(Монолог Катерины из драмы "Гроза"Александра Островского). Монолог Катерины из Грозы (пробы в Netflix Анна К). Монолог Катерины. Пьеса "Гроза" Цитаты из речи Катерины, почему она решилась на самоубийство. Катерина. Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить!
Монолог Катерины - Островский "Гроза" | Текст песни
1 Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Уж не снятся мне как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду» #гроза #островский #монолог #пьеса #катерина #птицы. На вопрос Очень нужен монолог Катерины из "Грозы"!!!"Почему люди не летают, как птицы! Монолог Катерины, "Гроза". Лауреат городского конкурса чтецов, в СПб, Дроздецкая Анастасия. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация Монолог Катерины (с ключом) Драма А. Н. Островского«Гроза». Другие видео канала. Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Монолог Катерины из пьесы «Гроза» "Поиграем, потом лети" Мальвина Матрасова "Поиграем.
Александр Островский. Гроза. Монологи Катерины
И никуда я от нее не уйду. Думать стану -- мыслей никак не соберу, молиться -- не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной?
Биография Катерины гроза. Женские образы в грозе Островского. Гроза Островский главные герои.
Тема произведения гроза. Характеристика Катерины из пьесы гроза. Анализ 3 монолога Катерины. Анализ 2 монолога Катерины. Отчего люди не летают. Почему люди не летают как птицы монолог Катерины. Монолог Катерины из драмы а.
Островского "гроза".. Островский гроза монолог Катерины с ключом. Катерина с ключом. Монолог Катерины с ключом из грозы. Монолог Екатерины гроза Островский. Катерина гроза любовь. Прощание Катерины с Борисом гроза.
Любовь в жизни Катерины гроза. Любовь Катерины к Борису гроза. Атмосферные процессы. Характер атмосферного процесса. Монолог Екатерины из грозы. Цитаты из пьесы гроза Островского. Гроза Островский цитаты.
Цитаты из грозы. Цитаты о грозе Островского. Монолог с ключом гроза. Островский гроза монолог Катерины такая ли я была. Монолог Катерины из пьесы гроза Островского. Гроза Островский диалог Катерины. Сцена признания Катерины гроза.
Диалог Катерины гроза. Диалог Катерины и Бориса. Отрывок из грозы монолог.
Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключик, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдём с маменькой в церковь, все и странницы — у нас полон дом был странниц да богомолок.
А придём из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать, где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдёт. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение. Таково хорошо было! И сегодня утром вспомнила монолог Екатерины. И подумала, как же точно ее состояние отражает то, что происходит со многими из нас в отношениях. Я часто слышу от девочек в группах и на индивидуальных, что в отношениях они стали другими.
И теперь иногда снится, да редко, да и не то. This I was! I lived or not grieve about what exactly the bird in the wild. Mama in me doted dress up me like a doll, not compelled to work ; I want to used to it and do. You know how I lived in a girl? I had a lot of colors , a lot. Then go with mama to church, and all pilgrims - we house was full of pilgrims ; yes bogomolok. And coming out of the church , sit at any work more on velvet with gold, and the pilgrim will tell where they were, they saw the lives of different or poems sung. So before lunch time and passed.
Then the old woman lay down to sleep , and I walk through the garden. Then for vespers , and again in the evening stories yes singing. Such was good! Why, and we have the same thing. Yes, here everything seems out of bondage.
Другие сочинения по этому произведению
- Кульминация развития конфликта. Сцена признания Катерины. Анализ эпизода — Студопедия
- Предсмертный монолог катерины из грозы анализ. Финал драмы
- монолог Катерины из пьесы Островского "ГРОЗА"
- Комментарии
- Последний монолог Катерины в пьесе "Гроза". Тезисы |
- Монолог Катерины из пьесы «Гроза» Островского «Отчего люди не летают!..» (текст)
Трактовка размышлений героини
- Комментарии
- Монолог Катерины - Островский "Гроза" | Текст песни
- Монолог Катерины из Грозы в стихах (Барбара Хэттер) / Проза.ру
- Монолог Катерины Данинград
- Монолог Катерины ("Гроза") (найдено 80 песен)
- Почему люди не летают, как птицы: только ли о беззаботном девичестве сожалеет Катерина?
Монолог Катерины из "Грозы" Островского ("Отчего люди не летают?")
Then for vespers , and again in the evening stories yes singing. Such was good! Why, and we have the same thing. Yes, here everything seems out of bondage. And before his death, I loved to go to church! Exactly how this was one second. My mother said that everything happened, look at me , that to me is done.
You know : a sunny day in the dome a light pole goes down , and in this post goes smoke , as if a cloud , and I see I used to like the angels in this column fly and sing. And what happened , girl, get up at night - we also have the lamps burning everywhere - yes somewhere in a corner and pray until the morning. Or early in the morning in the garden leave, the sun still rises , fall on his knees , praying and crying, and she did not know what to pray and what to pay ; so me and find me. And what dreams I dreamed , Varvara , what dreams! Or Temple of the Golden , gardens or some unusual , and all sing the invisible voice, and cypress smell, and the mountains and the trees if not the same as usual, but as images are written. And then , if I fly , and fly through the air.
And now the dream sometimes , but rarely, and not that.
Финал драмы Признание Катерины. Финал драмы Теперь совершенно понятна и капитальная сцена четвертого акта, о которой так много толковали и теперь еще толкуют. Раскаяние охватило ее [Катерины] душу, как только приехал муж и прекратились ее ночные свидания с Борисом. Сознание греха не давало ей покоя. Не доставало только капли, чтоб переполнить полную чашу. Но лишь только капнула эта капля, и казнь ее началась. Она во всем признается мужу. Нужды нет, что это случилось среди белого дня, на гулянии, в присутствии посторонних. Для такого характера, как Катерина, обстановка ничего не значит.
Притворяться, лицемерить, затаить в себе чувство до улучения удобной минуты -- не в ее крови. Она слишком чиста для этого. В деле же покаяния она всегда предпочла бы всенародное, если б заранее решилась каяться. Чем более позора, чем более стыда, тем легче станет на душе у ней. Но в том-то и дело, что она вовсе не намеревалась и не решалась каяться, выйдя на гуляние, хотя, без всякого сомнения, это признание мужу не нынче, так завтра, не завтра, так через несколько дней, а случилось бы, потому что грех-то тяготил ее невыносимо. Тут же оно вызвано было и грозою, а она с детства боится грозы, и появлением зловещей барыни, и, наконец, сценой из ада на одной стене развалин, куда загнал всех начавшийся дождь.
Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле. Маменька во мне души не чаяла, наряжала меня, как куклу, работать не принуждала; что хочу, бывало, то и делаю. Знаешь, как я жила в девушках? Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, — у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю.
Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу -- все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше... Под деревцом могилушка... Солнышко ее греет, дождичком ее мочит... Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче!
Монолог Катерины - Островский "Гроза" | Текст песни
Jekan16111rus 27 апр. Natalinfa 27 апр. Катя4635 27 апр. Какими чертами характера обладает Ловчий из басни "Волк на псарне" И?
Nabiva 27 апр. Elens99 27 апр. Если нужна ну очень короткая, в двух словах, то вот : Родился 31 мая 1892 года в Москве.
Отец — Георгий Максимович Паустовский 1852—1912 , железнодорожник. Мать — Мария Григорьевна Высочанская 1858—1934. В 1904 году поступил в Перву..
Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану — у нас тоже везде лампадки горели — да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху.
И теперь иногда снится, да редко, да и не то.
Вот я тебе сейчас расскажу. Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собою водицы и все, все цветы в доме полью. У меня цветов было много-много.
Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы - у нас полон дом был странниц да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития разные, либо стихи поют. Так до обеда время и пройдет. Тут старухи уснуть лягут, а я по саду гуляю. Потом к вечерне, а вечером опять рассказы да пение.
Таково хорошо было! Да здесь все как будто из-под неволи. И до смерти я любила в церковь ходить! Точно, бывало, я в рай войду, и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Точно как все это в одну секунду было.
Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается! А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облака, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану - у нас тоже везде лампадки горели - да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. Или рано утром в сад уйду, еще только солнышко восходит, упаду на колена, молюсь и плачу, и сама не знаю, о чем молюсь и о чем плачу; так меня и найдут. И об чем я молилась тогда, чего просила - не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно.
А какие сны мне снились, Варенька, какие сны! Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и всё поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то будто я летаю, так и летаю по воздуху. И теперь иногда снится, да редко, да и не то. Я умру скоро.
Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то. Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или...
А вот что, Варя, быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. Что с тобой? Здорова ли ты?
Лучше бы я больна была, а то нехорошо. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану - мыслей никак не соберу, молиться - не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие.
И то мне представляется, что мне самое себя совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубит меня, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы; а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо, и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду...
Наверное, мало кто, хотя бы в какой-то момент своей жизни, не задавался вопросом о том, почему люди не летают, как птицы. Только в детстве этот вопрос чаще всего вызван естественным любопытством и стремлением открыть для себя что-то новое. А вот у взрослых людей он чаще всего возникает в моменты сильного душевного волнения, когда хочется просто взять и исчезнуть из того места, где сейчас находишься. Только вот крыльев нет… Выдающиеся умы посвящали вопросу о том, почему люди не летают, стихи и прозу. Яркий тому пример - монолог Катерины, главной героини пьесы А.
Островского «Гроза». Какой же смысл вложила в эту фразу отчаявшаяся женщина? Почему люди не летают, как птицы: только ли о беззаботном девичестве сожалеет Катерина? Пьеса «Гроза» заслуженно считается одним из самых важных произведений автора. Она вся пронизана символичностью.
Вот и монолог Катерины можно, конечно, воспринять буквально, подумав, что молодая еще женщина просто сожалеет о том, что пора беззаботной юности не вернется. Но так можно рассуждать, только в случае если не читать произведение целиком. На самом деле, все намного глубже! Задаваясь вопросом о том, почему люди не летают, как птицы, Катерина, по сути, рассказывает, что ее душа потеряла свою силу, и больше не может парить. Если раньше она благодарила Бога, ведь у нее было настоящее счастье, простое и безыскусное, то сегодня она уже совсем не та радостная девушка.
От этого Катерине так больно. Получается, что ее мир рушится! Молодая женщина говорит о том, что раньше молитва и службы в церкви были для нее счастьем, она не замечала времени, ведь ее душа и помыслы были чисты. Попав же в семью супруга, она понимает, что реальная жизнь имеет мало общего с ее идеалами. Муж - слаб, свекровь - сложный и не особенно Но ей приходится подстраиваться и терпеть… И тут в жизни Катерины появляется Борис.
В результате девушке становится еще тяжелее, ведь даже тогда, когда ей было очень тяжело, она могла обратиться к Богу, ибо не чувствовала за собой вины. А теперь она лишена и этого, ведь ясно осознает, что ее любовь греховна. Трактовка размышлений героини Вот как можно трактовать вопрос о том, почему люди не летают. Монолог Катерины, по сути, - размышления о том, почему человек не может просто взять и отправиться туда, куда хочет.
Это напоминает нам о важности сохранять баланс и контроль над нашими страстями, чтобы они не превратились в опасную силу, способную уничтожить нашу жизнь и жизни тех, кто нас окружает. Ничтожество и беспомощность перед судьбой Катерина — несчастная и запутанная женщина, которой не суждено было найти счастье в жизни. Она пыталась найти спасение в своих отношениях с другими людьми, но все кончилось трагически, расставляя словно пустые фигуры. Катерина казалась такой сильной и решительной, но на самом деле она лишь марионетка в руках своих страстей. Она не могла укрыться от своих желаний и потеряла контроль над своей жизнью. Ей казалось, что она может изменить свою судьбу, но на самом деле она была только исполнителем роковой мелодии.
Судьба Катерины преподнесла ей много испытаний, но она не смогла преодолеть их. Она не нашла силы в себе, чтобы действовать и изменить свою ситуацию. Она оставалась пленницей своих желаний и страстей, и покорно подчинялась воле судьбы. В итоге, Катерина оказалась одинокой и опустошенной, разбитой женщиной, которая потеряла все, и себя в том числе. Она стала символом того, что люди не всегда могут уйти от сил судьбы, и что иногда мы являемся всего лишь маленькими звеньями в ее сложной паутине. Таким образом, история Катерины в «Грозе» напоминает нам о нашей ничтожности и беспомощности перед судьбой.
Последний монолог Катерины в пьесе «Гроза». Тезисы
Главная героиня «Грозы» Островского, Катерина, произносит в пьесе четыре больших монолога. Русская литература. В 5 действии ждут грозу, и Катерина говорит о том, что гроза убьет именно ее.
Монолог Катерины "Такая ли я была" явление 7 действие 1
Катерина (одна) [Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Наташа, мне понравилось как Вы прочитали монологи, живо, трепетно, радостно и горестно. Действие 1, явление 7. Монолог Катерины «Отчего люди не летают» Пьеса «Гроза» А. Н. Островского. Цитата из книги«Гроза» Александра Островского — «Катерина.
Монолог Катерины из Грозы
1 Весь монолог и все следующие сцены говорит, растягивая и повторяя слова, задумчиво и как будто в забытьи. Александр Островский Гроза Катерина Монолог Катерины (действие 1, явление 7). Монолог Катерины. Монолог Катерины в Драме Островского "Гроза" Отчего его люди не летают.
Предсмертный монолог катерины из грозы анализ. Финал драмы
Когда Варвара вручает ей ключ от калитки, через которую можно выйти на тайное свидание, душа ее полна смятения, она мечется, как птица в клетке: «В неволе-то кому весело! Вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. А как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! Долго ли в беду попасть! А там и плачься всю жизнь, мучайся; неволя-то еще горче покажется». Но тоска по родственной душе и просыпающаяся любовь к Борису берут верх, и Катерина оставляет у себя заветный ключ и ждет тайного свидания. Мечтательная натура Катерины ошибочно видит мужской идеал в образе Бориса. После ее публичного признания о связи с ним, Катерина осознает, что даже если свекровь и муж простят ее прегрешения, жить по-прежнему она уже не сможет.
Ее надежды и мечтания разрушены: «Еще кабы с ним жить, может быть, радость бы какую-нибудь я и видела», и теперь ее мысли не о себе. Она просит у любимого прощения за причиненные ему тревоги: «За что я его в беду ввела? Погибать бы мне одной» А то себя погубила, его погубила, себе бесчестье — ему вечный покор! Дом Кабанихи для нее стал ненавистным: «Мне что домой, что в могилу — все равно. В могиле лучше…». Ей хочется обрести свободу после пережитых ею нравственных бурь. Теперь, к концу трагедии, ее тревоги уходят и она решает оставить этот мир с сознанием своей правоты: «Молиться не будут?
Кто любит, тот будет молиться». Смерть Катерины наступает в момент, когда умереть для неё лучше, чем жить, когда только смерть оказывается выходом, единственным спасением того хорошего, что в ней есть. В произведении А. Островского "Гроза" сцена с ключом является одной из главных сцен драмы. Эта сцена приподнимает нам занавесу тайны над поступками и психологией человека. Драма "Гроза" до сих пор актуальна в наши дни, несмотря на другие понятия в двадцать первом веке, многое осталось у нас с того времени и душевные переживания остались теми же. Ситуация в произведении кажется узнаваемой, но одновременно интригующей.
В жизни мы часто сталкиваемся с обстоятельствами, когда чьи-то отношения разрушились, потому что кто-то влюбился в другого человека. С точки зрения психологии монолог с ключом является одним из лучших, так как в нём раскрыта вся женская сущность. В монологе Катерина рассуждает сама с собой о том, как она должна поступить. Сначала она говорит, что нужно выбросить ключ. Еще немного порассуждав, она говорит обратное: "Да, может, такого и случая-то еще во всю жизнь не выйдет... Бросить ключ!
Варвара А что же? Я умру скоро. Варвара Полно, что ты! Нет, я знаю, что умру. Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Никогда со мной этого не было. Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю, или... Варвара Что же с тобой такое? А вот что, Варя: быть греху какому-нибудь! Такой на меня страх, такой-то на меня страх! Точно я стою над пропастью и меня кто-то туда толкает, а удержаться мне не за что. Хватается за голову рукой. Варвара Что с тобой? Здорова ли ты? Лучше бы я больна была, а то нехорошо. Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду. Думать стану -- мыслей никак не соберу, молиться -- не отмолюсь никак. Языком лепечу слова, а на уме совсем не то: точно мне лукавый в уши шепчет, да все про такие дела нехорошие. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Что со мной? Перед бедой перед какой-нибудь это! Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду... Да что же это я говорю тебе: ты девушка. Варвара оглядываясь. Я хуже тебя.
Варвар а. Я не понимаю, что ты говоришь. Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Хочет бежать. Катерина вздыхая. Ты думаешь, я не вижу? Встану я, бывало, рано; коли летом, так схожу на ключок, умоюсь, принесу с собой водицы и все, все цветы в доме полью. Потом пойдем с маменькой в церковь, все и странницы, --у нас полон дом был странниц; да богомолок. А придем из церкви, сядем за какую-нибудь работу, больше по бархату золотом, а странницы станут рассказывать: где они были, что видели, жития" разные, либо стихи поют2. Да ведь и у нас то же самое. Точно, бывало, я в рай войду и не вижу никого, и время не помню, и не слышу, когда служба кончится. Маменька говорила, что все, бывало, смотрят на меня, что со мной делается. А знаешь: в солнечный день из купола такой светлый столб вниз идет, и в этом столбе ходит дым, точно облако, и вижу я, бывало, будто ангелы в этом столбе летают и поют. А то, бывало, девушка, ночью встану -- у нас тоже везде лампадки горели -- да где-нибудь в уголке и молюсь до утра. И об чем я молилась тогда, чего просила, не знаю; ничего мне не надобно, всего у меня было довольно. Или храмы золотые, или сады какие-то необыкновенные, и все поют невидимые голоса, и кипарисом пахнет, и горы и деревья будто не такие, как обыкновенно, а как на образах пишутся. А то, будто я летаю, так и летаю по воздуху. А что же? Катерина помолчав. Полно, что ты! Ох, девушка, что-то со мной недоброе делается, чудо какое-то! Что же с тобой такое? Катерина берет ее за руку. А вот что, Варя: быть греху какому-нибудь! Хватается за голову рукой. Думать стану -- мыслей никак не соберу, молиться -- не отмолюсь никак. И то мне представляется, что мне самое себе совестно сделается. Ночью, Варя, не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне, Варя, как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду.. В детстве мечта летать подобно птицам носит весьма прагматичный характер — нам кажется, что было бы восхитительно, если бы у людей были крылья и они смогли бы полететь куда угодно. Со временем желание обладать крыльями преобразовывается обретает более символический характер — в сложных психологических ситуациях, кажется, единственно возможным вариантом благополучного развития событий остается полет, подобно птице. Главная героиня пьесы Островского «Гроза» находится в сложной ситуации практически всю свою жизнь. В детстве она испытала материальное затруднение, став замужней женщиной , узнала о психологическом, моральном давлении. Испытуемый накал эмоций выражается у девушки в качестве мечтаний с элементами фантастики — ей хочется по воле волшебства очутиться в мире без проблем и негодования. Монолог Катерины: «Отчего люди не летают? И теперь иногда снится, да редко, да и не то … Лезет мне в голову мечта какая-то. Думать стану — мыслей никак не соберу, молиться — не отмолюсь никак. Ночью… не спится мне, все мерещится шепот какой-то: кто-то так ласково говорит со мной, точно голубь воркует. Уж не снятся мне… как прежде, райские деревья да горы, а точно меня кто-то обнимает так горячо-горячо и ведет меня куда-то, и я иду за ним, иду…» Итог: Катерина по своей сути очень тонкая и чувствительная натура, ей сложно отстоять свою независимость, избавится от психологического давления со стороны свекрови, из-за этого девушка страдает. Она чистая и добрая душа, поэтому и все ее мечты обозначены чувством нежности и позитива. Она не видит возможности испытать счастье в реальной жизни , но в своих снах и грезах она может все: и летать по воздуху как птица, и прислушиваться к нежному воркованию. Монолог Кулигина Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы ничего, кроме грубости да бедности нагольной, не увидите. И никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! Потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. А у кого деньги, сударь, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать. Знаете, что ваш дядюшка, Савел Прокофьич, городничему отвечал? К городничему мужички пришли жаловаться, что он ни одного из них путем не разочтет. Городничий и стал ему говорить: «Послушай, говорит, Савел Прокофьич, рассчитывай ты мужиков хорошенько! Каждый день ко мне с жалобой ходят! Много у меня в год-то народу перебывает; вы то поймите: недоплачу я им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо! А между собой-то, сударь, как живут!
Сейчас скажу. Поедешь ты дорогой, ни одного ты нищего так не пропускай, всякому подай, да прикажи, чтоб молились за мою грешную душу. Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Дай Бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя! Обнимает ее и хочет уйти. Злодеи вы! Эх, кабы сила! Дай мне поглядеть на тебя в последний раз. Смотрит ему в глаза. Ну, будет с меня! Теперь Бог с тобой, поезжай. Ступай, скорее ступай! Борис отходит несколько шагов и останавливается. Катя, нехорошо что-то! Не задумала ли ты чего? Измучусь я дорогой-то, думавши о тебе. Ничего, ничего! Борис хочет подойти к ней. Не надо, не надо, довольно! Борис рыдая. Ну, Бог с тобой! Только одного и надо у Бога просить, чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго! Борис уходит. Катерина провожает его глазами и стоит несколько времени задумавшись. Явление четвертое Катерина одна. Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу — все равно. Да, что домой, что в могилу!.. В могиле лучше… Под деревцом могилушка… как хорошо!.. Солнышко ее греет, дождичком ее мочит… весной на ней травка вырастет, мягкая такая… птицы прилетят на дерево, будут петь, детей выведут, цветочки расцветут: желтенькие, красненькие, голубенькие… всякие задумывается , всякие… Так тихо, так хорошо! Мне как будто легче! А об жизни и думать не хочется. Опять жить? Нет, нет, не надо… нехорошо! И люди мне противны, и дом мне противен, и стены противны! Не пойду туда! Нет, нет, не пойду! Придешь к ним, они ходят, говорят, а на что мне это?
Монолог Катерины «Отчего люди не летают?»
Монолог из второго действия, в котором молодая женщина размышляет брать ей ключ или не брать, также помогает лучше представить характер героини Островского. / Монологи Катерины ("Гроза"). Монолог 1. Отчего люди не летают! Смотрите видео на тему «Монолог Катерины Гроза» в TikTok.