Новости лучшие советские мультики

пусть наши дети смотрят лучшие советские мультфильмы в хорошем качестве и совершенно бесплатно!

В чем главное отличие между современными и советскими мультиками

  • 50 лучших советских мультфильмов
  • Лучшие советские мультфильмы с высоким рейтингом
  • Золотая антилопа
  • В чем главное отличие между современными и советскими мультиками

Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей

К примеру медленная смена кадров, что идет на пользу детскому зрению. Но в мультфильмах времен СССР, как правило, отрицательные персонажи никогда не встают на путь исправления. Вследствие чего у ребенка может легко возникнуть уверенность, что и в реальной жизни за плохие поступки окружающие его не простят и выхода из тяжелой ситуации не существует. Наумова добавила, что для детей младше четырех лет гораздо больше подходят советские мультфильмы, а для тех, кто постарше — более современные. В то же время родителям необходимо следить, чтобы в старых мультиках не демонстрировались сцены курения, которые были разрешены в Советском союзе.

Режиссер Роман Качанов знакомит зрителя с крокодилом Геной и Чебурашкой. По словам самого мультипликатора, идея о создании несуществующей зверушки, прибывшей к главному герою в коробке из-под фруктов, поначалу его не впечатлила. Однако, когда за дело взялся художник Леонид Шварцман и показал, как будет выглядеть Чебурашка, сомнения отпали сами собой. Добрый зверек с большими ушами и выразительными глазами покорил сердца всех от мала до велика, да к тому же стал одним из неофициальных символов страны наряду с пресловутыми матрешкой и балалайкой. За полвека своего экранного существования Чебурашка перестал быть героем одних лишь мультфильмов — теперь ему посвящают памятники, анекдоты и компьютерные игры. В 1970-х годах славную традицию создания мультфильмов о веселых зверятах, которые оказываются в разных жизненных ситуациях, дружат, спорят, мирятся и рассуждают о жизни, продолжили режиссеры картины «Трое из Простоквашино».

Компанию кота, пса и галчонка они дополнили мальчиком школьного возраста — Дядей Федором — а также его родителями и почтальоном Печкиным, приглядывавшим за шумной компанией. История мультфильма началась, как известно, с книги. Писатель Эдуард Успенский в юности работал библиотекарем пионерлагеря. Литературы на всех детей не хватало, и Успенский каждый вечер придумывал сказки о приключениях жителей деревни Простоквашино. Сначала главным героем повествования был лесник, но затем писатель изменил его на школьника — сверстника ребят-пионеров. В дальнейшем работу над мультфильмом по мотивам книги взяла на себя целая команда сотрудников «Союзмультфильма»: режиссер Владимир Попов, художники Левон Хачатрян и Николай Ерыкалов, а также создатель Чебурашки Леонид Шварцман. Не все образы давались легко: если маму Дяди Федора находчивый Хачатрян срисовал со своей супруги, а прототипом Матроскина послужил сценарист Анатолий Тараскин, то над Галчонком пришлось изрядно потрудиться — долгое время он выходил невыразительным и скучным. Проблему решили так: заходя в комнату, каждый художник «Союзмультфильма» добавлял к образу птички что-то свое. В итоге внешний вид Галчонка очаровал и сотрудников студии, и зрителей. Советский «Маугли»: рассуждения о вечном и трудности перевода В 1967 году состоялись две премьеры мультфильмов по одному и тому же произведению — «Книге джунглей» Редьярда Киплинга.

Диснеевский мультик создавался, скорее, для самых маленьких зрителей: персонажи там, по сути своей, бесконфликтны, краски сплошь яркие и сочные, а главные герои поют песни и танцуют. Советский же вариант великой книги вышел под названием «Маугли». Мультфильм был разбит на несколько серий и представлял собой сложную историю о взрослении, дружбе, чести и даже смерти. Экранизация «Книги джунглей», созданная советскими мультипликаторами, оказалась более созвучной духу самого произведения Киплинга.

Отличий от оригинала в данном мультфильме много, но ту волшебную атмосферу и уютную скандинавскую поэтику мультфильм передает прекрасно. Иван Иванов-Вано, Михаил Ботов, 1956 г. Это история повествует о том, как злая мачеха отправляет падчерицу в лес за подснежниками, а та в лесу встречает Братьев-Месяцев, которые помогают девочке выполнить ее задание. Леонид Аристов, Ольга Ходатаева, 1956 г. В основу этого шедевра легли сказки народов Севера, которыми ими автор сценария Жанна Витензон увлеклась еще в молодости, когда ездила в фольклорные экспедиции. Экранизация этой сказки стала девятым полнометражным мультфильмом для студии «Союзмультфильм».

Интересно, что для прорисовки снежной королевы прибегали к помощи загримированной актрисы, которую сначала снимали на пленку, а затем это изображение по кадрам переводили в рисунки.

И все эти трогательные, поучительные истории, на которых выросли целые поколения, можно увидеть на одном телеканале. Кадр из мультипликационного фильма «Ну, погоди! Режиссер Вячеслав Котеночкин. Студия «Союзмультфильм», 1972. Однако на такие доводы легко найдутся контраргументы, поскольку к созданию советских сказок, мультфильмов и кино для детей был весьма щепетильный подход, который базировался на знаниях возрастной психологии и педагогики, к слову, совсем не утративших своей актуальности и по сей день. Это зависит от содержания и длительности мультфильма, его визуальных образов, голосового сопровождения, идеи и т.

Есть мультики, которые рассчитаны на детей раннего возраста, их длительность составляет не более нескольких минут. В них используется в основном музыкальное сопровождение, максимально знакомые и простые слова, яркие персонажи. Для детей более старшего возраста мультфильмы должны приобретать более сложный сюжет, чтобы ребенку становилось интересно наблюдать за развитием событий, взаимоотношений героев. Такие истории уже длятся более десяти минут». Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Не нужно забывать, что мультфильмы — очень важная составляющая в познании ребенком мира, в усвоении им нравственных, эстетических, культурных, социальных ориентиров, а в первые годы ребенка детский контент — один из самых главных способов влияния на малыша. И в случае с советской анимацией она более продумана и скроена с учетом всех возрастных особенностей и потребностей ребенка. С самого рождения дети постигают окружающую действительность через подражание.

И мультфильм как раз обладает тем действенным инструментом наглядности, который помогает донести до ребенка «что такое хорошо и что такое плохо» через самые важные для малыша органы восприятия — зрение и слух. То есть картинка, которая при этом еще и сопровождается словом и музыкой, — это идеальное сочетание для пособия по познанию ребенком главных ценностей, освоения им социальных ролей и моделей поведения. Кроме того, в советских мультфильмах и детском кино применяется чистая разговорная речь, а не сленговая.

В мире кино

  • 10 лучших советских мультфильмов по версии IMDb | Аргументы и Факты
  • Тюменцам объяснили, чем современные мультфильмы лучше советских
  • «Малыш и Карлсон», 1968
  • 20 мультфильмов из СССР, которые нужно показать детям

92 лучших советских мультфильма

Кстати, подборку «Лучшие советские мультфильмы 60-х годов» можно посмотреть здесь. Самый лиричный мультик советского периода о грустном ежике, склонном к философским рассуждениям. Тут речь о чём: в советское время хорошие мультфильмы были продуктом штучным и длились меньше 10 минут. По ссылке — более полная подборка лучших советских мультиков и фильмов.

Российские мультфильмы, покорившие мир

Одновременно это один из самых грустных советских мультфильмов. Чего только стоит серия «Поморская быль» о двух братьях, которые оказались на необитаемом острове посреди ледяного моря и сами себе вырезали памятную плиту. Она превратила братьев в лебедей и наложила на них заклятие — человеческий облик вернётся к ним, только если кто-то сплетёт им 12 рубашек из крапивы, не произнеся при этом ни слова. Сюжет для сказки о верности и преданности Г. Андерсон позаимствовал из древней датской легенды. Там о событиях рассказывалось, конечно, в более мрачных тонах. В советском мультфильме эта атмосфера в какой-то мере сохранилась. Неслучайно «Дикие лебеди» называли первой советской полнометражной готической картиной. В основу сюжета легла старинная легенда. Без этой истории о падчереце, которую злая мачеха зимой отправляет искать в лес подснежники, у нас не обходится ни один новый год, хотя пересматривать её можно в любой из двенадцати месяцев.

Вместо него наказание понёс другой ученик. И всё бы Феде ничего, но человечек на стене оказался волшебным. Он переносит своего создателя в сказочное Царство Лжи, чтобы мальчик понял, как важно говорить правду.

Мультфильм, персонажи которого стали частью не только российской, но и японской массовой культуры. Картина снята по мотивам сказок Григория Остера. Для большей прибыли она приглашает на работу поросёнка Фунтика, который должен выманивать у прохожих деньги, рассказывая им историю про трёх поросят. Понимая, что он поступает неправильно, Фунтик сбегает от Беладонны. Мультфильм получил главный приз на международном кинофестивале детских телевизионных программ в Пекине 1989 года.

Мультфильм-загадка, поражающий психологизмом и техникой мультипликации. Фото: «Ёжик в тумане» «Трям! Трогательная история дружбы с потрясающей музыкой Владимира Шаинского.

Существует версия, согласно которой добродушного и обаятельного кота назвал сын автора сценария Аркадия Хайта. Во время работы над сюжетом мультика мальчик пытался делать два дела сразу: следить за взрослыми и смотреть по телевизору «Неуловимых мстителей». Имя полковника-белогвардейца Леопольда Кудасова, одного из героев «Неуловимых», и натолкнуло на мысль так же назвать и кота. Хулиганистые мыши тоже не безымянные, как думают многие. Упитанного серого грызуна зовут Мотей, а худого белого зверька — Митей. Однако в мультфильме мышей по именам ни разу не называют. Чебурашка Советский мультфильм про Чебурашку был снят режиссером Романом Качановым по мотивам книги Эдуарда Успенского, точнее, по их совместному сценарию.

И хотя Успенский написал 8 историй про Крокодила Гену, Чебурашку и их друзей, всего было сделано 4 серии. Известный сегодня мультяшный образ Чебурашки — милое существо с огромными ушами, большими доверчивыми глазами и мягкой коричневой шерстью — был придуман художником-мультипликатором Леонидом Шварцманом. Именно таким он впервые появился в мультфильме Романа Качанова «Крокодил Гена» 1969 и покорил сердца детей и взрослых. Согласно предисловию к книге Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья», Чебурашкой называлась бывшая в детстве у автора книжки бракованная игрушка, изображавшая невиданного зверька: то ли медвежонка, то ли зайчонка с большими ушами. По книге родители автора утверждали, что Чебурашка — это неизвестный науке зверь, который живет в жарких тропических джунглях. Поэтому в тексте книги, героями которой являются, как утверждает писатель, детские игрушки самого Успенского, Чебурашка действительно предстает перед читателями как неизвестный тропический зверек. В одном из интервью Эдуард Успенский рассказал, что однажды пришел в гости к другу, у которого была маленькая дочка. В момент визита писателя девочка примеряла шубу, которая тащилась по полу. И ее отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась! Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть».

Так и появилось имя моего героя», — признался автор. Всего было выпущено три серии. Многое из того, что есть в литературном источнике, не вошло в мультфильм, однако популярность экранизации в несколько раз превысила популярность повести Успенского. Работа над созданием экранных образов мультфильма «Трое из Простоквашино» была разделена между художниками-постановщиками по желанию режиссера Владимира Попова. Образ Галчонка очень долго не получался.

На это я отвечаю, что в жизни современного ребенка не хватает именно чистоты. Вы знаете, что современные дети при цветовом тестировании редко выбирают белый цвет? Когда у них все плохо, они предпочитают темные цвета, а в остальное время — все сочное и яркое.

Белый цвет связан с духовной чистотой, а это явление детям пока непонятно. Как, впрочем, и многим взрослым, к сожалению… В этой связи я часто вспоминаю один из моих любимых мультфильмов «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» «Союзмультфильм», 1951 год. В нем нет ни одного мгновения, которое не было бы насыщено глубоким нравственным смыслом. Искренность, дружба, доброта, преданность, верность… И снова: чистота. Посмотрите, как чисто, как тщательно прибралась царевна в жилище семи богатырей а ведь она их еще не видела! Вроде бы пустяк, но сколько это дает для характеристики духовной чистоты человека. Удивитесь тому, какая эта девочка распахнутая, щедрая, как радушно встречает гостей. Я говорю об эпизоде, в котором злая старуха приходит ее извести.

Казалось бы: прогони эту ведьму, на которую лает собака. Но нет, царевна встречает ее душевно. Она не может по-другому. В этом ее чистота, открытость. Можно разбирать с детьми любой эпизод этого мультфильма: это глубоко нравственный и очень позитивный фильм. В него включены и современные мультфильмы. Как вы относитесь к сериалу о Маше и Медведе? Правда, в некоторых экстравагантных эпизодах может возникнуть мысль: «Укусила бы эту Машу!

Я бы обратила особое внимание детей на то, как ведет себя в сложных нравственных ситуациях Медведь. На примере этого очаровательного мишки можно показывать младшеклассникам ценности терпения, заботы, любви к ближним.

Лучшие советские и российские мультфильмы за 100 лет

?Представляем вам рейтинг советских мультфильмов, 14 лучших анимационных работ, по мнению нашей редакции. Самый лиричный мультик советского периода о грустном ежике, склонном к философским рассуждениям. Советские мультфильмы сильно отличались от зарубежных мультипликационных картин своей самобытностью и качеством.

Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции

Самые лучшие советские мультфильмы. Смотрите подборку лучших советских мультиков с высоким рейтингом. Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания. Выбираем лучший советский мультфильм. Редакция составила внушительный список кандидатов — 30 мультипликационных фильмов из СССР.

Доброе, вечное: 80 мультиков «Союзмультфильма» для всех смотреть онлайн

Этот мультфильм занял неожиданно высокое второе место, а главный персонаж, этакий «русский барон Мюнхгазен», враль и фантазёр, значительно превзошёл по популярности своего «европейского» соперника мультик о котором также вошёл в тридцатку. История о «человеческом детёныше», выросшем в диких джунглях, в волчьей стае, и покончившего с «гегемонией» мнившего себя «царём джунглей» подлым и коварным тигром Шер-ханом, интересна и детям и взрослым всех поколений. Симпатичный, с мягким характером, котёнок с собачьей кличкой — персонаж, одинаково интересный маленьким зрителям обоего пола. Если бы современные мировые политики руководствовались главным принципом этого персонажа: «Ребята, давайте жить дружно», какая же замечательная жизнь могла быть на нашей планете! Так же думают и современные зрители, высоко оценившие серию этих мультфильмов. Байки этого упитанного, с большой фантазией и «подвешенным языком» ленивого и самолюбивого попугая заинтересуют кого угодно! Разве мог рейтинг-список обойтись без историй о приключениях этих двух положительных и очень привлекательных персонажей-друзей?

Ну вот как так?

А него есть и мама, и папа, и брат с сестрой, а близкого по духу существа нет. И ведь он уже давно мечтает о собаке, но щенка ему никто до сих пор так и не подарил. Однако вместо щенка судьба посылает мальчику Карлсона — любящего пошалить, то есть побаловаться, упитанного мужчину в самом расцвете сил.

Благодаря таким мультам, как «Котенок по имени Гав», «Умка», «Мойдодыр», «Лягушка-путешественница», «Про бегемота, который боялся прививок», «Дюймовочка», серия «Ох и Ах» и многие-многие другие, дети дошкольного возраста могут при общении со сверстниками и взрослыми распознавать различные эмоции по окраске голоса, жестам и мимике лица и так далее. У маленьких детей еще нет способности прослеживать и запоминать сюжет.

