Перспективы и риски российской нефтяной отрасли в 2024 году. Эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, почему у Запада не удастся найти замену нефти из России. Как обстоят дела в нефтяной отрасли и что же на самом деле правда, рассказал глава "Газпром нефти" Александр Дюков.
В Уфимском нефтяном университете нашли новые применения газойлю
Санкциям Запада против Ирана скоро 40 лет. И еще никогда столь масштабные ограничения не вводили так быстро, как в отношении России. Их действие ограничено, но альтернативы им нет, говорят эксперты. Глава Славянского района заявил, что повреждена ректификационная колонна на заводе в Славянске-на-Кубани. Ru Беспилотники атаковали на Кубани Славянский НПЗ Резервуарный парк и ректификационная колонна на заводе в Славянске-на-Кубани Краснодарского края подверглись атакам бесплотников, сообщил глава района Роман Синяговский в своем телеграм-канале в субботу. Кондратьев сообщил в Telegram, что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет». Он поблагодарил военных за «отражение атаки и уничтожение БПЛА». Глава района Роман Синяговский сообщил в Telegram, что «было девять атак на резервуарный парк и ректификационную колонну» на территории завода в Славянске-на-Кубани. Выстроенная система защиты не допустила повреждения резервуарного парка, но была повреждена ректификационная колонна. Возгорание ликвидировано, пострадавших нет, сообщил Синяговский.
Оперативный штаб уточнил в Telegram со ссылкой 06:08 IARex.
Традиционный взгляд на то, что рубль может укрепить дорогая нефть, устарел. Теперь все с точностью до наоборот: крепкому рублю помогут лишь низкие цены на энергоноситель, рассказал "Прайму" эксперт по фондовому рынку "БКС Мир инвестиций" Дмитрий Бабин. Экономист спрогнозировал, случится ли на наших глазах крах доллара 17 апреля 2023, 01:01 Дело в том, что мировые центробанки для борьбы с инфляцией неуклонно повышают учетные ставки.
Эти уникальные свойства связаны с тем, что пластмасса состоит из длинных цепочек органических молекул — полимеров. Отдельного упоминания заслуживает обычный пластиковый пакет.
Обычно их делают из полиэтилена. Человечество производит столько полиэтиленовых пакетов, что они сами по себе уже начинают вредить экологии. Например, Сингапур, Бангладеш и Тайвань ещё в 2003 году ввели полный запрет на полиэтиленовые пакеты, потому что они приводят к закупорке ливневой канализации и русел рек, что, в свою очередь, приводит к наводнениям. Другие страны также ограничивают использование и производство полиэтиленовых пакетов. Ещё один вид пластика, о котором стоит рассказать — это нейлон. Кстати, есть две истории, о том, как появилось это слово.
Первое более красивое: нейлон — это искажённое английское no run, что является отсылкой к тому, что на женских чулках, произведённых из нейлона, не появлялось стрелок. Второе более приземлённое: NYLON на английском — это аббревиатура New York Lab of Organic Nitrocomponents, якобы именно так называлась лаборатория, которая первой разработала данный материал. Ещё хотелось бы упомянуть обычный вазелин, потому что он служит основой для лекарственных и косметических средств. Более того, оказывается, вазелин можно есть! Это пищевая добавка, её номер E905b. А ещё из нефти получают фенол, который, в свою очередь, является сырьём для производства аспирина!
Кроме того, из нефти делают некоторые антибиотики и косметику. Углеводороды напрямую участвуют в производстве продуктов питания. Я говорю про так называемый процесс Габера, который позволяет производить азотистые удобрения — буквально — из воздуха. Ничто так не изменило продуктивность земледелия по всему миру, как это. Но проблема тут в том, что этот процесс очень энергоёмок, на килограмм аммониевых удобрений тратится примерно килограмм нефтяного эквивалента топлива. Получается, что большая часть человечества освободилась от угрозы голодной смерти благодаря машинам, работающим на ископаемом топливе.
Сегодня большая часть энергии для процесса Габера получается при сжигании природного газа — метана. По сути, ресурса очень схожего с нефтью. Вот одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: из неё производится множество продуктов, без которых невозможно представить современный мир, от пластиков до лекарств. Ещё природный газ, этот вечный спутник нефти, — это топливо для производства удобрений, без которых человечество просто не прокормит себя. Но вернёмся к нефти, всё-таки основной способ её использования — это моторное топливо. Исходя из этих цифр, получается, что доминирование нефти, как глобального ресурса, основано именно на том, что бензин — горючее для автомобилей — делается из нефти.
Автомобили Как же так получилось, что нефть настолько широко используется именно как топливо для автомобилей? Доминирование бензина, как моторного топлива основано, по сути, на цепочке нескольких событий. Чтобы понять, как мы к этому пришли, необходимо посмотреть на события на заре автомобильной эры, примерно 100 лет назад. Первое, самая популярная машина на заре автомобилестроения — это Форд, Model T, в основе которой был двигатель внутреннего сгорания. В тот момент было совсем неочевидно, что ДВС будет доминировать, потому что выпускалось много и электрических автомобилей, и — это интересно — машин с паровым двигателем они, кстати, работали достаточно бесшумно и имели очень приличный запас хода, некоторые модели до 2 000 км. Однако, именно Форд догадался использовать конвейерную сборку и все остальные хитрости массового производства для производства автомобилей.
Конвейерную работу придумал не он, но он развил её до небывалых размеров. Model T выпускалась миллионными партиями, совершенно невиданная вещь в начале XX века. Второе, изначально машины Форда должны были ездить на этиловом спирте. Принцип был такой: фермер покупал машину, а топливо для неё производил сам из любого злака по выбору, который он и так растил. А потом в Америке наступил сухой закон и этиловый спирт был запрещён. Вот и пришлось Форду переделывать свой двигатель под бензин, поскольку это оказалось единственной альтернативой спирту.
Среди исследователей истории нефти и автомобилестроения существует мнение, что принятие сухого закона было пролоббировано Рокфеллером, владельцем Standard Oil, первой в мире нефтяной корпорации. До окончательной победы ДВС, Рокфеллер продавал керосин, который использовался для освещения. Рынок интересный, но не такой уж и большой. Рокфеллер первым понял, что если бензин станет безальтернативным топливом для столь популярной вещи, как автомобиль, а Standard Oil создаст инфраструктуру заправок для автомобилей, то он — Рокфеллер — будет не просто богатым человеком, он станет создателем целой огромной отрасли, крайне прибыльной отрасли. Вот так и получилось: Форд создал очень популярный и массовый продукт — автомобиль, а Рокфеллер сделал так, что расходником для него стал бензин, производимый из нефти. Если бы что-то из описанных событий пошло по-другому, то, возможно, нефть сейчас бы и не имела такого влияния на весь мир.
С тех пор прошло уже сто лет. Современная автомобильная индунстрия — это гигантские корпорации, которые ведут свою деятельность на всех континентах. Сама по себе автомобильная промышленность — это, по сути, место, где концентрируется все современные технологии, все технологические достижения человечества. Чтобы это понять достаточно проследить все технологические и товарные цепочки: 1 Алюминий и сталь, вначале где-то надо добыть руду, очистить ей, выплавить металл, сделать готовое изделие, например, лист. Потом надо из листа сделать деталь, из которой уже можно собирать автомобили. Да это же целая отрасль, огромная, металлургия.
Просто вдумайтесь, какая необходима логистика, чтобы все эти компоненты собрать в одном месте, чтобы они просто приехали вовремя на завод. Это ведь тоже отдельная отрасль, перевозки, контейнеры, таможня.
В процессе подготовки нужно было изучать экономику, налоговую систему РФ, инвестиции, финансовое планирование, а также правовые нормы, регулирующие все предметы изучения. Важно постоянно повторять весь пройденный материал. Однако, постоянная учеба — это сильные нагрузки, поэтому об отдыхе тоже нельзя забывать.
Компания «Газпром нефти» и «Роснефти» не выполняет свои соцобязательства перед жителями ХМАО
Советское нефтегазовое месторождение разрабатывает нефтяная компания «Томскнефть». Оно расположено на территории ХМАО и Томской области. Сауат Мынбаев, министр нефти и газа РК: Нефтегазовую отрасль нельзя отрывать от экономических реалий. – Сауат Мухаметбаевич, многие казахстанцы сегодня резонно вопрошают: почему в нефтяной стране дорожает бензин? Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. С чем связан недопуск россиян на рейсы Turkish Airlines в третьи страны? Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе. Только на все из мира нефти: самые последние свежие новости, аналитические статьи, мнения экспертов и многое другое. Аналитик ФГ «Финам» прокомментировал новость о падении цен на нефть. Эксперт рассказал, почему рухнули цены на нефть и как это скажется на курсе рубля.
Нефтяники отчитываются за 1 полугодие 2023 года: чьи акции интересны, а какие не очень
Запасы нефти на прошлой неделе выросли на 1,2 млн барр. на фоне восстановления добычи с 12,3 до 13 млн б/с и роста чистого импорта на 0,6 млн б/с до 1,7 млн б/с. Так, фьючерсы на нефть марки West Texas Intermediate (WTI) на предыдущей сессии выросли примерно на 4%, в пятницу они удерживали стоимость на отметке выше $70 за баррель. Глава «Газпром нефти» Александр Дюков расскажет, что из себя представляет современная нефтяная отрасль и какие технологии в ней применяются, опровергнет распространенные заблуждения о нефтянке, а также объяснит, почему не стоит ждать заката нефтяной эры в. «Люди — вторая нефть» Так звучит фраза в оригинале. это такое мероприятие, которое призвано форсировать разработку новых технологических решений. Так, например, в интервью «Коммерсанту» он еще в 2020 году заявлял, что возможность роста налогов для нефтяной отрасли исчерпана, а обоснованная цена на нефть — $50 за баррель.
В Уфимском нефтяном университете нашли новые применения газойлю
Главная » Новости » Maritime Executive: Хуситы атаковали танкер с российской нефтью 2024-04-27 Новости Maritime Executive: Хуситы атаковали танкер с российской нефтью В Красном море, примерно в 14 морских милях к юго-западу от Аль-Мухи Йемен , произошла атака на неустановленный танкер, которую осуществили хуситские повстанцы. Согласно сообщениям, это уже третий инцидент за последние три дня после почти двухнедельного перерыва в активности. Предполагается, что целью атак стал танкер из так называемого теневого флота, перевозивший российскую нефть в Индию. Об этом сообщает Maritime Executive.
И этому тоже будет дана правовая оценка. На следующий день после остановки производства на нефтепромысел в сопровождении сотрудников ОМВД «Киренский» прибыли три представителя «Дулисьмы» с доверенностями от гендиректора компании Сергея Савельева. Под формальным предлогом осуществления подрядных работ по прокладке трубопроводов и ремонта автотранспорта они привезли пятью вертолетами более 100 человек, которые заблокировали в здании общежития сотрудников ФССП и ЧОП, обесточили здание и отключили его от теплоснабжения, чем поставили их в опасное для жизни положение. И перерыли подъездные дороги к нефтепромыслу, сделав на них противотанковые рвы, что исключает возможность проезда автотранспорта, в том числе и экстренных служб.
По состоянию на 17 сентября число прибывших составляет более 260 человек. Но представителей «Дулисьмы» это не остановило. На следующий день начались точечные столкновения между представителями фактического руководства, судебными приставами и СОБРом. Как рассказали «Ленте. Работу приставов заблокировали под 200 человек, среди которых не было сотрудников предприятия. Дорогу, которая и так идет через тайгу, перекопали и завалили деревьями. Настоящий беспредел.
Коллеги не помнят таких случаев с 90-х Александр Золотухин По его словам, это делается людьми, фактически руководящими «Дулисьмой», в целях сокрытия следов своей деятельности и повреждения имущества предприятия, в преддверии рассмотрения апелляционных жалоб на решение Замоскворецкого районного суда об обращении в доход государства всех акций и долей холдинга «Русь-Ойл», так как остановка производства в период отрицательных температур, без мер по его консервации, приведет к разрушению трубопроводной системы предприятия и экологической катастрофе в виде разлива нефти. Дело в том, что в Киренском районе на нефтепромысле температура в ночное время сейчас уже понижается до отрицательных значений. Согласно 67 статье закона о банкротстве мы обязаны обеспечить сохранность имущества. Где-то это проходит спокойно. А вот на этот объект мы были вынуждены взять наше спецподразделение. Подтверждением таким громким заявлениям могут служить данные «Транснефти» , которая осуществляет отгрузку нефти с «Дулисьмы». Согласно ответам транспортной компании, объем отгруженной «Дулисьмой» нефти за 2022 год составил 799,789 тысячи тонн через приемно-сдаточный пункт ПСП Киренск.
При минимальной цене нефти 20 тысяч рублей за тонну объем выручки должен был составить 15 миллиардов 995 миллионов 780 тысяч рублей, что подтверждено самим предприятием в бухгалтерской отчетности за 2022 год, однако на счета эти средства не поступили. Подобное положение сохраняется в текущем, 2023 году. При этом последним месяцем отгрузки нефти был ноябрь 2022-го. С 1 ноября 2022 года по 1 августа 2023 года от «Приленского» в систему магистральных нефтепроводов на ПСП Киренск принято 499,5 тысячи тонн нефти, что при минимальной цене в 20 тысяч рублей за тонну составляет 9,99 миллиарда рублей. При этом АО «НК Дулисьма», не прекращая нефтедобычи, с декабря 2022 года прекратило сдачу нефти в систему магистральных трубопроводов.
Во-первых, это цена. Нефть шла не на обеспечение внутреннего рынка Индии, а перерабатывалась, и далее индийцы уже экспортировали нефтепродукты. Но ни о потере индийского рынка Россией, ни даже о серьезном снижении поставок, по мнению Юшкова, речь не идет. Второй вопрос - валюта расчетов. Индии выгодно, чтобы использовалась рупия, так как российским компаниям ее сложно конвертировать, и тратить приходится, в основном, торгуя с Индией же. Фото: Pixabay Перспективы и риски - 2024 Снижения поставок в адрес главного потребителя российской нефти - далеко не главный риск для России в текущем году. Один из основных трендов нашего нефтяного экспорта в 2024 году будет связан с тем, насколько Россия сможет успешно адаптироваться к новому витку ужесточения санкционного контроля, в первую очередь в отношении «теневого флота», говорит главный директор энергетического направления Института энергетики и финансов Алексей Громов. Но сейчас, несмотря на появляющиеся прогнозы по сильному спросу на нефть, мы видим, что темпы роста спроса, напротив, ослабели по сравнению с постковидным восстановлением. Поэтому основная проблема - слабый спрос. Продавцы уже ищут возможность пристроить свою нефть даже за счет снижения выручки, как это сделала Саудовская Аравия. По мнению Громова, и России, возможно, придется вернуться к практике предоставления дополнительных ценовых дисконтов.
Не везде, не всегда. Ульяновская область тоже пыталась, у нее получилось частично. Мордовия просто рвалась из кожи, получилось плохо. Но тем не менее это самый оптимальный сценарий: затраты горазды меньше, чем на большие проекты, а результат лучше», - отметила она, добавив, что опыт особых зон скромнее. По ее мнению, решить вопрос можно с привлечением иностранных инвесторов , но в этом случае придется соглашаться на то, чтобы они получали контроль за создаваемыми активами. Я-то считаю, что иностранные собственники — это нормально, но в стране такой подъем патриотизма…», - отметила она. По словам эксперта, в настоящий момент в России очень затратная геополитика без экономического результата. Второй вывод — неэффективная выравнивающая политика с преобладанием ручного распределения, что сильно дестимулирует регионы. Если жизнь ухудшится, многим дадут поменьше, а кому-то все равно подкинут. Какая будет стимулирующая политика? Стимулы сверху не работают. Работал только вариант, когда регион сам пытался привлечь инвесторов и создать лучшие институты. Но это было не в кризис и не в период противостояния со всем миром.
Почему надежды на нефть и газ больше нет и что делать России
Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели. Как обстоят дела в нефтяной отрасли и что же на самом деле правда, рассказал глава "Газпром нефти" Александр Дюков. Экономист швейцарского банка Julius Bär Норберт Рюккер объяснил, почему Россия сможет извлечь выгоду от введения Европой запрета на ее нефть. По его словам, эмбарго лишь подстегнет рост цен на нефть, а РФ найдет себе других покупателей. Специалисты предложили использовать его в качестве основы для производства экологически чистого нефтяного пластификатора для автомобильных шин и редукторного масла, которым смазывают коробки переключения передач и редукторные двигатели. Разделы портала: Добыча нефти и газа, нефтегазосервис (Upstream) • Транспорт и хранение нефти и газа (Midstream) • Нефтегазопереработка, нефтегазохимия, СПГ, розница (Downstream) • Рынки нефти и газа • Смежные технологии • Во власти • Корпоративные новости • Экономика. Это почти пять тонн нефтяного эквивалента на душу населения.