затем, ведущие к дурным последствиям. Мир и свобода - вот наша цель, через войну мы ничего не достигли, и мы не хотим ее; мы еще до сих пор терпим рабство, но мы желаем, чтобы то, что прошло, было забыто, лишь бы только государство было реформировано в должное время.

Этого мы желаем от всей души: мы не относимся с ненавистью к взглядам других и уважаем их, если они ведут к благу республики; это есть самая дорогая для нас истина. Приводится по: Кислица Н. Английская буржуазная революция середины ХУП века. Какие обвинения в свой адрес левеллеры отвергают? Как они решают вопрос о правах и об ответственности человека в обществе?

Каково отношение левеллеров к собственности? Какого рода общественные отличия они считают справедливыми? Какова позиция левеллеров в сфере религии? Что дает локумент для определения места левеллеров в истории революции и истории общественной мысли? Восстани, господи, судити землю!

Иегова Элогим сотворил человека по своему собственному подобию и образу, этот образ - его сын Иисус, образ невидимого бога. Человек создан по образу и подобию божию и сотворенный словом божиим. Слово стало плотью и вселилось в нас. И это слово было жизнью, а жизнь - свет для человека... Я признаю этот свет за тот совершенный дух в человеке...

От него и проистекает то золотое правило, или закон, который мы называем справедливостью, и заключается он, по словам Иисуса, в следующем: как вы хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними... Но человек, побуждаемый властолюбием, стал истребителем творений и захватчиком, не допускающим, чтобы другой пользовался теми же привилегиями, как и он сам, и стал загораживать все от своего брата. Вследствие этого вся земля, деревья, звери, птицы и т. Так что, если они срубят дерево для топлива, они должны нести наказание, если они охотятся за дичью, их сажают в тюрьму, ибо эта дичь принадлежит джентельмену, как они утверждают. Нельзя ни держать скота, ми построить дома - вся земля загорожена...

И все это рабство одних и тирания других произошли вначале из-за убийства и жестокости друг против друга.

Белиз Государство Центральной Америки, население которого составляет 347 370 человек по данным на 2015 год. Гренада Небольшое островное государство в Карибском море с населением 107 800 человек по оценке на 2010 год. Канада Это второе по площади государство мира является бывшей колонией Великобритании и, несмотря на независимость, британская королева является главой государства, а ее полномочия здесь гораздо шире, чем в самой Великобритании. Население этой страны составляет 36,6 миллионов человек по данным на 2017 год. Новая Зеландия Новая Зеландия расположена на островах к востоку от Австралии, а ее население составляет около 4,85 миллиона человек по оценке на 2018 год.

Папуа-Новая Гвинея Островное государство в Тихом океане с населением 7,3 миллиона человек по оценке на 2013 год. Сент-Винсент и Гренадины Еще одно независимое государство в Карибском бассейне с населением 104 200 человек по состоянию на 2010 год. Сент-Китс и Невис На территории этого государства в Карибском море проживают около 50 000 человек по данным на 2010 год. Сент-Люсия Небольшое государство в Карибском море с населением 160 900 человек по данным на 2010 год. Соломоновы острова На этих островах в Тихом океане проживают 515 800 человек по данным переписи 2009 года. Тувалу На крошечных островах в Тихом океане проживают около 11 200 человек по данным на 2011 год.

15 независимых государств, главой которых является британская королева

С тех пор этот день официально празднуется в Англии как «День Королевского Дуба» (Royal Oak Day). Наименование «Протекторат Кромвеля» получил последний этап революции в Англии, длившийся с 1653 года по 1660 год. Голландские торговцы завозят в Британию огнестрельное оружие, прежде запрещенное к экспорту. Историю Англии периода республики очень трудно рассматривать в отрыве от событий, предшествующих победе английской буржуазной революции. Зеландии) Британское Самоа Земля Росса в Антарктиде (не признана международным сообществом) острова Кука (протекторат Великобритании в 1888–1901 годах, в 1901–1965 – в составе Новой Зеландии сейчас свободно ассоциированное государство с Новой Зеландией). В годы Протектората Англия добилась новых внешнеполитических успехов.