Однако мультфильмы могут развивать память за счет ярких ассоциаций коровка мычит, кушает травку и т. Чем старше ребенок, тем ему интереснее узнавать, как строятся взаимоотношения в мире, какие нормы и ценности поведения существуют. В мультфильмах содержатся различные образы героев, много ситуаций, в которых герои могут себя проявить. Просмотр мультфильмов развивает познавательные навыки ребенка. Это может помочь развить логику и способность рассуждать, визуальную и слуховую обработку, а также устойчивое и избирательное внимание ребенка.

Ближе к школьному возрасту, когда от ребенка требуется находить способы решения определенных задач, оценивать каждое из них и т. Поэтому сюжеты мультфильмов интересны с точки зрения нахождения необходимых путей решения задач». Жбанчикова Ольга Вячеславовна, педагог-психолог, Rybakov Playschool Но что принципиально важнее, так это культура смотрения. Во все времена у родителей ежедневно накапливается столько взрослых забот, что на совместное времяпрепровождение с детьми не так часто находится много времени. Еще чаще, и особенно в современных реалиях и в век всяческих гаджетов, ребенок остается один на один с телевизором или планшетом, где без перерыва крутятся один за другим мультики.

Кадр из советского мультипликационного фильма «Маугли». Режиссер Роман Давыдов. Киностудия «Союзмультфильм». Фото: И.

В добром, светлом мультике маленький Амба, спасаясь от зимнего холода, согревает зернышко подсолнуха своим теплом и обретает дом. Мультфильм отметили наградой Всесоюзного кинофестиваля Таллин, 1982.

10 российских и советских мультиков, которые любят в других странах

Сюжет представляет собой кошмарные, сюрреалистичные видения голодного щенка. Как вдруг они услышали, на дудке играет чудовище Келе. Оставив дудку, Келе ушёл поесть ягод, в то время как девочки нашли дудку и начали на ней играть. Позже к ним подошел Келе, и разворачивается целая история. Режиссёром выступил Назим Туляходжаев. На телеэкранах он вышел в 1984 году.

Есть отличия в некоторых действиях персонажей, изображении деталей, добавлены новые эпизоды.

Например, эпизод с городничим и китом. В новой версии в конце фильма конек-горбунок подмигивает в экран из-за ворот. В сравнении с книгой сюжет считают несколько упрощенным. Лента получила несколько наград на международных кинофестивалях. Специальную премию жюри в Каннах в 1950 году, Бронзовую медаль за Лучший мультфильм в Тегеране 1977 год и другие. Сравнивая с существующими экранизациями, эту анимационную ленту называют одной из лучших и непохожей на все другие.

Трехсерийный рисованный фильм три серии по 10 минут снят режиссером Ефремом Пружанским на киностудии Киевнаучфильм. Лента целенаправленно создавалась для детской аудитории, поэтому сюжет был укорочен и немного упрощен в отношении оригинальной книги. Зато в сценарии использовалось много прямых цитат. К примеру, сочетание рисованной анимации и техники перекладок, вставка объемных объектов, прием изменения фона. Внешность Алисы существенно отличалась от других вариантов. Художнику-постановщику Генриху Уманскому пришлось отстаивать созданный образ героини на худсовете.

Отдельного внимания стоит замечательная озвучка картины. Актеров подбирали тщательно, по образу и характеру они очень подходят своим персонажам. Из особенных наград работа получила приз за Лучшую экранизацию произведения Кэрролла иностранным режиссером, на Лондонском фестивале в 1984 году. В эту киноисторию влюбилась вся страна, во время показа очередной серии по ТВ детские площадки просто пустели. К слову сказать, и сейчас лента набирает миллионные просмотры на YouTube. Мультфильм создан на студии Киевнаучфильм режиссёром Давидом Черкасским.

Премьера состоялась во время весенних каникул 1980 года. В основу сюжета лег сценарий по мотивам юмористической повести Андрея Некрасова. Однако режиссер привнес целый ряд идей, новых сцен и персонажей. Среди них история с похищением античной статуи и шпионские игры. Технически мультфильм также можно назвать уникальным. В анимации были использованы методы рисунка и перекладок.

Прием создания иллюзии съемок живой камерой, фон двигался вместе с персонажами, меняя ракурсы. Впервые в мультфильме использованы настоящие кинокадры. Для ленты было написано 19 песен. При озвучивания картины Черкасскому удалось поработать с настоящими легендами советского кино. Долго подбирали голос для Врунгеля, и наконец-то нашли идеальный вариант, Зиновия Гердта. Мультфильм снят в 1969 году Борисом Степанцевым, по мотивам сказочной повести шведской писательницы Астрид Линдгрен.

Как и в других случаях экранизаций зарубежных сказок, отечественная версия, по мнению зрителей, получилась более душевной и привлекательной, и еще более смешной. В отличие от сугубо отрицательного оригинального персонажа, Карлсон из мультика вредный, но обаятельный и вызывает симпатии. В книге нигде не упомянуто, что самая любимая еда Карлсона варенье. Существует множество других различий, и, тем не менее, поклонникам книги мультфильм нравится не меньше. Технически это рисованный фильм, впервые в мультипликации была использована электрография. Успех ленты во многом зависел от голосов персонажей.

После долгих поисков Карлсона озвучил Василий Ливанов, пародируя при этом известного режиссера Григория Рошаля. Когда режиссер узнал об этом, сумел оценить шутку, прислав Ливанову открытку с подписью: Рошаль, который живёт на крыше. Визуально воплотили героев на экране замечательные художники-мультипликаторы Анатолий Савченко и Юрий Бутырин.

Кажется, сложно сказать что-то новое об этой вольной экранизации всемирно известной книги Астрид Линдгрен, ведь двухсерийный мультфильм Бориса Степанцева уже давно стал частью советско-российского культурного кода. Разве что стоит отдельно обратить внимание на удивительную технику электрографии, впервые использовавшуюся в СССР для создания анимационного мира, при которой сухие чернила переносятся на пленку с помощью электрического заряда отсюда и колючие штрихи в кадре. Но мы, конечно же, любим «Малыша и Карлсона» не за это. А за домомучительницу Фрекен Бок в исполнении великой Фаины Раневской , за пугание жуликов на крыше, за репортаж из жизни привидений, и, конечно же, за неподражаемого Карлсона, озвученного Василием Ливановым.

При второй технике картинка получается зеркальной.

Источник: «Киевнаучфильм» Сюжет. В таверну, где живет и работает юный Джим Хокинс, селится пират Билли Бонс. За постояльцем охотятся бывшие подельники, ведь у него есть карта, которая ведет к сокровищам. Вскоре Билли Бонс умирает, а Джимми вместе с друзьями отправляется на поиски клада.

Советские мультики для детей 5 лет

  • Но нужно полностью исключить современные мультфильмы?
  • Истории создания популярных советских мультфильмов / Назад в СССР / Back in USSR
  • 100 лучших советских мультфильмов
  • Лучшее от Союзмультфильма
  • «Тайна третьей планеты»
  • Почему советские мультфильмы по-прежнему актуальны и помогают в воспитании детей

Для ума и сердца: лучшие советские мультфильмы на все времена

Если говорить о мультфильмах советского времени, важно отметить атмосферу, темп той жизни, которые, безусловно, были более степенными, неспешными. "Арменфильм лучшее" Сборник советских мультфильмов для ть онлайн. Советская мультипликация баловала порой очень неожиданными творениями, которые одинаково "заходили" и детям и взрослым.

Советские мультфильмы, которые зашли нашим детям: опыт редакции

В советской экранизации главные герои трилогии мультфильмов по книге Алана Александра Милна получились более душевными, простыми и при этом — комплексными. пусть наши дети смотрят лучшие советские мультфильмы в хорошем качестве и совершенно бесплатно! Чему учат советские мультфильмы, какие из них «зайдут» маленьким детям, и почему нельзя исключать из просмотра и современные мультсериалы? По опросам пользователей социальной сети «Вконтакте», самым лучшим советским мультфильмом стал «Ну, погоди!».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий