В задании 3 устного собеседования по русскому языку предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Итоговое собеседование 2021. Устный экзамен по русскому языку 9 класс. Допуск. Примеры некоторых заданий из варианта.
Советы по описанию фото
- Описание картины устное собеседование
- Устное собеседование по русскому языку 2024: как подготовиться и сдать в 9 классе
- Страницы блога
- Что такое устное собеседование
- Описание картины устное собеседование
- Устное собеседование по русскому как описывать фото
🗊Презентация ОГЭ по русскому языку. Устное собеседование. Задание 3.1 Описание фотографии
Машенька ещё мала, потому и навралА. Чтобы ладились дела, я квартиру убралА, Чаю-кофе налилА и подружку позвалА. Когда сгущаются туманы, на стройках исчезают крАны. Мама дочку позвалА: «Твоя посылка прибылА!
У бабульки бледный вид — ей полиция звонИт! Ажиотаж вокруг создАв, улёгся на тропе удав. Весь запас воды исчЕрпав, мы всё же напоили нерпу!
Баба с дедом обнялИсь и слезами залилИсь. Маша — славная жена, мужу своему вернА. У соседа Ваня кучу денег занЯл.
Нинка нам всегда лгалА и сегодня совралА. Добрый доктор Айболит всех здоровьем наделИт. Давай похвалим друга, Вить: его надо ободрИть.
В бассейн, где плавали моржи, тренер рыбу положИл. Каждый станет долго жить, коль заботой окружИть. Сегодня горько плачем мы: урок пропущен знАчимый!
Доктор тигру в чаще зашил порез кровоточАщий. По поведению видно, что вам сейчас завИдно. А мультяшка про крота чехами была снятА!
На крокодила ящер поднял взор молЯщий. Волчонок приручЁнный ест пирог печёный. В вуз экзамен я сдалА, но баллов вновь недобралА.
Ревизор проверку нАчал — обнаружил недостачу. Если лодка накренИтся, можешь за борт ты свалиться. Аладдин был в ступоре: джинна он откУпорил!
На стене — смотрите! Спешу вас информИровать: нужно номер забронировать! Возле речки — ива, а под ней — крапИва.
Облюбован мухами старый столик кУхонный. После долгого мытАрства Пётр посажен был на царство.
Выберите одну из предложенных тем беседы. Опишите фотографию. С праздником, мама когда, в честь какого праздника происходит событие, изображённое на фотографии; людей на фотографии; как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение праздника. Поход в горы лес повествование на основе жизненного опыта. Не забудьте рассказать: когда и с кем вы ходили в поход; что это была за местность, чем она примечательна; почему вы решили сходить в поход; что вам особенно запомнилось, какие впечатления остались у вас от посещения. Не забудьте дать ответы на вопросы: Что такое героизм?
Подвиг — это запланированный поступок или нет?
Это не план, которому нужно следовать. Это лишь подсказка, опора. Описывать фотографию можно в любой последовательности. На эту подсказку можно даже не обращать внимания, не использовать ее при составлении монолога.
Пример описания фотографии из демонстрационного варианта В демоверсии итогового собеседования, размещенного на официальном сайте ФИПИ, тема 1 называется «Праздник». На карточке-помощнице изображена фотография школьного праздника Последний звонок. После фотографии напечатаны подсказки, призывающие обратить внимание выпускников на: Место и время проведения праздника Посвященные празднику события Атмосферу праздничного мероприятия и настроение присутствующих. Примерный ответ: События, изображенные на фотографии, происходят в школе. Мероприятие состоится на школьном дворе.
Судя по изображенной обстановке, дети празднуют окончание учебного года. Это можно понять, рассмотрев присутствующих на празднике школьников. Все они одеты в парадную школьную форму: мальчики в черные костюмы, девочки в платья и белые фартуки. На голове девочек красуются белоснежные банты. В кадре фотографа оказались выпускники.
Можно рассмотреть на детях выпускные ленты. В руках они держат воздушные шары. На первом плане изображены двое выпускников: мальчик и девочка. Ребята дают свой последний школьный звонок. На заднем плане видно родителей, которые с замиранием сердца смотрят на своих повзрослевших детей.
