Новости оппенгеймер режиссер

Повод, надо сказать, был достойным – посмотреть два хита минувшего лета, «Барби» и «Оппенгеймер», хотелось бы многим, будь то студентка или депутат Госдумы. Парижская премьера фильма Оппенгеймера вызвала бурную реакцию критиков.

Оппенгеймер

Их эффективному влиянию помогает мастерское исполнение, которое у Нолана по той же традиции держится на высоте. Режиссёр снова с упоением простыми метафорами как ваза с шариками объясняет зрителю научные термины и концепции, достигая в своей цели успеха. Даже если подобные вопросы в обычной жизни вызывают у вас лишь «белый шум» в голове, то общая логика происходящего всё равно будет предельна очевидна. Проблемы могут возникнуть разве что с политическим подтекстом, поскольку повествование фильма активно жонглирует не только разными событиями, но и фамилиями и организациями. Причём кабинетные разборки со множеством участников здесь играют такую же важную роль, как и непосредственный тест бомбы. Не менее важной для ленты становится и техническая составляющая. Нолан уделил много времени работе со звуком, нагнетая напряжение именно с помощью этого инструмента — в результате щелчки или хлопки могут звучать как страшный гром. Правда, со звуком в этот раз связан и минус — в ленте постоянно слышна перекрывающая диалоги музыка. Сам саундтрек композитора «Мандалорца» получился очень уместным эпичным и грустным , но определённый дискомфорт данный момент всё-таки вызывает. Зато с визуальной точки зрения всё прекрасно — Нолан упоминал, что при создании фильма не использовали CGI, и этим заявлениям вполне можно поверить.

Самое интересное, что в его активном применении практически нет необходимости. Скажем, автор умело демонстрирует нервозное состояние Роберта в отдельных сценах с помощью монтажа или метафор капли дождя как ракеты и тому подобное. В истории даже есть свой аналог «волчка» из «Начала», которым здесь выступает диалог Роберта с Альбертом Эйнштейном. Зритель как и Штраусс всю дорогу ломает голову над тем, о чём говорили два человека. Но в отличие от «Начала», зрителю дают ответ на этот вопрос. Причём он прекрасно подводит черту под центральными темами фильма, оставляя после себя зловещий привкус.

По его словам, картина получилась эффектной. Пост на эту тему он выложил в личном Telegram-канале. Также нижегородец отметил режиссера фильма Кристофера Нолана.

Шервина «Оппенгеймер. Триумф и трагедия Американского Прометея». Сюжет вращается вокруг харизматичного учёного, который стоял у истоков разработки ядерного оружия. Роберт Оппенгеймер стал яростным противником собственного детища после трагедии Хиросимы и Нагасаки и выступал против создания водородной бомбы, заработав немало недоброжелателей во властных кругах США. По мнению ряда зрителей, у Нолана получилось снять достойное историческое кино. Смелый, трагичный взгляд на самый тёмный момент в истории человечества. Завораживающая актёрская игра мирового уровня и бесподобный визуальный ряд вызывают настоящую бурю эмоций. Это не просто очередной байопик, а лучший исторический фильм из когда-либо снятых! Постановщик утверждает, что при работе над фильмом не была задействована компьютерная графика — все сцены, включая взрыв первой атомной бомбы в рамках операции «Тринити» на полигоне в Нью-Мексико, были отсняты с использованием практических спецэффектов и реальной пиротехники. Эпичная историческая драма, но выполненная в ярко выраженном нолановском ключе: напряжение, структура, масштаб, поразительное звуковое оформление, замечательные визуальные эффекты», — пишет Мэтт Мэйтум из Total Film. Он отличается от всего, что Нолан снимал ранее, но при этом отлично вписывается в его фильмографию», — отмечает другой критик.

Многие люди уверены, что Кристофер Нолан использовал компьютерную графику. Однако режиссер уверил о том, что в постановке использовались только настоящие взрывы. Как ему удалось это сделать, станет известно после выхода фильма. Это значит, что всем родителям нужно хорошо подумать перед тем, как смотреть этот фильм в присутствии детей. Скорее всего, в фильме будут шокирующие сцены — этого явно стоит ожидать от фильма об атомной бомбе. Первые зрители выходили из зала молча, и это может быть связано с чувством страха, который заложен в фундамент всего фильма. Читайте также: Как фильмы ужасов влияют на наш организм и кому их лучше не смотреть?

«Оппенгеймер» получил «Оскар» как лучший фильм

Кристофер Нолан снял сцену ядерного взрыва в «Оппенгеймере» без использования компьютерной графики, и даже это впечатляет не так сильно, как умение режиссера показать. Биография, драма, история. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мёрфи, Роберт Дауни мл., Эмили Блант и др. Описание. История жизни американского физика-теоретика Роберта Оппенгеймера. Режиссер Евгений Григорьев, президент фестиваля и директор по развитию Свердловской киностудии, согласился с тем, что фестиваль открывает регион для кинематографистов. 7 мая 2023 Новости. В сети раньше времени появился трейлер фильма "Оппенгеймер" режиссёра Кристофера Нолана. Фильм «Оппенгеймер» режиссера Кристофера Нолана собрал более 700 миллионов долларов в прокате. биографическая драма, рассказывающая историю изобретателя ядерной бомбы Роберта Оппенгеймера и Манхэттенского проекта (1939-1946).

Российский режиссер захотел снять отечественный ответ «Оппенгеймеру»

На самом деле, Роберт с юности умел общаться с женщинами вообще, его собеседники отмечают, что тет-а-тет он был «гипнотически убедителен» с обоими полами , и нам известно всего об одном случае отказа ему. Но это можно пережить: неточное изложение личной жизни крупного ученого — норма для кино. Куда хуже ситуация с тем, как там показан атомный проект. Оппенгеймер там проговаривает весьма распространенные в наши дни мысли, которых, однако, сам он, согласно известным и достоверным источникам, никогда не имел. Например, что немцы в честных условиях выиграли бы у американцев в ядерной гонке, если бы не «антисемитизм».

Мол, Гитлер в лицо Эйнштейну говорил, что квантовая механика — жидовская лженаука. Якобы поэтому он не даст ресурсов на атомный проект, а без большого количеств ресурсов проект не получится. Где Гитлер встречался с Эйнштейном? Нам известен ровно один пример: как-то Адольф Гитлер не представляясь посетил частную лекцию великого физика по теории относительности.

Но вот ни о каких конфликтах там нам ничего не известно. Отзыв Гитлера о лекции был глубоко положительным, хотя он и признавался, что не все понял. Чтобы понять, что значит «уважителен», напомним: посещение было в 1920-х, когда масса немецких физиков жестко критиковали Эйнштейна. Известно ноль 0 негативных отзывов Гитлера о квантовой механике и ровно столько же его негативных отзывов об Эйнштейне.

Именно поэтому создатели фильма как и книги, на которой он основан нигде не отвечают на простой вопрос вроде: когда он называл квантовую механику жидовской лженаукой? Наконец, кто именно из этих представителей германских народов с частью из которых Гитлер был лично знаком и состоял в переписке по национальности еврей? И почему никто, включая их самих, об этом никогда ничего не знал? Ответ на этот вопрос очень прост: авторы фильма вложили в уста Оппенгеймера то, чего он никогда не говорил.

Так вообще часто бывает в произведениях, претендующих на роль научпопа. Кто из нас не слышал о том, как обозреватель «Таймс» в 1895 году ожидал, что в XX веке Лондон утонет в девятиметровом слое лошадиного навоза? Или о первом конгрессе урбанистов в Нью-Йорке, который пытался решить эту же проблему, но не смог? Слышали практически все: рассказы про «кризис лошадиного навоза» массово распиарены научпопом.

Но есть проблема: в реальной жизни такой статьи в «Таймс» никогда не было , как и такого конгресса урбанистов. И вообще вся эта история выдумана очень поздно, лет через сто после периода, которому ее приписывают. К сожалению, очень многое из того, что показывает фильм «Оппенгеймер» об атомном проекте, проходит по той же категории научпопа, рассказывающего о прошлом, которого никогда не было. Но никак не из-за «антисемитизма»: ведь именно немцы в 1938 году впервые показали расщепление атомного ядра, тем самым открыв ядерную эру.

Именно их открытие в 1939 году заставило итальянского эмигранта в США Энрико Ферми осознать возможность цепной реакции и запустить серию действий, которая в конечном счете привела к началу Манхэттенского проекта. И проект этот, которым в научной части действительно руководил Роберт Оппенгеймер, с самого начала реализации шел впереди немцев. Но никак не из-за ресурсов. Причиной было кадровое везение: у немцев не было сильных ученых, способных разобраться в ядерных реакциях, а Штатам повезло, потому что у них был Энрико Ферми.

От этого немцы строили реакторы, которые, во-первых, не могли работать , потому что их неправильно спроектировали. И во-вторых, не имели никаких регулирующих стержней, потому что Гейзенберг ошибочно решил, что цепная реакция в атомном реакторе является самотормозящей вообще, такой реактор можно сделать, но не в рамках технических возможностей той эпохи , и поэтому никак регулировать его не надо. Если бы такой реактор вдруг и был построен достаточно грамотно для запуска цепной реакции, то он принес бы немцам не оружейный плутоний, а просто небольшой Чернобыль. Без малейших военных результатов.

Все, что могли немцы с такими физиками — лишь имитировать ядерные испытания весной 1945 года, чтобы вбить клин в антигитлеровскую коалицию. Следовательно, даже если бы немцы выбрали как замедлитель не крайне дефицитную тяжелую воду, а более доступный графит, их атомный проект был бы обречен. Без работающего реактора наработать плутоний из природного урана нельзя. А создать значимое число бомб из урана-235 при тогдашнем технологическом уровне не могли даже США, вложившие в ядерный проект огромные средства.

Плутоний был единственным достаточно быстрым путем к серийной ядерной бомбе, а плутоний требовал реактора.

Нолан мне говорит: «Нам не нужно ставить метки, потому что вы не должны их искать. Это моя команда должна быть в состоянии найти вас, где бы вы ни находились».

На самом деле это очень свободная работа в рамках контролируемого формата», — добавляет актер. Киллиан Мерфи вспоминает, как у него не получалось понять, что делать в одной из сцен: «Нолан наклонился ко мне и сказал: «Он не боксер, он шахматист». И тут все сразу стало ясно.

Ты привыкаешь к тому, что на тебя направлены эти огромные, огромные, мать их, камеры, но ты действительно находишься там, в моменте, и играешь настолько правдиво, насколько это возможно». О визуальных эффектах В самом начале работы над фильмом физик Роберт Дейкграаф обозначил важную проблему для фильма: в начале XX века, после перехода от классической физики к квантовой механике «физики больше не могли представить себе, как выглядит атом». Нолана это удивило: «Это моя работа, я этим занимаюсь.

Что значит, вы больше не понимаете, как он выглядит? Для воссоздания атома режиссер положился на монтажера Дженнифер Ламе, она помогла изобразить законы физики, наложив визуальные эффекты, звук и партитуру Людвига Гёранссона. Мастера по визуальным эффектам экспериментировали с практическими эффектами: в том числе бросали шарики для пинг-понга, кидали краски в стену и снимали это с разной частотой кадров.

Нолан отказывается говорить о том, как именно они создали готовый эффект, но отмечает, что это точно не компьютеры, — CGI в фильме нет вообще. По словам Нолана, компьютерная графика по своей сути должна быть приятна для просмотра: «Это слишком безопасно. А я сказал Эндрю, что «Оппенгеймер» не может быть безопасным.

На него не должно быть приятно смотреть.

При одинаковом бюджете «Барби» за пять недель на больших экранах принесла продюсерам 1,3 миллиарда долларов, «Оппенгеймер» — почти 730 миллионов. Драма Нолана даже при поражении стала четвертой среди самых кассовых фильмов 2023 года и догоняет по сборам «Стражи Галактики. Часть 3». Обе картины нельзя посмотреть в России из-за ухода западных дистрибьюторов, и дополнительной сложностью стал запрет на продажу DCP-копий из Казахстана.

Она ушла с российского рынка почти сразу же, как началась спецоперация. Узнать подробнее Читайте также:.

«Оппенгеймер» выходит в прокат. Стоит ли смотреть фильм о создателе атомной бомбы

Кристофер Нолан снял сцену ядерного взрыва в «Оппенгеймере» без использования компьютерной графики, и даже это впечатляет не так сильно, как умение режиссера показать опасность знания. Несколько поколений людей выросло в мире, где конец света может наступить в любой момент. Осознавать это в полной мере болезненно, поэтому десятилетиями идее Армагеддона придавался определенный интеллектуальный контекст, маскирующий ужас окружающей действительности. Сейчас люди воспринимают подобную угрозу как часть жизни. Снимая «Оппенгеймера», Нолан не пытался транслировать какое-либо заявление, четкую философскую или политическую позицию. По крайней мере, он так говорил. С одной стороны, да. Фильм сфокусирован не на массовой, а на личной трагедии. Саможалении Оппенгеймера.

Неудобной перспективы видения. Человек, из-за которого погибло больше сотни тысяч людей, переживал не о них, а о себе еще немного из-за самоубийства любовницы, но и там все равно главный драмоприз доставался терзающемуся физику. Настолько, что фильму был просто необходим эпизод встречи Оппенгеймера с президентом Трумэном. Гари Олдман сыграл его так шикарно, что несколько минут его появления в кадре стоят чуть ли не половины картины. Момент, когда на слова физика о том, что у него руки в крови, президент протягивает Оппенгеймеру платок из нагрудного кармана, особенно жуткий В вопросе внутреннего мира Оппенгеймера Кристофер Нолан старается быть честным в пределах того, как сам его понимает, недаром сценарий картины написан от первого лица , но когда доходит до внешних обстоятельств, режиссер выкручивает режим оправдания на максимум. Даже самые спорные политические события того времени представлены максимально нейтрально, а создание атомной бомбы показывается необходимым злом. Почти метафорой. Продолжение разработки страшного оружия даже после смерти Гитлера, как цепную ядерную реакцию, уже невозможно остановить.

Свою картину Нолан сравнивает с лучшим из возможных тестов Роршаха. Она дает множество ответов Если поднимать вопрос научной достоверности в фильме, то, скажем так, Кристофер Нолан концентрируется на главном с художественной точки зрения. Например, не столько погружается в разницу между классической и квантовой физикой, сколько передает ощущение самого факта радикального различия между ними. При создании картины были задействованы научные консультанты, но по словам внука Оппенгеймера, некоторые вещи в проекте могли бы быть отражены точнее. Еще он раскритиковал секс-сцену фильма и эпизод с отравленным яблоком Режиссер смог мастерски драматизировать научные концепции, создав ощущение опасности в кульминационный момент картины.

Роберта Оппенгеймера». Роберт Оппенгеймер руководил «Проектом Манхэттен», в рамках которого изобреталась атомная бомба. Самовлюблённый интеллектуал, ловелас, коммунист — коллеги и политики не любили Оппенгеймера за его личные качества, а пацифисты — за его творение. Именно бомбы, разработанные учёным, были сброшены на японские города Хиросиму и Нагасаки. События фильма развиваются в нескольких временных плоскостях.

В первой Роберт Оппенгеймер работает над созданием ядерного оружия, во второй — пытается остановить производство водородной бомбы и призывает прекратить холодную войну. Кристофер Нолан единолично выступил и сценаристом, и режиссёром фильма. Ноль эмоций «Оппенгеймер» точно самый безэмоциональный фильм Кристофера Нолана. В «Доводе» была ужасная, но понятная любовная линия, «Оппенгеймер» лишён и её. В начале фильма кажется, что здесь главной эмоцией станет отчаяние, ужас от содеянного, ненависть к себе, может быть, и мания величия. Однако Нолан ведёт зрителя по стандартным сюжетным тропам и даже не предлагает сочувствовать или сопереживать. Это настолько сухой фильм, что иногда напоминает суровую документалистику. Неудивительно, что и кульминация «Оппенгеймера» сдвинута если не в середину, то лишь немного за экватор картины. За эмоциями нужно идти на «Барби». Роберт Оппенгеймер — человек, создавший ядерное оружие , и на этом его биография будто бы заканчивается.

В начале картины он кажется безумным учёным, которому интереснее жить теориями, чем реальностью, — довольно привычный типаж.

Над пролетающими моделями самолётов видны провода, петарды взрывают игрушечные дома и машинки», — отмечает один из тех, кто остался не в восторге от «Оппенгеймера». При этом большинство экспертов высоко оценили актёрский ансамбль и игру ведущих артистов и исполнителей ролей второго плана. Множества похвал удостоился не только Киллиан Мерфи, но и Мэтт Дэймон. Это пугающее и будоражащее зрелище с потрясающими актёрскими работами. Киллиан Мерфи преображается в разрушителя миров, а Мэтт Дэймон в роли Лесли Гровса привносит в картину очаровательную лёгкость. Это самое настоящее кино и однозначный претендент на премию «Оскар», — пишет продюсер Бен Меклер. Это дерзкая, изобретательная, сложная картина, способная выбить зрителя из колеи», — отмечает обозреватель The Sunday Times Джонатан Дин. Некоторые эксперты, торопясь высказаться о картине, ругают неподходящий формат соцсетей: вместить все эмоции и впечатления от просмотра в короткую публикацию оказалось непросто.

А главный момент — тот самый момент — просто поражает воображение», — пишет автор Associated Press Линдси Бар. Кульминация и общий тон картины впечатлили многих. На ум постоянно приходит эпитет «устрашающий».

Теперь случился «возврат к традиционным ценностям»: премия ушла к трехчасовому масштабному фильму. Огромный бюджет, колоссальные сборы в прокате, серьезная тема, большой стиль - все, как в старые времена. У него было шесть неудачных номинаций, первая - в лохматом 2002 году за сценарий фильма «Помни». За 22 года он превратился в единственного на планете режиссера-суперзвезду, чье имя на афише гарантирует сборы под миллиард долларов. В благодарственной речи он сказал: «Кинематографу чуть больше ста лет. Представьте живопись или театр, когда им было всего сто лет от роду!

«Оппенгеймер»: подлинная история разрушителя миров (РЕЦЕНЗИЯ)

Картина Кристофера Нолана, который также забрал награду в номинации «Лучший режиссер», рассказывает о создателе атомной бомбы Роберте Оппенгеймере. При одинаковом бюджете «Барби» за пять недель на больших экранах принесла продюсерам 1,3 миллиарда долларов, «Оппенгеймер» – почти 730 миллионов. В прокат вышла грандиозная трехчасовая картина Кристофера Нолана «Оппенгеймер», посвященная одному из самых выдающихся физиков в истории человечества, «отцу атомной. Русский трейлер фильма "Оппенгеймер" [2023]Канал студии "Red Head Sound" — лучшие новые трейлеры в дубляже с теми самыми голосами к фильмам, сериалам и мульт. Городская легенда гласит, что в "Оппенгеймере" Кристофера Нолана есть постельная сцена продолжительностью пятнадцать минут.

Разрушитель миров — «Оппенгеймер» Кристофера Нолана

В прокат вышла грандиозная трехчасовая картина Кристофера Нолана «Оппенгеймер», посвященная одному из самых выдающихся физиков в истории человечества, «отцу атомной. «Это классика»: режиссер Оливер Стоун похвалил «Оппенгеймера» Постановщик признался, что некогда и сам раздумывал о том, чтобы снять фильм о создателе атомной бомбы. Режиссер Архипов заявил о планах снять российский ответ фильму «Оппенгеймер». Драма, биография, история. Режиссер: Кристофер Нолан. В ролях: Киллиан Мерфи, Флоренс Пью, Эмили Блант и др. Противоречивой фигуре Оппенгеймера, которая в визуальном тексте Нолана становится более-менее однополярной, на самом деле уделяется не так уж много времени.

«Оппенгеймер» — беспощадно красивый фильм Нолана, который получил семь «Оскаров»

По сборам «Оппенгеймер» уступает только второй и третьей части трилогии про Бэтмена. Самой же кассовой картиной в карьере Нолана остается «Темный рыцарь. Возрождение легенды», который заработал 1,081 млрд. Байопик собрал больше, чем оба фильма про Дэдпула, которые возродили интерес у студий к картинам для взрослой аудитории.

Однако режиссер уверил о том, что в постановке использовались только настоящие взрывы. Как ему удалось это сделать, станет известно после выхода фильма. Это значит, что всем родителям нужно хорошо подумать перед тем, как смотреть этот фильм в присутствии детей.

Скорее всего, в фильме будут шокирующие сцены — этого явно стоит ожидать от фильма об атомной бомбе. Первые зрители выходили из зала молча, и это может быть связано с чувством страха, который заложен в фундамент всего фильма. Читайте также: Как фильмы ужасов влияют на наш организм и кому их лучше не смотреть? Актерский состав «Оппенгеймера» — один из лучших В списке актеров, которые снялись в фильм про создание атомной бомбы, числятся только всемирно известные звезды.

Замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин написал: «Положениям из официального документа, на которые ссылается министерство, ни один из этих фильмов, на мой взгляд, не противоречит». Горелкин подчеркнул, что не поддерживает и принудительное лицензирование. Не поддерживают незаконный показ голливудских фильмов даже прокатчики: велики репутационные потери, ведь есть надежда, что ситуация с прокатом улучшится. С точки зрения следования букве закона позицию министерства можно понять. Для выхода в кинотеатрах фильмы должны получать прокатное удостоверение: но сегодня копии нельзя достать даже нелегально, даже «серые» копии, которые раньше шли в режиме предсеансного обслуживания.

Нельзя разрешить показывать то, чего нет. А вот запретить — можно, обвинив в несоответствии ценностям. Почти как в советском анекдоте про песню «Валенки».

Считается, «Оппенгеймер» был подготовлен «Доводом»: там ученую, которая изобрела технологию инверсии, называли «Оппенгеймером своего времени»; а после съемок Роберт Паттинсон, исполнивший в фильме одну из главных ролей, подарил Нолану сборник речей физика. Однако апокалиптическая тема в творчестве режиссера тянется еще с триквела «Темного рыцаря», где над Готэмом нависает угроза ядерного уничтожения. В «Интерстелларе» и «Доводе» конец света грозит уже всему человечеству, а «Дюнкерк» локализует апокалипсис на пляже небольшого французского города. С другой стороны, байопик об отце атомной бомбы кажется тайной реализацией давнего проекта Нолана о Говарде Хьюзе, режиссере и пионере авиации, от которого пришлось отказаться из-за того, что Скорсезе уже снял «Авиатора».

Наконец, для самого режиссера, чье взросление пришлось на президентство Рейгана с его «Звездными войнами»1, это кино про что-то из детства. Кристофер Нолан. По иронии гонку за фильм выиграла Universal, которой принадлежат права на кинообраз Виктора Франкенштейна — самого сумасшедшего ученого в истории кино. Инженер по запросу фокусника Энжиера работает над механизмом телепортации, но получается у него машина мультипликации, создающая бесчисленные копии объектов. Тесла, видя в фокуснике одержимого человека, мудро советует уничтожить аппарат, поскольку тот несет только несчастье, но Энжиер пренебрегает его словами. Структурно последний фильм режиссера устроен похожим образом — как две неравнозначные истории, данные внахлест. Первая цветная, озаглавленная «Деление» — биография ученого, формально охватывает несколько десятилетий его жизни: от учебы в Кэмбридже через испытания в Лос-Аламосе и отлучение от гостайны до политической реабилитации при Линдоне Джонсоне.

Вторая черно-белая, «Синтез» — это слушания в Сенате по утверждению на пост министра торговли Льюиса Штраусса, бывшего председателя комиссии по атомной энергии, советником которой был Оппенгеймер. В первой солирует Мёрфи, во второй — Дауни-младший сыгравший версию Говарда Хьюза в киновселенной Marvel. Персонажи у него в принципе говорят так, будто знают о включенной камере В Оппенгеймере и Штрауссе режиссер видит Моцарта и Сальери, однако в контексте его фильмографии это скорее соперничающие двойники Альфред Борден и Роберт Энжиер. Престиж в этой аналогии ядерным грибом распускается над пустыней Нью-Мексико. Поскольку зритель прикреплен преимущественно к перспективе этих героев, нет смысла обвинять режиссера в том, что он не рискнул помыслить немыслимое: ни Штраусс, ни Оппенгеймер бомбардировок Хиросимы и Нагасаки сами не видели.

Некоторые просто хотят наблюдать, как горит мир. Посмотрели «Оппенгеймера» Кристофера Нолана

Причина ограничений состоит в санкциях и «запрете от вышестоящих инстанций». Что именно источник имеет в виду, Mash не уточняет.

Ох и тяжелый же фильм. Интересный, но тяжелый. Портит этот фильм — многое. Как ни странно, но в первую очередь фильм портит сам режиссер, Кристофер Нолан. Однако, все по порядку. Сначала сюжет. Фильм «Оппенгеймер» - это не байопик. И даже не фильм-биография известного человека.

Нет, кино «Оппенгеймер» - это научпоп, повествующий о личности создателя атомной бомбы, об этапах работы над атомной бомбой, об испытаниях атомной бомбы, о том, почему сбросили бомбы на японские города и о том, что какие страшные люди, эти великие ученые, люди, страшные в первую очередь своим тщеславием и наивностью. Этот фильм, на мой взгляд — попытка оправдать Оппенгеймера. Теперь о минусах. Я понимаю, что из всех открытий Роберта Оппенгеймера самое значимое для человечества — это атомная бомба. Но ученый все-таки не одной бомбой славен. Я бы с удовольствием посмотрела на совместную работу Бора с Оппенгеймером. Фильм слишком длинный и слишком скучный в начале примерно первый час. Для человека, который в душе не чает понимать ядерную физику — непонятный тот самый первый час. Потом нормально.

Реальный человек не был и на десятую долю таким наивным, каким его показали в фильме.

Это заявление вызвало массу вопросов у поклонников Кристофера Нолана. Самый длительный фильм Нолана на настоящий момент - "Интерстеллар", который длится 2 часа 49 минут. Однако, как отметил режиссер, те, кто предполагал, что "Оппенгеймер" будет длиться около 3 часов, были правы. Кажется, Нолан решил не вырезать куски фильма чтобы попасть в стандартный хронометраж , а оставить максимум для удобства зрителей. Это, вероятно, позволит вам глубже погрузиться в мир Oppenheimer и прочувствовать каждый момент его истории.

Но это можно пережить: неточное изложение личной жизни крупного ученого — норма для кино. Куда хуже ситуация с тем, как там показан атомный проект. Оппенгеймер там проговаривает весьма распространенные в наши дни мысли, которых, однако, сам он, согласно известным и достоверным источникам, никогда не имел. Например, что немцы в честных условиях выиграли бы у американцев в ядерной гонке, если бы не «антисемитизм».

Мол, Гитлер в лицо Эйнштейну говорил, что квантовая механика — жидовская лженаука. Якобы поэтому он не даст ресурсов на атомный проект, а без большого количеств ресурсов проект не получится. Где Гитлер встречался с Эйнштейном? Нам известен ровно один пример: как-то Адольф Гитлер не представляясь посетил частную лекцию великого физика по теории относительности. Но вот ни о каких конфликтах там нам ничего не известно. Отзыв Гитлера о лекции был глубоко положительным, хотя он и признавался, что не все понял. Чтобы понять, что значит «уважителен», напомним: посещение было в 1920-х, когда масса немецких физиков жестко критиковали Эйнштейна. Известно ноль 0 негативных отзывов Гитлера о квантовой механике и ровно столько же его негативных отзывов об Эйнштейне. Именно поэтому создатели фильма как и книги, на которой он основан нигде не отвечают на простой вопрос вроде: когда он называл квантовую механику жидовской лженаукой? Наконец, кто именно из этих представителей германских народов с частью из которых Гитлер был лично знаком и состоял в переписке по национальности еврей?

И почему никто, включая их самих, об этом никогда ничего не знал? Ответ на этот вопрос очень прост: авторы фильма вложили в уста Оппенгеймера то, чего он никогда не говорил. Так вообще часто бывает в произведениях, претендующих на роль научпопа. Кто из нас не слышал о том, как обозреватель «Таймс» в 1895 году ожидал, что в XX веке Лондон утонет в девятиметровом слое лошадиного навоза? Или о первом конгрессе урбанистов в Нью-Йорке, который пытался решить эту же проблему, но не смог? Слышали практически все: рассказы про «кризис лошадиного навоза» массово распиарены научпопом. Но есть проблема: в реальной жизни такой статьи в «Таймс» никогда не было , как и такого конгресса урбанистов. И вообще вся эта история выдумана очень поздно, лет через сто после периода, которому ее приписывают. К сожалению, очень многое из того, что показывает фильм «Оппенгеймер» об атомном проекте, проходит по той же категории научпопа, рассказывающего о прошлом, которого никогда не было. Но никак не из-за «антисемитизма»: ведь именно немцы в 1938 году впервые показали расщепление атомного ядра, тем самым открыв ядерную эру.

Именно их открытие в 1939 году заставило итальянского эмигранта в США Энрико Ферми осознать возможность цепной реакции и запустить серию действий, которая в конечном счете привела к началу Манхэттенского проекта. И проект этот, которым в научной части действительно руководил Роберт Оппенгеймер, с самого начала реализации шел впереди немцев. Но никак не из-за ресурсов. Причиной было кадровое везение: у немцев не было сильных ученых, способных разобраться в ядерных реакциях, а Штатам повезло, потому что у них был Энрико Ферми. От этого немцы строили реакторы, которые, во-первых, не могли работать , потому что их неправильно спроектировали. И во-вторых, не имели никаких регулирующих стержней, потому что Гейзенберг ошибочно решил, что цепная реакция в атомном реакторе является самотормозящей вообще, такой реактор можно сделать, но не в рамках технических возможностей той эпохи , и поэтому никак регулировать его не надо. Если бы такой реактор вдруг и был построен достаточно грамотно для запуска цепной реакции, то он принес бы немцам не оружейный плутоний, а просто небольшой Чернобыль. Без малейших военных результатов. Все, что могли немцы с такими физиками — лишь имитировать ядерные испытания весной 1945 года, чтобы вбить клин в антигитлеровскую коалицию. Следовательно, даже если бы немцы выбрали как замедлитель не крайне дефицитную тяжелую воду, а более доступный графит, их атомный проект был бы обречен.

Без работающего реактора наработать плутоний из природного урана нельзя. А создать значимое число бомб из урана-235 при тогдашнем технологическом уровне не могли даже США, вложившие в ядерный проект огромные средства. Плутоний был единственным достаточно быстрым путем к серийной ядерной бомбе, а плутоний требовал реактора. Немецкие ученые уступили в понимании реакторной темы Ферми — и именно это, а не что-либо еще определило неизбежность американской победы в ядерной гонке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий