В народе январь называют «просинец», потому что в январе, после продолжительной пасмурной погоды начинается прояснение. КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Январь Прогулка 1. Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь убывает, а день прибывает).
Организация прогулок в детском саду
- Картотека прогулок.Зима
- Прогулки в феврале в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
- Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе
- Картотека прогулок в подготовительной группе по ФГОС на год по целям
- Публикация «Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе» размещена в разделах
Планирование прогулки зимой в подготовительной группе . | Данилюк О.В. . Работа №308574
До бровей накрылись шапками во дворах дома. Ночью вьюга куралесила, снег стучал в окно. А сейчас гляди как весело и белым бело. Снего, снего, снегопад, Для лопат и для скребков, Для больших грузовиков. Подвижная игра бег : « Воробушки и автомобиль», «Самолёты». Цель: упражнять в умении действовать в воображаемой ситуации, бегать, не наталкиваясь, быстро реагировать на сигнал, спрыгивать с невысоких предметов пеньки, кораблик, песочница. Игра спортивная : « Загони льдинку в круг». Цель: развивать сноровку, ловкость в прыжках на одной ноге с продвижением мелкого предмета в центр круга с расстояния 2 — 3 м. На снегу чертится круг с лучиками, длина 2 — 3 м. В конце лучиков стоят дети, у носка правой ноги лежит льдинка. По сигналу «вперёд», дети прыгают на одной ноге, двигая льдинку в круг.
Игра строительная : «Снежные постройки». Цель: поддерживать желание строить из снега постройки, проявляя свой замысел и творчество. Цель: формировать познавательный интерес к состоянию здоровья человека. Дать представления о простудном заболевании, приёмах профилактики и первой помощи больному. Как лечили его наши медики? Как вы думаете, какое настроение было у больного весёлое или грустное? Сделать выводы, почему можно заболеть зимой? Обсудить, что надо делать, когда заболеешь? Чтоб зимой не хворать, надо закаляться, На песке загорать и в реке купаться. Пусть Морозко трещит, вьюга в поле кружит.
Малыши — крепыши не боятся стужи! Молодцы у нас ребята: сильные, умелые, Дружные, весёлые, быстрые и смелые! Подвижная игра бег : «Кот и мыши». Цель: развивать двигательную активность, действовать в воображаемой ситуации, быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве площадки. Игра с подгруппой — координация : « Пронеси не урони»; «Не урони палку». Цель: упражнять в ходьбе по снежному валу с мешочком на голове, сохранять равновесие и координацию. Учить ходить прямо вперёд, держа палку вертикально в ладони. Упражнение бег : «Прокати кольцо»; «Быстрый мяч». Цель: закреплять навык в беге за кольцом мячом , со сменой направления.
Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Самостоятельная деятельность детей: СРИ по желанию детей Цель: вызывать желание организовывать любимые игры, формировать умение творчески развивать сюжет игры. Игры с МАФ Выносной материал: стаканы для опытов, лопаты, ледянки. Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к труду взрослых. Обратить внимание детей на то, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить. Загадка: Тихо-тихо снег идет. Белый снег, мохнатый. Мы расчистим снег и лед Во дворе… лопатой. Напомнить, для чего надо собирать снег в лунки деревьев и кустарников. Дидактическая игра «Кто знает пусть дальше считает» Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления. Подвижные игры: «Раз, два, три — смотрю! Все игроки стоят за стартовой линией, водящий далеко впереди стоит к ним за спиной. По сигналу игра начинается. Все игроки стараются добежать до водящего и осалить его. Но он может внезапно сказать: «Раз, два, три — смотрю! Если он, повернувшись, увидит, что кто-то шевельнулся, он отправляет его обратно к стартовой линии. Тот, кто первым осалит водящего, занимает его место и ведет игру. Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Трудовая деятельность Изготовление горки для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Самостоятельная деятельность детей: СРИ «Водители» Цель: закрепить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе;развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. Прочитать стихотворения:Январь Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду — упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Снег на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, в небо дым идет столбом. МаршакЗагадать загадки: Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. Дерево зимой. Весной умирает, осенью оживает. Дидактическая игра «Это правда или нет? Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего на самом деле не бывает. Теплая зима сейчас, виноград созрел у нас. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га» пел соловей. Быстро дайте мне ответ: это правда или нет? Дети находят неточности и заменяют слова и предложения, чтобы получилось правильно. Подвижная игра «Мышеловка» Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: учить коллективному выполнению задания. Наблюдение за снегопадом Цель: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей. Прочитать детям стихотворение Н. Садовского Снегопад Снегопад, снегопад, как слоны, сугробы! Снег и снег три дня подряд самой высшей пробы. Падает, падает, всех сначала радует — И чего заладил этот снегопад? А зима смеется: — Так он и зовется — снегопад, чтобы все в сугробы, В снежные сугробы, в мягкие сугробы падали подряд! Понаблюдать с детьми за снегопадом Если во время прогулки сильный ветер, то снежинки нельзя рассмотреть — летит сплошная снежная пыль. Это ветер обломал у снежинок их красивые лучики. Надо объяснить детям, что в мороз снег хрустит под ногами потому, что это ломаются лучики у снежинок.
Наблюдение за распространением семян и плодов Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения. Загадка: Вот бочонок с шапочкой с дерева упал. Год прошел, и деревцем маленьким он стал. Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле крылышки, пух, колючки, парашютики. Если день ветреный, понаблюдать, как семена разносятся по участку и определить роль ветра в их распространении. Исследовательская деятельность «Летающие семена» Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Взять по одному летающему и нелетающему семени например, фасолину и семя клена. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно отпустить оба семени из рук. Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения. Приметы: много рябины — к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины — к сухой осени. Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: - Кот, кот, на чем стоишь? Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой. Малоподвижная игра «Холодно горячо" см. Настольные игры: «Шашки», «Домино» и др. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Загадка: Загремел на небе гром, Сотрясается весь дом Я зажмурила глаза. Что на улице?... Становится темно, замолкают птицы, поднимается ветер, животные прячутся. После грозы воздух чистый, появляются лужи и т. Вспомнить правила поведения во время грозы: нельзя прятаться под деревья; разговаривать по мобильному телефону; заходить в лифт, так как во время грозы может отключиться электричество. Приметы: Если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья; глухой гром — к тихому дождю, резкий — к ливню. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь. Воспитатель в мешочек складывает различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые; различной формы и размера. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке и описать из какого материала, какой формы и размера. Предложить ребятам подмести пол в беседке. Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Подвижная игра «Не попадись» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. На дорожке начертить мелом круг. Все играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Водящий стоит внутри круга. Дети, стоящие за кругом, прыгают в круг и обратно. Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. Малоподвижная игра «Узнай по голосу» см. Цель: упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. Стихотворение К. Бальмонта «Осень» Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают прочь за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе. После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени. Загадка: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора. Громко ветер завывает? Это все когда бывает? Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения. Пословица: «В сентябре лето кончается, осень начинается» Дидактическая игра «Что лишнее? Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег. Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор. Подвижная игра «Краски» см. Труд в природе. Приведение в порядок клумбы удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли. Цель: воспитывать у детей трудолюбие, навыки по уходу за растениями. Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Малоподвижная игра «Летает - не летает» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим. Дети идут в колонне по одному.
Шофер Для чего нужна такая профессия? Должен ли водитель знать правила дорожного движения? Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину? Какими машинами могут управлять водители? Дидактическая игра «Отгадываем загадки» Цель: расширять запас существительных в активном словаре. Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки о транспорте. За отгадывание загадки ребенок получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек. Дети могут сами придумать свою загадку. Индивидуальная работа по развитию движений. Метание мешочка 2-мя руками из-за головы в горизонтальную цель. Цель: развивать координацию движений, меткость. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи» см. Оборудование: стулья, погремушки или кубики, корзины. Трудовая деятельность. Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Малоподвижная игра «Узнай по голосу» Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе. Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину. Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих. Самостоятельная деятельность - игры с выносными игрушками. Цель: учить уступать товарищам по игре. Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения. Загадка: Гули-гули прилетайте, Как же птицу величают, Символ мира называют? Голубем Какие птицы чаще всего прилетают на участок? Где они живут? Что они любят клевать? Кто их кормит? Где живут голуби? Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку. Но у голубя есть и другое качество — он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей. Цель: воспитывать у детей желание и умение помогать детям младших групп в уборке игрушек. Эмоциональная игра «Упрямые барашки» Цель: выплеснуть агрессию и снять мышечное и эмоциональное напряжение. Для этой игры нужно два и больше участника. Дети разбиваются на пары. Ведущий взрослый говорит: «Утром рано два барана повстречались на мосту». Дети широко расставляют ноги, наклоняются вперед и упираются лбами и ладонями друг в друга. Задача игрока — устоять на месте, при этом заставив соперника сдвинуться с места. При этом можно блеять, как барашки. Ведущий должен обязательно следить, чтобы «барашки» не переусердствовали и не навредили друг другу. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком. Подвижная игра «Охотники и звери» см. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: обеспечить выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволить ему взаимодействовать либо со сверстниками, либо индивидуально. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу раскладывать одежду в определенные места. Загадка: Молоко над речкой плыло, Ничего не видно было. Растворилось молоко — Стало видно далеко. Туман Обратить внимание детей на утренние туманы и объяснить причину этих явлений большая разница между дневной и ночной температурой воздуха. Осенью часто стелются туманы. Это охлажденные капельки воды, повисшие в воздухе.
Картотека прогулок в подготовительной группе по временам года
- Картотека прогулок для подготовительной группы - Январь
- Организация прогулок в детском саду
- Организация прогулок в детском саду
- Картотека прогулок на год. Подготовительная группа.
- Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе
Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы
Картотека прогулок в подготовительной группе тема зимующие птицы. Картотека прогулок для группы раннего возраста. Картотека прогулок на январь в подготовительной группе. Средняя группа Сентябрь Прогулка 2. Наблюдение за цветником Цель: формировать представления детей о том, что цветы — жи-вые, они растут и изменяются. Картотека прогулок в подготовительной группе Октябрь Прогулка 5 Наблюдение за смородиной Цель: продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Прогулки в подготовительной группе (стр. 2). Как провести прогулку в январе, чем занять детей и на что особо обратить внимание, читайте в статье. Методическое пособие адресовано воспитателям подготовительных к школе групп и содержит полное описание прогулок в разное время года.
Картотека прогулок в подготовительной группе
Картотека прогулок в зимний период (подготовительная группа) | Дефектология Проф | Главная → Публикации → Окружающий мир → Разное → Дошкольники → Картотека прогулок в подготовительной группе. |
Прогулки в феврале в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС | Подготовительная группа Январь. Прогулка 3 Наблюдение за елью Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от. |
Картотека прогулок "Зима" подготовительная группа скачать | Картотека осенних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать комплекс представлений об осенних изменениях в природе; научить различать характерные осенние изменения в растениях; расширять полученные ранее знания о неживой природе. |
Картотека прогулок на год. Подготовительная группа. | Картотека прогулок содержит описание целей, хода наблюдений, трудовой деятельности, подвижных игр, индивидуальной работы и выносного материала по каждой из прогулок. |
Планирование прогулки зимой в подготовительной группе . - скачать | Данилюк О.В. . Работа №308574 | Прогулки в подготовительной группе (стр. 2). Как провести прогулку в январе, чем занять детей и на что особо обратить внимание, читайте в статье. |
Прогулки в феврале в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК Старшая группа Октябрь Прогулка 1. Наблюдение за песком Цель: дать элементарные представления о свойствах песка; формировать культурно-гигиенические навыки, выявить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Картотека прогулок. Картотека прогулок в подготовительной группе. Автор: Демина Ольга Аристарховна. Выпускной праздник подготовительной группы (в формате Zoom).
Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
Каким спортом можно заниматься на стадионе? Зачем на стадионе скамейки? Как можно «болеть» во время игры и соревнований. Оздоровительная пробежка по территории стадиона средний темп. Цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости; тренировать дыхание; улучшить газообмен; укрепить мышцы, кости и суставы. Дидактическая игра «Попробуй отгадай» Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть виды спорта; развивать логику, память, мышление, умение классифицировать и сортировать виды спорта. Воспитатель показывает разные спортивные картинки, ребята называют вид спорта. Оборудование: обручи, мячи, флажки. Игровое упражнение «Правильно произнеси слова» Цель: учить согласовывать существительные с числительными. Один стадион, два…, пять…; Одна корзина, две…, пять… Малоподвижная игра «Цветы и деревья» см.
Наблюдение за распространением семян и плодов Цель: сформулировать представления о состоянии растений осенью; показать приспособление семян и способы их распространения. Загадка: Вот бочонок с шапочкой с дерева упал. Год прошел, и деревцем маленьким он стал. Воспитатель рассматривает вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определяет, с помощью чего семена разносятся по земле крылышки, пух, колючки, парашютики. Если день ветреный, понаблюдать, как семена разносятся по участку и определить роль ветра в их распространении. Исследовательская деятельность «Летающие семена» Цель: познакомить с ролью ветра в жизни растения на примере семян, которые он разносит. Взять по одному летающему и нелетающему семени например, фасолину и семя клена. Предложить поднять руки как можно выше и одновременно отпустить оба семени из рук. Чем с большей высоты отпускаются семена, тем нагляднее разница в скорости падения.
Приметы: много рябины — к дождливой осени и сильным морозам зимой; мало рябины — к сухой осени. Подвижная игра «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним: - Кот, кот, на чем стоишь? Игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой. Малоподвижная игра «Холодно горячо" см.
Настольные игры: «Шашки», «Домино» и др. Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Загадка: Загремел на небе гром, Сотрясается весь дом Я зажмурила глаза. Что на улице?... Становится темно, замолкают птицы, поднимается ветер, животные прячутся. После грозы воздух чистый, появляются лужи и т. Вспомнить правила поведения во время грозы: нельзя прятаться под деревья; разговаривать по мобильному телефону; заходить в лифт, так как во время грозы может отключиться электричество. Приметы: Если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья; глухой гром — к тихому дождю, резкий — к ливню. Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке» Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.
Воспитатель в мешочек складывает различные предметы металлические, деревянные, пластмассовые; различной формы и размера. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке и описать из какого материала, какой формы и размера. Предложить ребятам подмести пол в беседке. Цель: формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Подвижная игра «Не попадись» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. На дорожке начертить мелом круг. Все играющие стоят за кругом на расстоянии полушага. Водящий стоит внутри круга. Дети, стоящие за кругом, прыгают в круг и обратно.
Водящий бегает по кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся внутри круга. Малоподвижная игра «Узнай по голосу» см. Цель: упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. Стихотворение К. Бальмонта «Осень» Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают прочь за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе. После прочтения стихотворения попросить детей найти в нем приметы осени. Загадка: Дождик с самого утра, Птицам в дальний путь пора.
Громко ветер завывает? Это все когда бывает? Попросить детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения. Пословица: «В сентябре лето кончается, осень начинается» Дидактическая игра «Что лишнее? Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён года птицы улетают на юг; расцвели подснежники; желтеют листья на деревьях; падает пушистый белый снег.
Сосновое — полено, кресло, бревно.
Сосновые — иголки , шишки. Рассказать детям, что с приходом холодного времени года — осени — пищи для птиц стало мало, температура воды понизилась, поэтому они улетают туда, где тепло и много еды. Обсудить с детьми, почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных. Загадки: Вёрст не считала, А за морем бывала. Пёстрая крякушка Ловит лягушек. С этой целью провести длительные наблюдения в начале, середине и конце месяца. Выбрать определенное место, время и ориентир солнце находится над определенным домом: фиксируем дату и время в альбоме наблюдений и измеряем температуру воздуха.
Подвести детей к выводу, что чем ниже находится солнце, тем ниже температура воздуха фиксация в дневнике наблюдений.
Каким стал теперь? Почему он кажется больше и светлее? Как появились сугробы? Почему горка днём стала немного подтаивать? Игры в снежных постройках. Примета месяца: Февраль зиму выдувает, а март ломает Загадка: В этот месяц, что ни год, День и ночь метель метёт — Заметает путь-дорогу, Вкривь и вкось её ведёт. Примета месяца: Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы — это снегопад. Загадка: белая, узорчатая, звёздочка — малютка, Ты лети мне на руку, посиди минутку. Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке. Предложить поймать снежинку и рассмотреть. На что похожа снежинка? Снежинка похожа на маленькое солнышко с лучиками. Сыплет, сыплет, снег охапками на полях зима. До бровей накрылись шапками во дворах дома. Ночью вьюга куралесила, снег стучал в окно. А сейчас гляди как весело и белым бело. Снего, снего, снегопад, Для лопат и для скребков, Для больших грузовиков. Подвижная игра бег : « Воробушки и автомобиль», «Самолёты». Цель: упражнять в умении действовать в воображаемой ситуации, бегать, не наталкиваясь, быстро реагировать на сигнал, спрыгивать с невысоких предметов пеньки, кораблик, песочница. Игра спортивная : « Загони льдинку в круг». Цель: развивать сноровку, ловкость в прыжках на одной ноге с продвижением мелкого предмета в центр круга с расстояния 2 — 3 м. На снегу чертится круг с лучиками, длина 2 — 3 м. В конце лучиков стоят дети, у носка правой ноги лежит льдинка. По сигналу «вперёд», дети прыгают на одной ноге, двигая льдинку в круг. Игра строительная : «Снежные постройки». Цель: поддерживать желание строить из снега постройки, проявляя свой замысел и творчество. Цель: формировать познавательный интерес к состоянию здоровья человека. Дать представления о простудном заболевании, приёмах профилактики и первой помощи больному. Как лечили его наши медики? Как вы думаете, какое настроение было у больного весёлое или грустное? Сделать выводы, почему можно заболеть зимой? Обсудить, что надо делать, когда заболеешь? Чтоб зимой не хворать, надо закаляться, На песке загорать и в реке купаться. Пусть Морозко трещит, вьюга в поле кружит. Малыши — крепыши не боятся стужи!
Прогулки в феврале в подготовительной группе. Картотека с целями по ФГОС
Картотека наблюдений на прогулке в подготовительной группе. Осень. | Главная → Публикации → Окружающий мир → Разное → Дошкольники → Картотека прогулок в подготовительной группе. |
Прогулки в подготовительной группе (стр. 2 ) | 2.1 Таблица: картотека прогулок в разных возрастных группах. |
Картотека прогулок для подготовительной группы - Январь » *Всегда праздник!* | Файл kartoteka_progulok_yanvar_podgotovitelnaya_ |
Организация прогулок в детском саду
Ход выполнения работы: взять корзины, складывать урожай в корзины. Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал. Вторая неделя 1. Ход выполнения работы: взять веник двумя руками и начать подметать в кучу, совком мусор в ведро. Ход выполнения работы: взять секатор, обрезать сухие ветки, складывать обрезанные ветки.
Ход выполнения работы: сгребать в кучу листья, складывать в мусорные мешки. Третья неделя 1. Ход выполнения работы: взять инвентарь, дойти до участка младшей группы, сгребать листья, складывать в корзину. Ход выполнения работы: сложить морковь в корзины.
Ход выполнения работы: взять грабли сгребать, затем лопатами перекопать землю, ветки и мусор сложить в мешки. Четвёртая неделя 1. Ход выполнения работы: взять грабли, сгрести ветки, сухую траву, перекопать землю. Ход выполнения работы: взять корзину, сложить игрушки, закрыть песочницу крышкой.
Ход выполнения работы: принести саженцы, раскопать совместно со взрослыми лунки, посадить, закопать землёй. Ход выполнения работы: взять совочки, выкопать цветы, посадить в горшочки, засыпать землёй, занести в группу. Ход выполнения работы: взять мешочки, собирать семена. Ход выполнения работы: собирать красивые листочки с разных деревьев, складывать в коробку.
Ход выполнения работы: воткнуть палочки по краям саженца и накрыть укрывным материалом, зафиксировать верёвкой. Ход выполнения работы: взять грабли, сгрести в кучу листья, сложить в мешки. Ход выполнения работы: взять лейки, набрать воды, полить песок. Ход выполнения работы: взять кормушки, привязать к веткам на деревьях.
Ход выполнения работы: взять веник, сметать мусор с веранды. Ход выполнения работы: сгребать листья граблями, складывать в корзины и мешки. Ход выполнения работы: лопатами сгребать снег в одну кучу. Ход выполнения работы: взять лопаты, собирать снег в кучи.
Ход выполнения работы: насыпать снег лопатами в ведёрки, посыпать снегом вокруг деревьев. Ход выполнения работы: подметать вениками веранду. Ход выполнения работы: взять метёлки, подмести остатки листьев, собрать в мешки. Ход выполнения работы: взять лопаты, сгребать снег в кучи.
Ход выполнения работы: вкопать палочки вокруг саженцев, накрыть укрывным материалом, присыпать снегом. Ход выполнения работы: взять лопаты и насыпать снег в кучу. Ход выполнения работы: лопатой сгрести снег, затем подмести веником. Ход выполнения работы: сгрести снег, подмести.
Ход выполнения работы: взять лопаты, насыпать снег вокруг деревьев. Ход выполнения работы: взять корзины, собрать опавшие от ветра ветки, собрать снег в основную кучу.
Перечисляются явные летние признаки, с указанием увиденного на прогулке. Проводится наблюдение за жизнью насекомых с объяснением целей их деятельности.
Летняя прогулка дошкольников Проведение исследовательской работы: Используя термометр необходимо определить количество градусов на открытом пространстве, на затененном участке и в водоеме. Обязательно сделать выводы. Проведение интеллектуальной игры «Круговорот воды». Дети слушают текст, при этом выполняя последовательно определенные движения.
Игра развивает внимательность. Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе Светлана Федосеева Осень. Труд в природе на улице в подготовительной к школе группе Осень.
Выполнила: Федосеева С. Ход выполнения работы: начать сгребать сухие листья граблями, затем оставшиеся листья подметают метёлками, подгруппа детей складывает листья и ветки в корзины. Ход выполнения работы: взять ёмкость, подойти к цветку, собрать семена созревшие. Ход выполнения работы: взять корзины, складывать урожай в корзины.
Ход выполнения работы: взять корзину, собрать весь выносной материал. Вторая неделя 1. Ход выполнения работы: взять веник двумя руками и начать подметать в кучу, совком мусор в ведро. Ход выполнения работы: взять секатор, обрезать сухие ветки, складывать обрезанные ветки.
Ход выполнения работы: сгребать в кучу листья, складывать в мусорные мешки. Третья неделя 1. Ход выполнения работы: взять инвентарь, дойти до участка младшей группы, сгребать листья, складывать в корзину. Ход выполнения работы: сложить морковь в корзины.
Ход выполнения работы: взять грабли сгребать, затем лопатами перекопать землю, ветки и мусор сложить в мешки. Четвёртая неделя 1. Ход выполнения работы: взять грабли, сгрести ветки, сухую траву, перекопать землю. Ход выполнения работы: взять корзину, сложить игрушки, закрыть песочницу крышкой.
Ход выполнения работы: принести саженцы, раскопать совместно со взрослыми лунки, посадить, закопать землёй. Ход выполнения работы: взять совочки, выкопать цветы, посадить в горшочки, засыпать землёй, занести в группу. Ход выполнения работы: взять мешочки, собирать семена. Ход выполнения работы: собирать красивые листочки с разных деревьев, складывать в коробку.
Ход выполнения работы: воткнуть палочки по краям саженца и накрыть укрывным материалом, зафиксировать верёвкой. Ход выполнения работы: взять грабли, сгрести в кучу листья, сложить в мешки. Ход выполнения работы: взять лейки, набрать воды, полить песок. Ход выполнения работы: взять кормушки, привязать к веткам на деревьях.
Ход выполнения работы: взять веник, сметать мусор с веранды.
Почему он кажется больше и светлее? Как появились сугробы? Почему горка днём стала немного подтаивать? Игры в снежных постройках. Примета месяца: Февраль зиму выдувает, а март ломает Загадка: В этот месяц, что ни год, День и ночь метель метёт — Заметает путь-дорогу, Вкривь и вкось её ведёт. Примета месяца: Февраль - месяц лютый: спрашивает, как обутый.
Труд: сбор снега на участке.
Чем отличаются январь, февраль и декабрь. Проведение исследовательской работы: Измерение уровня глубины снежного покрова на открытом пространстве и возле деревьев. Дети должны дать пояснения, почему снега больше в том или ином месте. Провести подвижную игру «Ручеек». Дошкольники должны повторять характерные телодвижения учитывая ход игры. Обязательно настаивать на соблюдении правил и очередности. Дети по очереди рассказывают любимый стих о зиме. Затем следует выявить характерные признаки зимней погоды в рассказанном стихотворении. Картотека весенних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать комплекс представлений об весенних изменениях в природе; научить различать характерные весенние признаки; расширять полученные ранее знания о неживой природе через литературные тексты; направлять интерес детей на изучение пробуждения природы.
Проведение наблюдений: Начало прогулки сопровождается конкурсом стихов о весне среди дошкольников. Не называя время года, попросить детей о каком времени года идет речь по природным явлениям описанных в стихах. Прогуливаясь группой обязательно акцентировать внимание на явных весенних признаках, которые дети могут наблюдать самостоятельно. Процесс наблюдения должен затрагивать механизм образование луж и ручейков. Чем отличаются май, март и апрель. Картина весенней прогулки Поиск первых цветов весны. Дети должны описать их форму цвет и особенности. Проведение игрового состязания «Ворона и воробьи». Группа упражняется в беге врассыпную с развитием пространственного ориентирования. Интеллектуальное упражнение.
Описание живой природы с обязательным угадыванием дерева или цветка. Картотека осенних прогулок в подготовительной группе Поставленная цель: сформировать комплекс представлений об осенних изменениях в природе; научить различать характерные осенние изменения в растениях; расширять полученные ранее знания о неживой природе; воспитывать любовь ко всему живому. Перед началом прогулки прочесть детям письмо от осени с приглашением на прогулку. Прогуливаясь, дети называют растения, названия которых им известны. Сравнить крепость желтого и зеленого листка и попросить детей объяснить полученный вывод. Каковы основные отличия октября, ноября и сентября.
Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе
- Прогулки в подготовительной группе (стр. 2 )
- Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь
- Картотека прогулок в подготовительной к школе группе в январе
- Картотека прогулок для подготовительной группы - ЯНВАРЬ
- Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы
Картотека прогулок.Зима
Май Прогулка 1 Наблюдение за одуванчиком Цели: уточнить знания об одуванчике (обратить внимание на начало цветения); — формировать умение и желание активно беречь и защищать природу; — закреплять знания о лекарственных растениях. Подготовительная группа. Картотека Январь.
Прогулки подготовительная январь
Наблюдение за снегопадом Цель: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать поисковую деятельность детей. Прочитать детям стихотворение Н. Садовского Снегопад Снегопад, снегопад, как слоны, сугробы! Снег и снег три дня подряд самой высшей пробы. Падает, падает, всех сначала радует — И чего заладил этот снегопад? А зима смеется: - Так он и зовется - снегопад, чтобы все в сугробы, В снежные сугробы, в мягкие сугробы падали подряд! Понаблюдать с детьми за снегопадом Если во время прогулки сильный ветер, то снежинки нельзя рассмотреть — летит сплошная снежная пыль. Это ветер обломал у снежинок их красивые лучики. Надо объяснить детям, что в мороз снег хрустит под ногами потому, что это ломаются лучики у снежинок. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на листе темной бумаги.
Дидактическая игра «Где я был? Подвижные игры: «Мороз — красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Цель: развивать ловкость, выносливость.
Они богаты витамином С, помогают при болезнях желудка. Особенно вкусный чай получается из одних цветов. Календула ноготки. Цветки этого растения можно заготавливать в течение всего лета. Собирают свежие распустившиеся корзинки, срезая у самого основания цветка. Ноготки богаты витамином С, обладают противовоспалительными, ранозаживляющими действиями.
Отвар из цветков календул используют в виде полосканий при ангине.
Ход выполнения работы: взять корзины, собрать опавшие от ветра ветки, собрать снег в основную кучу. Ход выполнения работы: совочками отчистить кормушки от снега, насыпать корм для птиц в кормушку. Ход выполнения работы: взять лопаты, откидывать снег в стороны. Объекты и темы наблюдений на прогулках в подготовительной группе На заметку! Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС должны проводиться по определенной тематике. Выбор темы обусловлен возможностью наблюдений за определенными объектами. Также имеет значение место проведения прогулки, состояние погоды и дополнительные факторы.
Наблюдения за транспортом Наблюдения за транспортными средствами лучше разбить на несколько частей в зависимости от вида автомобиля или действий водителя. Общее наблюдение за транспортом. Преследует цель ознакомления детей с различными видами автомобилей. Дошкольники должны четко разграничивать понятия грузовиков, автобусов и легковых авто. Обязательно определение основных функций всех видов транспорта. Необходимо отличать элементы и части автомобиля по назначению. Грузовой транспорт. Дошкольники называют известные им виды грузовиков и какая деятельность им присуща.
Акцент производится на функциональных особенностях внешнего вида авто. Пассажирский транспорт. Для чего он предназначен. Чем отличаются автобусы, троллейбусы и трамваи. Каким видом транспорта пользуется конкретная семья. Легковые автомобили. Для чего предназначено топливо. Где находятся автомобили в отсутствие хозяина.
Что можно перевезти таким транспортом. Работа водителя. Ознакомить группу с особенностями труда водителя с обязательной позитивной оценкой данного труда. Работа светофора. Какой цвет отвечает за различные действия пешехода и водителя. Наблюдения за сезонными явлениями Воспитатель организовывает наблюдение с целью длительного и активного восприятия дошкольниками изменений в природе согласно временам года. Каждый сезон отличается характерными признаками: Осень. По мере похолодания воспитатель предлагает одеть куклу соответственно температуре воздуха.
На улице дети на ощупь определяют температуру живых и неживых предметов при солнечной погоде и когда пасмурно. Обязательно акцентировать внимание на появлении желтых листьев и частоте дождей. Зимний период. Снова можно использовать куклу.
Только солнце припечет, пух водою потечет. Дидактическая игра «Кто больше знает». Подвижная игра «Не оставайся на полу». Труд на участке. Обратить внимание детей, что во время снегопада дворник не убирает снег, спросить детей почему. Дидактическая игра «Найди предмет той же формы». Подвижная игра «Хитрая лиса». Зимняя забава «Снайперы». Цель: развивать меткость, глазомер. Ход игры. Дети ставят на сугроб яркий кубик или кеглю и стараются сбить предмет снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых предметов. В этом случае могут участвовать несколько детей — по числу предметов. Наблюдение за снежинками Цели: конкретизировать и углублять представления о зимних явлениях; продолжать формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Воспитатель обращает внимание детей на красоту падающего снега, на снежинки, летящие с неба. Легкие кристаллы, которые образуются из поднявшего высоко вверх и быстро охлаждаемого там водяного пара. Они похожи на шестиконечные звезды и очень разнообразны. Величина и форма их зависит от влажности и температуры воздуха. В более теплых слоях воздуха они подтаивают, сплетаются друг с другом в снежные хлопья. При сильном ветре лучи снежинок обламываются, и на землю падает снежная пыль.