Новости преимущества самозанятости

Основные преимущества Налога на профессиональный доход в сравнении с другими налоговыми режимами. Стать самозанятым ИП с ВТБ просто Преимущества ИП на самозанятости Вас может заинтересовать. В этой статье ответим на главные вопросы о самозанятости в 2024 году: кто может получить такой статус, каковы преимущества и недостатки, как платить налог самозанятому.

Плюсы и минусы самозанятости: кому стоит выбрать этот налоговый режим

Самозанятость — это способ работать на себя, платить меньше налогов, чем это может делать ИП, и не платить страховые и пенсионные взносы. Самозанятыми называют физлиц и ИП, которые применяют льготный налоговый режим «Налог на профессиональный доход». У статуса самозанятого есть очевидные преимущества: низкая ставка налога, отсутствие бюрократии, отчётности и взносов. Плюсы и минусы самозанятости. Преимуществ у такого формата уплаты налогов немало, в основном они связаны с официальным подтверждением доходов. Узнайте, в чем отличие самозанятого от ИП в блоге Альфа-Банка. Что выгоднее выбрать и в каком случае. Преимущества и недостатки. ?feature=share. Смотри БЕСПЛАТНО мой вебинар "Как.

Самозанятость: плюсы и минусы

В 2024 году наряду с новыми ограничениями по работе с самозанятыми будут действовать и прежние запреты, которые касаются заключения договоров с самозанятыми. Рассказываем, как открыть самозанятость в 2023 году через Госуслуги и приложение Мой налог. Узнаете, кто такие самозанятые и какая разница между ИП и самозанятым; как подтвердить. Преимущества и недостатки самозанятости: есть ли изменения в 2023-2024 году. Разберем основные риски самозанятых и преимущества работы самозанятым. Разберем основные риски самозанятых и преимущества работы самозанятым.

Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость

Поэтому не лишается льгот и выплат как неработающий пенсионер. Ему не начнут платить пенсию меньше, когда он станет самозанятым. С управлением компанией. Самозанятый может входить в состав учредителей или руководителей любых юрлиц и некоммерческих структур. В нескольких случаях самозанятым быть запрещено: При переходе из найма сразу в самозанятость. Если раньше работал по трудовому договору в компании, с ней не получится сотрудничать как самозанятый два года после увольнения. Это сделано, чтобы работодатели не выводили работников за штат ради экономии.

Но на другую компанию работать можно. При подработках в период госслужбы. Госслужащие могут получать доход только от сдачи в аренду жилья. Они не вправе заниматься другими видами деятельности в статусе самозанятого, как и в целом вести бизнес. При особой профессиональной деятельности. Под НПД не подходят доходы от деятельности нотариуса, адвоката, медиатора, оценщика и арбитражного управляющего.

Но если адвокат в свободное время дает уроки игры на гитаре, а нотариус сдает квартиру — это доход самозанятого. Мария Татаринцева основатель проекта «Ипона мать! Избежать штрафов за работу без регистрации бизнеса. Стать самозанятым — самый простой и мгновенный способ получать доход от клиентов по закону. Самозанятым не страшны контрольные закупки, проверки налоговой, жалобы клиентов и штрафы за незаконную предпринимательскую деятельность. Иметь меньшее налогообложение как физлицо.

Не нужно связываться со сложностями статуса ИП. Самозанятому не нужна онлайн-касса, не надо вести бухгалтерию, не требуется сдавать отчетность. ИП обязан платить страховые взносы — при любом доходе в год надо отдать больше 40 тысяч рублей. У самозанятых такого нет. Возможности и ограничения самозанятых Самозанятость — простой способ легально зарабатывать на своем любимом деле: вести микробизнес, получать деньги от подработок и фриланса и при этом не опасаться налоговой. Однако у НПД есть не только возможности, но и ограничения.

Возможности Выйти из тени и оформить официальный статус: самозанятый — это не безработный и не фрилансер Самозанятый обязан вести дела сам: оказывать услуги лично и производить товары собственноручно Больше зарабатывать: сотрудничать с любыми клиентами — и с частными лицами, и с компаниями Нельзя нанимать сотрудников. Но можно сотрудничать с другими самозанятыми или привлекать подрядчиков по договору ГПХ Легко общаться с налоговой: вести микробизнес без лишних формальностей и отчетности — бухгалтер не нужен Запрещено продавать чужую продукцию. Нужно создавать собственные изделия с нуля или сильно перерабатывать чужие Торговать на маркетплейсах и продавать свою продукцию через «Яндекс Маркет», Aliexpress, Ozon, Wildberries Нельзя торговать маркированными или подакцизными товарами: табаком, алкоголем, лекарствами, верхней одеждой, постельным бельем и пр. Подтверждать доход: получать справки о доходах и о статусе самозанятого в приложении «Мой налог» Выручка — не более 2,4 млн рублей в год. Если превысить эту сумму, человек автоматически теряет статус самозанятого Пользоваться банковскими продуктами: самозанятым доступны кредиты, займы на бизнес, счета и карты, интернет-эквайринг Запрещено быть посредником или агентом. Например, работать торговым представителем или получать доход по партнерской программе за продвижение чужих услуг Получать господдержку: обращаться за грантами и субсидиями, участвовать в конкурсах и других активностях В настоящий момент у самозанятых нет ограничений по месту работы: можно жить в любой стране, при этом иметь статус самозанятого в России и зарабатывать.

Однако недавно в Госдуме обсуждали законопроект , согласно которому человек не сможет применять НПД, проживая за границей. Как зарегистрироваться в статусе самозанятого Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую.

Преимущества самозанятости Основные плюсы самозанятости: Простота регистрации в качестве налогоплательщика. Согласно п. При этом все документы отправляются в налоговую службу через мобильное приложение «Мой налог». Если гражданин подключен к сервису ФНС «Личный кабинет» подключиться к нему может любое физическое лицо , то для регистрации потребуется подать заявление через приложение «Мой налог».

Алгоритм регистрациии в качестве плательщика НПД см. Отсутствие необходимости формировать налоговую отчетность, подавать декларации о доходах. Сформированный чек передается в бумажном или электронном виде клиенту, а его электронная копия направляется в налоговую инспекцию. Далее инспекция на основании переданных чеков ежемесячно направляет квитанцию-расчет налогоплательщику, по которой производятся налоговые отчисления. Ставки налогообложения составляют 4 процента при расчете с гражданами и 6 процентов, если расчет производится с ИП или организациями ст. Возможность получения вычетов со ставки 4 процента в размере 1 процента и со ставки 6 процентов — величиной 2 процента в пределах 10 тысяч рублей п.

То есть де факто уплачивать придется 3 и 4 процента с дохода соответственно, до тех пор пока сумма экономии не составит 10 тысяч рублей. Это можно отнести как к плюсам, так и к минусам. Так как самозанятый не "нарабатывает" себе пенсию при отсутствии пенсионных отчислений, но в то же время пенсионер-самозанятый является неработающим пенсионером и не теряет права на доплаты неработающим пенсионерам. Отсутствие отчислений в ФСС не позволяет самозанятому получать пособие по временной нетрудоспособности.

Центры «Мой бизнес» открыты в каждом регионе России. На рассмотрение отводится 3 месяца, если с документами все в порядке, проверка длится не более 10 суток.

Соцзащита может потребовать справки о наличии недвижимого и движимого имущества вашей семьи. Плохая кредитная история не влияет на получение субсидии, а дорогое имущество, как источник прибыли, может служить основанием для отказа. Прочие способы поддержки самозанятых Ежегодно разрастается список разрешенных видов деятельности. Он представлен в приложении «Мой налог». На рассмотрении Правительства вопросы о повышении размера годового лимита дохода, об аренде нежилых помещений, о перепродаже товаров. Рассматривается предложение повысить ограничение 2,4 миллиона до 6—10 млн.

Госзаем Через Фонд поддержки предпринимательства плательщики НПД вправе оформить заем в сумме до 500 000 рублей сроком на 2 года и с правом получить отсрочку выплат на полгода при условии, что деньги потрачены на закупку сырья и нужных материалов, на ремонт, на развитие своего дела. Заем получить намного проще тем лицам, что имеют отличную кредитную историю без просрочек платежей, если за них кто-то может поручиться, если у них есть ценное имущество для залога. Можно привлечь региональную залоговую организацию, она выступит гарантом возврата средств. После получения займа в течение 90 дней нужно представить кредитору документы, которые подтвердят целевое использование денег. Возможность регистрировать товарные знаки Согласно ФЗ-193 с 29. Это дает налогоплательщикам НПД дополнительное право получать льготные кредиты — они могут предоставить в залог интеллектуальную собственность, свой личный бренд.

Торговый знак подтверждает авторство, повышает конкурентоспособность товаров, защищает от плагиата и от недобросовестных конкурентов. Торговые места на ярмарках Многие производители испытывают затруднения со сбытом товаров. ФЗ-352 обязывает представителей муниципальной власти предоставлять плательщикам НПД места на ярмарках и аукционах. Торгово-промышленная палата оказывает информационную помощь в решении управленческих задач. Участие в выставках-ярмарках поможет бесплатно рекламировать свои товары, найти поставщиков сырья, потребителей услуг или покупателей. Организаторы мероприятий помогут оформить стенды, красочно расставить предметы.

Госимущество без участия в торгах Самозанятые лица до конца 2029 года до окончания эксперимента по самозанятости вправе арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Для подачи заявления на аренду не обязательно принимать участие в торгах, это ограничение снято. При возникновении затруднений с оплатой возможна отсрочка по платежам. Можно подать заявку на сайте «Мой бизнес» в своем региональном отделении и отследить одобрение на портале ГИС-торги. Не всем самозанятым муниципалитет представляет помещения в аренду по льготным ценам, для некоторых видов деятельности предусмотрены ограничения. Работникам умственного труда, программистам, бухгалтерам или офисным клеркам, работающим удаленно, могут быть предложены места в коворкинг-центрах.

Заключение Государство предоставляет самозанятым гражданам ряд возможностей для улучшения условий работы. В июне 2022 г.

Нужно представить паспорт, документ об образовании, трудовую книжку, справку о заработной плате за последние три месяца на предыдущем месте работы. После постановки на учет он официально получает возможность подать заявку на субсидию.

Ему предлагают обучение на курсах по основам предпринимательской деятельности. Центр занятости заключает договор с образовательным учреждением и с кандидатом, оплачивает его учебу. После двухнедельного прохождения учебной программы будущий предприниматель получает документ о завершении обучающего курса. Во время учебы каждый кандидат составляет бизнес-план, представляет его на согласование.

При рассмотрении его проекта оценивается коммерческая эффективность, рентабельность, конкуренция, сроки реализации основных пунктов, потребность региона спрос на такую деятельность, на товары или услуги. Защита бизнес-плана. Проект может быть отправлен на доработку. После внесения правок предстоит его защита.

На презентацию отводится несколько минут, затем кандидат отвечает на вопросы. После защиты комиссия выносит вердикт о предоставлении бюджетных средств либо отказывает в выдаче субсидии. Банковский счет. При одобрении проекта безработные лица регистрируют ИП, переходят на самозанятость, получают статус налогоплательщика НПД, открывают счет в любом банке.

Если у владельца уже есть банковская карта, не обязательно создавать новый счет, но можно завести отдельную карту для учета доходов от самозанятости. Получение субсидии от государства. Кандидат передает в Центр занятости реквизиты своего банковского расчетного счета вместе с квитанциями о понесенных расходах. Длительность транзакции 2—4 рабочих дня с момента подписания соцконтракта.

Целевое расходование средств. По стандартной программе субсидирования отводится 90 дней на трату полученных денег и на предоставление отчетности. Субсидия для самозанятого на открытие бизнеса может быть потрачена только на цели, указанные в договоре и соответствующие пунктам бизнес-плана. Нужно избегать взаиморасчетов наличными, сохранить все квитанции для подтверждения целевых расходов.

Выполнение основных условий социального контракта условий получения субсидии для самозанятых включает сохранение статуса и уплату налогов в течение года. С момента получения денег на протяжении 12 месяцев нельзя допускать просрочек уплаты налоговых отчислений с фактического дохода и терять статус самозанятого или ИП. Нельзя злоупотреблять представленными льготами, придется отчитываться за истраченные средства. Подробнее о том, кто может заключить контракт, кому может быть отказано в помощи и почему, читайте в нашей статье « Соцконтракт для самозанятых ».

С марта по 31 декабря 2022 г. В нем не учитывают доходы тех, кто потерял рабочие места с 01.

Самозанятые в 2024 году: изменения, налоги, плюсы и минусы

Недостатки в работе по трудовому договору Вы получаете белую зарплату и платите все налоги, включая подоходный. У самозанятых нет никаких гарантий трудоустройства, но зато они получают больше денег. В трудовом договоре прописаны обязанности трудоустроенного сотрудника. Вам нужно придерживаться графика, установленного компанией. За нарушение установленного графика назначат штраф или уволят. Получать белую зарплату не выгодно, когда есть неоплаченные долги. Деньги заберут по решению суда.

Если захотите уволиться и трудоустроиться на новое место, где больше платят, придется отработать на предыдущем месте две недели. Нет гарантий, что новый работодатель захочет ждать так долго. Самозанятый в любое время может не выйти на работу или уехать по своим делам, но денег за работу не получит. Если работаете по договору, все налоги за вас платит работодатель. Идет трудовой стаж. У самозанятого идет трудовой стаж, если он платит в пенсионный фонд.

Если доход самозанятого превышает 2,4 млн руб. В работе по трудовому договору можно рассчитывать на отпускные, больничный, льготы. Работодатель обеспечивает работника по найму всем необходимым в отличие от самозанятого. Когда есть постоянный поток клиентов, а это зависит от вашей деятельности, работать в качестве самозанятого выгоднее, чем по найму.

В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт.

Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.

Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье.

Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер. Помощь по дому и ремонт: сантехник, электрик, уборщик, мастер по ремонту бытовой техники, строитель, столяр, плотник. IT-сфера: программист, веб-разработчик, компьютерный мастер, аналитик данных, системный администратор. Здоровье и спорт: диетолог, логопед, массажист, тренер, инструктор, психолог, сиделка.

Развлечения и творчество: аниматор, ведущий свадеб, гид, артист, музыкант, оператор, фотограф, художник, мастер по пошиву кукол или другим видам декоративно-прикладного искусства. Финансы и юридические услуги: бухгалтер, юрист, налоговый консультант, финансовый консультант. Статус самозанятого может оформить даже работающий по трудовому договору человек. Это не запрещено. Но есть ограничение — человек не может одновременно оказывать дополнительные услуги в статусе самозанятого действующим или бывшим работодателям с момента увольнения должно пройти не менее двух лет. Людям со статусом самозанятых нельзя перепродавать товары произведённые не ими , продавать подакцизные или маркированные товары, реализовывать полезные ископаемые песок, уголь , работать посредником. Подробный список разрешённых и запрещённых для самозанятых занятий есть в Федеральном законе от 27. Плюсы и минусы самозанятости У статуса самозанятого есть довольно много преимуществ: Можно работать легально и не бояться, что однажды налоговая решит проверить подозрительные доходы. Кроме того, можно не опасаться давать рекламу для привлечения новых клиентов.

Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию.

Раньше кофейне пришлось бы искать специальную компанию, которая пришлет мастера и выставит счет. Сейчас эта кофейня может обратиться к самозанятому и совершенно легально оплатить услугу по чеку. Поддержка государства У каждого региона есть свои меры поддержки самозанятых граждан. Москва предлагает информационно-консультативную и образовательную поддержку от «Малого бизнеса Москвы», включая онлайн-курс «Почему выгодно быть самозанятым» для новичков. Кроме того, москвичи могут пользоваться бесплатными коворкингами для самозанятых, сейчас в столице таких три. Широкая сфера деятельности Этот режим подойдет для всех, кто хочет получать доход самостоятельно, без посредников. Например, самозанятым может стать мастер по маникюру, копирайтер, фотограф и другие специалисты. Только в одном приложении СберУслуги доступно более 500 услуг, оказывать которые могут самозанятые. Все подкатегории объединены в 12 больших блоков, среди них «Красота и здоровье», «Мастер на час», «Уход за животными». Недостатки самозанятости Ограничения по сфере деятельности Хотя выбор деятельности для самозанятых очень широк, есть ряд ограничений. Например, нельзя заниматься перепродажей товаров и работать по агентскому договору.

При этом самозанятые являются участниками системы обязательного медицинского страхования и могут получать бесплатную медицинскую помощь. Источник: Часть 7 ст. Они используются как подтверждение доходов для уплаты налога. Чеки обязательно нужно передавать покупателям после получения денег, это важно. Передать чек возможно в бумажном виде, либо сообщением в мессенджерах или на электронную почту клиента. На основании чеков высчитывается сумма налога, которая подлежит уплате. Самостоятельно ничего считать не нужно. Применение налогового вычета, контроль над ограничением по сумме дохода и другие особенности расчета полностью автоматизированы. Источник: ст.

Плюсы и риски работы в качестве самозанятого

Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации. Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН.

После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги».

Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка.

Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого.

Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра.

Самозанятые могут предоставлять разного рода услуги, продавать товары, произведенные самостоятельно, а также сдавать недвижимость в аренду. Режим подходит для самых разных областей, включая IT-сферу, здоровье, спорт, индустрию красоты и моды, творчество, информационную сферу, финансовые и юридические услуги, кулинарию и т. Однако есть ряд сфер, которые самозанятым не доступны. Что им нельзя: Продавать товары, которые являются подакцизными или подлежащими маркировке. Перепродавать товары не собственного производства. Добывать и реализовывать полезные ископаемые. Сдавать в аренду коммерческую недвижимость. Продавать транспортные средства и недвижимость.

Быть курьером при условии принятия денег от клиентов в интересах продавца товара. Работать по договору комиссии, поручения или по агентскому договору. Интересно, что человек может совмещать сразу несколько видов деятельности. Например, в будни писать статьи для информационного портала, а в выходные печь тортики или мастерить игрушки. Плюсы и минусы работы самозанятым Если вы выбираете подходящий для себя налоговый режим, например, сравниваете открытие ИП или регистрацию в качестве самозанятого, то нужно тщательно изучить все плюсы и минусы данного мероприятия. От выбранного режима будет зависеть многое: размер налоговой ставки, необходимость подачи декларации, дополнительные расходы за счет страховых взносов и т. Какие есть преимущества у регистрации в качестве самозанятого: Официальный статус. Гражданин получает возможность сделать свой заработок легальным, и у налоговой службы не будет к нему никаких претензий в виде штрафов за неуплату налогов на доходы.

Официальный статус дает право на защиту своих прав в суде, если работник столкнулся с недобросовестным заказчиком, можно возвращать налоги, получать пособия и т. Подтверждение доходов. Важно, что человек может подтвердить свои доходы при получении кредита или ипотеки, оформления визы и других действий, где нужно подтвердить платежеспособность документально. Низкие налоговые ставки. Простая регистрация. Самозанятым не нужно собирать бумаги, ездить в ФНС, открывать расчетный счет и т. Все действия можно выполнить дистанционно через специальное приложение «Мой налог», либо банковские онлайн-сервисы.

А ещё тем, кто не соблюдает установленные правила, грозит штраф или лишение статуса. Самозанятость — вид налогообложения на доход людей, которые работают сами на себя.

Как стать самозанятым Есть сразу несколько способов оформить статус самозанятого не выходя из дома: через приложение «Мой налог», в личном кабинете налогоплательщика на сайте Федеральной налоговой службы ФНС , через мобильное приложение банков, сотрудничающих с налоговой. Но можно воспользоваться и офлайн-способом — посетить отделение районного ФНС. Расскажем о каждом из способов подробнее. Начнем с самого удобного —оформления самозанятости через приложение «Мой налог». Как оформить самозанятость через приложение «Мой налог» «Мой налог» - это официальное приложение ФНС России, предназначенное специально для самозанятых. Поэтому этот способ регистрации самозанятости самый быстрый, он занимает не более пяти минут. При этом никакие документы вам не понадобятся. Регистрация в приложении «Мой налог». Прежде всего надо скачать приложение «Мой налог».

Сделать это можно в любом магазине мобильных приложений, который установлен на вашем телефоне. Далее нужно зарегистрироваться. Сделать это можно несколькими способами. Регистрация по паспорту Понятно, что для такой регистрации понадобится паспорт подойдет только российский документ. Кроме того, вам понадобится камера телефона. Но обо всём по порядку: Открываете приложение и вводите свой номер телефона. Получаете код подтверждения в смс-сообщении. Выбираете свой регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом официальной регистрации.

Например, если вы живёте в Москве, а квартиру сдаёте в Липецке, то можно указать регионом Москву. Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию.

Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку.

Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные.

Например, работать торговым представителем или получать доход по партнерской программе за продвижение чужих услуг Получать господдержку: обращаться за грантами и субсидиями, участвовать в конкурсах и других активностях В настоящий момент у самозанятых нет ограничений по месту работы: можно жить в любой стране, при этом иметь статус самозанятого в России и зарабатывать. Однако недавно в Госдуме обсуждали законопроект , согласно которому человек не сможет применять НПД, проживая за границей. Как зарегистрироваться в статусе самозанятого Чтобы оформить самозанятость, не нужно идти в налоговую. Достаточно скачать приложение «Мой налог» — на iOS или на Android. Есть 3 способа зарегистрироваться в приложении: через личный кабинет налогоплательщика, через портал госуслуг или по паспорту. Дальше расскажем, как встать на учет с помощью паспорта. Скачайте, установите и откройте приложение. Укажите свой номер телефона — на него придет смс с кодом, который понадобится для подтверждения номера. Такая проверка защищает от регистрации в приложении без вашего ведома. Выберите регион. Укажите регион ведения деятельности. Он может не совпадать с местом регистрации по месту жительства. Отсканируйте паспорт. Поднесите его к камере телефона в развернутом виде — программа распознает данные для заполнения заявления. Постарайтесь сделать так, чтобы на поверхности защитной пленки в паспорте не было световых бликов, а цифры и надписи хорошо считывались. Проверьте данные. Если данные заполнятся некорректно, отсканируйте паспорт заново или отредактируйте информацию вручную. Сделайте селфи. Фотографию нужно сделать на камеру телефона, с которого регистрируетесь. Произойдет сверка вашей фотографии с фото в паспорте. Подтвердите регистрацию. Ваше заявление для постановки на учет будет отправлено в налоговую. Регистрация займет от нескольких минут до шести дней — налоговая пришлет письмо на почту и подтвердит, что все прошло успешно. После этого вы сможете начать работу в статусе самозанятого. Как принимать платежи от заказчиков и покупателей Самозанятый может работать с физлицами, ИП и компаниями. Во всех случаях работа строится по такой схеме: 1. Самозанятый предоставляет услугу или продает товар. Если самозанятый принимает оплату по безналичному расчету, он передает заказчику банковские реквизиты. При платеже наличными ничего передавать не нужно. Заказчик оплачивает услугу или товар наличными или переводом. Самозанятый передает чек заказчику. Чек формируется в приложении «Мой налог». Самозанятый оплачивает налог в следующем месяце.

Плюсы и риски работы в качестве самозанятого

Минфин подтвердил, что Законом от 27. Налоговую декларацию по налогу на профдоход в инспекцию не представляют ст. Перед заключением сделок или договоров с самозанятыми работодателям следует проверить их на благонадежность. Получить информацию о действующих или потенциальных контрагентах-физических лицах, включая самозанятых, по их ИНН можно с помощью сервиса "Главбух Контрагенты". Сервис позволяет мгновенно получить полное досье о человеке из всех официальных источников, включая информацию о его документах, бизнес-статусе и наличии розыска. Проверить самозанятого по ИНН Самозанятые в 2024 году: плюсы и минусы для налогоплательщиков Налогоплательщик должен самостоятельно принять решение, какой из режимов налогообложения к своему бизнесу применять в 2024 году.

У каждой системы обложения есть свои преимущества и недостатки.

Так, они имеют право на налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей, которые можно вернуть из уплаченных налогов или, например, уменьшить за счёт этой суммы налог. Их ждут в центрах «Мой бизнес» , где проконсультируют по поводу бизнес-плана, посодействуют в поиске помещения, оборудования, транспорта и необходимой техники по льготным тарифам, помогут в работе с маркетплейсами и даже в продвижении бренда. Самозанятым доступен социальный контракт на сумму до 250 тысяч рублей, чтобы его заключить, нужно составить бизнес-план и соблюсти ещё ряд требований. В частности, полученные средства должны быть потрачены только на рабочие нужды — покупку оборудования и материалов, плату за аренду помещения, доставку основных средств или расходников. Кроме того, официальные доходы претендента на соцконтракт за три последних месяца должны быть меньше регионального прожиточного минимума.

Но в целом, сервис удобный и охват массовый. Каков максимальный доход самозанятых? Порог максимального дохода — главное ограничение по самозанятости. Он установлен в размере 2 400 000 рублей в год. Как только этот порог будет превышен, хоть на рубль, человек автоматически перестает облагаться НПД и будет снят с регистрации как самозанятый. Обратите внимание: Далее есть несколько вариантов действий. Можно открыть деятельность ИП или работать с клиентами по договорам гражданско-правового характера до конца текущего года. Открыть самозанятость можно будет снова, но только на следующий год после закрытия. Как часто самозанятый должен платить налог?

Налоговым периодом для самозанятого является месяц. Это значит, что 12 числа каждого следующего месяца самозанятому приходит уведомление о сумме, подлежащей к уплате. Оплатить налог нужно будет до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Как оплачивает налог самозанятый? Это самая простая процедура. Каждую сумму продаж самозанятый заносит в приложение. В разделе «Мои налоги» срезу прописывается сумма, которая начислена. Ежемесячно приходит уведомление о сумме, подлежащей уплате, за работу в предыдущем месяце. В уведомлении указаны платежные реквизиты.

Заплатить налог можно в любом банке, но проще это сделать все в том же приложении «Мой налог». Чтобы платеж списывался со счета налогоплательщика, то есть с карты, которая зафиксирована в приложении в качестве основной, нужно сделать отметку в настройках в разделе «Платежная информация» напротив кнопки «Автоплатеж». Как самозанятые платят в Пенсионный фонд? Самозанятые не обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд, но могут это делать в добровольном порядке. В отличие от ИП, пенсионные взносы самозанятых не включены в налоговый вычет. Управлять взносами в ПФР также можно в приложении. Там есть специальный раздел, где можно провести платеж за месяц или за весь год. Идет ли стаж у самозанятых?

Налоговая ставка. Для самозанятых граждан она зависит от источника прибыли ст. Чтобы ИФНС правильно рассчитала налог, самозанятому придется указывать в приложении, сколько и от кого он получил денег, кто из плательщиков является физлицом, кто ИП, а кто — фирма. Обратите внимание Налоговые ставки для самозанятых граждан едины по всей стране и установлены на весь срок действия программы. Регионы и федеральный центр не смогут их поднять до 2029 года п. Налоговый вычет. Его предоставляют всем самозанятым автоматически. Писать заявления и подавать декларацию не нужно. Это одноразовый бонус — государство готово на некоторое время снизить самозанятому налоговую ставку ст. Льгота действует, пока самозанятый не сэкономит на НПД 10 тыс. Не успеет израсходовать вычет в 2020-м, льгота переносится на 2021-й. Налоговая база. Это все деньги, полученные за выполнение самозанятым услуг и работ ст. НПД рассчитывается на все доходы, кроме трудовых и полученных от разовых имущественных сделок. Представим, что самозанятый — строитель Пётр. Он официально работает в подрядной организации, в свободное время выполняет мелкие ремонты. А еще сдает квартиру посуточно. Налоговая база по НПД — доходы от ремонтов и аренды. Налоговый период. Это срок, за который суммируют прибыль и начисляют НПД. Его рассчитывают помесячно п. Уведомление за прошлый месяц ИФНС пришлет в этом месяце до 12 числа. Заплатить налоги нужно в течение 13 дней — до 25 числа. Пример расчета НПД. Представим, что наш строитель Петр выполнил в ноябре: 4 заказа на мелкий ремонт — по 5 тыс. Всего — 47 тыс. Но только с тех доходов, с которых рассчитан НПД. Если самозанятый получил доход, например, от продажи квартиры, НПД на него не распространяется. НДФЛ платить все равно придется.

Самозанятость: плюсы и минусы

— При низкой налоговой ставке самозанятые получают преимущества перед теми, кто работает без регистрации статуса. Условия применения самозанятости и налоговые ставки до 1 января 2029 года не изменятся. В целом изменения в законодательстве об организации самозанятости предлагают регулирование трудоустройства для самозанятых работников и предоставляют несколько. Плюсы и минусы перехода на самозанятость.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий