Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. один из самых серьёзных, глубоких и оригинальных романов Достоевского. Найти иллюстрации художников к роману «Преступление и наказание» и ответить на вопрос «Кому из художников – иллюстраторов удалось точнее передать атмосферу Петербурга Достоевского и какими средствами?».
Презентация по русской литературе. " Сонечка Мармеладова"
Презентация для 10-11 класса на тему "«Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский" по литературе. Презентация к уроку по обществознанию в 9 классе "Преступление и наказание". Преступление и наказание» самым подобным образом рассматривает один из самых известных романов великого русского писателя и публициста, который был написан им в 19 веке. ДопОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Подготовил: Астафьев Владислав(10-а класс) Источники: Преступление и наказание анализ Википедия-свободная энциклопедия.
Презентация к уроку "Замысел и история создания романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание""
Слайды старуха-процентщица преступление и наказание. это не только психологический отчет об одном преступлении, но и философский. В данной презентации для школьников рассказывается об истории создания романа Достоевского "Преступление и наказание".
Похожие файлы
- Презентация к уроку литературы в 10 классе Достоевский. Преступление и наказание (для учащихся)
- Просмотр трансляции
- Слайд 4: ВЫВОД
- Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы
- Презентация к уроку литературы в 10 классе Достоевский. Преступление и наказание (для учащихся)
Презентация: Сюжет и проблематика романа Преступление и наказание
Проект рассказывает о истории создания знаменитого романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского. Поэтому в работе над интерактивным вариантом романа «Преступление и наказание» мы сделали акцент на комментариях к значительной части событий. Учредитель СМИ «Учебные презентации» (Свидетельство РОСКОМНАДЗОРА Эл № ФС77-61477). 1965 г бумага, графитный карандаш н Эскиз к балету по роману вского «Преступление и наказание». Роман «Преступление и наказание» стал первым психологическим отечественным детективом.
Фёдор Михайлович Достоевский «Преступление и наказание»
В нём кричала кровь убитых им людей. Всё существо героя воспротивилось совершённому им убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Родиона. Слайд 34 Значение снов Раскольникова Сон, в котором Родион повторяет убийство Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мёртво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих». Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки.
Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой. Слайд 35 Значение снов Раскольникова Сон про оазис Родиону грезится тот идеальный мир, который будет создан им, гением, спасителем человечества. Он мечтает о создании на земле Нового Иерусалима, описание этого мира напоминает Эдем. Сначала это будет небольшой оазис счастья среди бескрайней пустыни горя неспроста оазис находится в Египте: Египетский поход — начало карьеры Наполеона. Описание наполнено красивыми эпитетами. Слайд 36 Значение снов Раскольникова Сон на каторге Мир-оазис из предыдущего сна осуждён в жертву какой-то страшной и неслыханной моровой язве. Родион видит плоды своей теории.
Сон наполнен ужасными картинами человеческих мучений он — полная противоположность сну про оазис. После этого сна Родион понял наконец страшную сущность своей теории и отказался от неё. Считают себя «сильными мира сего», живут по принципу «всё позволено» Считают себя «сильными мира сего», живут по принципу «всё позволено» одна из тысяч подобных ей семей бедняков Опустившийся, утративший всякое человеческое достоинство, отставной чиновник. Его пьяная исповедь в кабаке о своей судьбе — это жизненная драма человека, которого раздавил жестокий мир.
Крушение теории Раскольникова Созданная теория оказалась безнравственной На каторге Раскольников всё ещё уверен, что теория правильна, просто он себя не к тому разряду отнёс. Лишь приезд Сони и обращение к Евангелию побуждает Родиона пересмотреть свою жизнь и отказаться от теории. Они приходит к христианским моральным ценностям.
В финале этого романа «начинается новая история, история постепенного обновления человека». В этом новом мире христианской праведности для теории «двух разрядов людей» уже нет места. Крушение теории Раскольникова Любая теория абсурдна. Делать жизнь по теории нельзя. Писатель изображает столкновение теории с логикой жизни. По его мнению, жизнь всегда опровергает любую теорию — и самую передовую, революционную, и преступную. Задача Достоевского — показать, какую власть над человеком может иметь идея и какой страшной и преступной она может показаться.
Философские вопросы, над которыми мучился Раскольников, занимали умы многих мыслителей. Немецкий философ ф. Ницше создал теорию «сверхчеловека» , которому всё позволено. Позднее она послужила основой для создания фашистской идеологии, которая принесла неисчислимые бедствия всему человечеству. Художественные приёмы в романе Антитеза У Достоевского человек противоречив. Его герой сочетает в себе две бездны разом: бездну добра, сострадания, жертвенности и бездну зла, эгоизма. Даны два портрета Раскольникова: до совершения преступления автор говорит о красоте, о прекрасных глазах Родиона, но преступление оставляет трагический отпечаток не только в душе героя, но и на лице.
На этот раз перед нами портрет убийцы. Художественные приёмы в романе Символика В романе широко использована символика имён и цвета, чисел и снов, евангельских имён и сюжетов. Художественные приёмы в романе Изображение фона событий В романе нет никаких художественных описаний красот природы. Вместо них — описание убогих жилищ и интерьеров, трактиров, распивочных, полицейских участков, многоэтажных домов, заселённых беднотой, - в них люди задыхаются от физической и душевной духоты. Художественные приёмы в романе Ощущение времени Время в романе то беспредельно растягивается, то сжимается, то вовсе исчезает. В первой части романа оно растянуто три дня , после совершения преступления ритм ускоряется, но сам Раскольников ощущение времени теряет он заболевает, впадает в беспамятство , а события, описанные в третьей и четвёртой частях романа длятся всего два дня. Получается, что Раскольников-теоретик живёт вне времени, а Раскольников-деятель «входит во время».
В общении с ними Родион осознаёт несостоятельность созданной им теории. Символика цвета в романе Жёлтый цвет — основной цвет романа. Использование и значение: - Родион Раскольников живёт в жёлтой каморке, похожей на шкаф, с жёлтыми обоями. Использование и значение: - Свидригайлов остановился в гостинице в комнате с жёлтым цветом обоев. Все «жёлтые» детали в романе являются предвестниками недобрых событий. Символика цвета в романе Зелёный цвет в романе Использование и значение: - Зелёный цвет имеет «фамильный мармеладовский платок» его как крест сначала носила Катерина Ивановна, потом Соня. Но этот платок — не только олицетворение страданий, которые выпали на долю его обладательниц.
Он же является искупительной силой этих страданий. Соня надевает зелёный платок, отправляясь за Раскольниковым, который едет сознаваться в своём преступлении. Она готова на себя принять его страдания и искупить вину Родиона. В этот момент зелёный цвет страданий и надежды «превозмогает» , пересиливает жёлтый цвет болезненных заблуждений Родиона Раскольникова и «больного» Петербурга. Значение имён и фамилий Раскольников Раскол — «раздвоение». Символизирует раздвоенность главного героя, его внутреннюю борьбу с самим собой. Софья означает «смиренномудрие».
Героиня романа смиренно несёт свой крест и на перестаёт верить в добро и справедливость. Значение имён и фамилий Лебезятников Человек, способный подличать, лебезить, поддакивать. Лизавета Ивановна Елизавета — «почитающая Бога». Интерьеры Комната Раскольникова Каморка, гроб, шкаф: «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид со своими жёлтыми пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко…» Интерьеры Комната Сони «Сарай» : «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырёхугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол, ужасно острый, убегал куда-то вглубь… другой же угол был уже слишком безобразно тупой. Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели». Интерьеры Жилище Мармеладовых Проходной угол: «Огарок освещал беднейшую комнату шагов в десять длиной… Через задний угол была протянута дырявая простыня.
Приём даёт возможность проникнуть в самые скрытые свойства души героя, в его подсознание. Первый сон Раскольникова Экспозиция Родион видит сон до преступления, в пору мучительных раздумий. Сон выполняет функцию экспозиции: знакомит читателя с людьми, которые будут встречаться на всём протяжении романа. Содержание Это болезненный сон, его действие происходит в детстве Родиона. Снится, будто они с отцом в праздничный вечер проходят мимо кабака и видят, как пьяные мужики избивают маленькую лошадёнку, запряжённую в огромную телегу. Мальчик пытается заступиться, но на глазах у толпы несчастную клячу добивают железным ломом Родион плачет, хочет кричать. Первый сон Раскольникова Смысл Сон несёт большую смысловую нагрузку: открывает истинное состояние души Родиона, показывает, что задуманное им насилие противоречит его собственной натуре. Символика Во сне присутствуют два противоположных места: кабак и церковь на кладбище. Кабак — олицетворение пьянства, зла, низости, грязи его обитателей. Но любой русский начинает жизнь в церкви и заканчивает её там же.
Церковь не случайно находится в 300 шагах от кабака. Это небольшое расстояние показывает, что человек в любой момент может прекратить грешить и начать новую, праведную жизнь. Значение снов Раскольникова Сон после убийства Сон-крик заполнен страшными звуками: «…таких неестественных звуков, такого вопля, скрежета слёз, побоев и ругательств он ещё никогда не слыхивал». Настасья так охарактеризовала состояние Родиона: «Это кровь в тебе кричит». В нём кричала кровь убитых им людей. Всё существо героя воспротивилось совершённому им убийству, и лишь воспалённый мозг уверяет себя в том, что теория верна, что убийство так же обычно, как смена дня и ночи. В этом сне местом действия является лестница, которая символизирует борьбу добра и зла в душе Родиона. Значение снов Раскольникова Сон, в котором Родион повторяет убийство Обстановка во сне напоминает царство мёртвых. Но всё мёртво только для Родиона — для остальных людей мир не изменился. Люди стояли внизу, а Родион был выше всей толпы, всех этих «тварей дрожащих».
Он — Наполеон, гений и не может стоять на одной ступени с быдлом. Но люди внизу осуждают Раскольникова, смеются над его попытками изменить мир через убийство старушонки. Он видит, что ничего не изменил: старуха жива и смеётся над ним вместе с толпой. Значение снов Раскольникова Сон про оазис Родиону грезится тот идеальный мир, который будет создан им, гением, спасителем человечества. Он мечтает о создании на земле Нового Иерусалима, описание этого мира напоминает Эдем. Сначала это будет небольшой оазис счастья среди бескрайней пустыни горя неспроста оазис находится в Египте: Египетский поход — начало карьеры Наполеона. Описание наполнено красивыми эпитетами. Значение снов Раскольникова Сон на каторге Мир-оазис из предыдущего сна осуждён в жертву какой-то страшной и неслыханной моровой язве.
И Родион понимает, что это так, потому что оба они, хоть и по разным причинам, «перешли через кровь». Пытается опорочить Соню подсовывает ей сторублёвую купюру, чтобы поссорить Родиона с семьёй. Он хочет жениться на сестре Родиона Дуне и получать удовольствие от её зависимости. Дуня готова выйти за этого преуспевающего дельца без любви. Она решается на этот шаг по той же причине, что и Соня, - чтобы вытащить семью из нищеты и помочь брату завершить образование. Лужин спокойно переступает через все преграды на своём пути. Его пьяная исповедь в кабаке о своей судьбе — это жизненная драма человека, которого раздавил жестокий мир. Он любит жену и детей после смерти в кармане у него нашли мятного петушка. Но душа совестливого человека не может вынести ежедневных унижений. Мармеладов знает, что его дочь, чистая и честная Соня, живёт по жёлтому билету. Перед нами — полностью раздавленный нищетой и собственным бессилием человек. Она благородного происхождения из разорившейся дворянской семьи , поэтому ей гораздо тяжелее, чем падчерице и мужу. И дело не в житейских трудностях, а в том, что у неё нет никакой отдушины Соня находит утешение в Библии, в молитвах, Мармеладов забывается в кабаке. Катерина Ивановна — натура страстная, гордая, бунтарская. Всё, что её окружает, кажется ей адом, и она не умеет смиряться, терпеть и молчать, как Соня. Измученная нищетой, она умирает от чахотки. С ранних лет видела вокруг себя лишь пьяные ссоры, дрязги, болезни, разврат и человеческое горе. Соня — «блудница», как пишет о ней Достоевский. Она вынуждена продавать себя, чтобы спасти от голодной смерти свою семью. Чтобы помочь мачехе и её детям, она фактически убивает себя как личность, но удивительным образом сохраняет свою чистоту. Её душа переполнена христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию. Вся её жизнь — самопожертвование. Когда Раскольников говорит с ней о самоубийстве как о единственно достойном выходе, она его прерывает напоминанием о родных: «А с ними-то что будет? Смирение Сони Достоевский противопоставляет бунту Раскольникова. Терпение Сони и её жизненная сила во многом происходят от её веры. Она верит в Бога, в справедливость слепо, не вдаваясь в сложные философские рассуждения. Все её поступки определяются христианскими заповедями и религиозными законами. Сохранить в себе искру человеческого ей помогает вера в Бога. Её исстрадавшаяся, но чистая душа способна даже в убийце увидеть человека, сопереживать ему, мучиться с ним. В сущности, отношение Сони к Раскольникову — это отношение Бога к человеку, то есть всепрощение. Она вернула Родиона к истине словами Евангелия и примером собственной жизни. Религия в романе является способом решения нравственных проблем, а Соня, по замыслу автора, несёт в себе Божественное начало. Перед нами холодный исполин, огромная бездна, мрачный город доходных домов, облупленных стен, грязных углов, невыносимой духоты и зловония. Картину мрачности дополняет духовное одиночество человека в огромном городе. Люди здесь относятся друг к другу с подозрением и недоверием, их объединяют лишь злорадство и любопытство к несчастью ближнего страшную историю своей жизни Мармеладов рассказывает под пьяный хохот и язвительные насмешки посетителей кабака. Он не только является свидетелем человеческих трагедий и кошмарных снов, но и соучастником бредовых идей, теорий и преступления Раскольникова. Достоевский даёт описания убогих жилищ, интерьеров, меблированных комнат.
Фёдор Михайлович Достоевский Преступление и наказание 10
У меня в руках информация прокурора Новосибирской области губернатору. Читаю …. В целом нарастающая преступность стала реальной угрозой национальной безопасности России. Решение этой проблемы является одной из важнейших общегосударственных задач. Изучение нового материала: I. Итак начнем с понятия преступления.
Из словаря С. Дадим определение с юридической точки зрения. Правонарушение — это виновное противоправное общественно опасное деяние дееспособного лица. Преступление —это правонарушение. Уточните, что называют преступлением,исходя изь определения правонарушения.
Записать в лист В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность. Преступления являются самым опасным видом правонарушений.
Тип: литературный проект Идея проекта: Идея проекта заключается в раскрытии истории создания одного из самых известных произведений мировой литературы и выявлении влияния творчества Фёдора Достоевского на культуру и общество. Цель проекта: Представить историю создания романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского, раскрыть влияние его творчества, его жизненные перипетии и вклад в мировую литературу.
Проблема: Роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского по-прежнему остаётся актуальным и вызывает интерес у читателей. Однако многие не знают обстоятельств его создания и влияния на жизнь автора. Целевая аудитория: студенты, исследователи, любители литературы, поклонники творчества Федора Достоевского Задачи проекта: 1.
Здесь физическая и нравственная нечистота…» лейтмотив — важная мысль, настойчиво повторяемая в произведении 14 Символика цвета. Основной цвет романа —желтый. Достоевский 19 «... Виноват, не люблю его» Ф.
Страдания других людей. Рассказ Мармеладова. Письмо матери.
Встреча с пьяной девочкой. Истоки преступления. Разговор студента. Сон Раскольникова. Раскольников молится. Голос совести. Раскольников двойственен.
Причины преступления Раскольникова. Мое открытие Достоевского. Расчет и случай. Непредвиденные жертвы. Оппоненты Раскольникова. Басов в роли Лужина. Петр Петрович Лужин.
Приятный господин. Свидригайлов Аркадий Иванович. Противоречивость образа Свидригайлова. Аркадий Иванович Свидригайлов. Порфирий Петрович. Тема наказания. Правда Сони Мармеладовой.
Слабость Сони. Иллюстрация к роману.
преступление и наказание
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ Жанр Идея Проблемы История создания Герои Петербург Символика Теория Раскольникова Композиция Интеллект — карта. О компании Раскрытие информации Вакансии Новости Программа обновления сети Для бизнеса Дерево добра. история создания (Литература) в формате ppt/pptx - 16 слайдов.