По поводу атомоксетина, доктор сказал мне что он снимает скорее гиперактивность и импульсивность, на внимание слабо работает. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — откуда берутся самые невыносимые хулиганы и что с этим делать. Синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение, связанное с работой мозга, которое проявляется в детстве.
СДВГ: почему в России так редко ставят этот диагноз и практически не лечат больных
1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. В аптеках ряда регионов возникла нехватка назначаемого при синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) препарата «страттера» (атомоксетин), выпускаемого американской Eli Lilly. Синдром дефицита внимания и гиперактивности aka СДВГ СДВГ — самое распространенное нарушение нейроразвития. Атомоксетин — единственный препарат для лечения СДВГ в РФ, который мы можем применять согласно инструкции. Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? Диагностика и эффективное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности в клинике Доктора Исаева в Москве.
Как жить с СДВГ?
У нас жалобы на гиперактивность, неусидчивость, сложности с концентрацией внимания, сложности со сном, плохо засыпает и беспокойно спит, легко и быстро переутомляется, не слушает, не реагирует на замечания. Курсами назначают пить сонопакс по 1/4. 1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ). СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. В Россию «Страттеру» — препарат для облегчения симптомов СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) экспортировала компания Eli Lilly. В Россию «Страттеру» — препарат для облегчения симптомов СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности) экспортировала компания Eli Lilly. Ноотропные препараты как лекарства для лечения гиперактивности у детей применяются довольно часто. До 85% людей с СДВГ остаются недиагностированными, а около 60% с установленным диагнозом принимают лекарства, что обусловлено такими факторами, как нехватка врачей-специалистов, дефицит лекарств и длинные очереди.
Насколько реален диагноз «СДВГ»?
С возрастом время концентрации увеличивается, и дети в 7—8 лет могут сохранять её около получаса. Однако если ребёнок в возрасте 12 лет не может удержать внимание даже на 5—10 минут на что в норме способны уже 3-летние дети , это может говорить о дефиците внимания. Они становятся легковозбудимыми, нетерпеливыми, быстро «раздухаряются», заигрываются и из-за импульсивности могут травмировать себя или окружающих. Иными словами, ребёнка «несёт» вслед за эмоциями. Если ребёнок очень активный или капризный, это не значит, что у него есть СДВГ. Точный диагноз может поставить только врач-психиатр. Часто дети с СДВГ проявляют нетерпеливость: например, стараются как можно быстрее получить желаемое, не дожидаясь очереди, и перебивают взрослых, невзирая на нормы приличия. Некоторые из них патологически не умеют признавать поражение в играх и начинают агрессивно себя вести при проигрыше. После выплеска эмоций ребёнок часто переутомляется — появляется плаксивость и капризность, но при этом могут быть проблемы с засыпанием.
Обычно такое состояние родители характеризуют как «перегулял». Навязчивость и упрямство тоже свойственны импульсивным детям с СДВГ. Ребёнок постоянно требует внимания и общения, настойчиво добивается того, чего хочет, даже если ему отказали. Не слушает объяснений, не обращает внимания на призывы к дисциплине и послушанию. С обучением детей с СДВГ постоянно возникают трудности. У них преобладает неусидчивость, неспособность концентрироваться на заданиях и доводить их до конца. Также ребёнку мешают забывчивость и рассеянность. Он может идти за брошенным мячиком, но практически сразу отвлечься на что-нибудь ещё по пути, и его фокус внимания больше не вернётся на мяч, если не напомнить.
Образовательные упражнения, например изучение цифр или букв, вычисления и арифметические задачи, детям с СДВГ очень быстро надоедают. Детям с СДВГ сложно концентрироваться. Это может влиять на их успеваемость в школе Иначе говоря, дети с СДВГ не могут заставить себя соблюдать нормы поведения и делать то, что от них требуется, — концентрироваться, выполнять, запоминать, вдумчиво слушать что-либо в течение длительного времени. Для них это тяжёлая задача, требующая больших усилий. Попытки родителей восстановить контроль над поведением ребёнка с импульсивным типом СДВГ например, поймать и посадить рядом с собой, чтобы не бегал могут быть встречены агрессией с его стороны: истерикой, криками, разбрасыванием вещей, попыткой ударить, укусить взрослого или сделать что-нибудь в знак протеста. Те или иные черты гиперактивности, импульсивности и невнимательности есть практически у всех детей. Разница заключается в том, что у здорового ребёнка «эмоциональные качели» менее выражены, проявляются не так часто и проходят легче для него самого и для окружающих. Он может самостоятельно успокаиваться и сдерживать чувства, а также поддаётся контролю со стороны.
И, что важно, не выделяется своим девиантным поведением на фоне других детей. Однако если у родителей нет опыта общения с детьми, они часто не обращают внимания на проявления СДВГ, списывают поведение ребёнка на особенности характера и борются с ними исключительно воспитательными методами.
И дети, и взрослые с этим синдромом были всегда. Но раньше его проявления списывали на проблемы с воспитанием, сложный характер, недисциплинированность и лень, а за квалифицированной помощью просто не обращались. Если кто-то доходил до специалиста, то ему такой диагноз могли не поставить просто потому, что синдром был мало изучен, и было непонятно, как его лечить.
Проблем много,вопросов тоже! На протяжении семи лет сталкиваюсь с ними,пытаюсь решить,но получается плохо. Очень хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросам,связанным с моим сыном. Так как проблемы начались с самого начала,то есть с рождения,то описать все происходящее за семь лет за один раз проблематично.
Постараюсь описать все подробно,но вкратце,возможно Вы захотите что то уточнить в процессе. Сын от третьей беременности,первые две замершие,третью беременность тоже считали замершей,но нашли врача,который не дал делать аборт и сумел выходить ребенка. Соответственно вся беременность на гормонах и мед. Роды в срок 38-39нед. Восемь часов пыталась родить сама,в результате сердцебиение ребенка упало до 90уд. Дальнейшее развитие в норме,был тонус в ножках,срыгивание после еды,хотя вес набирал очень хорошо. После лечения сын встал в кроватке,в 7 мес. Срыгивания прошли сами,начались проблемы с поведением. Истерики не закатывал,об пол не бился,наоборот был такой деловой!
Я давала ему свободу,право выбора,формировала личность,в результате потеряла контроль над ребенком.
Любой человек может обратить внимание родителей на то, что ребенок отличается от сверстников какими-то особенностями поведения. Сами родители могут не замечать этих особенностей, списывать их на дурной характер ребенка, его непослушание и капризы, собственные промахи в воспитании или образ жизни семьи. Поэтому помогающие специалисты и педагоги — воспитатели в детском саду, руководители кружков — могут обратить внимание родителей на то, что ребенок более активный и импульсивный, чем другие дети, быстрее истощается, у него проблемы с вниманием. И задача родителей — либо опровергнуть этот диагноз, обратившись к психиатру, либо подтвердить его. Поход к психиатру у нас чаще всего ассоциируется с таблетками: «Вот сейчас моему ребенку что-то пропишут, лекарства не помогут, а их последствия для здоровья непредсказуемы». Насколько оправдан этот страх медикаментозного лечения? Это правда: далеко не каждый родитель пойдет вместе с ребенком к психиатру. Люди по-прежнему боятся обращаться за помощью, так как этот ее вид стигматизирован.
Пойти к психиатру — это все равно что признаться в своей беспомощности и опозориться на весь белый свет. Я советую начать с визита к клиническому психологу, который проверит психические функции ребенка, измерит их с помощью различных тестов, и если эти показатели выходят за границы нормы, то он порекомендует обратиться к психиатру. К сожалению, в нашей детской психиатрии действительно распространен фармакоцентрический подход, то есть каждый второй врач считает своим долгом и обязанностью выписать ребенку какую-то таблетку. Но первая линия помощи при СДВГ — это, конечно, немедикаментозная помощь. Это помощь психологов, коррекционных педагогов, семейных психологов, ни в коем случае не лекарства. Многие также опасаются идти на прием к психиатру, потому что после присвоения диагноза ребенка могут поставить на учет, а это в будущем может сказаться на его социализации и карьере. Самой постановки на учет не стоит бояться — мало ли у кого карточка лежит в диспансере, а вот проблема социального отвержения людей с особенностями развития действительно существует: по сути, в будущем при устройстве на работу им грозит поражение в правах. Конечно, если ребенок с СДВГ наблюдался у психиатра и потом выберет специальность, не связанную с военным делом, вождением пассажирского транспорта и т. Однако если специальность связана с точными техническими науками, госсектором, то могут возникнуть сложности.
Я знаю одного одаренного парня, специалиста по IT-технологиям, который пришел устраиваться в институт космических исследований. Его там стали проверять и выяснили, что в 5 лет он наблюдался с энурезом у врача-психиатра в детской поликлинике, и ему там завели карточку. Это создало моему знакомому большую проблему при трудоустройстве. Врач этой поликлиники отчитывался перед службой найма, сколько он провел приемов, какой диагноз был у мальчика.
СДВГ не только детский диагноз
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — откуда берутся самые невыносимые хулиганы и что с этим делать. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — NHS () — Информация от NHS об СДВГ, диагностике и лечении. Длительный (более пяти лет) прием лекарств от СДВГ оказался связан с повышенным (на 80 процентов) риском развития артериальной гипертензии. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это расстройство, которое включает проблемы с концентрацией, чрезмерную двигательную активность и импульсивное поведение. До 85% людей с СДВГ остаются недиагностированными, а около 60% с установленным диагнозом принимают лекарства, что обусловлено такими факторами, как нехватка врачей-специалистов, дефицит лекарств и длинные очереди. Что случилось: EndeavorRX — первая видеоигра, которая теперь легально может прописываться в качестве лекарства от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) в Соединенных Штатах.
«Вариантов нет»: в России исчезнет единственный препарат для лечения детей с СДВГ
Обязательное совпадение мнений родителей и учителей о наличии у ребенка особенностей поведения, присущих СДВГ, как в условиях коллектива, так и дома. Однократное наблюдение за ребенком часто бывает ненадежным для правильной постановки диагноза, также как и родители не всегда бывают объективным источником информации. Утрата школьной мотивации у них является следствием противоречия между предъявляемыми стандартными требованиями учебной программы и его реальными возможностями усвоения и переработки знаний в данный момент. Такие проблемы приводят к возникновению нарушений адаптации у детей. В этом нельзя винить только ребенка и его болезнь. Большое значение имеет его окружение родители, друзья и конечно педагоги. Установлено, что свой «вклад» в формирование СДВГ у учащихся вносят глубоко укоренившаяся авторитарная, административно-командная система взглядов, встречающаяся у школьных педагогов; нарушения психолого-педагогической этики; попытки поставить в «общий ряд» детей, нестандартных по своим личностным и психофизиологическим особенностям. В связи с тем, что поведение больных детей кажется учителям недопустимым, аморальным, их наказывают, ставят плохие отметки, и, в конце концов, перестают бороться, отсаживают на последние парты и игнорируют.
Однако эти дети не потеряны для общества, им просто необходима помощь, к таким детям нужен индивидуальный подход, в школах должна быть создана целая система по выявлению таких детей и оказанию им адекватного лечении. Для таких детей создаются индивидуально - ориентированные программы обучения. И, в зависимости от выраженности заболевания, детей переводят в специальные классы коррекции, для отстающих , только в последнюю очередь переходят на индивидуальное обучение. Если нет возможности в школе создания специальных классов, то следует обучать учителей, как вести процесс обучения в классах с такими детьми, что бы учитель мог профессионально создать благоприятную атмосферу в классе для всех детей. К сожалению, синдром дефицита внимания - не единственная трудность, которую приходится преодолевать ребенку ежедневно. Есть целый ряд сопутствующих состояний, которые по своей природе не менее сложны, чем СДВГ. Это совершенно не значит, что у одного и того же ребенка должны присутствовать абсолютно все нарушения одновременно.
Зрительное восприятие. Нарушение зрительного восприятия Особенностью детей с СДВГ является неполная обработка входящей зрительной информации. Проблемы ребенка не обусловлены плохим зрением, но мозг перерабатывает не все сигналы. Чтобы та информация, которая была пропущена, перерабатывалась мозгом, она должна повториться несколько раз или же быть более интенсивной по воздействию. Иногда школьник видит буквы и цифры искаженно. Пишет он некрасиво и неряшливо. В этом, помимо зрительного восприятия, свою роль играет плохая координация движений.
Нарушение зрительно-моторной координации У ребёнка с СДВГ довольно часто нарушена зрительно-моторная координация. Такой ребёнок недостаточно хорошо контролирует с помощью глаз то, что он делает руками. Для хорошей слаженной работы обоих рук также нужна четкая координация между правой и левой рукой левая рука плохо выполняет свою поддерживающую функцию. Методы преодоления: Для тренировки зрительного восприятия, умения хорошо подмечать детали и полностью перерабатывать информацию очень хорошо подходят тренировочные компьютерные программы. Эти программы хорошо развивают и зрительное восприятие и контроль движений с помощью зрения. Сама по себе работа с мышкой — это хорошая тренировка зрительно-моторной координации. Нарушение координации Зарубежные исследователи считают, что обработка анкетных данных является основным механизмом диагностики СДВГ.
Тем не менее, изучение моторики позволяет намного лучше понять основные механизмы и физиологические компоненты этого нарушения развития. Вестибулярные нарушения Равновесие и вестибулярная чувствительность занимают одно из ведущих мест в развитии грубой моторики сверхчувствительность, низкая чувствительность. Сверхчувствительность — это гравитационная неуверенность. Дети со сверхчувствительным вестибулярным аппаратом не переносят быстрых поворотов головы или езды на автомобиле. При низкой вестибулярной чувствительности ребенок, наоборот, слишком хорошо переносит верчения, кручения и раскачивания. Для таких детей раскачивание на качелях, верчение на карусели или на канцелярском стуле — это естественное состояние. Нарушение крупной моторики У детей с СДВГ может быть нарушена координация крупных движений и они могут быть "неуклюжими".
Dewey и B. Kaplan различают 3 типа нарушения развития координации движений среди детей, которые относятся к категории "неуклюжих": нарушение последовательности движений: нарушение выполнения движений нарушение равновесия, координации движений, мимики ; нарушение развития всех двигательных умений. Нарушения координации крупной моторики выявляются примерно в половине случаев СДВГ. Слабая моторная координация проявляется в беспорядочных хаотических движениях. Несмотря на то, что сама по себе грубая моторика у детей с СДВГ развита хорошо, они испытывают значительные трудности в выполнении движений, требующих высокой степени автоматизма. Это, например, повороты рук вовнутрь и наружу или быстрые попеременные движения. Нарушение мелкой моторики Дети, страдающие СДВГ, имеют нарушения мелкой моторики различной степени тяжести.
Им бывает трудно научиться завязывать шнурки, вырезать ножницами точно по контуру, раскрашивать, не вылезая за границы. Они испытывают сложность в координации мелких движений при письме. Эти дети имеют хронические трудности моторной координации, не позволяющие им легко и просто выполнять ежедневные бытовые задачи также искусно, как это делают их здоровые сверстники. Чувствительность Тактильная чувствительность У детей с СДВГ можно наблюдать сенсорную сверхчувствительность, особенно к прикосновениям, даже очень легким.
Он не является стимулятором, поэтому исключает риск зависимости, в отличие от многих других средств против СДВГ Эффективность Qelbree подтверждена данными четырех клинических исследований III фазы, в которых участвовали более 1000 детей в возрасте от 6 до 17 лет.
В декабре 2020 г. Правильное лечение является важным для детей и подростков, поскольку именно в этот период жизни закладываются основы для социализации. Новый препарат не является стимулятором и удобен в использовании», — отметил доцент кафедры психиатрии в Медицинском университете северной части штата Университета штата Нью-Йорк Сиракузы, Нью-Йорк Эндрю Дж. Агенство одобрило казимерсен на основании доказательств увеличения выработки дистрофина — белка, который помогает сохранить неповрежденными мышечные клетки, — в скелетных мышцах, наблюдаемой у пациентов, получавших терапию. Это первое целевое лечение, одобренное FDA для пациентов с мутациями данного типа.
Согласно исследованиям, в среднем у десяти процентов детей по разным данным , от трех до 15 процентов в современном мире диагностирован этот синдром. Кто ставит диагноз СДВГ? СДВГ — это поведенческий диагноз. Диагноз ставится в результате комплексной оценки психиатром или неврологом. Специалисты наблюдают за пациентом и разговаривают с ним. Если речь идет о ребенке, обязательно проведение интервью с его родителями, учителями и другими людьми, окружающими его.
Клиническими проявлениями СДВГ в дошкольном возрасте считаются: Двигательное беспокойство, неусидчивость. Нарушение устойчивости внимания, забывчивость ребенку с СДВГ трудно на чем-то сконцентрироваться даже в течение пяти минут, его может быть сложно успокоить и уложить спать, у него могут быть проблемы с дневным сном. Нетерпеливость трудно ждать своей очереди. Отсутствие страха перед потенциальными опасностями. Требовательность, упрямство, иногда склонность к спорам и вызывающему поведению. Задержка в различных областях развития двигательной, речевой.
Как справиться с такой уже наступившей реальностью, медики в США пока не знают. Плюс никто не берется прогнозировать долгосрочные последствия массовой зависимости «страдающего» от СДВГ американского населения. Постоянный адрес новости: eadaily.
«Плохое воспитание»: как в России (не)лечат СДВГ
Было также обнаружено, что люди с СДВГ подвергаются более высокому риску сопутствующих психических расстройств и неврологических состояний, таких как депрессия, тревога, злоупотребление психоактивными веществами или злоупотребление ими, расстройства пищевого поведения, эпилепсия или расстройства поведения или тики. Лекарства от СДВГ могут облегчить "основные симптомы СДВГ и сопутствующих ему психиатрических заболеваний, что приводит к улучшению контроля над импульсами и принятию решений, что в конечном итоге снижает частоту смертельных исходов, особенно среди тех, которые вызваны случайным отравлением", пишут авторы исследования.
При этом перечисленные признаки могут присутствовать и у человека без СДВГ — для того, чтобы говорить о наличии синдрома, необходима комплексная профессиональная диагностика. Крайне важно найти специалиста, имеющего опыт в диагностике СДВГ, так как под «маской» этого синдрома могут скрываться другие расстройства — например, БАР, тревожное расстройство, депрессия или последствия ПТСР. В частности, поэтому СДВГ сложно поддается диагностике и по нему так трудно вести статистику — разные врачи могут поставить разные диагнозы одному и тому же человеку. Что делать, если я подозреваю у себя или близкого СДВГ? Изучите информацию об СДВГ как можно подробнее, чтобы понимать особенности этого диагноза и знать, как себе помочь. Два самых важных навыка, которые следует усиливать при СДВГ, — это планирование и организация среды. Свой дом, рабочее пространство, личные вещи важно организовать так, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов. То же касается своего расписания и задач.
Здесь могут помочь книги и блоги специалистов по организации пространства, планированию, тайм-менеджменту. Систем и подходов здесь множество — найдите те, которые лучше всего работают для вас. При СДВГ рекомендуются следующие методы: — когнитивно-поведенческая терапия — дает поведенческие стратегии для компенсации основных дефицитов и изменения негативных установок; — диалектико-поведенческая терапия — помогает принять симптомы, связанные с СДВГ, и обучает навыкам саморегуляции. Помимо навыков, которые важно формировать при СДВГ, психотерапия может помочь стабилизировать сопутствующие состояния — например, тревогу и депрессию. Практики осознанности как дополнительный метод самоподдержки. Если психообразование, организация среды и психотерапия с тренировкой навыков не помогают, имеет смысл обратиться к медикаментозной поддержке, которую назначает врач-психиатр. Чаще всего это «Стратерра» в России это единственный препарат, который назначают при СДВГ и препараты для снижения тревоги и лечения депрессии. На такую терапию требуется время: подбор медикаментов порой занимает до нескольких месяцев, а само лечение — от нескольких месяцев до нескольких лет. Многие исследования подтверждают положительное влияние двигательной активности при различных ментальных расстройствах, поэтому важно включить в свою рутину адекватную физическую нагрузку, которая вам по силам: короткие прогулки, занятия доступными для вас видами спорта и прочее. Нет лекарства и психотерапии «от СДВГ», которые помогут раз и навсегда.
Важно это осознавать и быть к этому готовым.
Чаще всего пациентам с СДВГ требуется поведенческая психотерапия, медикаментозное лечение, а также различные вспомогательные методы. Обо всех способах необходимо сказать подробнее. Поведенческая психотерапия Один из наиболее эффективных методов коррекции синдрома СДВГ — психотерапия. Она подразумевает не только непосредственно работу специалиста с ребенком, но и семейные сеансы и тренинги.
С ребенком проводятся занятия по управлению поведением. Они проходят в форме игры. Психотерапевт помогает выбрать манеру поведения для различных ситуаций, включая общение со сверстниками, во время похода в магазин или прогулки на площадке. Таким образом удается социализировать пациента. Облегчить его контакт с другими людьми.
В среднем продолжительность терапии — несколько лет. Также с детьми проводятся аутогенные тренировки. В ходе семейных сеансов родителям рассказывают, как правильно вести себя с ребенком и чего категорически нельзя делать. Специалист дает рекомендации по организации учебного процесса и отдыха. Психотерапия отличается эффективностью.
Однако для достижения результата необходимо длительное время посещать специалиста. Минимальный период — 2 месяца. Медикаментозная терапия При отсутствии эффекта в результате психотерапии и других немедикаментозных методов, пациенту могут быть назначены препараты. Чаще всего используются ноотропы, психостимуляторы, нейролептики, антидепрессанты. В каждом случае выбор, чем лечить, делает специалист.
Он зависит от общей клинической картины. Найти хорошего невропатолога можно в Москве. Он сможет сделать расшифровку анализов и тестов, назначит адекватное лечение. На форумах достаточное количество отзывов о специалистах. Медикаментозная терапия проводится на протяжении длительного периода.
Периодически специалист корректирует дозировку препаратов. Может дополнять или заменять их на другие. Ряд используемых при терапии препаратов имеют побочные эффекты. Их прием приводит к ухудшению психо-эмоционального состояния пациента. В результате требуется замена лекарств на другие.
Вспомогательные методы терапии В качестве вспомогательных методов терапии используются: Физиотерапия. Пациенту может быть назначено инфракрасное прогревание, электрофорез позвоночника и шейного отдела. Процедуры направлены на улучшение мозгового кровообращения.
Но почему у американцев в массе диагностируют СДВГ? Диагнозов как таковых может и не быть, но жители страны скупают препарат как простое и дешевое средство для снятия стресса, концентрации внимания, повышения либидо и общего настроения. Врачи спокойно выписывают лекарство пациентам в массах. Дошло до того, что оно стало дефицитным, производители просто не успевают удовлетворить растущий спрос.
JAMA Psychiatry: учёные связывают лекарства от СДВГ с болезнями сердца
Особенность теста состоит в том, что в процессе его прохождения на экране с помощью визуальных анимаций и звуковых эффектов возникают раздражители, идентичные раздражителям реальной жизни. Результатами теста выступают численные значения симптомов СДВГ, а также графики активности испытуемого на каждом из 8 этапов тестирования. Графики активности позволяют специалисту расшифровать влияние аудиальных, визуальных и комбинированных раздражителей на общий профиль внимания испытуемого и на каждый из четырёх критериев СДВГ по классификации DSM-5: внимательности, согласованности действий, импульсивности и гиперактивности [11]. Диагностические критерии СДВГ по классификации МКБ-10[ править править код ] В Международной классификации болезней 10-пересмотра МКБ-10 синдром дефицита внимания и гиперактивности входит в диагностическую рубрику «нарушение активности и внимания» F 90. Для постановки диагноза синдрома дефицита внимания и гиперактивности должны выявляться общие критерии гиперкинетического расстройства F 90 , но не критерии расстройства поведения F 91. Обобщая, должны выявляться некоторые из симптомов следующих групп общие критерии для «гиперкинетические расстройств» — F 90 : невнимательность неспособность внимательно следить за деталями, поддерживать внимание на заданиях или в играх, неспособность следовать инструкциям или завершать школьные задания, частые отвлечения на внешние стимулы и др.
Начало расстройства должно быть до 7 лет, продолжительность его не менее 6 месяцев, а коэффициент интеллекта IQ пациента выше 50 [15]. СДВГ у взрослых[ править править код ] Многие взрослые, у которых СДВГ не был выявлен в детстве, не осознают, что именно это и есть причина их неспособности сохранять внимание, трудностей в изучении нового материала, в организации пространства вокруг себя и в межличностных отношениях. Более высокая распространённость СДВГ выявлялась, если обследуемый являлся мужчиной, этническим европейцем, безработным и женатым в прошлом [16] [17]. С возрастом распространённость СДВГ у взрослых снижается [19]. По его мнению, границы диагноза настолько размыты, что он может быть неоправданно поставлен множеству обычных людей, недовольных своими способностями к концентрации внимания на скучной и неинтересной работе.
Положение ухудшает то, что в основе диагностики лежит субъективное мнение человека о своих способностях к концентрации и выполнению задач. Кроме того, Аллен Фрэнсис высказал опасения, что иногда у людей, которые жалуются на симптомы СДВГ, может быть биполярное аффективное расстройство или депрессия. В таком случае назначение обычных при терапии СДВГ психостимуляторов может только ухудшить состояние [21]. Английский психиатр Джоанна Монкрифф утверждает, что обычные критерии болезни и расстройства не подходят для определения СДВГ у взрослых, поскольку само состояние неотличимо от психической нормы. Монкрифф считает, что за ростом диагностики СДВГ у взрослых стоят финансовые интересы фармацевтических компаний, продвигающих свои препараты.
Напомним, несмотря на то, что многие считают СДВГ «болезнью непослушания и плохого воспитания», это на самом деле серьезный диагноз. И он не излечивается, как простуда или ангина. Но до этого момента надо еще дожить и при этом не сильно выделиться из толпы, которая так уж сложилось до сих пор не толерантна к «нейроотличным» людям. Они работают над собой, но для того, чтобы все получилось, им нужна не только психотерапевтическая, но и медикаментозная поддержка. Она оправдана, чтобы пройти кризис, в котором ключевое значение имеет именно дефицит внимания или гиперактивность». Именно этой возможности — преодолеть кризисные этапы — и лишили российских детей. Все остальные лекарства от СДВГ в нашей стране не разрешены.
Причем на «Аддералле» сидят все — от простых рабочих фабрик, которые вынуждены работать дополнительные смены, до жителей Уолл-стрит. Как справиться с такой уже наступившей реальностью, медики в США пока не знают.
Плюс никто не берется прогнозировать долгосрочные последствия массовой зависимости «страдающего» от СДВГ американского населения. Постоянный адрес новости: eadaily.
Сын от третьей беременности,первые две замершие,третью беременность тоже считали замершей,но нашли врача,который не дал делать аборт и сумел выходить ребенка. Соответственно вся беременность на гормонах и мед. Роды в срок 38-39нед.
Восемь часов пыталась родить сама,в результате сердцебиение ребенка упало до 90уд. Дальнейшее развитие в норме,был тонус в ножках,срыгивание после еды,хотя вес набирал очень хорошо. После лечения сын встал в кроватке,в 7 мес. Срыгивания прошли сами,начались проблемы с поведением. Истерики не закатывал,об пол не бился,наоборот был такой деловой!
Я давала ему свободу,право выбора,формировала личность,в результате потеряла контроль над ребенком. В сад сын пошел в 1год9мес. Адаптация прошла хорошо,сын был активный,общительный,боевой,но вливаться в кол-в не хотел. Был как бы сам по себе. На улице вел себя раскрепощенно,самостоятельно,в магазине и в гостях брал то что хочет,мнение посторонних его не интересовало не забирал себе,а именно брал посмотреть,потрогать Затем все возвращал назад без проблем,на замечания реагировал адекватно,понятливо,но сдержаться не мог и опять брал без разрешения.
С возрастом становился все более раскрепощенным,чувства страха,стеснения, отсутствовали полностью,очень говорливый,любил рассуждать о своем.
«Не могу читать книгу больше 5 минут — теряю концентрацию»: неусидчивость или СДВГ?
Лечение СДВГ у детей препаратами - Дети - Babyblog | Различают три типа СДВГ: синдром дефицита внимательности, синдром гиперактивности и смешанное заболевание. |
Диагноз СДВГ: правда и мифы о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью | MedAboutMe | Генерические версии лекарств от СДВГ Adderall, Vyvanse и Concerta по-прежнему будут испытывать дефицит в 2024 году. |
Лечение СДВГ у детей препаратами
СДВГ у взрослых: симптомы. Как происходит лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности | СДВГ [Синдром дефицита внимания и гиперактивности] выявляют у 3-7% детей по всему миру, и в 50—60% случаев он сохраняется на всю жизнь. |
Вышел ролик о синдроме дефицита внимания и гиперактивности | Медико-социальная значимость проблемы cиндрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) чрезвычайно велика, вследствие чего это состояние находится в сфере профессиональных интересов не только детск. |