Известный подмосковный священник и блогер Павел Островский поучаствовал в богослужении и призвал верующих держаться подальше от соцсетей, меньше говорить и больше молиться.
Жена Павла Островского
Самый прогрессивный батюшка России: Как живет священник Павел Островский и как выглядит его жена | Жители нашего региона встретятся с известным священником-блогером Павлом Островским. |
Из талантливого рода Островских: Павел Федорович Островский | «Жена у меня никуда не лезет, советов никому не дает, подруг, по сути, не имеет и в соцсетях не появляется», — написал полушутя священник Павел Островский. |
Жена заставляет ходить в церковь. - Павел Островский иерей
Связь между успешной карьерой мужчины и проблемами в его семье нашел и описал в своем Telegram-канале известный православный священник и блогер, настоятель храма в Нахабине Павел Островский. Моя жена не любительница общественной деятельности, для нее было органично не работать, а заниматься детьми, и мы оба сходились во мнении, что для детей главное – домашнее воспитание. Павел Островский о настоящей любви, полезном браке, лихих деньгах и смерти. В сегодняшнем видео вместе со священником Павлом Островским отвечаем на вопрос: "Жена не хочет детей.
Православная газета
- Также рекомендуем
- Биография священника Павла Островского
- Жена Павла Островского - личная жизнь, дети и семья
- Предыдущие выпуски
- Островский, Павел Константинович — Википедия
В Орёл приедет священник-блогер Павел Островский
Священник Павел Островский написал книги об Ипатьевском монастыре, старой Костроме и её святынях, Успенском кафедральном соборе, в котором будет служить и который варварски уничтожит безбожная советская власть. В «Костромских губернских ведомостях» священник Павел опубликовал сведения о библиотеке Успенского собора. Он блестяще владел навыками письма, легко и свободно рисуя историко-культурные образы, а подчас и людей. Например, его особенно восхищал местный самоучка Александр Красильников, чей «нравственный характер, писал отец Павел, образовался под влиянием строгого, религиозного воспитания и отмечался прекрасными чертами христианского смирения, услужливости и любви ко всему доброму и изящному». В дом под номером восемь к нему наезживал с семьей старший брат Николай, отец драматурга. И это не случайно, поскольку Островские выросли в доме, где семейные традиции были сильны, где всех связывали вера, дружба и любовь.
Не в последнюю очередь именно по этой причине между дядей и племянником сложились доверительные отношения. Благодаря этому мы знаем, почему будущему драматургу дали имя Александр.
Чаще всего церковный брак считается недействительным, когда человек вступает во второй церковный брак, на который совсем не просто испросить разрешение. К слову, у некоторых звезд это получилось. Известно, что Алла Пугачева второй раз вступила в церковный брак с Максимом Галкиным первый был с Киркоровым. И у певицы Валерии второй церковный брак с Иосифом Пригожиным первый раз обвенчалась с отцом ее детей Александром Шульгиным, но их развенчали, признав тот церковный брак недействительным. У Петросяна, похоже, с развенчанием возникли сложности. Его церковный брак с Еленой Степаненко по-прежнему не развенчан. Да и служители церкви очень неоднозначно смотрят на его связь с молодухой. Напомним, причиной развода пары юмористов Евгения Петросяна и Елены Степаненко в прессе называют его помощницу Татьяну Брухунову, которая ворвалась в светскую жизнь и пытается доказать свою значимость в отрыве от знаменитого шефа — на платформе соцсетей.
Тем не менее, все понимают, что интерес к ней вызван в первую очередь как к пассии Петросяна. Многие ее сравнивают с Виталиной Цымбалюк-Романовской, которая тоже сумела раскрутить великовозрастного знаменитого мужчину Армена Джигарханяна. Что было дальше — все знают. Недавно Виталина написала на страницу своей «последовательнице» Брухуновой, мол, а мы с вами были рядом имелся в виду ресторан в , — оставила смайлик с улыбкой Виталина. Я не видела Вас! Внимание знаменитых дам ей, похоже, льстит. Две дамочки действительно где-то рядом, на одной ступеньке в общественном восприятии. Виталина многих раздражает своими «выкрутасами» с Прохором Шаляпиным. А Брухунова вызывает зависть хвастливыми фото себя любимой в своем инстаграмме, где регулярно выкладывает дорогие вещи, к которым непременно указывает лейбл или название фирмы-производителя. Кто-то с увлечением и восторгом следит за тем, что носит Брухунова.
Вот только служители церкви с некоторым скепсисом относятся к этой громкой истории в жизни Петросяна. А прелюбодеяние — это тяжкий грех. Считаю, что церковь не должна поддерживать Петросяна в его связи с молодой. Если попросил развенчать — и что? Возможно, даже и найдет какого-нибудь епископа, который ужаснется величием Евгения Петросяна и скажет: «Да, хорошо, я вас развенчиваю». В Евангелии сказано: то, что Бог сочетал, того человек да не разлучает 13:28. Брак развенчать, остановить невозможно. Петросян может желать развенчать брак, но это не снимет его греха прелюбодеяния. Сейчас нередко видишь, что великовозрастные мужчины завязывают отношения с молоденькими. Возможно, светское общество относится к этому лояльно, но я консервативен в этом плане — осуждаю этот блуд.
Вера — это труд. И надо бороться с искушениями. История с Петросяном получилась публичная. И чего тут говорить, все понятно — изменил жене, совершил прелюбодеяние. На старости лет причем. Можно ли оправдывать Евгения Петросяна в том, что он сделал — нет, церковь оправдать его не может. Елена Степаненко, возможно, подозревала об изменах мужа, но ведет она себя благочестиво. Для нее это жуткая трагедия, как смерть. Надежда восстановить семью всегда есть. Если он расстанется с молодой непонятной девицей, придет к жене, попросит прощения, то и будут жить дальше.
Брак, семейный союз, «узы брака». Муж в браке служит жене. Она — ему. А когда для тебя важен просто секс и романтические отношения, то есть, когда «я получаю», не когда «я люблю, жертвую собой, отдаю», а когда вместо высокого — животное, низменное и примитивное, то, соответственно, Евгений Петросян получает молодое, симпатичное тело, а девица получает от него в лучшем смысле интересного человека с большими деньгами, или просто только большие деньги, ради чего может терпеть все остальное. Понятно, что эта девица будет не вечной в его жизни. Браком является любовь, а блудом — эти «хотелки». Когда люди вступают в брак, они слово верности дают. Это очень важно и ценно, но я знаю, что это консервативно звучит, для огромного количества людей сегодня это потеряло глубину, смысл. За честное слово в свое время люди на дуэли стрелялись, а сегодня для кого-то сказать «я тебя люблю» одной, а завтра другой — нет проблем… За прелюбодеяние церковь отлучала от причащения до 20 лет даже. Это тяжелейшее преступление, по сути как убийство своей жены.
Я общался с любящими женщинами, которым изменяли мужья — и для них, когда это было неожиданно, да они буквально умирали, для них это было как смерть. Что ощущает, переживает Степаненко? Если она его любит, то это для нее тяжелое испытание. Церковь всегда за сохранение брака и она побуждает человека восстановить семью. У Петросяна, похоже, с развенчанием возникли сложности Фото: Личная страничка героя публикации в соцсети Верующих людей грех прелюбодеяния мучает так же сильно, как женщин мучает грех аборта. Это смертный грех. Даже понимание, что Бог снизошел ко мне, простил, но этот грех — настолько тяжелый удар по душе, что, несмотря на то, что Бог прощает, и человек имеет возможность на Спасение, на Царство небесное, но здесь в этой жизни он сильно мучается. А кто, вообще говоря, измену приветствует?! Измена — это измена. Но, к сожалению, сейчас у нас общество довольно лояльно относится к тому, что мужчины находят себе молодых.
Ну что за пять минут произойдёт? Ты обновлял вот этот телеграм-канал на протяжении всего года, и глобально в твоей жизни ничего не произошло. И тут вот сидишь, тебе осталось спать пять с половиной часов, и тут напоследок — раз, ещё обновил. Фу, всё спокойно. С утра первым делом встал — рот воняет у тебя, зубы иди почисти! Нет, ты берёшь телефон и смотришь там.
Ты болен. Даже если война и в твоей жизни война — иди и сделай что-нибудь. Представляешь, сколько ты мог бы сделать маскировочных сетей за это время? Да ты всю Москву уже закрыл бы сетями, если бы вылез из социальных сетей. Церковь во время СВО — Когда началась специальная военная операция, очень удивило, как Церковь стали втягивать в эту политическую повестку. И самое интересное, что окололиберальная общественность стала говорить: «Церковь, иди сюда».
А Церковь вообще может какое-то своё решающее слово сказать? Наша страна, надо честно сказать, — православная условно. Глобально Патриарха Кирилла, которого я очень уважаю и почитаю как своего прямого начальника, никто особо слушать не будет. Конечно, слава Богу, по чуть-чуть это дело сдвигается. Но совсем по чуть-чуть. А если вспомнить, как это раньше было, вообще не сдвигалось.
Хотя Патриарх выступал прямо в Госдуме, в Совете Федерации. Собирались даже подписи — миллион подписей собирали. Не сдвигалось. В силу того, что мир у нас информационный, люди не учитывают, что есть официальное обращение ко всей Церкви и есть просто проповедь, которую ты говоришь конкретному адресату. Если мы берём вот такие основные выступления Святейшего — надо брать официальные обращения. Начало специальной военной операции — берём обращение патриарха.
И он там всё чётко, прямо говорит: «Паства Русской православной церкви — это и Россия, и Украина, и другие страны». То есть паства находится и здесь, и там. И все, кто пытался перетянуть Патриарха в какую-то сторону, чтобы он сказал, высказался за кого-то, он этого в итоге не сделал. И мы молимся, и там прямо сказано, о скорейшем мире. Как всё началось, мы до сих пор ежедневно во всех храмах молимся о прекращении кровопролития. Это главная задача.
И быть над этим всем. Церковный раскол на Украине — Но очень многие говорят, что как раз вот эта политика невмешательства и привела к церковному расколу и гонениям на православие, которые мы сейчас на Украине видим. Потому что раскольнические действия на Украине происходили ещё в конце 1990-х годов. Больше чем 30 лет назад. Первый церковный раскол на Украине произошёл, когда Украина даже независимость свою не получила. Уже тогда это было.
А потом появилась «Украинская автономная православная церковь», ещё там что-то появилось у них. На самом деле раскол на Украине, который мы сейчас наблюдаем, — это в первую очередь серьёзнейшая, трагическая, катастрофическая ошибка вселенского патриарха Варфоломея, который всегда признавал каноническую церковь на Украине, и все это понимали. Что есть Украинская православная церковь Московского Патриархата, её предстоятель — блаженнейший Онуфрий. Да, она является канонической, неотъемлемой частью Русской православной церкви. Есть диптих — 15 поместных церквей. Есть пятая поместная церковь — Русская православная церковь.
Её юрисдикция распространяется на разные страны. В том числе и на Украине есть самоуправляемая Украинская православная церковь, которая имеет связь со вселенским православием через Русскую православную церковь. Это все признавали. И по этой причине никто никогда её не трогал. А потом Варфоломей взял да и признал раскольников, а там, извините, ряженые есть, понимаете? Вот смотрите, оператор стоит, у него хорошая бородка.
В целом лицо благочестивое. Давайте сейчас мы на него наденем мои одежды и будем считать его епископом. Будет ли он епископом? Не будет. Вот такие есть ребята в «Православной церкви Украины». И их Варфоломей признал канонической церковью и дал им томос.
Это уже совсем был конец. А потом ещё прогнули несколько греческих церквей, и вот теперь уже совсем начались гонения. Потому что вот эти «москали», у нас же есть «каноническая церковь». И тут уже пошло. Так что катализатор того, что сейчас происходят гонения, — это, конечно, Варфоломей. Поэтому вся эта история превратилась для большинства россиян, наверное, в какой-то белый шум.
Но всё же для обычного человека, который ходит в церковь по праздникам, в чём разница? Ты совершенно права. Пока для тебя это — поставить свечку, написать записочку и всё остальное, пока это всё какая-то такая внешняя обрядовая деятельность, пока это не вопрос жизни и смерти, тебе будет абсолютно всё равно. Как только это станет вопросом твоей вечной жизни, то есть вопросом вечной муки или вечной жизни, Рая и ада, Царство Небесное или геенна огненная. Вечное блаженное счастье со Христом или долины смертной тени в аду, с демонами. Вот как только для тебя это станет, тогда тебе станет важным, кто там чего стоит.
Вот вопрос жизни и смерти. Но есть шанс выздороветь. Как вы думаете, будет для него важно, кто в белом халате? Врач или человек, который, например, диплом купил. Важно будет. Ему жить хочется.
Конечно, он узнает отзывы. Он, даже если врач ему что-то скажет, даже который был серьёзным, потом ещё у другого переспросит. Особенно если ему диагноз не нравится. Потому что вопрос жизни и смерти. А то легкомыслие, которое сейчас есть, конечно, оно и в России есть. Пусть украинцы не обижаются, в России всё то же самое.
Людям вообще по барабану на Христа, честно говоря. Поэтому такое отношение. А вот когда для тебя это важно… Вот для меня это важно. Я не сомневаюсь, что есть вечная жизнь. Я понимаю, что, я однажды родился в этот мир, у меня пупок есть, свидетельствующий о том, что я однажды умер. Я жил в животе у мамы, потом родился сюда.
Внутриутробная жизнь закончилась — временная началась. Временная закончится — будет рождение в Вечность. Мне важно, чтобы я был именно со Христом. Я в каком-то смысле — пусть не обижаются мусульмане — осознанно не мусульманин. Я осознанно не иудей. Я не верю в это.
Я верю конкретно, что Христос воскрес из мёртвых, именно это — вечная жизнь, и никакой другой больше нет. И православие было веками одно и то же. Сейчас православных не так много. Ну и Христос сказал: «Когда приду, найду ли веру на земле? Даже среди мусульман не так много людей, которые Коран-то читают и намаз совершают постоянно. Не так много.
Я беру в данном случае Россию. У нас была такая надежда, что, если уж будут трогать Церковь, то украинцы выйдут, не допустят поругания, не допустят политизирования. Этого не произошло. Люди довольно спокойно отнеслись. Те, которые выходят и встают грудью, защищают Лавру, — это десятки человек, не больше. Нет никакого массового движения.
Что происходит с людьми? Почему так? С одной стороны. Страх умереть. Люди понимают, что вот эта ненависть, с которой всё это делается, она способна убить. Когда Апостол Пётр, очень ревностный человек, такой пылкий по своей вере, сказал Христу: «Господи, за Тобой я готов идти даже на смерть».
На что Христос повернулся к нему и грустно сказал: «Петух не пропоет дважды, как ты уже трижды от меня отречешься». И когда Христа на суде у Каиафы первосвященника только стали бить и издеваться, Пётр, наблюдая это, подряд трижды отрекся. А последний раз ещё и с клятвой, сказано в Писании, стал клясться: «Я никогда не знал этого человека». И он это сказал — и закукарекал петух. Первый раз. Дважды петух не пропел, и он трижды от Него отрекся.
И Пётр вышел — и горько заплакал. Страшно, когда такая ненависть. И в советские времена, когда у нас по всей стране [были гонения] с яростью и с ненавистью, объявляли врагами народа. Вам не напоминает это Украину? Там же никто не говорит, что борется против Христа. Борются как бы с врагами народа.
Никто не говорит, что вы христиане, а вот, дескать, мы язычники, давайте вас убьём. Там есть, конечно, всякие такие совершенно неадекваты, которые кричат «слава сатане», или ещё что-либо. Им говорят: вы геть московского попа, вы враги народа. И за это их гонят. И люди боятся. И я не сомневаюсь, что гонения увенчаются успехом.
И всех активных пересажают или убьют, храмы все отнимут. Честно говоря, если не будет вмешательства Бога, ничего не остановится. Господь может вмешаться. Но это бывает редко. Чаще всего Господь даёт возможность людям получить то, что они хотели. Как мы в советские времена получили, обтекаем до сих пор.
Мы корни свои русские срезали. Казнены были почти все священники. Все активные миряне, которые хоть что-то делали, были тоже казнены или посланы на десять лет. И, соответственно, мы всё свое православие срезали на корню, у себя же, своими руками. У нас православная церковь сегодня — сиротка, без папы, без мамы. Христос — глава Церкви, понятно.
Но мы все эти традиции как-то по крупицам пытаемся восстанавливать. У нас люди не знают песен русских народных. Фольклор неизвестен. Архитектура неизвестна. Национальные костюмы никто не знает. Это всё было отменено.
Вот, на Украине сейчас происходит всё то же самое. Они так боролись с коммунизмом, что решили повторить просто буквально ещё раз. Это невероятно странно выглядит, конечно. У нас же всё отменили русское когда-то. У нас строили наше светлое советское будущее. И поэтому всё, что ему мешало, всё было отменено.
И вот, люди сегодня и думают: кто мы, Россия? Кто мы — советские? Или какие мы? Восприятие нашей истории — Как раз смысл в том, чтобы научиться себя принимать, научиться принимать свою историю. Монолитно, а не кусочками. Осталось теперь только попытаться сшить несшиваемое.
Это правда очень сложно. Я молюсь Господу Богу о своей любимой стране, России, Родине моей. Чтобы Господь как-то совершил чудо. Потому что Советский Союз строился на отмене царского времени. И эта отмена успешно произошла. Вот как попытаться теперь соединить всё, что было во времена Российской Империи хорошего — взять, совместить с тем, что было хорошего в советское время.
Как это сшить, когда одно появилось за счёт отмены другого? Это сложно. Особенная сложность с тем, что у нас до сих пор есть люди, которые прямо монархисты и всё советское отрицают полностью, и есть люди советские, которые отрицают всё монархическое. Там есть люди, которые имеют и власть, и финансовые возможности, и свои идеи. То есть, у нас есть люди, которые прямо хотят реинкарнировать Советский Союз, и есть те, которые хотят реинкарнировать монархию. А нужно пройти по минному полю и собрать добрые плоды.
Взять всё самое лучшее, что было во времена Российской Империи, включая веру православную. Если будет к нам милостив, то даст кого-нибудь нам. Во времена татаро-монгольского ига появился Сергий Радонежский. Его назвали Игумен Земли Русской. Один человек вокруг себя воодушевил русский народ. Представляете, какая любовь была народа?
Мы с мужем потом сделали аттракцион «На слонах вокруг света», а когда ушли на пенсию, передали его дочери так завещали родители мужа. Дочка с зятем его усовершенствовали, добавили новые фрагменты. А сейчас со слонами работает их сын, мой внук Андрей. Мой сын от первого брака Юрий Червоткин, его жена и сын Александр работают у ковра выступают в качестве коверных клоунов в паузе между номерами. Отец Алексея, нашего будущего зятя, был директором крупнейшего магазина в Риге. И вот, помню, мы встретились с этой семьей и начали обсуждать дальнейшую судьбу наших детей, которые к тому моменту уже подали заявление в загс. Муж сказал: «Ну как, в цирке будут работать». Братья Алексея стали смеяться: «Да что он там будет делать? Хвосты слонам крутить? И тут муж вспылил: «Свадьбе не бывать!
Не для того я дочку рожал, чтобы она официанткой ходила». Тая — в слезы, муж тоже нервничает. До четырех не спали. А рано утром пришел Алексей: «Анатолий Александрович, когда заявление писать? Он сел и написал: прошу зачислить меня в качестве служителя по уходу за животными, такое-то число. Так он стал ухаживать за слонами — и, между прочим, очень умело. Уже на пятый день он обращался с ними так, словно всю жизнь это делал. Алексей многого успел добиться. К сожалению, он трагически погиб 12 лет назад». Счастливый отец своего семейства У отца Павла Островского есть семья.
Его жену зовут Маргарита, они поженились в 2004 году. У них трое детей. Павел так говорит о жизни в семье: «Я безмерно благодарен Богу за свою жену: за все ее черты характера: за манеру поведения и общения… Врать вам, дорогие читатели, о том, что моя жена мне кажется идеальной, я не буду. Но так устроил Господь, что все несовершенства моей жены положительным образом сказываются на мне: воспитывают меня, смиряют, учат терпению. Семейная жизнь — это снегопад. Если ты в мире с женой и любишь ее, то хлопья снега в лицо вызывают у тебя улыбку… Но если мира нет, то снег раздражает… Дьявол знает, что если мира между мужем и женой не будет, то и любовь рано или поздно уйдет. Поэтому сохранение мира в семье — это самое важное». Будущие супруги быстро нашли контакт друг с другом и живут в гармонии и взаимопонимании и по сей день. Павел делится, что жена всегда была ему опорой и поддержкой, они не ссорятся и понимают друг друга с полуслова. Супруга Павла только начинала свой путь к православию, когда они познакомились.
Однако сейчас она полностью его поддерживает: посещает церковь, участвует в его просветительской деятельности, является примерной женой и матерью. Семья Островских воспитывает троих детей, Павел старается не ограничивать их в выборе и не навязывать им своё мнение. Он надеется, что в будущем они сами смогут найти свой путь и реализовать свои потребности. Две дочери Серафима и Василиса, а также младший сын Никита посещают обычную школу без церковного уклона. С семьей Немного о проекте «Батюшка онлайн» Как показывает действительность, нынешняя молодежь остро нуждается в духовном общении. В этом можно убедиться, наблюдая за тем, как студенты задают многочисленные вопросы священникам на соответствующих мероприятиях. Но всем ответить в развернутом виде не хватает времени. Поэтому было решено разработать международный проект «Батюшка онлайн», где каждый желающий может священнику в режиме реального времени. Здесь поднимаются темы: человек — Образ Божий, Личность Спасителя и Его Божественная и Человеческая природа, Новый Завет и как правильно его понимать, Духовная жизнь в современном обществе. Но самым распространенным и наболевшим вопросом, всегда остается вопрос об исповеди и Причастия.
Молодые люди боятся и стесняются рассказывать свои грехи на исповеди. Задача священника состоит успокоить и психологически подготовить к участию в таинствах в церкви. Смотрите также статью Евгений Попиченко Блогерская и общественная деятельность У Павла Островского есть дар — он умеет объяснять серьезные тезисы простыми словами. Именно этот талант помог священнику завоевать популярность у молодежи. Молодым людям интересно общаться с батюшкой еще и потому, что у него отличное чувство юмора. Павел Островский принимает участие в проекте «Батюшка онлайн». Во многих социальных сетях есть специальный аккаунт или группа, в которой молодые люди могут священнослужителю и получить на него ответ. Священнослужители России, Украины, Белоруссии, США заметили, что молодежь нуждается в духовном общении, но прийти в храм стесняется. Тогда служители Церкви решили стать ближе к молодым людям, используя социальные сети, в которых те проводят большую часть своего времени. Благодаря интернет-общению со священниками подростки изучают азы веры, учатся понимать тексты Нового Завета.
С помощью социальных сетей священнослужители учат молодежь, как правильно исповедоваться, рассказать о своих грехах и причаститься. Сам батюшка Павел Островский проповедует в Инстаграме и Ютубе. Вернее, он записывает свои проповеди на видео и выкладывает в интернет. Есть у отца Павла свои аккаунты Вконтакте и Фейсбуке. По утверждению священнослужителя, таким образом он хочет привлечь в лоно Церкви молодежь и помочь людям обрести веру в Бога. Посмотрите также Биография и личная жизнь Алины Галимовой, карьера и интересные факты Проповеди отца Павла можно послушать на российском телеканале «Спас». Этот телевизионный канал ведет круглосуточное вещание, рассказывает россиянам о волнующих их проблемах, связанных с верой в Бога. Сам батюшка Павел Островский считает телеканал «Спас» достойнейшей платформой для вещания людям о Всевышнем. Батюшка — руководитель благотворительной группы ВКонтакте «Добрые дела» Через группу оказывается помощь малоимущим и многодетным семьям. А также детям, старикам, инвалидам и всем нуждающимся в помощи.
Группа «Добрые дела» сотрудничает с социальной защитой населения г. Красногорска и с реабилитационным центром по делам несовершеннолетних.
Pavelostrovski
Вновь задуматься о смысле жизни и духовных ценностях Островскому пришлось после того как он потерял любимую девушку в автокатастрофе. Вначале нулевых он снова приходит в семинарию, чтобы избавиться от грехов и встать на путь исправления. К примеру, чего нельзя делать в пост? К какой иконе ставить свечу? Как побороть страх исповеди?
В комментариях разгорались живейшие дискуссии, в которых нашего протеже обвиняли: в желании нажиться на подписчиках в аккаунтах батюшки нет рекламы, он ничего не продаёт и лишь изредка репостит информацию о благотворительных сборах ; в том, что он не настоящий священник информацию о том, что Павел Островский — настоятель Нахимовского храма проверить элементарно, если кому-то недостаточно фото и видео ; в том, что «У нас в Курганской области батюшка в храме комфорту захотел — пять кондиционеров поставил и пару сплит систем, кароче проводка не выдержала, и нет больше храма!
Туда со всего уральского региона ездили — пропала кормуха! Им все равно, как в своё болото души тащить». Были и положительные отзывы и их гораздо больше, чем негативных , в которых и атеисты, и христиане, и мусульмане с теплом отзывались именно о юморе инста-батюшки и его человеческом — а не «ультраправославном» — отношении к людским проблемам. Комментарии говорят о том, что инста-батюшка интересен людям. Поэтому начало кампании можно было бы считать вполне успешным… И тут случился УПС В процессе раскрутки возникло обстоятельство, которое едва не свело на нет все труды.
Возможно, диавол обиделся на Павла Островского. А может, инста-батюшку «заказали» религиозные фанатики, которым не понравился его стиль старого доброго тролля и шутки на грани фола. Так или иначе — батюшкин аккаунт в Инстаграм… взломали и «увели». И, пока оперативная и внимательная сарказм размером с Казахстан техподдержка Instagram разбиралась, Павел Островский продолжал общаться с подписчиками — в другом своем инстаграм-аккаунте и на канале в Телеграм. Правда, батюшкин Телеграм-канал больше про «поразмышлять» — там он обычно публикует более серьёзные вещи.
А за «поржать» надо идти в сторис в Инстаграм Павла Островского — вот там весь концентрат батюшкиного юмора. Какое-то время батюшкин Инстаграм был заблокирован, и часть работ пришлось прекратить. Кстати, чтобы с вами не случилась такая оказия, слушайте мудрость напрямую от американской поддержки Инсты. Если кто-то целенаправленно решит «сломать» ваш аккаунт, это можно сделать с помощью «крота» — перехватчика. У сотрудника сотовой компании есть возможность запросить проверочный код, перехватить sms на пути к адресату — и готово.
Поэтому лучше перестраховаться и завести для таких случаев отдельный номер. А для подбора надежного пароля можно использовать приложение Google Authenticator. Надо сказать, не было бы ничего удивительного, если бы мотивы взлома тянулись из прошлого Павла Островского. Ведь инста-попами не рождаются, а становятся. Павел Островский родился в семье священника, и само собой подразумевалось, что он продолжит семейное дело.
Но в школе с ним случилось то же, что и со многими подростками, — бунт, отрицание, алкоголь, курение и ок, будем считать, что речь только о сигаретах. Поступление в Московскую духовную семинарию, отчисление за неподобающее поведение, общение с футбольными фанатами. Во времена бурной молодости будущий батюшка был классическим футбольным ультрас и топил за цвета ЦСКА со всеми вытекающими — ненавязчивым хулиганством, легким вандализмом и деликатными столкновениями с соперниками и стражами правопорядка.
Своего брата Константина, который встал на монашеский путь и стал епископом, называет своим наставником и учителем. Павел Островский Читайте также: Масло, миро и смысл их освящения Про детство и юность Павла Островского То, что про него пишут: член семейной династии священников — чистая правда, у Павла Константиновича глубоко верующие и отец, и все три старших брата, причем двое из них посвятили свою жизнь служению Богу.
Обязательно сначала надо рассказать про то, кто отец батюшки Павла: протоиерей Константин Островский родился в Москве в 1951-м году, окончил математическую школу, потом учился в столичном институте машиностроения, после окончания вуза работал программистом. Интересный факт: папа Павла Константиновича принял крещение уже в зрелом возрасте, крестился он в 1978-м году. Сын про своего отца рассказывал и сам отец Константин этого не отрицает , что его папа в молодости очень «агрессивным» верующим: свою маму, бабушку Павла, например, он так настойчиво уговаривал ходить в церковь, что достиг обратного эффекта: женщина стала посещать храмы только через несколько лет. Павлу 5 лет То, что трое из сыновей отца Константина приняли духовный сан, и все четверо глубоко верующие люди: это случится потом, когда братья вырастут — а в детстве, как вспоминал Павел, они вряд ли думали о том, что полностью посвятят себя церкви. Даже можно сказать больше, со слов священника Островского: из-за того, что в его семье чересчур сильно проповедовалась вера он сам это признает и не стесняется так говорить , мальчик изо всех сил из чувства противоречия хотел бежать от веры, и «приходилось в эту веру насильно возвращать», — его слова.
Даже то, что его отдали в церковную воскресную школу, не воспитало в нем послушания, а наоборот — он в школе старался вести себя хорошо, а после школы продолжал хулиганить. Не потому, что там учили плохому, вовсе нет! Просто этой воскресной школой руководил мой папа, а я постоянно пытался из-под его плотной опеки уйти», — его откровенные слова. Еще Павел рассказывал, что очень хорошо читал молитвы уже в девять лет, но делал это не слишком искренне: «Я вообще не помню, молился ли всей душой тогда». Но окружающим очень нравилось, как складно пел псалмы или читал молитвы мальчик Павел, и они говорили: «Какой светлый ребенок!
Отец Павел совершенно откровенно рассказывал о своем греховном прошлом, не стесняясь — наверняка этой честностью и искренностью он сейчас завоевывает такой авторитет среди молодежи. Правильно говорят — свято место пусто не бывает! Павел Островский с мамой Папа и мама, по его словам, совершили настоящий подвиг, когда он был старшеклассником: они наконец перестали «давить» на сына, решив: «Что толку настаивать, если он все равно делает все по-своему? Девятый класс он окончил с множеством троек в аттестате, а из-за плохого поведения мальчика перевели в другой класс — к таким же хулиганам. Преподаватели хотели его исправить, а получился снова обратный эффект: Павел стал настоящим предводителем хулиганской шайки в классе, и они «портили жизнь всей школе», — его слова.
Радостное хождение на братские молебны, несмотря на то, что нужно было вставать в пять часов утра, учеба с удовольствием: и правда, в душу после бурного подросткового периода приходило постепенно само собой спокойствие, вера в Бога стала сильнее — это были, по словам Павла, некие «маячки» о том, что вера его все-таки была искренней. Возможно, семечко веры уже было во мне посеяно, просто оно оказалось так глубоко зарыто, что с трудом прорастало», — его рассуждения про первый период обучения в семинарии. И в тоже время он не до конца избавился от привычек, которые чуть не довели его до катастрофы — про это отец Павел тоже рассказывает без стеснения сейчас. Например, он признается, что шел на исповедь, каялся, что пьет пиво, и сразу же после исповеди отправлялся пить пиво за территорию семинарии! Или внутренне возмущался, что третьекурсники злоупотребляют кагором, но сам периодически баловался крепким алкоголем.
Священник Островский выдал страшную тайну, рассказав про это: «На территории Троице-Сергиевской Лавры было кафе для иностранцев, туда можно было зайти, сказать несколько фраз на английском, и притвориться туристом, и купить алкоголь. Вот я так и делал! Сказал несколько английских слов, и все — тебе дают алкоголь», — еще один фрагмент из беседы. Причем руководство семинарии, как честно упоминал Павел, не проверяло это заведение, и потому учеников за неприглядным занятием ни разу не заставало. Отчислили будущего священника в первый раз вовсе не из-за нарушений дисциплины: «Пытались меня поймать на нарушениях, но не могли — я хитрый очень был», — снова его признание.
Случилось отчисление, по его словам, совсем по другой причине: он тяжело заболел, вроде бы выздоровел, а весной был Павел уже на втором курсе наступил рецидив. Но это была, если уж совсем честно, чисто формальная причина, и Павел Островский сей факт тоже признает: «После отчисления отец поехал к ректору за меня извиняться, и ему показали мои объяснительные, причем показали лишь малую часть от того, что я творил, и за что в этих бумажках объяснялся». Надо признать, что родители молодого человека совершенно не ругались на него после исключения из духовной семинарии в плане того, что нервничали за его будущее. Просто отец и мать разговаривали с ним, хотели понять — что его интересует, чем он хочет дальше заниматься. В армию он служить пойти не мог — его комиссовали после перенесенного тяжелого фронтита воспаление носовых пазух.
Еще слова будущего священника: «Очень благодарен родителям, что они не заставили меня идти учиться, потому что даже если бы поступил — учиться бы нигде не стал». От церкви он полностью не отвернулся, ведь он же там работал, к тому же продолжал ходить на службы, молился дома: «Но все равно образ жизни вел я не слишком хороший, выпивать продолжал периодически. Правда, исповедался, причащался. И блуда не было! Для себя четко решил — этого делать нельзя», — снова его слова.
Счастливый отец своего семейства У отца Павла Островского есть семья. Его жену зовут Маргарита, они поженились в 2004 году. У них трое детей. Павел так говорит о жизни в семье: «Я безмерно благодарен Богу за свою жену: за все ее черты характера: за манеру поведения и общения… Врать вам, дорогие читатели, о том, что моя жена мне кажется идеальной, я не буду. Но так устроил Господь, что все несовершенства моей жены положительным образом сказываются на мне: воспитывают меня, смиряют, учат терпению.
Семейная жизнь — это снегопад. Если ты в мире с женой и любишь ее, то хлопья снега в лицо вызывают у тебя улыбку… Но если мира нет, то снег раздражает… Дьявол знает, что если мира между мужем и женой не будет, то и любовь рано или поздно уйдет. Поэтому сохранение мира в семье — это самое важное». Павел Островский Павел Островский с женой, дочками и сыном Никитой Смотрите также статью Андрей Ткачёв: биография, фото семьи Его трудный путь к Богу Окружающие в тот период удивлялись: как может сочетаться в этом молодом человеке совершенно искренняя вера в Бога и одновременно далеко не совершенное поведение?
Иначе все, что я начну там делать, да, ну как бы точка А — я не приду в точку Б, если я не найду эту точку А. И так же в браке — это вопрос про движение, про анализ, но никак не про что-то такое негативное. Это вообще очень интересно. Единственное, что в браке плохо — это нельзя, как в компьютерной игре, сохраниться и перепройти этот путь.
Митрофанова — Мне кажется, что подвиг еще очень хорошо заметен, ну не на себе — как-то к себе много вопросов, скажем так. А вот подвиг второго человека в браке, он как раз вполне себе очевиден. Потому что мне кажется, чем лучше мы отдаем себе отчет, как с нам тяжело, тем очевиднее становится, как много в отношения вкладывает второй человек, ну там муж или жена. Потому что невозможно было бы удержать, а тем более умножить — мы же призваны к умножению любви, —вот сохранить ее, тем более умножить невозможно было бы без вклада этого человека, бесконечного вклада, терпения с его стороны. Поэтому просто сам факт, само осознание того, как много он вкладывает, а мне кажется, в любой семье, которая на протяжении там 7, 8, 10 лет сохраняет отношения и любовь, вот этот вклад, он есть с обеих сторон. Вот чем чаще мы в моменты кризиса себе напоминаем, как много он вложил или как много она вложила, тем круче мы осознаем, какое сокровище вот эти наши отношения. Иерей Павел — А если это напоминать себе тогда, когда нет кризиса, да, этот принцип известный Христа: относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к себе. А мы всегда хотим, чтобы ценили наши труды — то есть тогда ценить труды половинки.
То если человек это себе, когда все хорошо, напоминает, старается быть благодарным за труды сидящего напротив, то тогда не будет никаких больших кризисов, в принципе, не будет. Я, единственно, только добавлю еще момент, то что в разы будет проще сохранять себя от всех этих кризисов, если не будешь сравнивать свою половинку с кем-то еще. Митрофанова — О да, кстати! Иерей Павел — Это вот эти фантазии убогие — то есть когда, например, муж думает: вот если бы я был женат на другой... Еще хуже это, если он жене уже об этом сообщает, что вот, например, Маша со своим мужем так не поступает. Это, в принципе, это фейл — то есть это страшная ошибка, так делать нельзя. Вот, мужики, если вы так делаете, что вы потом удивляетесь, что стекло в гречке встречается или еще что-то. Ну то есть понятно, что должно быть именно, то есть ты должен оценивать и понимать, что человек вот трудится, сколько он делает, с учетом его характера и тому подобного.
А если ты уж сравниваешь — это просто измена. Ананьев — «Семейный час» на светлом радио. Я не знаю, записали вы эту мысль или нет, если нет, то я прямо настойчиво рекомендую вам ее записать: подвиг в семейной жизни всегда из точки А в точку Б. Не знаю, как для вас, для меня это... Иерей Павел — Спасибо учительнице геометрии за это. Помните, сколько задачек было? Из пункта А в пункт Б вышел подвиг.
Из талантливого рода Островских: Павел Федорович Островский
Изначально нельзя было мужчине переодеваться в женскую одежду и наоборот. Сегодня брюки стали женской одеждой. Есть соответствующие модели. Мы нормально сегодня воспринимаем женщину в брюках. И это не считалось женской одеждой, если было без украшений или обилия кружев. Не надо заниматься формализмом. Нужно ко всему подходить разумно. Это дольше, чем написать текстовый пост. Вообще священник должен к людям выходить не в виде строчек на экране. Тем более я считаю, что сообщения в соцсетях — это вообще не общение с человеком, а фантазия.
Мы видим текст и придумываем эмоции, интонацию, с которой это могло быть произнесено. Потому я прихожу к людям вот как есть. Если я в чем-то сомневаюсь или не знаю, как ответить, то пусть это будет видно. Пусть видят, что с ними говорит живой человек, а не бот. Он не раз подвергался критике за свои резкие высказывания. В РПЦ предложили не проводить женщинам аборты без медпоказаний, если нет согласия супруга — Ну, я прошу вас... Он много раз уже все объяснил и приводил свои высказывания целиком, а не вне контекста. Вообще с тем, что говорит отец Андрей о Боге, я согласен. В том, что касается общественной жизни, я бы поспорил.
Во всяком случае, на некоторые вещи у меня иной взгляд. Моя позиция такова: он занял такое место в нашем бытии, потому что нет ему никакой альтернативы. Мы можем что-то другое предложить детям? Вот они желают устроить карнавал. Я не вижу ничего плохого в самом этом празднике как таковом. Плохо, если начинается омерзительное заигрывание с демонами. Это антиэстетично и может привести человека к печальным последствиям. Я стараюсь от этого детей уберечь. Не только моих.
Вы известны тем, что во время пандемии коронавируса приглашали подростков играть в настольные игры. Почему именно такая форма? Точнее, несколько. Отложить на время телефон. Кроме тех случаев, если что-то экстренное произойдет. Чтобы они наконец пообщались друг с другом живьем, чего сегодня всем им очень не хватает. А взрослым, которые присутствуют на наших встречах, я очень рекомендую общаться с подростками, детьми на равных, не давить своим авторитетом. Не пугать их. Они и без того все испуганы.
Многие подростки из неблагополучных семей.
Любовь - это что-то, что затрагивает в человеке какие-то особенные точки, которые важны именно для этого человека. Любимый может быть объективно и не самый красивый, и не самый умный, и вообще не самый в любом моменте, но любовь субъективно делает его лучшим. И это не страсть, страсть не делает лучше, страсть делает "любимого" просто вкусным тортиком, который скоро будет съеден и нужен будет другим. А любимый - не тортик, он кондитер, который печёт и печёт тортики, вкусные только для того, кто его любит и кого любит он.
В результате семейного кризиса мужчина начинает засматриваться на «добрых» молодых девиц — подчиненных на работе, заключил Островский. Ранее Островский перечислил эффективные методы работы со школьниками. По его словам, нельзя принуждать юную аудиторию к беседе со священником.
То ли Адельгейм. Мы выходим из церкви, отец Павел тяжело опирается о мое плечо. Дорожка к воротам храма обледенела, протез то и дело скользит, и путь в 300 метров становится испытанием. Уже у «Волги» Адельгейма нас останавливают двое. Глядя на их борсетки и спортивные штаны, я жду вопроса: «Есть чо?
Но они только просят благословить. Пока один гопник нудно выясняет у отца Павла, как питаться в пост, спрашиваю второго, слышал ли он про проблемы Адельгейма с епархией. Округлив глаза и перейдя на шепот, тот рассказывает, что знает: отец Павел раскрыл схему воровства церковных денег, за что был жестоко избит нанятыми епархией бандитами: «У нас все пацаны в курсе. Мы реально все за него». Это матушка Вера доставала что-то из горы гуманитарной помощи, да и обрушила на пол кучу вещей.
Отец Павел говорит: мои отдай! А мне его жалко, они специальные, ортопедические, в Питере заказывали. Дай, думаю, какие еще найду… — по колено заваленная каким-то тряпьем, матушка почти плачет, прижимая к груди грубый черный башмак. Гуманитарную помощь прихожане несут в церковь почти каждый день. Отец Павел регулярно набивает багажник своей «Волги» мешками с пальто, мягкими игрушками, непонятным пестрым старьем и развозит в приюты и детдома.
Гуманитарная помощь достается и Леше, одному из детдомовцев отца Павла. Подбрасывать детей Адельгейму начали в конце 80-х, когда он был настоятелем церкви Апостола Матфея в деревне Писковичи под Псковом. Сначала прихожанка — сотрудница детского дома попросила пристроить в монастырь двух подростков, которых должны были отправить в дом инвалидов. В монастырь их, конечно, не взяли, и Адельгейм оставил детей у себя. Взял еще.
А потом дети просто посыпались… Воспользовавшись случаем, детские дома без предупреждения стали везти отцу Павлу самых тяжелых: олигофренов, имбецилов, идиотов… Скоро отец Павел полностью переехал к детям в церковный дом. С удовольствием вспоминает, как по утрам перед службой заплетал косички четырем девочкам, иногда пускал в церковный дом тех, кому некуда было идти: мать-одиночку, брошенного родителями подростка… «Я был тогда счастлив», — спокойно говорит он. За десять лет через приют отца Павла прошло пятнадцать детей. У всех стоял диагноз «олигофрения», «дебильность» или просто «задержка психо-речевого развития» — его получают все дети, живущие в детдоме с рождения. После совершеннолетия их автоматически переводят в дом инвалидов — место, где, если верить писателю-инвалиду Рубену Гальего, человек к двадцати годам превращается в овощ, а к тридцати — разлагается заживо.
Судьбу пятнадцати детей удалось изменить. Саша, Сережа. А, еще Игорь… Дети давно выросли. Несколько закончили ПТУ, двое стали священниками. Наташа замужем, — перечисляет Адельгейм.
Старшая из девочек спилась. Другая, Света, пропила квартиру. Валера стал профессиональным вором. У отца Павла он тоже стащил деньги, выделенные на церковную школу на целый год. Адельгейм удивленно пожимает плечами: — Неблагодарность — это нормально.
Благодарность — очень высокое состояние духа. К ней расти и расти. Как до неба расти. Небольшая белая церковь с косо, как набекрень надетый картуз, приставленным куполом, стоит на вершине косогора. Вокруг лепятся кресты сельского кладбища, позади круто обрывается берег реки Великой.
Вдали видны бесконечные псковские дали с изредка торчащими избами — пейзаж сельский и одновременно дикий, привольный, распахнутый в мир. Тяжело опираясь на мою руку и глубоко проваливаясь протезом в снег, отец Павел обходит церковь, останавливается на краю обрыва, на несколько секунд застывает, молчит… Внутрь мы не попадаем: церковь заперта. Отец Павел явно чувствует себя неловко, торопит фотографа, порывается уйти. Приход в Писковичах забрали у него еще в 2002 году — сразу после того, как вышла его книга «Догмат о церкви в канонах и практике», в которой священник скептически отозвался о верхушке Псковской епархии. Митрополит Евсевий осудил книгу на епархиальном собрании, назвал отца Павла служителем Сатаны и лишил его настоятельства.
Приют закончился, большая часть жизни — тоже: в Писковичах Адельгейм служил двадцать лет, и на обратном пути сдержанно, одним кивком, показал нам могилу матери, прилепившуюся к церковной стене. Фото: Василий Попов …Дом, где начинался интернат Адельгейма, кажется застывшим в середине 80-х: обои в розах, пестрые занавески, на стенах — календарь с котятами и много икон… Кажется, вот-вот со двора вбежит стайка девочек с косичками, выйдет молодой батюшка… Теперь здесь живет Света, ей тридцать, и она олигофрен. Она равнодушно рассказывает, что раньше здесь было весело и много детей, что воспитывает дочь ей пять, и она тоже олигофрен , а однажды отец Павел возил ее в Москву: «У вас там метро… Народу много. Здесь как-то поменьше. Хорошие такие люди…» От обоев в цветочек, скатерти с бахромой и красного халата хозяйки веет застарелой, неизбывной тоской.
Ощущение искаженного, упрощенного болезнью обитателей мира давит почти физически. Мы торопимся попрощаться, и только отец Павел, кажется, чувствует себя спокойно: он сам создал этот мир, где его воспитанники чувствуют себя уверенно и уютно, в нем он — демиург. Пришли вовремя, по-военному сдержанно помолились перед едой… — Это мои кураторы от КГБ, — спокойно объяснил Адельгейм. В 70-е отношения с ними сводились к угрозам: — Вызывали, стучали по столу кулаком, кричали: «Да вы не понимаете, с кем имеете дело! Да мы вас в порошок смелем!
Наверное, просто профилактически. А в 80-х куратор сменился. Однажды звонит в дверь, показывает удостоверение: «Петр Яковлевич, сотрудник Комитета госбезопасности, хотел бы с вами познакомиться». Ну, пошли в столовую, сели, Вера налила чай… Он сидит, молчит, неудобно. Я вынужден был что-то рассказывать: про веру, про церковь.
Так и пошло: он приходит, садимся чай пить. Перед чаем читаем молитву, он стоит, ждет. Со временем тоже начал касаться рукой лба. Потом попросил соборовать его тещу. Теща оказалась врачом, стала лечить мою дочь.
Потом я, естественно, тещу отпевал, детей Петра Яковлевича крестил… Скоро у него начались проблемы личного порядка, он приходил советоваться, даже плакал. Стал ходить в храм, причащаться. А когда в 90-е Петр Яковлевич ушел на пенсию, привел ко мне нового куратора, Илью. После него был Андрей, потом Сережа… Я их всех венчал, крестил их детей… Я, конечно, за своих кураторов молюсь. Не за Комитет госбезопасности, но за конкретных людей.
Успеваем обсудить Путина «Мне безразлично, есть ли он на свете. Моя судьба с этим никак не связана. Это машина, которая работает. Иногда вхолостую, иногда с репрессиями» , детство Адельгейма родители — актеры, выпускники Вахтанговской студии; отец расстрелян, мать выслана , сравнить нынешние политические репрессии с брежневскими «Масштабы вполне соответствуют. Нигде советская психология так не жива, как у нас» и Pussy Riot «Девочки протестовали против смычки государства с церковью.
Как и я». Главное, к чему сводятся все разговоры: РПЦ ведет глобальную реформу, цель которой — выстроить новую вертикаль власти. Она не позволит мирянам вмешиваться в дела РПЦ, сделает священников бесправными, а всю власть передаст патриарху и группе назначенных им митрополитов. Это стало заметно, когда только что принявший сан патриарх Кирилл пролоббировал в Минюсте регистрацию нового приходского устава — документа, определяющего жизнь церковных общин. По старому высшим органом управления приходом было приходское собрание.
Оно состояло из двадцати прихожан, которые имели право контролировать деньги и имущество церкви, вести переговоры с органами власти, принимать назначенного архиереем настоятеля… 10 октября 2009 года Священный синод РПЦ принял новую редакцию устава. По ней все эти полномочия переходили к епископам, мирян лишали даже возможности узнавать о делах церкви, которую они посещают. Из устава исчезло само слово «прихожане». Их заменили «совершеннолетние граждане православного вероисповедания». Параллельно патриарх Кирилл начал массово хиротонисать посвящать в сан епископов.
Именно они стали опорой обновленной РПЦ — министрами при единоличном правителе. Как уверен отец Павел, новым уставом РПЦ установила тотальную диктатуру, жертвами которой стали и верующие-миряне. Вся структура оказалась пронизана одними и теми же идеологическими штампами: антизападничество, антисемитизм, тесное взаимодействие с силовыми структурами и т. Перемена произошла незаметно и постепенно. Чтобы сформировать авторитарное религиозное сознание, понадобилось всего двадцать лет.
Это и есть основная причина противостояния общества и РПЦ. Ситуация осложняется еще и тем, что все действия патриархии входят в противоречие с основными богословскими категориями. Соборность предполагает обсуждение. Это признание другого, Бога или человека. Это любовь и свобода.
Теперь они из церкви ушли». На нем общине предложили проголосовать за новую версию устава, рекомендованную Священным синодом РПЦ и согласованную с Минюстом. Отец Павел попросил отложить голосование, чтобы дать мирянам время прочесть устав. Прихожане его поддержали, голосование перенесли… и больше не собирали. Двадцать четыре человека, отказавшихся голосовать за новый устав, решением епархиального суда исключили из приходского совета.
Оставшиеся его члены как утверждает Адельгейм, сотрудники церкви, получающие в ней зарплату приняли устав единогласно. Теперь разгневанные прихожане оспаривают свое исключение в Псковском городском суде. Прошло уже десять заседаний, все — в пользу епархии. Вот твой закон! Остальные двести приходов Псковской епархии новый устав приняли давно.
Как объясняет отец Павел, настоятели церквей подписывали протоколы голосования сами, вообще не собирая прихожан. Владыка Псковский и Великолукский Евсевий отказывался от встречи с отцом Павлом много лет. Журналистский запрос об интервью с ним в управлении Псковской епархии проигнорировали. Отец Сергий, нынешний настоятель церкви Святых Жен-мироносиц, поставленный вместо Адельгейма в 2008 году, на вопрос об отце Павле тяжело вздохнул и попросил выключить диктофон. В деле приходской общины 33-летний отец Сергий выступает как соответчик вместе с митрополитом Евсевием и Псковской епархией.
В 2008 году, сразу после назначения настоятелем, он подписал протокол приходского собрания, на котором якобы был зарегистрирован новый приходской устав. На самом деле собрания не было, и прихожане обратились в суд. Областной суд признал действия отца Сергия незаконными, общецерковный, впервые за сто лет собранный по требованию Адельгейма, пожурил настоятеля и попросил обращаться с документами аккуратнее. Отец Сергий принес публичные извинения, и конфликт ненадолго затих. Видите: все ходят, молятся.
Отец Сергий проводит меня в библиотеку в боковом приделе церкви Святых Жен-мироносиц. Черная ряса, собранные в хвост волосы, аккуратно подстриженная короткая борода… Однажды я уже пыталась подойти к нему за комментарием, но не решилась, засомневавшись в уместности обращения «отец»: одетый в кожаную куртку и черные брюки, молодой священник как раз садился в свою белую Mazda 3. Расслабленно сидя в кресле, отец Сергий объясняет, что приходской устав он не читал и не будет, протокол приходского собрания подмахнул сам, потому что так делают все, смысл судов не понимает, а изгнанным членам приходского собрания советует не судиться, а лучше полы в храме вымыть: «У нас это старушка из церковной лавки делает, а у нее ноги больные». Слово «епископ» знаете как переводится? Надзиратели лучше знают, их для этого и поставили.
Да и какая мне разница? Мне ремонт в церкви надо делать, денег искать. Вон, вентиляция плохая, гарь на стенах… Меня эти суды отвлекают. Мне это для вечности не надо! В библиотеку, стукнувшись о косяк двери, втискивается пономарь Рома.
ЖЕНА НЕ ХОЧЕТ ДЕТЕЙ. РАЗВОДИТЬСЯ ? Священник Павел Островский
Иерей Павел Островский объяснил, почему церковь отрицает концепцию сексуальной свободы до брака. Биография священника Павла Островского: личная жизнь, рождение детей, отношения с женой Маргаритой. В интервью телеведущей Ксении Собчак проповедник, и по совместительству бывший телеведущей телеканала «Спас» Павел Островский рассказал о причинах его ухода с телевидения. Статьи с тегом "Павел Островский": Нужно ли биться яйцами на Пасху?
Священник нашел связь между успешной карьерой мужчины и проблемами в семье
В.: Поиск Бога в жизни священника Павла Островского начался, когда он лицом к лицу столкнулся со смертью близкого человека. Моя жена не любительница общественной деятельности, для нее было органично не работать, а заниматься детьми, и мы оба сходились во мнении, что для детей главное – домашнее воспитание. Отец Павла Островского окончил математическую школу в столице СССР, позже поступил в Институт электронного машиностроения. После того как первая невеста Павла Островского трагически погибла в автокатастрофе, биография будущего священника круто изменилась, и благонравная девушка по имени Маргарита в 2004 году стала его женой.
Блогер-священник Островский рассказал, как решить семейные проблемы с юмором
Мужчины менее эмоциональны, не так активны в комментариях, поэтому с ними наладить контакт через социальные сети сложнее. Читайте также: Монахиня Нина Крыгина : «Царская семья — идеал христианской семьи» — Они больше слушают и читают, не вступая в диалог? На прямых эфирах в интернете мужчины не высиживают долго. Если говорить о других интернет-ресурсах, то в Facebook редко разворачиваются какие-то дискуссии и баталии.
Я тоже здесь особо никогда не занимался миссионерством. Для этого удобнее Instagram, YouTube. Там можно проводить прямые эфиры, выходить на аудиторию, далекую от Церкви, люди могут задавать вопросы, которые их интересуют.
Таким образом, у человека снимается внутренняя преграда, барьер. И в будущем он может пойти в церковь. Плоды миссионерства для меня здесь очевидны.
Когда ты написал какой-нибудь пост в Instagram, его увидят от 100 до 200 тыс. И если, к примеру, меня посмотрели 100 тысяч человек, и я не понравился одному проценту, то это одна тысяча людей. Поэтому нужно быть выдержанным.
Пусть, может быть, твой пост будет сдержанным и не всех «зацепит», но, по крайней мере, от Церкви не отведет. Кроме того, я пришел к выводу, что надо стараться какие-то особо спорные темы не поднимать. К ним относится тема прививок — надо их делать или не надо, школьного или домашнего обучения, грудного или искусственного вскармливания, присутствия или отсутствия мужа при родах жены.
Хотя темы «холиварные» от англ. Только все раздражаются. Можно поднимать глубокие темы, касающиеся духовной жизни, — молитва, пост.
Они тоже бывают жаркие, но они приносят пользу. Что Вас побудило к этому? Не могу сказать, что, устраивая дебаты на религиозные темы в интернете, я кого-то тогда привел к Богу или что-то полезное сделал.
Первые годы моих выступлений в интернете не назовешь особо удачными. И опыта не было, и излишне эмоционален был, пытался скорее не выслушать человека, а что-то ему доказать. Все эти ошибки совершает любой начинающий миссионер.
Формат текстового обмена сообщениями для миссии не очень подходит, потому что твои слова всегда могут быть неправильно поняты, переиначены, ты сам можешь неправильно понять человека. И пока вы друг до друга донесете то, что хотели донести, устанете и просто не сможете воспринимать другого человека. Впервые возможность проводить прямые эфиры появилась в социальной сети «Перископ».
Это было четыре года назад. Mиссионерские плоды были очевидны! Помню, первый год ведения прямых эфиров в «Перископе» — а вел я их каждый день — проходил в очень простом формате: я включал камеру, и любой человек мог задать мне вопрос в чате.
Он добавил, что именно фактор лжи вынудил уйти телеведущего с телеканала. Знаменитости Автор Александр Аин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Еще цитата из его рассказа: «Романтично настроенные барышни меня будут страшно осуждать: как так, двух месяцев не прошло после гибели любимой девушки, а он уже с другой собрался жениться! Но удивительно вот что: отец Георгий в случае с Анной сказал мне: «Подожди, приходи через год», — а когда я пришел с Ритой, сразу сказал: «Женись! Павел признавался, что когда уже встречался с Маргаритой, и даже после благословления, он продолжал «тусить» со старыми друзьями, а вот после свадьбы… Это произошло примерно через два месяца после того, как они поженились.
По словам Павла Островского, вечером ему позвонил старый друг со словами: «У меня ребенок родился, пошли отметим, обмоем! Он в тот вечер оделся, уже вышел из дома, и вдруг подумал: «А ведь это неправильно! Я встал из постели с женой, и сейчас пойду в дом к человеку, которого плохо помню, для того, чтобы с ним выпить! Еще его мысли по этому поводу: «Брак стал для меня с того момента неким чистилищем, поворотом к Богу, и семья меня должна спасти от всех предыдущих грехов — так Господь захотел». Все это может показаться пустыми словами, даже позой, но именно после этого неудачного похода в гости к другу, и после несостоявшейся пьянки, отец Павел принял решение повторно поступить в духовную семинарию и стать священнослужителем, а не просто верующим светским человеком. Точную официальную дату регистрации брака с Маргаритой, кстати, Павел Константинович потом обнародовал в своем аккаунте в ВК через десять лет.
Особо внимательные поклонники священника с удивлением спросили: «А разве можно жениться в пост? На удивленный вопрос подписчиков священник ответил: «Это был день официальной регистрации, а семейная жизнь началась по окончанию Поста». Супруга Павла Константиновича на данный момент — мама трех чудесных деток, двух старших дочерей и сына Никиты. Про нее муж в социальных сетях пишет рядом с ее фотографиями: «Моя жена не пользуется активно ни фейсбуком, ни ВК, у нее фактически нет подруг, она мало с кем общается, кроме родственников. Ей это просто не нужно — Рите хватает семьи и самых близких друзей. Может, потому ее так все безмерно уважают?
Маргарита Островская — невероятно красивая женщина, она выглядит сейчас так молодо, что на фото с дочками те, кто не знаком с ее семьей, сомневаются: это их мама или старшая двоюродная сестра? Жена священника, несмотря на то, что имеет очень ограниченный круг общения, вовсе не отшельница! Она с детьми часто отправляется в гости к близким подругам и родственникам, вместе с мужем ходит в церковь, с удовольствием фотографируется. Муж с удовольствием показывает в своих социальных сетях красавицу и умницу жену, выкладывая фото ее и детей. Павел Константинович, учитывая свои метания в юности и молодости, относится к воспитанию своих детей очень внимательно, старается не наставлять их силой на приемлемый, по его мнению, жизненный путь. Он решил, что не стоит своих дочерей и сына отдавать учиться в специальные школы с религиозным уклоном: его дочери Серафима и Василиса, это точно известно, пошли в обыкновенную среднюю школу.
Полная гармония — так можно описать семейную жизнь Павла Островского. Единственное, на что он сетует — что из-за своей занятости общественной работой не может посвятить жене и детям столько времени, сколько ему на самом деле хочется. Закопченный высокий купол, облупившаяся побелка, искусственные цветы на алтаре… Деревянные полы скрипят под ногами: доски потертые, но крепкие. В полутьме лики святых на иконах пропадают, зато нимбы словно светятся изнутри. На выцветшем холсте едва различимо долгое синее покрывало, скрещенные руки, женское лицо, прильнувшее к лицу младенца. В объятиях столько нежности, прямоты и беззащитности, что икона кажется слишком мирской, почти еретической.
Красивая, да?.. Сын и внук репрессированных, в 1960-е он как политзаключенный отработал три года на рудниках Кызыл-Кума, 15 лет назад стал публично критиковать РПЦ, после чего был уволен из двух приходов, разжалован из настоятелей в рядовые священники и едва не отлучен от церкви. С тех пор Адельгейм и его прихожане судятся с РПЦ в мирском и церковном суде, утверждая: патриархия ведет глобальную реформу, которая должна сосредоточить всю власть над приходами в руках патриарха и митрополитов, сделать бесправными рядовых священников и лишить прихожан возможности вмешиваться в церковные дела. Исповедник веры — так называют тех, кто открыто исповедовал христианство во времена гонений и сам был гоним. Собираясь к нему в Псков, я расспрашивала знакомых священнослужителей и пишущих о религии журналистов, что они думают о конфликте в Псковской епархии и изменениях внутри РПЦ. Все мои собеседники соглашались, что с приходом патриарха Кирилла в церкви начались глобальные перемены.
На мой вопрос, почему отец Павел — единственный, кто об этом говорит, мои собеседники замолкали, задумывались и говорили: «Просто он исповедник веры». Почему пожилой священнослужитель, рискуя лишиться сана, пенсии и паствы, не побоялся вступить в конфликт с РПЦ, не понимает никто. Чтобы ответить на этот вопрос, мы и поехали в Псков. Не во сне, наяву. Будто небо — и на нем два солнца. Сияют, сияют — смотреть больно.
И страх такой, как будто на Страшном суде. Отец Павел, а это грех? В псковской церкви Святых Жен-мироносиц, где служит Адельгейм, заканчивается вечерня. Голос исповедующегося звучит горячо и лихорадочно, так что слышно на другом конце храма. Из-под епитрахили виднеется бритый затылок, старая куртка в бурых пятнах… Низко склонившись и почти обняв прихожанина за плечи, отец Павел долго говорит что-то исповедующемуся на ухо. Бритый затылок вздрагивает, кивает.
Успокоенный, человек отходит. Видно, что ему за 40. Лицо круглое, одутловатое, глаза белесые и какие-то потерянные. Электрикой увлекается, в лампочках хорошо понимает… Прихожан храма Святых Жен-мироносиц отец Павел помнит всех. Имена, биографии, родственные связи, болезни, проблемы в семье… Несмотря на свои 74, отец Павел все время занят: встает в семь утра, едет на службу. Отпевает старушку, крестит младенца, иногда выезжает соборовать, вечером снова ведет службу, читает курс церковного права в Свято-Филаретовском духовном институте в Москве, пишет статьи, ведет популярный «Живой журнал» и постоянно принимает гостей.
При мне выпить чаю и поговорить в дом священника заходят баптистский коллега, бывший воспитанник Дима, которого отец Павел забрал из детского дома с диагнозом «олигофрения» сейчас у него постоянная работа, жена и маленький сын , и с десяток прихожан. Одна советуется, как уговорить дочь зарегистрировать гражданский брак, другая жалуется на одиночество, третья хочет покаяться в «грехе уныния». Вообще-то, так ходят к психологу, только прихожане Адельгейма о психологах вряд ли знают. Священник советует матери не лезть в дела дочки, одинокой грамотно дает выговориться, Диме вручает мешок еды и обижается на мое сравнение с психологом: «Психолог говорит свое мнение, священник молится. Через молитву возникает третий фактор — Бог. Это другие отношения, с психологией несопоставимые».
Отец Павел не производит впечатление человека харизматичного, он не из тех, кто в любом помещении притягивает к себе взгляды присутствующих. Его обаяние проявляется медленно: в мягких интонациях, неспешном голосе, сдержанных манерах и скупых, рассчитанных жестах. В столовой его дома висит портрет, сделанный в ранней молодости в Ташкенте: чистое лицо, тонкие правильные черты, гордый, почти заносчивый взгляд. По такому лицу сложно представить будущий арест по статье об антисоветской агитации; службу в богом забытой среднеазиатской епархии, где молодой священник на «запорожце» ездил по дальним аулам крестить и соборовать; многолетнюю тяжбу с РПЦ… В 1971 году, во время несчастного случая в лагере отец Павел потерял ногу, и с тех пор пользуется протезами, которые аккуратно складывает в гардероб под рясы. При ходьбе он широко раскачивается, отклоняясь назад и с силой перенося тяжесть тела вперед, и видно, что каждый шаг дается ему нелегко. Читайте также: История, практика и обычаи православного погребения усопших Судя по рассказам отца Павла, он крестился в 13 лет, придя к Богу сам, не поддерживаемый никем из семьи и друзей.
Рукоположился в 21 год и до сих пор отмечает этот день наравне с именинами. Никогда не общался с девушками, женился на незнакомке по имени Вера за пару дней до посвящения в сан и прожил с ней в мире больше пятидесяти лет. Пастырь, паладин веры — эти определения сочетаются с обликом отца Павла не больше, чем слово «патриарх» с термином «аскеза». Он равнодушен к еде, носит старую рясу и одевается «с покойничков»: «Одежду с покойничков всегда в церковь жертвуют. Ее и ношу. А зачем покупать?
Верующие собираются в основанной Адельгеймом регентской школе. Три десятка прихожан едва помещаются за крошечными партами в увешанном иконами школьном классе. Отец Павел зачитывает главу из Евангелия, выслушивает вопросы, наизусть цитирует Рильке, «Настигнутых радостью» Льюиса и «Иосиф и сыновья» Томаса Манна и демонстрирует чудеса выдержки и терпения. Я страдаю. Это грех или не грех — страдать по коту?! И зачем?!..
Что ж мне теперь, не спастись? А то я каждый раз придумываю… — Батюшка, а как же католики? Они что, не спасутся? В классе повисает пауза. По лицу Адельгейма проскальзывает тень неуверенности. Он нервным жестом откидывает назад волосы.
Фото: Василий Попов — Это лежит вне сферы моей компетенции, — сухо говорит он. Скрипнув дверью, в класс бочком втискиваются две церковные нищенки. Распространяя запах пота и ладана, робко садятся у входа. Одна достает детскую тетрадь в клеточку, пишет, низко нагибаясь к бумаге. Я незаметно заглядываю через плечо — и вижу написанный круглым, старательным детским почерком вопрос: «Пока мы все временно живем на этой земле, что самое главное нам надо сделать для бога? То ли Бог.
То ли Адельгейм. Мы выходим из церкви, отец Павел тяжело опирается о мое плечо. Дорожка к воротам храма обледенела, протез то и дело скользит, и путь в 300 метров становится испытанием. Уже у «Волги» Адельгейма нас останавливают двое. Глядя на их борсетки и спортивные штаны, я жду вопроса: «Есть чо? Но они только просят благословить.
Пока один гопник нудно выясняет у отца Павла, как питаться в пост, спрашиваю второго, слышал ли он про проблемы Адельгейма с епархией. Округлив глаза и перейдя на шепот, тот рассказывает, что знает: отец Павел раскрыл схему воровства церковных денег, за что был жестоко избит нанятыми епархией бандитами: «У нас все пацаны в курсе. Мы реально все за него». Это матушка Вера доставала что-то из горы гуманитарной помощи, да и обрушила на пол кучу вещей. Отец Павел говорит: мои отдай! А мне его жалко, они специальные, ортопедические, в Питере заказывали.
Дай, думаю, какие еще найду… — по колено заваленная каким-то тряпьем, матушка почти плачет, прижимая к груди грубый черный башмак. Гуманитарную помощь прихожане несут в церковь почти каждый день. Отец Павел регулярно набивает багажник своей «Волги» мешками с пальто, мягкими игрушками, непонятным пестрым старьем и развозит в приюты и детдома. Гуманитарная помощь достается и Леше, одному из детдомовцев отца Павла. Подбрасывать детей Адельгейму начали в конце 80-х, когда он был настоятелем церкви Апостола Матфея в деревне Писковичи под Псковом. Сначала прихожанка — сотрудница детского дома попросила пристроить в монастырь двух подростков, которых должны были отправить в дом инвалидов.
В монастырь их, конечно, не взяли, и Адельгейм оставил детей у себя. Взял еще. А потом дети просто посыпались… Воспользовавшись случаем, детские дома без предупреждения стали везти отцу Павлу самых тяжелых: олигофренов, имбецилов, идиотов… Скоро отец Павел полностью переехал к детям в церковный дом. С удовольствием вспоминает, как по утрам перед службой заплетал косички четырем девочкам, иногда пускал в церковный дом тех, кому некуда было идти: мать-одиночку, брошенного родителями подростка… «Я был тогда счастлив», — спокойно говорит он. За десять лет через приют отца Павла прошло пятнадцать детей. У всех стоял диагноз «олигофрения», «дебильность» или просто «задержка психо-речевого развития» — его получают все дети, живущие в детдоме с рождения.
После совершеннолетия их автоматически переводят в дом инвалидов — место, где, если верить писателю-инвалиду Рубену Гальего, человек к двадцати годам превращается в овощ, а к тридцати — разлагается заживо. Судьбу пятнадцати детей удалось изменить. Саша, Сережа. А, еще Игорь… Дети давно выросли. Несколько закончили ПТУ, двое стали священниками. Наташа замужем, — перечисляет Адельгейм.
Старшая из девочек спилась. Другая, Света, пропила квартиру. Валера стал профессиональным вором. У отца Павла он тоже стащил деньги, выделенные на церковную школу на целый год. Адельгейм удивленно пожимает плечами: — Неблагодарность — это нормально. Благодарность — очень высокое состояние духа.
К ней расти и расти. Как до неба расти.
В Богоявленском соборе города Орла он провел встречу с жителями.
На ней желающие могли задать вопросы. Учредитель - федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания". Главный редактор - Куревин Н.
Отец Павел Островский: Лучше всего церкви вести разговоры о Боге
Правда жены непредсказуемы в своих обидах — можете и умереть от насилия Павел Островский священник, блогер, настоятель Георгиевского храма в поселке Нахабино Московской области Тот же метод православный блогер предложил применять и по отношению к мужчинам, но с осторожностью. По мнению Островского, мужчины гораздо обидчивее женщин, поэтому их чувство юмора в состоянии конфликта может «находиться в отпуске». Священник добавил, что использовал такую тактику в своем браке, и она сработала. Но он добавил, что применять во второй раз ее не стал бы.
Маргарита Островская — красивая женщина, которая выглядит моложе своего возраста, и некоторые люди, не знакомые с ее семьей, ошибочно принимают ее за старшую двоюродную сестру ее дочерей. Несмотря на ограниченное количество общения, супруга священника не является отшельницей. Жена Павла Островского часто посещает близких друзей и родственников вместе с детьми, ходит в церковь с мужем и с радостью позирует для фотографий. Блогер с гордостью делится фотографиями своей жены и детей в своих социальных сетях. Сейчас Павел Островский является главой большой семьи.
Он старается воспитать своих детей так, чтобы они сами выбрали свой жизненный путь, но при этом родители направляют их на правильный путь, показывая им пример веры, которая помогает преодолевать любые сомнения и трудности. Понравилась статья? Поделиться с друзьями:.
Во время ссоры с женой Островский советует мужчинам попросить прощения за то, что он предложил супруге выйти за него замуж. Реклама «Есть реальный шанс, что от внезапности жена улыбнется и простит. Правда жены непредсказуемы в своих обидах — можете и умереть от насилия», — написал он в Instagram. Аналогичным образом он советует поступать и женам.
Но своих детей у них не было, и всю нерастраченную отцовскую любовь священник Павел перенёс на брата своей жены Павла Андроникова 1835-1888. Пытался даже женить его на своей родной сестре Татьяне, но безуспешно. Павел Андроников занимался издательской деятельностью, в подвале собственного дома в Вознесенском ныне Кадыевском переулке д. Категорически не принимал либеральных и революционных идей. Благодаря священнику Павлу Островскому был знаком с его племянником, не раз гостил в Щелыкове, при покупке которого был поверенным братьев Островских — Александра и Михаила. Возможно, и драматург бывал у него в гостях.
Они обменивались письмами.
Другие истории
- Священник словами Христа вступился за Риту Дакоту из-за хейта за венчание в храме "голой"
- "Павел Островский" | Cтатьи с тегом | MC2. Cветская жизнь Омска.
- Павел Островский. Павел островский священник почему нет на канале спас?
- Также рекомендуем
- Павел Островский
- Краткая биография: основные даты и события
Звезды в тренде
- Павел Островский — биография
- Павел Островский — биография
- «Я выиграла суд за алименты у бывшего мужа!»: Агата Муцениеце пристыдила Павла Прилучного
- Курсы валюты:
- Священник словами Христа вступился за Риту Дакоту из-за хейта за венчание в храме "голой"
Павел Островский: биография и личная жизнь , интересные факты и новости
Православие - Интервью. Привычный образ священнослужителя вдребезги разбивается после знакомства, пусть и виртуального с Павлом Островским – Самые лучшие и интересные новости по теме: Instagram, Павел Островский, ответы на вопросы на развлекательном портале В 2008 году Павел Островский окончил заочное отделение духовной семинарии в Коломне, под Москвой. Telegram channel Павел Островский logo.