Что такое протекторат в прошлом и настоящем?

С 1649 и до протектората, Англии, Ирландии и Шотландии позже были регулироваться в республике путем государственного совета и парламента костреца. Принятие документа «Орудие управления» – законное обоснование протектората Кромвеля Буржуазия и джентри стали основной опорой государственной власти Буржуазия и джентри получили экономические и политические свободы Народ не получил ничего. Установление протектората Кромвеля стало следствием революции в Англии 1640-ых.

Правит миром Англия в лице Лондонского Сити, а США — её крупнейшая провинция

Он разрешал ввоз в Англию товаров только на английских кораблях или кораблях той страны, где были произведены товары. Наименование «Протекторат Кромвеля» получил последний этап революции в Англии, длившийся с 1653 года по 1660 год. Протекторат в Англии был упразднен, и к власти вернулось «охвостье» Долгого парламента. Конституционная монархия в англии. Английская революция XVII в. Основные этапы и законодательство. Протекторат Кромвеля. В 1653 году в Англии установилась протекторат Кромвеля.

Английская республика и протекторат Кромвеля Подготовила учитель истории

Если кратко, то земли, бывшие в феодальном владении, перешли в буржуазную собственность крупных землевладельцев, а крестьянство, тоже имеющее право на часть феодальной собственности, не получило ничего. Новая конституция В октябре 1655 года английское государство оказалось вовлечено в военный конфликт с Испанией. Чтобы утвердить денежные расходы, Кромвель был вынужден созвать новый парламент, который вновь занял противную протекторату позицию. Особенно ярое противодействие выражали республиканцы, противящиеся самой идее диктатуры.

Тех, кто отказался присягнуть в лояльности к режиму, изгнали. Остальные парламентарии сотрудничали с Государственным советом. Одна из парламентских групп внесла предложение о замене военной диктатуры на конституционную монархию и создании государственной пуританской церкви.

Королевский титул предложили Кромвелю, но ему пришлось отказаться под давлением своих армейских соратников. Изменения в государственном законодательстве все же произошли. В 1456 году было отменено правление генерал-майоров, а позже составлена новая конституция, которую назвали «Покорнейшей петицией и советом».

Ее принятие состоялось в мае, а вступление в силу — в июне 1457 года. Основные изменения, предусмотренные «Петицией»: была восстановлена палата лордов; в палату общин могли избираться все, кроме ярых роялистов; Государственный совет преобразовывался в Тайный совет; власть лорда-протектора и свобода совести была несколько ограничена. Палата общин снова конфликтовала с Кромвелем, так как его сторонники перешли в палату лордов.

Ранее изгнанные парламентарии вернулись. Теперь республиканцы выступали за отмену новой конституции. Разгневанный Кромвель распустил и этот парламент.

С 4 февраля 1658-го года и до самой своей смерти он управлял страной без органа исполнительной власти. Внешняя политика В годы своего правления Кромвель продолжил внешнеполитический курс, начатый в республиканский период. С Голландией в 1654 году был заключен мирный договор, по которому голландская сторона признала Навигационный акт, имевший огромное значение для развития морской торговли в Англии.

Страна получила возможность прохода через Зунд в Балтийское море по договору с Данией. Также были заключены соглашения о сотрудничестве со Швецией и Португалией, что впоследствии позволило англичанам влиять на экономику последней. Испания была первой страной, признавшей республику и предложившей сотрудничество Кромвелю.

Но идея взаимодействия с этой страной не поддерживалась англичанами. Протекторат заключил союз с Францией. Лорд-протектор планировал одолеть испанцев, чтобы Англия унаследовала их колониальные владения.

Англо- испанская война не принесла желаемых результатов: была захвачена только Ямайка. Французы передали во владение протектората порт Дюнкерк.

Кромвель 22 января 1655 г. Но в сентябре 1656 - снова собран уже второй парламент протектората. После проверки опять примерно 100 депутатов были исключены. Однако в декабре 1656 - по просьбе парламентариев отменён институт генерал-майоров. Памятник Оливеру Кромвелю у Вестминстерского дворца, Лондон. Скульптор Х. Торникрофт 1899 Часть депутатов призвала к восстановлению монархии. Теперь О.

Кромвеля видят будущим монархом 25 мая 1657 - была принята «Смиренная петиция и совет» , которая предлагала Кромвелю восстановить монархическую форму правления, объявив себя королем. Но под давление Совета Офицеров Кромвель отказался от титула короля. Правда он согласился с другими предложениями: Лорд-Протектор получит право назначать преемника, будет восстановлена верхняя палата парламента, а государственный совет станет называться Тайный совет. Февраль 1658 - распущен и второй парламент из-за опасений республиканских призывов. Кромвель был популярен среди народа, в том числе благодаря имиджу «народного» политика, в противовес джентри и королю. Причина: малярия и брюшной тиф. Лорд-протектором стал его сын - Ричард, но об этом мы поговорим уже в следующих статьях...

Кромвель провел кампанию против шотландских и ирландских повстанцев, чтобы закрепить контроль над этими регионами и подавить возможные угрозы для протектората. Основные причины этих войн включали экономические интересы, колониальное расширение, религиозные разногласия, а также стремление к укреплению власти протектората Кромвеля.

В отличие от королей Франции, английские короли не обладали абсолютной властью над своей страной; в Англии не было ни постоянной армии, ни постоянных налогов, и в случае войны королям приходилось просить парламент ввести необходимые подати. В парламенте преобладали купцы и дворяне, поэтому парламент был настроен враждебно к монарху и не раз отказывался выделять деньги даже на необходимые расходы. Тем не менее, в период с 1611 по 1621 Яков I правил страной фактически без участия парламента. Это было возможно только потому, что Англия в этот период не вела никаких войн, что позволило королю резко сократить расходы на содержание армии. Но в 1618 году началась так называемая Тридцатилетняя война. Парламент выступил за вступление Англии в войну на стороне протестантских стран, однако Яков не согласился и до самой своей смерти в 1625 году находился в постоянном конфликте с парламентом. Сын Якова Карл I резко обострил конфликт с Парламентом. Как правило, конфликты возникали в связи с требованиями Карла о финансировании военных расходов. Не получив денег от парламента, Карл начал занимать деньги у банков и землевладельцев, что позволило ему продержаться, не собирая парламент, до 1628 года. Однако в 1628 году он не смог собрать достаточной суммы и снова был вынужден обратиться к парламенту. Парламент согласился выделить необходимые деньги только при условии, что король подпишет закон о сборе налогов и откажется от судебного произвола монарха. В результате этих уступок парламент получил возможность контролировать казну, бюджет и суд. Поняв это, Карл I распустил парламент и успешно управлял страной до 1637 года. Казалось, что парламент больше не нужен и не будет собран никогда. В 1637 году он принял решение о силовом насаждении англиканской церкви в католической Шотландии. Хотя Шотландия формально и управлялась им же, на деле она оставалась совершенно независимым от Англии государством со своими законами, религией, армией и денежной системой. Шотландцы восприняли насаждение англиканской церкви как угрозу своим правам и взбунтовались. Весной 1638 года армия восставших шотландцев и те небольшие войска, которые Карл I смог собрать без помощи парламента, сошлись в сражении на англо-шотландской границе. Сражение англичанами было проиграно и Карл I был вынужден подтвердить все политические и религиозные свободы Шотландии, а также заплатить большой выкуп за право вернуться в Лондон. Опять пришлось обращаться к парламенту, который воспользовался ситуацией и заставил короля признать закон, по которому парламент должен был собираться хотя бы раз в три года.

Протекторат - The Protectorate

Английская революция протекторат Кромвеля. Оливер Кромвель протекторат. Итоги протектората Кромвеля в Англии. Кроме того, Англия в ходе войны навязала Португалии соглашение, в результате которого последняя на два с лишним столетия превратилась в фактический английский протекторат. Правительству протектората пришлось идти еще дальше и провозгласить Англию почти на военном положении. С тех пор этот день официально празднуется в Англии как «День Королевского Дуба» (Royal Oak Day). В 1890 г. премьер Солсбери так объяснял решение объявить Занзибар не колонией, а протекторатом, то есть формально суверенной территорией, находящейся под защитой Британии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий