Многие владельцы велосипедов в первое время задаются вопросом: можно ли провозить своего двухколесного друга в автобусах и метро? Она рассказала, что ее семью хотел выставить из салона водитель автобуса из-за того, что они перевозили детский велосипед. написал нам мужчина.
Перевезти велосипед в транспорте
Багажные отделения в городских автобусах отсутствуют, не говоря уже о специальных «багажных автомобилях», которые могли бы сопровождать автобус. Можно сказать, что правительство решило вновь проявить заботу о здоровье граждан, не дав им возможность проехать часть пути на общественном транспорте.
Сюда относятся самокаты, скейтборды, шлемы и другие небольшие принадлежности. Реклама Велосипед уже более крупный инвентарь. Его можно провозить за отдельную плату. Однако важно помнить, что габариты предмета не должны превышать 180 сантиметров.
Водитель может отказать пассажиру в перевозке спортивного снаряжения, если оно препятствует входу или выходу из автобуса. При провозе спортинвентарь не должен пачкать салон автобуса и одежду других пассажиров. Похожие новости Мострансавто напоминает о правилах перевозки в автобусах компании сезонного спортинвентаря 09.
Но за таковой багаж нужно будет уплатить сумму, указанную при входе. Корабль С велосипедом на корабле Тут все также достаточно легко. От вас требуется лишь упаковать велосипед в защитный чехол и закрепить его так, дабы он смог сохранять устойчивость при качке. В случае если договориться, возможно будет забрать его и во вовнутрь корабля, но в большинстве случаев для хранения для того чтобы рода багажа применяют трюмы. Оплата услуги не превысит цене билета. У нас велосипедистам приходится испытывать неудобства при провозе велосипеда в публичном транспорте. Или правила через чур строгие, или вовсе доходят до вздора. Исходя из этого в качестве альтернативы постоянно рассматривайте вариант перемещения до пункта назначения на своем же двухколесном приятеле. Это точно не покинет вас без хороших чувств, да и сэкономит материальные средства. В последнее время к этому выводу приходит все больше людей, ведь купить хороший байк может себе позволить каждый, а тратиться на его обслуживание практически не надо в отличие от, например, машины. Кроме того, он может проехать практически везде, что позволяет здорово срезать путь. Но как быть, когда нужно провезти велосипед в общественном транспорте? Большинство людей все-таки не спортсмены и не будут преодолевать междугороднюю дистанцию в несколько сот километров. Стандартная процедура упаковки для перевозки На всех видах общественного транспорта, кроме электрички, по действующим правилам, вам придется разобрать и упаковать своего железного коня. Обычно достаточно просто снять переднее колесо и упаковать в велочехол — ведь по правилам ваша обязанность просто не пачкать салон и одежду пассажиров. В принципе, если чехла нет, можно использовать обычные пакеты объемом не меньше ста литров — в один складываете оба колеса, двумя другими упаковываете раму с обеих сторон. Транспортировка велосипеда в городском транспорте Многие позиционируют байк как средство для отдыха и прогулок. Они не готовы пересечь, например, весь город, чтобы добраться до парка, в котором хотят покататься. Тогда выход один — ехать на городском транспорте. Однако некоторым путешественникам это все же удавалось. Все зависит от того, какой контролер попадется вам на входе. Если все же решите ехать метро, выполните стандартные меры по упаковке. Так, по крайней мере, у вас появится шанс отстоять свою поездку, ведь пачкать вы ничего не будете. Правда, придется заплатить жетон и за «багаж». Остальной транспорт: автобусы, трамваи, троллейбусы — не запрещает провозить своего железного друга в салоне. Однако в правилах пользования им есть пункт, позволяющий провозить только ручную кладь, не превышающую 180 см в сумму трех своих измерений. Велосипед же, даже без переднего колеса, будет никак не меньше полутора метров в длину. Но, если вы едете не в час пик, можно попробовать провезти байк на троллейбусе или трамвае не разбирая. Просто договоритесь с кондуктором или водителем все-таки, вы не будете пачкать салон или кому-то мешать. Соблюдая несколько правил и требований к провозу велосипеда в городском транспорте Москвы, можно избежать множества неудобных и неловких ситуаций. FoxTime расскажет о том, какие правила и требования существуют и почему не стоит забывать о комфорте других пассажиров. Каким общественным транспортом можно воспользоваться, чтобы провести велосипед? Все пассажиры имеют право на провоз багажа с соблюдением параметров и требований к багажу. Велосипед можно провозить на всех видах наземного городского пассажирского транспорте: автобус, троллейбус, трамвай, метро, МЦК и пригородные поезда. Провоз может быть как платным, так и бесплатным, а в некоторых случаях в транспорт не пустят, если велосипед не разобран переднее колесо или находится без чехла. Как провозить велосипед в наземном транспорте? Один пассажир может бесплатно провезти одну единицу транспортного средства. Заносить велосипед лучше через вторую дверь после того, как из салона выйдут пассажиры. Велосипед необходимо расположить на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса при соблюдении условий, исключающих неудобства для проезда пассажиров. Также напомним, что велосипед должен удерживаться во время движения, и владелец должен исключить вероятность самопроизвольного передвижение велосипеда по салону. Провоз велосипеда не должен причинять дискомфорт другим пассажирам, в том числе загрязнять одежду или салон транспортного средства. Как провозить велосипед в метро и МЦК? Для бесплатного провоза велосипеда в метро он должен быть в разобранном переднее колесо и упакованном виде, а также длина, ширина и высота разобранного велосипеда в сумме не должны превышать 150 сантиметров. В случае превышения параметров необходимо купить отдельный билет. Такие требования не касаются детских и складных велосипедов. Чтобы разобрать велосипед, снимите переднее колесо и разверните руль на 90 градусов. Детали уберите в сумку или чехол, чтобы не испачкать других пассажиров. В вагоне метро старайтесь разместить велосипед на широкой площадке напротив дверей. Правила провоза велосипеда в метро действуют и для монорельсовой дороги. В вагоне МЦК бесплатно можно провезти один велосипед. Для этого его нужно не разобрать, а зафиксировать с помощью специальных креплений. Помните, что сотрудники метрополитена не имеют права пропустить вас с грузом, который нарушает правила перевозки, так как в случае возникновения чрезвычайных ситуаций это может стоить жизни другим пассажирам. Как провозить велосипед в пригородных поездах? Велосипед можно провозить в тамбуре или в салоне поезда. Больше всего места в первом и последнем вагонах. С 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 пассажиров в электричках немного, поэтому провезти велосипед можно бесплатно. Перед поездкой нужно получить бесплатный билет на провоз велосипеда в пригородной кассе или в билетном автомате.
Правила перевозки
- Велосипед в роли пассажира. Как провозить байк на общественном транспорте
- Как провезти велосипед в транспорте
- ГУП «Мосгортранс»: Правила пользования наземным городским транспортом
- Часто задаваемые вопросы: велосипеды в багажном отделении автобуса
- Надо ли платить в автобусе за велосипед
Детский велосипед в автобусе , законно ли брать деньги за перевозку
Также пассажирами могут стать животное или птица в клетке с глухим дном в корзине, коробе, контейнере и др. При этом важно, чтобы провоз всех вышеуказанных средств в автобусе не причинял дискомфорт другим пассажирам, не загрязнял транспорт или одежду людей, а также не препятствовал входу и выходу.
Багажный билет в спецкупе можно оформить вместе билетом на поезд в кассе. Размеры багажа не должны превышать 180 см, а вес — 75 кг. Один человек может оформить не более трёх мест крупногабаритного багажа весом не более 200 кг.
Прием и выдача багажа осуществляются в порядке , установленном правилами перевозок пассажиров. Пассажир имеет право при сдаче багажа для перевозки объявить его ценность. Прием для перевозки багажа с объявленной ценностью осуществляется в порядке , установленном правилами перевозок пассажиров. С пассажира за перевозку багажа с объявленной ценностью взимается дополнительная плата в размере, установленном перевозчиком. Принятый для перевозки отдельно от пассажира багаж должен быть доставлен в пункт назначения и выдан пассажиру не позднее дня прибытия пассажира в этот пункт в соответствии с договором перевозки пассажира. За хранение багажа, не востребованного в пункте его назначения более суток со дня его доставки неполные сутки считаются за полные , взимается плата в размере, установленном перевозчиком.
А вот от экспериментов с поездкой на маршрутном такси лучше воздержаться. Там действуют не столько формальные правила, сколько соображения удобства водителя и других пассажиров; да и самим ездить с велосипедом не слишком удобно. Завершая обзор вариантов поездки в общественном транспорте, стоит указать, что в метро можно брать только детский или складной байк. Полноценный шоссейный «конь» не пропустят. В метро предельные суммарные габариты по всем трем осям составляют 1,5 м. Если они больше, бесплатный проезд невозможен. Придется покупать дополнительный билет. В вагоне лучше ставить велосипед ближе к дверям, но так чтобы не было помех их открытию и закрытию, проходу людей. На станциях метро и монорельсовых дорог, а также в вагоне ездить на велосипеде нельзя. Междугородная перевозка Многим людям приходится ехать с велосипедом весьма далеко. И потому важно знать правила провоза в автобусе дальнего следования. Обычно правила проезда транспортной компанией разъясняют в кассе при покупке билета. Предусмотрительные пассажиры заранее посещают сайты или уточняют необходимые сведения по телефону. Обычно велосипед признается багажом, и провозится, соответственно, в багажном отделении. Но при посадке на остановке если, разумеется, автобус делает остановки по пути следования , места в багажном отсеке может и не хватить. Согласно постановлению правительства РФ объем перевозимого багажа в междугородном сообщении строго ограничен. Предельно допустимые размеры велосипеда по всем трем осям составляют 1,8 м. Сдача всего багажа производится при оформлении квитанции.
Все, что нужно знать о правилах перевозки велосипедов в общественном транспорте
Так, когда приходится лично столкнуться с придирчивым контролёром, то велик риск не отстоять аргументы и получить окончательный отказ. В противном случае, игнорируя замечания, придётся даже заплатить внушительный штраф. Перевозка на междугородних маршрутах Здесь существует небольшая альтернатива: путешествовать на рейсовых автобусах с велосипедом одновременно немного проще, а с другой стороны технически сложнее. Практически такой транспорт имеет внушительное багажное отделение, где допустимо без проблем поместить любой велосипед в вертикальном положении если снять колёса.
Но даже при таком решении судьба будущей поездки целиком зависит от водителя. Для надёжности заранее поинтересуйтесь возможностью поместить его в багажный отсек и сразу уточните, сколько придётся платить за такую услугу. По факту провоз велосипеда в автобусе зависит как от самого автобуса, так и от фирмы, осуществляющей маршруты.
Здесь владельцы компаний в основном озабочены прибылью, а возникновение велосипедиста со своим складным транспортом добавляет не только неудобств, но и не приносит дополнительной выгоды. При погрузке в автобус обычно возникает 2 проблемы: маленькие размеры багажного отсека и попытка найти общий язык с водителем. Часто в международных маршрутах багажное отделение находится под салоном автобуса и сам велосипед там легко помещается.
Нехваткой места в багажных отсеках страдают автобусы китайских производителей, которые стали так популярны в последнее время из-за своей низкой стоимости. Ещё во время покупки билетов постарайтесь уточнить заранее размеры багажного отделения автобуса — эта информация существенно поможет подгадать рейс с подходящими требованиями и тем самым сэкономить кучу времени и нервов себе. Правила перевозки Законодательство, регулирующее правила поведения пассажиров в общественном транспорте, практически не содержат конкретных упоминаний, можно ли перевозить велосипед в автобусе и что именно для этого необходимо помнить владельцам «железного коня».
Например, в «Правилах пользования наземным пассажирским транспортом» про велосипед не сказано ни слова, хотя там есть пункт, согласно которому, в случае возникновения прецедента контроллер имеет право растолковать ситуацию в свою пользу. Пассажиру «не разрешается провозить в качестве багажа и ручной клади ручную кладь, по сумме 3-х измерений превышающую 180 см». Очень часто велосипед превышает указанные параметры, поэтому многое зависит от отношения контролёра и водителя автобуса к двухколёсному транспорту.
То есть велосипед должен быть сложен и в чехле. Исключение составляют складные и детские велосипеды. Станции наземного метро с панорамными окнами и смотровыми площадками Если его размер не превышает 121 см, оплата не потребуется. В случае превышения габаритов нужно будет заплатить за себя и своего «железного коня». В вагоне метро транспортное средство необходимо разместить на площадке напротив дверей так, чтобы оно не мешало проходу пассажиров. Для этого его надо зафиксировать с помощью специальных креплений.
За ненадлежащее выполнение установленных соответствующими нормативными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы условий перевозки ответственность перевозчика наступает в соответствии с действующим законодательством. Обязанности водителя наземного городского транспорта общего пользования трамвая, троллейбуса, автобуса 3. Водитель обязан: 3. При обнаружении или получении от пассажиров информации о наличии в салоне подвижного состава предметов, которые могут представлять опасность для жизни и здоровья, а также запаха гари, дыма, огня, воздействия электрического тока действовать согласно инструкциям. Неукоснительно соблюдать требования Правил дорожного движения.
Обеспечивать перевозку пассажиров в строгом соответствии с требованиями эксплуатации подвижного состава, безопасности дорожного движения и пассажирских перевозок. Отправлять трамвай, троллейбус, автобус от остановочного пункта только при закрытых дверях после завершения посадки и высадки пассажиров. Информировать пассажиров, в том числе с нарушениями зрения и слуха, о названии каждого остановочного пункта и следующего за ним, передавать другую необходимую информацию с помощью диктофона и специальных средств. В случае неисправности приборов оповещения, их отсутствия, а также при оперативном изменении маршрута объявлять информацию по микрофону на всем протяжении маршрута до устранения неисправности приборов или установки приборов оповещения и до восстановления трассы следования маршрута. Утратили силу со 2 января 2021 года.
Ограничивать посадку пассажиров в зависимости от заполнения салона трамвая, троллейбуса или автобуса после оповещения пассажиров об окончании посадки. Соблюдать трассу следования установленного маршрута и заданный график движения наземного городского пассажирского транспорта общего пользования. Осуществлять посадку и высадку пассажиров на оборудованных остановочных пунктах, предусмотренных схемой маршрута, за исключением нештатных ситуаций. При движении по установленному маршруту наземного городского транспорта общего пользования обеспечивать наличие на транспортном средстве информационных указателей о номере маршрута, а также о наименовании начального, конечного и основных промежуточных остановочных пунктов. Обеспечивать безопасную посадку и высадку, а также комфортные условия проезда инвалидов-колясочников, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата и лиц с нарушениями зрения и слуха.
Другие обязанности водителя определяются его должностной инструкцией. Порядок входа и выхода 4. Вход и выход пассажиров разрешаются только на остановочных пунктах после полной остановки трамвая, троллейбуса, автобуса. Пассажиры обязаны соблюдать очередность при входе в трамвай, троллейбус, автобус и при выходе из них. Вход в трамвай, троллейбус, автобус производится через все двери транспортного средства с оплатой проезда посредством устройств контроля и погашения билетов валидаторов , расположенных у соответствующих дверей.
Выход из трамвая, троллейбуса, автобуса производится через все двери. Для выхода пассажирам необходимо нажать кнопку "Управление дверью пассажиром" при ее наличии. Для выхода на остановках по требованию пассажирам необходимо заранее подать сигнал водителю нажатием кнопки звонка. Вход в специально оборудованный для инвалидов трамвай, троллейбус, автобус инвалидами-колясочниками производится через вторую дверь после выхода пассажиров. При входе, выходе из трамвая, троллейбуса, автобуса пассажир во избежание получения травм обязан держаться за поручни.
Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус разрешается при возможности размещения велосипеда на накопительной площадке салона трамвая, троллейбуса, автобуса. Вход пассажиров с велосипедом в трамвай, троллейбус, автобус производится через вторую дверь после выхода пассажиров. Порядок оплаты проезда и провоза ручной клади 5. Для оплаты проезда в соответствии с действующими тарифами пассажиру при входе в трамвай, троллейбус, автобус необходимо приложить проездной билет, платежную банковскую карту или иное электронное средство платежа с технологией бесконтактной оплаты к мишени устройства контроля и погашения билетов валидатора и удерживать в этом положении не менее двух секунд. Приобретение проездного билета и оплата проезда с помощью платежных банковских карт или иных электронных средств платежа с технологией бесконтактной оплаты производится единовременно путем списания денежных средств с платежных банковских карт или иных электронных средств платежа через устройство контроля и погашения билетов валидатор.
Для реализации права на бесплатный проезд регистрации поездки пассажиру при входе в трамвай, троллейбус, автобус необходимо приложить социальную карту москвича СКМ , социальную карту жителя Московской области СКМО , временный единый социальный билет к мишени устройства контроля и погашения билетов валидатора и удерживать в этом положении не менее двух секунд. Оплата проезда регистрация поездки подтверждается зеленой индикацией световых элементов, расположенных на корпусах устройства контроля и погашения билетов валидатора , и или соответствующим сообщением в информационной строке на дисплее устройства контроля и погашения билета валидатора. Оплата провоза ручной клади размер которой в сумме измерений по длине, ширине, высоте превышает 120 см производится путем погашения билета на провоз ручной клади, не дающего права на проезд пассажира. При провозе оплачиваемой ручной клади пассажир должен сначала погасить через устройство контроля и погашения билетов билет на провоз ручной клади, а затем проездной билет для оплаты своего проезда. Проездные документы для категорий граждан, имеющих право на бесплатный проезд или проезд с неполной оплатой проезда, не дают право на бесплатный провоз ручной клади.
Проездные билеты для оплаты проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах приобретаются в специализированных пунктах по реализации билетов для проезда на городском пассажирском транспорте общего пользования, в кассах перевозчиков, в автоматах по продаже проездных билетов, в платежных терминалах самообслуживания, в торговых объектах организаций, имеющих договоры на реализацию проездных билетов, а также с использованием мобильных приложений. Действительными билетами являются только проездные билеты, предназначенные для проезда в наземном городском транспорте общего пользования в городе Москве.
Он нужен для того, чтобы на станциях беспрепятственно проходить через турникеты. В остальное время, то есть в часы пик, билет для провоза велосипеда будет стоить от 60 рублей — в зависимости от количества поездок и их расстояния. Как в сложенном, так и в разобранном виде велосипед можно провозить бесплатно в любое время суток. Для тех, кто часто перемещается на электропоезде вместе с велосипедом, можно добавить « Велоопцию » к своему абонементу — это удобная альтернатива разовому билету на провоз велосипеда. Московские центральные диаметры МЦД — это новый транспортный проект Москвы и Московской области, который объединяет формат пригородных электричек и столичного метро. В отличие от последнего, к счастью, разбирать и упаковывать велосипед для транспортировки не нужно.
Для удобства в поездах МЦД «Иволга» есть специальные крепления для велосипедов, которые находятся в головных вагонах по четыре в каждом. Провоз велосипедов в границах МЦД бесплатный. Московские центральные диаметры разделены на три тарифные зоны. В границах зон «Центральная» и «Пригород» для провоза велосипеда необходимо оформить бесплатный билет в кассах на станциях МЦД. Тарифная зона «Дальняя» считается уже за пределами МЦД, и тут принцип оплаты провоза велосипеда становится такой же, как и в традиционных электричках. То есть в условные «часы пик» — 60 рублей, а с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 провоз велосипеда снова бесплатный.
Можно ли перевозить велосипед в автобусе
Вопрос "как правильно перевозить велосипед в междугороднем автобусе" мы адресовали Северному автовокзалу. Я решила выяснить, можно ли вообще транспортировать велосипед в зданиях и общественном транспорте, и если да, то как. Другие же крупные предметы необходимо перевозить за дополнительную оплату.
Нужно ли доплачивать в автобусе за перевозку велосипеда?
Провоз велосипеда в общественном транспорте | В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо от их рода и их упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд других пассажиров. |
Все, что нужно знать о правилах перевозки велосипедов в общественном транспорте | Резюмируя вышесказанное, можно сделать такой вывод: автобус – далеко не самое лучшее средство для того, чтобы перевезти свой велосипед. |
Правила пользования наземным городским транспортом | У каждого человека может возникнуть необходимость провезти велосипед в автобусе, метро и другом общественное транспорте – можно ли это делать и как в таком случае действовать правильно? |
Велосипед в роли пассажира. Как провозить байк на общественном транспорте | Аргументы и Факты | Можно ли перевозить байки поездом. |
ПЕРЕВОЗКА БАГАЖА | Багажом который можно перевозить в автобусе, велосипед может быть только в сложенном виде, при этом колеса должны быть закрыты чехлами, чтобы не испачкать одежду других пассажиров. |
Велосипеды запретят к перевозке в автобусах
Велосипед можно провозить бесплатно. В автобус или трамвай рекомендуют заносить через вторую дверь. Другие же крупные предметы необходимо перевозить за дополнительную оплату. Как можно перевозить велосипеды в автобусах Алматы и сколько это стоит. Поэтому на вопрос о том, можно ли провозить велосипед в городском автобусе, категоричный ответ дать нельзя.
Нужно ли доплачивать в автобусе за перевозку велосипеда?
Велосипеды можно перевозить в тамбурах пригородных поездов, но не более одного велосипеда на тамбур. Можно ли перевозить велосипед в автобусе Правила перевозки на маршрутах городского и междугороднего следования. Это позволяет тюменцам беспрепятственно перевозить в автобусах пару лыж в чехле, детские санки или коляску.
Перевозка велосипеда в транспорте
Надо ли платить в автобусе за велосипед - Все о велосипедах | На практике, однако, велосипедисты часто заходят в автобус с неразобранным велосипедом и доезжают до пункта назначения без проблем. |
Правила провоза багажа и ручной клади в автобусе | Однозначного ответа на вопрос: можно ли перевозить велосипед в автобусе, не существует. |
Надо ли платить в автобусе за велосипед | Чиновники администрации города дали разъяснения о перевозке самокатов и велосипедов в автобусах. |
Перевозка велосипеда в автобусе: в междугородном и дальнего следования, в Москве, правила | В метро, электричках и наземном городском транспорте перевозить велосипед можно и нужно. Но будьте аккуратны как с правилами, так и с другими пассажирами. |
Рассказываем, можно или нет провозить велосипед в автобусе
В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо от их рода и их упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд других пассажиров. Для транспортировки самокатов и велосипедов необходимо выбирать приспособленные для этого автобусы с низким уровнем пола и накопительными площадками, прокомментировали в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта. — Как правильно перевозить велосипед в багажном отсеке? У велосипеда нужно снять переднее колесо и в таком виде уже погружать в автобус. Про запрет транспортировки велосипеда в этих правилах не сказано, однако некоторые пункты можно при желании применить. На практике, однако, велосипедисты часто заходят в автобус с неразобранным велосипедом и доезжают до пункта назначения без проблем.