В Германии более 120 католических священников, а также учителей и церковных администраторов сознались в том, что они квиры. Насилие против христиан в Иерусалиме продолжает активно обсуждаться после инцидента, произошедшего 3 февраля, когда священник Никодим Шнабель, настоятель бенедиктинского. Пока католики не хотят расценивать происшествие с настоятелем владимирского прихода как гонения со стороны православной церкви. Среди католических прелатов немало не только тех, кто считает решение папы Римского Франциска начать благословлять половых извращенцев большой ошибкой, но и тех, кто готов.
Католический иерарх считает папу Франциска слугой сатаны
По закону, в течение семи дней, священник обязан был уведомить об этом миграционную службу, но не сделал этого. Мжыглуда на суде вину признал и пояснил, что дома находились рядом, поэтому не посчитал нужным сообщать о переезде. Но новочеркасский суд решил, что «подобное поведение священника могло создать угрозу безопасности государства», и постановил депортировать Мжыглуду в Польшу.
Хотя были такие семинаристы, с кем получалось говорить на эти темы. Возникают не столько симпатии к католичеству, сколько социальный протест против нечеловеческого отношения к священнику в РПЦ. На этом фоне прокатолические взгляды могут возникнуть как выражение социального недовольства: «Здесь плохо, а в католической церкви иначе».
Хотя я собирался стать православным священником, но не исключал, что когда-нибудь в далекой перспективе я стану католиком. Но мне как человеку глубоко претило отношение, которое испытывал на себе православное священство. Я мог бы, наверное, терпеть, но, зная другой образ жизни и отношений между епископом и священником, я уже не мог оставаться в РПЦ. Конечно, можно было бы и смириться с окружающей действительностью. Потихоньку служить и получать какую то зарплату.
Но тогда это значило бы пойти наперекор своим убеждениям. Сама система тебя либо ломает, и ты становишься злым, двуличным, подлым, либо тебя эта система выбрасывает. Я почувствовал, что меня эта система начала выбрасывать. Я не «заточился» под клирика РПЦ. Я верю, что в православной церкви многие священники, как и я, терзаются и мучаются.
Но они не знают другой альтернативы и запуганы потому, что как учат в РПЦ: «Истинная церковь — это только православная церковь. Все остальное — там нет спасения». То есть любая другая церковь для такого священника — погибельна. Мой отъезд совпал с периодом двоевластия, когда ушел Викентий и его место занял митрополит Кирилл Наконечный. До меня не было никому дела, поскольку в это время в епархии проходили кадровые перестановки.
Я никому ничего не сказал и уехал. Если бы об этом узнал митрополит Кирилл, меня бы начали таскать к нему на ковер, лезть под кожу. Мне лишние допросы были ни к чему. Решение было принято, и мне было неинтересно оправдываться за него перед православными иерархами. Из РПЦ к католикам начали бы писать письма, что к вам переходит такой-то.
Я вполне реально опасался и за свою репутацию. Могли элементарно написать на меня клевету. Для Русской православной церкви это вполне реально, от них можно было ожидать всего. Я знаю одного священника, который некоторое время назад бежал с семьей из России, опасаясь за свою жизнь. Во избежание скандала, который РПЦ могла обратить против католиков и испортить с ними отношения, меня решили переместить в Латинскую Америку.
Если бы я уехал в страну, которая граничит с Россией, то РПЦ могла написать иерарху который меня принял. А тут услали так далеко, что любой диалог уже был затруднен. Меня хотели заочно запретить в священнослужении. Сразу нашлись подходящие каноны.
Приходские советы начали плодиться, как грибы после дождя. Оказалось, что священнику больше нечего делать в своем приходе — все решают миряне, заседающие в советах, которые вместо консультативных органов превратились превращаться в директивные. Этот процесс дольше всего продвинулся в Германии. В прошлом году немецкая Церковь начала Синодальный путь. Суть в том, чтобы свести служение священника к «человеку на мессе», уступив все остальное мирянам.
Предлагается рукоположение женатых мужчин, а также женщин. Литургию слова должен вести мирянин, проповедовать — тоже мирянин, священник лишь совершает евхаристическую литургию, но причастие снова будут раздавать миряне обоих полов. Управление приходом окажется в руках приходского совета или «пастырской команды». Римская курия говорит в ответ «стоп». Инструкция из Ватикана была в Германии воспринята как катастрофа. Богословы-модернисты, епископы, миряне из Центрального комитета немецких католиков — все они в один голос говорят о большой «отсталости» Святого престола, заявляя в то же время, что Рим не остановит Синодальный путь. Президент Сирии Башар Асад объявил, что в его стране может быть построен новый собор Святой Софии, копия стамбульского, который стал мечетью, рассказывает KatolickaAgencjaInformacyjna Варшава, Польша. По словам сирийских властей, будущий храм будет возведен в провинции Хама при материальной и финансовой поддержке со стороны России. Несмотря на вооруженный конфликт, который на сегодняшний день привел к гибели более полумиллиона человек и заставил миллионы сирийцев покинуть дома, Асад неизменно выступает защитником христиан в своей стране.
Помимо того, решение о строительстве сирийского собора Святой Софии станет также проблемой для Турции, северный военный фронт с которой остается замороженным, но далеко не мирным. Для Москвы участие в этом проекте имеет в первую очередь практическое измерение. Поддержка идеи создания «площадки для религиозного диалога» полезна для России, чтобы оправдать ее военное присутствие в Сирии защитой христианских общин. В последние годы Москва все больше использует религиозный фактор в своей внешней политике. Россия разыгрывает карту христианской цивилизации во внешней политике со времени завоевания ханств в Средней Азии во второй половине XIX века.
К сожалению, неизвестно, какие изменения произошли в понимании этого обряда, за исключением прекратившегося участия в нём местных католиков. С этого момента и до XX века Благодатный огонь для Римской Церкви как бы перестал существовать, широкой общественности в этот период ничего о нём не было известно.
Архимандрит Троице-Сергиевой лавры, девять раз присутствовавший при нисхождении Благодатного огня, с сожалением отмечает: «Католики занимают нейтральную позицию: опровергать факт нисхождения Благодатного огня бессмысленно, невозможно, лучше молчать. И они умышленно замалчивают существование этого чуда, поскольку ничего другого им не остаётся. То же было и в апостольские времена: апостолам ведь запретили говорить об имени Иисуса. Доказать ложность Его учения было невозможно, можно было только запретить произносить Его имя». Косвенное подтверждение этому — прочитанный мною англоязычный францисканский путеводитель по Святой Земле, описывающий все археологические находки, все святыни и все обычаи вплоть до патриаршего крестного хода из Вифании в Неделю ваий. Точно так же в книжной лавке учёных-францисканцев, где он мною был куплен, обшаренной мною довольно капитально, ни в одном издании не упоминалось схождение Благодатного огня». Тем не менее бывавшие в Иерусалиме католики узнавали о происходящем.
Известный путешественник по святым местам XIX в. Норов повествует: «Я очень желал сойтись с латинскими монахами дружественно. Беседуя однажды с ними в душевном прискорбии о распрях, разделяющих христианские Церкви в Иерусалиме, я слышал жалобы от их настоятеля на греков: он упрекал их, между прочим, за Святой огонь; он прибавил, что говорит мне о том как европейцу. Я отвечал, что если он принимает это за обряд, то и в таком случае обряд этот освящён столетиями, и что Римская Церковь не имеет права на такой упрёк; что мне Италия коротко знакома, что и я также отнесусь к нему как европейцу, о совершаемом обряде в Неаполе в церкви святого Ианнуария, когда хранимая в склянке кровь мученика, будучи вынесена пред народом, начинает кипеть. Любопытно отметить, что совсем иные чувства вызвало описываемое чудо у одного из непосредственных его свидетелей. В ожидании знамения с неба всё смолкает, но не надолго... Вот опять беспокойство — кричат, мечутся, молятся, волнуются...
Наша миссия была на кафедре над царскими вратами; мне видно было благоговейное ожидание преосвященнаго Кирилла. Взглянула я также на стоявшего в толпе князя Гагарина. Лицо его мне хорошо было видно: оно выражало грусть; Гагарин пристально всматривался в Кувуклию. Вдруг из бокового отверстия показывается пук зажжённых свечей... Вверху Кувуклии всё зажигается: лампады, люстры... Все кричат, радуются, крестятся, плачут от радости; сотни, тысячи свечей передают Свет одна другой. Арабы опаляют себе бороды, арабки подносят Огонь к обнажённой шее.
Калужские католики встретили Рождество
«Священник РПЦ — безгласный раб»: рассказ православного диакона, ставшего католиком | На этот раз «отщепецем в сутане» оказался не «промосковский» представитель УПЦ, а 50-летний настоятель одного из римо-католических костёлов в Житомирском районе. |
В Перми побывал иерарх Римско-Католической церкви Паоло Пецци - Новости | Как для Католической Церкви Реформация в конечном итоге оказалась большим благом – она стимулировала Церковь к критическому взгляду на себя. |
В Омске хотят ликвидировать церковь, священник которой обвинен в реабилитации нацизма | Из Ростовской области депортируют в Польшу настоятеля католического храма Михаила Мжыглуда. |
За что в Польшу депортировали священника из Новочеркасска | Апелляционная инстанция в Ростове-на-Дону не удовлетворила жалобу на решение выдворить из России настоятеля католической церкви в Новочеркасске Михала Мжыглуда. |
Настоятеля католического храма в Новочеркасске собираются выдворить за пределы России | Настоятель католического прихода в Сочи стал одним из капелланов грядущей зимней Олимпиады. |
«Ищите правду — и станете свободными»: видео из Волгограда со священником покорило соцсети
Как я уже сказал, он в России много лет, работает с людьми, одной семьей стали, и потерять такого отца, наставника, для 500 людей очень больно. Все еще не знают, но через СМИ и даже через ухо узнают и очень обидно. Как стало известно, глава русских католиков обратился в администрацию президента с просьбой о встрече на самом высоком уровне. Происшествие с отцом Стефано произошло на фоне общего ухудшения отношений между православными и католиками в России.
Во Владимире конфликта между конфессиями нет- и это во-многом заслуга отца Стефано Каприо. Думаю, что конечно, неким образом может быть. Но опять-пока мы не знаем официальное объяснение отказа.
Но случай с отцом Стефано не единственный в своем роде- подобное недавно произошло с католическим священником из Перми.
Об этом сообщает пресс-служба Новочеркасского городского суда. Сообщается, что священнослужитель нарушил закон. Весной 2022 года он приехал в Новочеркасск и проживал там по определенному адресу. Летом мужчина сменил жилище, но не уведомил в течение семи дней об этом соотвествующие инстанции.
Фото: Архиепархия Божией матери в Москве Новгородец, бывший депутат городской думы, Илья Довгий на своей странице в социальной сети сообщил, что католический храм святых апостолов Петра и Павла в Великом Новгороде вступил в период нестабильности и затмения. Произошло это, по словам Ильи, после отставки с должности настоятеля отца Владимира Тимошенко. Последняя каденция настоятеля, продлившаяся неполных четыре месяца, снова преждевременно заканчивается — нынешний настоятель отец Кшиштоф просит епископа об отставке по состоянию здоровья. Постигнет ли та же участь приход святых апостолов Петра и Павла в древнем русском городе с такими же древними католическими традициями? Наша семья 7 человек — пятая часть от числа постоянно посещающих Мессы прихожан. Мы никуда не делись, не исчезли — только умножались.
Как сообщает пресс-служба Архиепархии, отец Марек тяжело и долго болеет, поэтому вынужден был уехать. На данный момент он проходит реабилитацию после операции в Польше, и уже к Рождеству надеется вернуться в Тверь, чтобы помогать отцу Збигневу заботиться о приходе.
Новый священник уже успел познакомиться с прихожанами и начать цикл катехетических проповедей. Не ожидайте их и от меня, как от настоятеля.
Архиепархия изучает сведения о «доносе» на католичку в Москве
Выживайте сами? Он также отметил, что у Великого Новгорода глубокие традиции католической веры и хороший опыт диалога с православной церковью. При этом, автор сообщения уточнил, что его публикация — не крик отчаяния, а голос надежды на то, что храм не окажется в запустении, община продолжит расти, а реставрация святыни завершится. Напомним, в марте 2021 года здание католического храма святых апостолов Петра и Павла на Большой Санкт-Петербургской улице в центре Великого Новгорода вернули римско-католической церкви.
Католический храм Петра и Павла в Великом Новгороде. Фото со страницы архиепархии Божией матери в Москве.
Где найти силы на помощь человеку, если он очень сварлив, горделив и не любит людей? Каждый ли человек достоит сострадания? Будет ли считаться грехом сострадание к Дьяволу?
Я считаю, что это унижение, когда архиерей поднимает человека и говорит: «Вот ты отец такой-то. Ну-ка, давай вставай». Это отсутствие этики и элементарного воспитания.
Нельзя ругать священника при священниках и мирянах. Архиерей может ему высказать что-то один на один. Спустя годы могу точно сказать, что в православной церкви ни о каком отношении епископа как отца к своим священникам речи быть не может. Это отношение деспота к своим рабам. Священник в РПЦ — это даже не наемный рабочий. Это безгласный раб. Это данник, который должен собирать дань для архиерея. Успехи священника в РПЦ оцениваются не его пасторской деятельностью, но оцениваются по его финансовой деятельности.
Паства здесь выступает только как источник доходов для церкви. Это ясно давалось понять на епархиальных собраниях. На каждую церковь был определенный налог. Священник был обязан его уплатить. Если он не справлялся, он становился неблагонадежным. По сути, финансовая деятельность священника была единственным критерием для его оценки. Я был диаконом, у диакона нет своей паствы. После принятия сана остался в семинарии.
Меня взяли как успешного студента. Сначала я был ассистентом преподавателя, затем уже сам преподавал литургику дисциплина по изучению богослужения — прим. При этом такого предубеждения, которое могло возникнуть к католикам в результате обучения, у меня не было. Католики подавались как враги православия, как палачи. Греко-католики — это вообще было что-то страшное, еще хуже, чем крестоносцы. У меня же была возможность сравнить РПЦ и католическую церковь. Я мог прийти в костел и увидеть, что там никого не убивают и даже плохо о православии не говорят. Я общался с католическими священниками.
Стал общаться даже с католическим епископом. Тогда я еще не знал их изнанки, но у католического священства мне стала импонировать манера общения, то есть это абсолютное приятие. Не было такой злой критики, как у РПЦ к католикам. Подкупал высокий уровень общей культуры и эрудиции католического духовенства. Католический священник культурно на порядок выше православного, поскольку западная система воспитания духовенства, отлаженная столетиями, дает знать.
Это большая территория». Чаще придется встречаться и с Папой Римским. Епископы регулярно совершают к нему специальные визиты.
В должность Николай Дубинин вступит в начале октября. Картина дня.
«О расколах не говорим». Католический епископ Петербурга о вражде и надежде
Настоятель католического прихода Воздвижения Святого Креста отец Диогенес Уркиза, который в ближайшие недели покинет приход и переедет в Саратов, в интервью «Казанскому. Как в свою очередь сообщает издание «ркасск», Мжыглуда, являвшийся настоятелем новочеркасского прихода Пресвятой Девы Марии Римско-католической церкви. Главная Суть монашества Монастыри Беларуси Уставы и документы Новости и события Монашеские конференции Персоналии Библиотека Золотой фонд Публикации Служение миру. Католическая епархия Святого Климента в Саратове надеется оказать необходимую поддержку двум своим священнослужителям, один из которых был приговорен к депортации из РФ, а. Из Ростовской области депортируют в Польшу настоятеля католического храма. Об этом сообщили в Новочеркасском городском суде.
В Омске хотят ликвидировать церковь, священник которой обвинен в реабилитации нацизма
Католики — последние новости сегодня | | В воскресенье, 22 октября, католики Перми отметили 30-ю годовщину возобновления богослужений в приходе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. |
Отец Диогенес о новом настоятеле католического прихода в Казани: «Он сможет повести за собой людей» | В одной из радиопередач католического радиоканала «София» (6.01.1997) обновленческий игумен Иннокентий (Павлов) объявил чудо Благодатного огня. |
Митрополит Ферапонт принял участие в круглом столе «Право на жизнь» | Хотя католики в России на фоне православных тоже стараются ограничивать себя в еде. |
Новым настоятелем католического храма в Туле станет Александр Кревский | Перед торжеством Воскресения Христова, которое католики отметили 17 апреля, из России пришлось уехать католическому священнику, настоятелю прихода Святых Апостолов Петра и. |
Главные новости Калужской области | Новым настоятелем католического кафедрального собора Непорочного зачатия пресвятой Девы Марии стал священник Дмитрий Новоселецкий. |
В Перми побывал иерарх Римско-Католической церкви Паоло Пецци
В одной из радиопередач католического радиоканала «София» (6.01.1997) обновленческий игумен Иннокентий (Павлов) объявил чудо Благодатного огня. Апелляционная инстанция в Ростове-на-Дону не удовлетворила жалобу на решение выдворить из России настоятеля католической церкви в Новочеркасске Михала Мжыглуда. Однако нам удалось выяснить, что в Волгограде настоятель прихода из Санкт-Петербурга провел несколько дней. В Тюмени коронавирусной инфекцией заболел настоятель католического прихода святого праведного Иосифа отец Анджей Юзеф Мажец, сообщается в паблике «Католическое.
Настоятель католического прихода Марио Беверати — о древних традициях Рождества
Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмо. В итоге суд признал настоятеля католического храма в нарушении административного законодательства, обязал его заплатить 2000 рублей штрафа и покинуть Россию. В Тверь прибыл и приступил к своим пастырским обязанностям настоятель Прихода Преображения Господнего Римско-Католической Церкви монсеньор Збигнев Круль Марьянович. Антоний, бывший игумен монастыря Феодора Студита села Колодеевка Тернопольской области, называет это письмо актом «отчаяния и защиты от притеснений и несправедливости».
Католического священника депортируют из Новочеркасска в Польшу
Новая инструкция Ватикана вызвала ярость Католической церкви в Германии | отца председателя. |
Новая инструкция Ватикана вызвала ярость Католической церкви в Германии | Из Ростовской области депортируют в Польшу настоятеля католического храма. Об этом сообщили в Новочеркасском городском суде. |
Отец Диогенес о новом настоятеле католического прихода в Казани: «Он сможет повести за собой людей» | Католики — все новости по теме на сайте издания Как празднуют католическое Рождество 25 декабря — рассказал новосибирский священник. |
«О расколах не говорим». Католический епископ Петербурга о вражде и надежде
Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмо. В январе в различных Гостевых книгах российских католических интернет-ресурсов появилось сообщение игумена Филиппа Майзерова, «настоятеля Спасо-Преображенской общины. Архиепископ Петергофский Амвросий совершил чин присоединения к Православной Церкви католического священника Константина С.