Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе. Опасно ли оставлять двигатель работающим при заправке автомобиля? Наверное, в подавляющем большинстве случаев нет, но есть причины, по которым это может быть опасно. Эксперты рассказали водителям, что произойдет, если начать заправлять бак с включенным двигателем.
Возможность заправки машины при включенном двигателе
7 Можно ли заправлять автомобиль с работающим двигателем? 8 Законно ли заправлять бензин, когда ваш автомобиль включен? Сегодня поговорим о том всё же куда пропали эти объявления и можно ли заправлять автомобиль при включённом двигателе? Автоэксперт Стрельбицкий: заправлять авто с включенным двигателем опасно. Можно ли заправлять заведенную машину? Почему следует самому заправлять автомобиль, а не полагаться на заправщиков? Сегодня большой популярностью. Противопожарные требования на АЗС предписывают заглушить двигатель перед тем как напоить автомобиль топливом и им следуют все. Да, заправлять автомобиль с работающим мотором на 99,9% безопасно.
Почему нельзя заправлять заведенную машину?
Поэтому в группе риска прежде всего авто с неисправной системой впрыска топлива, проблемными датчиками кислорода или массового расхода воздуха, засоренными либо подтекающими форсунками». По правилам безопасности на АЗС осуществлять заправку можно только машины с заглушенным двигателем, что позволяет исключить появление искры, возгорания и взрыва паров топлива. Если оставить машину с запущенным двигателем, возрастает риск похищения документов и ценных вещей. Практически на каждой АЗС можно увидеть табличку, по содержанию которой можно понять, что заправлять автомобиль с запущенным двигателем — нельзя. Каждый водитель наверняка задумывался над тем, почему работники заправочных станций категорически запрещают заправлять машины при работающем моторе. Для нетерпеливых, скажем сразу — заправлять работающую машину можно, практически во всех случаях.
Почему нельзя заправлять авто с заведённым двигателем? Миф и истина.
А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Следовательно, имеют место особые нормы поведения и особые же правила. Одна ошибка или случайность грозит катастрофой, человеческими жертвами и многомиллионными убытками. Притом не только для компании-владельца заправочного комплекса, но и у десятка законопослушных граждан, чей транспорт в данную секунду находится на станции. Законотворцы, что внесли эту главу в общий кодекс, могли руководствоваться древними мифами или статистикой, собранной в прошлом веке, экологическими нормами или желанием выделиться. Это уже не важно.
Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушить. Источник Почему следует самому заправлять автомобиль, а не полагаться на заправщиков? Сегодня большой популярностью пользуются автозаправочные станции, на которых персонал заправляет машину клиента, избавляя от этой работы самих автовладельцев. Действительно, подобное удобно, не нужно выходить из автомобиля и мерзнуть на морозе, заправляя при этом машину, а в последующем как-то решая проблему с неприятным запахом бензина от рук. Однако многие специалисты всё же не рекомендуют полагаться на заправщика, а заправлять свою машину самостоятельно. Поговорим поподробнее, почему же нужно самостоятельно выполнять такую заправку или хотя бы контролировать такую работу.
Что будет если заправить автомобиль с заведенным двигателем Практически на всех заправках можно увидеть табличку, которая напоминает водителям, что заправку автомобиля необходимо осуществлять только с выключенным мотором. Но многие опытные водители относятся к знаку достаточно скептически, и считают его пережитком прошлого. Именно по этой причине среди них возникло мнение, что гасить двигатель не всегда обязательно. Данное утверждение обосновывают такими моментами: нечего давать дополнительную нагрузку на аккумулятор, особенно в зимнее время; зачем гасить мотор, если есть проблемы со стартером; при полной остановке слишком быстро остынет салон; турбина быстро придет в износ и еще многое другое. Но такое безрассудство приводит к негативным последствиям. Почему нужно глушить двигатель?
Согласно уставленным правилам техники безопасности, глушить автомобиль необходимо всем, кто хочет заправиться. Главный документ, который регулирует это правило, — это регламент пожарной безопасности. На каждой заправке всегда есть риск возникновения возгорания во время обращения с горючими материалами. Пары топлива являются главным провокатором, который грозит безопасной заправке. Если брать в сравнение пары и бензин с дизельным топливом, то жидкое состояние последних менее опасна так, как для воспламенения нужны высокие температуры. Не многие водители знают, что возникающие во время заправки пары топлива могут возгореться из-за маленькой искры.
Не смотря на то, что сейчас 21 век и технологии по производству автомобилей не стоят на месте, на дорогах все еще есть транспортные средства, которые вместе с углекислым газом выпускают незначительные искры. Достаточно появление одной небольшой искры, чтобы спровоцировать возгорание паров топлива и привести к взрыву. Именно по этой причине на АЗС действует запрет на перенос горючего в открытых емкостях, например, в ведрах. Открытое пламя, которое идет из выхлопной трубы, — это модные тенденции тюнинга. Но очень часто обычные искры появляются из старого глушителя. К тому же, есть еще одна причина, из-за которой нужно глушить двигатель на территории заправки.
Во время часа-пика и большого скопления людей, всегда присутствует риски, обусловленные человеческим фактором. Из-за невнимательности или недоразумений со стороны как рабочего персонала, так и клиентов, возникают различные аварийные ситуации. По этой причине автомобиль, который запарковался возле колонки и погасил двигатель, является сигналом для заправщика. Он говорит, что машина надежно зафиксирована на месте и готова к наполнению бака. Не стоит полагать, что нормы и правила на заправках устанавливаются просто так. Заправлять автомобиль с включенным двигателем категорически запрещено, даже при условии, что модель достаточно новая.
В любом случае, всегда есть риск появления возгорания и взрыва. А это может фатально закончиться не только для водителя, но и для всех остальных людей, находящихся на территории заправки. Источник Читайте также: Проезд прямо под стрелку направления движения по дорожным полосам: какие последствия такого правонарушения? Штраф за заведенную машину во дворе По сути что делает машина на стоянке во дворе со включенным работающим двигателем более 5 минут? Именно правила остановки и нарушены в этом случае. То есть необходимо обратиться к статье 12.
Также при работающем двигателе топливо может нагреться и расшириться, это может привести к его переливу из бака. Наконец, из-за особенностей работы указателя уровня топлива у большинства современных авто при заправке с включенным мотором показания будут некорректными, объяснил автоэксперт.
Ответ однозначный — нет. Почему нельзя заправляться заведенным? Москва, 27 июня 2021, 13:53 — REGNUM Заправка автомобиля с заведённым мотором повышает риск возгорания, а также грозит сбоем некоторых датчиков. Также искры из-под днища автомобиля могут появиться при неисправном катализаторе, который может выйти из строя из-за долгого срока службы или некачественного топлива. Можно ли заливать горючее в бак работающего двигателя?
Как известно, правила противопожарной безопасности, действующие на всех российских АЗС, запрещают заливать топливо в бак при работающем двигателе. Что будет если не выключить двигатель при заправке? Остановившись у бензоколонки каждый, водитель обязан заглушить двигатель, если он этого не сделает - сотрудник АЗС обязательно об этом напомнит.
Также в форсунках есть фильтр для мелкого мусора, по типу различных песчинок. Также стоит помнить, что при езде по нашим дорогам бензин в баке "гуляет" по-более чем при заправке. Истина 1.
Законом эта ситуация объясняется так: пары бензина, которые выходят из бака автомобиля во время заливки туда бензина, могут воспламениться от искры из глушителя. Вероятность такого исхода действительно есть, особенно на старых авто и современных, в которых удалён катализатор.
Эксперт Стрельбицкий объяснил, почему опасно заправлять авто с заведенным мотором
Заправлять машину с работающим двигателем не опасно. Можно ли заправлять автомобиль на АЗС при работающем двигателе? Итак, можно ли заправлять машину при работающем двигателе? Поэтому, новички или те, кто считает, что "им можно", нередко заправляются с заведенным двигателем.
С 7 июня заправиться так уже не сможете: автомобилистов ждет новое правило на АЗС
Конечно, езда с полупустым баком на трассе дозволена, но как только загорается лампочка нужно заехать на заправку. Вот мы и подошли к самому главному и, на первый взгляд, нелогичному вредителю топливной аппаратуры — воде. Конечно, вода сама по себе не попадает в бак, но в него поступает горячее топливо через обратную магистраль, которое из-за температуры увеличивает его объем. И если бак неполон, то через систему вентиляции в него засасывается уличный воздух, из-за разницы температур возникает конденсат. Читайте также: Как подключить бортовой компьютер multitronics своими силами? И так раз за разом. А так, как вода тяжелее топлива, то она оседает на дне и неизбежно попадает в насос, постепенно разрушая его. И, что самое страшное — в топливную аппаратуру непосредственно самого двигателя.
Что приводит к коррозии и другим ужасным последствиям. И это всего лишь из-за частой езды с минимальным количеством топлива. Итак, мы все теперь знаем, насколько плохо ездить с пустым баком. Поэтому относитесь к своему автомобилю бережно и не дожидайтесь, пока он встанет остановится от голода. Вам нужно запомнить всего несколько вещей про топливо и это продлит срок службы многих деталей на годы. Не жди, пока загорится оранжевая лампочка! Это может привести к поломке насоса или форсунок; Сливай бензин из бака около 10 литров два раза в год, чтобы избавиться от осевшей грязи; Покупай только качественные топливные фильтры; Помните — насосу легче, если в баке больше бензина, так оно попадает в него под большим давлением.
Причём, некоторые полагают, что при работающем двигателе создаются неблагоприятные условия, а другие же уверены, что при заведённом моторе имеется риск воспламенения самого топлива. Почему нужно глушить двигатель на заправке Кто сказал такое? Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе. Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа. Нужно ли выключать двигатель на заправке?
Территория логики? Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам. Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему. Есть и такие заправщики, которые уверены, что при работающем двигателе из выхлопной трубы может вырваться искра, которая послужит причиной возгорания паров бензинового топлива. Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака. Смысла в уверенности вторых больше, поскольку со старыми, советскими машинами такое случалось, то есть действительно были случаи, когда из выхлопной трубы вылетали искры, которые становились причиной и так далее. Однако выхлопная система современных автомобилей создана, скажем так, немного иначе, в частности, имеется в ней и нейтрализаторы и катализаторы, через которых никакие вредные отработанные газы не проскочат, не то что искры.
Выключать двигатель при заправке нужно Глушить придётся Можно, конечно же, улыбаться и очень долго рассуждать на тему глушить или не глушить мотор во время заправки автомобиля, если бы не одно НО, точнее, не 34 статья федерального законодательства, в которой «по полочкам» разложена пожарная безопасность и необходимость её соблюдения. Имеется в этой статье особый пункт под номером 451, в котором черным по белому пишется, что на автозаправочной станции водителям транспортных средств должно быть отказано в заправке, если двигатель их автомобиля не будет выключен. Да, нет сомнений, что и статья, и конкретно этот пункт писался в стародавние советские времена, тем не менее, законодательство действует и по сей день, а это значит, мы, как граждане РФ, обязаны его соблюдать. Совет Так глушить мотор или нет, возможно, кто-то всё ещё задаётся таким вопросом, ответ на который более чем очевиден — глушить! Если же закон для вас не указ, то вот вам ещё один довод в пользу «глуши мотор» — ни один злоумышленник не успеет за несколько минут завести и угнать ваш автомобиль, если в замке зажигания не будет ключей. При этом у нас возникает вопрос: можно ли заправлять машину с включенным двигателем? А при въезде на любую заправочную станцию мы видим объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель на АЗС в процессе залива топлива в бак.
Хотя цены на топливо растут, а альтернативные виды топлива всё ещё являются далекой мечтой для более широкой массы, мы все ждём в очередях и тратим много, чтобы заполниться. Заправка — это рутина для всех, кто владеет транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. В промежутке между всем этим мы все столкнулись с предупреждением «не заправляйтесь, когда двигатель работает». Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателя Причиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество». Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала. Это может привести к образованию искр. Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем при заправке топливом , может произойти возгорание.
По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка. Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки. Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля. В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух. Диагностика топливной системы авто Ещё один факт, который нужно знать, — это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо.
Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле. Запуск автомобиля Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу! Включаем двигатель автомобиля на заправке Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений.
Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать. Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди. Приведём один пример: Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года: «Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания». Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей.
Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие. Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности. И вот, почему. Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой заправочной станции. Но водители, особенно опытные, «давят ухмылку»: мол, пережиток прошлого, вы еще пассажиров высаживать начните.
Так где же правда? Народная молва мгновенно приведет десяток доводов, исходя из которых двигатель на заправке можно и не гасить: зачем давать лишнюю нагрузку на аккумулятор, особенно в мороз; у кого-то проблемы со стартером, потом не заведется; салон остынет зимой или раскалится летом; турбина требует бережного отношения. Деды, сносившие на своем веку не одну сотню покрышек, хором скажут: грязь в бензобаке, что осела на дне, при таком подходе мгновенно забьет фильтры, а случайно пролитый на кузов автомобиля бензин может воспламениться — глушитель-то горячий! И тут же получат ответ: а как же на северах, где машины не глушат неделями? Приведут в пример и армейские деньки, когда технику заправляют «на живую». Диалог длится десятилетия, а конца ему все не видно. Каждый из вышеперечисленных доводов имеет множество оговорок: турбина успеет остыть, пока водитель ждет своей очереди, а потом ковыряется в поисках рычага открытия бензобака или ключа; автомобиль с проблемным стартером должен ехать на СТО, а не на заправку, а взвесь в топливном баке давным-давно отправилась в «котлы» — дороги в России не отличаются гладким полотном.
Даже раскаленная выхлопная труба уже много лет как не выступает из-под бампера: чтобы бензин добрался до глушителя, надо крепко постараться. Единственный фактор, который имеет место быть — это противопожарная безопасность. Чтобы не обжечься на молоке, у нас испокон веков принято дуть на воду. А на деле есть ст. А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Обратите внимание Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Следовательно, имеют место особые нормы поведения и особые же правила.
Одна ошибка или случайность грозит катастрофой, человеческими жертвами и многомиллионными убытками. Притом не только для компании-владельца заправочного комплекса, но и у десятка законопослушных граждан, чей транспорт в данную секунду находится на станции. Законотворцы, что внесли эту главу в общий кодекс, могли руководствоваться древними мифами или статистикой, собранной в прошлом веке, экологическими нормами или желанием выделиться. Это уже не важно. Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушить. Но в каких-то случаях оштрафовать действительно могут. В этой теме иногда вязнут даже профессиональные юристы, путая, какая статья КоАП РФ относится к подобным случаям.
В чем подвох? Статья 12. И подразумевает штраф в 1500 рублей для привилегированных Москвы и Питера — 3000 рублей. Некоторые утверждают, однако, что стоянка и движение — это разные вещи, и что нарушениям правил стоянки и остановки отведена отдельная статья 12. Так-то оно так, но запрет стоянки с работающим двигателем содержится в пункте 17. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и или разметкой мест. Как ни крути, в законы заложена некоторая двусмысленность.
Теория вероятности штука иногда коварная. Справедливости ради отметим, что на старых машинах или ушатанных в хлам , из глушителя действительно может вырваться искра стреляет или хлопает и тогда действительно может произойти, чего все опасаются. Во времена СССР такие случаи имели место быть. Забыли про статическое напряжение, проявляющиеся в банальном битье током от машины. Это самая настоящая искра с самыми настоящими последствиями; Конечно на современных АЗС есть системы защиты от пожара и воспламенения, но зачем доводить ситуацию до критического состояния и надеяться на автоматику? Тут конечно уже ситуация комичная — канистры купить на заправке можно, а вот заполнить их согласно закону нельзя; При работающем двигателе, осадок от заливки нового бензина поднимается вверх и может хорошо засорить фильтра именно поэтому, мы не рекомендуем заправляться на АЗС, где в данный момент стоят бензовозы. Подождите 3-4 часа, дождавшись пока осадок окажется на дне топливных, заправочных емкостей, пусть он будет там, чем в вашем баке. Почему запрещено заправлять машину с включенным зажиганием В темпе огромного города люди повсевременно торопятся, и не уделяют свое внимание мелочам. Временами данная горячка имеет возможность причинить некий вред.
Кроме того, это можно отнести к автовладельцам, которые стремятся поскорее заправить свой автомобиль, и, вследствие этого не глушат движок во время заправки. Это может стать предпосылкой серьезных последствий. По какой причине не нужно игнорировать инструкциями безопасности в период заправки машины? В определенных случаях может произойти оплошность в системе при заправке автомобиля с рабочим двигателем. Если отвинтить крышку бензобака, во время рабочего двигателя, давление которое находиться внутри бака, измениться, и на бортовом компьютере загорается символ, сообщающий об ошибки мотора. В период заправки, в баке остается некое количество топлива, а также испарения бензина, которые являются по, своей структуре взрывоопасными. Когда нагружают заведенный двигатель, пары из бака автомобиля выталкиваются свежо залитым бензином, что очень небезопасно. Этот процесс является одной из основных и самых распространенных причин замены топливного фильтра в автомобиле. Читать еще: Смазка для наружного шруса какая лучше?
Заправлять автомобиль нужно исключительно при выключенном моторе, об этом информирует дорожный знак при въезде на любое АЗС. Так, где же истина? Если вы являетесь водителем собственного автомобиля, то, наверное, замечали при заезде на всякую АЗС объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить движок в процессе залива горючего в бак. Но, в силу пренебрежения обстоятельствами, самые хитрые водители не выключают мотор, и создают залив горючего при включённом движке Частые случаи, когда движок остаётся включённым в зимнюю пору, когда на улице минусовая температура, и на протяжении нескольких минут, что будут израсходованы на заправку топливом, в салоне автомобиля может похолодать. Кто-то не глушит мотор, элементарно так, из принципа, а другие особо любящие свой автомобиль, переживают, что все манипуляции не лучшим способом скажутся на состоянии турбины автомобиля, и уменьшит срок ее действия. Принципиальный момент: как только вы заправили автомобиль, проверьте остаток бензина в пистолете, зачастую там остаются остатки.
Более того оператор на заправочной станции имеет право отключить ТРК. Если решит, что ваши действия представляют опасность для присутствующих. К сожалению, большинство людей обычно считают, что заправлять машину при включенном двигателе нормально. Ежедневно в стране совершаются миллионы заправок, и вероятность возгорания при заправке составляет один случай на миллион. Такая вероятность минимальна, но не невозможна. Почему нельзя заправлять бензин на заведенной машине Как мы уже видели, во многих странах по всему миру заправлять бензин с включенным автомобилем не только опасно, но и незаконно. Но почему это так? Является ли это вопросом опасности возгорания, или законы, запрещающие это делать, устарели? Что же может случиться? Вот причины, почему вы не должны это делать! Наличие статического электричества 1 литр бензина имеет взрывную силу примерно 2 динамитных шашек. И еще хуже, когда на заправочной станции происходит пожар , связанный с газом. Бензин легко воспламеняется, и, несмотря на многие меры безопасности, вероятность возникновения пожаров невелика. Но они катастрофичны, когда случаются.
В случае, когда когда каталитического конвертера нет или его убрали, в трубах образуются искры и дым, которые могут запросто устроить возгорание на АЗС. Специалисты предупреждают, что к группе риска относятся не только машины с проблемной системой подачи топлива. В нее также входят авто с засоренными и подтекающими форсунками, неполадками с ДМРВ, сбоями в функционировании регулятора топливного давления или электробензонасоса. Еще одна причина - понижение давления при открытии крышки топливного бака, когда начинает мигать предупреждение Check Engine. В жаркую погоду стоит быть особенно бдительными, поскольку топливо испаряется в разы сильнее, чем в холодное время года. Из-за этого вокруг маслозаливной горловины формируется газовое облачко, которое в два счета воспламеняется от искры. Чаще всего искры появляются на кузове, если в машине барахлит электрика. При заведенном моторе возникают импульсы, из-за которых происходят локальные короткие замыкания, чреватые пожаром.
Может ли машина загореться, если заправляться с заведенным мотором?
Можно ли заправлять заведенную машину | Если оставить машину с запущенным двигателем, возрастает риск похищения документов и ценных вещей. |
Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым двигателем | | По правилам безопасности на АЗС осуществлять заправку можно только машины с заглушенным двигателем, что позволяет исключить появление искры, возгорания и взрыва паров топлива. |
Почему опасно заправлять автомобиль с заведенным мотором | Можно ли заправлять автомобиль на АЗС при работающем двигателе? |
Почему нельзя заправлять заведенную машину? | Прогревать двигатель современного автомобиля не нужно: даже в сильный мороз можно ехать сразу после пуска. |
Можно ли заправлять бензин на заведенной машине?
Последнее оседает в виде сажи в выпускной системе. В группе риска пребывают машины, имеющие проблемы с системой впрыска топливо. Искрение может появляться из-за неисправного катализатора. Если автомобиль не является новым, но при заправке с включенным мотором в баке накапливается грязь.
И если бак неполон, то через систему вентиляции в него засасывается уличный воздух, из-за разницы температур возникает конденсат. Читайте также: Как подключить бортовой компьютер multitronics своими силами?
И так раз за разом. А так, как вода тяжелее топлива, то она оседает на дне и неизбежно попадает в насос, постепенно разрушая его. И, что самое страшное — в топливную аппаратуру непосредственно самого двигателя. Что приводит к коррозии и другим ужасным последствиям. И это всего лишь из-за частой езды с минимальным количеством топлива.
Итак, мы все теперь знаем, насколько плохо ездить с пустым баком. Поэтому относитесь к своему автомобилю бережно и не дожидайтесь, пока он встанет остановится от голода. Вам нужно запомнить всего несколько вещей про топливо и это продлит срок службы многих деталей на годы. Не жди, пока загорится оранжевая лампочка! Это может привести к поломке насоса или форсунок; Сливай бензин из бака около 10 литров два раза в год, чтобы избавиться от осевшей грязи; Покупай только качественные топливные фильтры; Помните — насосу легче, если в баке больше бензина, так оно попадает в него под большим давлением.
Причём, некоторые полагают, что при работающем двигателе создаются неблагоприятные условия, а другие же уверены, что при заведённом моторе имеется риск воспламенения самого топлива. Почему нужно глушить двигатель на заправке Кто сказал такое? Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе. Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля.
Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа. Нужно ли выключать двигатель на заправке? Территория логики? Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам. Некоторые из них уверены, что выключать мотор во время заправки необходимо, чтобы осадок, скопившийся на дне топливного бака, не «поднимался», и не засорял топливную систему.
Есть и такие заправщики, которые уверены, что при работающем двигателе из выхлопной трубы может вырваться искра, которая послужит причиной возгорания паров бензинового топлива. Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака. Смысла в уверенности вторых больше, поскольку со старыми, советскими машинами такое случалось, то есть действительно были случаи, когда из выхлопной трубы вылетали искры, которые становились причиной и так далее. Однако выхлопная система современных автомобилей создана, скажем так, немного иначе, в частности, имеется в ней и нейтрализаторы и катализаторы, через которых никакие вредные отработанные газы не проскочат, не то что искры. Выключать двигатель при заправке нужно Глушить придётся Можно, конечно же, улыбаться и очень долго рассуждать на тему глушить или не глушить мотор во время заправки автомобиля, если бы не одно НО, точнее, не 34 статья федерального законодательства, в которой «по полочкам» разложена пожарная безопасность и необходимость её соблюдения.
Имеется в этой статье особый пункт под номером 451, в котором черным по белому пишется, что на автозаправочной станции водителям транспортных средств должно быть отказано в заправке, если двигатель их автомобиля не будет выключен. Да, нет сомнений, что и статья, и конкретно этот пункт писался в стародавние советские времена, тем не менее, законодательство действует и по сей день, а это значит, мы, как граждане РФ, обязаны его соблюдать. Совет Так глушить мотор или нет, возможно, кто-то всё ещё задаётся таким вопросом, ответ на который более чем очевиден — глушить! Если же закон для вас не указ, то вот вам ещё один довод в пользу «глуши мотор» — ни один злоумышленник не успеет за несколько минут завести и угнать ваш автомобиль, если в замке зажигания не будет ключей. При этом у нас возникает вопрос: можно ли заправлять машину с включенным двигателем?
А при въезде на любую заправочную станцию мы видим объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель на АЗС в процессе залива топлива в бак. Хотя цены на топливо растут, а альтернативные виды топлива всё ещё являются далекой мечтой для более широкой массы, мы все ждём в очередях и тратим много, чтобы заполниться. Заправка — это рутина для всех, кто владеет транспортным средством с двигателем внутреннего сгорания. В промежутке между всем этим мы все столкнулись с предупреждением «не заправляйтесь, когда двигатель работает». Что произойдёт, если вы заправитесь своей машиной во время работы двигателя Причиной, по которой рекомендуется не заливать топливо во время работы двигателя, является «статическое электричество».
Статическое электричество генерируется, когда несбалансированные электрические заряды остаются внутри или на поверхности проводящего материала. Это может привести к образованию искр. Так как паров топлива в избытке на заправочной станции и рядом с автомобилем при заправке топливом , может произойти возгорание. По этой же причине не рекомендуется использовать мобильные телефоны при заправке. Статические заряды генерируются при совершении звонка.
Зарядные устройства для телефонов и зажигалки в салоне автомобиля также могут привести к риску при использовании во время заправки. Если такие мелочи опасны, представьте угрозу, вызванную не заглушенным двигателем автомобиля. В бензиновых двигателях сгорание происходит из-за того, что в моторе свеча зажигания зажигает топливно-воздушную смесь. В дизельных двигателях сгорание происходит путём распыления топлива в высокотемпературный сжатый воздух. Диагностика топливной системы авто Ещё один факт, который нужно знать, — это то, что бензиновое топливо сгорает быстрее, чем дизельное топливо.
Заправка бензином при работающем моторе автомобиля представляет большую угрозу по сравнению с заправкой транспортного средства, работающего на дизеле. Запуск автомобиля Заводить двигатель автомобиля во время заправки даже опаснее, чем оставлять машину включенной во время заправки. Это связано с тем, что при запуске автомобиля двигатель расходует больше топлива и электричества для быстрого запуска. Стартер также будет работать, создавая дополнительное поле заряда. Теперь вы знаете, почему во время заправки рекомендуется не оставлять машину на холостом ходу!
Включаем двигатель автомобиля на заправке Сегодняшние автомобили продвинуты с точки зрения технологий и безопасности. Базовая конструкция автомобилей в последнее время стала свидетелем множества изменений. Следовательно, вероятность рисков при сохранении работы двигателя во время заправки очень мала. Но не следует на это уповать. Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе.
И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди. Приведём один пример: Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года: «Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания». Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей. Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день.
В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах. Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие. Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности. И вот, почему. Заправлять автомобиль с заведенным мотором нельзя — об этом нас информирует знак на любой заправочной станции.
Но водители, особенно опытные, «давят ухмылку»: мол, пережиток прошлого, вы еще пассажиров высаживать начните. Так где же правда? Народная молва мгновенно приведет десяток доводов, исходя из которых двигатель на заправке можно и не гасить: зачем давать лишнюю нагрузку на аккумулятор, особенно в мороз; у кого-то проблемы со стартером, потом не заведется; салон остынет зимой или раскалится летом; турбина требует бережного отношения. Деды, сносившие на своем веку не одну сотню покрышек, хором скажут: грязь в бензобаке, что осела на дне, при таком подходе мгновенно забьет фильтры, а случайно пролитый на кузов автомобиля бензин может воспламениться — глушитель-то горячий! И тут же получат ответ: а как же на северах, где машины не глушат неделями?
Приведут в пример и армейские деньки, когда технику заправляют «на живую». Диалог длится десятилетия, а конца ему все не видно. Каждый из вышеперечисленных доводов имеет множество оговорок: турбина успеет остыть, пока водитель ждет своей очереди, а потом ковыряется в поисках рычага открытия бензобака или ключа; автомобиль с проблемным стартером должен ехать на СТО, а не на заправку, а взвесь в топливном баке давным-давно отправилась в «котлы» — дороги в России не отличаются гладким полотном. Даже раскаленная выхлопная труба уже много лет как не выступает из-под бампера: чтобы бензин добрался до глушителя, надо крепко постараться. Единственный фактор, который имеет место быть — это противопожарная безопасность.
Чтобы не обжечься на молоке, у нас испокон веков принято дуть на воду. А на деле есть ст. А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Обратите внимание Если вы еще не забыли, АЗС, даже самая современная, новая и обслуженная — это место повышенной опасности. Следовательно, имеют место особые нормы поведения и особые же правила.
Одна ошибка или случайность грозит катастрофой, человеческими жертвами и многомиллионными убытками. Притом не только для компании-владельца заправочного комплекса, но и у десятка законопослушных граждан, чей транспорт в данную секунду находится на станции. Законотворцы, что внесли эту главу в общий кодекс, могли руководствоваться древними мифами или статистикой, собранной в прошлом веке, экологическими нормами или желанием выделиться. Это уже не важно. Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушить.
Но в каких-то случаях оштрафовать действительно могут. В этой теме иногда вязнут даже профессиональные юристы, путая, какая статья КоАП РФ относится к подобным случаям. В чем подвох? Статья 12. И подразумевает штраф в 1500 рублей для привилегированных Москвы и Питера — 3000 рублей.
Некоторые утверждают, однако, что стоянка и движение — это разные вещи, и что нарушениям правил стоянки и остановки отведена отдельная статья 12. Так-то оно так, но запрет стоянки с работающим двигателем содержится в пункте 17. В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и или разметкой мест. Как ни крути, в законы заложена некоторая двусмысленность. И, похоже, что у представителей власти есть два варианта воздействия на любителей долгого прогрева: 500 рублей по статье 12.
А кто нарушитель? ПДД определяют остановку как преднамеренное прекращение движения на 5 минут.
Пропуск одного действия, ломает весь алгоритм в целом. Сюда же можно отнести легкий угон, когда ключи торчат в замке зажигания. Читать еще: Что значит ассиметричные шины? В итоге просто советуем соблюдать эти правила, да, по всем аргументам — это безопасно и должно сойтись сразу несколько факторов, чтобы произошла беда, а что делать, если она все таки случится? Снижайте шансы риска до минимума. Теория вероятности штука иногда коварная.
Справедливости ради отметим, что на старых машинах или ушатанных в хлам , из глушителя действительно может вырваться искра стреляет или хлопает и тогда действительно может произойти, чего все опасаются. Во времена СССР такие случаи имели место быть. Забыли про статическое напряжение, проявляющиеся в банальном битье током от машины. Это самая настоящая искра с самыми настоящими последствиями; Конечно на современных АЗС есть системы защиты от пожара и воспламенения, но зачем доводить ситуацию до критического состояния и надеяться на автоматику? Тут конечно уже ситуация комичная — канистры купить на заправке можно, а вот заполнить их согласно закону нельзя; При работающем двигателе, осадок от заливки нового бензина поднимается вверх и может хорошо засорить фильтра именно поэтому, мы не рекомендуем заправляться на АЗС, где в данный момент стоят бензовозы. Подождите 3-4 часа, дождавшись пока осадок окажется на дне топливных, заправочных емкостей, пусть он будет там, чем в вашем баке. Почему запрещено заправлять машину с включенным зажиганием В темпе огромного города люди повсевременно торопятся, и не уделяют свое внимание мелочам. Временами данная горячка имеет возможность причинить некий вред.
Кроме того, это можно отнести к автовладельцам, которые стремятся поскорее заправить свой автомобиль, и, вследствие этого не глушат движок во время заправки. Это может стать предпосылкой серьезных последствий. По какой причине не нужно игнорировать инструкциями безопасности в период заправки машины? В определенных случаях может произойти оплошность в системе при заправке автомобиля с рабочим двигателем. Если отвинтить крышку бензобака, во время рабочего двигателя, давление которое находиться внутри бака, измениться, и на бортовом компьютере загорается символ, сообщающий об ошибки мотора. В период заправки, в баке остается некое количество топлива, а также испарения бензина, которые являются по, своей структуре взрывоопасными. Когда нагружают заведенный двигатель, пары из бака автомобиля выталкиваются свежо залитым бензином, что очень небезопасно. Этот процесс является одной из основных и самых распространенных причин замены топливного фильтра в автомобиле.
Читать еще: Смазка для наружного шруса какая лучше? Заправлять автомобиль нужно исключительно при выключенном моторе, об этом информирует дорожный знак при въезде на любое АЗС.
Опыт показал, что достаточно позволить вашему автомобилю простаивать от 30 секунд до минуты. Так что, если по вашим расчетам ожидание займет больше времени, подумайте о том, чтобы заглушить двигатель. Если оставить его работать дольше, это приведет к дополнительному загрязнению воздуха, которым мы все дышим. Почему нужно глушить мотоцикл на заправке? Разберемся почему вообще такой запрет возник. А все просто. Такое ограничение было введено в эпоху использования двухтактных двигателей, в том числе на двухколесном транспорте. Такие двигатели могли спровоцировать возгорание на АЗС и именно поэтому водителей обязывали подкатываться к бензоколонке.
Когда Заправляешь машину нужно глушить? Некоторые водители считают, что заправка автомобиля при работающем моторе может привести к его поломке. По их мнению, если заправлять авто и не глушить двигатель, то поток нового топлива поднимет всю грязь со дна бака, и она попадёт в топливный насос. Но это убеждение не более, чем миф. Какой вид транспорта нельзя заправлять на азс?
Можно ли заправлять машину с заведенным двигателем?
Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе | Мастера сказали что это бывает когда заправляешь машину с работающем двигателем. |
Загорится ли авто, если заправляться с работающим двигателем? | Дима, если все таки заправить машину с включенным двигателем? |
Можно ли заправлять машину с заведенным двигателем? - Ответы на вопросы | Автоэксперт Стрельбицкий: заправлять авто с включенным двигателем опасно. |
Что будет если заправлять заведенную машину газом
Обязательно глушить двигатель на заправке или можно заправляться с работающим? | Другие же владельцы не «свежих» авто опасаются вовсе не завести свою машину, так как есть проблемы с зажиганием, или же неисправности в бензонасосе или несовершенная подача топлива. |
Опасность на заправке: почему нельзя заправлять автомобиль с работающим двигателем | Для нетерпеливых, скажем сразу — заправлять работающую машину можно, практически во всех случаях. |
Опасность на заправке: почему нельзя заправлять автомобиль с работающим двигателем | Вопрос о том, можно ли заправить автомобиль с работающим двигателем на газе, вызывает много споров и мнений. |