Новости композиция речи

Композиция речи имеет ключевое значение в образовательных занятиях, так как она помогает структурировать материал и научить студентов логически мыслить и выстраивать свои мысли. Искусство композиции предполагает динамику смены в речи различных “точек зрения” (т. е. внешних и внутренних, объективных и субъективных, пространственных и временных. Композиция речи — последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной. Композиция речи состоит из начала речи, вступления, главной части (Содержание) и конца речи. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам: логической последовательности.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Поделитесь любопытным фактом или расскажите короткую историю. Приведите статистические данные, представленные в презентации в виде наглядных схем и графиков. Зрители должны слушать вас, а не отвлекаться на смартфоны. Задача первого этапа — любой ценой привлечь внимание слушателей, иначе остальная часть лекции может пройти впустую. Взволнуйте зрителей. Обозначьте основные проблемы, связанные с темой вашего доклада. Приведите конкретные примеры, которые вызовут у слушателей чувства конфликта, волнения и даже страха. Предложите эффективное решение проблем, обозначенных в предыдущем пункте. Объясните его простоту и элегантность, назовите цену. Призыв зрителей к действию call-to-action — главный пункт, в котором вы подводите итоги публичного выступления.

Как повысить эффективность публичного выступления Преимущества грамотной речи Речь спикера занимает ключевое положение в выступлении, и никакие вспомогательные элементы не могут этого изменить. Правильно структурированная речь имеет следующие преимущества: Аудитория запомнит вас как хорошего оратора. Слова приобретут больший вес и значимость. Логичная, последовательная и аргументированная структура речи вызывает доверие. Зрителям не будет скучно даже при затянувшемся выступлении. Экономия времени — можно передать больший объем полезной информации за ограниченное время. Композиция публичного выступления — это классическая структура из трех частей, которая описана еще в древних трактатах Аристотеля. Более того, эта последовательность стадий наблюдается не только в презентации, но и в том, как развиваются многие события в нашей жизни — от приема пищи, закусок к бифштексу и десерту в конце, до природных явлений — от туч к ливню и радуге.

Задайте «правила игры». Сделайте комплимент аудитории: 1 превосходной степенью «У вас самые…» ; 2 сравнением «У вас такие… не то что у…» ; 3 интонацией; 4 сочетанием первых трех способов.

Какие комплименты можно делать аудитории? Темой для них могут служить внешний вид, молодость собравшихся, зрелость собравшихся, их высокая квалификация, пунктуальность, непунктуальность: «Говорят, все гении были непунктуальны. Значит, зал полон гениев. Это усложняет мою задачу во время выступления, но увеличивает мое удовольствие от общения с вами». А еще профессиональные признаки, пол, комплекция… В общем, все что угодно. Иными словами, вы должны изучить целевую аудиторию выступления. Это очень важный прием, поскольку, как говорят психологи, в первые минуты встречи с незнакомым человеком мы неосознанно анализируем его, выясняя, опасен он для нас или не опасен. Разумеется, «своего», который нам знаком или хотя бы похож на нас. Задачей вступительной части иногда является «успокоение» аудитории, убеждение ее в том, что вы не представляете для нее опасности. Если вы достаточно опытный оратор, можете во вступлении к основной речи поиграть на чувствах аудитории, начав с рассказа о том, какие эмоции у вас вызывает событие, которое недавно всколыхнуло все человечество, страну или, на худой конец, город.

Рассказ о своих чувствах и любое взывание к чувствам собравшихся — это беспроигрышный ход. Помните, что при планировании сценария публичного выступления очень важно проработать именно вступление.

Например, в Spiegel Online от 16. Какими бы разными ни были интернет-издания, их начальные информационные блоки имеют общие моменты. В каждом издании они имеют стандартную форму и характеризуются функциональной связанностью. Просмотрев их, часто можно получить представление об имеющихся новостях, не читая весь текст. Комбинация изображения, заголовка и лида обычно дает ответы на основные вопросы новостной заметки. Можно выдвинуть предположение, что начальный блок в интернет-СМИ выполняет ту же функцию, что и лид со структурой «перевернутой пирамиды» в традиционных печатных изданиях. Формальная и семантическая структура информационного текста Несмотря на всю специфику построения электронных текстов, структура «перевернутой пирамиды» не исчезла полностью со страниц онлайн-изданий, как это предсказывали некоторые исследователи [6].

Focus Online как сайт, ориентированный, в основном, на материалы информационных агентств и новости, помещает тексты, имеющие традиционную композицию информационного текста, будь то краткая заметка или лид развернутой информации. На большинстве же сайтов «перевернутая пирамида» не является превалирующей структурой или не имеет четко выраженной формы. Начальный информационный блок, как правило, повторяется в начале полной версии материала. Большинство текстов интернет-изданий можно отнести к жанру развернутой информационной статьи Bericht. Анализ данных текстов показывает, что они имеют по преимуществу традиционную формально-семантическую структуру информационного текста: лид содержит основную информацию о событии W-Fragen , далее следует не очень важная информация. Однако «перевернутая пирамида» имеет менее выраженный характер, чем это имеет место в печатных СМИ: если ее основание четко оформлено, то сужение к вершине происходит под менее острым углом, так как степень важности последующих фактов не всегда очевидна, они скорее могут быть равными по важности. В новостях о событиях, развернутых во времени и имеющих продолжение, в конце текста не дается краткая информация о начале развития события, как это делалось прежде в печатных СМИ вершина пирамиды. Автор рассчитывает на то, что читатель находится в соответствующем информационном дискурсе и благодаря этому сможет понять его текст. Автор текстов электронных изданий может быть в этом еще более уверенным благодаря тому, что всегда есть возможность сделать ссылку на прежние тексты по теме, или текст находится непосредственно в соответствующем тематическом окружении.

Вероятно, это одна из причин, почему лид не имеет в электронных информационных текстах строгой формы. Он может иметь классическую форму 1 , или же давать сжатую информацию о содержании статьи как в текстах крупной формы 2 или содержать информацию, привлекающую внимание 3. Nur Moskau will das Ergebnis anerkennen www. Выводы Несмотря на такие существенные структурные особенности текстов в онлайн-СМИ, как нелинейность и мультимодальность, тексты новостей имеют преимущественно прежнюю жанровую композиционную и структурную специфику. Традиционная структура «перевернутой пирамиды» сохраняется, но имеет менее четкое оформление, что может объясняться тесными интертекстуальными связями - как непосредственно в форме гиперссылок и в виде текстового окружения, так и связями в общем дискурсе новостной информации. Жанр информационного материала в интернет-изданиях, а значит, и его специфическая форма, не является существенным фактором для ориентирования читателя в общей структуре издания. Более важную роль здесь играет временной и тематический критерий. Ориентирующую функцию новостной пирамиды в традиционных печатных СМИ в электронных изданиях берет на себя начальный информационный блок, состоящий из заголовка, лида, а также визуального материала, привлекающего внимание и дополнительно информирующего читателя. Москальская О.

Грамматика текста : учеб. Burger, M. Gerhardt R. Gerhardt - 6. Meyer W.

Например, «Для меня большая честь сегодня выступать перед вами…», «Я рад, что у меня есть возможность выступать перед специалистами такого уровня…. Тут я хочу предостеречь вас от простого упоминания этого числа. Используйте сравнения и образы, доступные для публики. Например, интересный факт, имеющий прямое отношение к теме: «задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что…».

Вопрос или цепочка вопросов. Задавайте вопросы, не требующие ответа. Интерес вызывает начало, в ходе которого выступающий рассказывает о том, что он стал свидетелем случая или разговора, происшедшего непосредственно перед его выходом перед аудиторией. Или, по крайней мере, в пределах суток до выступления. Разумеется, этот случай или разговор натолкнул оратора на какие-то мысли, связанные с предстоящим выступлением. Шутка или анекдот отлично ваписываются в структуру публичного выступления. Здесь тоже важно не обозначать с первых же слов связь анекдота с темой выступления. Скажите искренне о ваших чувствах. Это никого не оставит равнодушным.

Только, пожалуйста, не говорите о своем волнении и страхе.

Композиция публичного выступления

Основы публичного выступления — пример структуры Композиция речи играет важную роль в любом тексте, помогая автору передать свои мысли и чувства с максимальной эффективностью.
«Структура речи и закон композиции» мастер класс по ораторскому искусству - YouTube Рассказывая друзьям о рыбалке, мы же не начинаем свою речь фразами: «Было хмурое утро.

Композиция публичной речи

Ее содержание и приемы необходимо проработать так, чтобы они в итоге привели к назначенной цели. Успех публичного выступления зависит не только от изучения необходимой литературы, подбора интересных сведений, сбора убедительных фактов, цифр, примеров, но и от последовательности изложения материала. Перед оратором в процессе подготовки неизбежно возникает целый ряд вопросов: какими словами начать выступление, как продолжить разговор, чем закончить речь, как завоевать внимание слушателей и удержать его до конца выступления. Поэтому следует уделить серьезное внимание композиции речи. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Если соотношение частей нарушается, то снижается эффективность речи.

Оно может достигать 20 и более тысяч знаков, что в 15—20 раз превосходит объем традиционной заметки. Создав композицию такого материала, ее можно уже не менять. Композиция сообщения сохранится. Рассматриваемые агентства решают указанную проблему двумя способами. Остановимся на способе, практикуемом агентством NEWSru. Вследствие этого за время работы агентства с 2000 по 2012 г. Однако это может привести к тому, что в сообщении окажется сразу несколько важных новостных фактов. Для NEWSru. Так, обширное длящееся сообщение6 NEWSru. С изменением хедлайна связана еще одна проблема. Хедлайн играет роль не только заголовка с особыми свойствами. Поэтому даже после всех изменений хедлайн должен сохранять узнаваемый вид. Так, хедлайн сообщения NEWSru. Вторая — менялась. Данный подход представляется рациональным и его можно рекомендовать для подобного редактирования. Мы полагаем, что подход весьма перспективный и отказываться от него не следует, а недостатки вполне устранимы. По нашему мнению, при выработке правил для композиции рерайтерских новостных сообщений целесообразно исходить из следующих посылок: 1. В объемных и тем более длящихся сообщениях присутствие не одного, а сразу целого ряда одинаково значимых новостных фактов — явление закономерное и вполне допустимое.

Заключение — важная композиционная часть публичного выступления, где подводятся итоги, формулируются выводы по основному вопросу, проблеме выступления, намечаются пути дальнейшей деятельности. Задачи заключения: - повысить интерес к предмету речи; - подчеркнуть значение сказанного; - поставить задачи; - призвать к непосредственным действиям в митинговой речи. В конце речи могут кратко повторяться её основные тезисы, ещё раз подчеркиваться главная мысль и важность для слушателей разработанной темы, могут использоваться дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи и оставить хорошее впечатление об ораторе. Недопустимо в конце выступления: - извиняться перед слушателями за то, что не сообщил ничего нового и интересного; - обрывать речь без заключения и уходить; - заканчивать речь шуткой, не относящейся к теме выступления, так как такое заключение отвлекает внимание аудитории от главных положений речи. Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевить и призвать их к активной деятельности.

Закон непротиворечия — два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными, истинно только одно из них. Закон достаточного основания — всякая мысль признается истинной, если она имеет достаточное основание, то есть должна быть достаточно обоснованной. Закон исключенного третьего — утверждение и его отрицание не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными. Задача оратора — умело расположить все композиционные компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию. Важно, чтобы материал работал на главную идею речи, соответствовал намерениям оратора, помогал ему добиться своей цели.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Как и везде при анализе композиции, исследователь должен обращать внимание на проблему взаимосвязи элементов, на их взаимообусловленность. Нам, например, мало увидеть, что разные страницы романа «Мастер и Маргарита» написаны в разных стилевых манерах: там разная лексика, разный синтаксис, разные темпы речи. Нам важно понять, почему это так, уловить логику стилевых переходов.

Не жалею, не зову, не плачу С. Это пример восходящей градации. Нисходящая градация : Не сломлюсь, не дрогну, не устану, ни крупицы не прощу врагам О. Параллелизм греч.

В синем небе звезды блещут, в синем море волны хлещут А. Пушкин ; Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет Лебедев-Кумач. Риторический вопрос ставится не с целью получить на него ответ, а для того, чтобы привлечь внимание читателя или слушателя к тому или иному явлению : Доколе же ты, Катилина, будешь злоупотреблять нашим терпением? Риторическое обращение -подчеркнутое обращение к кому- или чему-либо неодушевленному предмету, отвлеченному понятию, отсутствующему лицу. Назначение - выразить отношение к предмету речи. Мечты, мечты!

Где ваша сладость? Эллипсис -намеренный, художественно выразительный пропуск слов. Использование эллипсиса придает речи динамичность, интонацию живой речи. Мужики - за топоры А.

Москва, Россия e-mail: olgafl yandex. Особое внимание уделено феномену «длящихся», многократно редактируемых сообщений. Выявлена специфика современных новостных интернет-материалов — невозможность обеспечить соблюдение требований к их композиции традиционными методами. С учетом этой специфики предложена новая методика формирования композиции рерайтерских интернет-сообщений. Для исследования были осуществлены произвольные выборки из 100 материалов обоих агентств за каждый год, с 2000 по 2012. Он заключается в том, что информация должна размещаться в порядке убывания ее важности. Например, в хедлайне материала NEWSru. Следует отметить, что хотя соблюдение принципа «перевернутой пирамиды» традиционно считается обязательным при составлении новостных сообщений, однако оба рассматриваемых агентства придерживаются его далеко не всегда. Проблема несоответствия рерайтерских материалов принципу «перевернутой пирамиды» не только остается актуальной на протяжении всего периода работы данных агентств, но даже обостряется. На рис. Причины можно указать две. Так, в материале Lenta. В лиде материала NEWSru. В первом и втором абзацах корпуса сказано про общий пассажиропоток на маршруте и долю в нем «Сапсана». Таким образом, главным новостным фактом, по сути, является анализ последствий появления на маршруте «Сапсана», о котором в хедлайне даже не упомянуто. Первая причина устранима очевидными методами — обучением рерайтеров, контролем за их деятельностью. Вторая причина заключается в том, что рерайтерские интернет-сообщения существенно отличаются от традиционных материалов информационных агентств. Во-первых, современное новостное рерайтерское сообщение по ряду своих параметров — объему, содержанию, назначению — больше похоже не на традиционное сообщение информационного агентства, а на газетную статью.

Федин: «Композиция есть логика развития темы». Кони в статье «Советы лектора» отмечал: «Для успеха речи важно течение мысли лектора. Если мысль скачет с предмета на предмет, перебрасывается, если главное постоянно прерывается, то такую речь почти невозможно слушать». К основным элементам композиции традиционно относят: вступление, главную часть и заключение. В данном случае должно строго соблюдаться основное правило композиции — логическая последовательность и стройность изложения материала. Сперанский в своем труде «Правила высшего красноречия» утверждал: «Все мысли в слове должны быть связаны между собой так, чтобы одна мысль содержала в себе, так сказать, семя другой».

Композиция публичного выступления

Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему, стилистическим. Рассказываем, как подготовить речь к публичному выступлению с учетом обстановки: на работе, в кругу единомышленников или в суде. Текст научной работы на тему «Новостное сообщение сегодня -семантическая структура, композиция, дискурс». Слайд 5 Композиция речи — это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Слайд 5 Композиция речи — это построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому.

Николаев А. И. Основы литературоведения

Как и везде при анализе композиции, исследователь должен обращать внимание на проблему взаимосвязи элементов, на их взаимообусловленность. Нам, например, мало увидеть, что разные страницы романа «Мастер и Маргарита» написаны в разных стилевых манерах: там разная лексика, разный синтаксис, разные темпы речи. Нам важно понять, почему это так, уловить логику стилевых переходов.

Представиться не мешает, даже если вас хорошо знают все присутствующие. Презентация презентации.

Это очень простой вариант. В названии все сказано. Объявите продолжительность выступления и регламент. Обозначьте основную тему и то, к чему вы намерены аудиторию привести.

Задайте «правила игры». Сделайте комплимент аудитории: 1 превосходной степенью «У вас самые…» ; 2 сравнением «У вас такие… не то что у…» ; 3 интонацией; 4 сочетанием первых трех способов. Какие комплименты можно делать аудитории? Темой для них могут служить внешний вид, молодость собравшихся, зрелость собравшихся, их высокая квалификация, пунктуальность, непунктуальность: «Говорят, все гении были непунктуальны.

Значит, зал полон гениев. Это усложняет мою задачу во время выступления, но увеличивает мое удовольствие от общения с вами». А еще профессиональные признаки, пол, комплекция… В общем, все что угодно. Иными словами, вы должны изучить целевую аудиторию выступления.

Ведь часто у Булгакова тот же самый герой описывается в разных стилевых ключах. Классический пример — Воланд и его свита. Почему меняются стилевые рисунки, как они связаны друг с другом — это, собственно говоря, и составляет задачу исследователя.

Это торжественные или ритуальные выступления. Они предназначаются для широкой аудитории или узкого дружественного круга. Здесь важно выбрать удачный момент для выступления, чтобы выразить свои чувства и задеть сердца окружающих. А говорить при этом нужно кратко и выразительно. Протокольный вариант встречается во всех сферах деятельности. К нему относятся презентации, благодарственные и приветственные выступления, открытия выставок, галерей или залов. Ее цель — создание подходящего настроения у аудитории, поэтому нужно дать четкую характеристику поводу, по которому слушатели были собраны. Используемые приемы Даже на интересном выступлении слушатели устают и отвлекаются. Периодически оратору нужно использовать определенные приемы, которые помогают взбодрить аудиторию. Это могут быть уместные шутки, вынужденные паузы, игра с интонациями, неожиданные замечания. Но есть и средства, известные только профессионалам: сопереживание; отсылка к личности оратора; прямое общение с аудиторией. Прием сопереживания сближает выступающего со слушателями. Оратор проявляет те же эмоции, что и его аудитория. Разрядить обстановку помогает упоминание событий, которые хорошо известны всем присутствующим. Полезный прием — отсылки к личности оратора. На собственных примерах он может рассказать о ситуациях из своей жизни, связанных с обсуждаемой темой. И не стоит забывать об общении с аудиторией. Слушатели любят, когда им уделяют внимание и задают вопросы. Способы выступлений Как только речь будет готова, нужно прочитать ее вслух и уделить внимание тембру и громкости голоса, интонации, темпу произношения слов. Некоторым проще выучить текст наизусть.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Композиция речи в теории ораторского искусства — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Композиция ораторской речи – построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему, стилистическим. Композиция речи — последовательное расположение всех ее частей в соответствии с содержанием и замыслом оратора — должна быть прозрачной. Композиция выступления это ни что иное, как выстраивание аргументов с целью доказательства основного означенного тезиса.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Текст научной работы на тему «Новостное сообщение сегодня -семантическая структура, композиция, дискурс». Композиция публичного выступления Композиция речи – это построение выступления, соотношение его отдельных частей. Он обязан разбираться в видах публичной речи и ее особенностях, уметь выстраивать композицию и использовать известные приемы. Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, т.е. составить план. Главная» Новости» Что такое композиция выступления. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления.

Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича

Известно, что знаменитый оратор древности Демосфен огромное значение придавал вступлению, после него осталось несколько десятков задуманных, но не использованных в речах вступлений. Другой не менее знаменитый оратор, Цицерон, большее внимание уделял заключению речи. Расположение и группировка компонентов речи относительно друг друга — не единственная проблема. В речи должен присутствовать оптимальный набор обязательных и факультативных частей отступлений, связанных с обстоятельствами речи, с установлением контакта с аудиторией.

Вскоре выяснилось, что данная форма оказалась выгодной для издательства - текст можно было легко сократить с конца - и удобной для читателя, который мог быть быстро сориентирован в новостях и по первому предложению понять, стоит ли читать текст дальше [2, с. Такое же построение имеет вводное предложение так называемый лид в развернутой информационной статье Bericht , который также содержит основную информацию и имеет ориентирующую функцию [2, с. Текст в интернет-изданиях и в печатных СМИ Первоначально текст в периодических изданиях предполагал линейное прочтение. Развитие средств массовой коммуникации и увеличение информационного потока привело к тому, что статьи все реже прочитываются с начала до конца. Беглый просмотр и выборочное чтение являются превалирующими типами чтения уже многие годы, поэтому и в печатных СМИ имеются различные способы задержать внимание читателя необычные заголовки, иллюстративный материал и различные способы навигации заголовки, выделение текста, разбиение текста на части и пр. Тексты в современных электронных изданиях изначально не предполагают линейного восприятия. Известно, что основными чертами онлайн-текстов являются гипертекстуальность и мультимодальность. Текст может быть связан с другими текстами и информацией «различных семиотических систем» [2, с.

Пользователь провоцируется к нелинейному восприятию информации. Но достаточно ли этих внешних, связанных с техническими свойствами Интернета, особенностей текста в онлайн-изданиях для того, чтобы они полностью изменили традиционные модели восприятия новостной информации? Известно, что гипертекстуальность и мультимодальность не являются абсолютно новыми явлениями. Они существуют и в печатных СМИ. Современную прессу невозможно представить себе без фотоматериалов, а интегрирование визуальной информации в текст, особенно типичное для бульварной прессы, получает все большее распространение. Несомненно, в электронных СМИ гипертекстуальность и мульти-модальность реализуются иначе и имеют возможность в большей степени повлиять на структуру и содержание текста. С другой стороны, «новые СМИ» возникли на базе «старых», и существует определенная инерция в отношении структурно-семантических особенностей, в частности в использовании традиционных форм публицистического жанра. Информационный текст в общей структуре издания.

Тематическое и жанровое распределение Для восприятия публицистического текста важно не только понимание его внутренней формальной и содержательной структуры, но и его место в общей структуре издания, его расположение и соотношение с другими текстами и другим информационным материалом. Читатель печатных СМИ, прежде всего качественной прессы, привыкает к определенной структуре издания: газета разделена на традиционные тематические рубрики, кроме того, в каждой рубрике имеется стандартное расположение текстов по жанрам. Главным образом это касается первых страниц, сообщающих основные новости и комментарии к ним: как уже упоминалось, на первой странице располагаются информационные тексты, далее следуют комментарии. Стандартным по форме является и любой выпуск радио- или теленовостей [1, с. Стандартное расположение информации на странице характерно и для электронных средств массовой коммуникации. Здесь тоже важна привычка пользователя к типичному расположению текстов, видео- и фотоматериалов, что позволяет ему легче ориентироваться и находить интересующую его информацию. Интернет-издания, в отличие от печатных, в силу технических особенностей имеют больше возможностей для организации материалов по разным критериям: не только по темам и жанрам, но и по времени появления материала и его популярности, причем возможна перегруппировка по разным критериям в зависимости от желания читателя. Тем не менее лишь некоторые критерии оказываются основными и характерными для большинства изданий, другие же оказываются на периферии.

Временной критерий становится главенствующим для организации домашней страницы издания, здесь расположены, как правило, самые новые материалы, возможно, учитывается и мнение редакции о важности материала. Информационные материалы располагаются в центральной части страницы, но не в виде полных текстов, а в виде начальных блоков, представляющих собой обычно фото или видео, заголовок, лид, иногда первые строки статьи. Эти начальные блоки составляют вертикальную полосу. Таким образом, на странице помещается довольно большое количество информации, о которой пользователь может получить начальное представление, сориентироваться и сделать выбор. От каждого начального блока можно перейти к тексту или текстам, видео или фото. Другим ведущим критерием, ориентирующим пользователя в информации электронных изданий, является распределение их по тематическим рубрикам, обычно не отличающимся от рубрик печатных СМИ, например: в Spiegel Online: Politik, Wirtschaft, Panorama, Sport, Kultur u.

Где причина такой чудесной судьбы?

Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевлять их, призывать к активной деятельности. Поэтому наиболее ответственной является главная часть ораторского выступления. Очень важно расположить материал таким образом, чтобы он работал на главную идею речи, соответствовал намерениям оратора, помогал ему добиться своей цели. Причем выполнить свою задачу оратор должен уметь наиболее простым, рациональным способом, с минимальной затратой усилий, времени, речевых средств. Этого требует еще один принцип построения публичной речи, названный в методической литературе принципом экономии. Каждому оратору следует иметь представление и о возможных недостатках в композиции публичного выступления, чтобы избежать их при подготовке к выступлению. Оратору не следует освещать много вопросов в своем выступлении.

Но краткость речи, подчеркивал Д.

Общие принципы построения основной части публичного выступления. Принцип краткости — аудитория не любит длинных выступлений, краткое выступление при сходстве содержания всегда оценивается выше, как выступление "по делу". Принцип последовательности — последовательное развитие одной темы, не перескакивание с одной темы на другую. Микротем должно быть не больше 3, и все они должны быть подчинены теме. Принцип целенаправленности. Заключается в наличие следующих обязательных элементов: Проблема — заслуживающая обсуждения мысль, идея, имеющая общественную значимость, или значимая для той или иной группы людей. Тема — аспект проблемы, избранный для обсуждения.

Тезис — главная мысль. Формулируется в виде утверждения, которое должно быть однозначно понимаемым. Аргументы — доказательства, приводимые в поддержку тезиса. Цель — доказательство тезиса при помощи аргументов. Принцип усиления — речевое воздействие на слушателей должно увеличиваться к концу выступления за счет — расположения материала по значимости; — усиления эмоционального накала изложения; — усиления интенсивности изложения. Принцип результативности — публичное выступление обязательно должно содержать предлагаемый слушателям вывод, призыв к действию, рекомендации по дальнейшему поведению, сформулированные словами. Способы подготовки к выступлению. Выбор способа подготовки зависит от подготовленности оратора и ответственности выступления: 1.

Экспромт — выступление без подготовки. План-конспект выступления — используют опытные лекторы. Сопер говорил, что это «идеал, к которому должны стремиться все». Текст выступления, который читается — используют менее подготовленные и менее уверенные в себе ораторы. Воспроизведение наизусть по памяти — используют ораторы, которые боятся аудитории. Возможны комбинированные способы подготовки. Подготовка выступления начинается с обдумывания. Советы по обдумыванию выступления: — не советоваться сразу с кем-либо, сначала обдумать выступление самостоятельно, советоваться по целому выступлению; — не начинать с поиска и чтения литературы по темы, а делать это на завершающей стадии.

Карнеги: «Не начинайте читать по теме, пока не исчерпаете собственных мыслей»; — выбрать 1—2 аспекта или вопроса удобно для восприятия ; — всегда иметь "резервные знания" термин Д. Карнеги: заранее дайте свою оценку содержанию и своей мысли очень важно иметь в виду…; самое главное в том, что я хочу вам сказать…; я глубоко убежден в правильности мысли о том, что… ; — проговорите основные мысли, то, что хотите лучше запомнить и подчеркнуть в выступлении, до выступления друзьям, родственникам, чаще упоминайте это в разговорах; — не готовьтесь к выступлению за один раз, лучше несколько дней, делайте перерывы, готовьтесь блоками, так лучше запомните. Подготовка конспекта выступления: — совет Д. Карнеги: записывайте чужие и свои мысли на клочках бумаги разного формата, так легче их будет собрать и расклассифицировать. В верхней части листа написать тему.

Композиция публичного выступления

Когда мы говорим о композиции публичной речи, то имеем в виду её структуру, последовательность и взаимосвязь частей. Композиция речи: начало, развертывание и завершение. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2. Важным этапом работы является продумывание композиции выступления. Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий