«Православный мир оказался расколот, в результате поместные Церкви оказались в новых условиях, и РПЦ стала развиваться в Западной европе, Юго-Восточной Азии, а теперь вот и в Африке. В РПЦ рассказали, что Уганда может стать духовным хабом православной церкви в Африке. Если Африка станет православным континентом — она будет мощнейшей силой, потому что у них традиционные ценности и быстрорастущий континент, не имеющий проблем западного деградантства.
Тысячи людей убивают именно за исповедание Христа
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента | И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной». |
Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента | Ранее Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор Второй признал раскольническую Православную церковь Украины (ПЦУ) и внес имя ее главы Епифания Думенко в диптих. |
Патриарший экзархат Африки передал гуманитарную помощь православным в Малави | Патриа́рший экзарха́т А́фрики — экзархат Русской православной церкви на территории Африки. Образован решением Священного синода Русской православной церкви 29 декабря. |
РПЦ может повести за собой весь православный мир — Фонд стратегической культуры | Африка» в Санкт-Петербурге, передает РГ. |
В РПЦ не считают присоединение африканских приходов ее вторжением в Африку | В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Русской Православной Церкви активно развивает свою деятельность на континенте. |
Как сотни тысяч православных в Африке могут оказаться России ближе, чем соседи
Приостановка поминовения Патриарха Кирилла будет означать разрыв отношений с РПЦ: экзарх Африки ответил на решения Александрийской Православной Церкви. Занятия будущих пастырей проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Патриаршего экзархата Африки, Синодального миссионерского отдела и Сретенской духовной академии. Последние новости о деятельности Русской Православной Церкви в Африке. Православные в Эфиопии живут по канонам библейского Ветхого Завета: покрестились эфиопы в 330 году нашей эры, при правлении царя Эзаны, объявившего христианство государственной религией Аксумской империи. Митрополит Перистерийский Григориос предложил отобрать у РПЦ автокефалию, а назначенного ею экзарха в Африке митрополита Леонида извергнуть из сана.
В РПЦ рассказали, что Уганда может стать духовным хабом православной церкви в Африке
- Православная Африка
- Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке | Правмир
- Африканские православные не приняли украинский раскол
- Православная Африка
- Последние новости
- Люди целуют стены и двери
Африканский гамбит
Страшный опыт фашизма даёт наглядный пример того, какую разрушительную энергию несут в себе антихристианские мировоззрения, даже когда они прикрываются религиозно-национальными идеями. В этом случае, избегая прямых богоборческих выпадов, они с ещё большей ловкостью скрывают свою гибельную сущность под слоем социальной и философской демагогии. Как Вы относитесь к концепции Третьего Рима в контексте актуальной политики? На африканском направлении осуществляет свою деятельность межрелигиозная рабочая группа по защите прав верующих от дискриминации и ксенофобии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Выступая на заседаниях этой рабочей группы, мы неоднократно приводили данные о нарушениях прав христиан в Африке. Эти факты поистине шокируют: людям отрубают головы, забирают в рабство и лишают имущества. Убеждён в том, что Церковь должна предпринять все возможные усилия для восстановления прав христианского населения Африки. Сегодня африканские христиане возлагают на нашу Церковь надежды не только как на защитницу канонического порядка, но также традиционных христианских ценностей и религиозных свобод. Митрополит Леонид Горбачёв Хотел бы подчеркнуть беспрецедентное историческое значение образования Патриаршего экзархата Африки. Уверен, что подобных событий мы не знали с 1054 года.
Да, событий трагических. В своём Telegram-канале я регулярно публикую информацию о поистине страшных фактах, происходящих в Африке, когда африканские селения отключают от электричества, лишают медикаментов и даже доступа к воде только за то, что они приняли решение перейти в Русскую Церковь. Фото телеграм-канал exarchleonid Задачи, стоящие перед Патриаршим Экзархатом, можно также назвать историческими. В первую очередь, это духовное окормление верующих, а также одновременно реализация работы по широкому спектру направлений — от гуманитарной миссии и обеспечения наших братьев и сестер в Африке бытовыми условиями, инфраструктурой и необходимой медицинской помощью до защиты прав христиан на континенте. Необходимо обеспечить духовенство всем необходимым для совершения богослужений, утварью, облачениями, сосудами, литературой на родном для верующих языке. Предстоит также решить вопрос со структурой церковного управления. Сейчас в Африке постоянно действуют несколько миссионерских групп под моим прямым руководством. Наши задачи невероятно сложны: на континенте проживает более 1,3 млрд человек, мы наблюдаем засилие всевозможных сект. Кроме того, многие из священников Александрийского Патриархата, которые в декабре 2021 года перешли в нашу Церковь, временно остались без храмов и домов.
Местные александрийские архиереи предписали духовенству, перешедшему в наш Патриарший Экзархат, покинуть вместе с семьями храмы и жильё при них. Некоторые священники с семьями остались на улице и вынуждены искать пристанище у родственников или прихожан. Священнослужители в свою очередь беспрекословно приняли предписание освободить места служения и удалились. Дети священников и прихожан, которые учились в доступных по стоимости школах Александрийского Патриархата, больше не смогут там учиться. Но несмотря на это почти все прихожане присоединились к перешедшим в Русскую Православную Церковь священникам. С нашей точки зрения, права этих священников и прихожан повсеместно нарушаются, и мы будем их защищать в рамках правового поля, привлекая юристов-международников. Мы фиксируем все случаи нарушения и докладываем Святейшему Патриарху и Священному Синоду. В перспективе мы должны строить свои храмы. Достигнуты договоренности о начале обучения в духовных школах для желающих послужить Церкви в священном сане.
Мы готовы принять в наших монастырях всех ищущих иноческого жития, чтобы познакомить их с русской традицией монашества, а в дальнейшем направить их устраивать монашеские общины к себе на Родину. Любителям статистических подсчётов и оценок «неуспешности миссии Экзархата» придётся смириться с тем, что Русская Православная Церковь пришла в Африку навсегда.
Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-файлов. Гости мероприятия — представители разных конфессий — собрались в Русском Доме, чтобы обсудить примеры того, как мирное сосуществование религий, веротерпимость и поддержка со стороны государства формируют многообразие религиозного уклада в стране, препятствуют формированию ложных взглядов, ценностей и духовной нетерпимости. Программа фестиваля включала в себя экскурсию по выставке православных икон и просмотр российского художественного фильма «Царь» реж.
Было образовано новое — третье по счету благочиние в стране. В духе открытости обсуждены многие вопросы, намечены пути решения», — сообщил в своем телеграм-канале отец Георгий. Председатель Миссионерского отдела передал духовенству книги, иконы, ладан, а также богослужебные принадлежности, наперсные кресты и облачения. Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли.
Русской же церкви пришлось разорвать отношения с главным инициатором раскола Константинополем, а также с первоиерархами и епископами Александрийской, Элладской и Кипрской церквей, которые "из солидарности" поддержали патриарха Варфоломея в вопросе создания ПЦУ. Не секрет, что епископат всех указанных церквей составляют преимущественно греки. Тем не менее подавляющее большинство поместных православных церквей в мире всего их 15 не признают украинских раскольников. Греческий "церковный расизм" Впрочем, Александрийская церковь, чьей территорией еще совсем недавно в православии признавалась вся Африка, стала разваливаться отнюдь не только после ухода в раскол ее патриарха. Предпосылки к этому возникли уже давно… "Храмы там зачастую в ужасном состоянии. Например, в Кении церковь представляет собой какие-то металлические листы, сложенные между собой, без окон, внутри насыпной земляной пол — это, простите, больше похоже на какую-то пыточную камеру из страшного фильма, а не на храм. Как было однажды замечено, даже будки своим собакам греки в лучшем состоянии содержат в Греции, чем Александрийский патриархат содержал храмы в Африке", — рассказал ТАСС член Синодальной библейско-богословской комиссии протоиерей Андрей Новиков, побывавший в Танзании, Маврикии и на Мадагаскаре. При этом греческими епископами АПЦ все преподносится совсем иначе: сфотографировавшись в одну из редких поездок на континент с местными на фоне каких-то построек, затем эти снимки они используют при сборе пожертвований "на храм" в разных странах — как подтверждение их миссии в Африке. Но эти ухищрения, как говорится, еще полбеды. Приезжавшие греки свободно ходили по всем этажам, а они, даже когда несли чемоданы за епископом, должны были оставить их на пороге, но внутрь войти не имели права. Для нас, для нашей культуры это немыслимо. Русские миссионеры никогда не подрывали национальную жизнь местных народов, у нас никогда человек другой расы не был чем-то низшим, но в культуре многих европейских стран, к сожалению, это так", — констатирует Новиков. В свое время, отмечает он, многих выпускников духовной семинарии в Кении покоробило, когда Александрийский патриарх в своем напутственном слове пожелал им "проповедовать православие и священный эллинизм". Местные жители просто не поняли, какое отношение они, уроженцы Кении, Танзании или другой страны Африки, имеют к эллинизму и почему они должны его "проповедовать". Однако разгадка проста, и заключается она в греческом этнофилетизме, что признают многие эксперты в церковной сфере. Этнофилетизм — предпочтение национальных, этнических интересов общецерковным — в XIX веке был осужден как ересь Константинопольским патриархатом, однако в наше время получил особое развитие именно в грекоязычных церквях. Когда в Элладской церкви голосовали за то, чтобы поддержать украинский раскол вслед за Константинопольским патриархом, то аргумент их канонической комиссии был в том, что "мы должны поддержать вождя нашей нации" и проявить эллинистическую, то есть греческую, солидарность. Вопрос о канонах, о святости Церкви, о необходимости соблюдения церковных границ даже не стоял — для них решался вопрос сугубо национальный", — вспоминает Новиков. Кения, г. Вихига, 7 августа.
Русская Православная Церковь открыла в Африке за полтора года более 200 приходов
Мероприятие открыл Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Танзании Андрей Аветисян, с видеообращением и приветствием к гостям обратились Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Перед собравшимися также выступили представитель официальной Танзанийской межрелигиозной организации Шейх Кундеча и клирик Патриаршего экзархата в Танзании, руководитель образовательного центра отец Константин. Не допускать религиозной розни, нападок и гонений на верующих и священнослужителей, вместе формировать комфортную духовную атмосферу и уважение к религиозным чувствам сограждан — эти призывы прозвучали в приветствиях выступавших, сообщает сайт посольства России в Танзании.
Он отметил, что «абсолютное большинство африканских стран» отвергает легализацию однополых союзов и эвтаназии: «Мы исходим из одних и тех же базовых принципов». Впрочем, патриарх упомянул и о том, что в некоторых странах Африки христиане подвергаются гонениям, и призвал это остановить. Он также отметил, что экзархат Русской православной церкви открыл более 200 приходов 25 африканских странах и запустил гуманитарные и образовательные проекты, например по переводу книг на местные языки. Также патриарх Кирилл заявил, что иногда России приходится отстаивать свои принципы в очень непростых условиях: «опасный духовно-нравственный климат» активно и «даже агрессивно» формируется усилиями западных стран.
Председатель Миссионерского отдела передал духовенству книги, иконы, ладан, а также богослужебные принадлежности, наперсные кресты и облачения. Кроме того, было представлено первое издание Экзархата на одном из местных языков — православный молитвослов на языке ачоли. Тираж был передан священникам Северного благочиния, служащим на приходах, где проживают ачоли. Глава Юридической службы Экзархата С.
Митрополит Феодосий выразил надежду, что знакомство со святынями Тамбовской епархии станет для иностранных гостей запоминающимся событием, сообщается на страничке семинарии в социальной сети ВКонтакте. Архимандрит Захария Мулингва Фото: Тамбовская духовная семинария ВК В конце беседы с представителями Патриаршего экзархата Африки глава Тамбовской митрополии преподнёс памятные подарки.
Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви
На фото - Джибути, эфиопский православный храм Архангела Гавриила. Сейчас ее монахи у служки на своем горбу таскают бесценную воду, поливая саженцы фруктовых деревьев на подворье будущего монастыря. Превращают пустыню в Эдемский сад. И — чудо: оказывается, одновременно с нами в Джибути приехал отец Арагави, глава Отдела внешних сношений эфиопского «церковного МИДа».
Он здесь лишь несколько дней в году, окормляет местную паству. Несмотря на свой жесткий график, находит время и для нас. И дает понять: африканские православные готовы к межцерковному диалогу с Москвой.
Ведь она, особенно после реванша радикальных либералов в США, — последняя на земле защитница христианства и традиционных ценностей. И отстаивает их настолько бескомпромиссно, что даже на «Евровидение» посылает певицу — открытую сторонницу ЛГБТ. А кроме шуток: мы с широкой душой принимаем миллионы «братушек» из Средней Азии.
Может, это и правильно, ведь все вместе росли в одном государстве — СССР… Но когда в России пытаются получить убежище христиане из ЦАР или Сирии, которых на родине могут убить за веру, — наши чудо-чиновники их мурыжат и зачастую депортируют. И пока что красивые слова наши как-то уж слишком расходятся с делами. На месте этой пустыни африканские монахи полны решимости разбить новый Эдемский сад.
Когда христианство, прежде всего, католическое, слабеет, — некоторые африканцы ударяются в сектантство, в язычество, начинают ходить к колдунам. Но на этом фоне у России появляется уникальный шанс вернуться на континент. Ведь здесь нас уважают с советских времён, когда мы помогали молодым нациям освобождаться от колониального гнёта, создавали университеты наподобие нынешнего РУДН, где африканская интеллигенция получала первоклассное образование и возвращалась на родину уже друзьями СССР.
Вот и сейчас — межрелигиозный диалог может стать хорошей площадкой уже для экономического взаимодействия. В Африке живут почти 1,3 млрд человек, они готовы покупать наши товары, которые из-за санкций не пускают на Запад.
На площадке саммита губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что Северная столица планирует сотрудничать со странами Африки в энергетике, геологоразведке и IT-сфере, а также в сфере образования.
Просто вот нет и нет. Приведу такой пример. Не так давно скончался в трагическом происшествии один из людей, которые устраивали эту компанию. И мне звонили с каких-то телеканалов, почему-то считая, что я страшно захочу это дело как-то прокомментировать. Я сказал, что я это комментировать не буду, потому что, ну все.
Ну свои какие-то внутренние переживания я оставляю при себе. Люди смотрят на вас в первую очередь как на священников. Неосторожные, а порой эпатирующие высказывания отдельных клириков бросают тень на всю Церковь Божию, вызывают в блогосфере волны ответных становится не столько сам автор строк, сколько Русская Православная Церковь в целом. Наследие Депутат Евгений Примаков: «Я — нанятый вами сотрудник» Как возникла «Русская гуманитарная миссия» и какими проектами она занимается?
Москвы здесь, разумеется, нет: в эпоху Вселенских Соборов Московского патриархата просто не существовало. Что касается отпавшего Римского престола, то его место, возможно, займет предстоятель древней Кипрской Церкви. Православные патриархи решили поссориться глубоко и надолго. Ситуация настолько сложная, что предстоятель Православной Церкви Албании архиепископ Анастасий заявил: «Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует». И действительно, создание параллельных церковных структур в истории Церкви обычно означало закрепление раскола. С начала церковного кризиса в Украине мы устно и письменно указывали на то, что церковные ошибки и расколы не излечиваются временем. Напротив, это углубляет и ожесточает их. Недавнее решение Московского Патриархата о создании экзархата на Африканском континенте подтверждает первоначальные опасения. Наряду с расколом среди миллионов украинских православных, новая трещина также возникает на чувствительном Африканском континенте, где в последние десятилетия развивается православная зарубежная миссия… Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует.
Православная Африка
Анна Шафран обсуждает вместе с митрополитом Патриаршего экзархата Африки Владыкой Леонидом, как религии сталкивают лбами и какие атаки идут на православие. Home/Новости Тамбова и Тамбовской области/Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область. Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия.
В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
Почти 30 африканских священнослужителей Русской православной церкви в Кении вызваны в суд, еще двое клириков на Мадагаскаре арестованы. В ТАНЗАНИИ ПРОШЕЛ ФЕСТИВАЛЬ «ПРАВОСЛАВНАЯ АФРИКА» 22 сентября 2023 года Русский Дом в танзанийском Дар-эс-Саламе провел духовно-просветительский фестиваль «Православная Африка». | Вступай в группу в Одноклассниках. Посол Центральноафриканской Республики в Москве Леон Додону-Пунагаза рассказал, что жители страны переходят в православие, поскольку эта религия открывает им глаза. Home/Новости Тамбова и Тамбовской области/Православные священники из Африки посетили Тамбовскую область. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки. Днём позже в интервью РИА Новости митрополит заявил: «Ядро Экзархата будет коваться в Москве.
Милонов считает, что православие положительно повлияет на Африку
На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря было принято решение о создании на территории Африки Патриаршего экзархата под управлением архиепископа Ереванского и Армянского Леонида (Горбачёва). Все присутствующие получили памятные подарки, в том числе православный Катехизис на языке бемба, изданный Патриаршим экзархатом Африки специально к этой поездке. Общество - 27 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 29 декабря было принято решение о создании на территории Африки Патриаршего экзархата под управлением архиепископа Ереванского и Армянского Леонида (Горбачёва). 2. Принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям.
Мичуринскую епархию посетили православные священники с африканского континента
Да, случайные люди иногда приходят в кафе, видят меня в подряснике, узнают, что у них над головой храм, и сильно удивляются. Может быть, когда мы построим золотые купола, они будут привлекать больше людей. Но, вы знаете, мы не хотим, чтобы храм воспринимался просто как культурная достопримечательность. Мы ищем людей, которые хотят изменить свою жизнь. Сейчас единственная русская православная церковь в ЮАР, которая уже похожа на российские храмы с куполами, — это храм прп. Сергия Радонежского в Йоханнесбурге. У нас тоже планируется, конечно, так сделать, уже даже есть примерный эскиз. Кафе «The ladder» А пока над боковым входом хотим сделать мозаику, икону и маленький крест — чтобы вы не заблудились.
Потому что сейчас никто не понимает, где храм. Хотим добавить африканские мотивы во фрески и в мозаику над входом, чтобы был какой-то намек на то, что мы все-таки в Африке. Мы не хотим терять это место. Несмотря на то, что оно маленькое, это все же центр города. Кафе закроем, переделаем в трапезную, как в монастырях. Но потом. Сейчас кафе — это наша поддержка, благодаря ему я могу, как минимум, не брать от прихожан денег мне на зарплату.
Работающий священник, с одной стороны, это хорошо — я как все, у меня такие же проблемы, я понимаю своих прихожан. С другой стороны, прихожане страдают, потому что из-за работы в кафе я меньше времени могу выделить на миссионерские поездки, подготовку к катехизации и общение с ними. Чем живет храм Богослужение в храме преподобного Иоанна Лествичника в Кейптауне. Фото: Патриарший экзархат Африки — На что живет храм? Чего не хватает? В России купить богослужебные предметы не проблема, а здесь? Мы все ценим, что у нас есть, потому что сложно достать.
Бывший экзарх владыка Леонид подарил нам евхаристический набор: дискос, Чашу, лжицу, престольный крест. Это помогло начать миссию. Вообще, экзархат поддерживает священников по всей Африке небольшими стипендиями. Мы эти деньги направляем на нужды храма. Кроме того, каждый прихожанин хотя бы немножко старается жертвовать приходу, на эти деньги мы ведем строительство храма на ферме, заказываем иконы.
В письме Максим Моком почти прямо говорит, что готов вместе с десятками тысяч сторонников перейти в лоно Русской Православной Церкви. Так в чем же проблема? Когда подобный вопрос поднимается — церковные дипломаты отвечают примерно так: «Церковь не может поддерживать одну из сторон в братоубийственной бойне. Тем более, есть вопросы канонической принадлежности». Формально Африка, включая ЦАР, находится в юрисдикции Александрийского Патриархата Православной Церкви, и мы, строго говоря, не имеем права играть на чужом духовном поле. Правда, тот же самый Александрийский Патриархат три года назад поддержал киевских раскольников и их самопровозглашенную «Украинскую православную церковь» не зависимую от Московского Патриархата. На мой взгляд, это развязывает нам руки — теперь можно действовать в духовных делах уже без оглядки на александрийских «друзей». В том числе и в Африке. Но для того, конечно, требуется тончайшая, виртуозная церковная дипломатия. На уровне ватиканской… Римо-католики, с точки зрения традиционалистов, погрязли в грехе - поэтому заметная часть Африки обращается к Исламу. Где христиан любят и поддерживают. Я в Джибути. Это один из первых таких объектов в стране-участнице Лиги арабских государств. Монастырь воздвигает Эфиопская православная церковь. Через приморское Джибути ведется многомиллиардная торговля с Внутренней Африкой, включая Аддис-Абебу, поэтому эфиопов тут немало. Они показывают нам те самые три гектара земли, где будет монастырь. Пока что там — лишь небольшая часовенка. Что меня поражает в Африке - несмотря на бедность, люди ищут не только мирских, но и духовных богатств, ищут Бога.
Конечно, это расширяет и рамки кругозора, расширяет возможность соприкоснуться с другой языковой культурой в плане богослужения и песнопений — это очень интересный опыт, и я считаю, что он не несет никакой негативной окраски. Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему Миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки. Полный перевод Литургии Иоанна Златоуста у нас уже имеется практически на всех языках, мы выпускаем молитвословы для обычных прихожан, африканцев, для того чтобы они могли спокойно молиться каждый на своем языке. Как бы Вы охарактеризовали это событие? Могло бы оно стать моделью для уврачевания углубляющегося раскола на Украине? Не знаю, можно ли назвать это моделью. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве Патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы. Если Вы говорите о том, можно ли перенести эту модель на Украину, я бы ответил от обратного: что скорее всего эфиопская общественность и государство видели и видят, что происходит сейчас в религиозном плане на Украине, какие аспекты были при сотворении этого раскола, который учинил Патриарх Варфоломей и поддержали другие предстоятели греческих Церквей. Люди увидели в этом опасность — опасность прежде всего духовного упадка своей нации, опасность духовной деградации. Именно поэтому они смогли сделать правильные выводы, договориться и не допустить начала этого раскола, за что Бога нужно благодарить. Мы очень плотно проработали меморандум, коммюнике по многим вопросам, и сейчас подошли вплотную к вопросам экклезиологического плана, вопросам догматики, и исходя из широкого спектра обсуждаемых вещей, наши позиции с Эфиопской Церковью близки. Приходится ли уже противодействовать таким деструктивным явлениям в практике экзархата? Деструктивные секты, которые тащили людей и в леса, и в подземелье… На все это, конечно, каноническая Церковь, которая несет пастырскую ответственность, должна обращать внимание — не запускать эти пагубные влияния на паству, как это было в Екатеринбурге с небезызвестным Сергием Романовым. Вспышки этого существуют по всему миру. Поэтому, конечно, задача Русской Православной Церкви на Африканском континенте — не допустить того, чтобы эти деструктивные зерна, которые будут разрушать души наших прихожан-африканцев, не попали никуда, и уж тем более — в наши общины. Будет ли это храм, культурный центр, образовательное учреждение, больница или что-то еще? Как Вы знаете, и Русская Православная Церковь, и российское государство на африканском направлении сейчас реализуют очень много программ.
Отвечая на вопрос, сколько студентов из Африки сейчас обучается в учебных заведениях Русской Церкви или проходит языковую подготовку в российских вузах, архипастырь сказал, что «на сегодняшний день в Московском педагогическом государственном университете МПГУ учится семь человек, 11 человек — в Санкт-Петербургской духовной академии СПбДА. Плюс — постоянно приезжают кандидаты в священнослужители в рамках повышения квалификации. За последние полгода я рукоположил возвел в сан — ред. Это те, кто уже имеет богословское образование, высшее образование, и готовы были к принятию сана. Они проходили у нас краткосрочные курсы по некоторым дисциплинам и предметам: я рукополагаю их, когда они готовы стать священнослужителями». Конечно, они служили в храмах. Слава Богу, у нас география сейчас по Москве расширяется, и я хотел бы поблагодарить всех наших священников, которые берут на себя это тяжелое бремя, потому что мы понимаем, что на время богослужения приходится менять язык. В тех храмах, которые приглашают наших священников на практику, литургия совершается либо на английском, либо на французском. Плюс — церковнославянский, плюс — малагасийский, другие африканские языки. Это интересный опыт, может быть, для наших прихожан в Москве он нов, но никакого антагонизма от них мы не слышали», - заявил владыка. Конечно, это расширяет и рамки кругозора, расширяет возможность соприкоснуться с другой языковой культурой в плане богослужения и песнопений — это очень интересный опыт, и я считаю, что он не несет никакой негативной окраски. Конечно же, надо отдать должное и клирикам нашего экзархата, и нашему миссионерскому отделу, который возглавляет иерей Георгий Максимов: мы занимаемся плотно переводом богослужения на африканские языки. Полный перевод литургии Иоанна Златоуста у нас уже имеется практически на всех языках, мы выпускаем молитвословы для обычных прихожан, африканцев, для того, чтобы они могли спокойно молиться каждый на своем языке», - рассказал митрополит Леонид. Говоря о преодолении раскола в Эфиопской Церкви, владыка заметил, что произошедшее уврачевание — предмет глубоких дискуссий. Я считаю, что очень грамотно и своевременно сработали прежде всего эфиопские власти, очень грамотно и своевременно обратился к своей пастве патриарх Эфиопский Абуна Матфий. Люди почувствовали опасность деструктивизации, опасность раскола, и наблюдая со стороны за тем, что происходит с теми нациями и странами, где происходят такие расколы, были сделаны правильные выводы», - сказал архипастырь.
Новости партнеров
- Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
- Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
- «Я та, кто приемлет Истину»: первая в РПЦ монахиня из Африки о своем переезде в Россию
- Другие новости
- Африка будет православной: о развитии экзархата РПЦ на территории Черного Континента
Рассылка новостей
- Патриарший экзарх Африки совершил Литургию в Замбии
- В РПЦ рассказали, что патриарший экзархат Африки присутствует в 18 странах
- «Русские, вы странные»
- РПЦ сочла абсурдным предложение лишить ее автокефалии в Африке | ОТР
- Беседа со священником Николаем Эстерхейзеном
- Патриарший экзарх Африки прокомментировал рост влияния РПЦ на Африканском континенте
Портал правительства Москвы
И Русская Православная Церковь и Русская Православная старообрядческая Церковь заявляют практические одни и те же цели открытия приходов в Африке: окормление тамошних христиан; «проповедь Евангелия по всей вселенной». Выступая на II Саммите Россия — Африка в Санкт-Петербурге, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, что Русская Православная Церковь, откликаясь на просьбы верующих православных людей в Африке, ради духовного окормления. Экзарх Русской Православной Церкви в Африке митрополит Леонид(Горбачёв). Африканский экзархат же, напротив, прикладывает все усилия и для решения текущих гуманитарных вопросов, и для выстраивания долгосрочного равноправного сотрудничества с православными церквями в Африке. В ряде стран Африки людей по-прежнему убивают за исповедание христианства, но Патриарший экзархат Африки активно развивает свою деятельность на континенте.