Новости преследование пуритан

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Читайте: Дочери-близнецы премьер-министра Таиланда подали жалобу на преследования в интернете.

Очень настойчивый фанат Амарант был арестован за преследование стримерши

And Puritan Massachusetts, if not the worst time and place in American history for a fellow to get laid, must surely rank in the top ten. Пуритане бежали от преследований английской власти и нашли покой в Новом Свете. Notably, the Swedish court did not consider the issue of invalidity, and gave Svenska LABFAB and Puritan a complete win based non-infringement alone.

Как тайные общества англосаксов завоевали Америку

А чуть позже, уже в 1702 году, суд признал, что приговоры, вынесенные ранее, были незаконными. Судьи, участвовавшие в процессе, также признали свою ошибку. После того, как процесс над салемскими ведьмами официально был признан незаконным и ошибочным, Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс стали изгоями в Салеме. Жители города презирали девушек, а особо активные граждане призывали власть казнить их.

Однако этого не случилось — Элизабет в возрасте 27 лет вышла замуж, а след Эбигейл потерялся в 1694 году. Страшные события, которые произошли в Салеме, еще долгое время не давали людям покоя. Многие исследователи выдвигали свои теории относительно того, что стало причиной столь жестких и кровопролитных преследований — массовый психоз, вызванный отравлением каким-либо ядовитым веществом, особенности психологии пуритан, истерия.

В 1976 году в американском научно-популярном издании Science была опубликована теория, согласно которой девочки страдали от галлюцинаций, вызванных отравлением спорыньей. Но эта версия вскоре была опровергнута. Симптомы этого заболевания весьма похожи на те, что испытывали девочки в 1692 году.

Также многие ученые предполагали, что между девочками, уставшими от жизни в рамках суровых законов пуритан, мог быть сговор — то есть они таким образом просто решили повеселиться. Так или иначе, однозначного ответа на вопрос, что же случилось с жителями Салема в 1692 году, нет. Но все исследователи сходятся в едином мнении, что трагический опыт наших предков должен стать важным уроком для будущих поколений.

Дарья Чернова.

Чуть позже Элизабет заявила, что ее мучает дух Сары Осберн, еще одной старухи, прикованной к постели, но раньше известной всей деревне как своим злоязычием, так и замужеством за бывшим слугой — непозволительной социальной вольностью. Уже 1 марта констебли из города Салем арестовали Титубу и двух Сар — Гуд и Осберн, и в присутствии всей деревни начались допросы трех женщин.

Руководил допросами судья Джон Готорн John Hathorne , состоятельный салемец безупречного происхождения, наследник самых первых поселенцев Массачусетса и одновременно прапрадед знаменитого писателя Натаниэля Готорна. У судьи Готорна не было юридического образования, а у суда не было задачи выслушивать две стороны: суду вменялось доказать вину обвиняемых. Звездой допросов оказалась Титуба.

Она рассказала, что Гуд и Осберн заставили ее, рабыню, мучить девочек и теперь ее саму терзают духи. Но главное, что услышали жители деревни от Титубы, было сообщение о дьявольской книге, в которой кровью расписались не только три упомянутые выше женщины из Салема, но и еще шесть человек. Все девять ведьм встречались возле дома хозяина Титубы — Сэмюэля Пэрриса.

Рассказ Титубы был очень убедителен и включал в себя все важнейшие признаки заговора ведьм. Правда, изложенное рабыней практически слово в слово повторяло один популярный трактат о ведьмах 1608 года «A Discourse of the Damned Art of Witchcraft» , и хозяин Титубы, проповедник Пэррис, этот трактат не просто читал, а принес экземпляр с собой на допрос. С учетом того, что формально ничто не мешало хозяину инструктировать рабыню, близость показаний Титубы и текста трактата не должна удивлять.

Записи допросов, которые вел Готорн, сохранились, это примечательное чтение. Вот, к примеру, реплики из допроса Бриджет Бишоп, той самой «ведьмы», которую повесили первой: Бишоп: Я не ведьма, я не знаю даже, что такое ведьма. Готорн: А откуда вы знаете, что вы — не ведьма?

Бишоп: Не понимаю, что вы говорите такое. Готорн: Как же вы можете утверждать, что вы — не ведьма, и в то же время не знать, что такое ведьма? Пока ничего экстраординарного для Новой Англии XVII века в Салеме не произошло: в колдовстве обвинили обычных подозреваемых — двух вредных старух и рабыню небелой расы Титуба была, по-видимому, индеанкой из Флориды или с одного из островов Карибского моря.

В большинстве случаев эта история завершилась бы тихо через пару месяцев: женщин оштрафовали бы и отпустили по домам. В худшем случае показательно бы казнили кого-нибудь. Но не тут-то было.

Тут же выяснилось, что дух Марты мучает еще одну молодую девицу — Мэри Уоррен, служанку в зажиточном доме Проктеров. Но и это было не все: Энн Патнэм неожиданно для всех объявила, что ведьмой является и уважаемая всеми в деревне Ребекка Нерс, семидесятилетняя глуховатая старуха, матриарх большого семейства, раскиданного по всему Массачуссетсу. Таким образом, за каких-то две недели после рассказа Титубы о девяти ведьмах удалось идентифицировать шесть из них.

С середины марта 1692 года началось то, что сейчас бы мы назвали «массовым психозом»: от ведьм страдали уже не только девочки-подростки, но и взрослые люди, включая мужчин. Например, квакерша средних лет по имени Батшеба Поуп заявила, что от наведенных на нее Мартой Кори чар она временно ослепла. Далеко не вся деревня была убеждена в заговоре ведьм против добропорядочных жителей: например, кое-кто обратил внимание, что припадки, которыми внезапно стала страдать Мэри Уоррен, прекратились, как только ее хозяин Джон Проктер пригрозил хорошенько отлупить служанку.

Правда, бедной девице это не очень помогло: уже в апреле ее саму обвинили в колдовстве. Вместе с Уоррен в апреле в тюрьму угодили еще трое: старик Джайлс Кори, отказавшийся свидетельствовать против своей жены Марты, и две женщины — салемская жительница Бриджет Бишоп, которую однажды уже обвиняли в колдовстве, но в тот раз отпустили, и 14-летняя Абигайль Хоббс. Показания юной Хоббс сыграли важнейшую роль в процессе: она рассказала, что ее околдовали не в Салеме, а где-то в районе городка Фалмут в пограничном районе Каско-бэй нынешний штат Мэн.

Очень скоро Энн Патнэм, все та же 12-летняя девица, усилиями которой в тюрьме уже сидели четыре человека, заявила, что теперь ее мучает дух некоего Джорджа Берроуза, покинувшего Салем проповедника, который к весне 1692 года осел в Фалмуте. А 10 мая в тюрьме умерла первая обвиненная в колдовстве — Сара Осберн. Фипс родился в Мэне и вырос в Бостоне, так что он неплохо представлял себе местные реалии.

Однако размах кризиса — к концу мая в колдовстве было обвинено уже сорок человек, и конца этому не было видно, — застал его врасплох. Кроме того, именно в 1692 году Массачусетс с юридической точки зрения оказался в странном положении: старая колониальная хартия, то есть уложение законов, перестала действовать, а новая еще не начала. Собственно, новую сам Фипс и привез из Англии, но она не могла вступить в действие до 8 июня.

Губернатор счел, что действовать надо как можно быстрее, и созвал специальное досрочное заседание суда уже 27 мая. В отчете, отправленном в Англию, не говорится, что судьям предстояло разбираться с заговором ведьм: вероятно, Фипс хотел скрыть размах происходящего от советников короля. А скрывать было что: эпидемия обвинений только нарастала, теперь ведьм искали уже по всему Массачусетсу, включая Бостон.

В числе обвиненных появились столпы общества, например капитан Джон Олден, сын одного из пассажиров «Мэйфлауэра», первого корабля с пилигримами, причалившего к массачусетскому берегу в 1620 году. Олдена, правда, предупредили о готовящемся аресте, и он бежал из Бостона.

