ВМС США: дроны хуситов атаковали два нефтяных танкера в Красном море. 13 декабря в южной части Красного моря хуситы на катерах пытались захватить танкер «Ардмор Энкаунтер», шедший под флагом Маршалловых островов. Сделать это не удалось, тогда с территории Йемена по танкеру были выпущены две ракеты, не достигшие цели. РИА Новости. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) обвинило американский военный корабль в ошибочном ракетном пуске в Красном море в попытке сбить их разведывательный беспилотник.
Йеменские хуситы совершили акт пиратства, захватив судно в Красном море
Красное море теперь обходят стороной британская BP, норвежская Equinor, британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. Военно-морские силы Израиля успешно перехватили беспилотник, нарушивший воздушное пространство Израиля в Красном море, используя систему "Морской купол", сообщила в воскресенье Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ). Йеменские хуситы нанесли удар по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море с помощью противокорабельных ракет, сообщил военный представитель движения «Ансар Алла» Яхья Сариа в Telegram-канапе. Ни увещевания, ни удары по Йемену, не поколебали решимость хуситов сделать Красное море недоступным для западных торговых компаний. В заявлении говориться; Вооруженные силы Йемена вновь предупреждают все корабли, принадлежащие израильскому врагу или взаимодействующие с ним, о том, что они станут законной целью для вооруженных сил Йемена. В то время как обстановка на юге Йемена остается напряженной, в Красном море с декабря прошлого года действует коалиция из 12 стран, созданная для обеспечения безопасности морского судоходства.
Удар по судам и ценам. США начинают военную операцию в Красном море
13 декабря в южной части Красного моря хуситы на катерах пытались захватить танкер «Ардмор Энкаунтер», шедший под флагом Маршалловых островов. Сделать это не удалось, тогда с территории Йемена по танкеру были выпущены две ракеты, не достигшие цели. От одного до четырёх телекоммуникационных кабелей, соединяющих Европу и Азию, были повреждены в Красном море у побережья Йемена. Израильское издание Globes утверждает, что их повредили йеменские хуситы. Иранский эсминец Alborz вошел в воды Красного моря. Обстановка на юге Йемена остается напряженной. В Красном море с 18 декабря прошлого года действует коалиция из 12 стран по охране морского судоходства, а США и Великобритания практически ежедневно наносят удары по военным объектам в Йемене. В заявлении говориться; Вооруженные силы Йемена вновь предупреждают все корабли, принадлежащие израильскому врагу или взаимодействующие с ним, о том, что они станут законной целью для вооруженных сил Йемена. Через Красное море и Суэцкий канал пролегает важнейший судоходный маршрут между Европой и Азией, на который приходится 15% мировых морских грузоперевозок.
На курорты Красного моря пришла война?
В ноябре подконтрольные хуситам Вооруженные силы Йемена объявили, что намерены атаковать любое судно в Красном море, которое идет под флагом Израиля или принадлежит израильской компании. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании. Сегодня в Интернете появились кадры, на которых, как утверждается, момент штурма: к судну на большой скорости подошли несколько моторных лодок, вооруженные люди с помощью тросов поднимаются на борт. В то время как обстановка на юге Йемена остается напряженной, в Красном море с декабря прошлого года действует коалиция из 12 стран, созданная для обеспечения безопасности морского судоходства. Захват судна произошел на юге Красного моря, на борту корабля нет израильтян, уточнили в ЦАХАЛ. В отличие от многих крупных западных перевозчиков, российские компании пока не сообщали о планах менять маршруты своих судов. Сейчас, например, в сторону Азии следуют порядка двадцати танкеров с нефтью, вышедших из портов на Балтике и Чёрном море.
Хуситы атаковали более 100 судов в Красном и Аравийском морях
РИА Новости. Правящее на севере Йемена движение "Ансар Алла" (хуситы) обвинило американский военный корабль в ошибочном ракетном пуске в Красном море в попытке сбить их разведывательный беспилотник. В середине ноября «Ансар Алла» заявила о новом запуске ракет по городу Эйлат на юге Израиля, а затем и о захвате в Красном море коммерческого судна Galaxy Leader, принадлежавшего Тель-Авиву. "ВМС Йемена провели две операции в Красном море, одна из них — против американского судна Star Nasia, вторая — против британского Morning Tide", — сказал Сарие. последние новости дня по теме Красное море: США намерены продолжить атаки на Йемен.
Йеменские хуситы совершили акт пиратства, захватив судно в Красном море
Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов.
Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза.
И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути.
Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
На обоих берегах этого моря идут войны — война Израиля с Сектором Газа на восточном берегу и междоусобные войны разной степени интенсивности в Судане и в Эфиопии на западном берегу.
Руководство Йемена несколько недель назад заявило о прекращении любых грузовых перевозок по Красному морю в адрес Израиля до прекращения государством Израиль агрессии против Сектора Газа. Своё заявление правительство Йемена подтвердило действиями военно-морских сил Йемена, которые интернировали несколько кораблей и повредили несколько крупных торговых судов. В результате этих действий почти все крупнейшие мировые компании, занимающиеся международными морскими перевозками, развернули суда из Индийского океана и направили их в обход Африки, что удлиняет маршрут примерно на 18—20 дней пути и удорожает стоимость перевозок и их страховку. Ведущие страховые компании отказываются страховать суда с маршрутом через Баб-эль-Мандебский пролив.
В Израиле порт Эйлат, который находится в Красном море, фактически прекратил свою работу, нагрузка на порт Ашдода и на порт Хайфы также значительно снизилась. Соединенные Штаты Америки начали подводить свои военные корабли, находившиеся в регионе, из Персидского залива и из Средиземного моря, в Красное море и в Аденский залив. Также США объявили о начале операции «Страж процветания» для разблокирований Красного моря и создании коалиции стран для выполнения этой цели, в которую вошли Великобритания, Франция, Испания, Нидерланды, Канада, Норвегия, Италия, Бахрейн и Сейшельские острова. Понятно, что ни Бахрейн, ни Сейшельские острова не являются великими морскими державами, это — порты и пункты снабжения и базирования.
Они были поражены двумя боевыми беспилотниками после отказа экипажей послушаться предупреждения вооруженных сил Йемена", — сообщил представитель движения. Сариа также добавил, что суда, идущие в израильские порты, будут представлять законные цели, пока в сектор Газа не будет доставлено достаточное количество продовольствия и медикаментов.
В Пентагоне в декабре 2 023 года объявили о специальной миссии в регионе по защите свободной навигации из-за атак хуситов на суда. С этой целью американские ВС вместе с британскими военными поражают позиции хуситов, вызывая значительные разрушения в самом Йемене. В ответ повстанцы начали атаковать суда США и Великобритании. Россия осуждает военное вмешательство Вашингтона и Лондона, как и не оправдывает обстрелы кораблей. Но мы также не можем оправдать агрессивные действия, которые под этим предлогом США и Британия предпринимают против территории Йеменской Республики, не имея на это никакого международного мандата". Однако повреждения на линиях связи — не обязательно следствие диверсии. По данным Международного комитета по защите кабелей, в подавляющем большинстве случаев ущерб наносят рыболовное оборудование, траулеры или волочащиеся по дну якоря.
Аналитики Форума по безопасности Персидского залива в конце января заявляли, что хуситы "технологически отсталые" для проведения такой операции. Однако они подчеркнули, что в некоторых местах кабели пролегают на малой глубине, до 100 метров, и для подрыва не нужны высокотехнологичные средства. Йемен — крайне фрагментированное государство со множеством региональных и конфессиональных противоречий. Одна из главных линий разделения с начала 2000-х годов пролегла между центральным правительством и представителями "Ансар-Алла". Хуситы продвигают интересы шиитской группы зейдитов, выступавшей против попыток центрального правительства провести исламизацию региона на основе суннизма. К основным акторам на йеменской арене помимо правительства и хуситов также относят Южный переходный совет ЮПС. Он выражает интересы населения юга Йемена, недовольного условиями, на которых произошло объединение Южного и Северного Йемена в 1990 году.
Йемен бросил вызов США
Впоследствии вооруженные силы Великобритании и США стали регулярно наносить удары по военным объектам мятежников в различных провинциях Йемена. Нет отзывов.
Ведь логистическое плечо до того же Китая станет примерно вдвое короче, чем до Европы, если плыть туда через мыс Доброй Надежды.
Как известно, он находится чуть южнее Кейптауна. Это, конечно, печально, но в Германии, которая всегда была локомотивом развития региона, дела идут ещё хуже. Компании оценили текущую ситуацию как значительно ухудшившуюся.
Их ожидания также стали более пессимистичными. Энергоёмкие отрасли переживают особенно трудные времена», - сказано в последнем отчёте Института ifo. Реальный валовой внутренний продукт ФРГ сократится, прежде всего, из-за снижения деловой активности в промышленности и строительстве.
Кстати, ни одна другая крупная экономика мира не покажет по итогам года отрицательный результат, то есть, как ранее и предполагали аналитики, именно Берлин больше, чем кто бы то ни было другой, проиграл от разрыва отношений между Западом и Россией.
Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена 08:03, 27 апреля В мире Происшествия Безопасность Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании , с помощью противокорабельных ракет. Об этом сообщает йеменский телеканал Al Masirah со ссылкой на хуситов.
Но реальным владельцем Galaxy Leader действительно называют израильского миллиардера Авраама "Рами" Унгера. Он входит в топ-50 самых богатых израильтян, имеет тесные связи с "Моссадом" и дружит с его экс-директором Йоси Коэном. Является основателем и владельцем судоходной компании Ray Shipping Ltd.
Премьер-министр Израиля Биньямин "Биби" Нетаньяху сразу возложил ответственность за инцидент с Galaxy Leader на Иран: "Мы решительно осуждаем нападение Ирана на международное судно. Судно, принадлежащее британской компании и управляемое японской компанией, было захвачено по прихоти Ирана ополченцами-хуситами в Йемене. Йеменские арабы решили ударить по самым устоям Израиля — по местным олигархам. Семьи израильских миллиардеров контролируют половину ВВП еврейского государства". ТГ-канал "Свежести": "Интересно, что ранее два судна Унгера уже подвергались атакам. Так, судно Helios Ray было атаковано минами в феврале 2021 года, в результате атаки получило 4 пробоины.
Судно бизнесмена Hiperion Ray в результате ракетной атаки также было повреждено в апреле 2021 года.
СИНЬХУА Новости
Захваты продолжатся, пока сектор Газа не перестанут обстреливать. В 2015 она захватила столицу Йемена и сегодня удерживает большинство южных и западных йеменских районов, под контролем выходы в Красное море и Индийский океан. Не известно точно, какое вооружение имеет эта организация, так как оно получило большую часть оружия регулярной армии Йемена и поддержку от других стран, например, Ирана, Северной Кореи и других.
Так, по заявлению CENTCOM, уже 27 ноября из контролируемого хуситами района Йемена в направлении эсминца «Мэйсон» была выпущена баллистическая ракета, которая упала в Аденском заливе в 18 морских милях от цели. Американский эсминец «Карни», вышедший в этот район, сбил также несколько БПЛА, один из которых двигался в направлении эсминца. Сразу же после этого в этот район вышел эсминец управляемых ракет «Мэйсон». Французы же приписывают защиту танкера себе, утверждая , что именно фрегат «Лангедок» сбил БПЛА и предотвратил захват судна. Также периодически хуситами предпринимаются попытки захвата судов путем высадки с морских катеров. Сделать это не удалось, тогда с территории Йемена по танкеру были выпущены две ракеты, не достигшие цели. По его словам, Москва якобы имеет "успех на этом треке" По американским данным, до 23 декабря хуситы провели 15 атак на коммерческие суда, работающие на израильские компании. Ежедневно через пролив Баб-эль-Мандеб проходит около 50 крупных торговых судов.
Одна из самых массированных атак вооруженных сил хуситов была произведена 26 декабря в южной части Красного моря. В течении 10 часов ими были запущены 12 ударных дронов-камикадзе, 3 ПКР и 2 крылатые ракеты наземного базирования. Американский флот также ведет наблюдение и проводит свои операции в регионе с помощью беспилотных подводных аппаратов БППА , беспилотных надводных аппаратов БПНА и беспилотных летательных аппаратов БПЛА , действия которых интегрированы с традиционными кораблями и самолетами. Так, американские эсминцы используются для проведения разведывательных действий с помощью БПЛА 12-ти типов в составе пилотно-беспилотного объединения. Давид против Голиафа Таким образом, на сегодня группировка операции «Стражи процветания» может насчитывать: ударный авианосец, ракетный крейсер, до 8 эсминцев класса «Арли Берк» и фрегатов разных типов, три минных тральщика и другие военные корабли, авиацию наземного базирования и летательные, надводные и подводные беспилотные аппараты. Флагманский авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» может нести до 90 самолетов и вертолетов, ракетный крейсер «Филиппинское море» и эсминцы класса «Арли Берк» вооружены крылатыми ракетами «Томагавк» до 2500 км в некоторых модификациях , ПКР «Гарпун» и другим ракетным вооружением. На вооружении движения йеменских хуситов «Ансаралла» находятся противокорабельные ракеты «Нур» дальностью поражения 120 км , «Кадер» 200 км , «Аль-Бар аль-Ахмар» и «Фаджр-4CL» и квазибаллистические ракеты «Халидж Фарс» 300 км.
Судно в 14 милях от берегов города Моха Мокка на юго-западе Йемена подверглось атаке два раза, следует из сообщения в социальной сети Х. Первый удар нанесен в непосредственной близости от корабля, а во второй раз применялось две ракеты, судну нанесен ущерб, уточнили в UKMTO. Информация о принадлежности корабля и масштабе нанесенного ущерба не приводится. Ответственность за атаку взяли на себя повстанцы поддерживаемого Ираном движения «Ансаруллах» хуситы.
Однако они подчеркнули, что в некоторых местах кабели пролегают на малой глубине, до 100 метров, и для подрыва не нужны высокотехнологичные средства. Йемен — крайне фрагментированное государство со множеством региональных и конфессиональных противоречий. Одна из главных линий разделения с начала 2000-х годов пролегла между центральным правительством и представителями "Ансар-Алла". Хуситы продвигают интересы шиитской группы зейдитов, выступавшей против попыток центрального правительства провести исламизацию региона на основе суннизма. К основным акторам на йеменской арене помимо правительства и хуситов также относят Южный переходный совет ЮПС. Он выражает интересы населения юга Йемена, недовольного условиями, на которых произошло объединение Южного и Северного Йемена в 1990 году. Как отмечает Globes, повреждения вызвали значительные сбои в интернет-коммуникации между Европой и Азией. Больше всего пострадали пользователи стран Персидского залива и Индии. По крайней мере, южноафриканская компания Seacom подтвердила факт повреждения кабеля между Кенией и Египтом, хотя интернет-трафик уже удалось быстро перенаправить на другие линии. Неисправносность зафиксирована в зоне досягаемости ракет и дронов хуситов, однако руководство компании говорит, что еще рано говорить о саботаже. Компания по мониторингу связи NetBlocks подтвердила, что интернет-соединение частично нарушено в Джибути. При этом издание считает, что ущерб не критичен, поскольку через тот же регион проходят и другие кабели, соединяющие три континента — Азию, Африку и Европу. По имеющимся данным, всего их 16. Этот узел — часть одного из трех основных маршрутов глобальных подводных кабелей связи, которые стягивают континенты и по сути служат основой интернета, заявил гендиректор, главный редактор изданий группы компаний CоmNews Леонид Коник.
Двойной удар: атаки хуситов в Красном море подорвали военную репутацию США
Американцам придется как минимум проводить воздушную наступательную операцию, в том числе использовать крылатые ракеты для ударов по выявленным целям, уничтожать силы хуситов на территории пустыни в Йемене. Скорее всего, придется вводить в зону боевых действий силы специальных операций и морскую пехоту для работы на земле, для вскрытия подземных убежищ и уничтожения руководства хуситов в подземных укрытиях. Прокси-армию хуситов, скорее всего, будут скрытно поддерживать Иран и некоторые другие страны Ближнего Востока. Ситуация может развернуться по очень серьезному сценарию. Думаю, что самое важное - она отвлечет в информационном, финансовом и военном плане все ресурсы Запада. Им просто будет не до Украины, что для нас является несомненным плюсом. Несмотря на масштаб назревающего конфликта, на противостоянии Израиля и Хамас, по мнению Клинцевича, он никак не отразиться. Задача Израиля - очистить Газу и сделать эту территорию полностью израильской, как было с Голанскими высотами.
В ответ на действия «Ансар Аллах» американские власти объявили о формировании международной коалиции и начале операции Prosperity Guardian по обеспечению свободы навигации и охране судов в Красном море. Впоследствии вооруженные силы Великобритании и США стали регулярно наносить удары по военным объектам мятежников в различных провинциях Йемена. Нет отзывов.
Впрочем, нашей стране беспокоиться не стоит: хуситы заявляли, что и российские, и китайские суда могут ходить в Красном море безопасно — их атаковать террористы не будут. Жертвы последних атак хуситов Фото: Соцсети Сетевой аналитик Игорь Димитриев комментируя последние события в Красно море, сильно усомнился в том, что йеменских хуситов удастся остановить: «Почему победить Йемен невозможно?
Про великих воинов в шлепанцах и катом за щекой вы много раз читали. Про горный рельеф Йемена и иранские оружейные технологии тоже. Но самое важное не в этом. В Йемене многочисленное население и высокая рождаемость. Ежегодно на свет появляется больше миллиона йеменцев, из них половина понятно мальчики.
Вы можете устроить там аннигиляцию городов, но в следующем году ваших врагов будет только больше.
Альтернативный путь проходит через воды ЮАР, он активно использовался коммерсантами, перевозившими грузы из Азии в Европу до постройки Суэцкого канала, но затем по вполне понятным причинам резко утратил свою популярность. А срок доставки товаров с Ближнего Востока в Европу увеличится ещё значительней - более чем вдвое, и вместо 17 суток займёт 39.
Само собой, по этому пути в Старый Свет импортируется, прежде всего, нефть и продукты её переработки, причём из-за антироссийских санкций объёмы этих поставок в последнее время стали заметно выше. Как и стратегическая значимость данного направления. Неопределённость, царящая на рынках, уже вернула цены на чёрное золото, после их заметного падения, к уровням начала декабря.
Очевидно, что если положение дел не изменится, котировки продолжат расти и дальше. Это практически неизбежно, ведь бизнесу в таком случае придётся фрахтовать суда на гораздо более продолжительное время для того, чтобы привезти в Евросоюз тот же самый груз. А значит, количество желающих отправить его в другую сторону априори возрастёт.
Хуситы в Йемене готовы усилить атаки на торговые суда в Красном море
После нападения 7 октября 2023 года группировки ХАМАС на Израиль йеменские мятежники-хуситы, которые в настоящее время контролируют существенную часть Йемена, включая столицу Сану, а также некоторые северные и западные территории страны близ Саудовской Аравии, стали обстреливать суда в Красном море. Читайте также.
Говорят, что на войне все средства хороши, но это только на словах, так как если вы не в состоянии выдержать «ответку», то лучше не разглагольствовать на подобную тематику. За такие деньги Йемен могут не только разбомбить, а опустить в состояние каменного века. Поэтому проиранскому руководству хуситов пора прекратить злоупотреблять процессом тщательного и обильного пережевывание наркотика-ката — листочков местного вечнозеленого кустарника-стимулятора, листья которого содержат катинон — химическое вещество, по эффекту сходное с амфетаминами, ведь расплачиваться за их действия будут простые жители страны. Наши новостные каналы.
Долго ждать не пришлось. Сегодня Нефтегазовый гигант BP заявил, что приостановит все поставки через Красное море после эскалации нападений боевиков-хуситов на торговые суда. С такими вводными чёрное золото в ближайшее время попрёт вверх изо всех сил. Помимо нефтеперевозчиков не хотят соваться в Красное море и контейнеровозы.
Особое внимание привлек инцидент, произошедший 28 февраля, когда хуситы атаковали немецкий военный корабль Hessen. Несмотря на успешное отражение атаки и отсутствие повреждений, ситуация остается критической. Так, нападение хуситов на сухогруз под белизским флагом привело к серьезным повреждениям судна, с угрозой экологического кризиса из-за находящегося на борту удобрения. Предпринимаемые хуситами действия также затрагивают международные телекоммуникационные кабели на дне Красного моря, что создает серьезные проблемы для передачи данных между регионами.