Это обширная статья с перечислением всех частей серии Mafia по годам выхода, а также кратким описанием игр и списком дополнений. Подробное текстовое прохождение игры Mafia 1 (Мафия 1) на 100%.
Все части серии Mafia по порядку (со всеми DLC)
Mafia: Definitive Edition это действительно новая игра, которая выполнена по мотивам Mafia: The City of Lost Heaven. Мобильная RPG с элементами стратегии, которая была запущена одновременно с третьей частью основной серии Mafia. Игроки рапортуют, что ситуацию можно исправить, зайдя на страницу Mafia: The City of Lost Heaven с включённым VPN или попытавшись скачать игру через SteamDB (кнопка Install в верхней правой части экрана). Предлагаем Вам скачать игры серии Mafia через торрент на компьютер бесплатно и без регистрации на нашем сайте.
Mafia все части
Устанавливайте Mafia все части на ПК или Android абсолютно бесплатно. Прошло уже семь лет с момента выхода Mafia 3, а когда выйдет новая часть игры до сих пор остается загадкой, но сегодня вы найдете много интересных подробностей о предстоящей 4 части из жизни мафии. Здесь вы найдёте всё по видеоиграм: новости, описание, подсказки по прохождению и, конечно же, дружественное сообщество. Первая часть криминальной саги Mafia — 30-е годы, Лост-Хэвен, Иллинойс Ремейк культовой игры, воссозданной с нуля. Постройте карьеру мафиози во времена сухого закона. После случайной встречи с мафией таксист Томми Анджело попадает в мир организованной. Первая часть криминальной саги Mafia — 30-е годы, Лост-Хэвен, Иллинойс Ремейк культовой игры, воссозданной с нуля. Постройте карьеру мафиози во времена сухого закона. После случайной встречи с мафией таксист Томми Анджело попадает в мир организованной.
Mafia: Definitive Edition
В этом руководстве мы рассмотрим список миссий Mafia Definitive Edition, а также время их выполнения, чтобы получить представление о масштабах игры. Mafia 3: Гайд по районам в игре Мафия 3 где найти, смотреть? Скорее всего, сейчас продолжение приквела Mafia еще не запущено в разработку — основная игра и сама находится на ранней стадии. Новая игра в серии станет приквелом к Mafia: The Lost Heaven и расскажет историю молодости дона Сальери на Сицилии. Согласно предыдущим сообщениям из авторитетных источников, новая игра в серии Mafia, которую пока что называют Mafia 4, находится в разработке в стенах Hangar 13 (Mafia III и Mafia: Definitive Edition). Студия Hangar 13 работает над новой частью франшизы Mafia.
Mafia / Мафия
Помимо деталей о локации и ключевой истории игры, Ник Бэйкер завез в подкаст шикарные новости и для трушных фанатов старой Мафии. Toggle Games subsection. 1.1Mafia (2002). В мирном городе появляется мафия, и честные жители больше не могут спать спокойно: им нужно вычислить кто есть кто и выгнать всю мафию, чтобы спастись.
Культовая игра Mafia получит переиздание на современные платформы
В детстве Франческа пыталась отвратить Вито от уличных банд. Франческа, или Франни, как зовет её Вито, живёт с матерью, содержа всех на свою зарплату бухгалтера в компании «Траго Ойл». По её же словам, она начала понемногу отдавать папины долги, которые позже Вито оплатит сам. После того, как Вито сажают в тюрьму, Франческе приходится ухаживать за больной матерью. Пока она навещает брата, мама умирает.
Все те деньги, что дал Вито на свадьбу Франни и Эрика, ушли на похороны. Франческа так и не нашла счастья с мужем — он тоже был вмешан в грязные делишки, пьянствовал и изменял ей. Рассорилась с Вито после того, как тот по-своему попытался помочь ей, сильно избив её супруга. Антонио Скалетта — отец Вито.
Антонио Скалетта женился на Марии в 1920 году в крошечной сицилийской деревушке Сан-Мартино. Через год у них родилась дочь Франческа, а вскоре — сын Вито. В поисках лучшей жизни 1932 году Антонио с семьей отправился в долгий путь за океан. Оказавшись в Эмпайр-Бэе без гроша в кармане, не зная ни слова по-английски, Антонио получил работу и кров у профсоюзного босса Дерека Паппалардо.
Антонио работал на босса за гроши. Не в силах вырваться из порочного круга непосильной работы и чудовищной квартплаты, Антонио с горя запил, почти всю зарплату он спускал в кабаке. Как говорил Дерек Вито: «Твой отец пил как рыба! В 1943 году он утонул в доках Сауспорта, свалившись пьяным в воду.
Но спустя 8 лет выяснилось, что его смерть подстроена под несчастный случай, и в ней виновен сам Паппалардо и его верный помощник Койн. Вито убил палачей отца. Игровой процесс[ править править вики-текст ] Скриншот из Mafia II, показывающий зимний вид города и автомобили 1940-х годов. Игра выполнена в жанре приключенческого боевика экшен-адвенчуры и сочетает в себе также элементы шутера с видом от третьего лица и автосимулятора.
Игроку в роли Вито Скалетты необходимо путешествовать по городу Эмпайр-Бэй, общаться с различными персонажами, выполнять задания, которые заключаются в перестрелках, необходимости водить автомобиль и т. Локация игры — город Эмпайр-Бэй — являет собой территорию очень большого размера, перемещение по которой абсолютно свободно. Несмотря на то, что реализован открытый игровой мир , структура игрового процесса предполагает большую фокусировку на сюжете, нежели на свободном перемещении: одна глава следует за другой, при этом игроку между главами когда он окончил все дела текущей главы и должен ехать домой для того, чтобы на следующий день начались очередные приключения даётся время для свободного исследования города. Кроме того, когда игрок уже в процессе выполнения задания едет по городу, он также не ограничен в своих перемещениях.
Действие различных глав проходит в разное время суток и различную погоду. Целенаправленно не реализована динамическая смена времени суток — разработчики вручную устанавливали необходимые погодные условия для каждой главы. Mafia II является одной из первых игр и первой игрой данного жанра, в которой присутствует смена времён года. Вся игровая территория сделана в двух вариантах — зимнем и летнем — согласно эпохам, в которые происходят события сюжета.
Место действия и локации[ править править вики-текст ] Основным местом действия Mafia II является вымышленный город Эмпайр-Бэй — название является отсылкой к прозвищу штата Нью-Йорк. Город Эмпайр-Бэй смоделирован полностью с нуля и вдохновлен различными городами Америки. Так, на Нью-Йорк авторы изучали этот город и сделали множество фотоснимков он похож за счёт таких достопримечательностей, как Бруклинский мост , Эмпайр-стейт-билдинг , Крайслер-Билдинг , Центральный парк ; на Лос-Анджелес тем, что Госпиталь похож на Сити Холл в Лос-Анджелесе, обсерватория имеет схожесть с таковой в Лос-Анджелесе , имеется надпись на холмах в стиле знака Голливуда. Площадь карты игрового мира составляет около 10 квадратных миль в пересчёте на реальные единицы измерения; локация примерно в два раза больше города Лост-Хэвен из первой части.
В связи с тем, что в игре реализованы две эпохи и два времени года — один вид города зимний отличается от другого летнего. Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его следующей информацией: необходимо переработать таблицу в обзорное текстовое описание представленных в игре машин. Игровой прототип.
Если это шериф, то он не сможет просматривать роли других. Если это доктор, то он не сможет лечить. Можно установить и такие правила, при которых друг любовницы будет получать иммунитет от выбывания.
Если друга любовницы убьют ночью или попробуют выгнать днем, то она должна будет покинуть игру вместе с этим игроком. Детектив У этого персонажа также могут быть разные функции. Например, он так же, как и шериф, может проверять игроков на принадлежность к мафии. При этом ему может быть добавлена возможность один или два раза за всю игру выстрелить ночью.
В некоторых вариантах игры этому игроку дают возможность за ночь выбрать двух игроков и спросить у ведущего — принадлежат они к одной группе или нет. Таким образом, персонаж может собирать данные на основе логических цепочек. В некоторых версиях игры такого персонажа называют журналистом. Но суть одна: игрок должен провести расследование.
Адвокат Ночью он выясняет роль одного из игроков и предоставляет иммунитет на дневное голосование. Таким образом он может спасти от выбывания как мирного жителя, так и мафию в зависимости от того, какой тактики будет придерживаться. При этом для шерифа ведущий будет определять адвоката как мирного жителя. А если всех мафиози перестреляют, то адвокат в одну из ночей сам превратится в мафиози, но уже потеряет свои адвокатские функции до конца игры.
Шпион Просыпается вместе с мафией, ведет себя как мафия, при этом преступником не является.
Люди только-только начинают забывать об ужасах войны. Мафиози продолжают править парадом. На этот период приходится самый пик группировок. Теперь нам показывают не простого работягу, а прожжённого жизнью паренька Вито Скалетта. Что только он не прошёл за свою жизнь. Это война, неудачное ограбление и отсидка в тюрьме.
Одним словом Вито сам выбрал тёмную дорожку. В отличие от Томми, Вито знал, куда идёт и с чем ему придётся столкнуться. Mafia 3 Сюжет Мафии 3 уже перекидывает нас в конец 60-х начало 70-х годов. Темнокожий служака Линкольн Клей спешит домой, чтобы повидаться с близкими. Но вместо этого видит на своих улицах раздор. Каждый второй обзывает его родню и пытается при первой попытке плюнуть в лицо, просто потому что тот чёрный. Да, третья часть показывает истинное лицо Америки в те годы.
Линкольн решает восстановить справедливость. Для этого ему приходится работать на мафию. Кстати, приятный сюрприз! Линкольн и Вито пересекаются в третьей части. Хотите узнать, как?
Мы ищем высококлассного исполнительного продюсера, который займется разработкой ключевой франшизы в Hangar 13. Новый сотрудник будет играть важную роль в успешном создании большой новой игры, включая контент после релиза и планирование будущего франшизы. Компания не стала раскрывать подробностей об игре, но в студии заявили, что ее релиз «состоится только через несколько лет».
Игра Mafia 4 выйдет не раньше 2025 года
Начнём с самого главного — полного ремейка первой Mafia. Как сообщают создатели игры, перед нами полностью воссозданная с нуля игра на новом движке, которая порадует не только современной графикой, но и расширенным сценарием, новыми диалогами, новыми катсценами, наличием мотоциклов, современных функций и некими дополнительными элементами игрового процесса. Вся музыка и озвучка героев записаны с нуля, так что их качество будет соответствовать 2020 году. Релиз запланирован на 28 августа на всех актуальных платформах. За предварительный заказ полагается костюм дона, золотой облик для полуавтоматического пистолета, а также лимузин Smith V12.
Доктор Команда мирных Ночью может лечить выбранного игрока. Вследствие этого выбранный игрок не будет убит при последующем ночном голосовании мафии. Однако, как ни печально, доктор не может лечить сам себя. Горожанка Команда мирных Ночью при голосовании мафии может «охмурить» соблазнить выбранного игрока.
Соблазнённый игрок пропускает ход, не может принимать участие в последующем обсуждении и голосовании. Не попасть по чары горожанки поможет предмет «антигламур». Киллер Играет сам за себя Киллер участвует в дневном обсуждении, а при ночном и дневном голосованиях может сразу же устранить любого выбранного игрока! Если побеждает киллер, то весь банк достается ему. При этом сам он хорошо законспирирован — эта роль при её открытии если он живой в случае использования способностей или предметов других персонажей всегда будет высвечиваться как горожанин! Однако, если киллер стал жертвой, то его роль увидят все игроки. Киллера можно убить только днём и только против него проголосует не менее 3-х человек. Будьте осторожны!
Он вооружён и опасен! Дон Команда мафии Глава мафии. Он, как глава, может делать то, чего не могут рядовые мафиози: обнаруживать ловушки и бомбы, расставленные мирными жителями, а также переманивать горожан на сторону мафии и снимать с игрока все отрицательные эффекты.
По сути, подзаголовок Definitive Edition третьей Mafia присвоили «за компанию», поскольку обновлённая игра представляет собой просто «золотой сборник» со всеми дополнениями и бонусными материалами. Релиз тоже должен состояться уже сегодня на всех актуальных платформах. Обладатели оригинала автоматически получат обновление до улучшенной версии. Полный сборник Mafia Trilogy обойдётся по крайней мере, на официальном сайте в 2 999 рублей. В общем, перепроходим Mafia II, а затем дожидаемся конца августа, чтобы вспомнить молодость.
В сервисе Steam, например, всё ещё упоминается , что Mafia: Definitive Edition поступит в продажу 28 августа. Ремейк Mafia обещает полностью переработанную графику, соответствующую современным стандартам, расширенную историю с новой информацией о второстепенных персонажах, обновлённый город и мотоциклы.
Инсайдер раскрыл, когда анонсируют Mafia 4
Открытый мир и его возможности по всем статьям проигрывают GTA V хоть Mafia III и вышла на пару лет позже , миссии в игре довольно однообразные, сюжет скучный, а повествование очень неспешное. Не спасают Mafia III даже взаимодействия с другими главарями для объединения банд и несколько разных концовок. В итоге игра получила смешанные оценки от разных авторитетных геймеров и изданий. С появлением Mafia III фанаты окончательно поставили крест на серии после легендарной первой части и довольно хорошего продолжения. Как преданный поклонник, который на радиорынке покупал диск Mafia: The City of Lost Heaven от издательства 1С, раз в несколько лет я устанавливал порт той самой игры под macOS и заново проходил трогательную компанию.
Очередному приступу ностальгии помешали лишь ограничения macOS Catalina и слухи о переиздании все серии Mafia. Что ждать от трилогии Mafia: Definitive Edition Правообладатели серии решили еще раз заработать на любителях культовой игры Mafia. К счастью, разрабатывать четвертую игру после провальной третей части не стали. Студии Hangar 13, которая создавала Mafia III, было поручено переиздать все три серии игры в современном исполнении.
Проекты не претерпели практически никаких изменений, их просто перенесли на обновленный движок и слегка подтянули графику. Mafia II Definitive Edition уже разобрали по крупицам и детально сравнили с оригиналом 10-летней давности. Картинка стала более детализированной, красочной и современной. Игра получила больше эффектов и научилась рисовать правдоподобное освещение.
Вместе с этим проект лишился части сложной и привычной для игроков со стажем физики. Больше всего претензий вызвало слишком аркадное управление автомобилями, которое особенно бросалось в глаза в зимних главах игры. Едва заметные изменения графики и обновление при помощи патча намекают на минимальное количество фиксов по сравнению с оригинальной игрой 2016 года. Третью часть пробовать вообще не советую, а вот заново пройти похорошевшую Mafia II можно.
Ключевое место в Definitive Edition занимает классическая первая Mafia. Именно первую часть разработчики переработали практически полностью, обновили графику, подтянули сюжет и сделали несколько изменений в игровом процессе. Что нового в новой старой Мафии Та самая Mafia в прошлом подкупала кинематографичностью и наличием закрученного сюжета. Если запустить игру сегодня, закрыть глаза на топорную графику, примитивные анимации и практически полное отсутствие визуальных эффектов, увидим постановку примерно на уровне школьного театра.
Да, в игре присутствует история, есть попытки раскрыть персонажей и заставить игрока сопереживать им. Однако, сделано это на уровне игровой индустрии почти 20-летней давности. Тогда на фоне безликой песочницы GTA в Mafia мы получали практически интерактивное кино. Фишка сработала и не позволила игре затеряться на фоне более именитых конкурентов.
Хвала разработчикам, что именно эту черту оригинальной Mafia они решили поставить во главу угла. Переиздание Mafia затевалось, чтобы подарить пользователям те же эмоции, которые они испытали, играя в оригинальную мафию. Графика хороша, но это не топ Первое, что бросается в глаза при запуске новой игры — графика. Картинку серьезно улучшили, но только, если сравнивать с оригиналом.
До уровня топовых проектов последних лет Mafia никак не дотягивает.
Но скриншоты и другие детали успели разлететься по Сети. Так, первая часть будет полноценным ремейком с названием Mafia: Definitive Edition, релиз запланирован на 28 августа текущего года. Вторая и третья получат ремастеры.
Всю игру нам говорят, что Джо — лучший друг главного героя. Да вот только для игрока, он тот, из-за кого главный герой отправился на войну, а потом ещё и 6 лет сидел за решёткой. Каждая миссия, в которой данный персонаж принимает участие идёт по одному половому органу. В оригинальной Мафии тоже не все миссии шли так, как запланировано, но тут, удачных и прогнозируемых миссий считай что и нет. Всё идёт по задуманному плану только тогда, когда Джо не принимает участия в их создании и воплощении. В момент его сильного эмоционального переживания этого героя хочется убить, ибо мало того что притащил пацана на опасное задание, так ещё и нажрался до свинского состояния и пристрелил ни в чём не повинного бармена. Но это если смотреть на историю с точки зрения участия в ней Джо. Если-же посмотреть на историю с точки зрения Вито, то оказывается, что история в чём-то не уступает первой части. Наш главный герой после возвращения с фронта сначала попадает в тюрьму, затем теряет мать, после — собственная сестра разрывает отношения с ним, в конце же главный герой теряет друга и становится чужим в Эмпайр-Бэй. Всё, что быстро приобретал Вито, также быстро у него и отнималось. Герой остаётся одиноким, потерявшим всё: ни влияния, ни семьи, ни друзей. Только бандитская группировка, в которой он состоит в виде шестёрки. В противовес Томасу Анджело, который дожил до седых дней. Под конец упомянем и то, что игру очень сильно порезали, и это бросается в глаза. Дерек и Майк Бруски, которые постоянно сообщают об отсутствии работы, хотя в начале игры нам сообщают о возможности их регулярного посещения. Наличие оружейных магазинов, в которые ни разу за всю игру не придётся зайти судя по всему, игрок должен был закупаться оружием перед выполнением побочных миссий, которые не дожили до релиза из игры были вырезаны три альтернативные концовки и возможность выбора: к какой мафиозной семье присоединиться. Было вырезано метро, возможность скупать недвижимость и автомобили, различные загородные локации, некоторые из которых были возвращены в последующих дополнениях, а также система репутации. Первый вопрос: «Кто этот человек? Никакого отношения к сюжету игры они не имеют, кроме одного, какой-либо режиссуры миссий тоже. Большая часть этих дополнений представляет собой банальное соревнование с таймером. Причём с очень быстрым таймером, времени на выполнение того или иного задания выдаётся буквально впритык, и всё должно быть сделано идеально. Если где-то немного напортачили — это потеря времени и провал задания. Mafia 2, проигрывает оригинальной Mafia с точки зрения персонажей и подачи истории. Но выигрывает с точки зрения технологий и удобства. У игры есть сильные стороны и сцены, но большая часть игры сильно пострадала от кромсания её ножницами. Но все они согласились с оценками третьей части. Mafia 3 То есть — полили игру помоями. Игра разрабатывалась бывшей Illusion Softworks — студией 2К Czech, и студией Hangar 13 Действие третьей мафии разворачивается в 1968 году, в городе Нью-Бордо, прототипом для которого выступил Новый Орлеан. И разработчики постарались воспроизвести данную эпоху в игре: машины, музыка на радио 60-х годов, упомянули и войну во Вьетнаме, расовую сегрегацию и Кеннеди. Но именно, что только постарались — в Нью Бордо вы не увидите толпы военных, или же каких-либо маршей за права темнокожих, не увидите и откровенного проявления расовой сегрегации, мизансценки канули в лету. А ведь действия игры происходят чуть ли не через несколько дней после убийства Мартина Лютера Кинга, что спровоцировало массовые беспорядки в десятках городах США. Третья мафия стала полноценной игрой в открытом мире, в отличие от предыдущих частей, в которых город использовался только как декорация. Да вот только в этих декорациях хотелось жить, у городов есть свой характер и свои символы. Мост Джулиано и гоночный трек в первой Мафии, гостиница Эмпайр во второй. А здесь что? Как и в предыдущих частях, город поделён на несколько районов, сам город стал больше, появилось больше мест, куда главный герой может зайти разнообразия интерьеров, впрочем нет , стало больше видов различных коллекционных предметов разбросанных по городу. По мере прохождения сюжета в городе будет появляться всё больше видов побочных заданий, выполнять которые имеет смысл только ради получения денег. Нью-Бордо значительно превосходит размерами Эмпайр-Бэй У героя появились различные способности, в виде повышения количества здоровья, вызова торговца оружием, подгона собственного автомобиля и тому подобное. Способности эти дают нам наши лейтенанты, которым мы отдаём в распоряжение отвоёванный у антагониста игры бизнес. И именно отвоёвыванием бизнеса мы и будем заниматься в игре, конечная цель которой — отобрать контроль над городом у плохиша, попытавшегося убить главного героя. И система, по которой мы добираемся до конечной цели — хоронит всё хорошее, что в игре есть. Для того чтобы отобрать контроль над городом, потребуется отобрать контроль над районами. Для того чтобы добраться хотя бы до одного из этих заправил, потребуется нанести значительный урон бизнесу этого заправилы. Для нанесения урона потребуется выполнить несколько заданий: либо убить кого-либо, либо ограбить склад, либо уничтожить что-либо. И если в начале игры, когда таких заданий немного — они проходятся играючи и с интересом. То по мере продвижения сюжета, этих заданий становится больше и они превращаются в рутину, начинают напоминать банальный гринд ресурсов в онлайновой РПГ. Хорошо, что здесь враги тупые и замечают главного героя только тогда, когда он пару секунд постоит перед ними в полный рост. Благодаря этому — в стелс-режиме можно вывести из строя значительную часть противников, а это самый быстрый путь пройти задание, ибо если вас заметит какой-либо из дозорных, то тут же побежит вызывать подкрепление. После всей этой рутины нам дают выполнить сюжетное задание по получению контроля над районом. Эти задания хороши, появляется постановка, появляются интересные локации и геймплейные ситуации.
Стало известно, что в 2020 году появится Mafia: Trilogy. По Сети разлетелся тизер сборника и семь скриншотов смотрите в конце новости Mafia: The City of Lost Heaven, воссозданной на движке третьей части. Первая Mafia, вышедшая в таком далёком уже 2002 году, сделана с нуля — это римейк лучшей части серии. Впрочем, разработчики решили значительно разнообразить первоначальную версию. Во-первых, сюжет будет дополнен сценарист первых двух частей Даниэль Варва очень быстро открестился от затеи : обещают больше рассказать о персонажах, добавить новые миссии, диалоги и кат-сцены. Такие дополнения вполне могут разрушить целостный и заслуживающий экранизации сценарий Mafia: The City of Lost Heaven. Во-вторых, появятся новые геймплейные решения, незнакомые по оригиналу, а именно езда на мотоциклах впервые в серии и собиралки как жаль, что это вряд ли будут новые коллекции Playboy, так как сюжет развивается в 1930-ых годах, а первые журналы этого издания появились в 50-ых, правда, во второй части ничто не помешало авторам сделать жуткую мешанину разных годов. В-третьих, классическую оркестровую музыку игры перезаписали, а графика будет соответствовать стандартам 4K и HDR.
Интервью с разработчиками, посвященное 20-летию Mafia
- Mafia (серия игр) – Список Игр
- Новости по тегу mafia, страница 1 из 2
- Игра Mafia 4 выйдет не раньше 2025 года
- Слух: авторы Mafia 3 работают над пятой частью серии
- История серии Mafia. Размышления о прекрасном
- Mafia все игры
История серии Mafia: от рассвета до заката
Если вторая и третья части получат лишь небольшие улучшения графики, то Mafia : The City of Lost Heaven создают с нуля. Нас ждёт ремейк одной из самых ярких игр в истории. Потому сейчас самое время вспомнить, за что же Mafia так полюбилась игрокам. Материалы по теме Появились скриншоты ремейка оригинальной части Mafia. Игра выглядит бесподобно Первая часть Mafia вышла в 2002-м. Тогда на волне успеха GTA её могли принять за очередной клон серии игр Rockstar. Только если открытый мир стал основой GTA и её главным стержнем, то в Mafia : The City of Lost Heaven он служил больше красивой декорацией для криминальной драмы. Истории таксиста Томаса Анджело, которого неудачное стечение обстоятельств затянуло в мир преступности, очень легко симпатизировать. Ведь на его месте мог оказаться каждый. Именно история стала козырной картой первой Mafia. Следуя всем канонам лучших представителей жанра фикшена о мафии, сюжет игры цеплял своей искренностью.
Он романтизировал криминал, демонстрируя, что с ним даже обычный человек может достичь высот, и в то же время показывал его грязную действительность и опасные последствия несоблюдения «кодекса чести», который зачастую оказывался довольно надуманным. Во многом это заслуга сценариста и геймдизайнера Даниеля Вавры, который и сделал всех персонажей Mafia : The City of Lost Heaven столь яркими и живыми. Увы, его вклад в серию сильнее всего проявился только в первой части. Он покинул студию 2K Czech в 2009-м, то есть за год до релиза сиквела. Зато Вавра вполне успешно выступил со своей игрой Kingdom Come: Deliverance, которая реалистично показывает обычные будни Средневековья. В ней нет сатиры GTA или безумия какой-нибудь Saint Row — лишь циничное повествование, за время которого Анджело получает почти абсолютную власть, но она оказывается настолько хрупкой, что всего один неудачный поступок способен разрушить её без следа. За резким взлётом одного человека и его столь же стремительным падением мы и наблюдали всю игру.
Для заставок команда разработала собственную программу видеомонтажа и приобрела одну из лучших доступных систем захвата движения. Трейлер Mafia для E3 2001 Открытый мир игры был построен не из квадратных блоков, как часто делали разработчики начала нулевых. Всё смоделировано в 3ds Max, поэтому на карте есть кривые, холмы и многоуровневые дороги. С помощью множества уникальных графических элементов игрок мог легко ориентироваться на карте. Город состоял из четырёхсот различных строений — какие-то используются несколько раз, но многие из них уникальны. На карте можно найти небоскрёбы, правительственные здания, галерею, почту, пожарные депо и даже церкви. Как устроен мир игры Действие Mafia: The City of Lost Heaven происходит в вымышленном городе Лост-Хэвен, который представляет из себя микс американских городов 1930-х, включая элементы Чикаго и Сан-Франциско. Впрочем, Mafia — не настоящая игра-песочница… Здесь не так много активностей в открытом мире. Мы хотели, чтобы игрок прожил жизнь гангстера, и город является важной частью этого, ведь Лост-Хэвен — это ваша территория, где разворачивается большая часть сюжета». Поездки по городу также реалистичны: к примеру, полиция начинает преследовать Томми Анджело за превышение скорости или проезд на красный свет. Игрок может отделаться штрафом — в противном случае начнётся погоня. Реализм проявляется в самых мелких деталях — например, у врагов, как и у игрока, ограниченное количество патронов. Если во время затяжной перестрелки патроны закончатся, противники пойдут в рукопашную. Врагов на каждом уровне гораздо меньше по сравнению с другими подобными играми. Мы стремились к качеству, а не к количеству. Мы хотели, чтобы у противников всегда была причина для появления». Найдётся место переодеванию в духе Hitman — как раз в той самой миссии на пароходе, когда Томми Анджело заказывают убить члена городского совета. Именно благодаря такому подходу история складывается в единую картину. Ведь мы проживаем много разных контрастных моментов, играя за Томми Анджело. Что сделало Mafia великой игрой Один из секретов — удачная попытка разработчиков сделать принципиально новую игру, вызвать у игроков эмоции, которые они не испытывали в других тайтлах, до Mafia: The City of Lost Heaven. Отсутствие чего-либо похожего на Mafia действительно мотивировало меня. Я очень гордился тем, что закончил игру, и ещё больше гордился тем, что конечный продукт был почти идентичен первоначальному замыслу». Сильная история, отсылающая к лучшим фильмам о гангстерах, была подкреплена геймплеем, убедительно доносившим сюжет. Непохожие друг на друга игровые эпизоды раскрывали непростую жизнь бандита с разных сторон. Находилось место и адреналиновым перестрелкам, и смешным диалогам, и романтике.
Движок LS3D engine, разработанный специально для игры, создавал иллюзию бесшовного мира, но игрок этого не мог заметить, свободно передвигаясь по впечатляющему на детали открытому миру. История начинается со встречи члена мафии Томаса Анджело и федерала: Томми желает сдать своих и вступить в программу по защите свидетелей. Далее нас отправляют в прошлое и знакомят с началом этой истории: непримечательного таксиста Томми берут на мушку двое мафиози и заставляют помочь им скрыться от полиции. Успешно справившись с заданием и не получив пулю в лоб, герой пытается жить дальше, но его увольняют с работы и избивают гангстеры из противоборствующей семьи, поэтому он вступает в ряды мафии и начинает новую жизнь. Намеренно не будем раскрывать дальнейшие подробности, чтобы вы сами с ними познакомились — в этой истории есть место и драме, и гангстерским разборкам, и неожиданным сюжетным поворотам. Что касается геймплея, то Mafia не поворачивается язык назвать клоном GTA, которые в процветали то время — это самобытный шутер от третьего лица , у которого немало изюминок. Одной из таких стала симуляция автомобилей — игроки не только получили возможность прокатиться на раритетных авто 1930-х годов, но и прочувствовать их. Авторы игры лично связывались с владельцами таких машин, чтобы для каждой модели установить реалистичные параметры двигателей, и в итоге мы получили невероятные ощущения от езды по городу и массу эмоций от той самой гоночной миссии. Еще отметим приятную стрельбу, которая сейчас пусть и смотрится кривовато, а также проработанный ИИ , создававший неожиданные для игры того времени ситуации. Например, полицейские останавливают игрока и выписывают штраф, если тот нарушает правила дорожного движения, и ведут себя по-разному в зависимости от его поведения. Блестящий сюжет с проработанным геймплеем, который даровал долгожданную свободу игроку в трехмерном мире, сделали Mafia: The City of Lost Heaven культовой игрой, в которую охота сыграть и сейчас. Компанию Illusion Softworks из-за разногласий покинули ключевые фигуры, включая Даниэля Вавра, и в итоге ее купил издатель Take-Two и переименовал в 2K Czech. Затянулся процесс разработки и из-за стремительно развивающихся технологий — пока внутри студии было не все в порядке, мир перешел с седьмого поколения консолей на восьмое, и для Mafia II сменили аж 3 движка. Многие решения были вырезаны или переработаны, а уход разработчиков будет иметь далекоидущие последствия. Однако Mafia II все же вышла и рассказала нам самостоятельную историю, несвязанную с оригиналом — на этот раз мы погружаемся в эпоху 50-х и оказываемся в вымышленном американском городке Эмпайр-Бэй. Главный герой Вито Скалетта, получив ранение на войне, возвращается в родной город, где встречает своего друга детства Джо Барбаро. Лучшие друзья и до этого промышляли криминалом, но теперь Джо связан с мафиозной семьей Клементе и предлагает Вито подзаработать. Сами понимаете, к чему все это ведет. Сценарий и постановка миссий у Mafia II шикарны — геймеры занялись и безобидными делами, типа воровством талонов на бензин, и зверскими убийствами предателей, и даже пошли на главарей банды войной. Сюжет, как и прежде, играет на чувствах игроков, ведя их к трагичному финалу, который прославился фразой «Прости, Джо в сделку не входил». По геймплею это по-прежнему шутер от третьего лица с элементами автосимулятора.
Релиз должен состояться уже сегодня на всех актуальных платформах некоторое время спустя доберётся и до Google Stadia либо уже состоялся. По сути, подзаголовок Definitive Edition третьей Mafia присвоили «за компанию», поскольку обновлённая игра представляет собой просто «золотой сборник» со всеми дополнениями и бонусными материалами. Релиз тоже должен состояться уже сегодня на всех актуальных платформах. Обладатели оригинала автоматически получат обновление до улучшенной версии. Полный сборник Mafia Trilogy обойдётся по крайней мере, на официальном сайте в 2 999 рублей.