Англиканская церковь вводилась и королевской властью, и парламентом; все Н. Отсюда — строгие наказания и преследования Н. При Елизавете Н. В английском богослужении Н.

Борьба с ними занимает все царствование Елизаветы: их подвергали лишению должностей, денежным штрафам и тюремному заключению. Страшным политическим оружием против Н. При Пэркере, архиепископе кентерберийском, многие H. Так как им не позволяли совершать богослужение в церквах, то они стали совершать его в домах, чем открыто отделились от господствующей церкви 1667. Жестокие меры Елизаветы не остановили развития Н.

Теперь республиканец требует от Верховного суда отменить это постановление.

По мнению адвокатов, судебное разбирательство по этому делу нарушит возможность Трампа вести борьбу против Байдена в ходе предвыборной кампании. Напомним, Трамп является обвиняемым сразу по нескольким уголовным делам одновременно.

Новости схожей тематики

  • Откуда взялись баптисты?
  • Читайте также:
  • Главные новости
  • Трамп требует Верховный суд США подтвердить его иммунитет от преследования

Сейчас на главной

  • Трамп назвал выдвижение против него обвинений политическим преследованием
  • Война за независимость США — Википедия
  • Епископ РПЦ бежал в Великобританию от преследований ФСБ, – СМИ
  • Лютеране извинились за преследование анабаптистов

Топ вопросов за вчера в категории История

  • Что еще почитать
  • Изгнание пуритан
  • Почему Мария тюдор убивала пуритан?
  • Изгнание пуритан
  • 'CAR CRASH' NEWSNIGHT INTERVIEW

Настойчивого геймера арестовали за преследование девушки в видеоигре Final Fantasy XIV

Охота на ведьм приобрела невиданные масштабы. Всего за несколько месяцев в связях с дьяволом были обвинены и заключены в тюрьму 150 человек — жители не только Салема, но и соседнего Бостона. Суд начался в мае. То, что неизвестную болезнь на девочек послал сам дьявол, сомнению не подвергалось. Все, что оставалось выяснить суду, — сотрудничали ли с дьяволом подсудимые, то есть давали ему разрешение на использование своего образа или он действовал вопреки их воле. При этом главным свидетельством были видения девочек. А поскольку они заверяли, что обвиненные являлись к ним, точнее, дьявол являлся приняв обличие обвиненных, то судьба несчастных была предрешена. Казни начались уже в июне.

Первой 10 июня была повешена пожилая женщина — Бриджет Бишоп. Суд признал ее виновной не только по обвинению девочек, но и потому, что она вела «не пуританский образ жизни», в том числе одевалась, по мнению суда, «в странные одежды». В июле была казнена Сара Гуд, мать четырехлетней Доротеи. Уже с веревкой на шее Сара обратилась к священнику, принимавшему активное участие в обвинении: «Ты лжец… Я не больше ведьма, чем ты колдун, и, если ты отберешь у меня жизнь, Бог даст тебе напиться собственной кровью». По легенде, спустя 25 лет священник действительно умер от внутреннего кровотечения: кровь заполнила даже его рот. Казнь бывшего пастора Салема Джорджа Берроуза вызвала особое волнение среди жителей. Больше тридцати человек попросили о смягчении наказания для бывшего пастора.

Кроме того, уже на эшафоте Берроуз полностью и без единой запинки прочитал молитву — считалось, что ни ведьма, ни тот, кто находится под воздействием дьявольских сил, не может этого сделать. Но приговор все равно был приведен в исполнение.

XXI, ком. Как сообщает CNN со ссылкой на источник, знакомый с инцидентом, около 9:30 утра по местному времени баскетболистка находилась в международном аэропорту Далласа Форт-Уэрт по пути на матч женской НБА вместе со своей командой «Финикс Меркьюри». В здании аэропорта Грайнер столкнулась лицом к лицу с мужчиной, который кричал ей о «торговце смертью». По словам источника, конфликт разгорелся настолько сильно, что мужчина был задержан, и к делу подключились правоохранительные органы.

The cookie is used to store the user consent for the cookies in the category "Performance". It does not store any personal data. Functional Functional Functional cookies help to perform certain functionalities like sharing the content of the website on social media platforms, collect feedbacks, and other third-party features.

Performance Performance Performance cookies are used to understand and analyze the key performance indexes of the website which helps in delivering a better user experience for the visitors.

Он полагал, что этот город имеет исключительно важное стратегическое значение и его надо удерживать всеми силами. В его распоряжении было 9000 человек в пяти бригадах, из которых одну пришлось отправить в Канаду, а одну он разместил на Лонг-Айленде.

К лету его армия достигла формальной численности 28500 человек, но только 19000 были пригодны к полевой службе. Эта армия была не обучена, не дисциплинирована, очень плохо снабжалась, а её офицеры, включая главнокомандующего, почти не имели боевого опыта. Противник мог атаковать с любого направления, из-за чего пришлось держать армию в разных частях Манхэттена и на Лонг-Айленде [80].

Битва за Лонг-Айленд, крупнейшее сражение Американской революции Положение армии Вашингтона было ненадёжным, так как она была разбросана по отдельным островам. Военные историки полагают, что Хау мог бы разбить Вашингтона, если бы высадился на Манхэттене, но вместо этого Хау решил предпринять фронтальную атаку на Лонг-Айленде. Американская армия была разбита и отступила на Бруклинские высоты, потеряв около 1000 человек пленными.

Хау решил не продолжать преследования, а приступил к осаде Бруклинских укреплений, не желая терять людей на штурмах. Вашингтон сначала перебросил на свою позицию подкрепления, но затем велел отступить, и в ночь на 30 августа его армия переправилась на Манхэттен. Отсутствие попутного ветра не позволило британскому флоту помешать отступлению Вашингтона [81].

Генерал Хау возобновил боевые действия: 15 сентября он высадил отряд в 12000 человек в Нижнем Манхэттене, и разбил американское ополчение в сражении при Кипс-Бэй. Повстанцы отступили к Гарлемским высотам, где на следующий день отбили британскую атаку в сражении при Гарлем-Хайс. Генерал Хау решил не продолжать штурм высот, а обойти противника с тыла.

Небольшая перестрелка около мыса вошла в историю как Бой при Пеллс-пойнт. Вашингтон догадался, что противник намеревается занять высоты у Уайт-Плейнс, поэтому 21 октября начал отвод войск с Гарлемских высот к Уайт-Плейнс. Британская армия по необъяснимым причинам двигалась крайне медленно, и только 28 октября подошла к американским позициям у Уайт-Плейнс [82].

Генерал Хау не стал его преследовать, а повернул на юг. Вашингтон был вынужден начать отступление к реке Делавэр [83]. Вашингтон форсирует Делавэр , 25 декабря 1776 Положение армии было настолько безнадёжным, что Вашингтон стал размышлять об отступлении на западные окраины Пенсильвании.

Он отвёл армию в Ньюарк , но уже 28 ноября британцы подошли к Ньюарку и Вашингтон отступил к Принстону, а затем к городку Трентон на реке Делавэр. У него осталось всего 5000 человек, а у Хау была армия в 10 000 человек, и единственным препятствием на пути к Филадельфии оставалась река, которая могла замёрзнуть в любой момент. Отряд генерала Чарльза Ли, который шёл на соединение с Вашингтоном, был атакован 13 декабря, и сам генерал Ли попал в плен.

Генерал Хау не стал продолжать наступление, а вернулся в Нью-Йорк, оставив около Трентона 3000 человек гессенских войск. Вашингтон решил перейти реку и напасть на гессенцев в Трентоне: вечером 25 декабря его армия перешла реку Делавэр , утром 26 декабря атаковала Трентон и в коротком бою разбила три гесcенских полка, после чего быстро отошла назад за Делавэр. Через несколько дней он узнал, что все британские отряды отступили к Нью-Йорку, поэтому 29 декабря снова перешёл Делавэр.

Пуритане: «избранные» отцы-пилигримы

PRINCE Andrew allegedly slammed a pal by calling him "a puritan" when advised to end his friendship with convicted paedophile Jeffrey Epstein.A mutual. Одной из важных приверженностей пуритан был тотальный и полный отказ от потребления алкоголя. Notably, the Swedish court did not consider the issue of invalidity, and gave Svenska LABFAB and Puritan a complete win based non-infringement alone. Пуритане считали, что женщины слабы телом и не могут противостоять дьявольским чарам, поэтому именно они чаще всего становятся ведьмами. Таким образом, преследование пуритан Марией Тюдор можно объяснить ее религиозными убеждениями, стремлением к восстановлению католической веры в Англии.

Как пуритане стали отцами-пилигримами

Calvinist Puritan tradition. Он был убежденным пуританином и искренне верующим человеком, создал свой отряд и стал вербовать в него истинных пуритан из различных классов общества. You would think it would be a good thing for the young readers of Teen Vogue to learn forgiveness and mercy, but for the New Puritans, there is no statute of limitations. What were Puritans actually looking for?

Why Were The Puritans Kicked Out Of England?

Notably, the Swedish court did not consider the issue of invalidity, and gave Svenska LABFAB and Puritan a complete win based non-infringement alone. Одной из важных приверженностей пуритан был тотальный и полный отказ от потребления алкоголя. Calvinist Puritan tradition. Спикер палаты представителей конгресса Маккарти заявил о политическом преследовании Трампа. Карл I не собирал парламент с 1629 по 1640 г. и проводил политику преследования пуритан. 25 октября 2023 - Новости Великого Новгорода - Что нового в деле сестер Хачатурян, которые убили своего отца Источник фото: Дело сестер Хачатурян стало настолько.

Финал охоты на ведьм

But his friendship with the infamous couple has raised eyebrows, especially after his Newsnight interview with Emily Maitlis November 16, 2019. He said one encounter in 2001 did not happen as he spent the day with his daughter Princess Beatrice , taking her to Pizza Express in Woking for a party. He slammed this, claiming he had a medical condition at the time which meant he could not sweat. He cast doubt on the authenticity of a picture that appears to show Andrew with his arm around the waist of Mrs Giuffre, when she was a teenager. During the interview expressed regret over his trip to New York in 2010, which he claims was to tell him in person that their friendship was over. This was after Epstein had been released from an 18-month prison term for prostituting children. US papers recently alleged that the Duke or York touched a woman while she was sitting on his lap as she played with a Spitting Image puppet of him.

Об этом он сообщил в телефонном разговоре с редакцией Радио Свобода. Митрофанов с 2007 по 2014 год служил клириком в Успенском кафедральном соборе в Лондоне, купил там квартиру деньги на нее, по словам Флавиана, дал его отец-физик, живущий за границей , получил британское подданство и оброс международными связями.

В 2014 году ему предложили стать епископом в Вологде, так как одному из его приятелей нужно было «срочно стать митрополитом». В новом качестве Флавиан в 2018 году ездил в Ливан и Сирию для оказания гуманитарной помощи населению, но по некоторым сведениям — также для того, чтобы передать крупную сумму патриарху Антиохийскому Иоанну X за то, чтобы тот выступил на стороне РПЦ в вопросе предоставления независимости украинской православной церкви. В России Флавиан получал на карточку официальное содержание в размере 1,5 миллиона рублей в месяц по его словам, это нормальный доход епископа РПЦ , не считая «денег в конвертах». Все изменилось после знакомства с неким Каином Монтанелли, который стал его подопечным.

Но в Англии новый король был вынужден поддержать англиканскую церковь и усилил преследования пуритан, вынуждая их покидать страну и переселяться в Новый Свет. Причём прагматичная английская корона поддержала переселенцев, бесплатно предоставив им обширные участки земли в колонизируемой Англией в пику враждебным Франции и Испании Северной Америке, с явным расчётом через них закрепиться в Новом Свете.

Переселенцы же, будучи наивными пуританами, рассматривали себя в качестве миссионеров и продолжали лелеять мечту о чистоте веры и нравов, прилагая при этом усилия к строительству на новых землях «образцового общества». Пользовавшийся огромным авторитетом пуританский священнослужитель Джон Уинтроп кстати, незыблемый авторитет для президента США Рейгана , переселившийся в Новый Свет в 1630 году, в своих трудах рисовал идиллическую картину общины, которая будет «чудесным городом на высоком холме». Сторонники Уинтропа не были плюралистами и считали своё толкование христианства единственно верным. В заселённых ими колониях в Северной Америке они попытались соединить воедино светскую власть и Церковь, как они это понимали. Хотя первых колонистов на переезд в Америку подвигали религиозные идеалы, далеко некомфортное размещение и жёсткие условия бытия на новых необжитых землях, помноженные на тяготы кровавой борьбы с аборигенами-индейцами и конкурентами-европейцами сделали своё дело: высокая нравственность и идеалистические мечты в конце концов уступили место холодной расчётливости и неуёмной жажде наживы. Теперь их помыслы были связаны не с «возведением Храма на Холме», а с добычей золота и прибыльным вывозом товаров в метрополию.

Этому весьма активно способствовали английские коммерсанты, причём не только из купеческой среды, но и из окружения короля то есть аристократия , которые удивительно быстро подчинили себе деловую жизнь в британских колониях Северной Америки. Прагматичные заговорщики Именно в это время, как полагает американский историк Хаггер Николас, перебравшиеся вместе с Яковом VI или I в Лондон шотландские масоны, преемники изгнанных в своё время за неблаговидные проступки включая, кстати, открытое непризнание ими Христа! Английские религиозные сепаратисты и диссиденты ехали в Америку, чтобы абстрагироваться от закоснелой иерархии британского общества, получить землю, недоступную в Англии с её феодальной системой землевладения, и обрести свободу вероисповедания. Но в ещё неустоявшемся и до конца не сформированном разобщённом американском обществе открылись небывалые возможности для организации жёстко структурированных и богатых полулегальных обществ - масонских лож, формально вне зависимости от социального статуса и доходов дававших возможность подняться по иерархической лестнице в том числе и в государственных структурах власти. Популяризации масонской идеологии в Новом Свете способствовало и формальное совпадение идеалистических мечтаний всё ещё пользовавшихся авторитетом среди переселенцев пуритан и искусно навязывавшихся местному населению идеалов франкмасонов вроде утопии Фрэнсиса Бэкона о необходимости создания в Америке так называемой Новой Атлантиды - мифа, очень уж напоминавшего уинтроповский «Храм на Холме». Но были нюансы.

Масоны утверждали, что в созданном ими государстве не будет религиозной и национальной розни, а люди будут трудиться на благо «Единой мировой республики» руководимой, естественно, «единым мировым правительством» , которая со временем включит в себя все существующие и сформированные в будущем под их эгидой государства планеты. При этом всего лишь требуется беспрекословное подчинение «мастерам», то есть масонским руководителям, жёсткое соблюдение дисциплины и неразглашение принимаемых в ложах решений, невыполнение которых карается неотвратимо и жестоко. Для претворения в жизнь масонских планов, якобы достаточно убрать «с дороги в светлое будущее» тех, чьи взгляды и деяния не совпадают с масонскими. Христианская религия, обращённая на воспитание человека по библейским канонам, призывавшая к мирному сосуществованию, всеобщей любви, состраданию и всепрощению, негласно объявлялась противником франкмасонства как такового. Руководство же расплодившихся на благодатной почве в североамериканских колониях масонских лож, осознавая приверженность населения христианским канонам, цинично проводило среди вновь посвящённых в таинства этих организаций линию на якобы «совпадение очищенных от ереси христианских и собственно масонских идеалов», тем самым окончательно запутывая и дезинформируя обывателя. Постепенно, но относительно быстро масонское руководство превратило философские идеи масонства в идеи политические, а затем в средства борьбы поначалу за власть «на местах».

Возникшая конкуренция Тем временем пустившее прочные корни в Англии к концу XVI века шотландское франкмасонство недолго «почивало на лаврах». В результате разного рода заговоров, династических распрей, связанных с ними переворотов, затем буржуазной революции и, как венец, казни Карла I, представителя шотландской династии Стюартов, шотландские же масоны, иногда называемые якобитами по имени покровительствовавшего им короля Якова I были вытеснены с лондонской арены чисто английским или англосаксонским, что будет точнее масонством, быстро подчинившим себе правящую в Лондоне аристократию. Между обеими ветвями масонства начались нешуточные распри. При этом шотландцы-якобиты обвиняли своих конкурентов в том, что те, якобы, открыто и опрометчиво пренебрегают молитвами, напрочь лишили свои обряды христианской окраски и отказались признавать христианские праздники и традиции. Однако победившие в конкурентной борьбе англичане силой выдавили своих «братьев-шотландцев» с Альбиона, заставив их перебраться на континент, главным образом во Францию, где они фактически подчинили себе местных «братьев», но также и c таким же успехом в Германию, а затем и в североамериканские колонии, где последние и попытались поквитаться со своими обидчиками-англосаксами. Масоны-революционеры Известный историк и религиовед В.

Матвеев, что называется, с фактами в руках утверждает, что за антианглийским восстанием в североамериканских колониях в 1765-1783 гг. Англичане, безусловно, чувствовали опасность роста влияния в колониях якобитов и, в этой связи, вовсю содействовали росту количества своих лож прежде всего в крупных и влиятельных поселениях, таких как Бостон и Филадельфия. Крупнейшая шотландская ложа Св. Андрея, вокруг которой группировались ложи помельче, вступила в резкую конфронтацию с поддерживаемой Лондоном ложей Св. Иоанна, запретившей, в свою очередь, какое-либо сотрудничество с ранее формальными «братьями», а теперь - соперниками. Далее события развивались по нарастающей.

Так называемое Бостонское чаепитие, из которого фактически вызрела американская революция, внешне представляло собой акцию протеста американских колонистов, имевшая место 16 декабря 1773 г.

В 1702 году Энн Патнэм опубликовала письмо, в котором раскаивалась в своих свидетельствах. К 1711 году 22 человека были официально реабилитированы, их семьям выплатили 600 фунтов. В 1957 году штат Массачусетс извинился перед потомками салемских ведьм. Это только две версии из примерно полусотни. Harvard University Press, 1974 , и тогда на печально знаменитую деревню удалось взглянуть совершенно по-новому. Бойер и Ниссенбаум, изучая историю Салема, вытащили на свет все возможные документы, касающиеся ее жителей накануне охоты на ведьм: брачные свидетельства, купчие, завещания, судебные иски, доверенности, генеалогические древа, долговые обязательства. Картина оказалась сложной, запутанной, но совсем не мистической.

Например, выяснилось, что у проповедника Пэрриса, с чьей дочки Бетти началась вся история, был на редкость склочный нрав. Он добивался от своей салемской паствы не только полного содержания, то есть дома, участка, жалованья, но и сена для скота, дров для отопления и других житейских благ и удобств, за которые обычно проповедник платил сам. Половина деревни во главе с Патнэмами согласилась на условия Пэрриса, а вторая половина во главе с Проктерами отказалась. Как мы видели, Патнэмы оказались на стороне обвинения, а Проктера повесили. Поскольку для обвинения в колдовстве требовалось немного, то жители Салема быстро поняли, какой удобный механизм для сведения счетов друг с другом попал им в руки. Помните квакершу Поуп? Она не только отдала в руки суда Марту Кори, но и способствовала обвинению Ребекки Нерс, чей скот потоптал посевы Поупов. И таких примеров в Салеме при ближайшем рассмотрении оказались сотни.

Бойер и Ниссенбаум показали, что в начале 1690-х годов в силу сразу нескольких причин салемцы и в целом жители Массачусетса стали реже судиться друг с другом по хозяйственным вопросам: сказалась и сложная ситуация с судами, которые перестали действовать на время выработки новой хартии, и удорожание судебных пошлин. Таким образом, в колонии, особенно в беднейших ее районах, типичные конфликты перестали разрешаться законным образом и тлели исподволь. Кроме того, в конце XVII века экономика колонии переживала кризис: сказались тяжелые зимы, засухи, неурожаи, а также непрерывные войны с индейцами на северной границе. Многие колонисты заметно обеднели, особенно те, кто целиком зависел от своих полей и скота, а такими были почти все жители деревни Салем. Колония переживала и духовный кризис. Первое поколение поселенцев были убежденными пуританами, эти люди точно знали, от чего они бежали из Англии и что хотят построить в Америке — максимально приближенный к богу «город на холме». Но уже их дети, не говоря о внуках, растеряли религиозный пыл. Попытки убедить младшее поколение в непреходящей ценности родительского религиозного опыта не увенчались особым успехом.

Это было видно по тому, что население колонии росло и за счет рождаемости, и за счет иммиграции, а число прихожан стагнировало или увеличивалось крайне медленно. Следовательно, рассуждали пастыри, города и деревни переставали быть сообществами верующих, что было характерно для первых поселенцев, а превращались в хорошо знакомые по Старому Свету обычные, то есть полные греха скопления народа. Попытки реанимировать былой религиозный пыл предпринимались постоянно, но успехом увенчивались редко. По-настоящему мощные религиозные возрождения начались в Новой Англии уже в XVIII веке, когда стабилизировалась экономика колоний, а постоянная угроза войны с индейцами отошла на второй план. Неудивительно, что религиозного пыла у них было немного. Намного охотнее они искали и находили козлов отпущения. На этой безнадежной ноте можно было бы и закончить рассказ об охоте на салемских ведьм, констатируя, что экономические и социальные беды в обществе порой рождают совершеннейших чудовищ. Но вот что примечательно: в Новой Англии не забывали эту историю никогда.

О ней рассказывали в школах, ее разбирали на уроках права, о ней писали книги. После салемского процесса доверие к правительству колонии было подорвано, а сами колонисты убедились, что строительство города на холме откладывается. Попытки в конце XIX века поставить памятник жертвам ведовского процесса не увенчались успехом, но к этому времени Салем превратился в важный туристический центр — благодаря все тем же событиям. В XXI веке Салем называет себя мировой столицей Хэллоуина, и ведьмы там присутствуют повсюду, включая эмблему городской школы и нашивки на рукавах полицейских. Парадоксальным образом Салем одновременно не готов примириться с тем, что навсегда связан с мрачной страницей истории, но охотно готов на ней зарабатывать. Напоследок стоит заметить, что времена менялись буквально глазах. Симптомы, от которых страдали «околдованные» девочки в 1692 году, через тридцать лет в том же Массачусетсе считались признаками нисхождения божественной благодати. Никто и не вспомнил про ведьм.

Наконец, еще раз упомянем квакершу Батшебу Поуп.

Голову потеряв, по короне не плачут

Notably, the Swedish court did not consider the issue of invalidity, and gave Svenska LABFAB and Puritan a complete win based non-infringement alone. []The debate on gun control that is now taking place in America makes me wonder about the laws the Puritan founders of Massachusetts enacted regarding guns and gun safety. Бывший вице-президент США Майк Пенс счел преследование экс-хозяина Белого дома Дональда Трампа политически мотивированным. Таким образом, преследование пуритан Марией Тюдор можно объяснить ее религиозными убеждениями, стремлением к восстановлению католической веры в Англии. Недавно стримерша Amouranth опубликовала новость о том что преследователь который пытался проникнуть к ней в дом несколько раз, был задержан полицией. Семён Трясин. Статьи о Warcraft, новости о Шреке & KNUCKLES.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий