В России увеличилось число компьютерных клубов, а также их аудитория. Индустрия компьютерных клубов в России пережила ни один кризис. В Краснодаре в компьютерном клубе по адресу улица Марины Цветаевой, 13 молодой человек украл компьютер, стоимость которого оценивается в 25000 рублей.
Объём рынка компьютерных клубов в России достиг 20 млрд рублей
Последние новости наших компьютерных клубов о киберспорте, турнирах, рейтинг команд и трейллеры игр геймеров. Согласно предоставленным данным, за 2023 год в 2,7 тысячах компьютерных клубов было установлено 73 тысячи компьютеров — на 22% больше прошлого. Компьютерные клубы и интернет-кафе были актуальны, пока у клиентуры не было возможности самостоятельно оказывать себе их услуги. Посещение компьютерных клубов в среднем стоит от 80 до 150 рублей в час (в Москве), что значительно дешевле, чем покупать (или собирать) компьютер и игры.
«А помните, как все сидели в компьютерных клубах?» Что сейчас с этим в России
Информация Новости Контакт Род занятий. Сеть компьютерных клубов в Москве. В России увеличилось число компьютерных клубов, а также их аудитория. Руководитель портала Langame Павел Голубев рассказал, что в 2023 году количество компьютерных клубов и киберарен в России превысило число кинотеатров. В общем, самостоятельное открытие клуба минимум на 40 компьютеров обойдется в 6 –7 миллионов рублей, ценник от 5 миллионов появится.
«Роллтон», «контра» и бессонные ночи. Вспоминаем компьютерные клубы прошлого
Какие популярнее всего у посетителей? Рынок имеет огромный потенциал роста. По данным PwC, российский киберспорт занимает девятое место в мире по объему рынка, прогнозы говорят, что он может подняться в ближайшие годы на четвертое место. Лидерами в этом сегменте остаются Япония, Китай и Великобритания. Рынок киберклубов имеет потенциал развития на перспективу ближайших 10 лет. Для регионов этот показатель еще выше с учетом того, что экспансия крупных сетевых игроков только началась. Клубы обеспечивают довольно быстрый возврат инвестиций, примерно от 10 до 15 месяцев. На такие показатели довольно сложно выйти с кинотеатром или точкой общепита. Открытие клуба не требует опыта в бизнесе, в том случае если, естественно, речь идет о франшизе.
Нет рисков, присущих большинству бизнесов, связанных с человеческим фактором или изменением себестоимости продукции. В основе нашего бизнеса качественное железо. Какая сумма денег на старте может потребоваться и какие проблемы могут ждать дальше? Из них стоимость системного блока составит 100 000 рублей, игрового монитора — 25 000 рублей, периферии — 25 000 — 35 000 рублей. В общем, самостоятельное открытие клуба минимум на 40 компьютеров обойдется в 6 —7 миллионов рублей, ценник от 5 миллионов появится, если открывать клуб при поддержке франшиз. Сложно начинать новый бизнес в одиночку. Тем более сейчас, когда самостоятельные клубы начинают испытывать давление сетевых игроков. В случае открытия клуба по франшизе вы сразу получаете все необходимое для ведения бизнеса.
Перед открытием клуба мы даже выезжаем на место, чтобы провести аудит помещений на конкретной территории.
Об этом сообщает «Хабр», который также присутствовал на мероприятии 18 апреля. В то же время, по информации от «Невафильм Research», на 1 января 2024 года в стране было зарегистрировано 2294 кинотеатра, насчитывающих 5868 залов. Наибольший прирост количества компьютерных клубов наблюдался в Омске — 46.
В определенный момент решил инвестировать в более автономный бизнес. Теперь, проработав год понял, что это такой же ресурсоемкий бизнес, требует большого внимания и съедает много времени. На старте я глубоко изучил рынок франшиз компьютерных клубов, но не нашел достойных компаний для сотрудничества.
По моему мнению, все они были сырые. Нет смысла платить за франшизу, если учиться они будут на твоих ошибках. Лучше это делать самостоятельно, вложив деньги в собственную команду и опыт. Проанализировав региональный рынок, я разработал финмодель, до карантина она полностью оправдывалась. В то же время у конкурентов дела шли немного хуже, точнее они не выходили на заявленные франчайзером цифры. Пока мои клубы были закрыты на карантин, мы кое-что успели доработать. У меня три клуба на 25 компьютеров работает 10 месяцев , 20 компьютеров работает 6 месяцев и 21 компьютер работает 5 месяцев.
Конкуренция в данном рынке развивается стремительно — два года подряд количество клубов удваивается, многие заходят, не разобравшись, и насыщают рынок не имея прибыли. Основной упор для удержания позиций на рынке мы делаем на сильную и активную команду, а также качественный контент и рекламу, тем самым привлекая и удерживая клиентов. У нас основной упор идет на уютную, домашнюю обстановку. Это больше lounge-пространства для комфортного гейминга, а не киберспортивные клубы. Несмотря на это раз в неделю мы проводим киберспортивные мероприятия и турниры, которые проходят в дружеской атмосфере. На них приходят от 20 до 65 человек.
Представители трудовых мигрантов тоже прислушивались к моим словам если были какие то неприятности, кроме случаев описанных в постах ранее. Некоторые посетители научили меня молодого жизни, подставляя меня. Пришли как то поиграть в xbox земляки президента Азербайджана.
Заплатили 100р за час на 2 игроков. Спустя некоторое время начали вставать, собирались уходить, и один из них подошел и попросил сдачу, так как они закончили. Я отдал ему деньги, он вышел. Через пол минуты подходит тип который и давал мне оплату, и попросил отдать ему деньги. На что я ответил что его друг уже забрал их, он сказал что платил он, и деньги следует вернуть ему. В чем был полностью прав. Пришлось бестолковому отдать ему в районе 50-60 рублей со своих кровных.
Как компьютерные клубы выживают в карантин? Рассказывает владелец московской сети
Очень важно открывать компьютерный клуб не на последние деньги, имея подушку на случай непредвиденных ситуаций, хотя бы на полгода. В некоторых компьютерных клубах в обязанности администраторов входит уборка, и речь не только про чистые полы. Как правило, в компьютерных клубах установлены PC с видеокартами NVIDIA и процессорами Intel.
Я открыл компьютерный клуб, но разочаровался и продал долю
Крупные клубы 36—50 ПК , которых больше всего в Центральном и Уральском округах, зарабатывают около 700 тыс.
Ещё несколько интересных выступлений находятся на согласовании, так что соблюдём интригу и приоткроем не все карты. Ну а закончится вечер в поредевшем кругу единомышленников, но зато с едой, напитками и парой сюрпризов на афтерпати. Мы честно хотим немного облегчить себе жизнь и как можно раньше определить бОльшую часть участников. Для этого, скорее всего, нам придётся прибегнуть к топорному, но работающему инструменту — повышение цен после определенной даты. Повышение не будет драматическим, но, уверены, заставит основную массу прокрастинирующих закрыть-таки вопрос с билетом. Как узнать, что я в списке участников? Открываем почту и проверяем наличие чека. Если он есть, то всё хорошо, и в скором времени вам откроется доступ в мобильное приложение, с помощью которого можно будет пройти регистрацию.
По количеству киберклубов в тройке лидеров находятся сети Colizeum, True Gamers и CyberX Количество ежемесячных посетителей за три года увеличилось вдвое, до 2. При этом число женщин — посетительниц сайта-агрегатора Langame кратно больше Посетителям компьютерных клубов чаще всего от 18 до 24 лет. Эта возрастная категория составляет 32.
Сначала хотели купить франшизу в общепите. В городе популярны шаурмичные, очереди в них не меньше, чем в «Макдональдсе». Но чтобы открыть такое заведение по франшизе, нужно около 8 млн рублей. У нас же было примерно 4 миллиона. Ему она тоже показалась интересной и близкой по духу, — он работал в сфере, связанной с компьютерами. Почему бессмысленно покупать франшизу Я стал изучать рынок. Сфера последние годы быстро развивалась, есть много франшиз. Game и True Gamers. Я попросил у них финмодели для франчайзи. Почти все франчайзеры говорили, что инвестиции должны быть минимум от 5 млн рублей. За эти деньги предлагали брендбук, помощь в выборе места, регламент для сотрудников, дизайн-проект помещения.
Можно ли заработать на компьютерном клубе в 2024 году?
Важно убедиться, что все условия договоров выполнены и что бизнес работает стабильно. Также стоит обратить внимание на персонал. Изучите квалификацию и опыт работы каждого сотрудника, а также узнайте, какие условия труда им предлагают. После этого, проведите финансовый анализ бизнеса. Рассчитайте доходы и расходы, оцените рентабельность и ликвидность бизнеса. Если вы собираетесь приобрести клуб, то необходимо учитывать, что это достаточно сложный бизнес, который требует много времени и усилий. Поэтому, перед покупкой, убедитесь, что вы готовы к этому и имеете достаточно ресурсов для управления бизнесом. Если вам интересна гейминговая индустрия, и вы хотите начать свой бизнес в этой сфере, то приобретение франшизы может стать хорошим решением. Это позволит вам получить доступ к опыту и экспертизе уже существующих успешных сетей, а также сэкономить на разработке фирменного стиля и маркетинговых кампаниях. Кроме того, присоединение к франшизе может помочь вам избежать многих рисков и проблем, связанных с открытием собственного бизнеса в новой сфере.
Вы будете работать под известным брендом и иметь поддержку от опытных специалистов. Однако если у вас уже есть опыт работы в гейминговой индустрии или вы хотите открыть свой собственный бизнес, то покупка франшизы может быть не лучшим вариантом. В этом случае, вам может быть лучше начать свой собственный проект, используя свои знания и опыт. В любом случае, перед принятием решения о покупке франшизы или открытии своего бизнеса, необходимо тщательно изучить рынок и определить свои цели и возможности. Сегодняшние компьютерные клубы предлагают широкий спектр услуг и возможностей, которые были недоступны в клубах 20-летней давности. Например, в современных клубах можно найти игровые консоли нового поколения, высокоскоростной интернет, удобные кресла и диваны, а также различные напитки и закуски. Кроме того, многие клубы предлагают услуги по обучению и развитию игровых навыков, а также проводят турниры и соревнования. В целом, современные компьютерные клубы стали более удобными, комфортными и разнообразными, что делает их более привлекательными для посетителей. Киберспорт — это не просто игры, это целый мир, который привлекает все больше людей.
Но чтобы достичь успеха в этой области, нужно иметь не только хорошую реакцию и быструю реакцию, но и определенные навыки и знания. Поэтому многие клубы и организации, занимающиеся киберспортом, создают собственные образовательные программы, которые помогают новичкам и профессионалам развиваться в этой сфере. Одной из самых популярных дисциплин в киберспорте является CS:GO. Эта игра требует от игроков хорошей реакции, быстрой реакции, умения принимать решения и работать в команде. Поэтому многие клубы проводят тренировки именно по этой дисциплине. Они помогают игрокам улучшить свои навыки и подготовиться к соревнованиям. Кроме того, многие клубы также проводят турниры для школьников и студентов. Это помогает молодым игрокам проявить себя и получить опыт участия в соревнованиях. Также в клубах проводятся шоу-матчи с популярными командами, где игроки могут показать свои умения и навыки перед зрителями.
В целом, киберспорт — это очень интересная и перспективная область, которая может стать настоящей карьерой для многих людей. В последнее время клубы становятся все более популярными среди взрослых людей, особенно офисных работников. Для привлечения новых клиентов и удержания старых, клубы стараются улучшить свой клиентский сервис, чтобы привлечь как можно больше посетителей. Некоторые клубы предлагают своим клиентам возможность поужинать в ресторане перед каткой или вечеринкой.
Средний заработок небольших компьютерных клубов менее 15 ПК в России — около 200 тыс. Крупные клубы 36—50 ПК , которых больше всего в Центральном и Уральском округах, зарабатывают около 700 тыс.
Самым активным давали 2 часа в подарок на приставках, так как они простаивали. Для подведения итогов использовали приложение для подсчета активности Вконтакте. Разработка рубрикатора и составление контент-плана Создали 2 рекламных кабинета на старой и новой площадке Вконтакте. В качестве теста было запущено 12 рекламных кампаний. Цели — переходы и вступления в сообщество. Всего получено 776 переходов в профиль, в группу с рекламы вступил 91 новый участник. Получено 56 обращений на бронирование места. На таргетированную рекламу ВКонтакте в сумме потрачено 12 095,47 руб. Примеры рекламных объявлений: Результат работы Таким образом, в течение отчетного периода были проведены работы по оформлению профиля, созданию контента, запуску таргетированной рекламы. Проводилась работа по ведению соцсетей, включающая написание текстов, разработка картинок, организация постинга. Замечено, что лучше всего аудитория реагирует на посты с розыгрышами и акциями, а также на видео с участием людей. Всего за месяц мы набрали 343 подписчика Вконтакте.
С появлением клубов в середине 90-х годов начали появляться непрофессиональные киберспортивные команды. Проводились соревнования на разных уровнях, где победителям вручали небольшие призы. Вскоре после этого люди стали зарабатывать деньги на гейминге, например, создавая собственные игровые серверы. Киберспорт в России получил официальный статус в 2016 году, и российские игроки сегодня выступают на мировой сцене. Одна из них была связана с отсутствием специализированного программного обеспечения из-за ограничений. Но многие клубы нашли выход, перейдя на российские аналоги, которые не уступают зарубежным в возможностях. Закупка игрового оборудования стала ещё одной проблемой.
В Питере открылся олдскульный компьютерный клуб
Мне было очевидно что сделали они это специально. Больше они не приходили. Но я отчасти благодарен им за этот опыт. Лучше это пуст будет на незначительной работе за незначительные деньги, чем это могло бы произойти в будущем на более жестких условиях. Всем спасибо кто читал, кому это было интересно. Возможно какие то истории я забыл. После увольнения от туда я доучился, получил диплом программиста, и по этому работаю 10 лет системным администратором. Дальше буду писать какие нибудь интересные истории об этом опыте. Одобрения мне не нужно, не спрашиваю будет интересно или нет, Вам придется это читать, жить с этим.
Возможно кто то узнает себя.
Теперь вы можете совершать покупки по тем же ценам, что и в официальном магазине и получать с этого кэшбек. Дальше выбираете из огромного списка магазинов нужный вам магазин, заходите в него и попадаете на официальную страницу магазина.
Цена на товар не возрастает, вы покупаете товар, получаете свой кэшбек, а мы получаем свой. Причем сумма вашего кэшбэка остается неизменной, как если бы вы сами, без нашей ссылки, зарегистрировались в этой системе. Я это проверила и убедилась, что это работает, поэтому и советую вам.
Показать больше.
Единственная область, где до 2022 года были представлены российские производители, - это геймерская мебель. Сейчас обновляться стало не то что невозможно, но дольше и дороже.
А еще на паузу встали бартерные сделки, когда вендоры поставляли свое оборудование в крупные клубы с хорошей проходимостью бесплатно, взамен на продвижение своего бренда у суперцелевой аудитории", - говорит Ярослав Мешалкин, председатель бизнес-кластера "Игровая индустрия и киберспорт" Российской ассоциации электронных коммуникаций. Проблема с поставками компьютерного оборудования была полностью закрыта при помощи параллельного импорта, отмечает Дмитрий Смуров, учредитель франчайзинговой сети киберспортивных клубов COLIZEUM. С определенными моделями возникают проблемы. Они на две-три недели или на месяц из продажи пропадают, потому что их раскупили, но потом они снова появляются.
Глобальных проблем с доступностью нет. Можно легко пойти купить компьютер и на клуб, и один, и десять, и сто", - говорит Смуров. После февраля целая индустрия осталась без основного поставщика.
Разработка рубрикатора и составление контент-плана Создали 2 рекламных кабинета на старой и новой площадке Вконтакте.
В качестве теста было запущено 12 рекламных кампаний. Цели — переходы и вступления в сообщество. Всего получено 776 переходов в профиль, в группу с рекламы вступил 91 новый участник. Получено 56 обращений на бронирование места.
На таргетированную рекламу ВКонтакте в сумме потрачено 12 095,47 руб. Примеры рекламных объявлений: Результат работы Таким образом, в течение отчетного периода были проведены работы по оформлению профиля, созданию контента, запуску таргетированной рекламы. Проводилась работа по ведению соцсетей, включающая написание текстов, разработка картинок, организация постинга. Замечено, что лучше всего аудитория реагирует на посты с розыгрышами и акциями, а также на видео с участием людей.
Всего за месяц мы набрали 343 подписчика Вконтакте. На собственном примере мы доказали, что частному компьютерному клубу можно «пободаться» с сетивиками и, как видите, эффективно. После месяца работы Hard Game знали во всем Саранске, наладился стабильный приток клиентов и активность в соцсетях.
Что происходит со спросом на компьютерные клубы
- Почему бессмысленно покупать франшизу
- При нападении в компьютерном клубе во Фрязине пострадали иностранцы
- Турнир от CyberX в формате 1×1
- Компьютерные клубы возвращаются в Россию — статистика удивляет. Спорт-Экспресс
- Новости партнеров
Компьютерный клуб открылся в здании Павелецкого вокзала
Для успешного запуска бизнеса необходимо провести анализ рынка, изучить конкурентов и определить свой уникальный подход к предоставлению услуг. Также стоит обратить внимание на юридический аспект — получение всех необходимых разрешений для организации турниров или открытия клуба. Впрочем, несмотря на тот самый пресловутый меняющийся рынок, компьютерные клубы отмечаются своей сезонной стабильностью. Грубо говоря, летом не будет резкого всплеска продаж, а зимой — падения спроса, и наоборот. Потребители только увеличивают свой интерес к игровой индустрии. Есть несколько способов, как открыть компьютерный клуб — открыть с нуля, выкупить уже работающий, приобрести франшизу. Открыть клуб с нуля легко, или, по крайней мере, понятно тем людям, кто уже открывал собственные заведения, похожие на компьютерный клуб.
Само собой, что без достойного багажа опыта, без искренней любви к игровой индустрии и без нужных знакомств с партнерами или инвесторами, бизнесмен имеет большие риски прогореть или просто совершить ошибки, которые могут сильно навредить заведению. Однако этот вариант подходит и для просто смелых и рисковых людей, которые горят играми и не боятся ошибок. Стоит приготовиться к большим ментальным и материальным вложениям. Покупка уже существующего клуба решает несколько проблем, которые могут смутить начинающего предпринимателя. Необходимо провести тщательный анализ рынка и конкурентов, а также изучить финансовые показатели бизнеса. Не стоит доверять первому встречному, необходимо собрать как можно больше информации о бизнесе.
В первую очередь, нужно обратить внимание на помещение, в котором находится клуб. Необходимо пригласить специалиста, чтобы оценить состояние здания, наличие оборудования и мебели, а также наличие необходимых лицензий и разрешений. Далее, изучить договоры с поставщиками и партнерами. Важно убедиться, что все условия договоров выполнены и что бизнес работает стабильно. Также стоит обратить внимание на персонал. Изучите квалификацию и опыт работы каждого сотрудника, а также узнайте, какие условия труда им предлагают.
После этого, проведите финансовый анализ бизнеса. Рассчитайте доходы и расходы, оцените рентабельность и ликвидность бизнеса. Если вы собираетесь приобрести клуб, то необходимо учитывать, что это достаточно сложный бизнес, который требует много времени и усилий. Поэтому, перед покупкой, убедитесь, что вы готовы к этому и имеете достаточно ресурсов для управления бизнесом. Если вам интересна гейминговая индустрия, и вы хотите начать свой бизнес в этой сфере, то приобретение франшизы может стать хорошим решением. Это позволит вам получить доступ к опыту и экспертизе уже существующих успешных сетей, а также сэкономить на разработке фирменного стиля и маркетинговых кампаниях.
Кроме того, присоединение к франшизе может помочь вам избежать многих рисков и проблем, связанных с открытием собственного бизнеса в новой сфере. Вы будете работать под известным брендом и иметь поддержку от опытных специалистов. Однако если у вас уже есть опыт работы в гейминговой индустрии или вы хотите открыть свой собственный бизнес, то покупка франшизы может быть не лучшим вариантом. В этом случае, вам может быть лучше начать свой собственный проект, используя свои знания и опыт. В любом случае, перед принятием решения о покупке франшизы или открытии своего бизнеса, необходимо тщательно изучить рынок и определить свои цели и возможности. Сегодняшние компьютерные клубы предлагают широкий спектр услуг и возможностей, которые были недоступны в клубах 20-летней давности.
Например, в современных клубах можно найти игровые консоли нового поколения, высокоскоростной интернет, удобные кресла и диваны, а также различные напитки и закуски.
Теперь она снова звучит всё чаще — в России бум компьютерных клубов. Обсудить Что спровоцировало бум В конце 2019 года в городах-миллионниках было больше 400 компьютерных клубов. Санкт-Петербург, Челябинск, Волгоград, Самара и Нижний Новгород показали двукратный рост, а в Воронеже количество таких заведений почти утроилось, подсчитал «Коммерсантъ» на основе данных сервиса «2ГИС».
В Москве за то же время компьютерных клубов стало в два с половиной раза больше. В ноябре 2019 года в столице работало 147 заведений. Ажиотаж продолжился и в 2020 году: в начале марта «2ГИС» по запросу «компьютерный клуб» показывал уже 238 адресов, убедился «Секрет». Он открыл этот бизнес в мае 2019 года.
По словам Закревского, после этого в городе стали появляться по два клуба в месяц. Даже для такого большого города, как Новосибирск, это много», — считает предприниматель. К взрывному развитию рынка, по мнению экспертов, привели как минимум два фактора. Первый — увеличение стоимости комплектующих для домашних игровых компьютеров.
Популярность майнинга криптовалют привела к дефициту видеокарт и росту цен на них. По словам геймеров, минимальная стоимость игрового компьютера составляет 35 000 рублей, а оптимальный набор «железа» приближается к отметке в 100 000 рублей. Кроме того, на рынок сильно повлияло развитие в России киберспорта. Во-вторых, в клубы люди ходят не просто поиграть, а пообщаться и отдохнуть с друзьями, окунуться в атмосферу.
В-третьих, клубы сегодня реально стали площадками для тренировок команд, для участия в турнирах. Теперь это полноценные спортзалы». Компьютерные клубы — самое популярное направление для инвестиций на российском киберспортивном рынке. Partners Алексей Соловьёв.
Запах пота, сигарет и алкоголя в большинстве случаев ушёл в прошлое.
Позже открывались и другие заведения, однако на современные клубы они были мало чем похожи. Чаще всего клубы располагались в подвалах или прочих подобных помещениях, которые были дешевыми для съема или аренды. Версии игр, установленные на местных компьютерах, были нелицензированными. Самыми частыми посетителями компьютерных клубов были школьники — начиная с начальной школы и заканчивая выпускниками. Естественно, время было неспокойное, и этот фактор не прошел мимо игровой индустрии — у кого-то «отбирали» время, кто-то играл бесплатно по знакомству, и, само собой, отмечались случаи прикосновений с преступным миром: с рэкетирами, с «крышей» и так далее. Впрочем, недостатки мало волновали молодежь того времени — да и холодной зимой комфортнее играть в теплом здании, нежели веселиться на улице. Про ценовую недоступность и дефицит на рынке тоже забывать не стоит. И именно в компьютерных клубах стали появляться первые киберспортсмены. Со временем эти команды стали более профессиональными и начали принимать участие в крупных турнирах.
В 1999 году в Московском дворце молодежи прошел первый крупный турнир по игре StarCraft, который собрал более 100 участников. Команда-победитель получила системный блок за первое место. Это был первый крупный приз для победителей киберспортивных турниров. Со временем игровая индустрия разрасталась и изменяла свои формы. Кроме компьютерных клубов и игровых издателей на рынок вышли операторы турниров, организовывающие соревнования; команды игроков, охватывающие большое количество дисциплин; студии трансляций, освещающие происходящие события; средства массовой информации и медиа; приложения и сайты, занимающиеся стримингом; объединения киберспорта — чаще всего, в виде киберспортивных федераций. В 2016 году в Российской Федерации произошло событие, во многом решившее судьбу киберспорта — его признали официальным видом спорта. Призы, которые выигрывают отечественные киберспортсмены, порой превышают десятки миллионов долларов США. Отмечается, что на мировой арене российские игроки держатся уверенно и достойно. Среди любителей тоже все хорошо — на них работает отдельный сегмент рынка, а переключаться между любительским и профессиональным геймингом несложно, что обеспечивает доступную карьеру в этой области. За последние несколько лет расширился и возрастной диапазон геймеров, стало больше представительниц женского пола.
Ограничения, введенные в 2022 году против российских геймеров, не сильно задели тех, кто действительно горел делом. К примеру, Steam и PlayStation Store, крупнейшие площадки по распространению лицензированных игр, больше не принимают платежи от российских пользователей. Однако россияне стали четвертыми в мире по активности в игре Hogwarts Legacy, которая вышла в феврале 2023 года. Список составлялся в первый месяц после выхода игры. Результат впечатляющий, учитывая, что в России игра доступна только в физическом формате. Коротко говоря, чем популярнее компьютерные игры — тем популярнее компьютерные клубы. За прошедшие пять лет в стране открылось свыше двух тысяч заведений — число выросло с 200 до 2300. Российский рынок компьютерных рынков характеризуется высоким предложением — одним из самых лучших в мире. В мире открыто около 30000 клубов, из которых половина работает в Китае. На следующем месте находятся клубы стран СНГ.
И это не предел — количество компьютерных клубов растет с каждым годом. Однако эти неприятности вполне решаемы, и на глобальный стабильный рост популярности компьютерных игр санкции не влияют. Самой ощущаемой сложностью стало отсутствие программного обеспечения, которое попросту необходимо владельцам киберспортивных центров.
Ru» Олега Камалова, сегодняшние компьютерные клубы с их олдскульным арсеналом — это своеобразная машина времени: «Мне кажется, что таким образом люди вспоминают детство, которое у каждого нынешнего 25—30-летнего парня было одинаковым. Особенно у тех, кто рос без хорошего интернета или компьютера дома».
Арбузный кальян и светлое нефильтрованное Именно такой комплект предлагают некоторые компьютерные клубы бонусом к паре часов игрового времени. Многие современные заведения расширили привычные представления о гейминге. Теперь это не обитель ботанов и гиков, но и развлечение для людей, которым фраза «нид ганг мид» «помогите убить соперника на центральной линии» кажется какой-то тарабарщиной. А самые продвинутые компьютерные клубы пошли еще дальше и превратились в «киберпространства» или «киберлаунджи». Главным атрибутом здесь по-прежнему остаются мощные ПК, только теперь в наборе идут еще консоли, бар с крафтовым пивом, настольные игры и кальян.
Популярность таких заведений во многом связана с изменившимся отношением к гейминг-индустрии в обществе. Пока Дональд Трамп продолжает клеймить видеоигры, называя их источником пропаганды насилия и причиной разложения молодежи, в массовой культуре сформировался совершенно иной образ. Иван Ургант и российские федеральные каналы наперегонки бегают за гейм-дизайнером Хидэо Кодзимой, а популярные бренды, среди которых Adidas и Red Bull, подписывают контракты со стримером Тайлером Ninja Блевинсом. Рэпер Дрейк играет на стриме в Fortnite и вкладывается в киберспортивный клуб 100 Thieves. Авторы самого популярного неанглоязычного продукта Netflix «Бумажный дом» осуществили коллаборацию с шутером Rainbow Six: Siege, а Fortnite — с фильмами «Мстители: Финал» и «Джон Уик 3».
Если раньше создатели «Южного парка» высмеивали фанатов World of Warcraft, то теперь Барт Симпсон становится киберспортсменом. Все эти коллаборации в определенном смысле легитимизируют индустрию гейминга в глазах широкой аудитории и особенно той ее части, которая к пиксельным мирам всегда относилась с пренебрежением или даже опаской. Игры становятся частью нашей жизни и современной культуры наравне с кино. Россия по итогам 2018 года вошла в топ-10 стран по количеству геймеров — у нас их около 66 млн человек. Меняется и отношение к самим фанатам этого хобби — образ полного прыщавого девственника из мемов перестает быть актуальным.
Уже не стыдно говорить, что ты вечерами любишь не только ходить в кино или театры, но и сидеть с друзьями в Call of Duty или зачищать подземелья в World of Warcraft». Изменения в общественном сознании тонко почувствовали владельцы киберлаунджей, совместив привычный формат баров и кальянных с видеоиграми. В одном из таких заведений мы познакомились с Таней. Ей 22, она учится на историка и сама не играет. Сюда она приходит вместе со своим парнем.
Однако, по словам Татьяны, для нее эти визиты вовсе не тяжкая повинность — девушка действительно получает удовольствие от происходящего. Здесь как раз шла трансляция каких-то важных матчей. Я ничего не понимала, собственно, как и в спортбарах, когда там транслируют футболы и хоккеи. Но это оказалось забавно. Все так же кричат, чему-то радуются — короче, драйв.
И происходящее тебя захватывает, даже если ты буквально ничего не смыслишь в этом».