Атмосфера праздника доброжелательная. Этому способствует солнечная погода и радостное настроение школьников. Тема 2 — повествование на основе жизненного опыта Рассмотрим также задание из демонстрационного варианта. Ребятам предлагается рассказать о походе или экскурсии, участниками которых они были. В качестве подсказки даны следующие фразы: Когда и где состоялся поход или экскурсия Кто был участником или участниками мероприятия Как проходила подготовка к походу или экскурсии Чем запомнилось мероприятие.
Выбрать для рассказа можно абсолютно любую экскурсию или поход.
Волосы девочки заплетены в косички, украшенные бантами. Искрящиеся счастьем глаза, улыбка, лёгкость движений — все это передаёт радость, которую испытывает первоклассница. Фотография сделана ранней осенью. Выложенная плиткой дорожка уже усыпана опавшими жёлтыми листьями. Но вдоль неё с обеих сторон стройными рядами стоят деревья, ещё сохранившие летний наряд.
Снимок вызывает чувство радости и беззаботности, и навевает воспоминания о первых днях в школе: линейке, любимой учительнице, знакомстве с одноклассниками. Фотография — возможность запечатлеть момент жизни, вызвавший яркие эмоции. Перед нами один из таких снимков, сделанный в столице нашей Родины. В центре него находится комплекс величественных небоскрёбов. Одна из построек имеет необычную форму спирали. За высотными зданиями виднеется сооружение, похожее на башню, крыша которого увенчана звездой.
Оно выделяется на фоне современных многоэтажек. На переднем плане фотографии мы видим людей, пересекающих автомобильную дорогу по пешеходному переходу. Юноша и девушка едут на велосипеде. Позади них идут подросток и женщина. От небоскрёбов людей отделяет огромный поток легковых автомобилей, с которым смешался общественный транспорт и двухэтажный автобус. Движение пешеходов, велосипедистов и машин, передающее динамику делового центра, высокие здания, широкие улицы — всё это позволяет зрителю почувствовать атмосферу современного города и насладиться его красотой.
Приятное времяпрепровождение с друзьями, страшные истории вечером у костра — всё это знакомо каждому, кто хотя бы раз отправлялся в поход. Лучшие моменты весёлого приключения всегда хочется запечатлеть на фотоаппарат, чтобы сохранить надолго в памяти. Перед нами снимок, сделанный летом на поляне.
Формулировка задания
- Опишите фотографию,не менее 10 предложений,устное собеседование,срочно!! -
- Навигация по записям
- Примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования 2023 (монолог)
- Описание картины огэ устное собеседование с ответами
- Что такое монолог?
Итоговое собеседование 2021 реальный вариант 215
Как пересдавать устное собеседование по русскому языку? Итоговое собеседование: простой шаблон и пример для монолога-рассуждения. Инфоурок › Русский язык ›Конспекты›Шаблон описания картины (Устная часть ОГЭ). Как пересдавать устное собеседование по русскому языку? описание фотографии: Пример монолога-описания фотографии “Современный город” для устного собеседования ОГЭ по русскому языку в 9 классе. В задании 3 устного собеседования по русскому языку предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Подготовка к устному собеседованию — задание 3
Описание картины 9 класс устное собеседование примеры | Кроме того, устное собеседование решает несколько организационных задач. |
Устное собеседование по русскому как описывать фото | Описание картины устное собеседование примеры ответов фото. |
Итоговое собеседование: описание фотографии. Ключевые слова, клише, шаблон | Кроме того, устное собеседование решает несколько организационных задач. |
🗊Презентация ОГЭ по русскому языку. Устное собеседование. Задание 3.1 Описание фотографии | Пример описания фотографии “В музее” для устного собеседования ОГЭ по русскому языку в 9 классе. |
Реальный вариант № 215 итогового собеседования 2021
Описание картины устное собеседование. Картины для устного собеседования. Смотрите видео на тему «устное собеседование 2023 рассказ по картине» в TikTok (тикток). Как рассказывать описание по фотографии в задании номер 3 на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе, и примеры фотографий.
Описание картины огэ устное собеседование с ответами
Данный шаблон помогает подготовиться детям к 3 заданию (монолог) в устном собеседовании. Описание картинки устное собеседование пример описания. Смотрите видео на тему «устное собеседование 2023 рассказ по картине» в TikTok (тикток). Чтобы сдать устное собеседование, не нужно заучивать правила, но экзамен не так прост, как кажется.
Опишите фотографию,не менее 10 предложений,устное собеседование,срочно!!
Как написать описание картины на устном собеседовании | Какую картину лучше повесить в гостиной над диваном. |
Итоговое собеседование 2021 реальный вариант 215 | Просмотр содержимого документа «Описание фотографии(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)». |
Монолог - задание №3 из устного собеседования по русскому языку | Тренировочные варианты устного собеседования по русскому языку для 9 класса. |
Примеры описания картины на устном собеседовании
Небо ясное и солнечное. Люди на фото спешат по своим делам, многие держат в руках сумки и сумочки. Видно, что город очень оживленный и наполненный энергией.
Такое умение описать фотографию способствует развитию не только монологической грамотной, красивой речи, но и умению видеть главное, основное, понимать задачи и цели автора фотоснимка; заставляет внимательно всматриваться в изображение, испытывать эмоции, что необходимо каждому человеку. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения устного собеседования по русскому языку выпускников основной школы. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по русскому языку. Егораева Т. Русский язык. Маркин В. Я познаю мир. Нечаева О. Функционально — смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Сохранить память о самых интересных моментах праздника, атмосфере, царящей на мероприятии, и эмоциях, испытываемых выпускниками и учителями в этот волнительный день, помогает фотография. Другой вариант начала монолога — ваше мнение о роли и значении фотографии в жизни человека. Он является универсальным и подойдёт для описания любого снимка. Алгоритм работы Подготовка к монологу по фотографии включает следующие шаги: Определение смыслового центра снимка, где находятся главные объекты, которые помогают раскрыть замысел и обращают на себя внимание зрителя. Поиск основных предметов и лиц. Эти существительные следует выписать в первый столбик, отступив от каждого немного места. Подбор синонимов — важная часть работы. В описании предложения имеют сходную структуру, поэтому могут появиться повторы слов, а значит, есть риск допустить стилистические ошибки. Синонимы лучше занести во вторую колонку, расположив напротив соответствующих существительных. Их можно указать в третьем столбике. Словесное изображение действий, которые совершают люди, запечатлённые на снимке. Необходимо обратить внимание на то, что делает человек, куда направлен его взгляд. Описание пейзажа. Следует рассказать о месте, где сделана фотография в помещении или на свежем воздухе , определить время года, обратить внимание на природу, интерьер. В монологическом высказывании необходимо упомянуть цветовые эффекты, а также яркие детали, которые вызывают интерес зрителя. Определение темы снимка. Оценка кадра.
Поэту обычно не нравилось, как его изображали, и только Кипренскому удалось ему угодить. Поэт выглядит задумчивым, словно размышляет о своём новом произведении. В верхнем углу художник изобразил фигурку музы, которая является символом поэзии. На протяжении 30 лет Кипренский создавал в портретах энциклопедию русского общества. Он внёс огромный вклад в развитие русской живописи.
Страницы блога
- Примеры описания картины на устном собеседовании
- Смотрите также
- Подготовка к ОГЭ: Итоговое собеседование
- Примеры ответов к заданию 3 итогового собеседования 2023 (монолог)
Устное собеседование: варианты 2023/24
Пример описания фотографии “Первоклассница” для устного собеседования по русскому языку в 9 классе. Реальные варианты устного собеседования 2021. Фотография на устном собеседовании распечатывается на листе в чёрно-белом формате, некоторые детали могут ввести в заблуждение, и ученик допустит ошибки в определении содержательной части изображения. Как рассказывать описание по фотографии в задании номер 3 на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе, и примеры фотографий. Пример Описания Картинки На Русском Устное Собеседование – Telegraph.
Итоговое собеседование 2021 реальный вариант 215
Итоговое собеседование по русскому языку введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Целью введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление стратегического направления развития современной школы — коммуникативной направленности в обучении. Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника. Кроме того, устное собеседование решает несколько организационных задач. Оно позволит: - проверить знания по русскому языку в разделе «Говорение»; - принять решение о допуске к ОГЭ по русскому языку; - учесть результаты устного собеседования при приеме в профильные гуманитарные классы.
При этом заявленная цель предполагает решение нескольких задач: 1 объективная проверка требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к усвоению всех видов речевой деятельности, включая говорение; 2 выход на разнообразные культурологические, социально-экономические, социально-психологические тренды, на которые должно адекватно отреагировать образование в целом и государственная итоговая аттестация, которая с точки зрения современных педагогических представлений не должна сводиться только к оцениванию; 3 актуализация устной речи как педагогического явления в образовательном процессе. Задача итогового собеседования по русскому языку — оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников IX классов общеобразовательных организаций. КИМ собеседования проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся — умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. Проверяемые элементы содержания: 2.
Пересказ текста с привлечением дополнительной информации 3. Создание устного монологического высказывания 4. Участие в диалоге 5. Соблюдение норм современного русского литературного языка Общее время ответа ученика — 15 минут.
К основным формам учебной коммуникации относится умение не только воспринимать и анализировать чужой текст, но и создавать свой. Владение техникой говорения проверяет задание 3 — монологическое высказывание. Во время устного испытания обучающийся должен за 1 минуту создать устный рассказ из 10 и более предложений с учетом типа текста. Тематическое монологическое высказывание — это задание с выбором.
Тему монолога можно выбрать самостоятельно из трех предложенных составителями КИМ вариантов. Коммуникативная задача, поставленная перед выпускниками при создании собственного монологического высказывания в зависимости от выбранной темы, — описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме; рассказать о своём личном жизненном опыте; дать полный ответ на поставленный вопрос, аргументируя собственную точку зрения.
Что находится на переднем плане? Что находится на заднем плане? Кто мог быть фотографом и зачем сделан снимок?
Что больше всего привлекает в фотографии? Какое отношение мысли, чувства, переживания вызывает снимок? Начать свой монолог лучше так: На фотографии мы видим… Передо мной фото, сделанное во время… Перед нами фотография, на которой запечатлена … Фотографии помогают на мгновение остановить время — надолго сохранить в памяти моменты, связанные с приятными событиями. Например, … Снимок сделан во время… Я думаю, что на нём изображён… В основной части не забыть сказать об этом: В объектив фотографа попали … На переднем плане изображены… В центре изображен … Центральное место на снимке занимает… На заднем плане находится… расположены… Становится понятно, что им… В заключительной части помогут такие фразы: Глядя на фотографию, вспоминаешь… переносишься в… Фотография вызывает восхищение… Я считаю, что… Фотограф виртуозно сумел передать атмосферу… Глядя на снимок, невольно начинаешь восхищаться тем, как… Запечатленный пейзаж вызывает чувство умиротворения… Снимок вызывает чувство радости и беззаботности… Рассматривая снимок, погружаешься в атмосферу… Я считаю, что снимок получился удачным, потому что… Мне понравилась эта фотография, потому что она передаёт… Предлагаю вам рассмотреть следующие разноплановые фотографии и прочитать подготовленные описания к ним. Фотография 1 Опишите фотографию.
Что Вы на ней видите? В какое время года сделана фотография? Какое место изображено на ней? Какое средство передвижения использует человек? Какое настроение передаёт снимок?
Перед нами снимок, сделанный осенью в парке на деревянном мостике с перилами. Отсюда хорошо наблюдать за изменившейся природой: повсюду лежат сухие жёлто-красные листья клёна. Наверное, человек отдыхает от катания на скейтборде и любуется с этой площадки открывшимся чудесным видом. На переднем плане фотографии мы видим одно из любимых средств передвижения современных подростков на улицах города. От катания можно получить максимальное удовольствие и ощутить свободу передвижения, не зависеть от пробок и быстро добираться по места назначения.
Но это не просто — встать на узкую доску с четырьмя колёсиками и поехать. Скейтборд относится к экстремальным видам спорта и больше подходит для спусков по горным дорогам. Если не рисковать и не делать трюки, то прогулка по парку получится замечательной. Отдых на природе, свежий воздух и прекрасные виды помогают человеку отвлечься от рутины привычных забот. От этой фотографии веет спокойствием и тихой грустью.
Хорошо в одиночестве понаблюдать за изменениями в природе, отложив в сторону свой любимый скейт. Фотография 2 Опишите фотографию. Какое явление природы Вы видите? Опишите общее настроение, которое передано на фотографии. Каковы ваши впечатления от снимка?
На фотографии я вижу радугу — одно из самых красивых явлений природы. Она появляется во время летнего ливня, когда идёт дождь и одновременно светит солнце. Это удивительное явление просто завораживает. После дождя над городом по мрачному грозовому небу растянулся радужный полукруг и перекинул свой разноцветный мостик между высоким многоярусным зданием и старинной постройкой справа. Кажется, радуга украшает небо уже долгое время, так как идут прохожие и никто не останавливается, чтобы полюбоваться этим чудом природы.
Красавица радуга имеет разнообразный колорит. Её длинные лучи изогнутыми дорожками красуются над городской суетой. Приятно созерцать и наблюдать радугу на снимке. Этот пейзаж вызывает радость, чувство спокойствия и умиротворения. Так и хочется пробежаться по этому необычному мостику.
Фотография 3 Опишите фотографию. Каких животных Вы видите? Где они находятся? Перед нами фотография, на которой запечатлены две лошади в открытом загоне, расположенном, по-видимому, рядом с пастбищем. Трудно сказать точно, какой временной промежуток запечатлён на снимке.
Можно предположить, что это вечер, моросит дождик, сгущается туман. Кроме деревянных столбов справа в сумраке не видно даже конца огороженной территории. Центральное место на снимке занимают кони: гнедой и серый в яблоках.
Секрет успеха задания 4 Чтобы снять градус напряжения при разговоре с экзаменатором, представьте, что перед вами не учитель, а ваш друг или член семьи. Помните о том, что вам нужно просто говорить.
Например, если вас спрашивают о пользе книг , не нужно отвечать односложно: «Не знаю, я не люблю читать». Необязательно отвечать на вопросы честно. Достаточно говорить банальные и общепринятые вещи, которые будет приятно услышать вашему собеседнику. Каждый ответ на вопрос должен состоять из 2—4 развернутых предложений. Ваши мысли должны быть подкреплены примерами-доказательствами.
Лайфхак: чтобы интонации были живыми, а темп достаточным, улыбайтесь и жестикулируйте. Это придаст эмоциональности вашим ответам, а также снимет лишнее напряжение и уберет скованность. За диалог можно получить 2 балла. В целом за монолог и диалог можно получить максимум 9 баллов, а за весь экзамен — 20. Выразительное чтение, монолог и диалог, верная расстановка ударений, речевые ошибки… Сдать итоговое собеседование не так просто, как может показаться на первый взгляд.
Прицельно подготовиться к экзамену вы сможете на нашем курсе по итоговому собеседованию.
Выберите одну из предложенных тем беседы. Опишите фотографию. С праздником, мама когда, в честь какого праздника происходит событие, изображённое на фотографии; людей на фотографии; как автору фотографии удалось передать эмоционально приподнятое ощущение праздника. Поход в горы лес повествование на основе жизненного опыта. Не забудьте рассказать: когда и с кем вы ходили в поход; что это была за местность, чем она примечательна; почему вы решили сходить в поход; что вам особенно запомнилось, какие впечатления остались у вас от посещения. Не забудьте дать ответы на вопросы: Что такое героизм?
Подвиг — это запланированный поступок или нет?